Экономика нового Россиийского Государства

Главная Форумы Россия Русский быт — среда обитания Русское предпринимательство Экономика нового Россиийского Государства

Просмотр 7 сообщений - с 91 по 97 (из 97 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2046891
    В. Панфилов
    Участник

    Твою экономическую программу критиковать, что себя не уважать. Одни твои тезисы по налогам на электроэнергию чего стоят. Есть алюминиевые заводы и металлургические комбинаты с электропечами, а ты налог на электроэнергию, несерьезно.

    Наверно не очень правильно выложено. Налог на электроэнергию, как налог на производственное оборудование, для мелкого производства.
    Налог для любого производства должен быть минимальнейшим. Кое где это используется. Таким образом подсчитывается сколько оборудование работало, сколько сделано продукции. И с этого берётся налог. Всё очень просто. И армия налоговиков просто не нужна.
    Такое катит для мелких предприятий. Где подсчёт налогов должен быть примитивно прост. Подсчёт налогов через подсчёт использования электроэнергии очень прост. И как один из вариантов.
    Это не налог на электроэнергию, а налог на выпущенную продукцию, подсчитанный сколько злектроэнергии использовано, для выпуска этой продукции.
    Кое где используется подсчёт налогов — сколько использовано воды или газа.

    Новик, критика это хорошо.
    А как насчёт чего-то предложить?

    #2175239
    Ярослав
    Участник

    Анекдот в тему (реалии наших дней):

    — Если купить партию китайских часов и вернуться на 25 лет назад, продать их, потом купить на эти деньги баксы по 65 копеек и вернуться обратно в настоящее…
    — Так… понятно… Господа министры РФ… Какие ещё будут предложения по поднятию экономики России?

    #2175250
    Новик
    Участник

    ..
    А как насчёт чего-то предложить?

    У Глазьева есть целый ряд статей по налоговой тематике, отличные готовые решения.

    #2175293
    Helga X.
    Участник

    У Глазьева есть целый ряд статей по налоговой тематике, отличные готовые решения.

    == Так выкладывайте!!!

    #2175295
    Helga X.
    Участник

    просто статья для обсуждения…
    Vladimir Pershin (автор)

    Главной причиной всех зол и безобразий, творящихся в современном мире, является повсеместная раздробленность национальных капиталов, то есть децентрализованный характер частной рыночной экономики. Следовательно, спасение каждой страны и мира в целом заключается в объединении капиталов, в переходе от децентрализованной (частной) рыночной экономики к централизованной (социальной) рыночной экономике. Данный переход практически ничего не будет стоить обществу, в то время как выигрыш от него колоссальный.

    Может сразу показаться, что это очередная утопия или возврат к «административно-командной экономике». Никаких утопий и возвратов. Это такая же историческая необходимость, как и средневековый переход удельной Руси, разобщенных городов и провинций Европы, всего удельного мира от феодальной раздробленности к централизованным государствам. Тогда дело заключалось в объединении земель, теперь – в объединении капиталов. Поэтому перед современной Россией, объединенной Европой и другими странами мира стоит как бы та же проблема, но только на качественно новом историческом витке. На ее решение в период феодальной раздробленности ушли века. С капиталистической раздробленностью в отдельно взятой стране можно управиться за несколько лет, если действовать разумно и организованно. Нужна лишь политическая воля подавляющего большинства граждан. И чтобы разбудить ее, переходим к сути предлагаемой идеи и путям ее реализации в России.

    Расширение функций и преобразование первичных

    звеньев банковской системы

    В современных условиях каждое предприятие, учреждение, организация имеет свой собственный отряд экономистов – бухгалтеров, кассиров, плановиков, финансистов и т.д. Выполняемые ими функции (ведение учета, составление планов хозяйственной деятельности, получение и распределение выручки от реализации продукции, платежи поставщикам, выплата заработной платы и т.д.) являются их частным делом. Положение коренным образом изменится к лучшему, если все эти функции будут исполняться в едином и централизованном порядке, в рамках единой экономической системы (ЕЭС), работающей от имени и в интересах всего общества.

    Для ее создания за основу берется сложившаяся в стране банковская система. Под ее начало переводятся все разрозненные команды экономистов, образуя тем самым единую армию, обслуживающую все предприятия, учреждения и организации. Иными словами, эти команды продолжают исполнять свои функции на тех же предприятиях, учреждениях и организациях, но переходят в состав и на содержание банковской системы, в прямое подчинение ей.

