Концептуальные основы информационно-сетевых войн

Главная Форумы Разное Где открыть мою тему… Концептуальные основы информационно-сетевых войн

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1226061
    Афоня
    Участник

    Начало XXI века охарактеризовалось появлением нового вида войн, при которых победа достигается не за счет уничтожения вооруженных сил и экономики противника, а посредством воздействия на его морально-психическое состояние.
    Если придерживаться классификации войн с точки зрения смены общественных формаций и используемых технологий, в настоящее время мы вступили в эпоху войн седьмого поколения – информационно-сетевых, которые явились следствием следующих факторов: развития средств вычислительной техники и коммуникаций, что привело к возрастанию роли информации в жизни общества, по эффективности своего влияния превзошедшей многие материальные виды ресурсов; успехов психологии в области изучения поведения людей и управления их мотивациями, позволившими оказывать заданное воздействие на большие группы людей; разработки нелетальных средств воздействия, заменивших традиционные виды оружия.
    Скрытая, но эффективная угроза
    Традиционная война против государства, обладающего ядерным оружием, в наше время чрезвычайно опасна. Современные политтехнологи, обслуживающие интересы правящих верхушек стран Запада, стремятся перевести агрессию из материального пространства в информационное. В первую очередь осуществляется переориентация или уничтожение традиционных ценностей народа, чтобы информационная атака извне воспринималась данным обществом как соответствующая его стремлению к прогрессу. Внешняя агрессия в массовом сознании приобретает вид цивилизационной трансформации отсталого общества другим, стоящим на более высокой ступени развития.
    Технологии сетевых войн были хорошо отработаны уже в годы холодной войны как формы тотального разрушения геополитического противника. Информационно-сетевая война заключается в подрыве с последующим разрушением базовых характеристик нации, осуществляемом преимущественно в скрытой форме. В зависимости от конкретных задач воздействия на противника та или иная область его общественной жизни может становиться приоритетным объектом агрессии.
    Целью информационно-сетевой войны является закрепление большей части стратегически важных ресурсов страны за геополитическим агрессором. При этом «передача» этих ресурсов агрессору осуществляется элитой страны-жертвы в значительной степени добровольно, поскольку воспринимается ею не как захват, а как путь к развитию. Это порождает сложность в распознавании технологии и методов информационно-сетевой войны по сравнению с традиционной, а также отсутствие своевременной реакции на действия агрессора, так как у жертвы не оказывается никаких мер противодействия им. При этом если результаты «горячих» войн со временем оспариваются и пересматриваются (примерами тому являются Первая и Вторая мировые войны), то результаты информационно-сетевой войны пересмотру не подлежат до тех пор, покуда ее авторы-агрессоры не утратят своих позиций.
    Признаки нападения
    Каким образом будут утрачены эти позиции, в настоящее время неясно. Сложность вопроса состоит в том, что фронт информационно-сетевой войны располагается в ментальном пространстве человеческого общества, в котором уже произошло замещение базовых ценностей нации-жертвы на психологические установки и мифы агрессора. Массовое сознание неспособно своевременно распознать факт имплантации ментальных вирусов. А политическая и культурная элиты, ставшие объектом информационно-сетевой войны, не имея достаточной квалификации для выявления информационной агрессии и организации адекватного отпора сетевому врагу, обречены на сокрушительное геополитическое поражение.
    Фактически к информационно-сетевой войне подключаются практически все общественные институты, в первую очередь СМИ и религиозные организации, учреждения культуры, неправительственные организации, общественные движения, финансируемые из-за рубежа. Даже деятели науки, работающие по зарубежным грантам, вносят свой вклад в разрушение государства. Все они осуществляют так называемую распределенную aтаку, нанося многочисленные точечные разрушающие удары по общественной системе страны под лозунгами развития демократии и соблюдения прав человека. Благодаря современным политтехнологиям и накопленному опыту воздействия на массовое сознание геноцид населения можно осуществлять без применения газовых камер и массовых расстрелов. Достаточно создать условия для сокращения рождаемости и увеличения смертности.
    Другой особенностью информационно-сетевых войн является отсутствие жесткой иерархии в сетевой структуре агрессора. Это объясняется ее гетерогенностью, выражающейся в значительной автономности государственных и негосударственных элементов данной структуры, где нет ярко выраженных вертикальных связей. Зато имеются многочисленные горизонтальные, действие которых нерегулярно. Отсутствие иерархии и регулярности взаимодействия не позволяет четко выявить существование и деятельность такой сетевой структуры.
