Главная › Форумы › Разное › Где открыть мою тему… › Фундамент (продолжение)
- В этой теме 15 ответов, 6 участников, последнее обновление 10 лет, 11 месяцев назад сделано Аноним.
-
АвторСообщения
-
23.03.2013 в 06:02 #1224922АнонимГость
Всем нам хорошо известны имена Константина Родзаевского и Анастаса Вонсяцкого — русских фашистов, стоявших во главе Всероссийской Фашистской Партии. Материал, представленный ниже повествует о судьбе человека, практически никому не известного, но сделавшего очень весомый вклад в развитие движения русских чернорубашечников. Его имя — Северин Добровольский. Так же для каждого правого активиста сегодня может служить примером уровень непримиримости таких людей как он — прошедших школу Белой борьбы русских антикоммунистов, не сложивших оружие в изгнании и погибших от рук красных палачей, но не предавших свои идеалы.
Словосочетание «руccкий фaшизм» у среднестатистического обывателя сегодня вызывает ассоциацию с бритоголовыми националистами, которые после того как власти РФ распахнули границы нашей страны для чуждых нам культурно и расово граждан стран Средней Азии и Закавказья, стали противостоять наплыву в Россию инородцев-нелегалов методами прямого действия. В исторической перспективе русский фашизм — период развития русского национализма в 1930—1940-е годы, характеризующийся симпатией итало-немецкому фашизму, а также ярко выраженным антикоммунизмом и антисемитизмом. Надо сказать, что в указанные годы это политическое движение было на пике популярности, более того, быть фашистом было модно. Стильная строгая форма военизированных фашистских организаций и актуальная идеология привлекала в их ряды тысячи людей, среди которых встречаются очень интересные личности. Сегодня, в обществе, построенном на культе «победы над фашизмом» принято по умолчанию считать фашизм неким злом, основываясь на том, что к фашистам относят национал-социалиста Адольфа Гитлepа. Однако, фашистом был не Гитлер, а его союзник Муссолини. Более того, многие фашистские режимы продолжали благополучно существовать и после поражения Третьего Рейха в войне с Советским союзом. Ни один здравомыслящий человек никогда не скажет худого слова в адрес Франко, Салазара или Пиночета. А ведь режимы этих выдающихся патриотов своих стран являются именно фашистскими.
Как же воспринимали фашизм русские люди до победы над ним сил Коминтерна?
«Доктрина фашистского мировоззрения содержит в себе четыре момента, — вполне самостоятельных по отдельности и органически сливающих в одно целое и универсальное:
1) Религиозную идейность, содержащую чувство священного, и через вдохновение, умудрение и освящение природы, труда и человека раскрывающую мироприемлющие силы Света.
2) Государственную и национальную идею, как живой источник служения народу и народности и почитания в себе своего национального достоинства, — как бережения всего своего родного, кровного, самобытного и самоцветного: и культуры, и искусства, и политики, и хозяйства.
3) Культ индивидуального творчества, сливающего личность и нацию в одно органическое целое и утверждающего в жизни силою всего мироприятия и миросвящения качественный отбор людей, как ведущее начало — к лучшему и благородному.
4) Тайну раскрытия правды и красоты жизни, смысла жизни и её ценности.
Русское Фашистское Движение есть продолжение Русской Истории, открывающее перед русским народом и миром новую эпоху национальной, духовной и государственной жизни Грядущей России, — эпоху грандиозную, силу, красоту и цветение которой мы лишь едва можем уловить».
— М.Гротт. “О сущности фашизма”, 1932 год.
О духовных основах русского фашизма более чем красноречиво говорит следующая фраза:
«Не знаю насколько я права, но мне кажется, что видит ли германский н-с. в лице Фихте и Ницше своих апостолов и пророков, мы сможем обрести такого прежде всего в лице Константина Леонтьева».
— Н.Ястребова. «К философским основания германского национал-социализма и Российского Национального и Социального Движения», 1942 г.
