Главная › Форумы › Разное › Где открыть мою тему… › День горьких знаний оккупационной школы
- В этой теме 3 ответа, 3 участника, последнее обновление 12 лет, 5 месяцев назад сделано Nickolai3.
-
АвторСообщения
-
29.08.2012 в 12:11 #1222074АнонимГость
Если честно, я никогда в жизни особо не радовался 1 сентября. Ну, может быть, в 1980 году, когда первый раз пошёл в школу… Но в целом — особо не считал я этот день праздником. И тогда, и когда сам начал работать в школе. (При том, что работать как раз мне нравилось — я имею в виду, сам процесс уроков, передачи знаний…)
Но всё-таки каждый раз перед этим днём я ощущал что-то вроде лёгкого приятного напряжения. Самому не вполне понятного. Не берусь точно судить, откуда бралось это чувство. Но думаю, что оно возникало от осознания нужности, необходимости того, что я делаю. Нужности и для меня лично, и для общества, и для страны…
А как же иначе? «Учись, а то дураком будешь!» — сколько раз в разных вариациях, от сильно смягчённых и вежливых до прямо-матерных, слышал это каждый из нас в детстве? А сколько раз многие «лоботрясы» и «обалдуи» позже признавались: «Эх, вот я был дурак, мне бы тогда учиться!» Некоторые — и не так уж мало — потом «добирали своё» в вечерних школах, и небезуспешно. Само собой подразумевалось, что знания нужны в жизни, и знания можно получить только в школе. Ну «типа как — не служил в армии — значит, не мужик!» Это не обсуждалось, воспринималось скорей на каком-то сакральном, внутреннем уровне.
В 90-х годах, когда зарплату учителям не платили по полгода — почему я тогда не ушёл из школы? Потому что ничего больше делать не умел? Мда, если бы это было и правда так, я бы просто умер с голоду; если честно, я НИКОГДА не работал в школе, чтобы ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ, не то место. Оно уже и при поздней Советской Власти было «не тем местом», если честно. Просто у меня была одна мысль: я даю детям знания, им эти знания нужны, потому что… ну а как же иначе?..
…Те времена ушли в прошлое. Уже больше десяти лет в подавляющем большинстве школ про невыплаты и думать забыли, меняют оборудование, проводят ремонты… Вот только почему-то уровень интеллекта ученика по сравнению с 90-ми упал на 30%. А по сравнению с 80-ми — на 70.
Про 60-е я говорить не буду — мне не поверят. Я и сам верить не хочу, как ни один человек не захочет верить в сокрушительную деградацию мира вокруг: он в нём живёт, в конце концов, хочется, чтобы хотя бы внешне всё было нормально…
…Что же случилось со школой? Что её погубили реформы — это уже общее место, это известно всем. Что она была погублена специально, как помеха на пути «воспитания грамотного потребителя» — это тоже понятно. Но ЧТО ИМЕННО произошло? Почему люди, которых я хорошо знаю много лет, люди, «ни в чём таком не замеченные», вдруг с бешеной скоростью и жутким упорством начали искать возможности перевести детей на домашнее обучение и вообще отдалить своего родного ребёнка от «источника знаний»? Такой случай мне известен не один! А другие, не столь вдумчивые, но не менее чадолюбивые, наоборот — без конца бухают в этот источник деньги и с изумлением обнаруживают, что они уходят — как вода в песок, а знаний не прибывает, и для ребёнка всё равно приходится нанимать репетиторов? Почему, наконец, сами дети стали относиться к школе, как к балагану, а кто поумней — с брезгливым насмешливым презрением?
Дело в том, что у современной школы есть несколько серьёзных проблем. Проблем, возникших — увы — именно в последнее десятилетие, такое щедрое и обильное на материальную поддержку школ и инновационные проекты в области образования… туды их в… форсунку.
Вот они, эти проблемы — перечислены мною ниже.
1. Самая главная. Школа перестала быть местом, где дети получают знания.
Я сейчас говорю даже не о планах чиновников сделать школу «условно бесплатной» (или «частично платной», как кому нравится). Дело в том, что в школах забыли: главное — не «успеваемость», с которой все носятся, как дурак с трусами на палке и которой, простите на грубом слове, заколебали учителей и распустили учеников. Главное — знания. Полученные знания. А знания не падают с веток в рот. Их не добудешь «играючи» и не выкачаешь из Интернета в голову.
Их до-бы-ва-ют. По пословице — помните, про труд и рыбку? А процесс добычи чего бы то ни было — это процесс сложный и тяжёлый. Понимать его тяжесть следует с детства.
