Главная Форумы Новости За рубежом Фашистский шабаш в ереванском кинотеатре "Москва"

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1224678
    дядя Андрей
    Участник

    Пользуясь отвлеченностью общественности Армении фактором очередных президентских выборов, какие-то весьма странные личности взялись проводить в Ереване некий Международный кинофестиваль под громким и вроде бы толерантным названием: «Конфликт и примирение в киноискусстве Центральной-Восточной Европы». Организаторами сего действа выступают офис ООН в Армении, представительство Евросоюза, посольства Болгарии, Германии, Литвы, Польши, Румынии, Чехии и Украины. Содействие взяла на себя дирекция прославленного ереванского кинотеатра «Москва» — благодаря ей, с 13 февраля, дня открытия кинофестиваля, вход свободный: просмотр фестивальных фильмов бесплатный. Как сказано в рекламном проспекте организаторов, «цель кинофестиваля — посредством киноискусства представить армянскому обществу, в частности, молодежи, уроки, извлеченные из конфликтов в Центрально-Восточной Европе и примирения».

    Политолог Сергей Шакарянц. Иллюстрация: panorama.am

    Начнём с того, что, по какой-то странной причине, фильмы открытия и закрытия кинофестиваля — американские. Соответственно — «Три истории из Галиции» (производство 2010 г.) и «Спасатели», оба с русскими субтитрами. Это два из девяти фильмов-лауреатов, как нас уверяют организаторы. И ещё: «Фильмы сняты известными режиссерами Европы и США и затрагивают болезненные темы конфликта, примирения, человеческой отваги, милосердия». Прекрасно! Чем же ещё воспитывать молодёжь?

    Другие фильмы представляют вроде бы «соответствующие» страны: «Лидице» (Чехия); «Роза» (Польша); «После конца света» (Болгария); «Путешествие Грабера» (Румыния); «Человек, прошедший сквозь огонь» (Украина); «Перед дождём» (бывшая югославская республика Македония); «Со Святым Рождеством!» (Германия). Пока, как понимают читатели, организаторы успели прокрутить четыре фильма, 13 марта предстоит демонстрация пятого — румынского «Путешествия Грабера».

    И чему же учат армянского молодого (!) зрителя два из четырёх уже продемонстрированных в кинотеатре Москва (!) картин?

    Ещё раз заострим внимание — открывал фестиваль американский (документальный) фильм «Три истории из Галиции» (13 февраля). Состоит из трёх новелл, в которых рассказывается об историях жизни еврея, украинки и поляка. Но это НЕ ФИЛЬМ, тем более — НЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ. Это типичная пропаганда, причём тех, кто заинтересован в пересмотре итогов Второй мировой войны и хотя бы частичной переоценке истории XX века. Благо, если бы авторы этой кинематографической порнографии носились только с антисоветчиной. Увы! Фильм, который с пролога ставит знак равенства между фашистской Германией и СССР, а приход советских войск в западную часть современной Украины, последующее освобождение советскими солдатами этой земли от немецких оккупантов и т.д. — называет «оккупационным режимом», это не просто попытка потрафить современным украинским нацистам, потомкам тех, кто «при контроле» немцев собственноручно, сугубо «незалежно» уничтожал евреев в Бабьем Яру. Это и есть попытка ставить под сомнение итоги Второй мировой. Это и есть «переписывание» истории мира задним числом.

    В особенности это заметно по второй новелле, в которой повествуется о судьбе активистки так называемой «Украинской повстанческой армии» (УПА) — бандеровцев, активно и тесно сотрудничавших с немецкими нацистами. Это те самые круги, которые в 40-е поставили на службу Третьему Райху целых две дивизии СС — «Галичина» и «Нахтигаль»!

    Итак, история этой женщины (а тут нет слов — она, безусловно, по-своему трагична, как трагичны судьбы всех, кто не сумел или не захотел отличить белое от чёрного) подана как «борьба свободолюбивого украинского режима с оккупантами», то есть с дедами и прадедами зрителей, которые наравне со всеми другими народами бывшего Союза, в первую очередь — наряду с теми же украинцами, шли и освобождали украинские земли от немцев. Авторы фильма с особым упоением глаголят о якобы имевших место бесчисленных насилиях, убийствах и пытках со стороны «органов КГБ». Ну, положим КГБ тогда не было — хотя понятно, что за органы имеются в виду.

