"Идея общей судьбы" в жизни белой эмиграции

Главная Форумы Россия Русская история "Идея общей судьбы" в жизни белой эмиграции

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 29 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1227950
    Сергей_Ка.
    Участник

    Создать тему, об идеях сотрудничества с советской властью, витавших в белоэмигрантских кругах в 20-30 годах, и использовании этого движения и его идей большевиками и непосредственно Сталиными для укрепления своей власти, меня подвиг вот этот пост Аскольда:

    @Сергей_Ка. 146671 wrote:

    Аскольд, имхо конечно, но не был Сталин страстным сторонником русского возрождения как такового. Более того, все эти его идеи «русского возрождения» — это не его идеи. А русского патриота в эмиграции, сейчас фамилии не вспомню, а искать в Инете — боюсь пост не закочу, поэтому опущу фамилию русского белогвардейца, который разработал концепцию русского возрождения на базе Советской России. Его пригласили из эмиграции выпытали все необходимые для большевиков идеи, а потом, говорят зверски замучили в застенках ЧК. Так что Сталин во многом пользовался идеями этого белоэмигранта.

    Сергей_Ка, представляется ли для вас возможным (дабы не быть голословным) подробнейшим образом, что называется подетально (время, год, диалог без фальсификаций со ссылкой на авторитетные перепроверенные источники, биографию, словом максимально подробно обо всём для полноты картины..) изложить cуть упомянутого вами Русского патриота белогвардейца в эмиграции, который как вы пишите якобы корректировал Сталина.

    Но уже на первом этапе предстоящего надо полагать чрезвычайно интересного диспута, хотелось бы отметить что эта версия не состоятельна (из плеяды некой фантасмагории) по целому ряду причин, т.с. уже очевидных не стыковок (в момент обратите внимание только будем считать начинающегося диспута), которые не могут не обращать на себя внимание.. Причин столь много, и они так существенны, что т.с. развенчать подобного рада скажем — концепцию, особого труда не составит.. Уж поверьте. Вам ведь не чужда её величество — Правда, ну и я т.с. её неизменный поклонник.

    Cтало быть все решения за Сталина принимал упомянутый вами белогвардеец в эмиграции, в некоторых случаях отгоняя информацию телепатически. А его оппонент есть сферический конь в вакууме.. Забавно! :smile1:

    Извините за откровенность, но бредовее трудно что либо вообразить.

    Значит мифический белогвардеец в эмиграции конструировал контр удары c генштабом на фронтах, (здесь огромный пробел..), он же предотвратил мало кому известную операцию «немыслимое» (которая в буквальном смысле могла стать для России полной гибелью), когда США и Великобритания планировали в 1945 году атаковать и добить Россию (когда их план с Гитлером не сработал..), где Cталину огромными усилиями удалось предотвратить этот удар, который мог стать для Русского народа полным разгромом. Концом (это уже отдельная тема..).

    Но ведь подумайте сами, что это тянет низкопробный анекдот, не вызывающий громкий хохот, но лишь улыбку сочувствия в лучших традициях неудачно-комедийного жанра..

    @Сергей_Ка. 146671 wrote:

    ..Аскольд — будем по русски честными в оценках истории, в т.ч. и сталинской личности.

    К примеру в науке, все строится от принципа — допущения. Здесь же, с историей с упоминаемым вам каким то белогвардеец в эмиграции, ни как сей принцип не применим. Ибо это есть грубейшее противоречие — Логике. А это уже не есть серьёзно. Вы впрочем как человек грамотный и здравомыслящий и сами то должны понимать.

    Странным обстоятельством является то, что вы похоже не заметили объективности в даваемых мной оценках по Сталину. Не хотелось бы давать характеристики подобного рода суждениям. Но, отметить неоднократные ошибочные формулировки с вашей стороны — касаемо якобы неких симпатий к Сталину с моей стороны в процессе подробного и повторюсь не предвзятого и объективного рассмотрения его деятельности, не сказать наверное было бы не правильно, тем более который раз. Удивительно, что вы это не заметили. По крайней мере иной формулировки не хотелось бы касаться, хотя она была бы не менее уместна..

