Главная Форумы Россия Русская история Истоки противостояния России и Запада.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 55 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1221598
    Аноним
    Гость

    На протяжении всей своей истории, наша страна боролась за возможность нормально существовать, за свой суверенитет, свободу её граждан. Боролась, по сути дела, за право на существование, существование как державы, а не в виде отсталого захолустья или «сырьевого придатка». За всю свою историю Россия испытала предостаточно притязаний. Источники их были совершенно разные, но основным агрессором, главным противником её на мировой арене всегда был и остаётся, по сей день, англосаксонский мир, Запад. У Запада, в свою очередь, иного столь могущественного, стойкого к его нападкам, непрерывно прогрессирующего, столь противоположного ей во всём противника, как Россия не было.
    Что бы вести разговор о противостоянии, следует понимать, что же противостоит России. Что же, по существу, такое Запад: каковы тенденции в его развитии, отношениях с остальным миром, каково его самоопределение в нём?
    Запад, изначально существовавший, как Западная Европа, не всегда был «центром мира».
    Лишь в пятнадцатом веке возникает явление, ставшее осью мировой политики последних пятисот лет — экспансия Запада и индивидуальные попытки всего остального мира приспособиться, то есть изменить свою культуру и традиции так, чтобы не стать его прямым пленником.
    Рассмотрим поподробнее XVIII век – время пребывания Англии основной силой Запада. В 1757 году Британская Ост-Индская компания военным путём получила полное право на правление Бенгалией, Бихаром и Ориссой (области на востоке Индии). Первым делом англичане конфисковали бенгальскую казну и провели массовое масштабное изъятие ценностей. На этом англичане не успокоились и монополизировали всю внешнюю торговлю Бенгалии и большую часть внутренней, установив неподъемные налоги, для сбора которых широко применялись пытки. Всех бенгальских ремесленников распределили по факториям компании, куда те были обязаны сдавать свою продукцию по минимальным ценам. В результате этих шагов в Бенгалии в 1769-1770 годах разразился страшнейший голод, во время которого погибло от 7 до 10 миллионов бенгальцев. Впрочем англичан это нисколько не заботило, их волновал только вывоз материальных ценностей из колонии и извлечение максимальной прибыли из всего этого предприятия. В 1780-1790 годах в британской индии в результате вновь разразившихся голодов вымерло еще 10 миллонов бенгальцев. Таким образом «популяция» этого народа за двадцать лет британского владычества снизилась более чем в три раза. Более ста лет англичане деятельно разоряли Индию, в результате чего практически полностью исчезли местные традиционные ремесла и земледелие. В результате в Индии от голода погибло до 40 миллионов индусов. А тем временем в Англии с удовольствием встречали свой «золотой век».
    Но перейдём непосредственно к России, где успехи Запада не так легко ему даются.

    2. Борьба за веру.

    Здесь истоки вражды тянутся к ненависти католицизма к русскому православию. Попытки окатоличить «всё и вся» ещё с XII века не раз приводили шведских «завоевателей» к Новгородским землям. Поскольку, их жители не горели желанием оказаться приобщёнными к западной цивилизации, Новгородские защитники «огнём и мечом» доказывали, что нет места шведским епископам на русской земле.
    С предложением о «соединении» с Римом обращался папа Климент III, а папа Иннокентий III писал князьям и народу в 1207 году, что он «не может подавить в себе отеческих чувств к ним и зовет их к себе». Оставшиеся без ответа «отеческие чувства» воплотились в мощном военном давлении на западные рубежи Руси. Папство, сосредоточившее в XIII столетии в своих руках и духовную и светскую власть, благословляло и направляло оружие датчан, венгров, католических орденов, шведов, немцев. Папа повелел в 1237 году архиепископу Упсалы возвестить крестовый поход против русских «схизматиков» и язычников — финнов, который закончился в 1240 и 1242гг. победами Св.Александра Невского на Неве и на Чудском озере
    Размышляя о всемирных претензиях Запада, А.Тойнби еще несколько десятилетий назад заметил: «Очевидно, что это часть более крупного и честолюбивого замысла, где западная цивилизация имеет своей целью не больше и не меньше, как включение всего человечества в единое общество и контроль над всем, что есть на земле, в воздухе и на воде, и к чему можно приложить для пользы дела современную западную технологию. То, что Запад совершает сейчас с исламом, он одновременно делает и со всеми существующими ныне цивилизациями — Православно-христианским миром, Индуистским и Дальневосточным»…
    Политические сторонники в России неприкрытой экспансии Ватикана — это либералы-западники. Будучи в основном атеистами, они приветствуют вытеснение влияния именно Православия, понимая, что именно оно является ядром культурно-исторического типа России, делающего проблематичным столь желанное им вхождение в «цивилизацию».
    В ответ на попытки Запада силового решения споров, русские войска на каждый вражеский удар отвечали ещё более сильным ударом. Наши солдаты дважды — в 1760-м и в 1945-м — брали Берлин, вошли в 1799 году в Рим, в 1814 году — в Париж, штурмовали в 1794 и в 1831 годах мятежную Варшаву, в 1187 – разрушили столицу Швеции того времени — Сигтунну, в 1743-м победоносно зашли в Стокгольм. Таких примеров множество. То, что побеждённые государства существуют по сей день, народы их не уничтожены и не находятся под гнётом России, показывает следующее. На бесчисленные попытки Запада расширить влияние в сторону Востока (а именно в сторону России), на попытки присоединить её к себе Россия отвечало даже излишне гуманно.