    Прославление лиц, вступавших в ту же УПА или шедших в дивизии СС «Галичина» и «Нахтигаль» — это и есть пересмотр итогов Второй мировой. И не только. Это и «осуждение» авторами фильма (как и кругами, которые за ними стоят, и кругами, организовавшими показ этой дряни в Ереване в феврале 2013-го) самого Нюрнбергского процесса, на котором — напоминаем особо забывчивым! — были осуждены не только нацистские преступники из Германии, но и их пособники-коллаборационисты. Например, осуждения удостоился главарь норвежских коллаборационистов-нацистов Квислинг и многие «квислинговцы». Однако в 2013-ом, да ещё — у нас в Армении, кто-то решил спеть Осанну украинским нацистам-коллаборационистам. Которые, между прочим, убивали крестьян, если те, вопреки агитации за «самостийну и незалежну» и угрозам расправой, всё ж шли в «коммунистические колхозы» и т.д. А как же! Убить крестьянина, вступившего в коллективное хозяйство — это же самая настоящая борьба «за демократию и права человека».

    Если идти дальше, то фильм даёт крайне предвзятое представление и о послевоенном периоде жизни на западных территориях современной Украины. Короче: у американского «центрально-восточно-европейца», оказывается, нацистские украинские банды — это «свободные» и «миролюбивые поборники независимости», а вот бывший СССР — «абсолютное зло», творившее повсеместное насилие и т.д.

    Третий фильм — это уже, извините, мазня польских нацистов «Роза» (производство 2011 г., режиссёр В.Смажовски, демонстрировался 27 февраля). В картине описана жизнь женщины из Мазурии (область в Польше) по имени Роза, потерявшей на войне дочь и мужа. Итак, бедная Роза регулярно подвергается насилию со стороны советских солдат. Действие идёт, однако, уже в послевоенный период в условиях формирования новых польских властей и новой структуры польского общества. Могло ли быть такое или нет? Врать не будем — всё бывало. И в случае с прототипом данной конкретной Розы нам, кто абсолютно не знает её биографии и истории её семьи, трудно сказать — была ли «Роза» под насилием или нет? А если была, то кто был её мучителем — советский солдат или же польский жолнеж, пусть и в советской форме? А ведь таких было-то в послевоенной Польше немало! Это ещё и без того учёта, что были и военнослужащие Войска Польского, части и соединения которого, наряду с Советской армией, принимали участие не только в освобождении Польши от нацистов, но в боях на территории Германии. Такое, как правило, именуется братством по оружию.

    Не будем чернить некую польку по имени «Роза». Но вот что вспомнилось. Французский фильм о том, что происходило во Франции в период, когда французские партизаны «маки» начали вдогонку отступавшим немцам входить в свои же города и сёла. Расправы над теми, кто хоть раз что-то добровольно продавал немцам. Кто ходил к немцам за помощью — будь то в мэрию или комендатуру. А! Какие звери, однако… За что ж такую красивую женщину распяли? Обвинение, по тем временам — а «те времена», надо сказать, даже во Франции продлились и на послевоенную эпоху, по крайней мере, на первые 5-10 послевоенных лет — очень существенное: сожительствовала с оккупантом. В те годы не только в СССР или Польше, но и в самой что ни на есть демократической и человеколюбивой Франции за такое любую женщину могли приравнять к предателю и коллаборационисту. То есть — судить. А если не судить — то подвергать разным формам остракизма, не исключено — насилию…

    Но зачем автору фильма искать причины бед «Розы» в чём-то ином, если у него есть чёткая цель — осквернить память освободителей земли от фашизма! Кто ему эту цель поставил — отвечать В.Смажовскому перед Богом, коли он в Бога верует. Идём по фильму. Советские солдаты у него — всё сплошь «захватчики», мародёры, непрестанно насилуют женщин, стреляют по людям, отнимают имущество у местных жителей и т.д. Но вот — апофеоз фильма: после очередного нападения «русских» на неё в собственном доме, Роза глаголит: «Только немцы относились к нам как к людям»! Приехали, что называется.

    Не обойдена и традиционно муссируемая тема «пыток сотрудниками КГБ». Другой герой фильма — Тадеуш, воевавший под Варшавой против немцев, защищая Розу, безусловно, «легко» расправляется с несколькими советскими солдатами, в результате чего оказывается «в руках КГБ» и избивается до полусмерти…

    Ну что ж. Коли «Роза» и, надо полагать, режиссёр В.Смажовски хотят с высоты 2011-13 гг. сказать армянскому зрителю, что «Только немцы относились к полякам как к людям», то — быть может, современные Розы и Смажовские возьмут да и вернут всё то, что получила Польша от бывшего СССР? Это огромнейшие территории в Померании, Бреслаусской области, Силезии, Восточной Пруссии… Или что — получать «подарки от Советов» можно, «то вельможно» для современных поляков, это демократично, это в соответствии с «западными стандартами»? А вернуть немцам то, что им принадлежало во всей современной Польше — нет?

