Главная Форумы Россия Русская история Чужой Новый год

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #1223713
    Аноним
    Гость

    vozovikov.jpg
    Вам не кажется странным, что христианское летоисчисление ведется от Рождества Христова, а праздник Рождества — после Нового года? Вполне естественно, чтобы сначала было Рождество, а потом, как следствие, — Новый год. Не кажется ли вам странным, что наши новогодние праздники (самые детские праздники, которые только есть в нашей стране) почему-то приходятся самым неподходящим образом на конец Рождественского поста?

    Заметьте: мы настолько привыкли к навязанному нам григорианскому календарю, и настолько позабыли свои русские национальные традиции, что в нашем сознании всё смешалось — и два Рождества («католическое» и «наше»), и два Новых года («нормальный» Новый год, и какой-то «Старый», который «только русские отмечают, как всегда всё не как у людей»). Народ-то и не против лишних поводов выпить, но если по-серьёзному разбираться в данной проблеме — нам откроются поистине адские смыслы календарной путаницы. Давайте об этом и поговорим.

    Наиболее распространённая точка зрения нашего времени, что мы постепенно пришли к одному международному, мировому или даже всемирному календарю, которым мы и пользуемся. На самом деле это не так. Мирового календаря нет. И если вам кто-нибудь будет лгать (не по злобе, может быть, по наивности), что существует международный календарь, ваш долг опровергнуть этого заблуждающегося человека. Никакого всемирного календаря нет. У иудеев — лунный календарь. У мусульман — лунно-солнечный календарь, и летоисчисление ведется от года Хиджры (переселения Мухаммеда из Мекки в Медину, это 622 год христианской эры). Причём мусульманский год просто так перевести в наш нельзя (просто отнимая 622), потому что мусульманский год короче христианского, в силу связанности с луной. А в Японии в конце января начнётся какой-то очередной год эры императорской династии. Обратите внимание, китайцы с японцами принадлежат к одной культуре (великой дальневосточной культуре), и, тем не менее, китайский новый год и, следовательно, китайский календарь, с японским не совпадают, они блюдут свою, китайскую традицию. Таким образом, все оберегают свой календарь. Почему и зачем — станет ясно, если понять, что такое календарь.

    Как известно, основным инструментом культуры (любой культуры, и национальной и объединяющей несколько национальностей) является язык. Так, для всей Западной Европы объединяющим языком и богослужения и учёности много столетий была латынь. Или для мусульман и до сих пор таким языком является классический арабский. Но скелетом культуры остаётся именно календарь.

    В теоретическое обоснование этого можно предложить, пожалуй, гипотезу известнейшего философа и учёного, священника Павла Флоренского, который защищал её в 20-е годы в своих лекциях по философии культа и предположил, что культура берет своё начало в культе. Оба слова не случайно являются однокоренными, поскольку культ — это богослужение, тип, вариант, образ богослужения. То есть, в основе культуры не вероисповедание, нематериальная вера, которая существует в нашем сердце, внутри нас, а то, что зримо и материально. И именно культ, богослужение порождает культуру. Да, культура может оторваться от культа, но люди всё равно, как правило, принадлежат к той же самой культуре, которую породил определённый культ. Они лгут самим себе, но всё равно другой культуры у них нет. Русские люди периода обязательного атеизма оставались людьми культурно-православными, восточными христианами, ибо такова была культура, она их обязывала (даже если эти люди заявляли, что они в Бога не веруют).

    Если же оторвать культуру от богослужения, то культура хиреет, постепенно замирает, в конце концов умирает, потому что живой связи больше нет. Культура всё больше и больше оказывается в музее, а не в жизни. Вот календарь — это то, что связывает культ (прежде всего, церковный год, посвященный переживаниям священной истории) и культуру, всё, что к ней принадлежит — словесность, различные искусства, этику, политику. Народы это чувствовали, и календарь всегда берегли. Может быть, не считали сознательно, что необходимо сохранить связь культа и культуры, но интуитивно её сохраняли.