    #2000925
    Аноним
    Гость

    Более того Запад никогда не гнушался при любом удобном случае «обернуть штыки» против своего союзника, если таковым являлась Россия. В 1849 году русская армия спасла от неминуемого распада Австрийскую монархию, а та через пять лет поддержала англо-франко-турецкую коалицию во время Крымской войны. Показательны уроки Первой Мировой Войны. Царское правительство и Ставка продолжали неукоснительно выполнять свои союзнические обязательства и делать все возможное, чтобы не допустить разгрома немцами англо-французских войск. А вот Англия и Франция с их эгоистической политикой не проявляли такого же «рыцарства» по отношению к своему восточному союзнику. Зато их требования к России — все больше и больше восполнять нехватку оружия и боеприпасов людскими ресурсами (по сути дела, в тех условиях просто «пушечным мясом») — не прекращались весь период ее участия в войне.
    4. О чём говорит Запад.

    Западные политические лидеры никогда не скрывали своих намерений к России.
    По Европе второй половины XVI века ходили специальные трактаты, где детально описывалось, что необходимо сделать с Россией после победоносного завершения Ливонской войны. В 1578 году Генрих Штаден, бывший опричник, бежавший на запад, создал «план превращения Московии в имперскую провинцию». В 1578–1579 годах этот проект докладывался императору Священной Римской империи, Прусскому герцогу, шведскому и польскому королям. Сходный оккупационный план подготовил английский капитан Чемберлен. Существовал даже план французской оккупации Ливонии и Скандинавского севера. Все эти планы, различаясь в деталях, сходились в одном – в крайней ненависти к России, в стремлении навсегда убрать нас с арены истории.
    Вот, например, что писал в своем сочинении Штаден: «Управлять новой имперской провинцией Россией будет один из братьев императора. На захваченных территориях власть должна принадлежать имперским комиссарам, главной задачей которых будет обеспечение немецких войск всем необходимым за счет населения. Для этого к каждому укреплению необходимо приписывать крестьян и торговых людей – на двадцать или десять миль вокруг – с тем, чтобы они выплачивали жалование воинским людям и доставляли бы все необходимое…
    У русских надо будет отобрать, прежде всего, их лучших лошадей, а затем все наличные струги и ладьи…»
    Русских он предлагал массой делать пленными, сгоняя их в замки и города. Оттуда их выводить на работы. Религию планировалось постепенно заменить на католичество.
    Мы непонятны и чужды и для Запада. Опасные. Непредсказуемые. Враждебные. Они могут сколько угодно восхищаться русскими литературой и искусством, боготворить Толстого и Достоевского, Чайковского и Шостаковича. Они способны с удовольствием общаться с русскими в Париже, в Нью-Йорке, в Берлине. Они могут создавать совместные предприятия и осуществлять совместные проекты. Но суть от этого не меняется. Они даже могут подружиться с некоторыми из нас и принять в свой круг. Но русский народ – никогда.И если Русская цивилизация исчезнет с лица Земли, то плакать по нам будут немногие. Большинство людей Запада окажется вполне довольными таким оборотом дела. А ведь именно Запад сегодня верховодит миром и задает его стандарты.
    Заключение.