    Представим себе промышленное предприятие, работающее в новых условиях. Мы видим два независимых, различных по количественному составу, но тесно сотрудничающих коллектива. Это производственники – от простого слесаря до главного инженера, например 100 человек, и экономисты – от простого бухгалтера до главного экономиста, допустим 5 человек. Должность директора, который ранее возглавлял тех и других, сокращена за ненадобностью.

    Всякий товар, как известно, обладает потребительной стоимостью и стоимостью, поэтому наличие в одном месте двух сотрудничающих коллективов – производственников и экономистов, отнюдь не случайно. Соответственно первые, в лице своего руководителя (главного инженера), отвечают за натуральные (количественные и качественные) показатели своего производства, вторые, в лице главного экономиста, – за стоимостные. Никто не мешает друг другу, оба коллектива полностью раскрепощены, каждый выполняет и несет ответственность за свою работу. Производственники производят продукцию и потому являются хозяевами положения. Экономисты – их слуги и вместе с тем внимательные контролеры.

    Главный экономист – представитель единой экономической системы. Следовательно, он действует от имени общества и, помимо всего прочего, должен контролировать, чтобы общество не обкрадывали, например, путем подписания производственниками фиктивных договоров, приемных актов, платежных ведомостей и т.д. Ему необязательно постоянно присутствовать на переговорах главного инженера с поставщиками средств производства и покупателями продукции, но в целях контроля он всегда имеет на это право. Как следствие, для всех производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) устанавливается обязательное правило двух подписей (главного инженера и главного экономиста) от каждой из сторон на всех важнейших документах (договорах, приемных актах, планах и отчетах об их выполнении, ведомостях на выплату заработной платы и т.д.).

    Производители торгуются с поставщиками, заказывают необходимые средства производства, изучают спрос, изготавливают продукцию, продвигают ее на внутреннем и внешнем рынке посредством различного рода рекламы, договариваются с покупателями о ценах, объемах поставок, качестве продукции и т.д. Следовательно, для них основные рыночные условия, в том числе конкуренции цен, качества товара, издержек производства и т.д., остаются прежними. Существенно меняется другое.

    Централизация учета выручки от реализации продукции

    и затрат на приобретение средств производства

    В современных условиях после поставки продукции производитель и потребитель подписывают акт приемки, в котором указываются наименование, количество и качество принятой продукции. Он является единственным основанием для ее оплаты – такова стандартная запись во всех современных договорах (контрактах). Акт приемки, как правило, подписывается в двух экземплярах (один – для производителя, другой – для потребителя). Получив акт приемки, бухгалтерия потребителя определяет стоимость полученной продукции по указанным в договоре ценам и сверяет ее со счетом, выставленным производителем потребителю. Затем посредством платежного поручения, подписанного руководителем и главным бухгалтером, потребитель дает инструкцию банку оплатить поставленную продукцию. Данная процедура общеизвестна.

    В новых условиях акты приемки унифицированы, то есть имеют одинаковую и обязательную для всех форму, и согласно правилу двух подписей, требуемых от каждой из сторон, составляются в четырех экземплярах – по два производителю и потребителю. Кроме этого, в актах, наряду с наименованием, количеством и качеством сданной продукции, указывается теперь и ее стоимость (то есть выручка от реализации конкретной партии товара). Благодаря этим простейшим нововведениям акты приемки превращаются в денежные документы. Все экземпляры акта подписываются главными экономистами, обслуживающими производителя и потребителя, поэтому два оригинала акта самым естественным образом попадают в руки ЕЭС. После надлежащего оформления актов продукция считается принятой потребителем, а ее стоимость (выручка от реализации конкретной партии товара) получена и взята на учет единой экономической системой. При этом оказывается, что факт поставки продукции не только вдвойне проконтролирован системой, но и в соответствии с основным правилом бухгалтерии (правилом двойной записи) дважды ею учтен. Один раз – как выручка производителя от реализации продукции, другой – как затраты потребителя на оплату средств производства.

    Ясно видно, что при едином и централизованном учете выручки от реализации продукции и затрат на приобретение средств производства расчеты производителей друг с другом платежными поручениями и наличными деньгами становятся совершенно излишними и упраздняются. Отпадает, следовательно, вся система обращения наличного и безналичного денежного капитала, а с ней и масса непроизводительных расходов, идущих на ее содержание. Сегодня в условиях России они составляют как минимум треть валового внутреннего продукта, в мировом ВВП – превышают стоимость производства США. Указанная экономия неизбежно отразится либо во всеобщем понижении цен, либо в росте доходов населения, либо в том и другом одновременно. Но это еще не всё. С упразднением системы обращения денежного капитала исчезнет главный источник всякого криминала, включая коррупцию, организованную преступность, всевозможные виды мошенничества, казнокрадства и хищений в крупных размерах. Станут невозможными финансирование терроризма, незаконные производства и прочие проявления теневой экономики. Однако главное заключается в следующем.