    Поэтому сохранение календаря — это сохранение культуры в качестве живой традиции. Потому что культура, в сущности, — это всё, что не природа, это среда обитания, которую человек создаёт в историческом процессе. Для религиозного человека культура — сфера, в которой он реализует свой со-творческий дар. Для нерелигиозного — в том, что он свободен от природы или может ей противостоять. Достаточно привести такой пример. Господь (или безличная природа) создал волка, а человек — все породы собак: от гигантского ирландского волкодава до крошечной собачки мексиканский чихуахуа. Но они все — волки, они все способны скрещиваться и давать плодовитое потомство, поскольку они — один биологический вид. Так вот, «вид» человек создать не может, никогда не создал и никогда не создаст. А породу (удобное человеку видоизменение вида) он может сотворить, при этом не разрушая природу. Таким образом, культура — это всё доброе, что создаёт человек. (Злое он создает, вмешиваясь в природу.)

    Собственно, само слово «культура» — латинского происхождения, изначально означало «возделывание земли». Но уже римляне видоизменили этот термин так, что он стал означать возделывание города или возделывание человека, то есть его воспитание. И термин «культура» очень близок к термину «традиция». Сегодня в Англии английская традиция — это английская культура, и наоборот. Не станет англичан — не будет ни английской традиции, ни английской культуры, кроме как в музеях. Не стало римлян — пятнадцать веков тому назад — и римская культура осталась в музеях: с тех пор она не традиция и не связана с культом.

    Вот почему все так тщательно оберегали календарь. Причём в пределах одной страны, если придерживались разных вероисповеданий, иногда пользовались разными календарями, на протяжении веков. Это существует и по сей день в мусульманских странах Ближнего Востока. В Сирии 20% населения (то есть каждый пятый сириец) — христиане, они пользуются православным календарем, а мусульмане пользуются мусульманским. Воскресенье чтут христиане, а мусульмане — пятницу. Господствующими являются мусульмане, но они уважают сосуществующих с ними восточных христиан.

    В России довольно долгое время был общий с Западом календарь. Дело в том, что мы одного происхождения, у нас общие античные корни, и естественно у нас общие ветхозаветные, библейские корни. И мы долго — формально до середины XI века, реально до начала XIII века — принадлежали одной Вселенской Церкви и к одной христианской жизни, которая имела родственный культ, а потому и одинаковый календарь, римского происхождения, который был откорректирован, когда Рим стал христианским, в IV веке нашей эры. И основы календаря были утверждены на первом Вселенском Соборе в 325 году.

    Календарь составляли основные христианские праздники, основные посты — Великий и Рождественский, масса памятных дат. Календарь постепенно разрастался, и постепенно всё меньше оставалось пустых дней. На каждый день приходился либо праздник, либо память какого-нибудь святого. Таким образом, календарь становился тем самым скелетом, который жёстко связывал культуру. Это могли быть и народные фольклорные праздники, потому что народные обычаи, появляющиеся в любой культуре, очень жестко завязываются на календарь. Всем известно, что христианство адаптировало и христианизировало некоторые языческие праздники и обычаи, причем в разных странах по-разному. Например, русская Масленица — исконно русское явление, хотя предварительную неделю перед началом Великого Поста ввели христиане. Но всё равно Масленицу связывают со светлыми, но языческими обычаями, которые было не стыдно благословить: блин — всё-таки образ солнышка. (Именно поэтому блин погребальный — часть заупокойной трапезы, потому что солнечное, светлое привносится в проводы усопшего.)

    И календарь все берегли до тех пор, пока в XVI веке цивилизация в Западной Европе не начала иногда обгонять культуру. Это серьёзное обвинение, но оно не голословно. На самом деле, григорианский календарь, или календарь нового стиля, и на Западе-то приживался медленно и с трудом. Римо-католики по решению папы Григория приняли эту реформу, которая носит его имя, в XVI столетии из опасения, что, так как Пасха, двигаясь по календарю, постепенно сползает, может наступить (правда в невероятном будущем) момент, когда Пасха перестанет быть весенним праздником. А она по смыслу весенний праздник, и в богословском определении о Пасхе Первого Вселенского Собора это подчеркнуто. И от 14 нисана, а нисан — весенний месяц — никуда не денешься, и празднование Пасхи установлено в первое воскресенье после первой субботы, после 14 нисана, с оговоркой: что не может никогда христианская Пасха быть ранее иудейской или с ней совпадать по времени.

