Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1222877
    дядя Андрей
    Участник

    Это, собственно и не совсем рецензия, просто мой хороший друг Валерий Смирнов, наш Русский националист, Русский журналист, русский писатель и поэт попробовал пофантазировать на тему того, что Бродский — Воронов не был расстрелян оккупантами, а дожил к примеру до 1937 года. Как бы в этом случае прозвучала центральная песня фильма. Ну, а поскольку я знакомя соратников с его творчеством, немного провожу и литературоведческий анализ его стихов, и всегда предваряю им публикацию. Ну, а здесь, немного увлёкся и получилась вот такая рецензия.

    ИНТЕРВЕНЦИЯ

    В своё время советский кинематограф пару раз обращался к теме оккупации Одессы войсками Антанты в годы гражданской войны. Один фильм был снят всерьёз, он назывался «Эскадра уходит на Запад». Второй в виде буффонады и назывался «Интервенция». Он был поставлен по пьесе ещё 20-х гг. Льва Славина режиссёром Геннадием Полокой. Сейчас очень любят повторять (к месту и не очень) о том, что де такое произведение запрещали, а сякое произведение, вообще, и т.д. Не избежал этого и фильм «Интервенция». Он, разумеется, тоже «лежал на полке».

    На самом же деле этот фильм не то, что бы был запрещён (окажись в сценарии хоть что-то антисоветское — зарубили бы в цензурном комитете, ещё на стадии обсуждения), но показывали его не очень часто. А ведь в нём был подобран потрясающий актёрский состав: Ольга Аросева, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Ефим Копелян, Валентин Гафт, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Татосов, Юрий Толубеев, Георгий Штиль и т.д. По пафосности фильм ничуть не уступал «серьёзному». В фильме масса музыки и центральным номером, конечно же, была песня Высоцкого «Деревянные костюмы», показанная в виде видеоклипа (а тогда о клипах, нигде, кроме нашей страны, во всём мире никто ещё, вообще, не знал). Песня исполнена глубокого трагизма, снята в христианизированных формах жертвенности, исполнена глубочайшего преклонения перед мужеством т.н. «старых большевиков», показанных в фильме в лице Максима Воронова – Евгения Бродского, роль которого исполняет сам Высоцкий.

    Между прочим, хотя в фильме значительно меньше реально действующих лиц (например, в фильме нет Веры Холодной или Григория Котовского), но персонаж, показанный в фильме, почему-то евреем Евгением Бродским (это был на юге России такой сахарозаводчик, что от революционеров, согласитесь далековато), на самом деле существовал. Прототипом этого героя, который в фильме носит имя Максима Воронова был, расстрелянный деникинской контрразведкой в ночь с 1 на 2 апреля 1919 года на стоявшей в Одесском порту барже № 4, большевик Николай Ласточкин (Ворон = Ласточка). Так же реальным лицом была француженка Жанна Ля Бурб. В фильме её роль исполняет актриса Юлия Бурыгина и называют её Барбье, поскольку во время создания фильма, я не говорю уже о времени написания пьесы, тема «лионского мясника» Клауса ещё не была на слуху, как скажем в 80-е годы. Реальная Жанна, член т.н. Иностранной коллегии, созданной для разложения оккупационных войск, прославилась ответом офицеру из Второго бюро, который её допрашивал. На вопрос, к какой партии она принадлежит, Жанна ответила, что к коммунистической. А, когда офицер заметил, что такой партии во Франции нет, гордо заявила «Её создадут солдаты, вернувшиеся из России». Жанну не расстреляли, оценив её остроумие ее, отдали, так горячо любимым ею солдатам (будущим коммунистам) из туземных частей французской армии (по преимуществу, угнетённых колониальным режимом, сенегальцев). Те её так любили, что заеб… залюбили насовсем.

    Очень интересно были показаны одесские уголовники, роль главаря, которых, «мосье Филиппа» (о Мишке Япончике – Винницком — тогда вряд ли забыли, тем более, что в «Эскадре» этот персонаж действует, но как-то просто не упоминали) исполнил Ефим Копелян. Он же исполняет песню Высоцкого «Гром прогремел…» — едкую пародию на одесские «уголовные» песни. Причём, написана она так хорошо, что долгое время песню принимали просто за фольклор.
    А вот роль одесской цветочницы и рыбачки Саньки в исполнении Гелены Ивлиевой открытием не стала. Больше она почти не снималась.