    Движущие силы
    Источником энергии для рассматриваемых сетевых структур, можно сказать «горючим», является информация, которая в них циркулирует, а своеобразными «запалами» – хозяева узловых точек. Примером тому служат серверы социальных сетей Facebook и Twitter, находящиеся под контролем американских спецслужб.
    Как сообщила британская The Guardian, в США уже осуществляется пропагандистская работа с использованием Twitter, Facebook и других социальных сетей. Центром управления данной программой является база ВВС США «Макдилл» в штате Флорида, где задействованы 50 операторов, каждый из которых контролирует примерно десять «агентов влияния», зарегистрированных в различных странах мира и ведущих информационную войну по всем правилам политических технологий разрушения государств. Стоимость данной программы, по оценке британской газеты, оценивается в 2,76 миллиона долларов, предусматривая для каждого из таких бойцов информационной войны наличие убедительной легенды и мер защиты от разоблачения. По словам пресс-секретаря Центрального командования вооруженных сил США Билла Спикса, любое воздействие на американскую аудиторию запрещено правилами, для чего исключается использование английского языка. Информация в системе представлена только на арабском, урду, пушту, фарси и некоторых других языках в зависимости от целевых стран.
    Выявление и квалификация актов информационной войны являются задачей спецслужб каждого государства, заботящегося о своей безопасности. Это тем более важно, что вследствие непроявленного характера информационной агрессии она не воспринимается обществом в качестве непосредственной угрозы существованию государства. Экспертное сообщество и спецслужбы должны проявить эти угрозы, объяснив их руководству страны для принятия соответствующих мер.
    Сферы и методы
    Борьба ведется в следующих пространствах: географическом – за установление контроля над территорией посредством глобальных (в том числе и космических) информационных и разведывательных систем, поощряются сепаратистские движения и террористическая активность в различных формах на территории противника, происходит вовлечение врага в конфликты малой интенсивности, а также организация народных волнений и «цветных революций»; экономическом – посредством навязывания противнику кабальных кредитов, введения эмбарго, организации экономических санкций и провокаций; идеологическом – путем клеветы, искажения информации, подмены понятий, внесения ментальных вирусов и мифологем в сознание населения противника; сетевом – за счет хакерских атак и внедрения компьютерных вирусов в вычислительные и коммуникационные системы и базы данных.
    Какова бы ни была конечная цель информационно-сетевой войны, ближайшей задачей всегда является затруднение доступа населения к достоверной информации. Важность этого объясняется тем, что оперативность и качество принимаемых решений на всех уровнях непосредственно зависят от полноты и достоверности представляемой информации.
    Основные методы информационного противоборства.
    1. Сокрытие критически важной информации о положении дел в данной области.
    2. Погружение ценной информации в массив так называемого информационного мусора в соответствии с принципом «Спрятать лист в лесу».
    3. Подмена понятий или искажение их смысла.
    4. Отвлечение внимания на малозначимые события.
    5. Применение понятий, которые на слуху у публики, но не имеют не только определения, но и значимости.
    6. Подача негативной информации, которая лучше воспринимается аудиторией, чем позитивная.
    7. Ссылка на факторы, лишенные реального смысла, а также на некорректно проведенные социологические и маркетинговые исследования.
    8. Введение табу на определенные виды информации, несмотря на их общеизвестность. Делается это, чтобы избежать широкого обсуждения критичных для определенных структур вопросов и тем.
    9. Откровенная ложь с целью недопущения негативной реакции населения и зарубежной общественности.
    10. В арсенале информационных войн есть такие средства, как «информационная бомба» и «информационная мина». Первая служит детонатором лавинообразного нарастания процесса в обществе, в то время как вторая закладывается заранее и срабатывает в ходе начавшегося процесса для доведения его до логического завершения. «Информационными минами» стали утечки из официальных органов государства или из таких сайтов, как «Викиликс».
    Типичным примером применения технологии информационно-сетевой войны являются восстания народных масс в странах Ближнего Востока. Если в случае Туниса и Египта эти технологии не были достаточно проявлены, то в Ливии состоялся «генеральный прогон» войн седьмого поколения. Ливийская «революция» предстала на экранах мировых СМИ как некий симулятор, отфотошопленная «копия без оригинала», ход которой был подан глобальными массмедиа без всякого соотнесения с действительностью, зато в точном соответствии со сценарием, написанным западными политтехнологами.
