Кому мешает кровь христианских младенцев

Главная Форумы Новости В России Кому мешает кровь христианских младенцев

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1222019
    Крестоносец 88
    Участник

    Две основные организации еврейских общин отреагировали по-разному на сообщение федерального телеканала про визит патриарха Кирилла в Польшу к мощам «зверски замученного иудеями» младенца. Телеканал «Россия» рассказал о визите главы Русской православной церкви в Никольский кафедральный собор в городе Белосток: «Кирилл поклонился святым мощам мученика младенца Гавриила. (…) Святой младенец Гавриил родился в 1684 году в семье крестьянина в Белостокском уезде Гродненской губернии. В 1690 году Гавриил был выкраден из дома иудеем и вывезен в Белосток, где был зверски замучен».

    Через несколько часов после публикации редакция сайта программы «Вести» убрала из текста упоминание об иудее, но остался скриншот первоначального варианта новости:

    PublicPost связался с Адольфом Шаевичем — главным раввином России по версии Конгресса еврейских религиозных общин России (КЕРООР).

    «Я считаю, что мне, иудею и главному раввину России, не очень корректно комментировать какие-либо действия патриарха. Я деталей не знаю. Чем руководствовался патриарх Кирилл, я тоже не знаю.

    Я много-много лет знаю Кирилла и могу сказать в его адрес только самые добрые слова — эрудированный, грамотный, талантливый. Я не думаю, что у него есть какие-то малейшие намеки на неприятие иудаизма или мусульманства. Все наше многолетнее сотрудничество говорит об обратном. Он очень открытый
    человек. Я не знаю, чем он руководствовался. Не хочется придумывать чего-то, утверждать голословно.

    Я сейчас не в России. Не читаю никаких новостей, кроме спортивных. Сейчас уже неделю отдыхаю в Будапеште морально и физически».

    Официальная реакция другой крупнейшей еврейской организации, Федерации еврейских общин России (ФЕОР), где главным раввином страны считают Берла Лазара, была прямо противоположного свойства.

    «Материал, который и сейчас доступен на сайте программы «Вести», приводит историческую справку по Никольскому собору в духе средневекового кровавого навета. В еврейской общине России выражают недоумение, каким образом в наше время в таком крупном и серьезном СМИ, как «Россия 24», возможно воспроизводить без какого-либо внятного комментария средневековую мифологию, которая уже не раз в прошлом служила причиной массовых убийств и погромов еврейского населения и была многократно опровергнута, в том числе самими представителями церкви.

    С нашей точки зрения, недопустимо, чтобы церковная инквизиция, религиозные гонения средневековья оставались частью современных межрелигиозных отношений. В связи с этим хотелось бы получить объяснения по поводу этого, с нашей точки зрения, вопиющего проявления антисемитизма от телеканала «Россия 24».

    ФЕОР направила письмо главе ВГТРК Олегу Добродееву, потребовав объяснений и опровержения факта антисемитизма. От патриарха Кирилла еврейская община тоже ждет объяснений. «Мы направили письмо патриарху Кириллу с просьбой объяснить общественности истинное отношение РПЦ к такому кровавому навету в отношении иудеев», — сообщила пресс-секретарь Берла Лазара Анастасия Кудрина.

    В пресс-службе ВГТРК сообщили PublicPost, что письма от ФЕОР не получали. «У меня есть ощущение, что Добродеев этого письма не получал, поскольку оно было отправлено только сегодня, — сказала руководитель пресс-службы ВГТРК Виктория Арутюнова. — Дайте нам, пожалуйста, время, для того чтобы с ним ознакомиться — тогда, возможно, будут какие-то комментарии. Пока без комментариев».

    Руководитель пресс-службы патриарха диакон Александр Волков рассказал PublicPost, что письмо пока не получено, но патриарх Кирилл на него обязательно ответит, но «не день в день».

    «Заметка на сайте «Вестей» находится целиком в компетенции редакции, поэтому комментировать нам это никак невозможно, — сказал Волков. — С другой стороны патриарх действительно посещал храм, в котором хранятся мощи Гавриила, и этот факт никак нельзя расценивать как жест за или против иудеев или их (иудеев) позицию в отношении этого святого для православной церкви. Патриарх, когда находился в храме, разумеется, он прикладывался к мощам, которые находились в храме. Никакого специального действия, посвященного именно святому Гавриилу, не было. В этом невозможно усматривать никаких политических подтекстов, здесь нет ничего, кроме факта поклонения патриарха мощам этого святого».

