Просмотр 10 сообщений - с 121 по 130 (из 214 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2011825
    Линеец
    Участник

    Ну как поподробней кто и какой князь русский торговал русскими людьми?

    Святослав в том числе. Я читал в книжном варианте, поищу ссылки на летописи. название книги не помню четко, но что то типа истории РПЦ. в ней были ссылки на летописи о продаже русских холопов на экспорт. церковь запретила это делать.

    #2011826
    Линеец
    Участник

    а уж при христиане по время войн с ВКЛ продавали целые города католикам в рабство. типа как военные трофеи. тьфу на всех ваших князей и царей и прочих господ. мы казаки имели их в свое время и в шею и в гриву, поэтому мужики к нам и бежали.

    #2011835
    Линеец
    Участник

    Уникальной чертой в коммерческих отношениях Москвы с центральной Азией являлась торговля рабами, поскольку в Московии ХVII в. рабство существовало наряду с крепостным правом. Рабов (холопов) можно было официально покупать и продавать.
    Однако хозяева-нехристиане не имели права иметь рабов-христиан, и экспорт рабов-христиан в мусульманские страны был запрещен. С другой стороны, рабов-нехристиан можно было продавать на экспорт. Таковыми являлись языри, восточные военнопленные, например, калмыки. Язырей можно было и импортировать в Московию.

    http://statehistory.ru/books/Vernadskij_Moskovskoe-tsarstvo/120

    ищу дальше свои источники…. это не ответ еще на твой вопрос.

    #2011836
    Линеец
    Участник

    вот и ответ…..

    Торговля холопами

    Холопство сыграло ещё другую немаловажную роль в хозяйственном строе страны: челядью Древняя Русь выгодно торговала. Наряду с мехами, мёдом и воском челядь была одним из главных предметов розничной торговли, о чём неоднократно упоминает летопись и что так наглядно выразил Святослав, пожелав переселиться в Переяславец-на-Дунае как центр, в который стекались товары со всех стран: от греков золото, паволоки и вина, от чехов и угров серебро, «из Руси же скора и мёд, воск и челядь». В Константинополе, около церкви св. Мамы, был специальный торг русскими невольниками, которых охотно раскупали в гребцы.

    Ещё от XVI в. имеются сведения, что в Италии особенно охотно покупали русских рабынь и дорого за них платили. Уже с древнейших времён — впервые по договорам с греками, потом в Русской Правде — таксировалась стоимость рабов: в 20 золотников по первому договору, от 10 до 5 золотников по второму; по Русской Правде рядовой холоп оценён в 5 гривен кун, роба в 6 гривен, ремесленники и сельские тиуны в 12 гривен, наконец, тиуны, огнищные и конюшие в 80 гривен, то есть в сумму, равную двойной вире за убийство княжего мужа. Однако, стоит отметить, что русский холоп ценился дешевле польского или чешского, так как часто и легко подавался в бега.

    Последовательное проведение в практику взгляда на холопа как на объект права было, однако, невозможно и для самой древней эпохи. Что раб не скот — это вполне понятно и Русской Правде (33). Холопы, пользовавшиеся в такой мере доверием своих господ, что им поручались в управление важные отрасли хозяйства, жили в соответственной их положению обстановке: отдельным хозяйством, в особых дворах.

    Русская Правда предусматривает случай, что некто заведомо холопу даёт деньги, и определяет: «а кун ему лишитися». Значит, находились лица, ссужавшие холопов деньгами — конечно, с расчётом получить долг обратно. В ограждение господских интересов Русская Правда объявляет такие долги ничтожными, и если вопреки этой угрозе холопы могли отыскать кредиторов, то это заставляет думать, что в руках холопов было имущество, которым они самостоятельно распоряжались. Такая практика была, по-видимому, вовсе не исключительной, так как даже иностранцы открывали холопам кредит.

    Потому, вероятно, в Смоленском договоре 1229 г. и было сделано серьёзное отступление от строгого правила Русской Правды: постановлено, что если немец даст взаймы княжескому или боярскому холопу, а последний умрёт, не заплатив долга, то долг переходил на того, кто получал имущество умершего. Эта статья не только подтверждает кредитоспособность холопов, но показывает, что после холопов могло оставаться имущество, на которое могли быть предъявлены претензии их наследниками.

    Роль церкви

    Судя по вышеприведённым данным, строгое право на холопов в практике значительно смягчалось, и холоп из объекта прав мог оказаться в положении правомочного субъекта. Такое превращение нисколько, впрочем, не колебало господских прав, так как было возможно лишь с соизволения самих господ. Однако, такая практика должна была мало-помалу подготовлять почву и для улучшения юридического положения холопов.

    Попытки смягчения нравов рабовладельцев

    Этому энергично способствовала христианская церковь, представители которой взяли на себя нелёгкую задачу смягчения рабовладельческих нравов. Против института холопства церковь, по существу, не только не возражала, но даже в первое время разрешала обладание холопами отдельным представителям клира; по крайней мере Русская Правда упоминает о чернеческих холопах. Но в своих заботах о спасении пасомых[3] церковь не могла не признать и в челяди образа и подобия Божия, ибо рабы такие же люди, только господам в услужение данные Богом. В целом ряде посланий рабовладельцы увещеваются обращаться с челядью милостиво, кормить и одевать её и наставлять, как своих детей или домашних сирот. Кто не кормит и не обувает свою челядь, и её убьют у воровства, тот несёт ответственность перед Богом за пролитую кровь. За непослушание рекомендуется наказывать челядь лозою от 6 до 30 раз, но не более и не менее.