    Многие реплики из фильма на характерном «одесском жаргоне» запомнились зрителям:
    — Ну, что вы скажете на Антанту?

    — Союзники — это что-то особенного!

    — Ой, а у меня доллары…

    — Сейчас будет мокруха!…..

    — Спросите мадам Токарчук, или у нас есть приличных бомб?

    — Вы просите песен — их есть у меня…

    — Сколько вы хотите, чтобы отпустить Женю из коммунистов?

    — О, я слышу голос не мальчика, но мужа.

    — У счастливчиков любовь кончается триппером, у тебя она кончится петлёй.

    В любом случае, фильм получился замечательный. Публика приняла его не особенно восторженно и причина, на мой взгляд, в необычности подачи материала. Всё же в 20-е годы (время написания пьесы) все бредили «новым театром», занимались поисками «новых форм», тон в которых задавал театр Мейерхольда. К моменту создания фильма жизнь расставила всё на свои места. Жанр буффонады всё же не был забыт, хотя и выламывался из общего ряда. Показался непривычной экзотикой.
    Отсюда, наверное, и не слишком успешный прокат.

    #2026090

    Наверняка , почти все наши соратники это фильм не смотрели)))
    А фильм достойный чтобы его посмотреть.
    Мне финал не очень понравился; когда Копелян схватился с Высоцким, такой опытный революционер, а такую дал промашку)))

    #2026103
    Корректор
    Участник

    Цитаты

    — Разве бандиты так поют? Певчие в синагоге так поют.
    — Месье так хорошо знаком с жизнью бандитов, может быть, он покажет нам, как поют бандиты.
    — Вы хочете песен? Их есть у меня!

    — Будешь мне голову крутить, я тебя сразу не узнаю!

    — Не бери мене на гец!
    — Не играй меня на характер!

    — А ну канаем отсюда, бистро.

    — Ну что ты стоишь с таким видом, будто у тебе запор?

    — Ну что вы будете делать в этой бездушной Европе?

    — Контрразведка — это белая комфортная комната, в которой сидит чистый интеллигентный человек в белом халате и очень вежливо разговаривает (Полковник и Женя Ксидиас, дуэтом).

    — Не волнуйтесь! Это налётчики грабят прохожих.

    — У белой армии есть более важные задачи, чем возвращение пропавших брюк неудачникам.

    — Регулярная армия — это прекрасно. Это что-то особенного! (С. Юрский).

    — Так она наша? А мы думали, она больная! (Французские солдаты о Саньке).

    — Кому нужны ваши фунты? Предложите советские — я возьму.

    Налётчик:
    — Эй, аптека, дай мне опиум. У меня понос.
    — Наконец то я вижу человека с нормальной болезнью. Рецепт [наган], я вижу, у вас есть.

    Аптекарь:
    — Куда девались старые добрые болезни? Где ишиас? Где геморрой? Уже три года, как я не видел анализа мочи. Люди перестали интересоваться своей мочой! Они интересуются политикой. Ничего хорошего из этого не выйдет.

    Аптекарь:
    — Зачем вам травиться? У вас есть револьвер, стреляйтесь!. Вам всё равно, а мне меньше хлопот.

    — Дай мне смерть лёгкую, как поцелуй сестры!
    — Тогда я посоветую вам хорошую селёдочку с луком.

    — Что это?
    — Это кураре.
    — Возьмет ли меня кураре?
    — Об чём разговор… (В аптеке).

    Банкирша Ксидиас:
    — Вашей партии и лично товарищу Бродскому нужны деньги. Сколько вы хотите, чтобы отпустить Женю из коммунистов? Сто рублей хотите?
    — Я смеюсь с вас, мадам. За мою голову назначено вознаграждение — несколько тысяч рублей. Так неужели мальчик из приличной буржуазной семьи стоит дешевле, чем голодранец-большевик?

