Главная Форумы Разное Где открыть мою тему… Фундамент (продолжение)

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1224922
    Аноним
    Гость

    Всем нам хорошо известны имена Константина Родзаевского и Анастаса Вонсяцкого — русских фашистов, стоявших во главе Всероссийской Фашистской Партии. Материал, представленный ниже повествует о судьбе человека, практически никому не известного, но сделавшего очень весомый вклад в развитие движения русских чернорубашечников. Его имя — Северин Добровольский. Так же для каждого правого активиста сегодня может служить примером уровень непримиримости таких людей как он — прошедших школу Белой борьбы русских антикоммунистов, не сложивших оружие в изгнании и погибших от рук красных палачей, но не предавших свои идеалы.
    Словосочетание «руccкий фaшизм» у среднестатистического обывателя сегодня вызывает ассоциацию с бритоголовыми националистами, которые после того как власти РФ распахнули границы нашей страны для чуждых нам культурно и расово граждан стран Средней Азии и Закавказья, стали противостоять наплыву в Россию инородцев-нелегалов методами прямого действия. В исторической перспективе русский фашизм — период развития русского национализма в 1930—1940-е годы, характеризующийся симпатией итало-немецкому фашизму, а также ярко выраженным антикоммунизмом и антисемитизмом. Надо сказать, что в указанные годы это политическое движение было на пике популярности, более того, быть фашистом было модно. Стильная строгая форма военизированных фашистских организаций и актуальная идеология привлекала в их ряды тысячи людей, среди которых встречаются очень интересные личности. Сегодня, в обществе, построенном на культе «победы над фашизмом» принято по умолчанию считать фашизм неким злом, основываясь на том, что к фашистам относят национал-социалиста Адольфа Гитлepа. Однако, фашистом был не Гитлер, а его союзник Муссолини. Более того, многие фашистские режимы продолжали благополучно существовать и после поражения Третьего Рейха в войне с Советским союзом. Ни один здравомыслящий человек никогда не скажет худого слова в адрес Франко, Салазара или Пиночета. А ведь режимы этих выдающихся патриотов своих стран являются именно фашистскими.
    Как же воспринимали фашизм русские люди до победы над ним сил Коминтерна?
    «Доктрина фашистского мировоззрения содержит в себе четыре момента, — вполне самостоятельных по отдельности и органически сливающих в одно целое и универсальное:
    1) Религиозную идейность, содержащую чувство священного, и через вдохновение, умудрение и освящение природы, труда и человека раскрывающую мироприемлющие силы Света.
    2) Государственную и национальную идею, как живой источник служения народу и народности и почитания в себе своего национального достоинства, — как бережения всего своего родного, кровного, самобытного и самоцветного: и культуры, и искусства, и политики, и хозяйства.
    3) Культ индивидуального творчества, сливающего личность и нацию в одно органическое целое и утверждающего в жизни силою всего мироприятия и миросвящения качественный отбор людей, как ведущее начало — к лучшему и благородному.
    4) Тайну раскрытия правды и красоты жизни, смысла жизни и её ценности.
    Русское Фашистское Движение есть продолжение Русской Истории, открывающее перед русским народом и миром новую эпоху национальной, духовной и государственной жизни Грядущей России, — эпоху грандиозную, силу, красоту и цветение которой мы лишь едва можем уловить».
    — М.Гротт. “О сущности фашизма”, 1932 год.
    О духовных основах русского фашизма более чем красноречиво говорит следующая фраза:
    «Не знаю насколько я права, но мне кажется, что видит ли германский н-с. в лице Фихте и Ницше своих апостолов и пророков, мы сможем обрести такого прежде всего в лице Константина Леонтьева».
    — Н.Ястребова. «К философским основания германского национал-социализма и Российского Национального и Социального Движения», 1942 г.
    Атаман Семёнов в своих мемуарах писал: «Надо надеяться, что судьбе будет угодно выдвинуть хотя бы еще в двух-трех странах своих Муссолини, Гитлеров и Франко. Тогда можно будет надеяться на укрепление единого фронта против растлителей морали и религии, за спасение ценностей культуры от коммунистического вандализма, а также на прекращение политической спекуляции на дипломатических взаимоотношениях держав с СССР. Тогда, может быть, вспомнят и о давно забытой порядочности в международных взаимоотношениях.
    Иностранцам необходимо попять, что единственная причина, удерживающая население России и даже Красную армию от национальной революции теперь, после двадцатилетнего коммунистического гнета, заключается в той поддержке финансово-экономической, которую советы имеют от капиталистических стран мира».
    Даже Борис Савинков в 1924 году заявил: «Теперь — о фашизме. Эсеровская пресса дурно понимает его. В нем нет элементов реакции, если не понимать под реакцией борьбу с коммунизмом и утверждение порядка. Фашизм спас Италию от коммуны. Фашизм стремится смягчить борьбу классов. Он опирается на крестьянство, он признает и защищает свободу и достояние каждого гражданина.
    Не знаю, как вам, но мне фашизм близок и психологически и идейно.
    Психологически — ибо он за действие и волевое напряжение в противоположность безволию и прекраснодушию парламентской демократии; идейно — ибо стоит он на национальной платформе и в то же время глубоко демократичен, ибо опирается на крестьянство».