Атаман Семёнов в своих мемуарах писал: «Надо надеяться, что судьбе будет угодно выдвинуть хотя бы еще в двух-трех странах своих Муссолини, Гитлеров и Франко. Тогда можно будет надеяться на укрепление единого фронта против растлителей морали и религии, за спасение ценностей культуры от коммунистического вандализма, а также на прекращение политической спекуляции на дипломатических взаимоотношениях держав с СССР. Тогда, может быть, вспомнят и о давно забытой порядочности в международных взаимоотношениях.
Иностранцам необходимо попять, что единственная причина, удерживающая население России и даже Красную армию от национальной революции теперь, после двадцатилетнего коммунистического гнета, заключается в той поддержке финансово-экономической, которую советы имеют от капиталистических стран мира».
Даже Борис Савинков в 1924 году заявил: «Теперь — о фашизме. Эсеровская пресса дурно понимает его. В нем нет элементов реакции, если не понимать под реакцией борьбу с коммунизмом и утверждение порядка. Фашизм спас Италию от коммуны. Фашизм стремится смягчить борьбу классов. Он опирается на крестьянство, он признает и защищает свободу и достояние каждого гражданина.
Не знаю, как вам, но мне фашизм близок и психологически и идейно.
Психологически — ибо он за действие и волевое напряжение в противоположность безволию и прекраснодушию парламентской демократии; идейно — ибо стоит он на национальной платформе и в то же время глубоко демократичен, ибо опирается на крестьянство».Ну а общее настроение всех русских антикоммунистов ясно выразил Иван Солоневич: «Будущая национальная власть в России обязана сделать то, что сделали итальянский фашизм и германский национал-социализм».
Так что же на самом деле из себя представляло такое политическое движение, как русский фашизм? Ведь Солоневич, произнося эти слова, явно желает только блага своей стонущей под игом коммунистов Родине и народу, а сейчас в термин фашизм привычно вкладывать исключительно негативный смысл…
Попробуем ответить на этот вопрос серией публикаций аутентичных материалов, в которых слово предоставляется самим русским фашистам 30-х годов.
Но прежде обратимся к биографиям людей, которые так или иначе связаны с развитием политической теории русского фашизма.
Всем хорошо известны имена Константина Родзаевского и Анастасия Вонсяцкого — лидеров Всероссийской фашистской партии.
Их биографии довольно подробно изучены и, при желании, каждый легко может ознакомиться с ними в интернете. Сегодня мы остановимся на личности другого лидера русских фашистов, чья судьба обычно находится в тени. Однако, этот человек заслуживает к себе самого пристального внимания.
Генерал-майор Северин Цезаревич Добровольский (1881-1946), известный в годы Гражданской войны как военный прокурор Северной области у генерала Миллера в Архангельске родился в Санкт-Петербурге в семье потомственных дворян.
О его жизни и культурно-политической деятельности до сих пор мало что известно. Добровольский имел польские корни, окончил Псковский кадетский корпус, Константиновское артиллерийское училище и Александровскую военно-юридическую академию. В годы Первой мировой был прокурором XI армии в городе Кременец, с ноября 1917-го принимал участие в антибольшевистской деятельности.
После поражения белых Северин Цезаревич перебрался в Финляндию, в Выборг, где занимался активной деятельностью в среде русской эмиграции. Он был членом правления Союза трудовой интеллигенции Выборгской губернии. Культурно-просветительного общества и секретарём комитета русских организаций в Финляндии по оказанию помощи голодающим в России. Известен был Добровольский и как лектор, выступавший в финских городах и населённых пунктах, где жили русские: Выборг, Хельсинки, Териоки (Зеленогорск), Куоккала (Репино), Келло-мяки (Комарово) и др. Темы его докладов очень разные: «Мартовская революция в армии» (1922), «Леонид Андреев как беллетрист, драматург и гражданин» (1925), «Русская революция в свете событий Великой Французской революции» (1933), «О творчестве Н. С. Лескова» (1935), «О театре» (1936), «Достоевский в свете современности» (1936), «Возможные пути России в свете её прошлого и настоящего» (1938). Современник событий, В. Шагин, вспоминал интереснейшее выступление Северина Добровольского о двух романах Достоевского —«Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» — в Келломяках в летнем театре «Риц» и книжном магазине А. К. Рейхе (вилла «Возрождение»). О докладе «Международное положение и эмиграция», прочитанном в 1936 году в помещении культурно-просветительного общества в Хельсинки, сохранилось донесение в деле секретной полиции «Северин Добровольский». Там говорится, что присутствовали члены Национального союза молодежи (местный филиал будущего НТС) и младороссы; состоялась жаркая дискуссия по докладу между знаменитым впоследствии Иваном Солоневичем и лидером младороссов Павлом Вилькеном. Барон Вилькен, бывший командир линкора «Петропавловск», в это время был членом Главного совета Младоросской партии и начальником её гельсингфорсского отдела. Дискуссия, как это часто бывает, плавно перешла в потасовку…