А тут — ощущение такое, что школьникам стараются максимально облегчить жизнь. Двойки — это стресс. Задержка на перемену — преступление. Замечания — психологическое насилие. Строгое требование — вообще фашизм. Зато права ребёнка для школы уже не первый год становятся «всё священней и священней». Эта неистовая борьба за детские права — уже вне разума, сравнить это можно только с деятельностью некоего идиота, который взял группу детей и запер её в комфортабельном помещении, где прямо на полу раскиданы вперемешку яды, продукты, взрывчатка, наркотики, книги, заряженные ружья, одежда на все вкусы и так далее. Мол, дети Имеют Право, они сами разберутся.
Они и разбираются. И ещё как…
…Беспощадно сокращая в школах реально значимые, мозгообразующие, так сказать, предметы под предлогом их «чрезмерной сложности для понимания», чиновники от образования почему-то активно и широко находят место для «предметов» вроде «Основ религии», «Истории Холокоста» (!) и «Уроков толерантности». Они на самом деле необходимы. Но не школьникам, а власти. Так как помогают «размывать сознание», воспитывать виктимное, безопасное для власти существо. И всё. Других функций у этих и им подобных нововведений нет.
Помимо бессмысленной траты школьного времени, существует и ещё одна проблема, мешающая детям в школе получать знания — это охота школ за деньгами. Когда шесть лет назад я впервые услышал лозунг «за ребёнком в школу идут деньги!» я встал на родительском собрании и предупредил всех ясно и громко: готовьтесь к большим неприятностям.
Через год малокомплектная сельская школа, в которой я тогда работал, была закрыта. Нет детей — нет денег, а как же.
Тогда в селе жило около 300 чл. сейчас — 57…
…Битва за детей (за деньги, которые идут с ними) ведётся уже не первый год и отзывается детскими слезами и кровью. Ведь по тому же принципу работают, например, и детские дома — и им выгодно стало иметь побольше заключ… воспитанников, простите. Но это отдельная тема. А насущность жизни такова, что добыча денег через детские души стала бичом системы образования вместе с пресловутым ЕГЭ. Какие тут знания, какие требования, какие нормы?! Пусть ученик хоть «просто сидит в классе», а то, не дай бог, бросит школу или в другую перейдёт — нам же финансирование урежут!
Подобная умоисступительная дичь в России невозможна была ни при царях, ни при императорах, ни при генсеках, ни даже при Первом Президенте РФ. Это работа наших нынешних форсунок… то есть, фурсенок.
29.08.2012 в 13:11 #2009189АнонимГость2. Школа стала опасной для физического и душевного здоровья ребёнка.
Это не так уж сильно касается школ глубинки (хотя и тут имеются «блестящие исключения», увы…) Но в больших городах — даже не миллиониках, а сотеннотысячниках, скажем так — отлично известно, что возле многих (как бы не возле большинства) школ, а то и прямо в их стенах, постоянно пасутся наркоторговцы. В самих школах часто учатся вместе с «обычными» детьми либо юные социопаты, способные открыто выпить пива или обыденно заматериться на уроке (учителя всё равно лишены возможностей воздействия на них), либо «дети мигрантов» — об этом фактически запрещено говорить, чтобы не «разрушать мультикультурность», а между тем их обычаи и поведение сплошь и рядом неприемлемы для цивилизованного общества. Побои, изнасилования, съёмки садистских и порнографических фильмов, издевательства, грабежи, уроки со странным подтекстом — всё это стало частью современной «школьной жизни» при попустительстве, а иногда — прямом покровительстве администраций школ.Стоит упомянуть и о массовых «прививочных кампаниях», когда детей прививают непроверенными, экспериментальными препаратами прямо на уроках и зачастую вопреки их собственному желанию, а то и ясно выраженной в письменной форме воле родителей. Каждая такая «кампания» вот уже несколько лет оборачивается для России десятками детских смертей и десятками тысяч случаев заболеваний. В перспективе предугадать последствия такого удара по иммунной системе нации — сложно. Вернее — страшно гадать.
И закончить надо тем, что после отмены школьной формы и начавшегося пять лет назад неспадающего вала «чертобесия» (иначе не скажешь) вокруг навороченных мобилок и айфонов школа стала ещё и рассадником зависти и ненависти бедных к богатым, презрения богатых к бедным — и напрямую связанных с этим детским антагонизмом самоубийств. И побоев с грабежами, а то и убийств.
3. Школа сделалась местом осуществления тотального контроля за личной жизнью семей.
Всем сколь-либо находящимся «в теме» людям известны истории о школьных психологах, аккуратненько «собирающих материал»; о нововведённом «портфолио ученика», цель которых выявить, где ребёнок спит, проводит лето, «какая атмосфера в семье»; о частых случаях доносов школьных работников в органы опеки по поводу гипотетических «побоев» и «неправильного воспитания»… Школа плотно срослась с ювенальными органами (их так не называют, но по сути, они есть в России и успешно действуют), работающими на разрушение семьи «по западному образцу», а иногда замешанными и в более страшных вещах — типа чёрной трансплантологии или насильственного отъёма детей у родителей с целью усыновления в «богатые» (часто зарубежные) руки.