    Ну а общее настроение всех русских антикоммунистов ясно выразил Иван Солоневич: «Будущая национальная власть в России обязана сделать то, что сделали итальянский фашизм и германский национал-социализм».
    Так что же на самом деле из себя представляло такое политическое движение, как русский фашизм? Ведь Солоневич, произнося эти слова, явно желает только блага своей стонущей под игом коммунистов Родине и народу, а сейчас в термин фашизм привычно вкладывать исключительно негативный смысл…
    Попробуем ответить на этот вопрос серией публикаций аутентичных материалов, в которых слово предоставляется самим русским фашистам 30-х годов.
    Но прежде обратимся к биографиям людей, которые так или иначе связаны с развитием политической теории русского фашизма.
    Всем хорошо известны имена Константина Родзаевского и Анастасия Вонсяцкого — лидеров Всероссийской фашистской партии.
    Их биографии довольно подробно изучены и, при желании, каждый легко может ознакомиться с ними в интернете. Сегодня мы остановимся на личности другого лидера русских фашистов, чья судьба обычно находится в тени. Однако, этот человек заслуживает к себе самого пристального внимания.
    Генерал-майор Северин Цезаревич Добровольский (1881-1946), известный в годы Гражданской войны как военный прокурор Северной области у генерала Миллера в Архангельске родился в Санкт-Петербурге в семье потомственных дворян.
    О его жизни и культурно-политической деятельности до сих пор мало что известно. Добровольский имел польские корни, окончил Псковский кадетский корпус, Константиновское артиллерийское училище и Александровскую военно-юридическую академию. В годы Первой мировой был прокурором XI армии в городе Кременец, с ноября 1917-го принимал участие в антибольшевистской деятельности.
    После поражения белых Северин Цезаревич перебрался в Финляндию, в Выборг, где занимался активной деятельностью в среде русской эмиграции. Он был членом правления Союза трудовой интеллигенции Выборгской губернии. Культурно-просветительного общества и секретарём комитета русских организаций в Финляндии по оказанию помощи голодающим в России. Известен был Добровольский и как лектор, выступавший в финских городах и населённых пунктах, где жили русские: Выборг, Хельсинки, Териоки (Зеленогорск), Куоккала (Репино), Келло-мяки (Комарово) и др. Темы его докладов очень разные: «Мартовская революция в армии» (1922), «Леонид Андреев как беллетрист, драматург и гражданин» (1925), «Русская революция в свете событий Великой Французской революции» (1933), «О творчестве Н. С. Лескова» (1935), «О театре» (1936), «Достоевский в свете современности» (1936), «Возможные пути России в свете её прошлого и настоящего» (1938). Современник событий, В. Шагин, вспоминал интереснейшее выступление Северина Добровольского о двух романах Достоевского —«Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» — в Келломяках в летнем театре «Риц» и книжном магазине А. К. Рейхе (вилла «Возрождение»). О докладе «Международное положение и эмиграция», прочитанном в 1936 году в помещении культурно-просветительного общества в Хельсинки, сохранилось донесение в деле секретной полиции «Северин Добровольский». Там говорится, что присутствовали члены Национального союза молодежи (местный филиал будущего НТС) и младороссы; состоялась жаркая дискуссия по докладу между знаменитым впоследствии Иваном Солоневичем и лидером младороссов Павлом Вилькеном. Барон Вилькен, бывший командир линкора «Петропавловск», в это время был членом Главного совета Младоросской партии и начальником её гельсингфорсского отдела. Дискуссия, как это часто бывает, плавно перешла в потасовку…
    В Финляндии и за её пределами Добровольский был известен своей антибольшевистской деятельностью. На свой страх и риск он создал в Выборге информационное бюро, которое занималось сбором сведений о СССР, и развернул на Карельском перешейке разведывательную сеть, занимавшуюся и переправкой антисоветской литературы в СССР. Разумеется, бывший прокурор имел контакты с финской разведкой и различными организациями русской эмиграции. Первоначально, после Кронштадтского восстания, это была организация умеренного толка — Центр действия во главе с известным народовольцем, главой антибольшевистского правительства в Архангельске Николаем Чайковским. Северин Цезаревич даже возглавил её финское отделение — Северный центр действия, связанный с правыми социалистами, кадетами и Республиканско-демократическим объединением (лидер — Милюков). К эсерам же Добровольский со времён Гражданской войны относился резко отрицательно.