    Доступ всего трудящегося населения к средствам производства, включая землю, станет бесплатным, то есть совершенно свободным от всяких предварительных платежей. Это разбудит небывалую трудовую активность и творческую инициативу людей, что даст гигантский толчок развитию всех сфер их жизнедеятельности.

    Станет не только невыгодным, но и, более того, экономически бессмысленным дальнейшее существование частного капитала. На вопрос, что произойдет с собственниками этого капитала после принятия новых законов, можно кратко ответить следующим образом.

    Во-первых, им придется подчиниться этим законам.

    Во-вторых, как и все, каждый собственник приобретет право свободно работать в составе любого коллектива, в том числе быть избранным или назначенным его руководителем. И среди них есть талантливые мастера, инженеры, экономисты и т.д. В этом случае они будут получать заработную плату на общих основаниях.

    В-третьих, в отличие от остальных трудящихся, каждый добросовестный собственник основных средств производства, помимо заработной платы, получит от единой экономической системы стоимость своего реального капитала по частям или по мере его износа, а также согласованный с ЕЭС процент. Тем самым вложенные частные капиталы с процентами будут постепенно выплачены системой их владельцам.

    По необходимости, вытекающей из отсутствия частных платежей между всеми хозяйствующими субъектами, институт частной собственности на средства производства будет преобразован в институт частной собственности непосредственных производителей на произведенные ими продукты. Это логично, поскольку их труд затрачен на производство этих продуктов. В новых условиях каждый производитель не будет являться собственником потребляемых им средств производства. Это также логично, так как он их не произвел и к тому же не купил. В масштабе всего общества собственность на созданные людьми средства производства окажется ничьей, то есть общественной, так как все производители не будут являться их собственниками, что, однако, не приведет к обезличиванию собственности, а значит, и ответственности за нее. Потому что каждое произведенное средство производства является в то же время продуктом труда, у которого теперь есть конкретный хозяин – его производитель.

    Следовательно, свое отношение к собственности на средства производства собиратели российского капитала могут кратко сформулировать следующим образом: «Мы не против частной собственности вообще, а против частной собственности на средства производства, причем во всех ее проявлениях: индивидуальной, групповой, муниципальной и государственной. Что касается продуктов труда, то они должны принадлежать их непосредственным производителям – индивидуальным и коллективным. Это вытекает из самого существа дела. «Твое то, что произвел» – вот главный принцип присвоения, который проповедует наше движение».

    Централизация распределения выручки

    Данный порядок является логическим продолжением политики единства и централизации учета выручки от реализации продукции. Он также даст существенные материальные и моральные выгоды всему обществу.

    В современных условиях, то есть в условиях частной рыночной экономики, предприятия сами платят друг другу и поэтому сами делят выручку. Одна ее часть идет на выплату налогов, другая – на формирование амортизационного фонда (на возмещение износа основных средств), третья – на оплату потребленных оборотных средств (сырья, полуфабрикатов, электроэнергии и т.д.), четвертая – на формирование фондов и прибыли предприятия и оставшаяся часть – на оплату труда.

    В новых условиях всё это делается в едином централизованном порядке. После взятия на учет выручки от реализации продукции экономисты ЕЭС за всеми вычетами оплачивают только затраченный людьми труд. Наличные деньги переводятся либо на коллективный счет и затем выплачиваются каждому работнику, либо прямо на личные банковские счета. Далее – по уже существующей схеме: пластиковые карточки, чеки, банкноты. Тем самым система одной рукой осуществляет эмиссию (выпуск) наличных денег, а другой – собирает их в местах, где люди тратят эти деньги, например в магазинах, театрах, кино и т.д. Делается это кассирами, которые, согласно новым условиям, принадлежат теперь не магазинам, театрам и т.д., а единой экономической системе. Такое движение наличных денег легко поддается точному учету и контролю со стороны ЕЭС. Следовательно, инфляция, скрытая утечка капиталов невозможны и пропадают, а всё обращение наличных денег становится абсолютно прозрачным для общества. Это не нынешняя ситуация, когда наличные деньги перемешаны с денежным капиталом и довольно трудно (а зачастую и невозможно) разобраться, что к чему.