    Однако, увещания церковных поучений едва ли часто трогали рабовладельческую совесть; для воздействия на неё необходимы были более внушительные средства. Их и применяла церковь к жестоким господам, которые томили свою челядь наготою, ранами и голодом и желали затем успокоить свою совесть богатыми приношениями и вкладами на пользу церкви за упокой своей души: от таких господ запрещалось принимать дары и рекомендовалось лучше помогать пострадавшим и «сотворить их беспечальными».

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%EE%EB%EE%EF%F1%F2%E2%EE#.D0.9A.D0.B8.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.A0.D1.83.D1.81.D1.8C.C2.A0.E2.80.94_.D0.A0.D1.83.D1.81.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.9F.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.B4.D0.B0


    ВОТ ВАМ И КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ, ТОРГОВАВШИЙ РУССКИМИ И ПРОЧИЕ КНЯЗЬЯ РУССКИЕ ЯЗЫЧЕСКИЕ и ХРИСТИАНСКИЕ.

    тьфу на всех ваших господ.

    #2011913
    Helga X.
    Участник

    Вот сразу видно духовные видения тебя не отпускают. И чем по твоему отличается явь от вымысла? А кто способен отличить вымысел от яви? Че несешь то? Сама поди и пионерка в третем поколении и комсомолка с комунякой.
    Не путай христианство с православием. Исус ничего о православии не говорил.
    Более того нигде ни сказано, что Илья, Добрыня или Алеша христиане.
    Повторяю для духовно галюцинирующих. Христианство навязанная религия. Где идет поклонение [COLOR=»Red»]УДАЛЕНО[/COLOR] . И все христиане — РАБЫ.
    Православие ведическое более древняя и традиционная русская вера и мировозрение. Где Боги есть предки наши ( то есть наши пра и т.д деды и бабы), а человек есть Бог воплощенный на земле. Иными словами Бог это энергия, плотная энергия есть материя Человек.
    Более того христианство не отличается от иудазма ничем кроме одного, у первых только яхва бог, а у вторых яхва и Исус. Християне как и иудеи живут по ветхому завету.
    Так что модератор русского форума весьма странно выглядит ваша позиция.

    Я понимал бы еще людей до 1917 года, которым бы ломали христову веру. Но вы то безбожники пионеры чего так бьетесь? И попы ваши в основной массе [COLOR=»Red»]УДАЛЕНО[/COLOR]. Они вам и не то споют лишь бы вы к ним на проповедь ходили да денежку приносили. Эдакие божьи посредники по связям с общественностью, причем не богом, а сами собой назначенные.

    == Эк Вас разобрало-то, мил человек. Не буду удалять это сообщение, дабы содержащаяся в нём дурь отпугивала приличных людей от язычества.

    #2011925
    omyasoed
    Участник

    == Эк Вас разобрало-то, мил человек. Не буду удалять это сообщение, дабы содержащаяся в нём дурь отпугивала приличных людей от язычества.

    Да причем тут язычество. Людям сейчас все похюююю. Самое главное Деньги. Вот наш общий бог — Золотой Телец. Все присягают ему на верность.
    А теперь к Православному ведичеству — вера несмотря на христовое уничтожение ( более 1000 лет) сохранилась, выжила и сейчас также экспансию на территории России. Так что это более сильная вера. И причем она своя родная русская.
    И еще мадам или мадмуазель что значит слово ЯЗЫЧЕСТВО? Нам то расскажи, да и остальным, от чего отпугиваться.

    #2011926
    omyasoed
    Участник

    [B]Уникальной чертой в коммерческих отношениях Москвы с центральной Азией являлась торговля рабами, поскольку в Московии ХVII в. рабство существовало наряду с крепостным правом. Рабов (холопов) можно было официально покупать и продавать.[/B]
    Однако хозяева-нехристиане не имели права иметь рабов-христиан, и экспорт рабов-христиан в мусульманские страны был запрещен. С другой стороны, рабов-нехристиан можно было продавать на экспорт. Таковыми являлись языри, восточные военнопленные, например, калмыки. Язырей можно было и импортировать в Московию.

    [url]http://statehistory.ru/books/Vernadskij_Moskovskoe-tsarstvo/120[/url]

    ищу дальше свои источники…. это не ответ еще на твой вопрос.

    Ты давай источники до Христианства на Руси. Понятно. А так с приходом Христовой веры появились рабы. Сам же ты все по датам расписываешь.

    #2011931
    Линеец
    Участник

    Ты давай источники до Христианства на Руси. Понятно. А так с приходом Христовой веры появились рабы. Сам же ты все по датам расписываешь.

    сообщение 124.

    #2011936
    omyasoed
    Участник

    Холопство сыграло ещё другую немаловажную роль в хозяйственном строе страны: челядью Древняя Русь выгодно торговала. Наряду с мехами, мёдом и воском челядь была одним из главных предметов розничной торговли, о чём неоднократно упоминает летопись и что так наглядно выразил Святослав, пожелав переселиться в Переяславец-на-Дунае как центр, в который стекались товары со всех стран: от греков золото, паволоки и вина, от чехов и угров серебро, «из Руси же скора и мёд, воск и челядь». В Константинополе, около церкви св. Мамы, был специальный торг русскими невольниками, которых охотно раскупали в гребцы.

    Челядь — это чужеземный раб, не из славян или русских. Ясен перец Святослав немерено заваевал и продавал как рабов проклятых хазар, которые угоняли в рабство славян. Они же хазары приняли крещение в Византиии и освобождалис от рабства, ибо христианам нельзя было иметь в рабах христианина. А затем эти крещеные хазары и пошли на Русь огнем и мечом крестить нас.

    #2011937
    Аноним
    Гость

    Ну и бредовые к вас фантазии…

Просмотр 10 сообщений - с 121 по 130 (из 214 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.