    Но наиболее прочные связи и совместная работа связывали его с Братством русской правды (БРП) и РОВСом. Добровольского часто называют представителем или даже руководителем последнего в Финляндии, что совершенно неверно. Он не только не занимал никаких постов в этой военной организации, но даже не был её членом. Ошибка вызвана тесными дружескими отношениями между главой РОВСа с 1930 года Евгением Миллером и его бывшим подчинённым Добровольским. Все эти годы между ними не прекращалась переписка. Личные контакты приобрели особенное значение, когда РОВС, втянутый в операцию «Трест», попытался наладить переход границ СССР по выборгским каналам. Для этого в Финляндию во время гастролей Надежды Плевицкой прибыл известный генерал Николай Скоблин. Из-за значительного количества внезапных провалов на границе Северин Цезаревич первым публично высказал подозрение: Скоблин — агент чекистов, что, как известно, и подтвердилось в 1937-м, после похищения Миллера.
    Среди наиболее эффективных агентов Северина Добровольского нужно выделить активного члена БРП и РОВСа знаменитого разведчика и футболиста (участника Олимпийских игр 1912 года в Стокгольме и вратаря сборной России) Петра Петровича Соколова (1891-1971). Проживая в Териоках, он неоднократно проникал для сбора данных в Ленинград и на Северо-Запад России, куда доставлял антисоветскую литературу.
    Добровольский был постоянным корреспондентом ультраправых газет: парижского «Возрождения» (под редакцией Юлия Семёнова), берлинского «Нового слова» (под редакцией Владимира Деспотули) и харбинского «Нашего пути» (под редакцией Родзаевского). Благодаря связям с русскими фашистами по всему миру он наладил получение антисоветской литературы, которую иногда удавалось переправлять в Ленинград.

    Добровольский лично руководил Национальной организацией русских фашистов (НОРФ). Известно, что первая структура в этом духе — Российский отдел ополчения фашистов — появилась уже в конце 1922 года в Константинополе (председатель— некий бывший товарищ прокурора палаты Сурженков, явно подставное лицо, а руководство состояло из правых анти-врангелевски настроенных военных). Эта организация ещё не объявила себя антисемитской; примером для подражания во «всемерной борьбе со всеми врагами России — коммунистами, социалистами и лженародниками» становились Бенито Муссолини и примкнувшие к нему фашисты Венгрии, Германии, Польши и Мексики. Место русского фашизма определялось не только «как соратника и хранителя заветов европейского собрата, но и как имеющего право на своё национальное толкование в борьбе с советской олигархией». При этом, в отличие от итальянского собрата, подчёркивался христианский характер новой идеологии. Особенно это видно в листовке «ополченцев», полагавших, что фашизм «являет собой не только национально идеалистическое и общественно-экономическое учение, но и объединение здоровых сил и народное, волевое движение к идеалу Христианского Государства, намеченному в частности в России гением Владимира Соловьёва».