    — Зачем вам дети чужого класса? Рабочие плодовиты.
    — Мадам, вы не мать, вы урод. Ваша любовь к сыну не простирается дальше двухсот пятидесяти рублей.

    — Или у нас есть щас приличных бомб?
    — Да боже ж мой!

    — На него донёс и он, и его мать. Это семья.

    — Власти приходят и уходют. Бандиты остаются.

    — Революция тебя обмишурила, контрреволюция тебя обмишурила, родная мать тебя обмишурила. Один я тебя не обмишурил.

    — О, я слышу голос не мальчика, но мужа. (Главарь налётчиков).

    — За пять процентов ищи себе другого Мурата! (Женя Ксидиас).

    — У счастливчиков любовь кончается триппером. У тебя она кончится петлей.

    — Власти приходят, власти уходят, бандиты остаются. Оставайтесь. Мы ещё будем взламывать и взламывать..
    — Где? В ко-о-перативах?

    Мишель Воронов:
    — Они предложат папиросу. Потом жизнь. Папиросу можно взять, а вот от жизни придется отказаться.

    — Сожалею, но за этих двух мы уже заплатили.

    #2026116
    дядя Андрей
    Участник

    Смотрели)))
    И конечно же песня:

    Вам могут даже предложить и закурить.
    Ах!- скажут — вы ведь долго не курили.
    Да вы еще не начинали жить.
    Ну а потом предложат или или…

    И вот Валерий, попробовал пофантазировать на тему того, что Бродский — Воронов не был расстрелян оккупантами, а дожил к примеру до 1937 года. Как бы в этом случае прозвучала песня.
    Песня написана в стилистике Высоцкого, хотя стиль выдержан не до конца, но узнать можно.

    ПЕСНЯ СТАРЫХ БОЛЬШЕЕВИКОВ
    Посвящается Владимиру Высоцкому

    Если бы Бродский остался жив…

    Вся жизнь – борьба, она и в смерти даже.
    Сомнений нет! Мы – партии солдаты.
    И если ей так надо – нам прикажут
    И мы наденем деревянные бушлаты.

    Мы зрим грядущий мир, а старый надо
    Разрушить весь для счастия народа!
    И жизнь отдать в борьбе мы были рады
    И даже свободу!

    Мы шли вперед, но отобрали знамя.
    И ни они, ни мы не виноваты!
    Мы первыми ведь разжигали пламя.
    Так надевайте деревянные бушлаты!

    К чему придем, эх, если б знать заранее!
    Мы в жертву принесли своей отчизне
    Заслуги, честь, позорное признанье
    И даже жизни!

    Через себя вы преступить сумейте,
    В тиски железные своими же зажаты
    Один лишь миг с признания до смерти –
    И нам наденут деревянные бушлаты!

    Когда конец пути – мы не узнали.
    Но путь был прям… И нет в насильи меры!
    Борьба окончена и все мы потеряли
    И даже веру!

    Но до конца испили скорби чашу.
    Мы ошибались — вот она, расплата!
    Ошибок же не повторите наших,
    А мы надели деревянные бушлаты…

    #2026125
    Корректор
    Участник

    Гром прогремел — золяция идет,
    Губернский розыск рассылает телеграммы,
    Что вся Одесса переполнута з ворами,
    И что настал критический момент —
    И заедает темный элемент.

    Не тот расклад — начальники грустят,
    Во всех притонам пьют не вины, а отравы,
    Во всем у городе — убийства и облавы,-
    Они приказ дают — идти ва-банк
    И применить запасный вариант!

    Вот мент идет — идет в обход,
    Губернский розыск рассылает телеграммы,
    Что вся Одесса переполнута з ворами
    И что настал критический момент —
    И заедает темный элемент.

    А им в ответ дают такой совет:
    Имейте каплю уваженья к этой драме,
    Четыре сбоку — ваших нет в Одессе-маме!
    Пусть мент идет, идет себе в обход,-
    Расклад не тот — и номер не пройдет!

    ***

    #2026129
    Ярополч 18
    Участник

    Уговорили!
    Буду качать и смотреть :smile1:

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.