#2220623
Redactor
Участник

24 ноября, ровно в 20.00 по Москве, одновременно в 60 дилерских центрах АвтоВАЗа по всей России были вскрыты конверты с прайс-листами на Lada Vesta. Перед этим в режиме видеоконференции президент АвтоВАЗа Бу Андрессон поблагодарил всех причастных к проекту «Веста» за самоотверженный труд, и пообещал, что мы влюбимся в этот автомобиль. Так сколько же стоит Lada Vesta?

От 514 тысяч рублей

Цена стартует от отметки 514 тысяч рублей, что несколько выше летнего прогноза, когда называлась стоимость в 490 тысяч рублей. Впрочем, Бу Андрессон тогда делал оговорку «при нынешних курсах валют», а они с тех пор изменились.

За означенную стоимость Lada Vesta предлагается с мотором ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. и механической коробкой передач JR5 (от Renault Logan). Базовая комплектация Classic несколько парадоксальна: например, есть система стабилизации и ЭРА-ГЛОНАСС, но нет кондиционера, аудиосистемы и подогрева сидений. Тем не менее, АБС, усилитель руля, подушка безопасности, электростеклоподъемники (передние), крепления Isofix, центральный замка, бортовой компьютер, сигнализация имеются.

За 30 тысяч рублей можно докупить пакет опций, включающий вторую подушку безопасности и кондиционер, а еще за 25 тысяч оснастить Vesta роботизированной трансмиссией.

За 570 тысяч предлагается комплектация Comfort, которая помимо перечисленного включает аудиосистему, парктроник, подогрев передних сидений, а если добавить еще 15 тысяч рублей — то и подогрев лобового стекла и легкосплавные диски.

Есть также комплектация Lux, причем полностью оснащенная Lada Vesta стоит аж 677 тысяч рублей. При этом отличия от Comfort уже не так существенные, например, в «Люксе» есть цветной тачскрин, датчики дождя и света, 16-дюймовые колеса. Тем не менее, основной спрос, скорее всего, придется на версию Comfort с механикой и «роботом» по цене 570−610 тысяч рублей.

Дешевле «Логана»?

Lada Vesta позиционируется как бюджетный седан класса В+, и ее основные конкуренты — это Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris, а также «сосед» по концерну Renault Logan.

Сформировать абсолютно идентичные комплектации практически невозможно, поскольку многие опции предлагаются пакетами. К примеру, если у Lada Vesta система стабилизации идет в базовой комплектации, то Kia Rio получает ее лишь вкупе с массой другого оборудования и цена его подскакивает до 829 900 рублей.

Если выбирать максимально близкие версии, получается следующая картина. «Весте» с уровнем оснащенности Comfort (570 тысяч рублей) близок Volkswagen Polo Trendline 1.6 (90 л.с.) с двумя пакетами опций — «Безопасность» и «Комфорт». Такой автомобиль стоит 609 880 рублей, но оснащен чуть лучше «Весты»: дополнительно есть подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, боковые подушки безопасности и задние электростеклоподъемники. Если человек «запал» на Volkswagen и готов поступиться наличием ESP и подогрева сидений, то разница в цене с «Вестой» и вовсе составит эфемерные 8 тысяч рублей. Правда, за удовольствие ездить на Polo со 110-сильным мотором придется доплатить еще 43 тысячи.

Hyundai Solaris Comfort 1.4 (107 л.с.) и близким оснащением стоит 620 900 рублей, при этом дополнительно имеет задние электростеклоподъемники и подогрев «дворников», однако лишен системы стабилизации — она появляется в версии Elegance с пакетом «Безопасность» за цену от 715 400 рублей.

Похожим образом обстоят дела с Kia Rio, причем с мотором 1.4 л он недоступен с аудиосистемой, которая появляется лишь в версии Comfort 1.6 (123 л.с.). Такой Rio в комплектации, как у «Лада Веста», но без системы стабилизации, обойдется в 599 900 рублей, а из бонусов — подогрев руля.

