Главная Форумы Россия Русская история Боевые действия между ркка и немецкими войсками во время второй мировой.

Просмотр 10 сообщений - с 341 по 350 (из 350 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2058553
    Эдвин Мур
    Участник

    А она мои политические взгляды не разделяет :not_i::cool1:

    Это другое совсем. Вы суете своей супруге, скажем голову в духовку за несогласие с вашими политическими взглядами? Бьете? Утюгом гладите? Еще что-нибудь подобное?

    #2058556
    Проскурин
    Участник

    Это другое совсем. Вы суете своей супруге, скажем голову в духовку за несогласие с вашими политическими взглядами? Бьете? Утюгом гладите? Еще что-нибудь подобное?

    Ну… Бывает.
    Шутка, конечно.
    Разумеется, нет, потому что независимо от того, признаю я или она, что Сталин — это зашибись, или, там, путен — это ничтяк, а Фродо Бэггинс — крутой, не изменится ничего.

    #2058557
    Девятомаец
    Участник

    Ну… Бывает.
    Шутка, конечно.
    Разумеется, нет, потому что независимо от того, признаю я или она, что Сталин — это зашибись, или, там, путен — это ничтяк, а Фродо Бэггинс — крутой, не изменится ничего.

    Убивали за убеждения все и во всех гражданских войнах.
    И белые, и красные хороши.

    НЕ НАДО НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ ПРЕВРАЩАТЬ В ГРАЖДАНСКУЮ, ЭДВИНЫ И БОРЕИ!

    #2059366

    В первый день войны, 22 июня 1941 года, когда Русская Православная Церковь чествовала всех святых в земле Российской просиявших, Местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий произнес «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», в котором призвал русский народ на защиту Отечества: «Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг. Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: Больше сея любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин.15:13)… Положим же души свои вместе с нашей паствой… Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу». Слова будущего Патриарха оказались пророческими — в светлые пасхальные дни великая победа была одержана! И цена этой победы тоже была велика — свыше 20 миллионов жизней.
    Православие стало одной из составляющих того патриотизма, который воодушевлял солдат на борьбу с врагом. Только по официальным данным 50% населения оставались верующими. Религиозное пробуждение коснулось всей армии — от рядовых бойцов до генералитета. О вере последних сохранились свидетельства очевидцев. Так, начальник Генерального штаба Б. М. Шапошников носил на груди образ святителя Николая. Маршал Г. К. Жуков всю войну возил в штабной машине Казанскую икону Божией Матери. Генерал Лобанов 16 февраля 1944 года при взятии г. Луки вызвал священника М. Образцова и попросил отслужить благодарственный молебен об одержании победы в присутствии всего штаба, рядовых красноармейцев и жителей окрестных деревень. Беспрецедентный случай произошел в Вене в 1945 году, когда по приказу маршала Толбухина в дар православному собору был отлит колокол с надписью: «Русской Православной Церкви от победоносной Красной Армии».
    Велико участие духовенства в деле поднятия религиозного духа армии. Велик молитвенный подвиг, который подъяли на себя уцелевшие во времена репрессий молитвенники земли русской. Одним из них был преподобный Серафим Вырицкий, тысячу дней и ночей простоявший на молитве о спасении погибающей Родины. Можно вспомнить также митрополита Николая (Ярушевича). Его работа в Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию немецко-фашистских злодеяний требовала частых выездов в прифронтовую зону. Там митрополит совершал богослужения в местных церквах, произносил свои пламенные проповеди и утешал исстрадавшийся народ, вселяя в него надежду на всемогущую помощь Божию, призывая паству к верности Отечеству. Ленинградский митрополит Алексий (Симанский) все страшные годы блокады оставался со своей паствой и в блокадном аду сумел воодушевить верующих на сбор средств для фронта. С 22 июня 1941 года по 1 октября 1944 года жители Ленинграда пожертвовали на нужды фронта ценностей на общую сумму свыше 27 миллионов рублей. Духовенство осажденного города несло свои подвиг. Протоиерей Николай Ломакин, давая показания на Нюрнбергском процессе, рассказывал, что в ленинградских храмах ежедневно отпевали по 100-200 умерших. 30 декабря 1942 года митрополит Сергий (Страгородский) обратился к архиереям, священникам и приходским общинам Русской Православной Церкви с призывом: «Повторим от лица всей нашей Православной Церкви пример преподобного Сергия Радонежского и пошлем нашей армии вместе с нашими молитвами и благословением вещественное показание нашего участия в общем подвиге: соорудим на наши пожертвования колонну танков имени Димитрия Донского». Создание танковой колоны было не единственным случаем изготовления военной техники на церковные деньги. По инициативе прихожан Казанской церкви г. Ельца на собранные ими 50 тысяч рублей был отправлен на фронт танк, названный в честь святого князя Александра Невского, и началось формирование воздушной эскадрильи, так же названной именем великого национального героя.
    Как будто из долгого плена стали выходить почти забытые имена наших великих русских полководцев: Александра Невского, Димитрия Донского, Александра Суворова.
    Великое горе заставило обратиться к Богу с молитвой даже тех, кто недавно разрушал храмы, гнал Церковь, осквернял святыни. Становясь свидетелями чудес, которые во множестве совершались в критических военных ситуациях, недавние воинствующие безбожники меняли свое отношение к Богу. Поменяло свое отношение к Церкви и советское руководство. После известной, состоявшейся в 1943 году (том самом, когда должна была завершиться «безбожная пятилетка») встречи Сталина стремя оставшимися на свободе архиереями, произошел перелом в отношениях между государством и Церковью: был соборно избран Святейший Патриарх, замещено большинство архиерейских кафедр, вдовствовавших по причине расправы над теми, кто их занимал. Было открыто 20 тысяч храмов, и все они были переполнены молящимися. Возобновилось издание «Журнала Московской Патриархии». Свободы Церковь не обрела, но была избавлена от полного уничтожения и получила возможность легально осуществлять свою миссию в мире в то время, когда ее помощь была незаменима. Рожденная от Духа, она давала своим чадам возможность жить в Духе, дарила надежду, укрепляла веру, призывала к любви.

