Главная › Форумы › Россия › Русская история › Исконно-посконнное: Народный социализм, народные социалисты, энесы.
- В этой теме 30 ответов, 6 участников, последнее обновление 10 лет, 10 месяцев назад сделано
Doom.
-
АвторСообщения
-
05.02.2013 в 13:32 #1224146
Doom
УчастникВ последнее время идут разговоры о народном социализме. Тема как оказалось вовсе не новая, уходит своими корнями в прошлое нашей отечественной истории начала 20 века. Вот собрал немного информации по данному вопросу:
Начнем с БСЭ:
Народные социалисты — энесы, Народно-социалистическая (трудовая) партия, Трудовая народно-социалистическая партия, мелкобуржуазная партия в России. В 1906 выделилась из правого крыла партии эсеров (См. Эсеры). Лидеры Н. с. — Н. Ф. Анненский, В. А. Мякотин, А. В. Пешехонов, В. Г. Богораз, С. Я. Елпатьевский, В. И. Семевский и др. Официальный орган — журнал «Народно-социалистическое обозрение» (1906—07). Программа Н. с. представляла собой переделку «… эсеровской программы из революционной в оппортунистическую, мещански-легальную…» (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 14, с. 44). Она заявляла, что «вся полнота государственной власти должна принадлежать народу», под которым подразумевались все трудящиеся — от пролетариев до буржуазной интеллигенции. Программа, требуя в интересах крестьян отчуждения помещичьих земель, допускала их выкуп. Выдвигая требование национализации всех земель, программа не затрагивала надельного землевладения и тех частновладельческих земель, на которых велось «трудовое хозяйство». В период спада русской Революции 1905—07 Н. с. разделяли политическую линию кадетов (См. Кадеты). 16—20 апреля 1907 проходила 1-я конференция Н. с. После третьеиюньского государственного переворота 1907 (См. Третьеиюньский государственный переворот 1907) партия Н. с., не имевшая массовой базы, фактически перестала существовать. События февральской революции 1917 возродили её организации. На 1-м съезде партии 17—23 июня (30 июня — 6 июля) 1917 Н. с. объединились с трудовиками (См. Трудовики). Был избран ЦК, в который вошли Пешехонов, Мякотин, А. Д. Демьянов, С. П. Мельгунов, М. Е. Березин и др.; официальный орган — газета «Народное слово». Программа партии, принятая съездом, свидетельствовала о превращении Н. с. в ярых защитников кулаков, о полной поддержке её лидерами буржуазного Временного правительства (См. Временное правительство), о перерождении многих её членов в открытых врагов социалистической революции. После Октябрьской революции 1917 энесы участвовали в контрреволюционных организациях и заговорах. В 1918 партия прекратила своё существование.
Д. А. Колесниченко.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.Соответственно есть и словарная инфа про партию народных социалистов:
Трудовая народно-социалистическая партия — (народные социалисты, энесы), политическая партия в России в 1906—18. Лидеры: Н. Ф. Анненский, В. Г. Богораз, В. А. Мякотин, А. В. Пешехонов и др. Печатные органы: газета «Общественное дело», сборник «Народно-социалистическое обозрение», журнал «Русское богатство». Программа включала требования национализации помещичьих земель путём выкупа государством и распределения их между крестьянами, созыва Учредительного собрания, принятия конституции, демократических прав и свобод и др. После третьеиюньского переворота 1907 энесы прекратили свою деятельность, в июне 1917 возобновили, объединившись с трудовиками. После октября 1917 партия распалась.