    PublicPost попросил прокомментировать ситуацию Андрея Кураева — протодиакона РПЦ, профессора Московской духовной академии, старшего научного сотрудника кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ.

    — Как вы относитесь к этой ситуации? Вы видите здесь оскорбление?
    — Это чемпионат по демонстрации своей оскорбленности. Мне такого рода вещи очень не нравятся. Я не знаю, что было в «Вестях». Когда я зашел на сайт, я увидел, что слова «иудей» там нет.

    — Это слово быстро убрали, но существует скриншот первоначального варианта текста.
    — В данном случае ВГТРК поступила нормально, на мой взгляд. Они воспроизвели тот культурный факт, который есть. Культурный факт не означает факт исторический. В данном случае культурным фактом, влияющим на историю, является то, что в житии мученика Гавриила именно так эта история и дается.

    — «Вести» преподносят это именно как исторический факт.
    — Когда речь идет о паломничестве, важно сообщить о вещах, которые у религиозных людей сопряжены с этим местом паломничества. Допустим, говорят, что на горе Фавор было преображение Христа. Человек имеет право в истории сомневаться, жил ли вообще Христос, был ли такой человек, был ли факт преображения и так далее. Сейчас речь идет о полуминутном репортаже. Там же не съезд археологов был, там были люди, которые воспринимают события именно так. То же самое, когда происходят праздники у буддистов, кришнаитов, мусульман.

    Было бы правильнее, если в этой заметке написали, что «в житии говорится то-то и то-то». Скоро 1 сентября, в школах будут преподавать основы религиозной культуры. Я поэтому поводу как автор учебника прошу педагогов: «Пожалуйста, говорите сложносочиненными предложениями». Нужно говорить: «православные христиане считают, что…» Это нужно для того, чтобы не было конфессионального отождествления педагога и материала, который он излагает. Иначе и правда будет много такого рода скандалов, как с этой заметкой «Вестей».

    — Журналист, как и педагог, должен быть объективен.
    — Да, конечно. Но тут я хотел бы вступиться за журналистов. Еврейская община очень хорошо умеет кусаться в ответ. Мне бы не хотелось, чтобы канал «Россия» делал кадровые выводы и выгонял журналистов с «волчьим билетом».

    — Католическая и англиканская церкви в 1960-е годы деканонизировали аналогичных святых. А в православной церкви это возможно?
    — Деканонизация может быть и в православной церкви. Если лик святого присутствует в сознании людей многие столетия, его почитают, много чудес и переживаний связано с этим именем. Может быть пересмотр обстоятельств его смерти, но это не деканонизация. Если выяснится, что там ничего не было связано с кем-то из иудеев, то тогда возможна перемена его жития в связи с новыми фактами. Но я не представляю, как спустя столетия можно что-то выяснить. В конце концов, даже если рассуждать о нерелигиозных вещах, маньяки могут быть среди людей любой национальности. Поэтому говорить, что еврей не мог на мальчика покуситься, это попахивает определенного рода расизмом. Как писал Жаботинский, основатель сионистского движения в России, у каждого еврея есть право на собственных подлецов. У каждого народа есть право на собственных подлецов.

    — В 1975 году отец Александр Мень в интервью самиздатскому журналу «Евреи в СССР» предположил, что святой Гавриил Белостокский будет деканонизирован. Но этого не произошло. Почему?
    — У него (Меня) свои чесалки. У всех людей в своих местах чешется. Естественно, не будет никакой деканонизации. Не надо с этим носиться. Катализатором для споров является реакция глав еврейских общин. Ну, ребята, не чешите. Они своими протестами дали гораздо более мощный информационный повод. Тут произошло то же самое, что с «пуськами». Промолчали бы мы, Церковь, тогда и кто бы этих «пусек» помнил? Точно так же и здесь. Значит, ребятам хочется, чтобы о них говорили и говорили как об откровенных страдальцах. При этом они сами выступают в роли цензоров и диктаторов — предпочитают не замечать. Он (Берл Лазар) выступил и поступил не очень умно. Он привлек к этому внимание, получается. То, что забыли за один день, теперь будут долго обсуждать. Поскольку все равно Церковь не пойдет на деканонизацию. Они создали повод для конфликтов, и каждый раз требовать, тоже не умно. Берл Лазар немножко забывает, что он не в Америке, а в России. Он же американский гражданин, из Америки приехал сюда. И дело не в том, что в России своя культура. Просто не надо создавать такой повод для бесперспективных дискуссий. Многие православные люди не знали истории Гавриила. А теперь благодаря стараниям Берла Лазара и той прессе, которая будет об этом писать, все узнают.
    Источник: http://publicpost.ru/theme/id/1985/komu_meshaet_krov_hristianskih_mladencev/

    #2008492
    Doom
    Участник

    Такая пословица есть мудрая «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят».

