Главная Форумы Новости Международные отношения Гонения на русских в Туве

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1228267
    Nickolai3
    Участник

    История развития конфликта[править]

    Саяна Чодураевна Монгуш, журналистка, правозащитница, сотрудница регионального правительства Республики Тува, поддерживает идеи русоцида, озвученные русофобом Борисом Стомахиным.[1]

    В конце 1980-х в статье «Лучше строить мосты» 1-й секретарь обкома комсомола Тувы В. Кочергин писал: «Даже тогда, когда происходили определенные выходки молодежи, которые можно назвать националистическими, мы называли их лишь хулиганскими (…) Мы должны признать, что ребята, приезжающие в город из сельской местности, недостаточно культурны» (2, 6 мая 1989 г.). Врач Канунников А. в своем письме в редакцию «Тувинской правды» пишет: «В последнее время в ресбольницу все чаще поступают пострадавшие от рук экстремистски настроенной молодежи (…) Я прожил в Туве 33 года и не заметил, когда впервые появились ростки проявлений национализма. (…) Участившиеся зверские избиения в неспровоцированных драках, ножевые ранения, с которыми поступают в больницу молодые люди … от всего этого становится не по себе» (2, 3 сен. 1989 г., «Требуется единство»). Другой врач, Верещагин В. А., говорит: «Почти треть проводимых нами операций — следствие преступлений» (2, 3 сен. 1989 г., «Четырем смертям назло»). Врач республиканской больницы Л., русский, в своей беседе со мной жаловался, что «в последние годы стало невозможно работать. Участились нападения на медперсонал со стороны пациентов-тувинцев. Милиция нас никак не защищает» (1993 г.).

    На тот момент в Туве проживало почти 50 % русского населения, но, поняв, что в Москве фактически закрыли глаза на происходящее и морально готовы сдать Туву местным националистам, первыми прочь из Тувы бросились спасаться русские начальники, среди которых был и руководитель Управления КГБ СССР.[2]

    Неудивительно, что после него эту должность занял тувинец, мягко говоря, совсем не озабоченный проблемами русского населения. После 1992 года выдавливание русских перешло в более «спокойную», уверенную и системную фазу. По свидетельствам тех, кто вынужден был уехать Тувинское большинство увольняло русских там где могло, а где не получалось — предприятия банкротились.

    Оставшись без работы русские, в основном, просто вынуждены были уехать в поисках работы и личной безопасности. К этому периоду относятся скандалы по выдавливанию из республиканского ФСБ и МВД больших групп русских офицеров. С того времени и по сей день, на миграцию русских из Тувы действуют следующие факторы:
    один из самых высоких уровней преступности в Туве на душу населения, причем именно русские, при всех прочих равных факторах, становятся наиболее предпочтительными объектами преступления
    дискриминация русских при устройстве на работу и назначении на должности
    Упадок экономики Тувы и, как следствие, низкий, по сравнению со среднероссийским, уровень жизни. В 1990 году Тува обеспечивала свой бюджет приблизительно на 40 %, теперь на 12 %, всё остальное — дотация из Москвы.

    Известный тувинский писатель Кызыл-Эник Кыргысович Кудажи говорит в своем интервью:

    «Несколько лет назад мы были перед большой национальной войной, но теперь русские уже возвращаются. Тут даже была идея создать комиссию, чтобы определить, кого принимать обратно. Ведь многие, уезжая, всякие слова говорили в адрес республики»[3]

    .