* * *
ТРУДОВАЯ НАРОДНО-СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ (народные социалисты, энесы), политическая партия в России в 1906—18. Лидеры: Н. Ф. Анненский (см. АННЕНСКИЙ Николай Федорович) , В. Г. Богораз (см. БОГОРАЗ Владимир Германович), В. А. Мякотин (см. МЯКОТИН Венедикт Александрович), А. В. Пешехонов (см. ПЕШЕХОНОВ Алексей Васильевич) и др. Печатные органы: газета «Общественное дело», сборники «Народно-социалистическое обозрение», «Русское богатство». Программа: национализация помещичьих земель путем выкупа государством и распределение их между крестьянами, созыв Учредительного собрания, принятие конституции, демократического права и свободы и др. После третьеиюньского государственного переворота (см. ТРЕТЬЕИЮНЬСКИЙ ПЕРЕВОРОТ) 1907 энесы прекратили свою деятельность, в июне 1917 возобновили, объединившись с трудовиками.Энциклопедический словарь. 2009.
Далее еще одно неплохое краткое описание этой партии:
Партия народных социалистов
В числе неонароднических социалистических партий, отвергавших насильственные методы борьбы, видное место занимала Трудовая народно-социалистическая партия (народные социалисты или энесы). Она официально заявила о себе в сентябре 1906 г., когда вышел в свет 1-й, программный, выпуск ее бюллетеня «Народно-социалистическое обозрение».
Окончательно партия оформилась в ноябре 1906 г. К 1907 г. в ней числилось 56 местных организаций, в которых состояло в общей сложности не более 2 тыс. членов. В основном это были городская интеллигенция, земские служащие и незначительное число крестьян. Видными идеологами энесов являлись профессора и публицисты А.В. Пешехонов, В.А. Мякотин, Н.Ф. Анненский, В.И. Семевский, принадлежавшие к «левому флангу» легального народничества.
Исходя из своеобразия российских условий (преобладание крестьянского населения и наличие поземельной общины), энесы выступали за особый для России путь к социализму, минуя капитализм, как наиболее «прямой, естественный и безболезненный», опираясь на развитие общинных начал в русской народной жизни.
Программа народных социалистов предусматривала: ликвидацию монархии и введение «демократической республики», замену постоянной армии «народной милицией», отмену сословного строя, утверждение равенства всех граждан перед законом, введение свободы совести, слова, печати, собраний, союзов, неприкосновенность личности и жилища.Высшим органом управления страной должно стать однопалатное Народное представительное собрание, избираемое всеми гражданами, достигшими 20 лет, независимо от пола, национальности и вероисповедания, путем прямого, равного и тайного голосования. Ему должна принадлежать вся полнота законодательной власти. Энесы выступали за повсеместное введение земского, городского и сельского самоуправления, основанного на широких демократических началах.
Энесы были убежденными сторонниками права наций на самоопределение. В аграрном вопросе энесы в качестве первоочередной меры считали конфискацию помещичьих, казенных, удельных, кабинетских, монастырских и церковных земель и передачу их в общенародную собственность. Но конфискация не должна была коснуться крестьянских надельных, а также тех частновладельческих земель, на которых «ведется трудовое хозяйство». В печати энесы активно выступали против столыпинской ломки общины.
http://tomskhistory.lib.tomsk.ru/page.php?id=1781
Теперь настала очередь ознакомиться с проектом программы партии народных социалистов:
Проект программы трудовой (народно-социалистической) партии (1906 г.).
Различные политические партии ставят себе разные цели.
Для нас нет ничего выше и дороже человеческой личности; В ее всестороннем развитии и бесконечном совершенствовании мы видим сущность исторического прогресса. Обеспечить всем людям возможность всестороннего и гармонического развития — такова конечная цель, которую ставит перед собой наша партия. К созданию необходимого для осуществления этой цели общественного строя она и направит свои силы.
Все люди имеют одинаковое право на жизнь и развитие, но это право неразрывно связано с обязанностью, которая заключается в труде. Только при всеобщем труде могут быть обеспечены права каждой человеческой личности, а в силу этого только трудящимся классам может служить наша партия. Вопросы труда она считает особенно важными и интересы труда для нее всегда будут самыми близкими. Поэтому она и называет себя трудовой партией.
