Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1222129
    Аноним
    Гость

    Воспитание — процесс целенаправленного систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями.

    Словарь по общественным наукам

    В нашей повседневной жизни мы очень часто сталкиваемся с жалобами взрослых на поведение детей, часто совершающих поступки, приводящие нас в гнев, возмущение, а иногда и в ужас.

    Вот выходят из школьных ворот две девчонки-семиклассницы с бутылками девятой «Балтики» в руках и ещё обсуждают между собой, хватит ли этого или «сходим по второй возьмём».

    Вот любимый бабушкин внук, мечтающий о новой игровой приставке, залезает в комод и вытаскивает последние бабушкины деньги, отложенные ею на похороны.

    Вот наш любимый дорогой Лёшенька, сидя на уроке русского языка и болтая с соседом, в ответ на замечание учительницы оборачивается и спокойно, отчётливо, по слогам, рассказывает Марье Васильевне, куда ей надо пойти….

    Вот 15 летняя девочка делает ВТОРОЙ аборт, забеременев от своего восьмого по счёту парня.

    Вот компания мальчиков 12-13 лет, выйдя на улицу погулять, находит в парке спящего бомжа и развлекается, пиная его ногами. Что вы делаете, изверги?? – вопит увидевшая эту картину благообразная старушка. Как что, город от мусора очищаем — отвечают дети….

    Как же реагируют взрослые на подобное поведение детей? Ну дожили! Ну докатились! Ну молодёжь нынче пошла! – вот стандартная реакция, с которой приходится сталкиваться чуть ли не в 95 случаях из 100. С каким-то методическим, идиотским, необъяснимым тупоумием наши взрослые раз за разом, год за годом, случай за случаем повторяют одну и ту же ставшую уже классикой формулу – МОЛОДЁЖЬ НЫНЧЕ ПОШЛА. Похоже, они уже в самом деле, искренне начинают возмущаться тем, что молодое поколение, ИХ ДЕТИ, растут не такими, как следовало бы.

    Я убиваюсь на работе, вечером ещё халтурю, прихожу домой весь выжатый как лимон, отдаю все силы и здоровье, чтобы обеспечить семью, чтобы дать детям всё необходимое. Мать вон, в сорок два года уже состарилась, уже и глаза болят и поясница и нервы никуда, а на ней и работа и дом – она всё отдаёт детям, всё что может, и стирает и готовит, и деньги зарабатывает, и сама недоедает и чёрт знает в чём ходит и не высыпается даже, а ОНИ??! ОНИ, думаете, благодарны за это, ОНИ понимают, какие жертвы ради них приносятся, понимают, как тяжело родителям? Ничего подобного – вместо помощи, послушания и благодарности, они растут испорченными, жестокими, безразличными, грубят родителям, ни в чём не помогают, не слушаются, заработанные деньги тратят на выпивку и чуть ли не на наркотики… Ей богу, зверята какие-то растут, а не люди….

    Вот что очень часто говорят нам родители о детях, которые «плохо себя ведут». Вот как РОДИТЕЛИ жалуются на СВОИХ ДЕТЕЙ, не замечая, что ужас ситуации вовсе не в том, что «мой Витька с приятелями на улице поймали и убили бомжа». Да это страшно, когда ребёнок убивает. Но подлинный ужас, подлинная трагедия даже не в этом. Подлинный ужас начинается тогда, когда РОДИТЕЛИ НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ, ЧТО УБИВАТЬ — ЭТО ПЛОХО, перестают учить детей. Перестают настолько, что дети искренне не знают, что убивать – нельзя.

    Вот Витька на допросе у следователя. Зачем вы убили бомжа? – нависает над ним дядя в форме с блестящими погонами – ответь мне, только одно – зачем вам это было нужно?! Не знаю…. – хнычет ребёнок. Мне Васька сказал, что это прикольно… Дяденька, отпустите меня пожалуйста, я больше не буду…. Господи боже мой, ну докатилось – стонет дяденька-следователь, откидываясь на спинку кресла….

