Главная Форумы Новости За рубежом Краткая история негров в Англии

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1223047
    Аноним
    Гость

    Первое прибытие африканцев в Англию отмечено в документах в 1501 г. в свите Екатерины Арагонской. Одним из сопровождавших её чернокожих слуг был трубач Джон Блэнк, ставший придворным музыкантом Генриха VII и Генриха VIII. По-видимому, именно он присутствует среди трубачей-англичан на свитке с изображением Вестминстерского турнира, состоявшегося в 1511 г. в честь рождения сына Екатерины Арагонской.
    Negro_Blancke.jpg
    В течение шестнадцатого столетия количество африканцев в Англии постоянно росло. В англоязычных документах того времени они именуются терминами Negro, Neyger, Neger, Ethiopian, Blacke, Blackmoore, Morian, Indian и Mullato. В основном это были рабы, освобождённые с захваченных испанских кораблей. Поскольку рабства в Англии в это время не было, оказываясь в руках англичан, они автоматически становились свободными людьми.

    Другим путём, которым африканцы в это время попадали в Англию, были плавания английских купцов в Западную Африку. Так, в 1555 г. капитан Джон Лок захватил на территории нынешней Ганы четверых негритянских мальчиков, которые были привезены в Лондон с целью сделать из них переводчиков. Один из них остался в Англии и женился на английской женщине. Родившийся у них чернокожий ребёнок вызвал фурор у англичан, которые до того считали, что причиной чёрного цвета кожи африканцев является солнечный жар.

    Документы не содержат никаких сведений о дискриминации чернокожих. По мнению историка Кеннета Эндрюса, высказанному им в книге «Торговля, грабёж и поселение» (1984 г.), «в Англии отсутствовал определённый набор этнических стереотипов или что-либо похожее на расовую идеологию. Подход людей елизаветинской и яковитской эпохи к неевропейцам был обычно коммерческим и прагматичным. Торговля требовала реалистических отношений в духе “живи и дай жить другому”».

    В конце XVI века архивы одной лишь церкви святого Ботольфа в лондонском Олдгейте упоминают 25 чернокожих африканцев. Они были полноправными членами общины и в том числе свободно вступали в браки с англичанами. Так, в 1599 г. англичанин Джон Кэтмен взял в жёны «чёрную женщину» Констанцию, несколько позже «мавр-христианин» Джеймс Каррес женился на английской служанке Маргарет Персон.

    Растущее количество африканцев, многих из которых приходилось содержать за счёт государственной казны, в конце шестнадцатого столетия побудило английские власти принять меры. В июле 1596 г. был отдан приказ об аресте «всех бесхозных людей, бродяг и подозрительных лиц, которые попрошайничают и бродяжничают», а также «различных чёрных мавров (Blackamoors)… из которых многие по причине отсутствия службы и средств для работы бездельничают и нищенствуют».

    В том же году была предпринята первая попытка наладить обмен живших в Англии африканцев на англичан, попавших в плен к испанцам. По-видимому, эта попытка окончилась ничем. В 1601 г. королева Елизавета издала указ на ту же тему, упоминающий «большое количество негров и чёрных мавров (Negroes and Blackamoors)… оказавшихся в этом королевстве после начала войны Её Величества с королём Испании», которые содержатся английскими властями к досаде собственного населения. Вторая попытка обменять бывших негритянских рабов испанцев на пленных англичан, по всей видимости, оказалась не успешнее первой.

    В 1619 г. началась трансатлантическая торговля чёрными рабами, в связи с чем в портовых городах западной Англии стали возникать африканские общины. Первая такая община появилась в 1630 г. в Ливерпуле. Чернокожие были как рабами, так и свободными людьми, выполнявшими обязанности слуг или портовых рабочих. В течение XVII и XVIII веков их количество постоянно росло. По разным оценкам, в XVIII веке в одном только Лондоне проживало от 10 до 20 тысяч негров. В конце столетия их число пополнили чёрные солдаты, воевавшие на британской стороне в Американской войне за независимость.

