Кирилл Мартынов: автолюбители и мизантропы

Главная Форумы Разное Где открыть мою тему… Кирилл Мартынов: автолюбители и мизантропы

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 19 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1227664
    КалиКали
    Участник

    Москва – город для автомобилей. И, разумеется, для автовладельцев, у которых не хватает фантазии для того, чтобы придумать себе другие статусные игры. И ума для того, чтобы понять, как глупо они выглядят.

    Москва превратилась в гигантское кладбище автомобилей. В город с самой загруженной транспортной системой в мире. И при этом автомобилисты требуют для себя прав и льгот. Хочу предложить автомобилистам: давайте не будем жить за чужой счет.

    Недавно я наблюдал ситуацию. Мужчина и его подруга приехали к себе домой на автомобиле. Запарковались у соседнего углового подъезда, оставив к нему узкий проход не больше метра. Вальяжно вышли из машины и пошли в сторону. К совершенно свободной от машин двери, за которой живут сами.

    Я бы включил этот жест в учебник по жлобству – в качестве образцового случая. Как приятно, согласитесь, когда твои соседи по дому будут пролазить через лужи мимо твоего авто, зато у тебя самого есть возможность вразвалку пройтись по двору в противоположную сторону. От этого человека расточался успех. Причем успех, достигнутый за счет тех неудачников, которые не паркуются у других людей на голове. За счет меня, например.По-моему, с автомобилистами нужно что-то делать. Давайте для начала расскажем, что мы про них думаем. Вот моя версия.

    Москва в последние годы стала особенно страшным местом. Она перенаселена, грязна, разрыта вдоль и поперек укладчиками плитки. За продуктами вам придется ехать в дорогой, огромный и набитый людьми супермаркет (палатки и рынки отменили как несоответствующие эстетическим вкусам нашего мэра). Но самый существенный вклад в хтонический ужас столицы вносят так называемые автолюбители. То есть граждане, которые так сильно любят свой автомобиль, что готовы ради него ненавидеть все живое.

    Вот мрачные московские улицы. Пешеходы в сером нервно жмутся к домам, изредка с опаской выбегая на проезжую часть с тротуара в полметра шириной. Попробуйте прогуляться в час-пик по Покровке, это целое приключение. Улица целиком забита торжественно стоящими автомобилями всех марок и расцветок, но в основном тоже черными и серыми от грязи. Их владельцы убеждены, что в природе не существует более осмысленного способа распорядиться своим временем, кроме как посидеть час-другой за рулем.

    Почему у нас такие пробки? Главная причина, конечно, в том, что автомобиль остается для наших сограждан единственным способом заявить о своем социальном статусе. При этом миллионеров у нас, как легко догадаться, не так много, средняя зарплата даже в Москве составляла в последние годы около 50 тысяч рублей. Так что ради возможности постоять в пробке многие экономят на всем остальном: семье, здоровье и качестве досуга. В конце концов, когда вы в последний раз были в театре, у вас никто из пацанов не спросит. А вот марка вашего авто, напротив, скажет о вас (и за вас) все.

    Раз хороший седан, а еще лучше – паркетник, по определению говорит о вашем высоком статусе, то можно и вести себя соответствующим образом. Новые бояре, например, считают нормальным, не успев проехать на зеленый, встать на перекрестке прямо на «зебре» – впереди-то пробка. Ну а пешие холопы должны как-то просочиться мимо сами собой. Боярин может даже выказывать знаки неудовольствия, если ты идешь слишком медленно. Он спешит в новую пробку.Высший шик в среде автомобилистов, если дорога более менее свободна, – это выскочить на желтый свет на высокой скорости и промчаться уже на зеленый, пока наша голота топчется на морозе или под дождем. Благородные доны, они рискуют убить кого-нибудь, но зато не теряют статус. Разумеется, в этот момент водитель непременно говорит по мобильному телефону. Он деловой человек.

    Помните древний анекдот про нового русского и разодетого панка с ирокезом на голове? В нем новый русский советует панку выделяться из толпы умом, потому что сам он всегда носит скромный малиновый пиджак. Чем вы, дорогие автовладельцы, пробовали выделяться, кроме вашей тачки?

    Теперь свернем в наши дворы. Здесь мы в любое время суток видим свалку автомобилей. Ими забито все. Если бы некий инопланетянин наблюдал Москву с орбиты, он непременно решил бы, что человечество – это раса инвалидов, нуждающихся в механических повозках для отправления всех биологических нужд.

    Наша дорога домой отныне определяется тем, сколько места нам оставили автомобили. Деревьев или газонов здесь давно не осталось. Наши пейзажи составлены из бесконечных металлических хребтов. Хуже всего, конечно, приходится детям. Во-первых, им негде играть, потому что машины важнее детей. Во-вторых, у них просто нет шансов увидеть и полюбить нормальный город, предназначенный для жизни, а не для парковки.