    НОРФ был создан в 1924 году в Королевстве сербов, хорватов и словенцев и идейно был также ориентирован на итальянский фашизм. Во главе новой организации встали профессор и ректор Петроградского и Загребского политехнических институтов, участник «заговора Таганцева» Дмитрий Павлович Рузский (1869-1937) и генерал-майор Пётр Васильевич Черский (1877-1939). Последний был выпускником духовной семинарии и Одесского пехотного училища, участником Первой мировой и Гражданской войн, в эмиграции вербовал добровольцев для войск китайского генерала Чжан Цзолина. НОРФ имела отделения в Югославии, Китае (в Тяньцзине) и Финляндии и оказала большое влияние на формирование русских фашистских организаций в Маньчжурии и Германии.

    С 1933 года Добровольский издавал в Выборге журнал «Клич». С приходом к власти Гитлера большинство ультраправых зарубежья сменили ориентацию с дуче на фюрера. В геометрической прогрессии стала расти и юдофобская пропаганда. Если в Декларации Верховного совета НОРФ за 1927 год нет даже намёков на антисемитизм9, то новый журнал из номера в номер всё больше обращался к этому вопросу. Издавал Добровольский и специальную литературу. При его участии в 1934 и 1935 годах была издана двумя выпусками антисемитская книга физиолога и агронома Григория Николаевича Бренёва (1888-1969) с характерным названием: «Доисторическая цветная цивилизация: военному министру и командующему армией Климу Ефремовичу Ворошилову в Москве: докладная записка о доисторической, так называемой «цветной цивилизации» человека и её влияние — рефлекторное — на психику, язык и поведение современного белокожего, голубоглазого человека, а также метисов, скрещенных семенем белого человека» (96 страниц).
    Формально «Клич» редактировал бывший кронштадтский матрос-мятежник, приволжский крестьянин, лидер группы крон-штадтцев-фашистов Митрофан Романов, но на самом деле и редактирование, и издание, и даже написание большинства статей было делом бывшего прокурора. Матрос был поданным Финляндии и поэтому имел право издавать журнал, а Добровольский жил по нансеновскому паспорту как бесподанный. Тираж журнала колебался от 1500 до 2000 экземпляров». Согласно допросам редактора Деспотули, средства на издание журнала давал «белоэмигрант Петриченко, занимавшийся в Финляндии коммерческой деятельностью», но сам бывший председатель Кронштадтского ревкома Степан Петриченко на допросе в Москве в Лефортовской тюрьме 25 мая 1945 года утверждал, что только «с 1933 по 1936 годы занимался распространением среди белоэмигрантов, проживавших в Финляндии, антисоветского журнала «Клич», который пропагандировал идеи террористической борьбы против ВКП(б) и Советского Союза». На самом деле журнал финансировал торговый советник города Хамина, владелец лесопильного завода и родственник жены Добровольского Константин Аладин.

    «Клич» имел подзаголовок: «Орган национального освобождения под флагом национальной диктатуры». Журнал был открыто фашистским, правда, партия младороссов открыто критиковала Добровольского за неправильное понимание фашизма в его итальянском, «муссолиниевском», варианте за антисемитизм и полемику с Павлом Вилькеном. Девиз журнала «Проснись, Россия!» всегда помещался на обложке с чёрно-белым рисунком: рука с рупором. Любопытно, что журнал признавал Октябрьскую революцию как свершившийся факт и поэтому печатался по новой орфографии.

    Финские власти под давлением СССР вскоре запретили «Клич», и он стал издаваться в Брюсселе (1936-1939), чтобы не беспокоить «гостеприимных хозяев». Но в Бельгии тяжёлое материальное положение привело к перебоям выпуска и даже к угрозе закрытия. Спасение пришло в виде специального приказа по РОВСу № 10 от 2 января 1937 года генерала Миллера, который приказывал всем отделениям организовать подписку на журнал «Клич» для ознакомления с идеологией фашизма и организовать ряд докладов и дискуссий.
    Далее: http://vk.com/russkiyrassvet?w=wall-45676490_1428

    #2078569
    игорь пирожок
    Участник

    Н.Ястребова. «К философским основания германского национал-социализма и Российского Национального и Социального Движения», 1942 г.