    В 1990 г. напряженность достигает своего пика. Весной и летом в республике происходят процессы, которые среди местного населения получили название «события 90-го года». Обостряются межнациональные отношения в городах и поселках со смешанным национальным составом. В п.г.т. Хову-Аксы, где находилось крупное по масштабам Тувы металлургическое предприятие, весной 1990 г. начинаются драки между русской и тувинской молодежью, погромы русскоязычного населения, и, как следствие — массовый отъезд русских из поселка. К августу из поселка выехало 1600 человек (2, 15 авг. 1990 г., «Единым фронтом — на искоренение правонарушений»). Именно волнения в Хову-Аксы многие информаторы называют началом «событий 90-го года». Наш тувинский информатор К. Ш. считает, что причиной конфликта послужило провокационное поведение русских: «Там не выбрали в депутаты русского, одного из руководителей «Тувакобальта», он натравил русскую молодежь на тувинцев, так и началось». Есть также мнение, что «просто русские в Хову-Аксы обнаглели, довели тувинцев». Большинство русских считает, что «тувинцам было мало их положения, хотели большего, но с русскими не могли реально конкурировать, вот и стали выгонять. И тувинское руководство было в этом заинтересованно, поддерживало такие настроения» (русский информатор). Острые межнациональные конфликты происходят в сс. Сосновка, Элегест, Бай-Хаак. В с. Элегест дома русских забрасывались камнями и бутылками с зажигательной смесью. (2, 16 дек. 1990 г., «Наказаны за хулиганство»). Когда автор посещал с. Элегест в 1993 г., там оставалось несколько русских, местных уроженцев, свободно владеющих тувинским языком, хорошо знакомых с тувинскими обычаями и культурой. Судя по всему, эти русские не подвергались дискриминации со стороны тувинского большинства и чувствовали себя достаточно комфортно.

    В указанный период по всей республике участились случаи нападения на водителей (2, 16 дек. 1990 г., «Единым фронтом…»). Так, например, в период с 13 по 26 июля произошло 6 нападений на автотранспорт, в том числе на междугородные автобусы, из них 2 нападения — с применением оружия. В среднем в этот период по республике происходит 20—40 преступлений в сутки. Данных о том, какая часть этих преступлений была связана с межнациональными конфликтами, к сожалению, не имеется. «Руководящие органы республики, обком КПСС в основном классифицируют случаи конфликтов на межнациональной почве как хулиганство…» (2, 23 авг. 1990 г., «Найдем ли мы путь к согласию?»). В некотором смысле переломным моментом в этих событиях можно считать митинг, состоявшийся в г. Кызыле на пл. Ленина в конце июня 1990 г. Поводом к проведению митинга послужило убийство русских рыбаков на оз. Сут-Холь. По мнению опрошенных русских, это убийство было напрямую связано с неприязнью на почве межнациональных отношений. Опрошенные тувинцы, напротив, считали это убийство «бытовым». («Вместе пили и поссорились») Одним из убитых был 14-летний подросток. Это событие вызвало большой резонанс в республике, похороны погибших и вылились в митинг, в котором, по косвенным данным, участвовало около полутора-двух тысяч человек, в основном — русскоязычное население Кызыла. Собравшиеся требовали от министра внутренних дел выйти и объяснить митингующим, что реально будет сделано для защиты безопасности населения Тувы. Люди на площади были настроены достаточно агрессивно. Речь представителя МВД, пытавшегося успокоить народ, была прервана свистом и оскорбительными выкриками. Когда прибыл министр внутренних дел, представители митингующих предъявили ему свои требования — навести порядок, ужесточить борьбу с преступностью, наказать виновных в сут-хольском убийстве. Министр пообещал сделать все возможное. Ситуация на площади была достаточно напряженной. После июньского митинга оценка происходящих событий местным руководством изменилась, в то же время наблюдается некоторая несогласованность позиций на разных уровнях власти. 3 июля в «Тувинской правде» была опубликована статья «Единым фронтом — на искоренение правонарушений». В ней признается вся серьезность сложившейся ситуации, руководители разных рангов говорят о своем видении проблемы. Так, министр внутренних дел республики В. Д. Кара-сал говорит, что «несмотря на принимаемые меры … негативные тенденции нарастают». Прокурор республики Зотов признает, что «создавшемуся положению в значительной мере способствуют некоторые безответственные выступления с трибун и в средствах массовой информации, которые накаляли и без того сложную обстановку». Директор Кызыл-Мажалыкской школы № 2, депутат В. К. Монгуш, говорит, что «рознь и напряженность между людьми создают находящиеся на руководящих постах». В прессе поднимается и вопрос об оттоке русскоязычного населения за пределы республики. Начальник Дзун-Хемчикского РОВД В. П. Пирелей говорит, что «выезд русскоязычного населения из района обусловлен обычными миграционными процессами». Автор статьи «Как мы делили себя» (1, 18 янв. 1991 г.) считает, что миграция является следствием недовольства русского населения низким уровнем жизни в Туве. С этим согласна автор статьи «Я получила пощечину» (1, 1 нояб. 1991 г.). Большинство тувинских информаторов считает, что никакой «проблемы беженцев» в Туве не было. Распространено следующее мнение: «Уезжали те, кто приезжал к нам, чтобы нахапать. Они сюда ехали из-за денег и снабжения, а уехали, когда жить тут стало хуже. Увозили по 2 «КамАЗа» вещей, и у всех свои машины, и по 2 квартиры. Какие же это беженцы? И уезжали спокойно, никто их не преследовал. А все нормальные русские, которые давно здесь живут, никуда не уезжали» (информатор К. Ш.). Фраза «увозили с собой по 2 «КамАЗа» вещей» и в настоящее время очень часто фигурирует в ответах информаторов на вопросы об уехавших из Тувы русских. Часто также встречается мнение о то, что «в России им тоже не верили, что они беженцы, там их плохо встретили, и многие вернулись». Известный тувинский писатель Кызыл-Эник Кыргысович Кудажи говорит в своем интервью: «Несколько лет назад мы были перед большой национальной войной, но теперь русские уже возвращаются. Тут даже была идея создать комиссию, чтобы определить, кого принимать обратно. Ведь многие, уезжая, всякие слова говорили в адрес республики» (3, с. 262). После завершения острой фазы конфликта количество публикаций, посвященных теме межнациональных отношений, резко сокращается. Тема становится фактически табуированной.
    Время правления Путина[править]

    Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев, вернувшийся весной 2009 года из республики Тыва, рассказал о катастрофическом положении православного и русскоязычного населения в республике.[4] В нищем, на 96 % дотационном регионе, большая часть жителей которого зарабатывает выращиванием конопли, усиливаются антирусские, антиправославные и сепаратистские настроения.

    «Отток русскоязычного населения из республики продолжается, и его нельзя объяснить только экономическими причинами, рассказывает Роман Силантьев. — Уровень преступности в Тыве просто зашкаливает, и русскоязычным людям даже в столице не рекомендуют выходить из домов после захода солнца. Только за последние три года бандитами были убиты два сотрудника Свято-Троицкой церкви в Кызыле и еще один жестоко избит».

    Действительно, если ещё в 1980 русскоязычное население Тувинской АССР составляло 33 %, то теперь их стало 18 — 20 %, и число это лишь продолжает неуклонно сокращаться.

    Этнические русские, проживающие в Тыве, по вечерам боятся выходить из дома. Приезжающих в республику русских командировочных сразу предупреждают: «После ужина на улицу не выходи».

    Время от времени в Тыве «неизвестными злоумышленниками» проводятся демонстративные акции устрашения против русских. По свидетельству журналиста одного из столичных изданий, за пару дней до его приезда группа тувинской молодежи с криком «смерть русским!» напала в Кызыле на русскую пару, выходящую из боулинга. Мужа забили до смерти, жена отделалась переломами. Ни денег, ни ценностей преступники не взяли.

    На заборе строящегося в столице республики православного храма постоянно появляются надписи: «Русские, убирайтесь вон!». Во время президентских выборов по всей Тыве распространялись листовки: «Русские — наши враги»; «Голосуя за Медведева или Зюганова, ты голосуешь против Тывы!». По информации из некоторых источников, за этими агитматериалами стояли тывинские националисты, «перекрасившиеся» в последние годы в цвета «Справедливой России».

    «Властям республики необходимо принять самые решительные меры по борьбе с бандитизмом и уличным хулиганством, а также более внимательно относиться к проблемам православного населения своего региона», — убежден Силантьев.