    http://www.mpda.ru/site_pub/172346.html

    #2059384
    Мелешко
    Участник

    А митрополит Сергий это который » верный гражданин Советского Союза» , осуждающий » подлое убийство в Варшаве»?

    Да, кстати. Поп Сергий Страгородский стал патриаршим местоблюстителем , когда его предшественника , митрополита Петра расстреляли. В 37 году.

    #2059386
    Новик
    Участник

    А митрополит Сергий это который » верный гражданин Советского Союза» , осуждающий » подлое убийство в Варшаве»?

    Да, кстати. Поп Сергий Страгородский стал патриаршим местоблюстителем , когда его предшественника , митрополита Петра расстреляли. В 37 году.

    Это ты сам сейчас интернет-герой. А тогда выбора не было.

    #2059387
    Мелешко
    Участник

    Маршал Г. К. Жуков всю войну возил в штабной машине Казанскую икону Божией Матери.

    Да ну? А может он водяру да блядей возил ?

    #2059767

    #2059771

    В 4-м квартале 1944 г. приходами Новосибирской епархии было внесено 226 500 рублей, а всего в течение 1944 г. приходскими советами из церковных сумм и духовенством собрано и внесено 826 500 рублей, в т.ч.: на подарки бойцам Красной Армии – 120 тыс., на танковую колонну им. Дмитрия Донского – 50 тыс., в фонд помощи инвалидам и раненым – 230 тыс., в фонд помощи детям и семьям фронтовиков – 146 500 руб., для детей фронтовиков Кагановичского района Новосибирска – 50 000 рублей.

    По поводу указанных взносов архиепископ Варфоломей (Городцев; + 1956) и благочинный Новосибирских церквей посылали дважды телеграммы Сталину в мае и декабре 1944 г. От Сталина получены ответные телеграммы, в которых была просьба к духовенству епархии обратиться к прихожанам с призывом увеличить помощь фронту, семьям и детям фронтовиков.
    Кроме того, в мае 1944 г. приходскими советами и духовенством приобретено за наличный расчет облигаций 3-го государственного военного займа на сумму 200 тыс. руб. (в т. ч. духовенством на 95 тыс. руб.).