Не достаточно, однако, сказать, что наша партия по своим задачам есть партия трудящихся; необходимо подчеркнуть, что это — партия всех трудящихся, а не одной какой-либо группы. Нам одинаково близки и дороги интересы пролетариата и трудового крестьянства, чернорабочего и интеллигентного труженика. Из этого само собой следует, что интересы каждого отдельного класса мы считаем возможным отстаивать лишь постольку, поскольку они не идут вразрез с интересами всех трудящихся. Само собой понятно также, что на первом плане у нас всегда будут стоять интересы тех из них, которые в данное время являются наиболее обремененными и угнетенными. Выражаясь кратко, мы можем сказать: не интересам одного какого-либо класса, а интересам всего трудового народа считает необходимым служить наша партия. Поэтому она и называет себя народною. Мы не допускаем, конечно, даже мысли, чтобы задача народного блага могла быть разрешена помимо самого народа.
Стремясь охватить все его нужды, мы стремимся в то же время объединить и все его силы. Мы зовем в свои ряды всех трудящихся. Сплотившись в одну партию, трудовой народ может лучше отстоять свои интересы. Во всяком случае, не на диктатуру какого — либо одного класса, а на силу и волю всего народа возлагаем мы нагни надежды.
Мы видим перед собою только одну цель — народное благо, и знаем только один путь—через народную волю. Все для народа и все через народ — таков наш лозунг.Собрать народные силы, удовлетворить народные нужды мы считаем невозможным без надлежащей государственной организации. Как политическая партия, мы и направим все усилия к тому, чтобы сделать государство народным.
Для этого за личностью должны быть признаны ее неотъемлемые права и вся полнота государственной власти должна принадлежать народу. Народовластие должно быть сорганизовано в таких формах, чтобы весь народ мог участвовать в осуществлении принадлежащей ему власти и чтобы каждая национальность была свободна в своем культурном и политическом самоопределении. Не на централистических, а на федеративных началах: должно быть построено демократическое государство.Но реорганизацией государства не исчерпываются наши задачи, как политической партии. Не только по своей форме, но и по внутреннему своему содержанию государство должно сделаться народным. Оно должно обеспечить не только правовые, но и все другие интересы личности. Разрешить же эту задачу возможно только в обществе, построенном на трудовом начале. Нужно сделать труд всеобщим, продуктивным и целесообразным. Только таким путем можно обеспечить каждой личности псе необходимое ей для жизни и развития, и только таким путем можно осуществить свободу и равенство в человеческих отношениях.
Для этого необходимо всю землю, всё орудия и материалы, все средства производства сделать общественной собственностью. Тогда только исчезнут безработные рабочие, которым не к чему приложить своего труда, и праздные тунеядцы, которые живут чужим трудом. Тогда только труд сделается всеобщим, в равной мере для всех доступным и в равной мере для всех обязательным.
Необходимо, далее, все производство сделать общественным. Только таким путем можно правильно сорганизовать труд и обеспечить наивысшую его продуктивность. Только таким путем можно прекратить бесцельную затрату человеческих сил, какая неизбежно происходит при массе частных хозяев, находящихся притом в постоянной между собой конкуренции.
Необходимо, наконец, не только производство, но и потребление сделать общественным. Нужно, чтобы каждый работал в меру своих сил и получал в меру своих потребностей. Тогда только труд сделается вполне целесообразным, вместо угнетения личности будет служить ее всестороннему развитию.Таким образом наша партия ставит перед собой идеал социализма и неуклонно будет к нему стремиться. Поэтому она и называет себя социалистической.
В эту именно сторону направляют историю и стихийный процесс общественного развития, и сознательная мысль человечества, и жизненные интересы трудящихся масс, и идеалы высоко развитой личности.
Современный, основанный на частной собственности и частном хозяйстве общественный порядок… дробит общество на классы… В распоряжение одних он отдает богатство… других оставляет в нищете… Отсюда неизбежная борьба между господствующими и трудящимися классами.