В Финляндии и за её пределами Добровольский был известен своей антибольшевистской деятельностью. На свой страх и риск он создал в Выборге информационное бюро, которое занималось сбором сведений о СССР, и развернул на Карельском перешейке разведывательную сеть, занимавшуюся и переправкой антисоветской литературы в СССР. Разумеется, бывший прокурор имел контакты с финской разведкой и различными организациями русской эмиграции. Первоначально, после Кронштадтского восстания, это была организация умеренного толка — Центр действия во главе с известным народовольцем, главой антибольшевистского правительства в Архангельске Николаем Чайковским. Северин Цезаревич даже возглавил её финское отделение — Северный центр действия, связанный с правыми социалистами, кадетами и Республиканско-демократическим объединением (лидер — Милюков). К эсерам же Добровольский со времён Гражданской войны относился резко отрицательно.Но наиболее прочные связи и совместная работа связывали его с Братством русской правды (БРП) и РОВСом. Добровольского часто называют представителем или даже руководителем последнего в Финляндии, что совершенно неверно. Он не только не занимал никаких постов в этой военной организации, но даже не был её членом. Ошибка вызвана тесными дружескими отношениями между главой РОВСа с 1930 года Евгением Миллером и его бывшим подчинённым Добровольским. Все эти годы между ними не прекращалась переписка. Личные контакты приобрели особенное значение, когда РОВС, втянутый в операцию «Трест», попытался наладить переход границ СССР по выборгским каналам. Для этого в Финляндию во время гастролей Надежды Плевицкой прибыл известный генерал Николай Скоблин. Из-за значительного количества внезапных провалов на границе Северин Цезаревич первым публично высказал подозрение: Скоблин — агент чекистов, что, как известно, и подтвердилось в 1937-м, после похищения Миллера.
Среди наиболее эффективных агентов Северина Добровольского нужно выделить активного члена БРП и РОВСа знаменитого разведчика и футболиста (участника Олимпийских игр 1912 года в Стокгольме и вратаря сборной России) Петра Петровича Соколова (1891-1971). Проживая в Териоках, он неоднократно проникал для сбора данных в Ленинград и на Северо-Запад России, куда доставлял антисоветскую литературу.
Добровольский был постоянным корреспондентом ультраправых газет: парижского «Возрождения» (под редакцией Юлия Семёнова), берлинского «Нового слова» (под редакцией Владимира Деспотули) и харбинского «Нашего пути» (под редакцией Родзаевского). Благодаря связям с русскими фашистами по всему миру он наладил получение антисоветской литературы, которую иногда удавалось переправлять в Ленинград.Добровольский лично руководил Национальной организацией русских фашистов (НОРФ). Известно, что первая структура в этом духе — Российский отдел ополчения фашистов — появилась уже в конце 1922 года в Константинополе (председатель— некий бывший товарищ прокурора палаты Сурженков, явно подставное лицо, а руководство состояло из правых анти-врангелевски настроенных военных). Эта организация ещё не объявила себя антисемитской; примером для подражания во «всемерной борьбе со всеми врагами России — коммунистами, социалистами и лженародниками» становились Бенито Муссолини и примкнувшие к нему фашисты Венгрии, Германии, Польши и Мексики. Место русского фашизма определялось не только «как соратника и хранителя заветов европейского собрата, но и как имеющего право на своё национальное толкование в борьбе с советской олигархией». При этом, в отличие от итальянского собрата, подчёркивался христианский характер новой идеологии. Особенно это видно в листовке «ополченцев», полагавших, что фашизм «являет собой не только национально идеалистическое и общественно-экономическое учение, но и объединение здоровых сил и народное, волевое движение к идеалу Христианского Государства, намеченному в частности в России гением Владимира Соловьёва».