    Итак, какие ваши аргументы. Я как никогда полон внимания. Извольте:

    Аскольд, как только я начал искать имя этого белогвардейца, рассказ о котором я до этого услышал вскользь на лекции, я натолкнулся на целый пласт белоэмигрантского движения.

    Тема оказалась настолько обширной, что решил её выделить в отдельную.
    Итак материалы для первых постов. которые я здесь вначале разместить взяты из книги М. Назарова «Миссия русской эмиграции». А именно глава 9 «Идея общей судьбы».

    Продолжение следует.

    #2147627
    Сергей_Ка.
    Участник

    Прежде чем выдать материал по вашему запросу, Аскольд, я бы хотел таки, при полном к вам уважении, обратить внимание на следующее:

    Странным обстоятельством является то, что вы похоже не заметили объективности в даваемых мной оценках по Сталину. Не хотелось бы давать характеристики подобного рода суждениям. Но, отметить [B]неоднократные ошибочные формулировки с вашей стороны — касаемо якобы неких симпатий к Сталину с моей стороны в процессе подробного и повторюсь не предвзятого и объективного рассмотрения [/B]его деятельности, не сказать наверное было бы не правильно, тем более который раз. Удивительно, что вы это не заметили. По крайней мере иной формулировки не хотелось бы касаться, хотя она была бы не менее уместна..

    Вы конечно же стараетесь выдавать «не предвзятые объективные факты». И это у вас получается.
    Респект. :smile1:

    Однако эмоциональная приристрастная симпатия к Иосифу Висарионовичу в вас присутствует. Нижеприведенные цитаты с искажением моих слов это выдают в вас.
    А именно:

    изложить cуть упомянутого вами Русского патриота белогвардейца в эмиграции, который как вы пишите якобы корректировал Сталина.
    ….
    Cтало быть все решения за Сталина принимал упомянутый вами белогвардеец в эмиграции, в некоторых случаях отгоняя информацию телепатически. А его оппонент есть сферический конь в вакууме.. Забавно!

    Извините за откровенность, но бредовее трудно что либо вообразить.

    Я этого не говорил. Он конечно же не «кооректировал Сталина». Это ваши эмоциональные домыслы. Сталин просто использовал лозунги и идеи подобных белоэмигранстких романтиков, но именно так как сам считал нужным, по своему усмотрению, в проведении своей политики.

    А ваши перекладывание этого положения в то, что этот белогвардеец «руководил Сталиным» — это выглядит как лукавый приемчик, чтобы выставить мою информацию бредом.

    Значит мифический белогвардеец в эмиграции конструировал контр удары c генштабом на фронтах, (здесь огромный пробел..), он же предотвратил мало кому известную операцию «немыслимое» (которая в буквальном смысле могла стать для России полной гибелью), когда США и Великобритания планировали в 1945 году атаковать и добить Россию (когда их план с Гитлером не сработал..), где Cталину огромными усилиями удалось предотвратить этот удар, который мог стать для Русского народа полным разгромом. Концом (это уже отдельная тема..).

    Но ведь подумайте сами, что это тянет низкопробный анекдот, не вызывающий громкий хохот, но лишь улыбку сочувствия в лучших традициях неудачно-комедийного жанра..

    Собственно тот же лукавый приемчик. Речь шла о 20-30-х годах, еще до войны с Германией.

    Аскольд, вы прекрасный благородный человек. И подобные приемчики, они конечно же забавны, зажигают, но вам, чесговоря, не совсем к лицу. Зажечь подобным изредка можно. Но брать это на вооружение для пользования на постоянной основе — далеко не уедем.

    #2147633
    Сергей_Ка.
    Участник

    И так в начале вышеупомянутой главы ( http://www.rusidea.org/?a=431009 ) дается общее обоснование и объяснение причин зарождения в белоэмигранстской среде примирения с фактом установления советской власти и искания попыток сотрудничества:

    Вспомним еще раз речь Бунина о миссии эмиграции как спасении чести: своей и России. Коммунисты при этом были названы внешней силой, «ордой», вопреки воле народа захватившей страну и поработившей ее. Отчасти это верно. Был, однако, в этом отвержении большевизма и в «пережидании орды» один соблазн: нечувствие собственной вины за трагедию; неощущение процесса ее изживания, проходившего в России.