    Но вот им неймется.

    #2008520
    Крестоносец 88
    Участник

    Просто не надо создавать такой повод для бесперспективных дискуссий. Многие православные люди не знали истории Гавриила. А теперь благодаря стараниям Берла Лазара и той прессе, которая будет об этом писать, все узнают.

    Да нет об этом должны узнать все!

    ВСТУПЛЕНИЕ

    У всех народов, где только проживают евреи, существует с незапамятных времен поверье или предание, что жиды умерщвляют мученически христианских младенцев, нуждаясь для каких-то таинственных обрядов в невинной христианской крови. Только в новейшее время чувства человечества до того стали возмущаться против подобного обвинения, что в Европе начали решительно отвергать его, как бессмысленную сказку и клевету. Обвинение, конечно, ужасное, но между тем не беспримерное в летописях религиозного ( 1 ) изуверства: не только индийские идолопоклонники подвергают сами себя и других ужасным мучениям, в чаянии будущих благ, — и не только между ними есть секты, постоянно занимающиеся убийством для спасения души, — но и в Европе, между христианами, возникала секта ассасинов, воздвигались в течение двух или трёх веков инквизиционные костры, и в самой России появились в прошедшем столетии самосжигатели, тюкалыцики и сократилыцики: первые сжигались сами, целыми деревнями; вторые убивали друг друга, — те и другие для спасения души.

    Не один только глас народа обвиняет евреев в таком ужасном деле; они многократно обвинялись в том перед судом. Большею частью собственного их признания не было, несмотря ни на какие улики; но были и такие примеры, где жиды были изобличены и сами сознались. Один подобный случай был бы, по-видимому, достаточен для того, чтобы признать действительное существование такого злодейского изуверства; но заступники евреев говорят: признание было вынуждено пыткой и потому ничего не доказывает. Допустив, однако же, и это оправдание, и все то, что когда-либо было говорено и писано по сему поводу в пользу жидов, все еще останется одно обстоятельство, на которое никогда не было обращено надлежащего внимания, и которое не только остается не разъясненным, но даже почти получает качество и степень полной улики; а именно: не подлежит никакому сомнению, что время от времени находимы были трупы без вести пропавших младенцев, в таком искаженном виде и с такими признаками наружных насилий, кои вполне согласуются с образом мученической смерти и того рода убийства, в коем обвиняются евреи; во-вторых, происшествия эти были исключительно в таких только местах, где живут евреи; спрашивается затем, какому же обстоятельству приписать возобновляющиеся по временам случаи мученической смерти младенца, рассудительно и осторожно замученного до смерти, — если обвинение несправедливо? ( 2 ) Какую можно придумать причину или повод для такого злодейского истязания ребенка, если это не изуверство? Наружные признаки трупа показывали каждый раз положительно, что смерть никак не могла быть случайная, а умышленная; и притом обдуманная и продолжительная: все тело истыкано или исколото, иногда клочки кожи вырезаны, язык и детородные части отрезаны, или сделано у мальчиков еврейское обрезание; иногда некоторые члены обрезаны, или ладони проколоты насквозь; нередки знаки и синяки от тугих перевязок, наложенных и опять снятых; вся кожа в ссадинах, будто обожжена или сильно терта; наконец, труп даже обмыт, на нем нет крови, равно как и на белье, и на платье, которое было снято на время убийства и после опять надето. Чем ребенок или родители его могут подать повод к такому злодейству? Без цели это не могло быть сделано нигде никогда, а тем менее еще повторяться в разных местах почти одинаково. Простой убийца во всяком случае довольствовался бы одним убийством, и какая-то таинственная, важная в глазах преступников цель не может быть здесь отринута.

