Главная Форумы Новости В России Угольный геноцид в России. Ответ в теме: Угольный геноцид в России.

#2225632
Helga X.
Участник

Сельчанам выделили в качестве замены 40 гектаров земли, которая, по всем меркам, не пригодна для жизни и находится в худшем состоянии, чем та, которую их насильственно заставили покинуть. Им не выделили никакой земли для их традиционной хозяйственной деятельности. Более того, они не получили никакой компенсации на восстановление своих жилищ. Поскольку их недвижимость на старом месте была продана горнодобывающей компании по крайне заниженным ценам, у людей не осталось никаких накоплений на восстановление своих хозяйств.

Коренной народ: телеуты

«Угасающие огоньки телеутского языка можно найти здесь, в южной Сибири, где угольная индустрия заставила небо почернеть и удушила границами то, что когда-то было процветающей кочевой народностью, вдохновляемой шаманами и священными горами.

Язык воплощает в себе человеческое знание. Он является результатом столетий выживания и нашим окном, через которое видно, как народ воспринимает мир вокруг себя. Только 2900 телеутов осталось в России, и только 1 из 10 свободно говорит на родном языке», — отмечает российский лингвист Андрей Фличенко, посвятивший большую часть своей работы записи и сохранению исчезающих языков Сибири. «Когда телеутский язык исчезнет, исчезнет и народ», — считает Мария Кочубеева, президент Ассоциации телеутского народа. Негласная политика Советского Союза по принудительной ассимиляции сровняла то, что ранее было богатой мозаикой коренных народов; чулымцы, эвенки и тофалары на Среднесибирском плоскогорье, шорцы и телеуты, приютившиеся в степи к северу от сибирских Алтайских гор. После целой эры существования в качестве кочевников и охотников местные сибирские народности стали терять свои территории под давлением советской власти. На юге Сибири угольное производство согнало телеутское и шорское население со своих родных мест.

По нынешним оценкам, 2,5 тысячи телеутов проживают в Кемеровской области. Коренные народы теперь составляют всего 0,5% её населения. В области больше нет этнопоселений шорцев и телеутов, потому что теперь в посёлках проживает смешанное население. Теперь они являют собой классический пример народа, страдающего от «ресурсного проклятия» современной цивилизации. Налоги от добычи полезных ископаемых в России поступают как в федеральный, так и в региональный бюджеты. Следовательно, муниципалитет получает только земельный налог и косвенные платежи от промышленных предприятий за деятельность на муниципальной территории, что составляет крайне незначительную долю в общем налогообложении. Администрация Кемеровской области подписывает ежегодные соглашения о сотрудничестве с угольными компаниями, содержащие специальные оговорки о мерах по охране и развитию территорий, природные ресурсы которых традиционно используются коренными народами Кемеровской области. Однако, по отзывам многих местных жителей области, никто не в курсе, куда идут эти денежные средства.

продолжение следует