    Конечно, это сейчас мы знаем, как сложно развивался режим в СССР, какие обманчивые этапы он прошел в своей истории длиной в три четверти века. Тогда ни у кого такого знания не было. Большинство эмигрантов жило надеждой на близкое возвращение: одни к Царю, другие – к Февралю. Все считали, что большевикам долго не удержаться: ведь не может же долго продолжаться это безумие. Одни надеялись, что большевиков свергнет народ (множество восстаний в 1920-е годы питали эти надежды), другие – что, коммунисты поймут свою ошибку и поумнеют. Соответственно и миссия эмиграции, противостоявшая капитуляции, многим виделась в выжидании: в этом смысл цитированной речи Бунина.

    Однако, главный признак нации – общность судьбы. Без этого эмиграция, не участвуя во всем том, что переживает страна, не могла бы себя считать частью народа

    Лучшая часть русской эмиграции видела смысл своего нахождения на Западе не в пользовании его материальными благами и свободами, а превратила это в вид аскетического служения своей стране.

    Однако, чувство общности судьбы в русском зарубежье, как уже описано на примере духовенства, проявлялось по-разному. И сопереживание тоже могло доходить до своей крайности: до отказа от непримиримости к большевизму, ….

    продолжение следует

    #2147634
    Сергей_Ка.
    Участник

    продолжение цитирования книги Назарова «»Миссия русской эмиграции»:

    Первым добровольным возвратом «под разбойничью шайку» было так называемое «сменовеховство» – течение, название которому дал сборник статей «Смена вех», вышедший в Праге в 1921 году. ……«Гражданская война проиграна окончательно. Россия давно идет своим, не нашим путем… Или признайте эту, ненавистную вам Россию, или оставайтесь без России, потому что “третьей России” по вашим рецептам нет и не будет» [2].

    Символичность сборника в том, что почти все «сменившие вехи» авторы – Ю.В. Ключников, Н.В. Устрялов, С.С. Лукьянов, А.В. Бобрищев-Пушкин, С.С. Чахотин, Ю.Н. Потехин (разбросанные в эмиграции от Харбина до Парижа) – раньше принадлежали к Белому движению. (Их дальнейшие издания: одноименный еженедельник «Смена вех» в Париже – 20 номеров с 1921 по 1922 гг. под редакцией Ключникова; газета «Накануне» – Берлин, 1922-1924, и др.) То есть эти настроения затронули часть патриотической эмиграции, поскольку именно ее многое оттолкнуло на Западе, прежде всего – предательская политика Антанты, ее потворство расчленению Российской империи.

    Сменовеховцы писали: «Будь мы не одни, не будь Россия окружена «друзьями» и врагами, конкурентами и хищниками, алчно пощелкивающими зубами и жадно ждущими ее последнего вздоха, будь в мiре солидарность культурных наций – мы, может быть, не звали к такому решению вопроса». И поскольку «Советская власть сохранила Россию – Советская власть оправдана, как бы основательны ни были отдельные против нее обвинения… самый факт длительности Советской власти доказывает ее народный характер, историческую уместность ее диктатуры и суровости» [3].

    Думается, поведение иностранного мiра больше, чем что-либо, толкало эмиграцию на рельсы совпатриотизма на всем протяжении советской истории. Уже в 1920 г., несмотря на всю ненависть к внутренней политике большевиков, часть эмиграции воспринимала их победы над Польшей не без тайного удовлетворения – поскольку поляки в свое время отказались поддержать Белую армию, преследуя свои эгоистические цели: отхватить часть российской территории (что им и удалось в результате Рижского договора в марте 1921 г.).