    Всего за годы войны взносы Церкви и верующих в Фонд обороны превысили 150 млн. рублей.
    Движимые желанием помочь Родине в трудную минуту, многие верующие несли свои скромные пожертвования на нужды обороны прямо в храм. В осажденном голодном, холодном Ленинграде, например, неведомые богомольцы принесли и сложили под иконой пакеты с надписью «В помощь фронту». В них оказались золотые монеты. Жертвовали не только золото и серебро, но и деньги, продукты, теплые вещи. Священнослужители передавали деньги в банк, а продукты и вещи – в соответствующие государственные организации.

    На собранные Русской Православной Церковью деньги были построены: колонна танков «Дмитрий Донской» для полка, дошедшего до Праги, самолеты для эскадрилий «За Родину» и «Александр Невский».
    Боевую технику получили 38-й и 516-й отдельные танковые полки. И как несколько столетий назад преподобный Сергий Радонежский послал в ряды русских войск двоих иноков из числа братии Троицкого монастыря на правую брань с мамаевыми полчищами, так и во время Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь направила два танковых полка на борьбу с фашизмом. Два полка, равно как и два воина, немного могли прибавить силы русскому оружию, но они были посланы от Церкви. Видя их в своей среде, российское воинство воочию убеждалось, что на святое дело спасения Родины оно благословляется Православной Церковью.

    Личный состав танковых полков показал в сражениях чудеса героизма и доблести, нанося сокрушительные удары врагу.

    (К слову, Православная Церковь не оставляла без своей поддержки и внимания инвалидов Великой Отечественной, детей военнослужащих и детей-сирот, чьи родители погибли на фронте, и после окончания войны. Примером может послужить деятельность приходской общины Вознесенской церкви Новосибирска, в I квартале 1946 г. перечислившей для их нужд 100 тыс. рублей в ознаменование выборов в Верховный Совет СССР.)

    О существовании религиозных традиций в народной среде свидетельствует тот факт, что в самые тяжелые дни Сталинградской битвы в осажденном городе все же совершались богослужения. В отсутствии священников бойцы и командиры зажигали у икон лампадки, сделанные из снарядных гильз, в том числе у иконы Богородицы зажег свою лампадку и командующий 62-й армией В.И. Чуйков.

    На одной из встреч с читателями писатель М.Ф. Антонов рассказывал, что в период подготовки немцев к штурму Москвы русские священники обнесли наш рубеж обороны святыми иконами. Дальше этой линии фашисты не продвинулись. Не довелось встречать документальных подтверждений указанных событий, равно как и опровержений устных рассказов о том, что Маршал Г.К. Жуков всю войну возил с собой икону Казанской Божией Матери, а Маршал Советского Союза Б.М. Шапошников носил финифтевый образок Святителя Николая Чудотворца. Зато вполне достоверным является факт, свидетельствующий о том, что контрнаступление под Москвой началось как раз в день памяти святого благоверного князя Александра Невского.

    … Только что освобождена Белоруссия. Не осушены горькие слезы матерей, жен и детей. И в эту трудную для страны годину со своей бедой обратились к Маршалу Жукову прихожане церкви села Омеленец Брестской области: разыскать снятые и вывезенные оккупантами колокола местного храма. И какова была радость, когда вскоре на их имя пришел багаж весом в тонну – три колокола. Их помогли водрузить воины местного гарнизона. Такого благовеста никогда не слышала скромная округа. В победном 1945-м прославленный Маршал зажег лампаду в православной церкви Лейпцига.
    Тысячи верующих и священнослужителей различных вероисповеданий самоотверженно сражались с врагом в рядах действующей армии, партизанских отрядах и подполье, являя собой пример служения Богу, Отчизне и своему народу. Многие из них пали на полях сражений, были казнены фашистами. Группенфюрер СС Гейдрих уже 16 августа 1941 года приказал с захватом Москвы арестовать Митрополита Сергия.