    Спровоцированные на «революционные» выступления информационными атаками из социальных сетей Facebook и Twitter, арабские общества вызвали революционную волну на Ближнем Востоке. Взрыв на арабской улице показал, что социальные сети стали «запалом» для неспокойной атмосферы Ближнего Востока. Практически во всех странах, вовлеченных в этот водоворот событий, протестный «флеш-моб» был организован посредством рассылки сообщений о намечающихся митингах и протестных акциях через социальные сети, электронную почту и мобильные телефоны. При этом следует помнить, что управляющие серверы глобальных электронных сетей Facebook, Twitter, Hotmail, Yahoo и Gmail находятся в США и контролируются американскими спецслужбами. Это позволяет организовать рассылку сообщений заранее подобранной «клиентуре» – своим агентам влияния в странах Арабского Востока, которые по сигналу извне собирают в нужное время в нужном месте критическую массу людей, используя для этого так называемое сарафанное радио.
    Люди арабской улицы, в большинстве своем ничего не знающие об Интернете, социальных сетях, а зачастую и не имеющие компьютеров и сотовых телефонов, готовы бить витрины, жечь автомашины и бросать камни в полицию, потому что почувствовали возможность расквитаться с властью предержащей за бедность, на которую их обрекли правящие режимы. Службы безопасности подвергшихся информационному вторжению государств оказались бессильны противостоять насилию в новой для них форме организации протестного движения, которое сразу же приобрело лавинообразный, неуправляемый характер. Оказалось, что невозможно было предвидеть начало уличных беспорядков, как и источники рассылки подстрекательских сообщений, а отключение доступа в Интернет и мобильной связи после начала беспорядков уже ничего не решало, поскольку процесс приобрел характер лесного пожара.
    Социальная опора
    Современный мир взрывоопасно насыщен людьми с крайне негармонизированным внутренним миром. «Молодые люмпены», как их называют социологи, деклассированная масса с непроявленными социальными корнями, без четких нравственных понятий и политических ориентиров. Активность таких элементов в повседневной жизни простирается от обычной коммерческой лихорадки до спекуляций на фондовом и валютном рынках. При нарастании революционной ситуации у них увеличивается антисистемный протестный заряд, развивающийся на фоне нереализованных амбиций.
    Так было в случае самосожжения Мохаммеда Буазизи – тунисского молодого человека с высшим образованием, вынужденного торговать овощами. Такие люди, находясь в постоянном поиске своего места в жизни, по существу становятся марионетками, попадая под влияние социальных сетей, настроений толпы или идеологии радикальных движений. И если у них отсутствует внутренний моральный стержень, то невозможно представить, какие мотивы возобладают в следующий момент.
    Освещающие подобные события СМИ и информация в социальных сетях еще более накаляют обстановку массового психоза. Этому способствуют кадры, снятые камерами сотовых телефонов неизвестно кем и неизвестно где, сообщения о многочисленных жертвах, павших от рук правительственных сил, но не показанных «из гуманных соображений», репортажи из якобы захваченных повстанцами городов, беспорядочная стрельба из зенитных пулеметов для демонстрации обстановки боевых действий, обломки якобы сбитых самолетов правительственной авиации, бомбившей повстанцев, «переход» на сторону народа сына Каддафи, бегство ливийских дипломатов в США и Францию. Однако если внимательно присмотреться, видно, что в СМИ разыгрывается виртуальная война, смонтированная и отретушированная на компьютерах и вброшенная в виртуальное пространство в качестве информационной жвачки для обоснования санкций Совета Безопасности ООН.
    Если Тунис и Египет были первыми пробами заокеанских режиссеров этого псевдореволюционного спектакля, то Ливия – первая реальная боевая операция мировой информационно-ceтевой войны Запада против неугодных режимов. Если на Балканах, в Афганистане и Ираке Вашингтон использует все средства и методы глобального передела мира, имеющие целью смену лидеров в странах, которые представляют стратегический интерес для США, то в государствах Ближнего Востока Запад инициирует приведение к власти лидеров нового поколения, идущих на смену тем, кто получил образование в СССР, – технократов западной формации и западного менталитета, которые призваны упрочить позиции Соединенных Штатов при одновременном вытеснении из региона Большого Ближнего Востока Китая, ЕС и России. Это пример попытки реализации информационно-сетевой стратегии «управляемого хаоса», которая оказалась новым средством сохранения глобального американского лидерства с минимальными финансовыми затратами, если не считать расходы на выдвижение авианосцев к берегам Ливии и издержки мировой экономики от повышения цены на нефть.
    Опубликовано: «Военно-промышленный курьер» выпуск № 17 (485) за 1 мая 2013 года