    Сама ориентация Белого движения на Антанту заставляла многих опасаться, что при победе белых стоявшие за ними иностранные силы подчинят Россию своим интересам. В немалой степени это обстоятельство (а не только голод и принуждение) толкнуло к большевикам и ту часть офицеров, которые стали сразу служить в Красной армии (как ген. Брусилов; всего добровольно или вынужденно по этому пути пошло не менее 20 % офицеров царского Генштаба [4]), и ту небольшую часть, которые вернулись после гражданской войны (например, ген. Слащев, храбро воевавший у Врангеля). Появилось и соответствующее обращение к воинам Белой армии, подписанное четырьмя генералами-эмигрантами (А. Секретев, Ю. Гравицкий, И. Клочков, Е. Зеленин) и пятью полковниками [5]. Другая группа таких же белых генералов стала издавать в Берлине журнал «Война и мир» (1922-1925; редакторы: М.И. Тимонов, затем А.К. Келчевский, В.В. Колоссовский). Сменовеховские издания выходили в Софии («Новая Россия»), Харбине («Новости жизни»), Гельсингфорсе («Путь»), Риге («Новый путь»)…

    продолжение следует

    #2147635
    Аноним
    Гость

    Что азиатская скотина под именем Джугашвили не имела ни чести, ни совести хорошо видно на примере с К. Родзаевским.
    Дал слово, наобещал , заманил обратно в СССР и расстрелял в подвале.После такого постутпка любой порутчик РИ застрелился бы от позора.И этому ничтожеству какой-то асколд курит фимиам!!!!! А Сергей КА еще называет его уважаемым..???!!!!Тьфу на вас.

    #2147637
    imperia
    Участник

    Вы готовы сотрудничать после русской революции с бежавшими на запад путигнидам ?

    #2147638
    Сергей_Ка.
    Участник

    продолжение

    Сказывались и разочарование эмигрантов собственной пассивной ролью. Они осознавали свою неспособность повлиять извне на ход событий в России и видели единственную возможность для этого – в развитии здоровых сил в самой стране. Нэп, казалось, тоже свидетельствовал, что время коммунистических утопий кончилось и стал побеждать здравый смысл. Такие надежды были широко распространены и в России – этим оправдывали свою службу у большевиков многие «спецы» и «обновленцы». Видимо, прав был Ленин, говоря в октябре 1921 г., что «Сменовеховцы выражают настроения тысяч и десятков тысяч всяких буржуев или советских служащих, участников нашей новой экономической политики» [6]. На этих настроениях большевики, в том числе Троцкий, решили играть: вскоре пражская «Смена вех» была переиздана в советском издательстве, а эмигрантов ГПУ убеждало, что «евреи, конечно, будут оттеснены от власти» и «возродится Россия» [7]. Именно тогда, вполне искренне снизу и неискренне сверху, начал зарождаться будущий национал-большевизм.

    Причем в капитуляции сменовеховцев можно видеть не только «буржуазные» иллюзии, но и определенную философию (смесь народничества и фатализма). Отталкиваясь от сборника «Вехи» (1909 г.), авторы которого «осмелились развенчать идеальный тип русского революционера», сменовеховцы заявили, что «России была нужна революция» и «русская интеллигенция не могла и не должна быть иной» [8] (Ключников). Большевики, несмотря на внешнюю их жестокость, наиболее последовательно выполняют необходимую национальную миссию русской интеллигенции – и только они в состоянии ее выполнить. Сменовеховцы стояли на разных уровнях политического признания большевизма, видя свою задачу в преодолении его крайностей изнутри («Только в изживании, преодолении коммунизма – залог хозяйственного возрождения государства» [9]. – Устрялов), но в целом усмотрели в большевицкой революции – очистительную бурю, без которой России не дано было выйти к новой жизни и которой нужно было подчиниться…

    …. Возможно, интуитивно некоторые сменовеховцы чувствовали этот метафизический смысл совершавшегося – подобно М. Волошину, написавшему в 1920 г. перед приходом большевиков в Крым: «Божий Бич – приветствую тебя!» …И в 1921 г. в другом стихотворении:

    Верю в правоту верховных сил
    Расковавших древние стихии.
    И из недр обугленной России
    Говорю: «Ты прав, что так судил».

    Надо до алмазного закала
    Прокалить всю толщу бытия.
    Если ж дров в печи плавильной мало
    Господи! – вот плоть моя.

    Вот еще одно его стихотворение, написанное в годы гражданской войны – «3аклятье» (1920 г.):

    Из крови, пролитой в боях,
    Из праха обращенных в прах,
    Из мук казненных поколений,
    Из душ, крестившихся в крови,
    Из ненавидящей любви,
    Из преступлений, исступлений –
    Возникнет праведная Русь.