    Ребёнок – это самообучающаяся система. Природа заложила в него механизмы, позволяющие усваивать и обрабатывать информацию, поступающую из внешнего мира. И одним из наиболее распространённых механизмов самообучения является поиск допустимых границ поведения, тех рамок, в которых ребенок должен сам, с помощью собственной воли себя держать. Например – ребёнок тянет руку к горелке кухонной плиты. Вы думаете, он делает это просто так, от нечего делать?! Ни в коем случае. Впервые хватая рукой горячий предмет, ребёнок реализует заложенные в него принципы самообучения – исследует окружающий мир. Откуда ему знать, что горячие предметы обжигают?? Ведь он недавно родился, недавно появился на свет. И ни разу еще не сталкивался с огнём, не знает, можно или нет брать его руками. Но чтобы жить, чтобы нормально ориентироваться в жизни, он должен это знать! И ему приходится узнавать это на личном опыте, то есть….. сунуть руку в огонь. Ааа……. мама, мама… Ну что ж, теперь мы знаем, что огонь брать нельзя. Но рука у нас покрылась волдырями и мучительно болит. Ничего не поделаешь, боль – это плата за знание.

    Но можно ли было избежать боли? Можно ли было и знание получить, и спасти руку от ожога? Ну конечно можно! На то мы и люди, на то нам и дан разум и речь. Ведь о том, что огонь обжигает нам могла рассказать мама! Могла, но почему-то вовремя не сделала этого, отвлечённая стиркой белья, готовкой или разговором с подругой по телефону. В данном случае, НЕ ДАВ РЕБЕНКУ ВОВРЕМЯ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, МАТЬ ВЫНУДИЛА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ САМООБУЧЕНИЕ, то есть СУНУТЬ РУКУ В ОГОНЬ. Инстинктивно чувствующий, что он ДОЛЖЕН это знать, ребёнок должен был сунуть руку в огонь – тут не было никакой ошибки или недоразумения. Если никто не рассказал ему, что такое огонь, ребёнок должен был обжечься, но узнать, что такое огонь, заплатить болью за знание. Ибо человек должен знать и понимать. Таково его врожденное свойство.

    #2009783
    Аноним
    Гость

    Совершенно аналогичная ситуация и с убийством. Знание о том, что убийство – это плохо, не является врождённым для человека. Сама мысль о греховности убийства появилась у людей на каком-то этапе их развития после …. убийства, то есть в результате такого же практического опыта, как и в случае с огнём. А уже потом знание об этом было передано нам в процессе воспитания, передано в виде слов родителей, или в проповеди священника, или в виде книг – это уже детали. Если ребёнка воспитали так, что он считает убийство дурным делом, он будет считать его дурным делом. Если его воспитали так, что он гордится убийствами, то он будет ими гордиться. Если ему ничего не сказали про убийства, то …. он будет пробовать на практике, что это такое. Пробовать, например, на бомжах – ведь они самая легкая цель для этого. Попробовав убивать, ребёнок скорее всего сам придёт к пониманию что это плохо. Но будет уже поздно, ибо понимание это придёт к нему в колонии для несовершеннолетних и жизнь его будет разбита и исковеркана с самого начала. От таких-то глупых и страшных опытов и призвано защищать нас воспитание.

    Но насколько современное воспитание защищает современных детей? Вообще, воспитывают ли их взрослые в прямом смысле этого слова? И если нет, то КТО их воспитывает?

    Ребёнка без воспитания не может быть в принципе. Самообучение в чистом виде, то есть рост ребёнка без воспитания возможен только в изоляции, где-нибудь на необитаемом острове, где ребёнку неоткуда взять информацию об окружающем мире. Если ребёнок с кем-то живет, кого-то слушает, на кого-то смотрит, то он уже воспитывается, то есть получает информацию об окружающем мире из чужих слов или из чужого опыта.

    Вот ребёнок увидел, как взрослый ест яйцо. И он потихоньку, неуклюжими и неуверенными движениями подражает – берёт яйцо, начинает стучать его о стол, обламывать с него скорлупу, потом тянется за солонкой, копируя действия взрослого… Поскольку съесть яйцо – дело очень простое, то для обучения достаточно одного раза. Со сложными ситуациями дело сложнее.