НОРФ был создан в 1924 году в Королевстве сербов, хорватов и словенцев и идейно был также ориентирован на итальянский фашизм. Во главе новой организации встали профессор и ректор Петроградского и Загребского политехнических институтов, участник «заговора Таганцева» Дмитрий Павлович Рузский (1869-1937) и генерал-майор Пётр Васильевич Черский (1877-1939). Последний был выпускником духовной семинарии и Одесского пехотного училища, участником Первой мировой и Гражданской войн, в эмиграции вербовал добровольцев для войск китайского генерала Чжан Цзолина. НОРФ имела отделения в Югославии, Китае (в Тяньцзине) и Финляндии и оказала большое влияние на формирование русских фашистских организаций в Маньчжурии и Германии.
С 1933 года Добровольский издавал в Выборге журнал «Клич». С приходом к власти Гитлера большинство ультраправых зарубежья сменили ориентацию с дуче на фюрера. В геометрической прогрессии стала расти и юдофобская пропаганда. Если в Декларации Верховного совета НОРФ за 1927 год нет даже намёков на антисемитизм9, то новый журнал из номера в номер всё больше обращался к этому вопросу. Издавал Добровольский и специальную литературу. При его участии в 1934 и 1935 годах была издана двумя выпусками антисемитская книга физиолога и агронома Григория Николаевича Бренёва (1888-1969) с характерным названием: «Доисторическая цветная цивилизация: военному министру и командующему армией Климу Ефремовичу Ворошилову в Москве: докладная записка о доисторической, так называемой «цветной цивилизации» человека и её влияние — рефлекторное — на психику, язык и поведение современного белокожего, голубоглазого человека, а также метисов, скрещенных семенем белого человека» (96 страниц).
Формально «Клич» редактировал бывший кронштадтский матрос-мятежник, приволжский крестьянин, лидер группы крон-штадтцев-фашистов Митрофан Романов, но на самом деле и редактирование, и издание, и даже написание большинства статей было делом бывшего прокурора. Матрос был поданным Финляндии и поэтому имел право издавать журнал, а Добровольский жил по нансеновскому паспорту как бесподанный. Тираж журнала колебался от 1500 до 2000 экземпляров». Согласно допросам редактора Деспотули, средства на издание журнала давал «белоэмигрант Петриченко, занимавшийся в Финляндии коммерческой деятельностью», но сам бывший председатель Кронштадтского ревкома Степан Петриченко на допросе в Москве в Лефортовской тюрьме 25 мая 1945 года утверждал, что только «с 1933 по 1936 годы занимался распространением среди белоэмигрантов, проживавших в Финляндии, антисоветского журнала «Клич», который пропагандировал идеи террористической борьбы против ВКП(б) и Советского Союза». На самом деле журнал финансировал торговый советник города Хамина, владелец лесопильного завода и родственник жены Добровольского Константин Аладин.«Клич» имел подзаголовок: «Орган национального освобождения под флагом национальной диктатуры». Журнал был открыто фашистским, правда, партия младороссов открыто критиковала Добровольского за неправильное понимание фашизма в его итальянском, «муссолиниевском», варианте за антисемитизм и полемику с Павлом Вилькеном. Девиз журнала «Проснись, Россия!» всегда помещался на обложке с чёрно-белым рисунком: рука с рупором. Любопытно, что журнал признавал Октябрьскую революцию как свершившийся факт и поэтому печатался по новой орфографии.
Финские власти под давлением СССР вскоре запретили «Клич», и он стал издаваться в Брюсселе (1936-1939), чтобы не беспокоить «гостеприимных хозяев». Но в Бельгии тяжёлое материальное положение привело к перебоям выпуска и даже к угрозе закрытия. Спасение пришло в виде специального приказа по РОВСу № 10 от 2 января 1937 года генерала Миллера, который приказывал всем отделениям организовать подписку на журнал «Клич» для ознакомления с идеологией фашизма и организовать ряд докладов и дискуссий.