    О, ужас какой! Пасха не будет весенним праздником! А это недопустимо, надо исправить календарь! Ну, если бы римо-католики подождали ещё немного и дождались бы не только великих географических открытий, но и понимания некоторых законов природы, то они бы сообразили: да, ну и что, ну перестанет быть. Пасха ведь для всех, где бы они не жили, для всех христиан. А в южном полушарии она всегда осенний праздник. И что ж теперь делать живущим южнее экватора? Удавиться? Всем переселиться за экватор на север? Как быть-то? Увы, настоящей учёности латинянам тогда не хватило, они отмахнули (не последний раз) рукой, как мечом, и произвели григорианскую реформу.

    Григорианская реформа астрономически не обоснована и даже нелепа. Потому что если юлианский календарь, наш календарь старого стиля, пользуется високосным годом (это основное расхождение лунного и солнечного календаря) — дополнительным днём февраля, то григорианский календарь, который тоже имеет високосный год, привёл к тому, что столетия имеют разную продолжительность. А это с точки зрения астрономии полный нонсенс. У них века получаются разной длины. Отсюда и постепенное сползание.

    В прошлом XX веке у нас было 13 дней разницы между юлианским и григорианским календарями, на XXI столетие сохранилась эта разница, а в XXII она будет составлять 14 дней различия, так как в XIX веке было 12. То есть примерно за полтора столетия набегает день разницы. Поэтому приходится принимать волевые решения — какое столетие разнится на 13, а какое на 14 дней.

    Надо сказать, что по случаю начала XX века императорское российское правительство опросило примерно 20 авторитетнейших ученых российских университетов и духовных академий. Опрошены были математики, астрономы, историки и богословы. Поразительно, что практически все высказались за сохранение юлианского календаря, который у нас тогда действовал, как и во всей Восточной Европе. А известнейший историк профессор Болотов даже написал послесловием к своему развернутому отзыву, что он видит особую историческую роль России в мире в том, что она сохранит действующим юлианский календарь до тех пор, пока и все остальные страны не убедятся в бессмысленности григорианского и не вернутся к юлианскому.

    Григорианский календарь приживался очень долго. Католики вынуждены были принять его сразу везде по приказу Папы. Естественно, протестанты категорически отказались, потому что в XVI веке они были враждебны к католикам. И весь XVII век почти все протестанты удерживали ещё юлианский календарь, такой же, как в России. Постепенно, за XVIII столетие протестантские страны ввели у себя календарь нового стиля, унифицируясь в европейское сообщество. Последней, уже во второй половине XIX века, сдалась традиционалистка Англия, приняв новостильный календарь (а англичане, то есть по вероисповеданию англикане, из западных христиан, пожалуй, нам самые близкие).

    Сейчас ситуация такая: по Восточной Европе прокатилась полоса революций, и все революционеры были западниками. Это особенность революционеров, они — западники. Каждый раз, когда они дорывались до власти, они навязывали календарь нового стиля. Там, где революция в собственном виде не произошла, как в Греции, всё равно местные радикалы, местные революционеры выкручивали руки властям до тех пор, пока государственным календарем не стал новостильный григорианский.

    В результате, сейчас у евреев свой календарь, также как и у китайцев, мусульман и японцев. Даже в Африке существуют местные календари. И только у нас, восточных европейцев — чужой, навязанный нам календарь. Как это произошло? Ещё раз вернемся к тому, что календарь — скелет культуры.

    Календарь нового стиля был введён декретом Совета народных комиссаров 1 февраля 1918 года, то есть, большевистским уже правительством (несмотря на неприятие этого почти всем русским народом). Зачем? Чтобы принять общеупотребительный международный календарь, облегчить, так сказать, международные контакты? Чушь! Не было у большевичков тогда никаких международных контактов, их в феврале 1918-го просто никто не признавал. А вот для чего они это сделали, понять очень легко. Постарайтесь это усвоить. И всем объяснять. Особенно, чтобы это знали дети. С самого начала, с самого раннего возраста. Очень многое становится понятным, если сопоставить декрет о календаре с другими событиями февраля 1918 года. Посмотрите, что происходит тогда же.