    В новых условиях люди получают только свои кровно заработанные средства платежа (наличные деньги). Различные налоги и сборы, взимаемые в настоящее время, превращаются в единый, но дифференцированный (разный) по величине налог с доходов физических лиц. Производитель хлеба, например, не может платить такой же налог, как производитель водки. Налог остается в руках ЕЭС, то есть не окольным путем, а сразу попадает в государственный бюджет. Следовательно, полностью отпадает проблема его собираемости, а вместе с ней и необходимость в налоговых инспекциях и всех содействующих им органах. А это тоже существенная экономия непроизводительных расходов и потому немалая прибавка к доходам общества.

    Фонды накопления (амортизационный, резервный, развития производства и науки) концентрируются в ЕЭС, то есть собираются как бы в один кулак, и тем самым превращаются в огромную финансовую силу, способную не только противостоять стихии мирового финансового капитала (МФК), но и урезонить ее по всему фронту. Следовательно, сама собой отпадет зависимость страны от государств-лидеров МФК и их валют – доллара и евро. Граждане и руководители страны перестанут молиться чужим деньгам, писать и издавать законы по иностранным трафаретам, платить немалые деньги целому стаду троянских коней-советчиков из-за рубежа и бегать по всему миру с протянутой рукой в поисках иностранных инвестиций. Инвесторы сами придут в страну и при этом будут вести себя как гости, а не как хозяева. Вместе с тем будет достигнуто главное – государство выйдет из глобальной системы явного и скрытого грабежа, созданной лидерами мирового финансового капитала.

    Централизация учета, отчетности, планирования, контроля

    и анализа хозяйственной деятельности

    Сегодня трудно представить какое-либо предприятие, учреждение или организацию, которая не ведет учет и не планирует свою хозяйственную деятельность. Однако в настоящее время составленные ими планы являются лишь внутренними инструментами учета, контроля, анализа и т.д. Первую брешь в этом устоявшемся порядке пробили бизнес-планы, которые составляются предприятиями на основе производственных и прочих планов и направляются кредитным учреждениям (банкам) и разного рода инвесторам с целью получения кредитов и инвестиций. Таким образом, расширяющаяся в настоящее время практика представления бизнес-планов банкам и прочим инвесторам является одним из зачатков социальной рыночной экономики.

    В новых условиях данная тенденция превращается не только в экономический, но и в юридический закон, то есть планирование хозяйственной и прочей деятельности становится обязательным для всех правилом. Методы планирования, формы планов и отчетов об их выполнении унифицируются. Годовые планы с поквартальной разбивкой совместно составляются производственниками и экономистами отдельных предприятий на основе данных учета и реально заключенных договоров и контрактов. Следовательно, они (опять-таки самым естественным образом) попадают в руки ЕЭС, консолидируются и тем самым превращаются в единый план страны. Это уже не тот план, который диктуется сверху, а сформированный снизу единый инструмент учета, контроля и анализа движения всего общественного капитала в натуральном и стоимостном выражении. Следовательно, придумывать такой инструмент сверху и диктовать его производителям так же нелепо, как приказывать взвешиваемому товару превратиться в весы, термометру – в температуру, амперметру – в электричество. План-инструмент можно лишь совершенствовать, а диктовать производителям могут только потребители посредством своих заказов на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг. Кроме того, только положительные и отрицательные отклонения от установленных планов, норм и стандартов могут показать, какие трудящиеся личности, большие и малые трудовые и творческие коллективы работают хорошо, а какие – плохо. Без этого никакая производственная и рыночная конкуренция невозможна.

    Квартальные и годовые отчеты предприятий о выполнении плана, подтвержденные актами приемки поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, становятся также достоянием ЕЭС снизу доверху. На их основе составляется отчет о выполнении плана и всех его подразделов в целом по стране. Тем самым определяются, контролируются и анализируются основные параметры движения всего общественного капитала в натуре и в стоимостном выражении.

    Переход к единому и централизованному учету, контролю, планированию и анализу хозяйственной деятельности дает обществу следующие преимущества и выгоды:

    1) кредитная система с ее банковским (ссудным) процентом полностью отпадает (прямо-таки в полном соответствии с «Кораном», запрещающим давать деньги в рост). Вместо нее вводится плановая и беспроцентная система оплаты труда (выплаты заработной платы), которая регулярно (например, те же два раза в месяц) и бесперебойно осуществляется единой экономической системой против планов хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений. А это опять-таки экономия и существенный фактор всеобщего понижения цен и соответственно роста доходов населения;

    2) абсолютно исчезает такое скверное явление, как недостаток у предприятий собственных оборотных (денежных) средств и связанные с этим непроизводительные затраты рабочего времени;

    3) упраздняется ныне действующая балансовая система учета и отчетности, так как в идущих снизу унифицированных планах и отчетах об их выполнении содержится вся информация, необходимая для учета, отчетности, контроля и анализа хозяйственной деятельности на всех уровнях. Это принесет обществу не только материальные, но и некоторые моральные выгоды. Целая армия бухгалтеров и экономистов освободится от массы ненужной работы и унизительных хождений по мукам, вызываемых современной системой учета и отчетности.