    Каким бы демократичным мир не казался, по большому счёту, ничего не изменилось с колониальных времён. Сильные страны используют ресурсы слабых стран, их территории для дислокации своих военных формирований, их население для военной поддержки и прочее. Пусть теперь это называется по-другому, всё на так называемых «добровольных» основах, но суть всё та же. Сильные используют слабых. Запад – империя, целями которой всегда были и останутся расширение колоний и дальнейшее распространение своего влияния. Пусть это сообщество не всегда было единым целым, зато единым всегда был фронт, которым выступало оно против России. На пути к безграничному влиянию Запада над остальным миром стояла лишь Россия, не было другой державы, полноценно противостоявшей Западу. Истоки этого противостояния следует видеть только в этом.

    #2000927
    Аноним
    Гость

    Тысячелетнее противостояние исторической России и Запада обусловлено, в конечном счете, кардинальным различием их культур.
    Европейская (западная) и русская культуры имеют разные фундаментальные принципы, которые в духовной их части прямо противоположны, поскольку европейская культура ориентирована на отдельную личность, а русская – на общество в целом. Эти принципиальные особенности лежали в основе их формирования и тысячелетнего развития.
    Европейская (западная) цивилизация – наследница древнеримской цивилизации, основными духовными принципами которой являлись индивидуализм и прагматизм, декларирование закона и прав свободного гражданина. Духовность покоренной Римом Европы продолжала развиваться именно на этой основе. Европейская история от Средневековья до нашего времени наполнена беспощадной борьбой с общинностью.
    История русской культуры также уходит вглубь тысячелетий. Она с древнейших времен сохранила общинный стержень и свой объединительный характер. Русская культура выделяется, как убедительно показал Г. А. Никишов, прежде всего такими своими особенностями:
    — более высоким по сравнению с Западом уровнем духовной стороны культуры и, соответственно, более низкими материальными потребностями; в русской культуре духовное начало всегда преобладает над материальным еще и благодаря сохраненным принципам общинности;
    устойчивостью в сохранении традиций (традиционное общество);
    органическим неприятием торгашества и ростовщичества;
    способностью впитывать извне все отвечающее ее потребностям, перерабатывать в новое более высокого духовного уровня качество, отвергая чуждое;
    готовностью к изменениям исторической обстановки без ассимиляции с культурами других народов;
    глубоким эмоциональным сопереживанием всему человеческому, глубинным пониманием культуры других народов – всечеловечность, а не общечеловечность;
    особым чувствованием справедливости и беспощадностью к несправедливости; бескорыстной помощью слабому, беззащитному, убогому, униженному;
    терпением и стойкостью в борьбе, способностью в критические моменты своей истории проявлять твердость духа и умение найти неожиданный для врагов путь к победе и преодолению трудностей;
    способностью охватить своим духовным полем десятки народов, по-братски обогатить их культуры, сохраняя их, а не уничтожая, как это делает цивилизация Запада.
    Обладая высоким уровнем духовной стороны культуры, развившимся благодаря самым экстремальным природным условиям, русская культура для цивилизованной Европы, всегда была и будет объектом страха и ненависти.
    Начиная со времен Киевской Руси нашему народу пришлось отбивать фактически непрерывные попытки формирующейся европейской цивилизации расширить свою ойкумену за счет земель восточных славян. Перерыва в этом натиске с Запада за истекшую тысячу лет, как видно из вышеизложенного, не было. В ХVII–начале ХVIII вв. на Россию накатилась волна давления укрепившейся к тому времени европейской цивилизации. Следующая волна давления Европы на Россию началась с 1904 г. вплоть до нашествия европейских государств во главе с фашистской Германией.
    Во второй половине ХХ века накатилась новая волна давления Европы и США, но уже с использованием методов духовной агрессии, через разрушение идеологического и нравственного стержней страны и русского народа, через искусство, язык, извращение и разложение традиционных духовных ценностей, базирующихся на русской культуре, и внедрение и распространение через средства массовой информации псевдочеловеческих ценностей современной цивилизации Запада, т. е. США и Европы.
    С образом жизни народа, его историей и культурой тесно связаны традиции. Среди традиций, имеющих основополагающее значение для существования и развития народа как культурно-исторического организма, важное место занимает национально-патриотическая традиция. Наши предки из поколения в поколение защищали свои святыни и очаги от захватчиков с Запада. Патриотическая традиция обуславливала тысячелетнее противостояние вражеским вторжениям в нашу страну. Эта патриотическая традиция неразрывно связана с понятиями государственности и православной веры. Национально-патриотическая традиция оформилась в виде комплекса представлений и стала одной из движущих сил нашей истории при защите страны от внешних посягательств.
    В начале ХIХ века сложилась русская национальная идея – самая духовно насыщенная, и наиболее рациональная часть патриотической традиции.
    Русское самосознание наших дней складывается из эмоционально окрашенной любви к родине и из представления нашего народа о самом себе, наиболее продуманной и обобщенной частью которого является национальная идея. В своем историческом развитии национальная идея опиралась и продолжает опираться на всю совокупность исторической традиции. Национальная идея русского народа включила в себя не только исторический опыт предков и нас самих, но и элементы исторического опыта других народов и государств.
    В суровых обстоятельствах тысячелетнего противостояния европейской агрессии наш народ привык вести нелегкую жизнь, его менталитет приобрел склонность к максимализму и некоторую жесткость. Вместе с тем, особенности русской истории побудили наш народ, бывший не только объектом давления извне, но и творцом своей истории, постоянно укреплять и обогащать свою национально-патриотическую традицию.
    Россия уже не раз в своей многовековой истории находилась в трудном положении, но всегда с честью выходила из него. Так будет и на этот раз. Вера в Россию, в ее великие традиции – залог грядущего возрождения нашей страны.