    В этом суть проблемы. Москва вовсе не для русских. Москва – для автомобилей. Для железных уродливых коробок, купленных в кредит или на ворованные (как-то Владимир Милов писал про «заработанные тяжким трудом машины» – так это он врал, тяжкий труд обычно выглядит как банальное протирание штанов в офисе). И, разумеется, Москва сейчас – для автовладельцев, у которых не хватает фантазии для того, чтобы придумать себе другие статусные игры. И ума для того, чтобы понять, как глупо они выглядят.

    Личный автомобиль давно стал в Москве самым неудобным видом транспорта. Вы рискуете никуда на нем не уехать и в любой момент оказаться заложником дорожной ситуации. Разумному человеку очевидно, что сочетание метро и такси – гораздо более эффективный и дешевый способ передвигаться по этому городу. Посчитайте сами время и деньги и убедитесь. Но что делать с вашим статусом, верно? Что же делать с вашим комфортом и социофобией? Вы ведь такая нежная ромашка. Все это вонючее метро, фу-фу.

    Сочетание жлобства сограждан, убогих представлений о престиже и комфорте и неразвитой инфраструктуры приводит к тому, что Москва по итогам 2012 года стала мировым чемпионом по пробкам. Нет на свете другого города, где люди готовы столько времени тратить на сидение за рулем в царственной позе, вызывающей геморрой.

    По данным исследования голландской компании TomTom, на каждый час пути по Москве на автомобиле задержка составляет 74 минуты.

    Просвета не видно, потому что количество хозяев жизни, выезжающих в пробку на собственном авто, увеличивается с каждым месяцем. Парк автомобилей будет только расти, и никакое развитие инфраструктуры тут радикально ситуацию не изменит, сколько дорог ни строй. Нет в природе такой волшебной инфраструктуры, которая переварит наше родное жлобство.

    При этом автомобилисты искренне считают, что все, что они устроили в городе, – совершенно нормально и естественно. Что города действительно существуют именно для того, чтобы в них парковались машины. И что мы все должны платить за бесконечное расширение проезжей части и строительство новых дорог, зато они ничего не должны платить за свою любовь к комфорту. Кроме транспортного налога, который составляет, смешно сказать, около тысячи рублей в год для автомобиля средней мощности.Философ Вячеслав Данилов справедливо сказал недавно, что пробка – это очередь за свободой. Свободы, разумеется, никогда на всех не хватит, так что очередь превращается в некое подобие финансовой пирамиды. Кто раньше всех встал, тот успеет проехать на работу за 30 минут. Остальные будут нести потери.

    Автомобилисты устраивают истерику в ответ на введение платной парковки в центре Москвы. С их точки зрения это, вероятно, и вправду главная проблема столицы. А я хочу спросить господ автомобилистов: как вы можете требовать что-то от властей, если сами с глубочайшим презрением относитесь ко всем окружающим?

    Хотите бесплатных парковок – живите в пригороде и работайте там же. Еще лучше – живите в селе, где людей мало, места много и вы можете бросать вашу тачку прямо на границе вашего участка. Никто вам слова поперек не скажет. Но отравлять город, мешать людям жить в нем – это очень плохо.

    Я думаю, за личный автомобиль в центре мегаполиса нужно платить. Я думаю, ценник должен быть высоким. Ваш комфорт, все те права, которые вы требуете для своего металлического ящика на колесах, должны быть полностью оплачены из вашего кармана. Автомобиль в центре должен остаться у тех, кто может позволить себе аренду места в подземном гараже.

    Это сделает нас всех намного счастливее. И тогда мы, взявшись за руки, начнем бороться за современный, быстрый и удобный общественный транспорт. В обратной последовательности никак не получится – автомобили мешают.

    И поймите, речь вовсе не идет о том, чтобы сделать автомобилистов людьми второго сорта. Напротив, задача состоит в том, чтобы в городе все было по возможности удобно. Для этого нужно строить хайвеи и отделять их от обычных городских улиц, где ходят люди и трамваи. Ведь задача транспортной системы состоит не в том, чтобы перемещать по городу куски металла, но в том, чтобы обеспечивать движение людей. Поэтому пешеход всегда имеет приоритет перед общественным транспортом, а этот транспорт в свою очередь перед автомобилем. Но чтобы все это работало, мы должны научиться платить за свой комфорт.

    И последнее. В моем личном хит-параде глупости с большим отрывом лидируют граждане, которые через пробки добираются на личном автомобиле в фитнес-центр, чтобы попытаться немного подтянуть обвисшее за время сидения за рулем брюхо. Мне их очень жаль.