Наша партия должна использовать эту стихийную борьбу классов в интересах своих конечных целей. …Объединить трудящихся, собрать их силы и сорганизовать их волю… еще недостаточно, чтобы обеспечить успех в общественной борьбе за трудовым народом. Необходимо внести в эту борьбу сознательность и планомерность. Нужно направить ее не только против отдельных эксплуататоров и отдельных классов, но и против самих основ несправедливого общественного порядка… Для этого мало сознавать свои ближайшие нужды, нужно видеть и далекие перспективы.
Эти перспективы все яснее… становятся для коллективной мысли человечества. Все шире распространяется свет идейного знания в народных массах, все больше идейного энтузиазма вносится в общественную борьбу…
На политическую арену наша партия выступает в исключительный момент русской жизни. Основанная на принудительном авторитете русская государственность доживает свои последние дни… Самые разнообразные вопросы — политические, культурные и экономические — сплелись в один огромный и неразрывный узел… В стране происходит революция, потрясающая весь общественный организм. Смысл ее ясен; неотложно нужны глубокие преобразования. Они нужны не только в политическом устройстве страны, но и в социальном ее строе.
В интересах своих конечных целей мы должны всесторонне охватить выдвинутые жизнью потребности и также всесторонне использовать открываемые ею возможности… Не считая возможным теперь же полностью осуществить нашу программу, мы должны сделать во всех областях жизни возможно больший шаг по направлению к нашей конечной цели.
Принимая во внимание наличные условия и имеющиеся в стране силы, наша партия считает необходимым и возможным настаивать на выполнении в ближайшее время нижеследующих требований:А. В политической сфере:
1) в области личных прав партия будет добиваться: а) равенства перед законом всех граждан, без различия пола, национальности и вероисповедания; уничтожения сословных разграничений и привилегий; б) утверждения, в качестве неотъемлемых прав граждан, полной свободы совести, слова, печати, собраний, союзов и передвижения; неприкосновенности личности, жилища и переписки; права петиций;
2) в области верховного правления. Стремясь к осуществлению народовластия в наиболее полной и совершенной его форме, партия в первую очередь будет добиваться введения представительного правления на следующих началах: а) народное представительное собрание должно быть организовано в виде одной палаты, избираемой всеми гражданами, достигшими 20 лет, без различия пола, национальности и вероисповедания, путем прямой, равной и тайной подачи голосов; б) народному представительному собранию должна принадлежать вся полнота законодательной власти; никакой закон помимо него не может быть издан, и принятый им закон не может быть остановлен или отменен никакой другой властью; в) народному представительному собранию должна принадлежать власть устанавливать роспись государственных доходов и расходов; никакие налоги и сборы не могут быть установлены и никакие государственные займы не могут быть заключены без его согласия; г) без одобрения народного представительного собрания никакие международные договоры и трактаты не могут иметь силы; д) народному представительному собранию должен принадлежать контроль над всеми действиями исполнительной власти и е) министрами могут быть только лица, пользующиеся его доверием;
3) в области местного и областного управления. Партия будет добиваться: а) повсеместного введения организованного па широких демократических началах, земского, городского и сельского самоуправления с передачей в его ведение всех местных дел ( том числе и полиции); б) введения в тех местностях государства, где это пожелает население, национально-областной л областной автономии с предоставлением областным представительным учреждениям, организованным на широких демократических началах, законодательных: прав по местным делам;
4) в области суда: а) отмены всех исключительных и специальных судов; б) одинакового для всех граждан, гласного и независимого суда; выборных судей и суда присяжных: распространения состязательного начала на все стадии судебного процесса; введение институтов условного осуждения и досрочного освобождения; отмены смертной казни, не исключая военного времени;
5) в области администрации: а) отмены всех исключительных законов (положения об усиленной и чрезвычайной охране, военного положения и т. п.); б) широкого применения выборного начала в администрации; в) уголовной и гражданской ответственности должностных лиц в общем порядке перед судом; г) распространения на всех служащих в государственных и общественных учреждениях права союзов, собраний и стачек;
6) по отношению к войску: а) сокращение постоянной армии до пределов, вызываемых необходимостью защиты страны; б) сокращение срока службы до времени, которое необходимо для обучения военному делу и которое во всяком случае не должно превышать 2-х лет; в) отбывание воинской повинности на местах постоянного жительства или в ближайших к ним местностях;,
г) распространение на военнослужащих всех прав гражданина, причем действие специальных законов должно быть ограничено временем нахождения при исполнении воинских обязанностей;
д) партия будет настаивать также на всех других мерах, ведущих к замене постоянной армии милицией.