    В том же феврале Совет народных комиссаров принимает ещё один важный декрет — об отделении Церкви от государства и школы от Церкви, и в том же феврале издаёт распоряжение о подготовке реформы правописания русского языка, когда по страницам наших книг (прости, Господи!) начинают скакать бесы, потому что только в результате этой реформы отрицательная частица «без» начинает писаться с буквой «с» перед глухими согласными (такие, например, слова, как «бесчувственный», «бессмертный», и особенно мне нравится «беспартийный» — очень точно). Из всех реформ русского языка самая разрушительная была именно эта, большевистская, когда некоторые звуки исчезли из языка. Наглая ложь, что буква «ять» была не нужна русскому языку, потому что она не означала никакого звука — неправда. Звук, обозначаемый литерой «ять» звучал между современными «е» и «и», что ощущалось на слух. Известный монархист Василий Шульгин отметил при первой своей встрече с императором Николаем II, что у того было гвардейское произношение, что он произносил «ять» почти как «е». Почти. Сам Шульгин произносил эти звуки более различно. Этот звук исчез из русского языка, потому что убили литеру.

    Времени у большевичков тогда было мало, они боялись вторжения немцев, они панически бежали из Петрограда, как он тогда назывался, в Москву, чтобы быть подальше от возможного немецкого и белогвардейского наступления. Большевички практически не располагают в феврале 1918 года вооруженными силами и всюду капитулируют. Они вообще были не уверены, что удержат всю Российскую империю, поэтому бездумно расшвыривали направо и налево наши земли, подтверждая независимость Финляндии, прибалтийских территорий. Денег в стране не было, наступал голод, наступала разруха, приближались бестопливные зимы, когда от холода умрут тысячи и тысячи людей…И на этом фоне они вдруг проводят такие широкомасштабные реформы, которые — вот их подлинный и страшный смысл! — целенаправленно разрушают русскую культуру.

    А что хотели добиться большевики декретом об отделении школы от Церкви и Церкви от государства? Да, сейчас во всех государствах Европы Церковь отделена от государства, но везде существуют либо государственные Церкви, либо оберегаются исторические религии, потому что по гипотезе Флоренского культ связан с культурой, и все оберегают не вероисповедание, а свою культуру. Большевистский же декрет об отделении Церкви от государства назначал независимое существование данных социальных культур, причём государство от Церкви никогда не собиралось отделяться, а наоборот, всегда собиралось вмешиваться в её дела. Отделение Церкви от государства было для большевиков законным основанием для того, чтобы Церковь ограбить, в том числе, украсть церковное имущество (движимое и недвижимое), которое преемники большевистского режима, кстати, нам до сих пор не вернули.

    А отделение школы от Церкви? Это означало, в первую очередь, отнять (украсть, опять-таки) у народа церковно-приходские школы, в ситуации, когда почти половина всех начальных школ Российской империи были церковно-приходскими. Земских было больше, но их было больше в городах, городках, больших сёлах, земских школ в деревнях фактически не было, там только церковно-приходские. А значит, это был удар не только по традиционному воспитанию (вспомним, что культура — это возделывание, в том числе и возделывание человека), а просто по элементарной грамотности тех самых крестьян, ради которых якобы затевали свою революцию большевички.

    Это всё было не просто антирелигиозной, антиправославной деятельностью, это было целенаправленное разрушение нашей с вами русской национальной культуры, когда большевики ещё не могли начать закрывать и взрывать храмы. Потом, в начале 30-х годов они будут не только храмы разрушать. Они будут уничтожать совершенно светские памятники русской архитектуры, потому что пойдет страшная война — война за уничтожение русской культуры.

    К счастью, наша культура оказалась очень прочной, что-то осталось. Но именно в календарной реформе кроется страшный смысл происходящего. Поэтому стоит задуматься над восстановлением юлианского календаря. Что, кстати, совсем не дорогостоящая акция — нужно просто внести поправку на 13 дней. В любом случае совершенно необходимо издавать в нашей стране только календари, где указаны две даты: дата по новому и — по старому стилю. Пусть они мелькают перед глазами.

    В противном случае, мы — даже христиане — допускаем лицемерие. Многие на полном серьёзе уже сейчас говорят, что у католиков Рождество 25 декабря, а у нас 7 января. Да нет же, у нас тоже 25 декабря, только не там это 25 число находится. И Рождество у нас до Нового года. Просто Новый год — чужой.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.