    В целом одно лишь создание ЕЭС, то есть объединение раздробленных капиталов страны, даст экономию, за счет которой производство станет дешевле, а люди богаче в два раза. При этом затрат практически никаких. Более того, в результате только этой меры произойдет моральное и духовное выздоровление общества, что вообще не поддается материальной оценке. Уже сама идея новых реформ даст людям первую надежду, которая ляжет целебным бальзамом на их истерзанные души.

    Расширение функций, повышение роли и преобразование

    банковской системы в целом

    В новых условиях функции банковской системы значительно расширятся, вследствие чего она преобразуется в единую экономическую систему. Внутри нее объединятся все экономисты страны – ученые, финансисты, банкиры, бухгалтеры и т.д., которые сами, то есть путем самоопределения, скрупулезно распределят между собой все выполняемые системой функции и в соответствии с этим определят ее организационную структуру снизу доверху. Это нетрудно, тем более, когда имеется определенный исторический опыт в этом деле, в том числе советский. Наиболее принципиальными моментами создания этой структуры являются следующие.

    Центральный банк из головного денежно-кредитного учреждения превращается в центральный банк всей экономической информации страны и вместе с тем в общегосударственный плановый орган.

    Основными его функциями становятся:

    1) организация всеобщего учета, отчетности, планирования, контроля и анализа хозяйственной деятельности, определение единых форм учета и отчетности, методов планирования и порядка документооборота;

    2) составление годовых планов, краткосрочных и долгосрочных программ экономического развития страны, а также отчетов об их выполнении на основе планов и программ, идущих снизу;

    3) анализ и контроль движения всего общественного капитала с выработкой конкретных предложений и рекомендаций для принятия соответствующих законодательных актов страны;

    4) совершенствование плана как инструмента анализа и контроля движения всего общественного капитала.

    Соответственно повысится роль и ответственность Центрального банка перед обществом. Видимо, есть смысл переименовать его, например в тот же Госплан – в старое название с новым содержанием.

    Мы видели, что выручка от реализации продукции, а значит и ВВП страны, делится на три части. Это: 1) отчисления (единый налог) в государственный бюджет; 2) отчисления в фонд накопления общественного капитала; 3) отчисления в фонд оплаты труда за вычетом единого налога. Соответственно этому в составе ЕЭС и в подчинении Госплана должны находиться три относительно самостоятельные подсистемы, выполняющие свои функции снизу доверху. Головными органами этих подсистем являются:

    1) Министерство финансов, отвечающее за планирование, формирование и движение средств финансирования государственного бюджета;

    2) Государственный инвестиционный фонд, отвечающий за планирование, формирование и движение всего финансового капитала страны, идущего на финансирование:

    — геологоразведочных и приравненных к ним работ, связанных с изысканием и разработкой новых источников сырья, энергии и т.д.;

    — капитальных вложений в реконструкцию и обновление основных средств производства;

    — фундаментальной и прикладной науки, инноваций и связанных с ними научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

    3) Государственный банк, отвечающий:

    — за открытие и ведение банковских счетов всех хозяйствующих субъектов;

    — за распределение фактической выручки и ВВП между Госбанком, Минфином и Госинвестфондом;

    — за планирование, формирование и движение всеобщего фонда оплаты труда;

    — за организацию расчетно-кассового обслуживания населения;

    — за осуществление эмиссии наличных денег и организацию их инкассации в местах наличных платежей.

    Четвертая важнейшая подсистема ЕЭС – внешнеэкономические связи страны. Головной орган – Национальный валютный фонд с функциями банка для внешнеэкономических связей, отвечающий:

    — за формирование и движение золотовалютных резервов страны, являясь тем самым едиными воротами для входа и выхода иностранной валюты в страну и из нее;

    — за формирование и движение инвестиционного фонда и фонда потребления в иностранной валюте;

    — за проведение всей внешнеэкономической, в том числе экспортно-импортной, валютной и инвестиционной, политики страны;

    — за организацию расчетно-кассового и валютно-обменного обслуживания предприятий, организаций, учреждений и населения страны;

    — за установление курса национальной валюты и котировок иностранных валют;

    Следует еще раз подчеркнуть, что перечисленные выше головные структуры ЕЭС должны будут строить свою деятельность исключительно на основе экономической информации, планов и отчетов об их выполнении, идущих снизу. Никакого волюнтаризма, только трезвый анализ живых цифр и точный экономико-математический расчет. Планы, составляемые этими структурами, станут основными подразделами плана экономического развития страны. То же самое относится и к отчетам о выполнении этих планов.