    Около 10 лет продолжается история с уже упомянутым строительством Воскресенского собора в столице Тывы Кызыле. Республиканские власти не только не оказывают помощи в этом деле, но и резко критикуют деятельность строителя и главного спонсора храма, депутата местного парламента Сергея Сафрина и требуют отстранить его от достройки храма. При этом ни епархия, ни люди, жертвовавшие на собор, претензий к Сафрину не имеют.
    Письмо в кызыльскую газету «Риск» (2004 год)[править]

    Пишет вам из поселка Сайлыг Ильин Николай Александрович. Я проживаю в Туве с 1950 г., работал шофером на комбинате «Тувакобальт», поднимал экономику Тувы. Сейчас на пенсии, проживаю один, мне уже 79 лет. Пенсии не хватает, держу подсобное хозяйство.
    Вынужден вам написать письмо, так как не к кому больше обратиться: никто нас, русских, не хочет здесь защищать. Так, 15 ноября 2004 г. на мой дом было совершено разбойное нападение группой подростков тувинской национальности. Хорошо, что мне помогли соседи, а то бы меня убили, как убили по улице Горной мать с сыном. Когда вызвали милицию, то участковый мне предложил продать всё, что у меня есть, и уехать из Тувы.

    Мне страшно смотреть, что творится в нашем поселке: милиция бездействует, прокуратуре тоже на нас наплевать, вечером выйти на улицу невозможно, везде ходят пьяные компании, обкуренные гашишем, начинают требовать сначала закурить, потом деньги, если не дашь, могут изувечить. В милиции их подержат сутки, и всё начинается сначала. Наши дети ходят в школу в городок 3 км через гору. На этой горе их встречают толпы, избивают и отбирают все, что можно.[5]
    Действия правозащитников[править]

    В те годы либералы-демократы-антифашисты, в том числе и Галина Старовойтова, не считали нужным побороться с фашизмом малых народов. Старовойтова, в то время будучи «государственным советником РФ по межнациональным отношениям», предпочитала бороться, с «русским шовинизмом», когда никаких Русских скинхедов в России и экс-СССР еще и в помине не было, зато будущие «жертвы русского фашизма» вовсю били Русских -от Кишинёва до Кызыла (столица Тувы). И не только били, а иногда и выгоняли из квартир, а порой и убивали.

    И тувинские правозащитники и тувинская «национальная интеллигенция» не считали нужным бороться с тувинской ксенофобией, а тувинское правительство не преследовало погромщиков.

    В настоящее время отношение самопровозглашённых правозащитников к проблемам гонения этнических Русских в Туве не изменилось. Проблема полностью игнорируется, а вместо этого наращивается раздувание мифа о русском фашизме. Так, например сенатор от Тувы, председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике, Людмила Борисовна Нарусова, будучи знакомой с положением русских у себя в федеральном округе всё же считает, что лозунг «Россия для русских!» «не просто антиконституционен, он преступен и ведет к развалу нашей России».[6]

    #2155713
    Nickolai3
    Участник

    Группа посвященная геноциду русских в Туве в Контакте: http://vk.com/genocidvtuve

    Обратите внимание как яро там тувинцы (в основном бабы) пытаются доказать что никакого геноцыда руских у них в республике не было.

    #2155717
    Анатолий
    Участник

    Группа посвященная геноциду русских в Туве в Контакте: [url]http://vk.com/genocidvtuve[/url]

    Сейчас подпишусь.
    ЗЫ по сабжу,тут многое объясняет в нашей провальной наверное политике,в прошлой,по отношению к дикарям. http://velikoross.su/forum/showpost.php?p=155642&postcount=1