    Источник: vz.ru

    #2140799
    НовикНовик
    Участник

    Всё изложенное ложь и подтасовки.
    Могу судить по Волгограду, где ситуация мне больше известна.
    В 80-е годы у нас запустили Скоростной трамвай, обеспечивший частично связь Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов с центром города, частично потому, что трасса проложена вдали от жилых районов. И тут же закрыли участок обычного трамвая по ул. Советской отрезав от центра жителей Советского, Ворошиловского и Дзержинского районов.
    В начале 90-х исчезли автобусы, но появились маршрутки, которые полной замены в час-пик не обеспечили.
    Последним шагом, добившим общественный транспорт в Волгограде, стало сокращение числа электричек в 2000-е.
    Потом началась последовательная борьба с автомобилистами. Начали расти цены на бензин и закрываться одна за одной платные стоянки. Перестали ремонтировать дороги, даже не заделывают ямы кирпичами в межсезонье как было принято раньше. Стали лепить светофоры и малевать пешеходные переходы на многополосных шоссе. И о чудо, вновь построенные дороги строят так, что появляются новые заторы!

    #2140800
    КалиКали
    Участник

    Всё изложенное ложь и подтасовки.

    Статейка написана доцентом вши (ВШЭ),скорее всего заказная,так как Собянин одержим идеей пересадить москвичей на общественный транспорт. Сам он не имеет представления что творится в часы пик,но с пробками уже не совладать,так что в ход пойдёт всё — и повышение цен на бензин,и повышение транспортного налога и ещё что-нить придумают.
    По поводу платных парковок — они на чьи деньги строятся? На деньги налогоплательщиков,то есть строятся парковки за счёт народа,а потом народу ещё предлагают за них платить — хуцпа.

    #2140802
    НовикНовик
    Участник

    В Германии автомобилей в два или даже четыре раза больше, а пробок нет.
    Пробки у нас создаются искусственно, как очереди в советское время.
    Помимо того, есть запрет на открытие новых гаражных кооперативов, а многоуровневые гаражи, которыми застроена та же Германия, не строят.

    #2140803
    КалиКали
    Участник

    В Германии автомобилей в два или даже четыре раза больше, а пробок нет.
    Пробки у нас создаются искусственно, как очереди в советское время.
    Помимо того, есть запрет на открытие новых гаражных кооперативов, а многоуровневые гаражи, которыми застроена та же Германия, не строят.

    Не знаю как в Германии,в Москве нереальное количество машин с немосковскими номерами,иногда создаётся впечатление,что у москвичей не так уж много тачек — одно подмосковье.:smile1:
    Многоуровневые парковки у нас вряд ли будут строить,просто потому что здешним управителям нужны быстрые деньги,то есть по-быстрому построить «сарай» в котором машины быстрее гниют,и быстро собрать деньги за места. В Германии же к длинным деньгам относятся спокойно,я так думаю.

    #2140806
    НовикНовик
    Участник

    Не знаю как в Германии,в Москве нереальное количество машин с немосковскими номерами,иногда создаётся впечатление,что у москвичей не так уж много тачек — одно подмосковье.:smile1:
    Многоуровневые парковки у нас вряд ли будут строить,просто потому что здешним управителям нужны быстрые деньги,то есть по-быстрому построить «сарай» в котором машины быстрее гниют,и быстро собрать деньги за места. В Германии же к длинным деньгам относятся спокойно,я так думаю.

    Может в подмосковье налоги ниже, потому и регистрируют автомобили там?
    И почему не будут строить многоуровневые парковки и гаражи? Или, как человеку с советским мышлением, не верится в возможность лучшего?
    Я понимаю, что многоуровневых гаражей не будет по причине вредительского характера людей за это отвечающих. Но с чего взято, что это невыгодно?

    #2140808
    КалиКали
    Участник

    Или, как человеку с советским мышлением, не верится в возможность лучшего?

    Если не верить в возможность лучшего,то лучше повеситься.:smile1:

    Я понимаю, что многоуровневых гаражей не будет по причине вредительского характера людей за это отвечающих. Но с чего взято, что это невыгодно?

    Потому что затраты большие (если строить как в Германии,конечно),а вредительский характер хочет денег и по-быстрому.

    #2140810
    НовикНовик
    Участник

    ..

    Потому что затраты большие (если строить как в Германии,конечно),а вредительский характер хочет денег и по-быстрому.

    Я не думал, что анекдот про цыгана, который приучал лошадь без корма жить, совсем было приучил, да сдохла она, может служить для вас оправданием действий властей.
    Строить многоуровневые гаражи, так же выгодно, как строить жильё.
    Если строить жильё и не строить гаражи, то жизнь превращается в ад. И если в Германии место нашлось, то наверняка найдётся и у нас.

    #2140812
    КалиКали
    Участник

    может служить для вас оправданием действий властей.

    Почему оправданием? Скорее осуждением,поскольку,если бы строили и давали бы автолюбителям приемлемую цену за аренду или покупку,наверное народ с удовольствием пользовался бы уже построенными парковками. Но пока доступны они меньшей части населения.

    #2140814
    НовикНовик
    Участник

    … Но пока доступны они меньшей части населения.

    А о каких таких недоступных многоуровневых гаражах идёт речь? Заявленные в программе «Народный гараж» 350 тыс. являются недоступными? В Москве полно народу способного выложить суммы около 1 млн. руб. за собственное место в многоуровневом гараже.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 19 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.