    Итак, работающая структура ЕЭС представляется в следующем виде. Это Госплан, стоящий во главе системы. Далее идут Минфин, Государственный инвестиционный фонд, Госбанк и Национальный валютный фонд – каждый с отраслевыми и территориальными отделениями по всей стране. Наконец, входящие в состав отделений банков низовые звенья системы – бригады экономистов, непосредственно обслуживающие всех хозяйствующих субъектов. Указанные структуры ЕЭС снизу доверху выполняют свои функции в объемах, соответствующих их уровню и компетенции, определяемых законом о ЕЭС, нормами и правилами, установленными самой системой. Выполняемые ими функции строго распределены и в то же время максимально скоординированы. Это не нынешние «лебедь, рак да щука», т.е. Минфин, Центробанк и Минэкономразвития.

    Наконец, пятая – думающая подсистема ЕЭС, то есть вся экономическая наука с отраслевыми институтами и профильным высшим и средним специальным образованием. Благодаря этому ЕЭС станет настоящим воплощением единства экономической науки и практики.

    Представители научных и учебных заведений единой экономической системы, находясь в тесном сотрудничестве с общегосударственной системой среднего образования, по результатам учебы школьников и данным об их профориентации будут осуществлять подбор молодых кандидатов для продолжения учебы в институтах и колледжах ЕЭС.

    Единая экономическая система страны должна содержаться за счет средств государственного бюджета, планируемых отдельной строкой.

    Внутренняя жизнь ЕЭС (а по ее примеру и всех остальных систем общества – производственной, социальной и т.д.) организована на демократических началах. Это свободные выборы руководителей всех структурных подразделений системы снизу доверху. Это свобода слова на собраниях и советах и строгая дисциплина во время работы. Это коллективное распределение фонда оплаты труда, решение кадровых вопросов и т.д. Ввести внутрисистемную демократию нетрудно, этому уже прекрасно научились у политических и прочих общественных организаций, у акционерных обществ и народных предприятий.

    Ясно, что переход к единству национального капитала сделает демократию шире, глубже и реальнее. Однако главное заключается в том, что она уже перестанет являться неким даром, который преподносится людям сверху. Вырастая снизу – из повседневной материальной жизни людей, демократия на деле превратится в демократию, в настоящую народную власть. В таких условиях всякая диктатура, и классов, и партий, не только невозможна, но и бессмысленна – за отсутствием таковых.

    «Национальные» модели рыночной экономики и демократии

    Экономика во все времена была источником не только богатства и славы, то есть добра, но и всякого зла – бедности, нищеты, лишений, страданий, воровства, убийств и прочих преступлений и безобразий. Социальные проблемы, очевидно, обостряются тогда, когда нарушается некая пропорция или баланс между добром и злом. Следовательно, если сегодня спросить у российских граждан: чего больше создает частная рыночная экономика – добра или зла? – вряд ли ответ будет в пользу добра.

    Что касается мира в целом, то здесь обнаруживается прямо-таки парадоксальная ситуация. С одной стороны, все государства за рыночную экономику, с другой – никто не хочет иметь проблем, которые она создает. Налицо явное противоречие, которое наиболее ярко проявляется в России, в странах СНГ и в отношениях США с остальным миром.

    И какой же выход предлагается из этого противоречия, например, в той же России?

    «Во всем виноваты «Запад» и США, их модель демократии и рынка нам не подходит, надо как в Китае», – говорят одни. «Нет, надо искать русский путь», – возражают другие.

    Всё это, конечно, несерьезно.

    Во-первых, по своей сути рынок и демократия не имеют национальности и для всех одинаковы так же, как электричество, гравитация или магнетизм. Они могут быть едиными или раздробленными, централизованными или децентрализованными, шире или уже, существовать для одних или отсутствовать для других. Например, если верховный правитель – самодержец и по своей натуре деспот, то у него нет демократии даже в собственной семье. Другое дело, когда демократия существует лишь для одного класса, но отсутствует для другого. И совсем иная ситуация, когда демократия для всего народа.