Исходя из основного своего положения, что судьба народа должна быть устраиваема самим народом, партия будет добиваться созыва учредительного собрания, которое было бы избрано «семи гражданами, без различия пола, вероисповедания и национальности, путем равного, прямого и тайного голосования и обладало бы всею полнотой, власти для устройства политической и социальной жизни страны…Народно-социалистическое обозрение. СПб., 1906. Вып. 1. С. 80-94
И наконец, немного упоминаний о народных социалистах из Ильича:
ЭСЕРОВСКИЕ МЕНЬШЕВИКИ
Социал-демократы еще в начале 1905 г. указывали, что проект программы партии с-р. («социалистов-революционеров») знаменует явный переход «от народничества к марксизму»* . Неизбежность внутреннего распадения партии, совершающей этот переход, была очевидна.
Теперь это идейное и политическое распадение партии с.-р. налицо. «Протоколы первого съезда партии с.-р.», вышедшие в Париже отдельной книгой в текущем году, ясно наметили все линии этого распадения. Текущая политическая литература «максималистов» и представителей рождающейся «трудовой народно-социалистической партии» вскрыла полноту распадения окончательно.
Внутри социал-демократии два крупные раскола, которые она пережила — раскол между «экономистами» и староискровцами в 1900—1903 годах и раскол между «меньшевиками» и «большевиками» в 1903—1906 гг., были вызваны острой борьбой двух течений, свойственных всему международному социализму, именно: течения оппортунистического и течения революционного в их своеобразной форме, соответствующей тому или иному периоду российской революции. Напротив того, партия с.-р. при первой же попытке сколько-нибудь открытого и сколько-нибудь свидетельствующего о наличности действительной партийности выступления распалась на три течения: 1) левое — «максималисты» , 2) центр — с.-р-ы старого типа и 3) правое — оппортунисты (иначе: «легалисты», «трудовые народные социалисты»164 и т. п.), которыми мы и займемся в настоящей статье. По Протоколам I съезда партии с.-р. ясно видны контуры всех трех течений. Теперь уже есть яркие литературные выражения отделившихся (или отделяющихся?) от «центра» течений. Максималисты издали «Прямо к цели» и обстоятельную программную брошюру г. Тагина: «Принципы трудовой теории». Оппортунисты эсеровцев договорились почти до конца в писаниях г. Пешехонова и К . Представитель «центра», г. Чернов, назвал максималистов вполне основательно «вульгарными социалистами» в газете «Мысль» (или может быть «Голос»165, «Дело Народа» и т. д.), но об оппортунистах с.-р. в печати, если мы не ошибаемся, он пока молчал. Не даром, должно быть, обошелся конкубинат эсеровского «болота» и эсеровской «крайней правой» в названных выше газетах…
Тут стоит отметить как Ленин четко сортировал, кто левый, кто в центре, кто правый. Кстати, может кого-то будет смущать, что народные социалисты записаны в эсеры. Между прочим другой Дедушка — не Ленин, тоже сначала хотел называться эсером:
«Ввиду всего этого мы начали в нашем небольшом кругу обдумывать вопрос об образовании новой партии. Основные мысли, с которыми мы тогда носились, были те самые, какие впоследствии легли в основу программы «Немецкой рабочей партии». Само название новой партии должно было обеспечить нам с самого начала возможность ближе связаться с широкой массой. Вне этого вся работа казалась нам излишней и бесцельной. Так набрели мы на мысль назвать свою партию «Социально-революционной партией». Социальные воззрения нашей новой партии действительно означали целую революцию».