    Слабое, неудовлетворительное розыскание следователей, разные ухищрения и уловки жидов, наглое и упорное запирательство их, нередко подкуп, уверенность большей части образованных людей, что обвинение это есть гнусная клевета и, наконец, человеколюбие уголовных законов наших не только спасали евреев доселе каждый раз от заслуженной казни, но они, происками своими и клятвенными уверениями в невинности и в совершенной несправедливости возводимой на них клеветы, всегда почти успевали обвинять уличителей своих, кои были наказываемы за них, и успели исходатайствовать в 1817 году Высочайшее повеление (от 28-го февраля, объявленное 6 марта), коим запрещено было даже подозревать жидов в подобном преступлении, а мнение, будто жиды нуждаются в крови христианской, названо предрассудком. Между тем, рассмотрение некоторых мест тайного учения талмудистов обнаруживает сбыточность сего изуверства, а беспристрастный взгляд на самые делопроизводства, бывшие в подобных случаях, убеждает несомненно в истине действительности их.
    http://www.rus-sky.com/history/library/dal.htm

    #2008539
    Крестоносец 88
    Участник

    ЗАВЕРШИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА

    Господи Иисусе Христе Сыне и Слове Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и Преснодевы Марии; Пророка Предтечи и Крестителя Твоего Иоанна; Архистратига Божия Архангела Михаила со всеми Небесными Силами бесплотными и Святыми Ангелами Хранителями нашими; Первоверховных Апостол Петра и Павла, Всехвальных Апостол Иоанна Богослова, Андрея Первозваннаго и всех Апостол, Добропобедных Мученик; Преподобных и Богоносных Отец наших; Пророков Божиих Илии и Еноха; Царепророков Моисея и Давида и всех праведников ветхозаветных; Святителей Николая Мирликийского Чудотворца; Святителей Вселенских Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго; Святителей Московских Алексия, Петра, Ионы, Макария, Филиппа, Гермагена, Филарета; Святителей Святоруских Геннадия Новгородскаго, Иосафа Белгородскаго, Тихона Задонскаго, Димитрия Ростовскаго, Феофана Затворника; Великомучеников Георгия Победоносца, Целителя Пантелеимона, Трифона и Димитрия Солунского; Благоверных Вождей и Воинов Крестоносцев Святой Руси и всего племени Иафетова супротив антихриста и богоборец на брань восставших и живот свой положивших: Благовернаго Царя Святорускаго Иоанна Грознаго, Царя Мученика Николая Искупителя, Благочестиваго Вождя Адольфа Берлинскаго (Гитлера) и всех Новомучеников Германских; Вождя Мученика Бенито Андреа Римскаго (Муссолини) (1945) и всех Новомучеников Италийских (1945); Вождя Мученика Антония Мадридскаго (Примо де Ривера) (1936) и всех Новомучеников Испанских (1936), Вождя Мученика Корнелия Бухарестскаго (Кодряну) (1938) и всех Новомучеников Румынских (1938-1946), Вождя Мученика Августа Ландсбергскаго (Эйгрудера) (1946) и всех Новомучеников Австрийских; Стратилата Мученика Драголюба Белградскаго (Михайловича) и всех Новомучеников Сербских; Благовернаго Царя Бориса Болгарскаго (1943), Вождя Мученика Александра Софийскаго (Белева) (1945) и всех Новомучеников Болгарских (1943-1946); Вождей Мучеников Ференца и Ласло Будапештских (Салаши и Эндре) (1946) и всех Новомучеников Венгерских; Вождя Мученика Георгиоса Афинскаго (Цолакоглу) (1948) и всех Новомучеников Греческих; Вождей Мучеников Пьера Парижскаго (Лаваля) (1945) и Марселя Шатийонскаго (Бюкара) (1946) и всех Новомучеников Французских; Вождя Мученика Вильгельма Давоскаго (Густлофа) (1936) и всех Новомучеников Швейцарских; Вождя Мученика Уильяма Ирландскаго (Джойса) (1946) и всех Новомучеников Британских; Вождей Мучеников Йозефа (Тисо) и Войтека (Тука) Братиславских и всех Новомучеников Словацких (1946-1947); Стратилата Мученика Фридриха Рижскаго (Экельна) (1946) и всех Новомучеников Силезских и Бреславских; Стратилата Мученика Карла Пражскаго (Франка) (1946) и всех Новомучеников Богемских и Моравских; Вождя Мученика Антона Гаагскаго (Муссерета) (1946) и всех Новомучеников Голландских; Вождя Мученика Видкунда Скандинавскаго (Квислинга) и всех Новомучеников Норвежских (1945); Вождей Мучеников Густова Фландрийскаго (Клерка) (1942) и Йориса Фландрийскаго (Ван Северена) и всех Новомучеников Фламандских (1940); Архистратига Мученика Александра Иркутскаго (Колчака) (1920), Стратилата Мученика Александра Оренбургскаго (Дутова) (1921); Стратилата Мученика Артемия (Череп-Сперидовича) (1926), Вождя Мученика Александра (Кутепова) (1930), Стратилата Мученика Евгения (Миллера) (1937), Стратилата Василия (Бескупского) (1945), Благочестиваго Николая (Маркова) (1945), Вождя Мученика Петра Донского (Краснова) (1947), Стратилата Мученика Андрея Кубанскаго (Шкуро) (1947), Стратилата Мученика Гельмута Прусскаго (фон Панвица) (1947) и всех Новомучеников Юденбургских и Лиенцских (1945); Стратилата Мученика Григория Забайкальскаго (Семенова) (1946); Стратилата Мученика Романа Маньжурскаго (фон Унгерна) (1921); Вождя Мученика Константина Харбинскаго (Родзаевского) и всех Новомучеников Святоруских, наипаче от жидов и иных клеврет сатанинских закланных: Первых Мучеников Младенцев Вифлиемских Иродом избиенных, Царевичей Димитрия Углическаго (1591) и Алексия Екатеринбургскаго (1918), Младенца Гавриила Белостокскаго (1690), Младенца Симеона Трентскаго Италийскаго (Италия.1475), Младенца Андреаса Риннскаго Австрийскаго (1462), Младенца Михаэля Саппенфельдскаго Германскаго (1540), Младенца Хью Линкольнскаго Английскаго (1255), Младенца Доминго Сарагоскаго Испанскаго (1250), Младенца Гарольда Глостерскаго Английскаго (1168), Младенца Уильяма Нориджскаго Английскаго (1146), Младенца Ришара Понтойскаго Французскаго (1179), Младенца Вернера Обервесель-Рейнскаго Германскаго (1287), Младенца Рудольфа Бернскаго Швейцарскаго (1287), Младенца Роберта Берийскаго Английскаго (1181), Младенца Лоренцио Падуяскаго Италийскаго (1485), Младенца Генриха Мюнхенскаго Германскаго (1285), Младенца Кондрата Вейсензейскаго Германскаго (1303), Младенца Зигберта Кёльнскаго Германскаго (1347), Отрока Эндрию Вальдкиршскаго Германскаго (1504), Отрока Нино Ла-Гуардийскаго Испанскаго (1491), Отрока Альберта Подольскаго Польскаго (1598), Младенца Йоннекена Сегбургскаго Германскаго (1287), Отрока Яна Вильнюскаго Польскаго (Олесницкаго) (1616), Отрока Симеона Студжинскаго Польскаго (1753), Отроков Феодора (Емельянова) и Трофима (Никитина) Велижских (1823 и 1805), Младенца Альберта Люблинскаго Польскаго (1598), Отрока Стефана Житомирскаго (Студзитскаго) (1753), Отроков Михаила и Феофана Саратовских (1853), Отрока Донемата и Отроковицы Доротты Глозавских Польских (XVI), Отрока Андрея Киевскаго (Ющиннскаго) (1911), Отрока Юджина Буэнос-Айрескаго Аргентинскаго (1937), Отрока Одоннела Чарлтонскаго Английскаго (1928), Девицы Марины, Отроковицы Урсулы Линцской Германской (1443), Отроковицы Христины Двинской (Слеповронской) (1821), Отроковицы Агнессы Польнаской Чешской (1899), Отроковицы Ефросиньи Плитчанской (1833), Отрока Эрнста Кёнитцскаго Прусскаго (1900), Младенцев и Отроков Вуковарских Сербских (1991); Архидиакона Первомученика Стефана (I), Священномучеников Анастасия Антиохийскаго (VII), Владимира Киевскаго (1918), Петра Крутицкаго, Иосафа Могилёвскаго, Иосифа Петроградскаго, Феодора Волоколамскаго (1937) и всех Новомучеников Святоруских архиереев, иереев, иноков, инокинь и мирян в годы лихолетия умученных (1905-1991), Преподобномученика Евстратия Киево-Печерскаго (1100), Монаха Михаэла Неофита Румынскаго, Преподобномученика Томаса Дамаскаго Сирийскаго со слугою (1840), Инквизитора Педро Арагонскаго Испанскаго (1485), Новых Преподобномучеников Василия, Трофима и Ферапонта Оптинских (1993), Новомученика Георгия Оптинскаго (1994); Мученика Аввакума (1682) с благочестивыми Мучениками Староверами Рускими от никониан умученных; Мученика Иоанна Костромскаго (Сусанина) и Новомученика Евгения Воина (Родионова) и всех Святых от папистов, агарян и прочих еретиков умученных; Праведных Иоанна Кронштадтскаго, Валентина Московскаго, Сергия (Нилуса) и Николая (Жевахова) Исповедников, Благовернаго Вождя Михаила Царелюбиваго (Дитерихса), Старца Николая Псковоозерскаго (Гурьянова); Благоверных Косьмы (Минина) и Димитрия (Пожарского) Свободителей Руси; Блаженных Ксении Петербургской, Матроны Московской, Отрока Вячеслава Чебаркульскаго; Преподобных Воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби; Преподобных Сергия Радонежскаго, Серафима Саровскаго, Илии Муромскаго, Иосифа Волоцкаго, Авеля Вещаго, Самсона Исповедника (Сиверса), Амвросия Оптинскаго, Нектария Оптинскаго и всех Оптинских Старцев; Благоверных Вождей Православных Страстотерпцев Великих Князей Бориса и Глеба, Александра Невскаго, Даниила Московскаго, Димитрия Донскаго, Вячеслава Чешскаго, Андрея Боголюбскаго, Архистратига Александра (Суворова) и Стратилата Феодора (Ушакова) Победоносцев; Равноапостольных Царя Константина и Царицы Елены, Князя Владимира и Княгини Ольги, Царя-Мученика Павла Миротворца; Царственных Новомучеников и Исповедников: Великих Княжон Татьяны, Ольги, Марии, Анастасии и матери их Царицы Александры; Великих Князей Сергия и Михаила, Великой Княгини Елизаветы и верных слуг царских Новомучеников Екатеринбургских и Алапаевских, Инокини Мученицы Варвары, Старца Мученика Чудотворца Григория Друга Царскаго (Распутина) и всех Святых за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших и на Святой Руси просиявших память коих мы ныне и совершаем (и м е н а с в я т ы х т е к у щ е г о д н я); Богоотец Иакима и Анны и всех Святых, услышь мя, Благий и Человеколюбивый Господи, и помилуй. Буди милостлив мне многогрешному и немощному рабу Твоему (имя). Прости вся моя прегрешения вольная и невольная, спаси, сохрани и убереги мя от погибели, яко Ты всегда хранишь, милуешь и спасаешь всех верных чад Своих от Рода нашего Рускаго Богоноснаго и Благословеннаго. Господи, помилуй, Господи прости, и дай мне силы, Боже Правый, свой Крест до гроба донести. Аминь.