    #2155720
    Nickolai3
    Участник

    У россиян есть такая характерная черта — они очень интересуются жизнью за границей и часто мало смыслят в том, что происходит собственно в РФ. Понятно — что на слуху Кавказ и кавказцы, но в России есть регионы похлеще Кавказа, знать о которых среднестатистичеким иванам не хочется. А зря. Речь едет о Тыве. Можно подумать — да это далекая глушь. Глушь не глушь — а именно там Емеля Володя со щуками регулярно разговаривает, именно из Тывы походит, по слухам, одиозный персонаж российской политики, серый кардинал, черный шаман, некоронованный король Зауралья, бывший МЧС и нынешний минобороны С. Шойгу. В 2008 году украинская журналистка Т. Чорновил побывала в Тыве и написала об этом статью (http://tyzhden.ua/Publication/3248). Ниже привожу перевод ее на российский язык. «Вечером на улицу не выходи», – услышала я предостережение владельцев «Газели», которые подвозили меня от Абакана (Республика Хакасия) к столице Тывы Кызыла. Потом это самое пришлось выслушивать раз десять в течение четырех дней. После этого предупреждения начинаешь внимательнее оглядываться на улицах. Днем столица Тывы – провинциальный город Российской Федерации: везде надписи по-русски, «рубленные избы», славянские лица. Но вечереет, и на улицах остаются только азиаты, «русские» как сквозь землю провалились, а вместе с ними исчезла и милиция, которой днем хоть пруд пруди. Выхожу вечером из гостиницы и спрашиваю об этом трех тывинських джигитов, которые отдыхают на парковой скамье. «Гулять в Кызыле вечером действительно нельзя», – подтверждают ребята. «Почему? Потому, что любим ножичком резать. Понимаешь, традиция у нас такая. Вот у меня три ножевых ранения», – гордо отвечает один из тывинцев. «Поэтому, правду пишут в Интернете, что вы «русских» режете?» – ставлю вопрос в лоб. Парень сразу меняется в лице. «Ты ставишь неправильные вопросы», — шепчет он с явным подозрением. Житель соседней из Тывой республики хакасец Виктор таксует между Абаканом и столицей Тывы. «Тывинцы будут вам рассказывать, как они любят «русских». А в действительности большинство не прочь повторить погромы россиян, которые здесь были в начале 1990-х. Даже нас, хакасов, тывинцы ненавидят. Они считают, что мы продались России. Здесь даже последний пьянчуга – националист», – эмоционально возмущается таксист. Он предупредил журналиста, что также стоит удержаться от поездок в Западную Тиву, где этнических россиян почти не осталось. Ясное дело, проблему «в Тыве режут «русских» не следует так преувеличивать. Автор статьи несколько раз в темноте ходила Кызылом и никто ее не зарезал. Также «режут» не только «русских». Для тывинской молодежи дуэли на ножах – это вопрос авторитета. «Кстати, это россияне нас научили», – объясняет странную традицию резать ближнего своего Игорь Бадра, местный оппозиционер и экс-министр. По его словам, СССР засылал в Тиву зеков, которые пытались ставить местное население на ножи, и здесь уже тывинцы вспомнили, что именно они когда-то были передовым отрядом Чингисхана. «В селе Каа-Хем раньше жилы украинцы, настоящие бандеровцы, очень лютые были к тывинцам – иллюстрирует свое мнение Бадра, – а теперь там ни одного украинца или россиянина – все убежали. Даже чеченцы признали, что, в сравнении с нами, они более цивилизованные люди». Женщина в отделе статистики кызылской больницы скорой помощи на вопрос, сколько «порезанных» ежедневно привозят – ответила: «Двадцать!» И это на маленький стотысячный город! Есть между них и «русские». «Но не так много, как раньше. Вы знаете, мы научились быть осторожными. На улицу вечером не выходим», – сказал врач, этническая россиянка. «Россияне здесь в меньшинстве, да и угнетаемые», – эту фразу от этнических россиян я слышала в Тыве неоднократно. Две девушки из «Сбербанка», в частности, пожаловались, что россиянам в Тыве сложно сделать карьеру, потому что на должности начальников берут исключительно тывинцев. Псаломщик Алексей из Троицкой церкви, на которой время от времени появляются надписи «Наглые русскиє, вон из Тывы» рассказал, что россияне и дальше убегают из республики, прибавив: «Есть такие, которые, напротив, сюда приезжают, но это – наркоманы, для них здесь рай». ЛОЯЛЬНОСТЬ В ОБМЕН НА ДОТАЦИИ Тыва лишь в 1944 году вошла в РФ. До этого ее история кое-как напоминала украинскую: некоторое время страна имела свою