А некоторым его последователям пришлось также ради политического продвижения назваться народными социалистами:
Шведское социалистическое собрание (швед. Svensk socialistisk samling; сокращённо SSS) – шведская нацистская партия, существовавшая с 1933 по 1950 г.
Была образована в 1933 году как Национал-социалистическая рабочая партия путём откола от Шведской национал-социалистической партии одной из фракций, возглавляемой Свеном-Улофом Линдхольмом. В 1938 году партия была переименована в Шведское социалистическое собрание.
Печатным органом партии была газета «Шведский национал-социалист» (Den svenska nationalsocialisten), сменившая в 1939 году название на «Шведского народного социалиста» (Den svenska folksocialisten).
На выборах в риксдаг 1936 года партия собрала 17 тысяч голосов избирателей, что превышало количество голосов, отданных за все остальные нацистские партии вместе взятые. Однако на выборах 1944 года за неё проголосовали всего лишь 4200 шведских избирателей.
Программа Шведского национального собрания была составлена по точному образцу НСДАП.
05.02.2013 в 13:37 #2063135Фаталист
УчастникДа, у Амвросия так и выходит — НСДАП — это наши правые эсеры и энесы. Сибирские белоповстанцы и Братство Русской Правды тоже использовали словосочетания «народный социализм» и даже «национальный социализм».
Эсер Соколов-Кречетов вон стихи про Гитлера писал в 30-ых:
«Сталин наш угрюмый стал,
Не глядит так гордо.
Поскорей бы надавал
Ему Гитлер в морду.»«Гитлер гонит по шеям
Красных, право слово.
Вот на годик бы и нам
Гитлера такого.»05.02.2013 в 13:42 #2063136Фаталист
УчастникЦитирую Амвросия:
«Самому Гитлеру название «Немецкая Рабочая Партия» не нравилось. Он хотел переименовать организацию в «Социально-Революционную Партию». Не узнаете? – всё та же русская партия эс-эров! Непонятно какая партия – то ли левая, то ли правая. С карикатурными евреями в экспозиции, но с русскими кадрами повсюду. Это эс-эры выдвинули концепцию «народного социализма», потом, при усилении национального подъема, «национального социализма». НСДАП имела штурмовые отряды, — не узнаете всю ту же «Боевую организацию» партии эс-эров? Даже известный лозунг эпохи гражданской войны «Советы без жидов и коммунистов» — продукт правых эс-эров. Легендарный «Брат №1» «Братства Русской Правды» журналист Соколов-Кречетов (он же фон Эверт) – член НСДАП изначально, тоже эс-эр. Продолжать не стоит, всё ясно: русский креатив на немецкой почве.»
(«Целился в царизм, а попал в СССР», да?)
05.02.2013 в 14:33 #2063157Фаталист
УчастникТак ко мне какие претензии? Это вы тут все празднуете победу над единственным историческим опытом «арийской империи».
05.02.2013 в 14:48 #2063159Бледный лось
УчастникТак ко мне какие претензии? Это вы тут все празднуете победу над единственным историческим опытом «арийской империи».
Я лично праздную победу над врагом,шедшим нас истреблять,а не над идеями национал социализма,если бы Гитлер шёл не истреблять нас,а всего лишь освободить от колхозов,то его «арийская империя» существовала бы до сих пор.
05.02.2013 в 15:16 #2063165Фаталист
УчастникЭм, без вырезания нацболов старая аристократия прикрыла бы НС ещё в 30-ых.