    Очень занимательная вещь.

    #2078570
    Афоня
    Участник

    Очень занимательная вещь.

    И чем эта вещь конкретно занимательна? По пунктам будь ласка.

    #2078586
    Аноним
    Гость

    Продолжая цикл материалов, посвящённых идеологии русских чернорубашечников — публикация из партийной газеты ВФО.

    О Русском Фашизме.
    Каждый народ имеет свои пути, а пути русского народа настолько своеобразны, исключительны и глубоки по духовным взлётам (и падениям) своим, что то Движение, которое ныне известно под именем Русского Фашизма, целиком восприняло всё это своеобразие и в ряду политических учений других фашистских стран занимает самодовлеющее место, вполне самобытное и самоцветное.

    Русская История, весь национальный быт русского народа, его богатые и своеобразные исторические и государственные традиции, его церковно-религиозный уклад, особый уклад, глубоко интимный, глубоко молитвенный, неизменно жертвенный и подвижнический, — всё это представляет такой мощный источник для обоснования идеологических предпосылок к утверждению Русского Фашистского Движения, что не было и нет никакой надобности прибегать к каким бы то ни было заимствованиям на стороне и подражаниям

    Как национал-социалистическая доктрина Новой Германии выросла и расцвела без какой бы то ни было внешней связи с политической идеологией итальянского Фашизма, — точно так же и Русский Фашизм выявился и окреп вне какой бы то ни было зависимости от развития политических фашистских форм в других странах.

    Но основная идея Фашизма, его сущность — одна у всех и для всех.

    В этом отношении чрезвычайно показательной является историческая речь Бенито Муссолини, произнесённая им 28-го сентября в Берлине. Приведём из неё в качестве иллюстраций к нашим вышеизложенным мыслям некоторые наиболее яркие места – для твёрдого их запоминания:

    — Мы, национал-социалисты и фашисты, хотим мира и всегда готовы работать на благо мира, мира настоящего и плодотворного…

    — Германия, подобно Италии созидается по принципу высших, нетленных традиций…

    — В нашем мировоззрении много общих черт. У национал-социализма и фашизма не только повсюду одни и те же враги, но им общи также многие понятия представления в понимании задач жизни и истории…

    — Оба отрицают учения, так называемого, исторического материализма и его политических и философских побочных фактов…

    — Оба опираются на молодое поколение, которое нами воспитывается и приучается к дисциплине, мужеству, выдержки, любви к отечеству и к презрению праздной жизни…

    — Германское возрождение также есть действо духовной силы, веры в идею, которой сперва был предан лишь один единственный человек, затем группа борцов и мучеников, после меньшинство и, наконец, весь народ…

    — Фашизм обладает этикой, которой он остаётся верен. Эта же этика вполне сходится с моей моралью; говорит ясно и откровенно и, когда имеешь друга, то с ним идти вместе до конца…

    — В Германии и Италии совершенно исключено, чтобы частные силы могли воздействовать на политику государства…

    — Эта общность мыслей в Германии и Италии нашла своё воплощение в борьбе против большевизма, современной формы неслыханной эксплуатации, доверчивости тёмных масс, правительства голодных, окровавленных рабов…

    Возвращаясь к вопросу с Русском Фашизме, мы должны указать, что когда стали выкристаллизовываться его идеи, выяснилось, что в седых веках русского средневековья были созвучные нашему времени умственные настроения и свершения, — были люди, которые многое провидели из того, что должно было надвинуться и что ныне надвинулось на Россию, и что они пытались преодолеть своими фашистскими мечтаниями и дерзаниями.

    Эта фашистская быль русского средневековья не только органически связывает наше современное Русское Фашистское Движение с Историей Государства Российского, но и служит живым источником обоснования идеологии Русского Фашизма, его религиозно — нравственной сущности, его глубоко национального облика, всей его духовности […] его государственно-политического уклада.

    Отсюда наше утверждение: Русское Фашистское Движение есть продолжение Русской Истории, открывающее перед русским народом и миром новую эпоху национальной, духовной и государственной жизни Грядущей России, — эпоху грандиозную, силу, красоту и цветение которой мы лишь едва можем уловить.