Далее: http://vk.com/russkiyrassvet?w=wall-45676490_142823.03.2013 в 06:09 #2078569игорь пирожокУчастникН.Ястребова. «К философским основания германского национал-социализма и Российского Национального и Социального Движения», 1942 г.
Очень занимательная вещь.
23.03.2013 в 06:09 #2078570АфоняУчастникОчень занимательная вещь.
И чем эта вещь конкретно занимательна? По пунктам будь ласка.
23.03.2013 в 07:27 #2078586АнонимГостьПродолжая цикл материалов, посвящённых идеологии русских чернорубашечников — публикация из партийной газеты ВФО.
О Русском Фашизме.
Каждый народ имеет свои пути, а пути русского народа настолько своеобразны, исключительны и глубоки по духовным взлётам (и падениям) своим, что то Движение, которое ныне известно под именем Русского Фашизма, целиком восприняло всё это своеобразие и в ряду политических учений других фашистских стран занимает самодовлеющее место, вполне самобытное и самоцветное.Русская История, весь национальный быт русского народа, его богатые и своеобразные исторические и государственные традиции, его церковно-религиозный уклад, особый уклад, глубоко интимный, глубоко молитвенный, неизменно жертвенный и подвижнический, — всё это представляет такой мощный источник для обоснования идеологических предпосылок к утверждению Русского Фашистского Движения, что не было и нет никакой надобности прибегать к каким бы то ни было заимствованиям на стороне и подражаниям
Как национал-социалистическая доктрина Новой Германии выросла и расцвела без какой бы то ни было внешней связи с политической идеологией итальянского Фашизма, — точно так же и Русский Фашизм выявился и окреп вне какой бы то ни было зависимости от развития политических фашистских форм в других странах.
Но основная идея Фашизма, его сущность — одна у всех и для всех.
В этом отношении чрезвычайно показательной является историческая речь Бенито Муссолини, произнесённая им 28-го сентября в Берлине. Приведём из неё в качестве иллюстраций к нашим вышеизложенным мыслям некоторые наиболее яркие места – для твёрдого их запоминания:
— Мы, национал-социалисты и фашисты, хотим мира и всегда готовы работать на благо мира, мира настоящего и плодотворного…
— Германия, подобно Италии созидается по принципу высших, нетленных традиций…
— В нашем мировоззрении много общих черт. У национал-социализма и фашизма не только повсюду одни и те же враги, но им общи также многие понятия представления в понимании задач жизни и истории…
— Оба отрицают учения, так называемого, исторического материализма и его политических и философских побочных фактов…
— Оба опираются на молодое поколение, которое нами воспитывается и приучается к дисциплине, мужеству, выдержки, любви к отечеству и к презрению праздной жизни…
— Германское возрождение также есть действо духовной силы, веры в идею, которой сперва был предан лишь один единственный человек, затем группа борцов и мучеников, после меньшинство и, наконец, весь народ…
— Фашизм обладает этикой, которой он остаётся верен. Эта же этика вполне сходится с моей моралью; говорит ясно и откровенно и, когда имеешь друга, то с ним идти вместе до конца…
— В Германии и Италии совершенно исключено, чтобы частные силы могли воздействовать на политику государства…
— Эта общность мыслей в Германии и Италии нашла своё воплощение в борьбе против большевизма, современной формы неслыханной эксплуатации, доверчивости тёмных масс, правительства голодных, окровавленных рабов…
Возвращаясь к вопросу с Русском Фашизме, мы должны указать, что когда стали выкристаллизовываться его идеи, выяснилось, что в седых веках русского средневековья были созвучные нашему времени умственные настроения и свершения, — были люди, которые многое провидели из того, что должно было надвинуться и что ныне надвинулось на Россию, и что они пытались преодолеть своими фашистскими мечтаниями и дерзаниями.
Эта фашистская быль русского средневековья не только органически связывает наше современное Русское Фашистское Движение с Историей Государства Российского, но и служит живым источником обоснования идеологии Русского Фашизма, его религиозно — нравственной сущности, его глубоко национального облика, всей его духовности […] его государственно-политического уклада.
Отсюда наше утверждение: Русское Фашистское Движение есть продолжение Русской Истории, открывающее перед русским народом и миром новую эпоху национальной, духовной и государственной жизни Грядущей России, — эпоху грандиозную, силу, красоту и цветение которой мы лишь едва можем уловить.