    #2102027

    Введение табу на определенные виды информации, несмотря на их общеизвестность. Делается это, чтобы избежать широкого обсуждения критичных для определенных структур вопросов и тем.

    Например захват евреями всего и вся.
    Нужно отметить, что русское нац. движение полностью беззащитно перед информационной войной. У нас не видно специалистов по этой теме, и соответственно мы ничего не можем противопоставить, а ведь этот вид борьбы с режимом пожалуй самый главный.

    #2102175
    Афоня
    Участник
    #2102652
    Афоня
    Участник

    По мнению экспертов, власти начали двигаться от начальной стадии отношения к Сети (Интернет как проблема) к следующей (Интернет как источник новых возможностей).

    Госорганы давно присматриваются к сообщениям, появляющимся в сети Интернет. На портале госзакупок можно найти множество тендеров от властных органов и государственных предприятий, заинтересованных в получении информации, непосредственно связанной с их деятельностью. Так, в феврале этого года префектура Центрального административного округа Москвы заключила годовой контракт с ООО «С-Медиа» на мониторинг не только прессы, но и соцсетей на предмет поиска публикаций о мэре Москвы, префекте, его замах и других чиновниках, а также по ряду иных тем, имеющих непосредственное отношение к ЦАО. Планируемая дата Дата и время события Событие
    28.12.2012 11:36
    Опубликован заказ № 0173200019212000136
    28.01.2013 11:30
    Заказ автоматически переведен на этап работы комиссии
    29.01.2013
    28.01.2013 16:59
    Опубликован протокол вскрытия конвертов 0173200019212000136-П1 от 28.01.2013
    30.01.2013
    30.01.2013 15:23
    Опубликован протокол рассмотрения заявок 0173200019212000136-П2 от 30.01.2013
    31.01.2013
    30.01.2013 17:07
    Опубликован протокол оценки и сопоставления заявок 0173200019212000136-П3 от 30.01.2013
    30.01.2013 17:08
    Завершено вручную размещение заказа
    12.02.2013 09:20
    Сведения о контракте №22/2013 (заказ №0173200019212000136) от 11.02.2013 загружены из внешней системы размещения заказа. Наименование внешней системы размещения заказов: «ЕАИСТ». Заказчик: ИНН 7709112130, КПП 770901001 Префектура Центрального административного округа города Москвы. Дата события: 12.02.2013. Номер передаваемого пакета данных: e7efd761-036b-4174-b988-bc7cc1e6cccf
    12.02.2013 09:43
    Во внешнюю систему размещения заказов успешно переданы сведения о контракте №01732000192 13 000026. Наименование внешней системы размещения заказов: «ЕАИСТ». Заказчик: ИНН 7709112130, КПП 770901001 Префектура Центрального административного округа города Москвы. Дата события: 11.02.2013. Номер передаваемого пакета данных: ba0180db-5393-4310-8798-9890755f9a44
    12.02.2013 13:38
    Опубликованы сведения о контракте № 01732000192 13 000026
    30.04.2013 05:31
    Во внешнюю систему размещения заказов успешно переданы сведения об изменении контрактa №01732000192 13 000026 с порядковым номером 1. Наименование внешней системы размещения заказов: «ЕАИСТ». Заказчик: ИНН 7709112130, КПП 770901001 Префектура Центрального административного округа города Москвы. Дата события: 11.02.2013. Номер передаваемого пакета данных: 55403bd9-0f83-4174-8482-065782faa34d
    30.04.2013 08:50
    Сведения об изменении контракта №0173200019213000026 (заказ №0173200019212000136) от 11.02.2013 загружены из внешней системы размещения заказа. Наименование внешней системы размещения заказов: «ЕАИСТ». Заказчик: ИНН 7709112130, КПП 770901001 Префектура Центрального административного округа города Москвы. Дата события: 30.04.2013. Номер передаваемого пакета данных: fc44751a-3b14-4a72-99f3-4fd95b4e3110
    30.04.2013 08:59
    Опубликованы сведения об изменении контракта № 01732000192 13 000026 с порядковым номером 1 11.02.2013
    30.04.2013 12:30
    По прошествии трех часов после публикации сведений о контракте №01732000192 13 000026 с порядковым номером 2 не зафиксировано успешной передачи во внешнюю систему размещения заказов. В процессе передачи сведений могли возникнуть ошибки. Наименование внешней системы размещения заказов: «ЕАИСТ». Заказчик: ИНН 7709112130, КПП 770901001 Префектура Центрального административного округа города Москвы. Дата события: 11.02.2013. Номер передаваемого пакета данных: ee60e865-3100-4f42-9688-740ec0befe7f
    30.04.2013 12:32
    Во внешнюю систему размещения заказов успешно переданы сведения о контракте №01732000192 13 000026 с порядковым номером 2. Наименование внешней системы размещения заказов: «ЕАИСТ». Заказчик: ИНН 7709112130, КПП 770901001 Префектура Центрального административного округа города Москвы. Дата события: 11.02.2013. Номер передаваемого пакета данных: ee60e865-3100-4f42-9688-740ec0befe7f
    30.04.2013 15:03
    Сведения о контракте №22/2013 (заказ №0173200019212000136) от 11.02.2013 загружены из внешней системы размещения заказа. Наименование внешней системы размещения заказов: «ЕАИСТ». Заказчик: ИНН 7709112130, КПП 770901001 Префектура Центрального административного округа города Москвы. Дата события: 30.04.2013. Номер передаваемого пакета данных: 3159b409-fdc6-44ec-a588-69af5127e3f9
    30.04.2013 15:08
    Опубликованы сведения об изменении контракта № 01732000192 13 000026 с порядковым номером 2 11.02.2013 Между тем в ракетных войсках стратегического назначения тоже заинтересовались возможностями Интернета, но решили обойтись без специалистов по мониторингу соцсетей. В январе прошлого года командующий РВСН генерал-лейтенант Сергей Каракаев поручил командирам частей самостоятельно просматривать региональные СМИ и блогосферу для выяснения настроений в воинских коллективах и выявления преступлений, совершаемых военнослужащими. К сожалению, мы нигде не нашли результаты, к которым привело использование столь экономного способа.
    Командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-лейтенант Сергей Каракаев приказал командирам частей проводить мониторинг интернет-порталов и социальных сетей с целью изучения обстановки в воинских коллективах, сообщил в пятницу РИА Новости представитель Минобороны по РВСН полковник Вадим Коваль.

    МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-лейтенант Сергей Каракаев приказал командирам частей проводить мониторинг интернет-порталов и социальных сетей с целью изучения обстановки в воинских коллективах, сообщил в пятницу РИА Новости представитель Минобороны по РВСН полковник Вадим Коваль.

    «Командирам воинских частей предписано организовать собственный мониторинг информации, размещаемой в интернете, включая сайты региональных СМИ и другие интернет-порталы, а также проводить мониторинг различных социальных сетей, в том числе — блогосферы», — сообщил Коваль.

    По его словам, это сделано в целях всестороннего изучения складывающейся в воинских коллективах обстановки, выявления возможных фактов нарушения порядка прохождения военной службы и их оперативного устранения.

    © РИА Новости/Аврора. Ольга Барыкова
    Большой брат в соцсетях
    Кроме того, отметил Коваль, впервые в воинских частях РВСН проведут 100-процентное обследование молодого пополнения на употребление наркотиков и алкоголя.

    В случае необходимости получения дополнительных данных по результатам проведенных обследований, часть призывников осени 2011 года пройдут проверку на полиграфе «Барьер-14». По данным «Коммерсанта», Служба внешней разведки стала первым ведомством, которое пошло дальше в использовании Сети. В августе 2012 года газета сообщила об объявленных СВР трех закрытых тендерах на общую сумму более 30 миллионов рублей, предусматривающих исследование «методов негласного управления в Интернете» и разработку «средств продвижения специальной информации в социальных сетях». Две из этих систем должны были быть готовы в 2012 году, а третья — в 2013. Официальной информации о том, запущены ли системы, также нет.