    #2000928
    Аноним
    Гость

    Иван Александрович Ильин (1883-1954 гг.). Вот что писал о русофобии известный эмигрантский профессор Ильин, который прожил много лет в Германии [П1а]:

    «Где бы мы, русские национальные эмигранты, ни находились в нашем рассеянии, мы должны помнить, что другие народы нас не знают и не понимают, что они боятся России, не сочувствуют ей и готовы радоваться всякому ее ослаблению. Только одна маленькая Сербия инстинктивно сочувствовала России, однако без знания и понимания ее».
    «В остальных странах и среди остальных народов — мы одиноки, непоняты и «непопулярны». Это не новое явление. Оно имеет свою историю. М.В.Ломоносов и А.С.Пушкин первыми поняли своеобразие России, ее особенность от Европы, ее «не-европейскость». Ф.М.Достоевский и Н.Я.Данилевский первыми поняли, что Европа нас не знает, не понимает и не любит. С тех пор прошли долгие годы, и мы должны были испытать на себе и подтвердить, что все эти великие русские люди были прозорливы и правы».

    #2000929
    Аноним
    Гость

    Алексей Степанович Хомяков (1804-1860 гг.). Хомяков был одним из руководящих деятелей в истории русской культуры и русской духовной жизни 19-го века. Он писал следующее:

    «И на это сочуствие и на это дружеское стремление мы никогда не находим ответа: ни разу слова любви и братства, почти ни разу слова правды и беспристрастия. Всегда один отзыв — насмешка и ругательство; всегда одно чувство — смешение страха с презрением. Не того бы желал человек от человека»

    #2000930
    Аноним
    Гость

    Митрополит Виталий (Устинов), Первоиерарх Русской Православный Церкви Заграницей. В наше время (1989 г.) о русофобии предупреждал нас Митрополит Виталий. В «Письме молодым людям в России» он написал следующее [П2]:

    «Есть еще одна опасность характера чисто умышленного, намеренного, планомерного. Злые силы столько потрудились, чтобы сокрушить Православную русскую державу, что для них возрожденная Россия — это ночной кошмар с холодным, леденящим потом. Один не то депутат, не то сенатор здесь, на Западе, заявил цинично: «Мы не допустим такого».
    Что это значит?

    Будут брошены все силы, миллиарды золота, лишь бы погасить пламя Русского Возрождения. Вот перед чем стоит сейчас Россия. Это почище Наполеона, Гитлера. Но если с нами Бог, то чего нам бояться? Все же только в этом и ни в чем другом. Итак, всем русским людям я хочу напомнить слова преподобного Серафима Саровского: «Спаси свою душу, и тысячи спасутся вокруг тебя». Мы же часто по своей деятельности уподобляемся евангельским словам о том человеке, увлекающемся желанием объять весь мир, губя свою душу».

    Когда Митрополит об этом говорил, мало кто на это обратил внимание — как-то не верилось. А он же-необыкновенный герой духа, служитель Богу и людям, с большим опытом людей и жизни на Западе. Об этом свидетельствуют многие его поклонники и люди которых он спас во время Второй Мировой Войны.

    Так что русофобия — это старое явление.

    #2001550
    Фаталист
    Участник

    «европейская культура ориентирована на отдельную личность, а русская – на общество в целом.»