Отсюда наши зовы, как к подъяремному русскому народу, томящемуся в тисках каторжного большевицкого режима, так и к Русскому Зарубежью.
Мы говорим: каждый изолированный русский националист является ничем, — вот почему единение русских людей крайне необходимо для успеха нашей общей борьбы с коммунистическим режимом в России. Но единение русских может быть волевым, целесообразным, действующим и авторитетным лишь через их слияние с Русским Фашистским движением, — через их вхождение в общее русло этого Движения.
Мы говорим: нам, русским людям, надо твёрдо помнить, что без всё и всех объединяющих и ведущих идеалов, озарений и окрылений нет ни жизни, ни творчества, ни того нашего Белого Действа, к которому мы все стремимся и которое мы так страстно жаждем вернуть на свою Родину и возродить её былое национальное и государственное величие.
Каждый русский патриот должен понять, что нашему поколению не уйти от активной политической работы и государственного служения, — от организации совместных и согласованных динамических действий, направленных к утверждению национального блага России.
Мы должны твёрдо осознать, что основа грядущего всероссийского единения и воссоединения русских национальных — патриотических сил покоится не на бесчисленных «центральных объединениях», бесплодных и фатально бессильных не только для большого удара в борьбе и политике, но даже для охраны своих представителей, для их самого элементарного бережения. Случаи с похищением среди белого дня ген. Кутепова, а затем ген. Миллера убийственны для характеристики оценки этих самых ротозейных «объединений», наивность и мягкотелость коих порой воистину граничит с предательством нашего общего Русского Дела.
Основа грядущего живого всероссийского единения покоится исключительно и единственно на (вступлении во Всероссийскую Национал — Революционную Партию!.. Примечание редакции) принятии и восприятии Фашизма, его идеологической доктрины и его методов борьбы. Ибо только Фашистская доктрина содержит в надлежащей полноте ту динамику мысли и воли, которая отвечает и обстановке разгорающейся необычайно жестокой и упорной борьбы с коммунизмом, и духу времени и которая так удивительно понятна каждому и всем без длинных и скучных комментариев.
Злостное нежелание прозреть, понять и воспринять Фашизм не только может повести, но неизбежно поведёт к конфузу. Ибо умиротворить, всех соберёт и врагов победит всё-таки Фашизм, — именно Фашизм.
Ибо только Фашизму дана благостная сила всё преодолеть, — так уж есть, и по-другому быть не может. И на поверхности удержится лишь тот, кто имеет будущее… А будущее принадлежит либо Коммунизму, либо Фашизму, — какая-то из этих двух сил должна другую пожрать без остатка: И уж ни в коем случае будущее России не может принадлежать тем рыхлым и инертным эмигрантским организациям, союзам, партиям и группам, которых так много, что их даже не сосчитать, и которые давно перестали понимать друг друга!
Мы говорим: недостаточно взорвать большевиков, уничтожить головку коммунистической власти и выжечь огнём все очаги красной заразы, — необъятная Россия сейчас же потребует наличие кадра особо волевых, особо даровитых, гармонично настроенных и идейно согласованных сильных людей, — людей одного плана, — людей, умеющих находить в своей душе неиссякаемые источники для правильного политического разумения и для правильной политической деятельности, что возможно лишь при явном и прозорливом понимании той новой эпохи, которая загорается над человечеством. Эпохи, которой принадлежит будущее и которая историческим ходом развёртывающихся мировых событий единственно может дать и даёт упор для утверждения человеческого, то есть мирного и радостного существования на земле. Таких людей, единственно нужных и единственно полезных для Белого Дела, даёт только Фашизм. Только люди, проникнутые животворящими идеями Фашизма и ими объединённые, могут крепко стоять и твёрдо вести, ибо только они понимают и знают, и подчинены той дисциплине, которая всё преодолевает, молча и неумолимо.
Мы говорим: великое дело освобождения и возрождения России нуждается в жертвенном служении.