    #2008914
    Крестоносец 88
    Участник

    Хасидская секта – против Православия
    24 августа, 2012

    Сектанты-хасиды, которые с подачи Путина расплодились в России, как грибы-поганки после дождя, объявили войну Православию. Как сообщил новостной портал:

    Федерация еврейских общин России (ФЕОР) направила письмо главе ВГТРК Олегу Добродееву с просьбой объяснить появление на канале “Россия 24″ истории о младенце Гаврииле, который якобы был зверски замучен иудеями, после чего Православная церковь причислила его к лику святых.

    Обращаю Ваше внимание, на слово “якобы”. Далее newsru.com пишет: Как заявила “Русской службе новостей” пресс-секретарь главного раввина России Берла Лазара Анастасия Кудрина, подобные материалы недопустимы, поскольку разжигают религиозную ненависть. “В еврейской общине России выражают недоумение, каким образом в наше время в таком крупном и серьезном СМИ как “Россия 24″ возможно воспроизводить без какого-либо внятного комментария средневековую мифологию, которая уже не раз в прошлом служила причиной массовых убийств и погромов еврейского населения и была многократно опровергнута, в том числе самими представителями церкви”, – сказала Кудрина.

    Святый мученик младенец Гавриил Белостокский (Заблудовский)

    Родители младенца Гавриила свято хранили православную веру. Они с малолетства воспитывали единственное свое дитя в таком же духе и традиции. Большое влияние оказывала на святого младенца близость монастыря, в котором во время богослужений созревал он духовно, учился молитве и познавал Бога. Младенец Гавриил – религиозный, любящий родителей, невинный мальчик стал жертвой зла и изуверства.

    В 1690 г. семью постигло величайшее горе. 11 апреля, когда мать шестилетнего Гавриила понесла мужу обед в поле, в дом забрался арендатор деревни Зверки – иудей по фамилии Шутко. Он приласкал оставленного без присмотра мальчика и тайно увез его в Белый Сток. Здесь младенца предали мучению. Гавриила заточили в подвал, где при помощи острых орудий проткнули ему бок для выпускания крови. После сего младенец мученик был распят на кресте, установленном в большом сосуде и исколот острыми орудиями для выпускания остатков крови.