    Во-вторых, США, если и виноваты, то совсем в другом – в том, что используют демократию и мировой рынок в качестве инструмента для достижения своих частных целей. Например, чтобы облегчить себе доступ к мировым запасам сырья, бесконтрольно печатать доллары для всего мира, стать руководящей и направляющей силой всего мирового сообщества и т.д. Кому как не россиянам более всего понятен глубокий смысл выделенных курсивом слов? Однако всё это никакого отношения не имеет к демократии и рынку как таковым. К тому же США по-своему страдают от частной рыночной экономики. Они лишь пользуются своим высоким положением и поэтому более успешно решают свои проблемы за счет других. И так поступил бы каждый на их месте, потому что в современных условиях каждое государство рассматривает мировое сообщество как средство достижения своих частных целей. C’estlavieprivee – таковы неумолимые законы частной жизни, вытекающие из повсеместной раздробленности национальных капиталов.

    США пытаются оседлать стихийный, но объективный исторический процесс создания глобального централизованного государства и тем самым стать во главе «однополярного мира». Но одно дело – выражать нежелание видеть США в этой роли, другое – публично выступать за «многополярный мир», то есть фактически призывать все государства повернуть назад колесо истории. Наоборот, надо выступать за «однополярный мир», но при этом подчеркивать, что он невозможен на основе частной рыночной экономики, так как по отношению друг к другу оба института находятся в антагонистическом противоречии. Выйти из такого противоречия можно либо стихийно – путем мирового социального взрыва, и тогда весь мир будет отброшен назад, если вообще не погибнет, либо посредством разумного и организованного перехода всех государств к единству национальных капиталов. Это будет не только достойный выход из назревающего глобального конфликта, но и создание таких условий, при которых всякие антагонистические противоречия между отдельными государствами и народами, в том числе мировые и локальные войны, станут полностью бессмысленными и прекратятся.

    Что касается Китая, то там, в противоположность России, с самого начала хватило ума оставить неприкосновенной государственную банковскую монополию, которая, несмотря на свою техническую отсталость от «западных» стандартов, была настоящим зародышем социальной рыночной экономики. Во многом благодаря этому зародышу и произошло великое «китайское чудо». Недавно там приступили к разгосударствлению банковской системы, то есть сделали шаг назад – к капиталистической раздробленности. Очень жаль и «китайское чудо», и недальновидных китайских товарищей, которых теперь ждут большие проблемы, если, конечно, ошибка не будет немедленно исправлена.

    «Демократия должна быть суверенной», – объявили недавно о своем изобретении кремлевские политтехнологи, которое тут же было подхвачено партией власти и высокопоставленными представителями РПЦ.

    Благодаря развитию демократии слово «суверенный» исторически приобрело двоякий смысл: верховный и независимый. Поэтому в современных условиях «суверенная демократия» может трактоваться лишь как «управляемая сверху независимая демократия». Именно такой она была в СССР. Как говорится, пришли туда, откуда вышли. Но это не чей-то злой умысел. Вернуться к «суверенной демократии» заставляет частный характер рыночной экономики.

    Внутри страны Кремль в окружении высокопоставленных чиновников из «партии власти» вынужден делать то же самое, что и Белый дом по отношению ко всему миру. Инструмент тот же – «демократия», но только «суверенная». Из нее, как и из всей внешней политики США, явно торчат уши нарождающейся диктатуры – разве что местного значения. И уставший от проблем российский народ будет рад этой диктатуре. Потому что иного пути покончить со всеми безобразиями, которые творятся сегодня в стране на почве частной рыночной экономики, просто нет (разумеется, если не иметь в виду переход к единству национального капитала). Нашлись уже и «авторитетные» агитаторы, призывающие продлить и даже увеличить срок пребывания нынешнего президента у власти, внести соответствующие поправки в Конституцию и т.д.

    Если под «суверенной демократией» понимается только независимость страны от кого-либо, например от тех же США, так лучше не только сказать об этом прямо, открыто и честно, но и что-то делать в этом направлении. Зачем прятаться за иностранное слово и тем самым давать лишний повод заинтересованным «стратегическим партнерам» трактовать «суверенную демократию» как демократию управляемую, следовательно, как стыдливое (слегка прикрытое словом «суверенная») идейное обоснование диктатуры президентской власти?