    Не хотим говорить о том, что современным и Украине, и Польше покаяться бы за то, как в 40-е их беспредельщики помогали немцам уничтожать в том числе и евреев. Кое-кого из украинских и польских «борцов против советской оккупации» можно и сейчас сыскать в списках израильских спецслужб, как лиц, подлежащих розыску и казни. Просто нынче Польша, да часть Украины, скажем так — в авангарде борьбы за пересмотр итогов Второй мировой, за то, чтобы всё переставить с ног на голову. Да и к американским авторам пасквильчика о Галиции не будем обращаться. Разве не те же американцы в своё время, на заре, так сказать, «перестройки и ускорения» вдруг крутили переведённый на английский язык фильм под странным (для нас, жителей бывшего Союза) названием «The Unknown War» — «Неизвестная война»?! Им, американцам, вообще никогда и ничего толком и не хотелось знать о той войне — поэтому она для 99% американцев до сих пор всё так же остаётся «unknown». Бог судья таким американцам и их стране…

    Вопрос, который у нас накипел, касается наших, ереванских содействующих показам таких вот порнографических картинок. Вряд ли не в курсе было о кинофестивале и подборе фильмов к нему Министерство культуры, не говоря уже о МИД, без уведомления которого дипмиссии не должны осуществлять подобного рода мероприятия. И что же? Ни у кого там не «сработало», что подобную ахинею и, по сути, славословие в адрес германского нацизма и их пособников в тех или иных странах ни в коем случае нельзя допускать на армянские экраны? И уж тем более — в кинотеатре с названием «Москва». Что это за «мессидж» решили отправить (и кому? уж не России ли?) Министерство культуры Армении и дирекция кинотеатра «Москва»? Отличный подарок президенту Сержу Саргсяну перед готовящимся его визитом в Москву…

    Почему вообще в кинотеатре Армении стало возможным вести подобную пропаганду, направленную на обеление и оправдание тех, кто так или иначе был связан с нацизмом и его преступлениями? И кто у нас в Ереване конкретно ответственен за это? Между прочим, февраль — это крайне знаменательный для Армении и армян месяц. 2 февраля 1942 года «империалистический СССР» разбил европейцев-немцев и их пособников в Сталинграде и, таким образом, уберёг Закавказье и, конечно, Армению в первую очередь от вступления в войну на стороне Третьего Райха Турции, от турецкой оккупации Кавказа. Для меня, внука человека, который даже 9 мая 1945 г., когда весь мир уже спешил праздновать победу и окончание Второй мировой, воевал с нацистской Фрондой в Праге, это уже такой плюс для армянской нации, который никакая западная демократия никогда затмить не сможет. Кстати, вечная память погибшим в Сталинграде за недопущение оккупации Кавказа — и армянам, и неармянам…

    И позорно, что власти Армении покрыли молчанием эту дату — 2 февраля 2013 г., 71-ую годовщину Сталинграда, 71-ую годовщину избавления Армении и армян от неотвратимой оккупации турками. А сейчас делают вид, что им «недосуг» узнать, кто и что за пропаганду крутит в Ереване — фактически, против наших же дедов и прадедов. Ведь мы ж гордимся тем, что наш народ дал свыше 100 Героев Советского Союза в ту войну! Хочу сказать организаторам данного кинофестиваля и их «помощникам» из числа наших доморощенных западнолюбов — и мои дети, и мои внуки, и мои правнуки будут знать о том, что мой дед воевал в рядах Советской армии не просто за то, чтобы был побеждён фашизм. Он воевал и за то, чтобы более никто не оккупировал Армению и не убивал армян… Единственные стабильные годы становления и укрепления армянской государственности были обеспечены в дальнейшем исключительно благодаря победе под Сталинградом! Надеюсь, так же как я поступят во всех армянских семьях, у которых были свои участники. Той самой, Великой Отечественной 1941-45 годов…

    Тем временем, 13 марта в ереванском кинотеатре Москва предстоит показ румынской ленты «Путешествие Грабера». Остается лишь догадываться, прекратят ли компетентные органы Армении это издевательство над памятью наших предков.

    Сергей Шакарянц (Ереван)
    http://mediarupor.ru/blog/43690696428/Fashistskiy-shabash-v-erevanskom-kinoteatre-%22Moskva%22?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43690696428&bpid=43690696428

    #2073910
    Афоня
    Участник

    открывал фестиваль американский (документальный) фильм «Три истории из Галиции»

    Жаль что не имзраиловский, а то бы ещё ближе к теме было бы. Пиндосы перекинули пропаганду жидобандеровщины из украйны в другие страны, спрашивается для чего? Чего то на память вылезла Кетрин Клер Чумаченко -Ющенко со своей рунверой. То же тётка напрягалась, но безрезультатно. Лихо её опрокинули на раз-два.

    #2073919
    Doom
    Участник

    Фатики, Людоты, магендавидоносцы и прочие — вот это вот годами хавают: то что пишут и снимают пиндосы и прочие за денюжки сынов сраиловых.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.