Наконец, Renault Logan имеет самую бедную базовую комплектацию, поэтому до уровня Vesta его приходится оснащать несколькими пакетами опций. Тем не менее, без системы стабилизации, парктроников, бортового компьютера он обойдет в 586 950 рублей, то есть по цене-оснащенности Vesta его обыгрывает.

Благодаря недорогой автоматической трансмиссии («роботу» АМТ) и возможности установить его в базовую версию, Vesta является одной из самых доступных «двухпедальных» авто в сегменте. Так, с кондиционером и «роботом» она стоит от 569 тысяч, тогда как Rio с «автоматом» — от 639 тысяч, Polo — от 649 тысяч. Renault Logan с роботизированной коробкой и 82-сильным мотором в версии с кондиционером стоит на уровне «Весты» — 568 тысяч, но хуже оснащен.

В конкуренты Lada Vesta стоило бы добавить и продукцию нового бренда Ravon, который пришел на смену Daewoo. Так, новая Nexia (Aveo прошлого поколения), стоит от 379 тысяч рублей, но речь о базовой версии без кондиционера, ESP и другого оборудования, которую сравнивать с ходовыми комплектациями «Весты» сложно. Стоимость остальных версий Nexia пока неизвестна, однако вполне очевидно, что она будет конкурировать с вазовской новинкой.

Vesta — это прорыв?

В целом, ценовая политика АвтоВАЗа в отношении Lada Vesta оказалась не такой щедрой, как ждали многие: при прочих равных, Vesta дешевле прямых конкурентов, но разница не слишком критична. Чуть поступившись богатством комплектации, вполне можно за стоимость средней комплектации Vesta подобрать вполне годную иномарку. А это значит, что соперничество между Vesta и остальными моделями будет крайне острым.

Впрочем, АвтоВАЗ явно избрал стратегию, при которой Vesta борется с противниками не за счет откровенного демпинга, а благодаря наилучшему сочетанию цены и качества. Что можно записать в актив «Весте»?

Это первый за 30 лет продукт АвтоВАЗа, разработанный с чистого листа без оглядки на советское прошлое. Новая для завода платформа и свежий дизайн — вот ее основа.

Судя по первым тест-драйвам, Vesta отличается хорошей настройкой ходовой части, которая обеспечивает достаточный комфорт при неплохой энергоемкости, а также хорошей настройкой управляемости. Кроме того, Vesta обещает быть достаточно просторной для своего класса.

До старта производства осталось четыре недели

Между тем основной скепсис лежит в области качества, и ответа на вопрос, надежна ли «Веста», не будет еще довольно долго. Вероятнее всего, на начальном этапе проявится ряд детских болячек, но это нормальное явление — можно вспомнить, как хлопотно Kia и Hyundai устраняли проблему со слишком мягкой задней подвеской Rio и Solaris.

При этом АвтоВАЗ, судя по всему, настроен на изживание своих гремлинов. Так, уже по результатам первых журналистских тест-драйвов завод подготовил ряд изменений в конструкцию. В дилерских центрах Lada нам рассказали, что каждому из 60 автоцентров, авторизованных для продажи Vesta, будет «придан» персональный специалист АвтоВАЗа, который будет курировать все, что происходит с «Вестой», включая жалобы клиентов. Как ожидается, гарантия на автомобиль составит до 5 лет.

Одним словом, Vesta получилась не такой доступной, как нам, быть может, мечталось. И, тем не менее, это не повод ставить на ней крест, потому что задача АвтоВАЗа — сделать ее конкурентом иномаркам без скидок на российский бренд.

Первые итоги продаж обнадеживают. Так, каждый дилер получил по 13 машин для клиентов (плюс две для шоурума и одну для тест-драйва), и за первую ночь продаж дилеры распродали имевшуюся квоту, плюс приняли почти 2000 предзаказов по России. Старт взят, теперь главное — выдержать темп.