    Вот недавно и Следственный комитет (СК) объявил тендер на создание системы, которая будет искать в СМИ и соцсетях не только реакцию представителей СМИ, блогеров и пользователей соцсетей на его собственную деятельность, но и сообщения о преступлениях. Тендер подразумевает два направления работы системы: мониторинг СМИ (поиск должен осуществляться по 15 тысячам печатных и 8500 интернет-изданий, а также на теле- и радиоканалах и в информагентствах) и мониторинг блогосферы и соцсетей, которому отводится главная роль. Способ размещения заказа Открытый конкурс
    Размещение заказа осуществляет Заказчик
    Заказчик ИНН 7701903677 КПП 770101001
    СК России
    Наименование заказа Оказание услуг по обеспечению доступа к автоматизированной информационной системе мониторинга и прогнозирования противоправных действий на основе информации из социальных сетей, блогосферы, а также средств массовой информации (СМИ) и внутренних документов заказчика, с целью определения уровня угроз по каждому типу тяжких преступлений для нужд Следственного комитета Российской Федерации.
    Наименование лота Оказание услуг по обеспечению доступа к автоматизированной информационной системе мониторинга и прогнозирования противоправных действий на основе информации из социальных сетей, блогосферы, а также средств массовой информации (СМИ) и внутренних документов заказчика, с целью определения уровня угроз по каждому типу тяжких преступлений для нужд Следственного комитета Российской Федерации.
    Начальная (Максимальная) цена контракта 1 194 000,00 Российский рубль
    Этап размещения заказа Этап подачи заявок
    Классификация товаров, работ и услуг
    199 Юридические услуги и услуги в области коммерческой деятельности
    7413000 Услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения
    Классификация КБК
    Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг Требования, установленные заказчиком, к услугам приведены в разделе 4 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» настоящей документации.
    Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг Российская Федерация, 105005, Москва, Технический переулок, дом 2, —
    Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени заказчика) Срок оказания услуг: с 01 июля 2013 года по 31 декабря 2013 г. включительно.
    Особенности размещения заказа Требования не установлены
    Преимущества в отношении предлагаемой цены контракта Требования не установлены
    Обеспечение заявки Требования не установлены
    Обеспечение исполнения контракта Требования не установлены
    Сведения о позиции плана-графика, на основании которой создан заказ Позиция плана-графика при формировании извещения не указана
    Контактная информация
    Организация СК России
    Почтовый адрес Российская Федерация, 105005, Москва, Технический переулок, дом 2, —
    Адрес места нахождения Российская Федерация, 105005, Москва, Технический переулок, дом 2, —
    Контактное лицо Чекмарев Денис Андреевич
    Телефон: +7 (495) 9867190
    Факс: +7 (495) 9867190
    Электронная почта: [email]chekmarev_da@sledcomproc.ru[/email]
    Предоставление конкурсной документации
    Срок предоставления с 20.05.2013 по 20.06.2013
    Место предоставления Российская Федерация, 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 57А
    Порядок предоставления Конкурсная документация предоставляется Заказчиком на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.
    Официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация http://www.zakupki.gov.ru
    Внесение платы за предоставление конкурсной документации Требования не установлены
    Порядок размещения заказа
    Вскрытие конвертов с заявками
    Дата и время (по местному времени заказчика): 20.06.2013 в 11:30
    Место: Российская Федерация, 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 57А
    Рассмотрение заявок
    Дата (по местному времени заказчика): 24.06.2013
    Место: Российская Федерация, 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 57А
    Подведение итогов
    Дата (по местному времени заказчика): 25.06.2013
    Место: Российская Федерация, 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 57А
    В документе приводится полный перечень площадок, на которых нужно искать сообщения о готовящихся и совершенных преступлениях. Кроме очевидных «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассников» и ЖЖ туда вошли «Мой мир», фотосервис Instagram, видеохостинги YouTube, Rutube, Smotri.com и даже геосоциальный сервис Foursquare, основное общение в котором сводится к написанию комментариев по поводу посещенных кем-то заведений и чужих «чекинов». В СК ожидают от разработчиков возможность находить в соцсетях первоисточники сообщений и вычленять причины, которые привели к тем или иным событиям. За весь контракт, который будет подписан на вторую половину 2013 года, следователи готовы предложить чуть меньше 1,2 миллиона рублей. Победитель станет известен в конце июня.