Комиссарьё никому не нужно.05.02.2013 в 15:26 #2063168Doom
УчастникДа, у Амвросия так и выходит — НСДАП — это наши правые эсеры и энесы. Сибирские белоповстанцы и Братство Русской Правды тоже использовали словосочетания «народный социализм» и даже «национальный социализм».
Дык я МК и процитировал. Адди сам об этом и писал.
Комиссарьё никому не нужно.[/quote]
Слово комиссар французского происхождения.
Кстати, вот в Украине появились «социал-националисты», «социал-национализм». А ведь и это понятие муссировалось уже в начале прошлого века. В частности «социал-национализм» гневно «разоблачал», как оппортунизм В.И. Ленин в статье «Под чужим флагом» (1915) писал следующее:
«Подходя с несколько иной стороны к той же теме, мы поставим вопрос: откуда взялся социал-национализм? Как он рос и вырос? Что дало ему значение и силу? Кто не дал себе ответа на эти вопросы, тот совершенно не понял социал-национализма и, разумеется, тот совершенно неспособен «идейно размежеваться» с ним, хотя бы он клялся и божился, что он готов на «идейное размежевание» с социал-национализмом.
А ответ на этот вопрос может быть только один: социал-национализм вырос из оп*портунизма, и именно этот последний дал ему силу. Как мог «сразу» родиться социал-национализм? Совершенно так же, как «сразу» рождается ребенок, если протекли де*вять месяцев после зачатия. Каждое из многочисленных проявлений оппортунизма в течение всей второй (или вчерашней) эпохи во всех европейских странах были ручейками, которые все вместе «сразу» сли*лись теперь в большую, хотя и очень мелководную — (а в скобках добавить: мутную и грязную) — социал-националистическую реку. Спустя девять месяцев после зачатия плод должен отделиться от матери; спустя много десятилетий после зачатия оппорту*низма его зрелый плод, социал-национализм, должен будет — в более или менее корот*кий (по сравнению с десятилетиями) срок отделиться от современной демократии. Как бы разные добрые люди ни кричали, ни сердились, ни бесновались по поводу мыслей и речей об этом, это неизбежно, ибо это вытекает из всего социального развития совре*менной демократии и из объективной обстановки третьей эпохи.
Но если нет полного соответствия между делением «по оппортунизму» и делением «по социал-национализму», то не доказывает ли это, что между данными явлениями нет существенной связи? Во-первых, не доказывает, как переход отдельных лиц из буржуазии конца XVIII века то на сторону феодалов, то на сторону народа не доказы*вает, что «нет связи» между ростом буржуазии и французской великой революцией 1789 года. Во-вторых, в общем и целом — а речь идет именно об общем и целом — та*кое соответствие есть. Возьмите не одну страну, а ряд стран, например, десять евро*пейских стран: Германию, Англию, Францию, Бельгию, Россию, Италию, Швецию, Швейцарию, Голландию и Болгарию. Некоторым исключением покажутся лишь три подчеркнутые страны; в остальных течения решительных противников оппортунизма породили именно течения, враждебные социал-национализму.»