государственность – Тывинскую Народную Республику. Впоследствии государственных деятелей расстреляли, советская власть репрессировала интеллигенцию, шаманов и лам. Это было не так уже и давно, в 50-х годах прошлого столетия, поэтому не удивительно, что тывинцы предпочитают не обсуждать с незнакомцами национальные обиды. Тем более, что в настоящее время отделение ФСБ занимает один из наибольших домов в столице республики. В начале 1990-х в Тыве во весь голос раздавались призывы к возобновлению государственности. Выразителем этих идей стала партия «Хостуг Тыва», то есть «Свободная Тыва». Тогда по всей стране вспыхнули стихийные погромы россиян – десятки тысяч убежали из Тывы за Саяны. В то время даже существовала партия с экзотичным названием «Союз бездомных». Она занималась тем, что заселяла этнических тывинцев в освобожденные россиянами квартиры. Представители власти неохотно вспоминают те времена. Например, мэр Самагалтая (первой столицы Тывы) Доспан Салим сообщил, что погромы имели место лишь в одном поселке. Однако этнический россиянин дядя Едик это отрицает: «В 90-х здесь была почти война. Политики вам будут говорить, что ничего такого не происходило. Мне окна выбивали, угрожали – обещали зарезать, хотя я живу в относительно спокойной восточной части страны. В настоящий момент, конечно, спокойнее, но все равно живем в страхе. Купил квартиру в Абакане, она маленькая, плохенькая, и когда что, имею куда убегать». Тыва тогда из состава России не вышла. Хотя приняла экзотичную конституцию, в которой республика стала матрешкой, то есть было провозглашено, что Тыва – суверенное государство внутри РФ с правом выхода. О тогдашней тывинской кухне сепаратизма откровенно рассказывает Игорь Бадра, в те времена министр внешнеэкономических и международных связей. Говорит, что главным сторонником независимой Тывы тогда был глава республики Шериг-оол Ооржак: «Он меня не раз убеждал, что наше основное задание – выход из России. Ооржак мне говорил: «Чтобы защититься от агрессивных действий России, мы должны быть хитрыми и коварными, как наши предки во времена оккупации Тывы китайцами. Мы введем в «русскоязычные» населенные пункты неуправляемых молодчиков. Россияне сразу побегут из Тывы. А я буду делать вид перед Москвой, которая едва сдерживает своих тывинцев. Там поверят и даже дадут больше дотаций». Кстати, подобная позиция власти актуальна для Тывы и до сих пор. Республика Тыва есть на 96% дотационной, именно дотации и привязывают ее к России. Сколько удалось привезти из Москвы денег – это первая новость, которую тывинскме правители сообщают народу еще на трапе самолета. Игорь Бадра говорит, что он лично за распоряжением Ооржака налаживал контакты с заинтересованными в «тывинском вопросе» должностными лицами из Китая, потом США, Германии, Турции. «Ооржак как-то дал мне дежурное задание – законтачить с … деятелями Татарстана и Чечни. С чеченцами все было просто – в Тыве тогда жил близкий родственник Дудаева Усман Вельхиев. Когда тот выехал в Москву, то принимал тывинское руководство в своем конфиденциальном офисе», – рассказывает Бадра. Чеченцы до сих пор живут в Кызыле. «Где добывают золото и растет конопля, там будет и чеченец», – шутят местные. В середине 1990-х публичное сепаратистское движение начало угасать. Нескольких активистов «Хостуг Тыва» постигла странная смерть, и организация прекратила свое существование. (Было осуществлено несколько покушений и на Игоря Бадру, который избрал себе незавидную, как для Тиви, судьбу оппозиционера. Последний, по его словам, случился совсем недавно, 22 мая – наш собеседник утверждает, что в него стрелял сын депутата). Однако идеи свободной Тывы и партию «Хостуг Тыва» время от времени реанимирует местная элита, когда ей это выгодно. В 2005 году на основе «Хостуг Тывы» был создан мощный провластный блок. «Зачем я буду голосовать за партии, направленные на Москву. Зачем нам в Большом Хурале люди, которые служат чужому дяде?» – шла речь в программных материалах этого блока. В настоящий момент, правда, политическая целесообразность другая. В республике можно найти лишь одну партию – «Единая Россия». В ее рядах – вчерашние члены «Хостуг Тывы» и коммунисты, представители клана власти и оппозиции. «Все пауки в одной банке. Все обвиняют друг друга в национализме. И все пытаются понравиться Путину», – шутит Игорь Бадра.