    Перестал читать после этого. Гнусная попытка сделать из русских «природных коммунистов».
    Мы — русские. Нам претит восточный коллективизм, восточная хитрость… Нам по душе железная дисциплина (не путать с азиатской деспотией!) и иерархия. Что такое русская культура? Это Византия (т.е. Римская Империя — фактически колыбель Европы) плюс Скандинавия (расовое едро Европы) плюс Эллада. У Русских такой же мессианский, имперский менталитет (белоимперский, не красноимперский!) как у, например, англичан. От Достоевского до Символистов — в русской литературе всегда молжно найти пиетет перед Матушкой-Европой.
    Вече — Тинг.
    «Hispanidad» — «Pax Britannica» — «Священная Римская Империя» — «Святая Русь». Один подход, один менталитет. Одна природа. Политические раздоры никогда не являются критерием для принадлежности к цивилизации; ведь никто не воевал столько между собой, сколько англичане и французы, датчане и шведы… Что ж теперь, Франция — не Европа? Ну бред же…. Бред. Текст — попытка сделать из Русских людей евразийский, коммунистический народ.
    Про таких людей Сергей Яшин написал стихи:

    С тобой мы разошлись навеки, патриот.
    На то, поверь, есть веские причины.
    Бациллы ты несешь враждебных нам широт,
    Евразия в тебе смердит своей овчиной.

    Меняешь каждый день ты новые личины,
    То славишь власть, то любишь ты народ.
    То Бланка чтишь, то водишь хоровод,
    Богам славянским возливая вина.

    С тобой мы разошлись. Тебе руки не дам.
    Из братины одной не пить с тобою брагу.
    Со мной Христос. С тобой Грядущий Хам.

    Ты выбрал хитрость. Я избрал отвагу.
    Ты хану присягнул и расписным шатрам.
    Я — русскому Царю, Европе и Рейхстагу.

    и

    Вы — скуластые сыны Чингисхана,
    Вы живёте лишь жаждою мести,
    Вы верны только знамени хана,
    Ну, а мы белокурые бестии.

    По великим кочевьям Евразии
    Вы проноситесь, вы уже близко.
    Но не вам открывался в экстазе
    Этот вкус, что к смертельному риску.

    Только мы победители Хаоса,
    Только нам это Роком завещано.
    Пусть сияют на крылиях паруса
    Знаки молний, мечей перекрещенных.

    Будет битва, как вспышка мгновенною,
    Будет милость и будет расплата.
    Вы волной разбиваетесь пенною
    Об арийский гранит Монсальвата

    #2001551
    Аноним
    Гость

    Перестал читать после этого. Гнусная попытка сделать из русских «природных коммунистов».
    Мы — русские. Нам претит восточный коллективизм, восточная хитрость… Нам по душе железная дисциплина (не путать с азиатской деспотией!) и иерархия. Что такое русская культура? Это Византия (т.е. Римская Империя — фактически колыбель Европы) плюс Скандинавия (расовое едро Европы) плюс Эллада. У Русских такой же мессианский, имперский менталитет (белоимперский, не красноимперский!) как у, например, англичан. От Достоевского до Символистов — в русской литературе всегда молжно найти пиетет перед Матушкой-Европой.
    Вече — Тинг.

    Это субъективные чувства…не аргумент, ты прочитай дальше, там нормальная историческая подборка, мне правда интересно твое мнение.

    #2001555
    Афоня
    Участник

    http://www.youtube.com/watch?v=t4gOhr99MfkГде то я давал данный материал, в другой теме. Но здесь он очень кстати.Почему европейцы ненавидят Русов

    #2001556
    Фаталист
    Участник

    Старик, там пишут про то, как европейские странып предавали Россию. А друг друга они никогда не предавали? 30-летняя война, которая унесла четверть населения Европы, это что? Такой войны между Россией и Западом отроду не было. Старик, мы, Русские, истинно русские — Европейцы до мозга костей. Кто является большим Европейцем, чем Русский? Какой народ пожертвовал собой практически целиком, чтобы ценой своего генофонда и своей государственности, сохранить континент от красной чумы? Кто есть больший Европеец — наш доброволец, который замерзал в кроваво-ледяной степи или «европейский» буржуй-социалдемократ, который пел оды стране советов?! Я скажу — МЫ. Мы и есть Европейцы. Мы есть римляне, и развал нашей Римской Империи красными варварами положил конец Европе. Известна фраза Достоевского про то, что у русского — две родины, Европа и Русь. Мережковский перефразировал его в 41-м году — У нас две родины, наша Русь и Европа; одну мы уже потеряли; что если потеряем и другую. Вот наш страх.
    Мы боролись за свою родину до последнего; они сдали свои отечества практически без боя (Германцев не в счет!). Так кто тут европеец, а кто — нет?

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 55 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.