Так что «ничто не ново под Луной»…
Ну и не забываем про Леву Троцкого…
Вожди мирового пролетариата очень даже понимали угрозу национальной сущности социализма для их интернациональной борьбы. Разбирая политическую ситуацию после роспуска Думы в газете «Наше слово» №10 от 13 января 1916 (!), Л.Д. Троцкий с присущим ему ехидством замечает однако, что «в сущности между черносотенством, с одной стороны, национальным либерализмом и национальным социализмом, с другой, нет никакой пропасти» (Троцкий Л.Д. События идут своим чередом. Европа в войне (1914 — 1918 гг.). С еще большим беспокойством и негодованием к «социал-национализму» отнесся В.И. Ленин в своей небольшой статье «К вопросу о национальностях и об «автономизации» (Ленин В.И. Избранные произведения. Том 3. – М, 1969. – С.700-705). Причем он оправдывал его для национальных меньшинств, перекидывая вину за него в форме подспудного «великорусского шовинизма» прямо на русский народ (а заодно на Сталина и Дзержинского, как на «обрусевших инородцев»). В данном документе интернационализм предстает во всем своем цинизме. Главный принцип коммунистического интернационализма – это унижение и самоунижение «великой» нации перед инородцами во имя упрочнения пролетарской классовой солидарности: «Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетенной, национализм большой нации и национализм нации маленькой. По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия…Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактической…Для этого нужно возместить так или иначе своим обращением или своими уступками по отношению к инородцу то недоверие, ту подозрительность, те обиды, которые в историческом прошлом нанесены ему правительством великодержавной нации…потому что ничто так не задерживает развития и упрочненности пролетарской классовой солидарности, как национальная несправедливость, и ни к чему так не чутки «обиженные» националы, как к чувству равенства и к нарушению этого равенства, хотя бы даже по небрежности, хотя бы даже в виде шутки, к нарушению этого равенства своими товарищами пролетариями. Вот почему в данном случае лучше пересолить в сторону уступчивости и мягкости к национальным меньшинствам, чем недосолить». Вот такая большевистская логика: всеобщее равенство за счет неравенства – унижения национального большинства. На деле политика интернационализма – это вывернутый наизнанку империализм.
И на сладкое Йося Геббельс:
«Мне нет необходимости разъяснять своему другу-коммунисту, что для меня народ и нация нечто иное, чем для краснобая с золотой цепочкой от часов на откормленном брюшке. Русская Советская система, которая отнюдь не доживает, последние дни, тоже не интернациональна, она носит чисто национальный русский характер. Ни один царь не понял душу русского народа, как Ленин. Он пожертвовал Марксом, но зато дал России свободу. Даже большевик-еврей понял железную необходимость русского национального государства»
05.02.2013 в 15:52 #2063173Фаталист
УчастникЭм, это фейк какой-то.
Вот это Геббельс в своем репертуаре, из его дневника:
01.07.37 Читаю ужасающую книгу о России. Солоневич «Потерянные»1. Фюрер тоже хочет ее прочитать. Следующий партсъезд будет опять посвящен борьбе с большевизмом. Мне фюрер дает тему Испании.
Фюрер поговорил с нашим московским послом Шуленбургом, который рисует очень мрачную картину России. Только террор, интриги, убийства, предательство, коррупция. И это родина рабочего класса!
05.07.37 Потрясенно продолжаю чтение «Потерянных» Солоневича.
22.07.37 Дочитал «Потерянных» Солоневича до конца. Жуткая хроника. Вот он, большевизм в чистом виде.
14.10.37 С ужасом читаю вторую часть «Потерянных» Солоневича. Да в России просто кромешный ад. Стереть с лица земли. Пусть исчезнет.
22.10.37 Читаю «Потерянных» дальше. Ужасно, ужасно, ужасно! Мы должны защитить Европу от этой чумы.
27.10.37 Вчера проснулся очень рано. Дочитал «Потерянных» Солоневича. Эта книга должна попасть ко всем. Документ 20-го столетия. Вот до чего мы довели Европу.
04.02.38 ГПУ взорвало бомбу в Софии. Покушение на Солоневича. Его жена погибла, он невредим2. Это Москва… Эти Советы – настоящий преступный синдикат. Их надо уничтожить огнем и мечом!05.02.2013 в 16:21 #2063179Корректор
Участник22.07.37 Дочитал «Потерянных» Солоневича до конца.
22.10.37 Читаю «Потерянных» дальше.
27.10.37 Дочитал «Потерянных» Солоневича.
:eek1:
05.02.2013 в 17:04 #2063201Doom
УчастникЭм, это фейк какой-то.
Это не фейк. Это 1925 год.
Ты «Историю Ваффен СС» Дегрелля почитай. Там Адди вообще чуть ли не социал-демократ, боровшийся с рейхсвером и консерваторами.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.