    Английский журналист А. Верт, посетивший в 1943 году освобожденный советскими войсками город Орел, отмечал патриотическую деятельность православных церковных общин во время немецко-фашистской оккупации. Эти общины, писал он, «неофициально создавали кружки взаимной помощи, чтобы помогать самым бедным и оказывать посильную помощь и поддержку военнопленным… Они (православные храмы) превратились, чего немцы не ожидали, в активные центры русского национального самосознания».
    В Орле, например, за это гитлеровцами были расстреляны священники Николай Оболенский и Тихон Орлов.
    Священник Иоанн Лойко был заживо сожжен вместе с жителями деревни Хворостово (Белоруссия). Он был отцом четырех сыновей-партизан, и в тяжкий час смерти не оставил Богом данных ему людей, вместе с ними приняв мученический венец.

    Многие представители православного духовенства принимали участие в боевых действиях и были награждены орденами и медалями. Среди них диакон Б. Крамаренко, награжденный орденами Славы трех степеней, клирик храма С. Козлов (орден Славы, третьей степени), священник Г.Степанов (медаль «За отвагу»), монахиня Антония (Жертовская) — медаль «За боевые заслуги».
    Отец Василий Копычко, в годы войны партизанский связной, был удостоен медалей «Партизану Великой Отечественной войны», «За победу над Германией», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»; священник Н.И. Куницын с 1941 г. воевал, гвардеец, дошел до Берлина, имел пять боевых медалей, двадцать благодарностей от командования.

    Солдатскую доблесть проявили священнослужители Новосибирской епархии. Боевыми наградами был отмечен ратный подвиг архимандрита Макария (Реморова), архимандрита Нифонта, протоиерея Александра Смолкина, Анатолия Алексеевича Михеева, старшего пономаря Александро-Невского собора.

    Судьбы сотен приходских священников были отмечены высокими наградами. Сразу после Победы Советского Союза над фашистской Германией более 50 из них удостоились медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

    Примером верного служения Отечеству является вся жизнь архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), к началу войны отбывавшего ссылку в поселке Большая Мурта Красноярского края. Один из талантливейших хирургов своего времени, доктор медицинских наук и профессор хирургии, епископ Лука направил телеграммы в Наркомздрав Н.Н. Бурденко, главному хирургу армии, и «всесоюзному старосте» М.И. Калинину. Опальный архиерей просил использовать его как медика, обещая по окончании войны вернуться в ссылку.

    В сентябре 1941 г. Его Преосвященству разрешили переехать в Красноярск и назначили «консультантом всех госпиталей края». Уже на следующий день после приезда профессор приступил к работе, проводя в операционной по 9-10 часов, делая до пяти сложнейших операций. Одновременно с этим он консультировал военных хирургов, читал лекции, писал трактаты по медицине. За научную и практическую разработку новых хирургических методов лечения гнойных ранений епископу Луке была присуждена Сталинская премия I степени, из 200 тысяч рублей которой 130 тысяч перечислил в помощь детям, пострадавшим на войне.

    Благородная деятельность Преосвященнейшего Луки была высоко оценена – грамотой и благодарностью Военного Совета Сибирского военного округа.

    В 1945 г. Владыка Лука, к тому времени находившийся на Тамбовской кафедре, был удостоен медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

    Определением Святейшего Синода от 22 ноября 1995 г. архиепископ Симферопольский и Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) причислен к лику святых.

    Свидетельством сближения Церкви и государства в борьбе против фашизма, высокой оценки ее патриотической деятельности является состоявшаяся в сентябре 1943 г. в Кремле встреча Сталина и руководства Русской Православной Церкви — митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича). На ней были достигнуты договоренности о «возрождении» церковной структуры Русской Православной Церкви – восстановлении патриаршества (престол Церкви пустовал 18 лет) и Синода, об открытии храмов, монастырей, духовных учебных заведений, свечных заводов и иных производств.

    К сентябрю 1943 г. насчитывалось 9829 православных храмов, в 1944 г. было открыто еще 208, а в 1945-м – 510.

    Решающим фактором войны является не количество и качество оружия (хотя это тоже очень важно), а прежде всего человек, его дух, его способность быть носителем лучших военных традиций своего Отечества.

    #2059773

Просмотр 10 сообщений - с 341 по 350 (из 350 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.