Наше время нуждается не в каких-то подёнщиках, тяготящихся каждым своим усилием и по слабости своей, а может быть и по усталости, уже не способных собирать, увязывать и вести. Наше время нуждается в таких людях, которые сами вдохновлялись бы и других вдохновляли, — которые укладывались бы в Дело Русское целиком и являли бы собою наглядный пример благородства, ясного ума, гражданского мужества, твёрдой энергии и героической жертвы.
Мы говорим: Русское Фашистское Движение есть тот стержень, которому нужно собрать вокруг себя все живые и жертвенные национал-патриотические русские силы, облечь их в плоть и влить в них дух дерзаний и свершений. К Фашизму должно тянуться и фактически, как мы видим, тянется, порою робко и стыдливо, издалека и очень скромно, самое лучшее, подлинно сильное и яркое, — тянется как раз то, что нужно грядущей России.
Мы верим, что окаянная злоба большевицкой революции, бросившая в народные массы ядовитые семена всевозможного рода соблазнов и раздоров, — потеряет свою власть в тот момент, когда судьба поставит русского человека на последнем рубеже: либо общее предательство Общего Русского Дела, либо общими силами к общерусскому национальному спасению, через приятие и утверждение фашистских идей и настроений, религиозно освящённых, исторически осмысленных и государственно необходимых Новой России.
Таковы наши зовы, — таковы зовы фашистских идей, — они кровью стучат в нашем сердце и собирают на бой!
М. Гротт
“Фашист”, №42. 1938 г.23.03.2013 в 07:45 #2078591Крестоносец 88УчастникДа, даже если такие речи только прозвучат на сегодняшних националистических конференциях, то, можно сказать, мы не зря прожили эту жизнь! Но, как только падет этот режим, думаю, что так и будет и уже никто не остановит русских фашистов в возвращении России — русскому народу! И режим это знает, поэтому будет прилагать все усилия, чтобы сохранить его даже с помощью либералов, проституток всех мастей и различных педерастов!
23.03.2013 в 07:47 #2078592староверУчастник[B]М. Гротт[/B]
“Фашист”, №42. 1938 г.Идеологи РУССКОЙ!!! идеи, мать их…:faceoff:
23.03.2013 в 07:49 #2078593АнонимГостьИдеологи РУССКОЙ!!! идеи, мать их…
Кроме эмоций есть что сказать? Или баттхерт от самого слова словил?
23.03.2013 в 07:55 #2078597староверУчастникДруже, а чё говорить то??? В статье этого ГРОТТА!!! Слово Германия… повторяеться в разы поболе чем Россия!!!:smeh::smeh::smeh:
23.03.2013 в 07:56 #2078598АнонимГость! Слово Германия… повторяеться в разы поболе чем Россия!!!
Год выпуска смотрел? И ты считаешь, что там написано потеряло актуальность?
23.03.2013 в 08:04 #2078600дядя АндрейУчастникХочу внести и свою лепту в обсуждение, отчасти потому, что, в принципе, поддерживаю Крестоносца и Старовера. Уж если мы будем дальше разрабатывать доктрину Русского Фашизма, то, как фундамент для неё следует выбирать труды Русских людей. И в качестве своеобразного предостережения (он так в статье и пишет) я приведу здесь статью Великого Русского Мыслителя Ивана Александровича Ильина
О фашизмеФашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость. Но опасности его необходимо продумать до конца.
Фашизм возник, как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным. Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах: в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Так было в древнем Риме, так было и в новой Европе, так будет и впредь.
Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был, далее, прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ. Эти поиски могли быть удачны и неудачны: разрешать такие проблемы трудно, и первые попытки могли и не иметь успеха. Но встретить волну социалистического психоза — социальными и, следовательно, противо-социалистическими мерами — было необходимо.
Эти меры назревали давно, и ждать больше не следовало. Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру.
Однако, наряду с этим фашизм совершил целый ряд глубоких и серьезных ошибок, которые определили его политическую и историческую физиономию и придали самому названию его ту одиозную окраску, которую не устают подчеркивать его враги. Поэтому для будущих социальных и политических движений подобного рода надо избирать другое наименование. А если кто-нибудь назовет свое движение прежним именем («фашизм» или «национал-социализм»), то это будет истолковано как намерение возродить все пробелы и фатальные ошибки прошлого.