    Отсюда наши зовы, как к подъяремному русскому народу, томящемуся в тисках каторжного большевицкого режима, так и к Русскому Зарубежью.

    Мы говорим: каждый изолированный русский националист является ничем, — вот почему единение русских людей крайне необходимо для успеха нашей общей борьбы с коммунистическим режимом в России. Но единение русских может быть волевым, целесообразным, действующим и авторитетным лишь через их слияние с Русским Фашистским движением, — через их вхождение в общее русло этого Движения.

    Мы говорим: нам, русским людям, надо твёрдо помнить, что без всё и всех объединяющих и ведущих идеалов, озарений и окрылений нет ни жизни, ни творчества, ни того нашего Белого Действа, к которому мы все стремимся и которое мы так страстно жаждем вернуть на свою Родину и возродить её былое национальное и государственное величие.

    Каждый русский патриот должен понять, что нашему поколению не уйти от активной политической работы и государственного служения, — от организации совместных и согласованных динамических действий, направленных к утверждению национального блага России.

    Мы должны твёрдо осознать, что основа грядущего всероссийского единения и воссоединения русских национальных — патриотических сил покоится не на бесчисленных «центральных объединениях», бесплодных и фатально бессильных не только для большого удара в борьбе и политике, но даже для охраны своих представителей, для их самого элементарного бережения. Случаи с похищением среди белого дня ген. Кутепова, а затем ген. Миллера убийственны для характеристики оценки этих самых ротозейных «объединений», наивность и мягкотелость коих порой воистину граничит с предательством нашего общего Русского Дела.

    Основа грядущего живого всероссийского единения покоится исключительно и единственно на (вступлении во Всероссийскую Национал — Революционную Партию!.. Примечание редакции) принятии и восприятии Фашизма, его идеологической доктрины и его методов борьбы. Ибо только Фашистская доктрина содержит в надлежащей полноте ту динамику мысли и воли, которая отвечает и обстановке разгорающейся необычайно жестокой и упорной борьбы с коммунизмом, и духу времени и которая так удивительно понятна каждому и всем без длинных и скучных комментариев.

    Злостное нежелание прозреть, понять и воспринять Фашизм не только может повести, но неизбежно поведёт к конфузу. Ибо умиротворить, всех соберёт и врагов победит всё-таки Фашизм, — именно Фашизм.

    Ибо только Фашизму дана благостная сила всё преодолеть, — так уж есть, и по-другому быть не может. И на поверхности удержится лишь тот, кто имеет будущее… А будущее принадлежит либо Коммунизму, либо Фашизму, — какая-то из этих двух сил должна другую пожрать без остатка: И уж ни в коем случае будущее России не может принадлежать тем рыхлым и инертным эмигрантским организациям, союзам, партиям и группам, которых так много, что их даже не сосчитать, и которые давно перестали понимать друг друга!

    Мы говорим: недостаточно взорвать большевиков, уничтожить головку коммунистической власти и выжечь огнём все очаги красной заразы, — необъятная Россия сейчас же потребует наличие кадра особо волевых, особо даровитых, гармонично настроенных и идейно согласованных сильных людей, — людей одного плана, — людей, умеющих находить в своей душе неиссякаемые источники для правильного политического разумения и для правильной политической деятельности, что возможно лишь при явном и прозорливом понимании той новой эпохи, которая загорается над человечеством. Эпохи, которой принадлежит будущее и которая историческим ходом развёртывающихся мировых событий единственно может дать и даёт упор для утверждения человеческого, то есть мирного и радостного существования на земле. Таких людей, единственно нужных и единственно полезных для Белого Дела, даёт только Фашизм. Только люди, проникнутые животворящими идеями Фашизма и ими объединённые, могут крепко стоять и твёрдо вести, ибо только они понимают и знают, и подчинены той дисциплине, которая всё преодолевает, молча и неумолимо.

    Мы говорим: великое дело освобождения и возрождения России нуждается в жертвенном служении.