    Я за нее одну молюсь
    И верю замыслам предвечным:
    Ее куют ударом мечным,
    Она мостится на костях,
    Она святится в ярых битвах,
    На жгущих строится мощах,
    В безумных плавится молитвах.

    В стихотворениях этого цикла Волошину можно поставить в упрек лишь чрезмерное упоение катастрофой, эстетизацию зла. Но, нигде не обеляя это зло, он верит в его конечное безсилие, в предстоящий катарсис. (Сходное ощущение, вероятно, имелось и у представителей описанной «промосковской» ветви зарубежного Православия.) Сменовеховцы же с неменьшим упоением искали этот смысл и катарсис на слишком низком и близком уровне: конкретно политическом, отказываясь от религиозно-нравственных критериев: «Энергичный, властный правитель жесток, сгибает волю народа под свою волю, пренебрегает за делом возвышенными, иногда святыми словами. В своей тяжелой, черной работе он не позволяет себе даже нравственной роскоши быть чистым» (Бобрищев-Пушкин). «Разрушение страшно и мрачно, когда на него смотришь вблизи. Но если его возьмешь в большой перспективе, оно – лишь неизбежный признак жизни, хотя, может быть, и несколько грустный…» [10] (Устрялов). Такая релятивизация добра и зла вела их к отказу от сопротивления злу, к моральной капитуляции перед ним. Неудивительно, что в этом лагере нашло приют немало безнравственных личностей, ставших марионетками советской агентуры…

    Чтобы показать качество политического «анализа» сменовеховцев, достаточно процитировать такие их прозрения: «весь смысл второй, Октябрьской революции в том и заключается, что управление страной перешло к самому народу»; «Колоссальный рост государственного, национального, экономического и социального сознания народных масс в России – вот то неоспоримое и безконечно ценное, что уже дала нам Великая Русская Революция» [11]…

    Сходные причины и иллюзии были у движения «евразийцев», провозгласивших Россию – Евразией, а не Европой.

    Вот в этом последнем посте — Назаровым дается четкая критика ошибочности русских патриотов отказавшись от РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННЫХ критериев, опускаться до меркантильных политических.

    Читая это, лично у меня возникает образ нашего Афони, восхищение им многих форумчан-националистов. Их ошибка таже, что и у этих «сменовеховцев». Это нравственная капитуляция перед грубостью и насилием.

    PS: пока останавливаюсь на описании Назаровым этого первого направления белоэмиграции оправдания сотрудничества с большевиками, а именно «сменовеховцев». Далее, позже, дам описание Назаровым другого белоэмигрантского течения. А именно «евразийцев», также пришедших к заключению о возможности сотрудничества с Советами.

    #2147681
    Анатолий
    Участник

    Вы готовы сотрудничать после русской революции с бежавшими на запад путигнидам ?

    Ты не путай,нынешних зажравшихся нувориш,потомков тех дегенератов шариковых,до сих пор остающихся у власти. И элиту Русского общества,сначала сражавшихся с чекистской мразью,затем вынужденных покинуть Отечество.

    #2147706
    imperia
    Участник

    Революцию делали люди, которых ваши беляки как и путигниды довели до белого коленя, вогнали в полную нищету, презирали обычного русского мужика, все жили по загроницам, говорили на французком, а потом скинули царя и разокрали всю казну от чего начался голод, и когда народ вышел на улицы они испугались и как крысы сдрисли спасая свои жопы прихватив с собой все золотоволютные резервы на которые потом начали покупать наёмников по всему миру — интервентов.

    У бежавших крыс нет отечества помойка их место.
    При хорошей власти , любящей народ а не забугорные цацки, когда люди живут достойно, когда общество справедливо , революция невозможна.

    Я уверен что и сегодняшний куршевельский цвет нации после русской революции будет поддерживать любых огрессоров против нас как беляки поддерживали гитлера.
    Потому что это мразь и на людей и россию им насрать.

    #2147711
    Анатолий
    Участник

    imperia, дедушка Ленин в общем молодец, да? Скинул проклятый помещичий строй? :faceoff:

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 29 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.