Просмотр 4 сообщений - с 21 по 24 (из 24 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2083924
    Афоня
    Участник

    Да, был в Одессе, но давно. Лет 15 назад. Пиво помню было хорошее «Порто-франко».

    Вообще то пиво дерьмо щас. Самогон надо свой гнать.

    #2084084
    Комаръ
    Участник

    Новообрядцам будет интересно.

    В Византийском богослужении круговые обхождения (каждение, крестный ход вокруг храма и т.д.) было принято совершать двигаясь против движения солнца (Успенский, с. 118). Данная традиция, возможно, восходит еще к античному культу мертвых (Успенский, с. 175), ибо в византийской патристике престол, являющийся пространственным центром богослужения, толковался как Гроб Христа. В древнерусской литургической традиции обряд движения по кругу был несколько переосмыслен и детализирован. Во многих богослужебных текстах проводится аналогия Христа с солнцем. Это дало основание древнерусским литургистам толковать движение за солнцем (по солнцу), как движение за Христом. Вот, что писал по данному вопросу архимандрит Геннадий Гонзов (XV в.): «Солнце праведное Христос на ада наступи и смерть связа и души свободи, и того ради… исходят на Пасху, то же прообразуют на утрени» (Успенский, с. 119). То есть, как в событии воскресения человеческие души бывшие в аду последовали за Христом, как праведным Солнцем, так и мы на Пасху совершаем крестный ход следуя за Христом, т.е. по солнцу. По данному вопросу в XV в. на Руси были споры, и не смотря на официальную победу греческой традиции, впоследствии позиция архимандрита Геннадия стала главенствующей в Русской церкви (Успенский, с. 121). В XVII в. в процессе никоновской реформы обряд движения по кругу был изменен по греческому образцу.

    В древнерусском богослужении было принято движение посолонь при совершении крестного хода вокруг храма, вокруг купели или аналоя в таинствах крещения и венчания. Но, как мы изложили выше, пространство внеалтарное противопоставлялось на Руси пространству алтарному, и в связи с этим, движение по кругу в алтаре совершалось в противоположном направлении. Каждение престола, вход с кадилом, великий и малый вход на литургии совершались по направлению против солнца (т.е. так же как и у греков). Толковался этот обряд как движение на встречу Христу, интерестно, что в древневизантийском богослужении «входы» были в буквальном смысле вхождением в храм по направлению к престолу, как месту присутствия Христа (Тафт Р. Ф.; Успенский Н. Д., с. 125-126, 164). Движение против солнца в древнерусском богослужении совершалось и вне алтаря, например каждение аналоя. В данном случае аналой ассоциируется с престолом, «образно говоря, происходит экспансия алтарного пространства, которое распространяется в этом случае на середину храма» (Успенский, с. 151). Аналой в церковнославянском именуется «аналогий», т.е. он понимается как аналог престола во внеалтарном пространстве. Интересно, что каждение аналоя по кругу чаще всего совершается при открытых царских вратах (на воскресной всенощной напрестольное Евангелие полагается на аналой), на некоторое время происходит преодоление пространственной границы и весь храм воспринимается как алтарь. Противоположные пространства как бы проникают друг в друга, так в алтаре запрестольные Крест и икона Богородицы располагаются с точки зрения внешнего наблюдателя, т.е. Крест справа, а икона слева; и священнослужители выстраиваются по старшинству ориентируясь на священника или епископа стоящего с западной стороны престола.

    Исследованию и осмыслению древнерусской традиции по данной теме мы обязаны проф. Успенскому Б. А. В своем очерке «Правое и левое в церковном обряде: структура сакрального пространства в Московской Руси» Успенский приходит к следующему выводу: «Позиция противников митрополита Геронтия и затем старообрядцев представляется теперь вполне ясной: пространство алтаря противопоставляется пространству остальной части храма, и это выражается в смене ориентации: правая сторона в алтаре соответствует левой стороне в остальной части храма, и точно так же движение против солнца, совершаемое в алтаре, соответствует движению по солнцу вне алтаря. Это отвечает вообще противопоставлению потустороннего и посюстороннего мира. При этом в алтаре мы движемся против солнца, обращаясь к востоку, откуда исходит свет, откуда является солнце; вне алтаря мы ходим вместе с солнцем. Христос есть «Солнце праведное», и таким образом, в алтаре мы направляемся к Христу, вне алтаря мы следуем за Христом: в одном случае движение символизирует обращение к Христу, в другом – пребывание с Христом… Таким образом, последование литургии начинается с символического изображения распятия Христа и оканчивается изображением его вознесения. Соответственно евхаристия как центральный момент литургии, когда св. Дары претворяются в тело и кровь Христовы, после чего становится возможным соединение с ним верующих через причащение, – может осмысляться как воскресение Христа… Именно это и определяет позицию Вассиана Рыло и Геннадия Гонзова в их полемике с митрополитом Геронтием: алтарь понимается ими как место, где на литургии воскресает Христос, тогда как внеалтарное пространство церкви – как собрание верующих, которые общаются с Христом воскресшим… в алтаре священнослужители обращаются к востоку, т.е. к Христу, но после воскресения Христова (которое ассоциируется с евхаристическим пресуществлением) все верующие оказываются вместе с Христом и символически выражают это, обходя церковь на Пасху так, как движется «Солнце праведное», – посолонь. Пасхальное шествие воспринимается как архетип обряда, символизирующего соединение людей с воскресшим Христом. Если пресуществление Даров на литургии ассоциируется с воскресением Христовым, то хождение по кругу вне алтаря должно совершаться в церкви таким же образом, как совершается обхождение церкви на Пасху» (Успенский, с. 157-159).

    Итак, обряд движения по кругу имел на Руси сложную и развитую символику. Благодаря творчеству глубокомысленных древнерусских литургистов этот обряд был органично вписан в специфически оформленное пространство древнерусского храма, а так же в хронологическую последовательность литургического действа. Византийский литургический христоцентризм переплетается здесь с оригинальным космологическим мышлением Древней Руси. Алтарь есть место встречи Христа, внеалтарное пространство предполагает движение за пришедшим Христом. Движение по кругу, посолонь может быть истолковано как бесконечное движение за Христом в вечности Царствия Небесного. Ибо круг есть образ вечности, движение по солнцу выражает движение за Христом, как «Солнцем правды». В контексте уже рассмотренных обрядов, – перстосложения, крестного знамения, поклона – движение по кругу обладает эсхатологическим символизмом, падший и вознесенный во Христе человек переходит в вечное круговращение Царствия Небесного. Можно констатировать, что данный комплекс обрядов есть порождение очень развитого символического мироощущения Святой Руси.

    http://svyato-troitskiy.ru/pastor/articles/58/

    #2084110
    дядя Андрей
    Участник

    Вообще то пиво дерьмо щас.

    Я помню в «Гамбринусе» пил. Жаль, что испортилось.

    Самогон надо свой гнать.

    Ну, самогон — это Святое!

    #2084113
    Бледный лось
    Участник

    Крестный ход по солнцу или против?[/quote]

    Мне бы ваши заботы…:faceoff:

Просмотр 4 сообщений - с 21 по 24 (из 24 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.