    Наше время нуждается не в каких-то подёнщиках, тяготящихся каждым своим усилием и по слабости своей, а может быть и по усталости, уже не способных собирать, увязывать и вести. Наше время нуждается в таких людях, которые сами вдохновлялись бы и других вдохновляли, — которые укладывались бы в Дело Русское целиком и являли бы собою наглядный пример благородства, ясного ума, гражданского мужества, твёрдой энергии и героической жертвы.

    Мы говорим: Русское Фашистское Движение есть тот стержень, которому нужно собрать вокруг себя все живые и жертвенные национал-патриотические русские силы, облечь их в плоть и влить в них дух дерзаний и свершений. К Фашизму должно тянуться и фактически, как мы видим, тянется, порою робко и стыдливо, издалека и очень скромно, самое лучшее, подлинно сильное и яркое, — тянется как раз то, что нужно грядущей России.

    Мы верим, что окаянная злоба большевицкой революции, бросившая в народные массы ядовитые семена всевозможного рода соблазнов и раздоров, — потеряет свою власть в тот момент, когда судьба поставит русского человека на последнем рубеже: либо общее предательство Общего Русского Дела, либо общими силами к общерусскому национальному спасению, через приятие и утверждение фашистских идей и настроений, религиозно освящённых, исторически осмысленных и государственно необходимых Новой России.

    Таковы наши зовы, — таковы зовы фашистских идей, — они кровью стучат в нашем сердце и собирают на бой!

    М. Гротт
    “Фашист”, №42. 1938 г.

    #2078591
    Крестоносец 88
    Участник

    Да, даже если такие речи только прозвучат на сегодняшних националистических конференциях, то, можно сказать, мы не зря прожили эту жизнь! Но, как только падет этот режим, думаю, что так и будет и уже никто не остановит русских фашистов в возвращении России — русскому народу! И режим это знает, поэтому будет прилагать все усилия, чтобы сохранить его даже с помощью либералов, проституток всех мастей и различных педерастов!

    #2078592
    старовер
    Участник

    [B]М. Гротт[/B]
    “Фашист”, №42. 1938 г.

    Идеологи РУССКОЙ!!! идеи, мать их…:faceoff:

    #2078593
    Аноним
    Гость

    Идеологи РУССКОЙ!!! идеи, мать их…

    Кроме эмоций есть что сказать? Или баттхерт от самого слова словил?

    #2078597
    старовер
    Участник

    Друже, а чё говорить то??? В статье этого ГРОТТА!!! Слово Германия… повторяеться в разы поболе чем Россия!!!:smeh::smeh::smeh:

    #2078598
    Аноним
    Гость

    ! Слово Германия… повторяеться в разы поболе чем Россия!!!

    Год выпуска смотрел? И ты считаешь, что там написано потеряло актуальность?

    #2078600
    дядя Андрей
    Участник

    Хочу внести и свою лепту в обсуждение, отчасти потому, что, в принципе, поддерживаю Крестоносца и Старовера. Уж если мы будем дальше разрабатывать доктрину Русского Фашизма, то, как фундамент для неё следует выбирать труды Русских людей. И в качестве своеобразного предостережения (он так в статье и пишет) я приведу здесь статью Великого Русского Мыслителя Ивана Александровича Ильина

    О фашизме

    Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость. Но опасности его необходимо продумать до конца.

    Фашизм возник, как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным. Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах: в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Так было в древнем Риме, так было и в новой Европе, так будет и впредь.

    Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был, далее, прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ. Эти поиски могли быть удачны и неудачны: разрешать такие проблемы трудно, и первые попытки могли и не иметь успеха. Но встретить волну социалистического психоза — социальными и, следовательно, противо-социалистическими мерами — было необходимо.

    Эти меры назревали давно, и ждать больше не следовало. Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру.

    Однако, наряду с этим фашизм совершил целый ряд глубоких и серьезных ошибок, которые определили его политическую и историческую физиономию и придали самому названию его ту одиозную окраску, которую не устают подчеркивать его враги. Поэтому для будущих социальных и политических движений подобного рода надо избирать другое наименование. А если кто-нибудь назовет свое движение прежним именем («фашизм» или «национал-социализм»), то это будет истолковано как намерение возродить все пробелы и фатальные ошибки прошлого.