    Гравюра Уильяма Хогарта «Полдень» из серии «Четыре времени дня» (1738 г.)
    Слева можно видеть негра, обнимающего англичанку
    Negro_Noon.jpg
    Некоторые известные африканцы в Англии XVIII-XIX вв.
    Negro_Sancho.jpg
    Игнатиус Санчо (1729-1780), родился на корабле испанских работорговцев, привезён в Англию, служил в нескольких аристократических семьях, был освобождён из рабства. На деньги, завещанные ему одним из хозяев, купил бакалейный магазин в Вестминстере. Стал первым африканцем, голосовавшим на выборах в английский парламент (в 1774 и 1780 г.). Был женат на англичанке Энн Осборн.
    Negro_Equiano.jpg
    Олауда Эквиано (Густавус Васса) (1745-1797), выходец из нигерийской народности игбо, был в детстве продан в рабство в Америку, выкупился из рабства и поселился в Англии. Принимал участие в движении аболиционистов. Стал землевладельцем в Кембриджшире. В 1792 г. женился на англичанке Сьюзен Каллен, в браке с которой родились две дочери. Старшая дочь умерла в младенчестве, младшая, Джоанна (1795-1857), впоследствии стала женой пастора Генри Бромли.
    Negro_Davidson.jpg
    Уильям Дэвидсон (1781-1820), незаконнорожденный сын генерального прокурора Ямайки и местной чёрной женщины. В 14 лет отправился в Глазго, где изучал юриспруденцию. Был женат на англичанке Саре Лейн, с которой имел двоих детей. Один из участников «Заговора Като-стрит», планировавших убить членов британского правительства. Казнён вместе с четырьмя другими заговорщиками.
    William20Cuffay_1788-187020after20Paul20Dowling.jpg
    Уильям Каффей (1788-1870), сын чёрного раба с Сент-Китса и английской женщины. Родился в Англии, жил в Лондоне, был трижды женат. Работал портным, был одним из вождей чартистского движения. По обвинению в подготовке поджогов был депортирован в Тасманию, где и умер.
    Negro_Fanque.jpg
    Пабло Фанке (настоящее имя – Уильям Дарби) (1796-1871), уроженец Норвича, владелец одного из самых успешных английских цирков викторианской эпохи. Был дважды женат на англичанках, в каждом браке родилось по двое сыновей.
    Negro_Seacole.jpg
    Мэри Сикоул (1805-1881), дочь британского офицера и чёрной женщины с Ямайки, была замужем за англичанином. Прославилась как медсестра на Крымской войне В 2004 г. была признана опросом величайшей из «чёрных британцев».

    В первой половине двадцатого столетия две наиболее значительные волны чёрной иммиграции в Англию пришлись на годы Первой и Второй мировых войн. Африканцы прибывали в качестве солдат британской армии, моряков торгового флота и рабочих.

    Солдаты Вест-Индского полка британской армии на Сомме в сентябре 1916 г.
    Negro_West_Indies.jpg
    В послевоенные годы первая крупная группа чернокожих иммигрантов прибыла в Англию в июне 1948 г. на борту теплохода Empire Windrush. 493 уроженца Ямайки были привлечены объявлением о наборе кадров на британские заводы, испытывавшие острую нехватку рабочей силы. Это событие открыло эру массовой африканской иммиграции в Англию, продолжающуюся до настоящего времени.

    Пассажиры Empire Windrush по прибытии в Англию
    Negro_Windrush.jpg
    Источники:

    http://www.historytoday.com/marika-sher … or-england

    http://www.bbc.co.uk/news/magazine-18903391

    http://en.wikipedia.org/wiki/Black_British

    http://en.wikipedia.org/wiki/British_Af … _community

    http://en.wikipedia.org/wiki/Arrival_of … _in_London

    http://en.wikipedia.org/wiki/Olaudah_Equiano

    http://en.wikipedia.org/wiki/Ignatius_Sancho

    http://en.wikipedia.org/wiki/Pablo_Fanque

    http://en.wikipedia.org/wiki/William_Da … onspirator)

    http://en.wikipedia.org/wiki/William_Cuffay

    http://en.wikipedia.org/wiki/Mary_Seacole

    Как известно, в истории России за последнюю тысячу лет был 1 (один) африканец, интегрированный в русское общество. Этого 1 (одного) африканца десятилетиями остервенело мусолят в качестве доказательства расовой терпимости русских, прямо или косвенно противопоставляемой расовой нетерпимости западных европейцев, в первую очередь англичан. Причём делающие это люди относятся к данному вопросу диаметрально противоположно («русские хорошие, потому что ассимилировали негра, в расистской Англии это было бы немыслимо»/«русские плохие, потому что ассимилировали негра, в расистской Англии это было бы немыслимо»). Но теперь вы знаете, что и те и другие просто не владеют историческими фактами.

    А эту картинку я посвящаю вам, любители порассуждать о «внутреннем колониализме в России» и «английской метрополии»:
    Negro_Sancho_Elections.jpg
    http://aquilaaquilonis.livejournal.com/355463.html

    #2028528
    Аноним
    Гость

    З.Ы. кто там чего про РИ говорил?

    #2028529
    Nickolai3
    Участник

    Писец, не знал, думал только у нас одни был Арап (НЕ НЕГР!) Петра Великого.
    Вот вам и английские наци, блин.

    #2028531
    Аноним
    Гость

    Я же говорил всегда, что корни мульти-культи куда глубже и раньше появились, намного раньше 45-го, который некоторые упоротые товарищи считают точкой отсчета!

    #2028533
    Nickolai3
    Участник

    Ганс надо написать про это нашему.)))

    #2028539
    Аноним
    Гость

    З.Ы. кто там чего про РИ говорил?

    Из текста понятно, что жизнь негров в Британской империи была лучше жизни крепостного в Российской, времён Екатерины 2. Опять сам непонял, что запостил?)))

    #2028544
    Аноним
    Гость

    Из текста понятно, что жизнь негров в Британской империи была лучше жизни крепостного в Российской, времён Екатерины 2.

    :faceoff: пунктик…

    #2028545
    Аноним
    Гость

    :faceoff: пунктик…

    А что не так?

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.