    Когда ребенок скончался, иудеи тайно вывезли его бездыханное тело в поле и бросили у опушки леса, вблизи села Зверки. К телу прибегали голодные собаки, над ним кружились хищные птицы. Но собаки не растерзали младенеца, они охраняли его даже от птиц. Через девять дней после убийства православные жители Зверков обнаружили нетленное тело мученика Гавриила. Во время следствия выяснились обстоятельства ритуального убийства, которое совершили иудеи, они были найдены и наказаны – в мемуарах (судебных книгах) городского Заблудовского правления оставлена соответствующая запись.

    Видный богослов и историк Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский (+1866) в известном труде “Жизнеописание русских святых, чтимых Православною Церковью” под датой 20 апреля писал: “Жид Шутко, арендатор Зверков, приласкал к себе дитя, завел в свой дом и увез его в Белый Сток; здесь жиды мучили отрока без милосердия. Внеся его в темное место распяли и пустили из боку кровь, потом кололи его разными инструментами, пока не выпустили всей крови, а мертвое тело бросили в поле. По ране в боку и другим признакам очевидно было, что кровь выпущена из отрока изуверством”.

    В этой же книге помещен рисунок академика живописи Ф.Солнцева, на котором изображены мучения младенца Гавриила. Мученик изображен распятым на большом кресте. Крест укреплен в корыте, в которое струйками течет кровь из ран от гвоздей в руках, ногах и из исколотого тела. Все тело в кровавых пятнах, рубашка спущена до пояса, корыто поставлено на подставке. На полу лежат: молоток, клещи, два ножа – один из которых с острым концом.

    Жители Заблудова, еще ранее жаловавшиеся на “усиление жидов в их городе”, были убеждены, что младенец погиб в результате ритуального убийства, совершенного сектой иудей в Белостоке. Тело замученного младенца Гавриила при стечении народа, взволнованного подобным зверством, предано было земле близ кладбищенского храма в Зверках и пребывало здесь около 30 лет.

    В начале XVIII века по всей территории Белостокского уезда прошел мор. Людей едва успевали хоронить. В селе Зверки умерших детей старались положить поближе к могиле младенца Гавриила, чувствуя необычную благодать этого места. Однажды во время погребения случайно задели гроб мученика. К величайшему удивлению, тело обнаружили нетленным. Весть об этом молниеносно разнеслась среди православного верующего народа. Это было в 1720 г. Предание связывает с этим событием многие исцеления, происшедшие у могилы святого мученика младенца Гавриила и окончание эпидемии – послужило это поводом к его почитанию.

    Обретенные мощи благоговейно перенесли в крипту под храмом в селе Зверки. В 1746 г. сельская церковь в Зверках сгорела, но мощи остались неповрежденными. Частично обгорела только ручка. Но это, несомненно, произошло согласно Божию промыслу, ради укрепления веры в православном народе – ибо когда св. мощи были перенесены в Заблудовский монастырь, ручка чудесно зажила и вновь покрылась кожей.

    В 1752 году архимандрит Слуцкого монастыря Досифей (Голяховский), наместник митрополита киевского, составил и до наших дней используемые тропарь и кондак.

    9 мая 1755 г. ввиду напряженной обстановки, вызванной внешними обстоятельствами и недоброжелательностью инославного населения, по благословению киевского митрополита, архимандрит Михаил (Козачинский) велел перенести мощи Святого мученика младенца Гавриила в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь в Минской губернии (один из важнейших центров православия в Западном крае). Крестный ход со св. мощами – раку несли на руках – прошествовал более 300 верст.

    В Слуцке мощи младенца Гавриила лежали в раке совершенно открытыми. Обе ручки мученика держали маленький наперстный крест. Пальцы были исколоты, а на теле видны были рваные раны. У раки висела доска, а на ней на церковно-славянском и польском языках надпись: “Мощи младенца Гавриила Гoвделюченко из села Зверки графства Заблудовскаго, рожденного 1684 года марта 22 дня, а замученного от жидов в Белом Стоку дня 20 апреля 1690 года. О сем, кто хощет пространнее ведати, отсылается до книг правных Магдебургии Слуцкой”.

    В 1820 году, в 100 годовщину обретения мощей, мученик младенец Гавриил был причислен к лику святых Российской Православной Церковью (Польша в это время не существовала на карте Европы). В 1855 году была составлена молитва мч. Гавриилу – игуменом Модестом, ректором Слуцкой семинарии. В 1891 году над мощами Гавриилa поставили икону святого младенца – дар И.П.Трутнева – список с иконы расположенной в иконостасе большого монастырского храма Святого Духа. В 1893 году власти Литовской епархии распорядились, чтобы иконы святого мученика младенца Гавриила находились во всех церквях губернии. Это был тoт образ, на котором святой мученик изображен с руками сложенными на крест и положенными на грудь, в простой одежде подпоясанной шнурком, без обуви. В 1897 году на добровольные пожертвован была изготовлена новая серебряная рака.