    Эти пробелы и ошибки состояли в следующем:

      [*]Безрелигиозность. Враждебное отношение к христианству, к религиям, исповеданиям и церквам вообще.
      [*]Создание правого тоталитаризма как постоянного и якобы «идеального» строя.
      [*]Установление партийной монополии и вырастающей из нее коррупции и деморализации.
      [*]Уход в крайности национализма и воинственного шовинизма (национальная «мания грандиоза»).
      [*]Смешение социальных реформ с социализмом и соскальзывание через тоталитаризм в огосударствление хозяйства.
      [*]Впадение в идолопоклоннический цезаризм с его демагогией, раболепством и деспотией.

    Эти ошибки скомпрометировали фашизм, восстановили против него целые исповедания, партии, народы и государства, привели его к непосильной войне и погубили его. Его культурно-политическая миссия не удалась, и левая стихия разлилась с еще большей силой.
    Фашизм не должен был занимать позиции, враждебной христианству и всякой религиозности вообще. Политический режим, нападающий на церковь и религию, вносит раскол в души своих граждан, подрывает в них самые глубокие корни правосознания и начинает сам претендовать на религиозное значение, что безумно. Муссолини скоро понял, что в католической стране государственная власть нуждается в честном конкордате с католической церковью. Гитлер, с его вульгарным безбожием, за которым скрывалось столь же вульгарное самообожествление, так и не понял до конца, что он идет по путям антихриста, предваряя большевиков.
    Фашизм мог и не создавать тоталитарного строя: он мог удовлетвориться авторитарной диктатурой, достаточно крепкой для того, чтобы а) искоренить большевизм и коммунизм и б) предоставить религии, печати, науке, искусству, хозяйству и некоммунистическим партиям свободу суждения и творчества в меру их политической лояльности.
    Установление партийной монополии никогда и нигде не приведет к добру: лучшие люди отойдут в сторону, худшие повалят в партию валом; ибо лучшие мыслят самостоятельно и свободно, а худшие готовы приспособиться ко всему, чтобы только сделать карьеру. Поэтому монопольная партия живет самообманом: начиная «качественный отбор» она требует «партийного единомыслия»; делая его условием для политической правоспособности и дееспособности, она зовет людей к бессмыслию и лицемерию; тем самым она открывает настежь двери всевозможным болванам, лицемерам, проходимцам и карьеристам; качественный уровень партии срывается и к власти проходят симулянты, взяточники, хищники, спекулянты, террористы, льстецы и предатели. Вследствие этого все недостатки и ошибки политической партийности достигают в фашизме своего высшего выражения; партийная монополия хуже партийной конкуренции (закон, известный нам в торговле, в промышленности и во всем культурном строительстве).
    Русские «фашисты» этого не поняли. Если им удастся водвориться в России (чего не дай Бог), то они скомпрометируют все государственные и здоровые идеи и провалятся с позором.
    Фашизм совсем не должен был впадать в политическую «манию грандиозу», презирать другие расы и национальности, приступать к их завоеванию и искоренению. Чувство собственного достоинства совсем не есть высокомерная гордыня; патриотизм совсем не зовет к завоеванию вселенной; освободить свой народ совсем не значит покорить или искоренить всех соседей. Поднять всех против своего народа, значит погубить его.
    Грань между социализмом и социальными реформами имеет глубокое, принципиальное значение. Перешагнуть эту грань — значит погубить социальную реформу. Ибо надо всегда помнить, что социализм антисоциален, а социальная справедливость и социальное освобождение не терпят ни социализма, ни коммунизма.
    Величайшей ошибкой фашизма было возрождение идолопоклоннического цезаризма. «Цезаризм» есть прямая противоположность монархизма. Цезаризм безбожен, безответствен, деспотичен; он презирает свободу, право, законность, правосудие и личные права людей; он демагогичен, террористичен, горделив; он жаждет лести, «славы» и поклонения; он видит в народе чернь и разжигает ее страсти; он аморален, воинствен и жесток. Он компрометирует начало авторитарности и единовластия, ибо правление его преследует цели не государственные и не национальные, а личные.

    Франко и Салазар поняли это и стараются избежать указанных ошибок. Они не называют своего режима «фашистским». Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 16 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.