    Изобретение «суверенной демократии» не может, однако, заслонить главное, которое состоит в том, что Россия благодаря нынешнему президенту продолжает оставаться единым и централизованным социальным государством. А это значит, что государственная территория на всех одна, Конституция, армия, система безопасности, службы чрезвычайного реагирования, суды, правоохранительные органы, гимн, флаг, герб и даже тюрьмы для всех одни. Почему бы и рыночную экономику не сделать одну для всех, то есть социальной? Почему сегодня она во благо лишь мизерной части населения, а для подавляющего большинства оборачивается экономикой нищеты, бедности, физического вымирания, духовной деградации и т.д.? Ведь хватило же ума и мужества остановить «парад суверенитетов» 90-х и тем самым перейти от децентрализованной демократии к укреплению единства централизованного социально-демократического государства. Следовательно, переход от децентрализованного частного рынка к единой социальной рыночной экономике так же реален и жизненно необходим – как и то, что вот уже два избирательных срока делает президент в политической сфере, а именно: укрепляет целостность государственной территории, политическую вертикаль власти, армию, систему безопасности, правоохранительные органы и т.д. Но этого мало. Быть государственником в политике и оставаться мелким рыночником в экономике невозможно. Это вопиющее противоречие и главный недостаток современной российской власти проявляется во всем: и в попытках проводить независимую внешнюю политику, и в отсутствии таковых в экономической сфере; и в крайне сомнительных манипуляциях валютными резервами и Стабилизационным фондом страны; и в отношениях между председателем и министрами социально-экономического блока; и в негативном отношении к этим министрам подавляющего числа граждан и в беззубости ряда реформ (пенсионной, ЖКХ и т.д.); и в медленной реализации приоритетных национальных проектов; и в скрытом и явном саботаже всего этого бюрократами разных уровней; и даже в международных отношениях, где «Запад», с одной стороны, Россию попрекает, с другой – поддерживает, что понятно – там пока спокойны за раздробленную рыночную экономику России, но очень озаботились укреплением ее государственности в политической сфере.

    Кто готов объединиться и стать собирателем российского капитала?

    В настоящее время практически весь народ России угнетен раздробленностью национального капитала, разобщенными и не согласованными друг с другом рыночными механизмами. Социально-экономических проблем масса, и они множатся, как в сказке про Змея-Горыныча. Казалось бы, власти рубят голову одной проблеме, смотришь: а вместо нее уже две-три.

    Капиталистическая раздробленность неуклонно загоняет страну в прошлое, в лоно той или иной формы политической диктатуры и потому становится смертельным тормозом ее исторического развития.

    Аналогичная ситуация сложилась у большинства других государств и на глобальном уровне, поэтому вопрос выживания встает во весь рост не только перед Россией, но и всем миром. Выход – в единстве национальных капиталов, в переходе к социальной рыночной экономике. Только на ее основе возможна истинная демократия, настоящая народная власть.

    В стране продолжается работа по укреплению централизованного социально-демократического государства. Однако сегодня важно быть не только и не столько собирателем земель русских, сколько собирателем российского капитала. Кто готов взяться за выполнение этой исторической миссии? Президент или сам народ? Правительство с партией власти или их оппозиция? Храмы науки или Православная церковь? Может быть, финансовые олигархи вместе со всеми удельными капиталистами? Идеальный вариант, когда все вместе. Это было бы, конечно, чудо, но такое, которое сохранило бы массу сил, средств и даже жизней, и без того загубленных немало в ожесточенной политической борьбе.
    Октябрь 2007 г.

    #2175309
    Новик
    Участник

    == Так выкладывайте!!!

    http://www.glazev.ru/about/243/

    #2183738
    Ратко Младич
    Участник

    В связи с тем, что жидо-путинский режим тащит всю Эрэфию в могилу, сырьевая (колониальная) псевдо-держава скоро увидит галлопирующую инфляцию… Сегодня жиды ежегодно выделяют на Москвобад 1,5 триллиона руб., а на обычную Русскую область — менее 30 миллиардов руб. в год (вычищая из провинции в 2 раза больше). Поэтому надо изучать новые гигантские цифры:

    триллион — 10 в 12-й степени;
    квадриллион — 10 в 15-й степени;
    квинтиллион — 10 в 18-й степени;
    секстиллион — 10 в 21-й;
    септиллион — 10 в 24-й;
    октиллион — 10 в 27-й;
    нониллион — 10 в 30-й;
    дециллион — 10 в 33-й;
    андециллион — 10 в 36-й степени;
    дуодециллион — 10 в 39-й;
    тредециллион — 10 в 42-й;
    кваттордециллион — 10 в 45-й;
    квиндециллион — 10 в 48-й;
    сексдециллион — 10 в 51-й;
    ……
    гугл — 10 в 100-й степени…

Просмотр 7 сообщений - с 91 по 97 (из 97 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.