Эти пробелы и ошибки состояли в следующем:
-
[*]Безрелигиозность. Враждебное отношение к христианству, к религиям, исповеданиям и церквам вообще.
[*]Создание правого тоталитаризма как постоянного и якобы «идеального» строя.
[*]Установление партийной монополии и вырастающей из нее коррупции и деморализации.
[*]Уход в крайности национализма и воинственного шовинизма (национальная «мания грандиоза»).
[*]Смешение социальных реформ с социализмом и соскальзывание через тоталитаризм в огосударствление хозяйства.
[*]Впадение в идолопоклоннический цезаризм с его демагогией, раболепством и деспотией.Эти ошибки скомпрометировали фашизм, восстановили против него целые исповедания, партии, народы и государства, привели его к непосильной войне и погубили его. Его культурно-политическая миссия не удалась, и левая стихия разлилась с еще большей силой.
Фашизм не должен был занимать позиции, враждебной христианству и всякой религиозности вообще. Политический режим, нападающий на церковь и религию, вносит раскол в души своих граждан, подрывает в них самые глубокие корни правосознания и начинает сам претендовать на религиозное значение, что безумно. Муссолини скоро понял, что в католической стране государственная власть нуждается в честном конкордате с католической церковью. Гитлер, с его вульгарным безбожием, за которым скрывалось столь же вульгарное самообожествление, так и не понял до конца, что он идет по путям антихриста, предваряя большевиков.
Фашизм мог и не создавать тоталитарного строя: он мог удовлетвориться авторитарной диктатурой, достаточно крепкой для того, чтобы а) искоренить большевизм и коммунизм и б) предоставить религии, печати, науке, искусству, хозяйству и некоммунистическим партиям свободу суждения и творчества в меру их политической лояльности.
Установление партийной монополии никогда и нигде не приведет к добру: лучшие люди отойдут в сторону, худшие повалят в партию валом; ибо лучшие мыслят самостоятельно и свободно, а худшие готовы приспособиться ко всему, чтобы только сделать карьеру. Поэтому монопольная партия живет самообманом: начиная «качественный отбор» она требует «партийного единомыслия»; делая его условием для политической правоспособности и дееспособности, она зовет людей к бессмыслию и лицемерию; тем самым она открывает настежь двери всевозможным болванам, лицемерам, проходимцам и карьеристам; качественный уровень партии срывается и к власти проходят симулянты, взяточники, хищники, спекулянты, террористы, льстецы и предатели. Вследствие этого все недостатки и ошибки политической партийности достигают в фашизме своего высшего выражения; партийная монополия хуже партийной конкуренции (закон, известный нам в торговле, в промышленности и во всем культурном строительстве).
Русские «фашисты» этого не поняли. Если им удастся водвориться в России (чего не дай Бог), то они скомпрометируют все государственные и здоровые идеи и провалятся с позором.
Фашизм совсем не должен был впадать в политическую «манию грандиозу», презирать другие расы и национальности, приступать к их завоеванию и искоренению. Чувство собственного достоинства совсем не есть высокомерная гордыня; патриотизм совсем не зовет к завоеванию вселенной; освободить свой народ совсем не значит покорить или искоренить всех соседей. Поднять всех против своего народа, значит погубить его.
Грань между социализмом и социальными реформами имеет глубокое, принципиальное значение. Перешагнуть эту грань — значит погубить социальную реформу. Ибо надо всегда помнить, что социализм антисоциален, а социальная справедливость и социальное освобождение не терпят ни социализма, ни коммунизма.
Величайшей ошибкой фашизма было возрождение идолопоклоннического цезаризма. «Цезаризм» есть прямая противоположность монархизма. Цезаризм безбожен, безответствен, деспотичен; он презирает свободу, право, законность, правосудие и личные права людей; он демагогичен, террористичен, горделив; он жаждет лести, «славы» и поклонения; он видит в народе чернь и разжигает ее страсти; он аморален, воинствен и жесток. Он компрометирует начало авторитарности и единовластия, ибо правление его преследует цели не государственные и не национальные, а личные.Франко и Салазар поняли это и стараются избежать указанных ошибок. Они не называют своего режима «фашистским». Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.