    Деревянная рака, в которой до этого находились мощи, по благословению епископа Белостокского Владимира, в июне 1908 года была с частицей мощей перенесена в Белосток. В 1915 году эта рака и мощи были эвакуированы в глубь России, в Москву (из-за фронта Первой мировой войны). В Москвe мощи нашли место своего покоя в Покровском Соборе на Красной площади (св. Василия Блаженного).

    6 октября 1902 годa сгорело все село Зверки (вместе с часовней). По промыслу Божию в сгоревшем храме неповрежденным остался крест и икона святого Гавриила. Этот знак Божией милости побудил начать действия к возвращению святых мощей мученика младенца на родину. В 1908 году в типографии Успенской Почаевской Лавры была напечатана “Cлужба святому мученику младенцу Гавриилу, в лето Господне 1690-ое от иудей умученному в Белостоке граде, егоже нетленныя мощи во граде Слуцке доднесь почивают”. Cоставил ее архиепископ Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий). В томже 1908 году епископ Гродненский и Брестский Михаил вместе с епископом Белостокским Владимиром приняли решение перенести часть мощей святого мученика младенца Гавриила из Слуцка в город Белосток. 7 июня крестный ход со святыми мощами из Жировицкoй обители Успения Божией Матери прибыл в Сьвислочь. На следующий день святые мощи были переданы православным из прихода в Новой воле. Следующим местом перенесения былa Потокa, Заблудов и Зверки.

    Это событие описал в “Воззвании настоятеля Заблудовского повета” священник Василий Чулков: “10-11 июня в присутствии огромного скопления православных паломников и участии представителей властей, через город Заблудов и село Зверки прошел из города Слуцка торжественный крестный ход с иконой и частью святых мощей мученика младенца Гавриила. Это торжество подняло дух и религиозные чувства в народе. Прихожане Заблудовской церкви пришли к мнению, чтобы на отчизне святого мученика младенца Гавриила построить храм” (“Гродненские епархиальные ведомости” от 17 августа 1908 года).

    11 июня мощи мученика Гавриила достигли пригорода Белостока – Дуйлид. На следующий день утром отец Александр Калишевич с крестным ходом переносит частицу в Белосток направляясь в Свято-Никольский кафедральный собор. Так без малого через 150 лет святыня вернулась на свою отчизну. Частица святых мощей мученика младенца Гавриила находилась в Свято-Hиколаевском соборе до 1912 года. Потом ее перенесли в Благовещенский монастырь в Супрасле. В книге- справочнике “Православные русские обители” изданной в 1910 году читаем: “В Белостокском уезде, в 14 верстах от уездного города, на левом берегу реки Супрасля стоит православный Благовещенский монастырь – древний памятник православия, процветавшего в Западном крае России до появления унии”.

    Сайтhttp://www.soborbialystok.pl/ монастыря на польском, греческом и русском языках

    #2008921
    diversant186
    Участник

    Крестоносец 88, я тебя умоляю, не пиши таких длинных текстов, особенно с перечислением великомученников.
    А про Белосток и младенца, так уж наверное кости легли, мне выносят мозг уже несколько раз, я этого не выдержу…и сам скоро стану великомученником форума…:mad:

    #2008928
    Крестоносец 88
    Участник

    [b]Крестоносец 88[/b], я тебя умоляю, не пиши таких длинных текстов, особенно с перечислением великомученников.
    А про Белосток и младенца, так уж наверное кости легли, мне выносят мозг уже несколько раз, я этого не выдержу…и сам скоро стану великомученником форума…:mad:

    Тогда обязательно прославим! Но как желаете!

    #2008939
    diversant186
    Участник

    Таки православие и есть!
    А что, мне обязатально для этого выучить имена великомученников?
    У меняв голове жесткий диск совсем маленький…

    #2008976
    Крестоносец 88
    Участник

    Таки православие и есть!
    А что, мне обязатально для этого выучить имена великомученников?
    У меняв голове жесткий диск совсем маленький…

    Но сейчас можно купить любой в магазине или на рынке…, к тому же можно читать с листа особенно по утрам, скажу честно, очень помогает, ведь они пролили кровь ради Христа и это наши Заступники, а как и за что мы помрем — это бабка еще надвое сказала!

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.