    Напомним, что в конце 2012 года СК уже проводил подобный конкурс, но он касался только мониторинга СМИ, а интересовала ведомство в первую очередь критика в отношении госорганов, а также медиарейтинг СК и других правоохранительных структур (как часто и что именно пишут о них СМИ). Следственный комитет РФ потратит 1,1 миллиона рублей на мониторинг СМИ и социальных сетей по интересующим ведомство темам, сообщает газета «Ведомости» в номере от 21 января. Всего будут проанализированы более трех тысяч федеральных и региональных изданий.

    К числу тем, интересующих СКР, относятся «критика в отношении СКР», «критика государственных и правоохранительных органов», «преступления в отношении детей» и другие «материалы, обращающие на себя внимание» — факты и оценки, на которые СКР должен прореагировать действиями или комментариями. СКР также планирует получать данные о том, что и насколько много пишут о сотрудниках иных силовых ведомств, создав тем самым сравнительный медиарейтинг коллег.

    Неназванный сотрудник СКР пояснил «Ведомостям», что мониторинг СМИ позволит оценить качество работы ведомства, получать сведения о нарушениях своих сотрудников и узнавать о преступлениях, на которые необходимо отреагировать. За 9 месяцев 2012 года, рассказал сотрудник СКР изданию, на основе сообщений в СМИ были зарегистрированы 314 сообщений о преступлениях.

    Анализом публикаций займется компания «Интегрум», ставшая единственным участником аукциона. В сведениях о контракте на сайте госзакупок указана сумма не в 1,1 миллиона рублей, а в 720 тысяч. «Интегрум», как рассказали в компании «Ведомостям», работает с СКР уже несколько лет, однако подробностей о характере работы раскрывать не стали.

    «Интегрум», как следует из конкурсной документации на получение госзаказа, должен будет отчитываться о публикациях в СМИ перед СКР каждое утро в 7:00.Таким образом, подход к использованию интернета СВР и СК свидетельствует о том, что соцсети и блогосфера рассматриваются не только как источник критики, рейтинга или место, где водятся экстремисты и другие «враги общества». Теперь Сеть становится той средой, в которой можно не только оперативно узнать о готовящемся преступлении для его предотвращения, но и которую можно активно использовать для вбрасывания нужной информации.

    Такой подход к Интернету позволяет надеяться на более эффективное его использование в целях обеспечения безопасности государства и общества. Вот только обществу хотелось бы знать, насколько высока эта эффективность, и не ушли ли миллионы бюджетных денег, выделенных на мониторинг Сети, в очередной раз неизвестно куда. По мнению экспертов, это и есть третья стадия в истории взаимоотношений власти и Интернета – обязательность отчетов о том, какие результаты были достигнуты.

    Марина Петрова
    кандидат психологических наук, доцент Информация

    Место работы/учебы
    Руководитель региональной Редакции журнала «Политическое образование» в Республике Башкортостан
    Научные звания и должности
    кандидат психологических наук, доцент
    Автобиография
    Автор электронного учебного пособия, нескольких специализированных учебных курсов, более 10 научных статей и публикаций

    Соразработчик экспериментального потока профессиональной переподготовки сотрудников ФСБ России, основанного на компетентностном подходе к обучению.

    Полковник запаса.

    #2102657
    diversant186
    Участник

    По мнению экспертов, власти начали двигаться от начальной стадии отношения к Сети (Интернет как проблема) к следующей (Интернет как источник новых возможностей).

    Ну и што это им дало???

    #2102664
    Девятомаец
    Участник

    Ну и што это им дало???

    А вот что:

    ============================================
    В истории нынешней цивилизации это был далеко не первый, и не последний переворот отражения. Рассмотрим предыдущие перевороты.
    1) Начальный этап развития общественного сознания – создание первых устных религий, рассказов, мифов и преданий. Активно развивается устная речь – средство создания копий невидимого мира, что ведёт к расширению и развитию мира отражений.
    На этом этапе творчество сильнее религии, создающаяся религия отражает сознание. Это даёт управляющей системе хорошее понимание объекта управления.
    2) Первый переворот отражения.
    Создание структуры устной религии, молитв, ритуалов и так далее.
    Религия становится сильнее творчества, она задаёт сознание. Сознание отражает религию.
    3) Развитие и распространение письменности , а затем книгопечатания. Сознание начинает активно развиваться за рамками молитвы.
    Письменная речь – новые, более совершенные средства создания, распространения и хранения мира отражений.
    Обновляется религия, она опять больше отражает изменяющееся сознание, а не задаёт его.
    4) Второй переворот отражения.
    Управляющая система накапливает всё больше новых знаний об объекте управления и начинает подавлять его. Частично – поток письменной информации превосходит способности сознания к творчеству.
    Сознание начинает задаваться тем, что прочитано в книгах и газетах. Сознание отражает прочитанное.
    5) Возникает кино и телевидение . Телевидение начинает показывать реальную жизнь в прямом эфире, а не жизнь, придуманную в газетах и в художественной литературе. Телевидение отражает жизнь и сознание.
    Кино и телевидение – новые, гораздо более полные, средства создания копий мира отражений, которые развивают и обогащают его.
    6) Третий переворот отражения.
    Почти немедленно – управляющая система осознаёт огромную силу воздействия телевидения. Телевидение начинает не отражать жизнь, а управлять жизнью, задавать жизнь. Прямой эфир уходит в прошлое. Вместо реального мира телевидение показывает искусственно созданный виртуальный мир.
    Телевидение становится абсолютной по воздействию религией. Сознание просто копирует телевидение.