На словах этот контроль имеет своей целью «заботу о ребёнке». На самом деле эта проклятая «забота» ежедневно оборачивается трагедиями.
Интересная ситуация, кстати, сложилась не столь давно. Может быть, многие видели с полгода назад по телевизору парадный сюжет о том, как в Россию возвращаются из Боливии несколько десятков семей староверов — работящих, солидных, положительных людей с большими семьями. Но у этого помпезно-радостного сюжета есть продолжение, не освещённое в СМИ.
Староверы собираются уезжать обратно.
В первую очередь вина тут, конечно, лежит на чиновниках. Они обрушили на людей, привыкших у себя к натуральному хозяйству и патриархальному укладу жизни, вал запросов о разрешениях, требований справок и прочего никому не нужного бреда, размножением которого чиновник, собственно, и оправдывает своё нахлебничество. Но — увы! Школа отметилась немногим менее яростно. Началось с того, что староверы, потихоньку познакомившись с моральной обстановкой в местных учебных заведениях, сообщили, что детей они туда не отдадут — боятся за их нравственность (для старовера это не просто слово). После этого на переселенцев накинулись со всех сторон педагоги-«детозащитники». Дети не учатся! (Учатся, причём там, где это разрешено законодательством РФ, дома — и на фоне остальных местных детей поразительно выделяются живостью ума) Дети непривитые! (И в отличие от привитых ровесников-местных не ходят с октября по апрель с, простите, соплями до пупа) Дети не идут на контакт! (В смысле — говорят о родителях сдержанно и только уважительно и отказываются отвечать на расспросы о своих семьях).
Когда школой, разъярённой тем, что не удаётся заполучить новые деньги, был поднят вопрос о массовом лишении родительских прав — староверы флегматично сказали, что они уезжают обратно.
4. Школа стала частью политической системы власти.
Помните случай перед выборами, когда ученик одной из сибирских школ разрисовал вывешенные в школьном холле портреты лидеров правящей партии? Парня пытались привлечь к суду и вообще свалили на него лавины клеветы и оскорблений. А он, кстати, упоминал и на допросах, и на страничке ВКонтакте: ведь школа — не место для агитации, современные политики — не исторические деятели, так почему повесили портреты?
А сколько было шума — да нет, истерического визга, как в палате для буйных при нехватке галоперидола! — когда ученики стали покупать выпущенные тетради с портретами Генералиссимуса Победы — Сталина?
А какому прессингу подвергаются дети, которым открытым текстом вдалбливают — посвящая этому целые курсы занятий! — про «преступления Советской Власти», «гений Солженицына», «толерантность» и «мультикультурное общество»? Страдают и учителя — многие до сих пор не хотят лгать своим ученикам, уходят с работы или их увольняют… Но тяжелее всего — детям, особенно детям думающим. Для них попытки думать сплошь и рядом заканчиваются тяжелейшими конфликтами с учителем, потом — с администрацией школы, а то и с более высокими ступенями власти.
Могут спросить: но разве при Советской Власти или при царях в школах не осуществлялось такое же? Мол, школа всегда и везде была местом идеологизации масс!
В ответ я могу только согласиться. И спросить: а при какой власти в наших школах учили детей презирать Родину, ненавидеть родителей, насмехаться над историей Отчества? При какой власти вводили в школьных стенах неофициальный, но строгий запрет на слово «русский»? При какой — принуждали русских детей учить «региональные языки» в ущерб великорусскому? При какой — «на Холокост» отводили 48 часов в год, а на Великую Отечественную Войну — 9?
Так что разная она бывает — идеологизация. Бывает очень даже нужная — когда детей учат, что «Россия — это Вселенная» или что «мы не рабы!» А бывает оккупационная. Смотри примеры выше.
…А. чуть не забыл. С наступающим праздником вас. С Днём Знаний!
Олег Верещагин
29.08.2012 в 13:19 #2009190EcologistУчастникА какому прессингу подвергаются дети, которым открытым текстом вдалбливают — посвящая этому целые курсы занятий! — про «преступления Советской Власти», «гений Солженицына»
Если бы это говорили националисты было бы прекрасно.
29.08.2012 в 22:53 #2009224Nickolai3УчастникЕсли бы это говорили националисты было бы прекрасно.
А автор кто? Толераст? Он вроде про проблему мигрантов и наркошей наговорил немало! Не вам судить, нацик, уличивший меня в связях с желтыми. Кстати с желтыми общаюсь так как учусь в корейском культуном центре, а с русскими общаюсь только с правыми — их единицы, быдло-глпников из своего двора просто не выношу.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.