    #2155721
    imperia
    Участник

    Сейчас подпишусь.
    ЗЫ по сабжу,тут многое объясняет в нашей провальной наверное политике,в прошлой,по отношению к дикарям. [url]http://velikoross.su/forum/showpost.php?p=155642&postcount=1[/url]

    Тувинских националистов создали теже кто и российских бандеровцев твоих соратников на майдане , болоте и тд.

    #2155723
    Nickolai3
    Участник

    У меня Контакт глючит, не могу подписаться и отправлять сообщения, Подпишусь завтра с рабочего компьютера.

    #2155725
    Анатолий
    Участник

    Тувинских националистов создали теже кто и российских бандеровцев твоих соратников на майдане , болоте и тд.

    Так кто же? «проклятая ЦРУ»,или твои обожаемые совки,которые так упорно боролись с «великоросским шовинизмом» взращивая при этом нацменскую элиту? Хотя тебе упоротому бетхерту смысла нет задавать такие вопросы.

    #2155727
    Nickolai3
    Участник

    Тувинских националистов создали теже кто и российских бандеровцев твоих соратников на майдане , болоте и тд.

    Хрущев?

    #2155728
    Nickolai3
    Участник

    Почитал комментарии, там один бурят Жамсо Цыбенов влез в защиту русских, как его тувинка там сразу начала обсирать:

    Жамсо Цыбенов
    Ну ни фига себе, вроде родственный нам (бурятам) народ, а такой злой, якуты тоже не любят русских, а мы ,буряты, наверно самый мирный народ в сибири
    12 янв в 20:18|Это спам|Ответить|
    Мне нравится
    1
    Алексей Шитик ответил Жамсо Цыбенову
    Жамсо, они тюрки, а вы ближе к монголам, поэтому о родственности говорить не приходится. А бурятов и бурятскую культуру я уважаю.
    13 янв в 19:40|Это спам|Ответить|
    Мне нравится
    1
    Аяна Ооржак ответила Алексею Шитику
    Алексей, вот рассмешил то,ахахаха. мы тюрки? ну конечно, каждому понравится лесть, особенно нерусских, как бурятов
    21 янв в 16:04|Это спам|Ответить|
    Мне нравится
    Аяна Ооржак ответила Жамсо Цыбенову
    Жамсо, ты в курсе, что в Бурятии бурятов 25 %. вас там даже не видать.
    21 янв в 16:04|Это спам|Ответить|
    Мне нравится
    Аяна Ооржак ответила Алексею Шитику
    Алексей, ты еще продолжаешь, всякий мусор собирать про тувинцев. продолжай,забавно.
    21 янв в 16:06|Это спам|Ответить|
    Мне нравится
    Жамсо Цыбенов ответил Аяне Ооржак
    Аяна, это «чистых» бурят 25–30%, а есть метисы(смеси), которые называют себя русскими. Ассимиляция народов это лучшее что может быть
    21 янв в 16:10|Это спам|Ответить|
    Мне нравится
    Аяна Ооржак ответила Алексею Шитику
    Алексей, да кстати, что там с твоим наполеоновским движением про геноцид русских тувинцами? жду. деньги собрал на всякие ущербы?
    21 янв в 16:13|Это спам|Ответить|
    Мне нравится
    Аяна Ооржак ответила Жамсо Цыбенову
    Жамсо, ба. браво. скоро вас вообще не будет. ассимилируйся
    21 янв в 16:14|Это спам|Ответить|
    Мне нравится
    Жамсо Цыбенов ответил Аяне Ооржак
    Аяна, вам лучше принять ислам, буддизм вам неподходит.
    21 янв в 16:26|Это спам|Ответить|
    Мне нравится
    Аяна Ооржак ответила Жамсо Цыбенову
    Жамсо, хо. Ты явно с Шитиком подружишься. Занавес закрывается. Ты все сказал?[/quote]

    #2155729
    Nickolai3
    Участник

    Анатолий вышли мне приглашение иил сбрось ссылку ан группу в Контакте. Я с мобильного не могу найти, а со стационарного не получается.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 16 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.