    * * *

    Заглядывая в будущее, опишем следующий виток спирали:
    7) Интернет – временный и частичный выход из управления телевидением. Интернет, который создают миллионы людей, начинает отражать сознание гораздо правдивее и полнее, чем десяток каналов телевидения. Интернет даёт возможность массового отражения звука, изображения и видео в реальном времени, что раньше было возможно только через телевидение.
    Интернет – новое, немонополизированное средство создания копий невидимого мира. Интернет отражает сознание.
    8) Четвёртый переворот отражения.
    Через Интернет и технологии слежения за пользователем компьютера управляющая система получает детальные данные о реальном содержании умов. Становится возможным полный контроль всего, что видит человек, подключаясь к Интернет. Эти технологии, а также создание виртуальных компьютерных миров, делают возможным абсолютно точное и полное индивидуальное управление каждым сознанием.
    Сознание задаётся тем, что оно видит на экране компьютера.
    ===========================================

    Вот мы уже постепенно приближаемся к управляемому интернету.
    Ярчайший маркер — реклама на ютубе, при чем уже не только в начале видео, но и в его середине.
    Тот же телевизор, только в профиль — только вместо Леонтьева Стариков.

    #2102688
    diversant186
    Участник

    Девятомаец, все вышеперечисленное в состоянии влиять только на слабоумных людей…или детей.
    Мне не составляет труда не пользоваться интернетом и телевидением.
    Зависимости нет никакой.

    #2102690
    Девятомаец
    Участник

    [b]Девятомаец[/b], все вышеперечисленное в состоянии влиять только на слабоумных людей…или детей.
    Мне не составляет труда не пользоваться интернетом и телевидением.
    Зависимости нет никакой.

    Я же не про зависимость, а про вот это:
    власти начали двигаться от начальной стадии отношения к Сети (Интернет как проблема) к следующей (Интернет как источник новых возможностей)
    Тут Афоня прав.
    Если раньше интернет был «вольницей» — то теперь все больше берется под контроль стариковыми и прочими презервативами.
    И в конце концов «первый канал» плавно перетечет в интернет.

    Это видно хотя бы по тому, что некоторые блогеры больно активно пиарят ВГТРК, НТВ или еще какие каналы в интернет-вещанию — так сказать, готовят пипл к хаванью лапши.

    #2102694
    diversant186
    Участник

    а про вот это:
    власти начали двигаться от начальной стадии отношения к Сети (Интернет как проблема) к следующей (Интернет как источник новых возможностей)

    Да пусть продвигают, потому как это занятие бесполезное.
    У власти нет профильных специалистов такого уровня.
    Такие специалисты или уехали в Силиконовую долину, я таких просто знаю, или работают чисто на себя.
    Не вижу никакой угрозы, это как запрет курения или алкоголя.
    Результат будет пропорционально обратным, это чисто Русское, как всегда, нас е..ут, а мы крепчаем.
    Это страну невозможно победить.
    Это единственная страна в мире, которая живет веками — не благодаря, а вопреки.

    #2103017

    но и которую можно активно использовать для вбрасывания нужной информации.

    Афоня! Мне нужна от тебя информация и твое авторитетное мнение о признаках, видах, целях и пр. интернет-троллев. А так же способов борьбы с ними. Прошу отнестись серьезно к этому вопросу. Если у кого есть, что добавить — добавляйте.
    Заранее благодарен!

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 12 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.