    Например, поведение в коллективе – когда нужно уступать, а когда – отстаивать свою позицию? Когда нужно драться, когда – мириться? Как добиться внимания к себе и своим идеям? Тут уже нужно учиться долго, да и за всю жизнь полностью научиться всему нельзя. Так что в этом случае обучение продолжается вообще всю жизнь, ведь все мы, даже 40- и 50-ти летние люди бегаем к друзьям/подругам за советами – а вот ко мне начальник придирается, как думаешь, что делать? Но основы поведения – закладываются в детстве. И если ребёнок вечером посмотрел фильм, в котором дядя захотел взять что-то, а ему не дали, так он взял табуретку и проломил всем головы, а утром этот ребёнок пришёл в школу и попросил жвачку, а ему не дали, то очень велика вероятность, что ребёнок попробует реализовать для достижения цели те механизмы, которые он видел в телевизоре.

    А наши убеждения, то есть идеология? Разве она формируется не в процессе воспитания? Если с ребенком с детства ходили в храм, читали ему Писание и разъясняли христианские догматы – он имеет очень большие шансы вырасти христианином… А вот если родители с пелёнок рассказывали ребёнку про жирных попов, пугающих народ адскими сковородками ради выманивания денег, показывали порно с актрисами в костюмах монашек и т.п., то дорога в храм для такого ребёнка будет трудна, очень трудна. И скорее всего он на неё никогда и не встанет. Итак, образ наших мыслей, теоретические представления о дурном и хорошем, о красивом и уродливом, о правильном и неправильном также очень сильно зависит от воспитания.

    Безусловно, всё сказанное относимся и к взрослым людям – ведь они тоже воспитываются под влиянием чужих мнений, теорий, советов и т.п. Например, мы говорим о знаменитом полководце – долгие годы походов воспитали в нём железную волю и способность легко переносить лишения. Но принципиальное отличие воспитания детей от «воспитания» взрослых в том, что ребёнок изначально не обладает никакими знаниями, не может самостоятельно судить о сообщаемых ему вещах, фильтровать их на предмет правильности/неправильности, как взрослый, начинает с нуля. То есть ребёнок фактически готов поверить первому, кто даст ему какую-нибудь информацию по какой-либо проблеме, он беззащитен перед ложью и грязью нашего мира, если, конечно, его не защищает правильное воспитание.

    В виде общего правила можно сказать следующее – воспитание имеет задачей сообщить ребенку хотя бы тот необходимый минимум знаний, без которого тот не сможет нормально жить в человеческом обществе. Эти знания, полученные исходя из чужого опыта и сообщённые ребёнку в виде уже готовых мыслей, приёмов работы, правил поведения и т.п., должны помочь ему избегать тех ошибок, которые люди уже совершали до него и на опыте которых научились, что так делать нельзя. Эти знания должны позволить ребёнку, когда он подрастёт, самостоятельно развиваться в нужном направлении, используя заложенные в него механизмы самообучения.

    Откуда же ребёнок получает знания об окружающем мире? Очевидно, что этими знаниями снабжают его мозг каналы его чувств, то есть зрение, слух, обоняние и осязание.

    Так, если мы услышали, как мама произносит разные слова, наш мозг усваивает эту информацию и мы тоже потихоньку начинаем их произносить – учимся говорить. Если папа выдрал нас ремнём за то, что мы ткнули ножницами в ухо кошке – мы строим логическую цепочку – боль, причинённая кошке – боль от ударов ремня и так учимся сдерживать свою агрессию. Если мы положили расческу на кухонную плиту и она отвратительно завоняла, мы понимаем – нельзя жечь расчески дома. Если мы увидели по телевизору, как тётенька с дяденькой раздеваются и занимаются сексом, мы начинаем формировать у себя представления о том, что нужно делать с девочками – учимся отношениям с противоположным полом.

    #2009784
    Аноним
    Гость

    Каковы же источники, которые снабжают нас информацией, воспринимаемой нашими органами чувств?

    1. Общение с окружающими – прежде всего с родителями и со сверстниками — теоретический опыт, то есть рассказы о том, как надо делать то-то и то-то и практический опыт – то есть пример.

    2. Средства массовой информации – опять теория и практика (пример телегероев)

    3. Книги – снова теория и практика (пример героев книжных, д’Артаньяна, Карлсона или Человека-паука из комиксов).

    4. Наш собственный опыт.

    Вот из этих источников мы и черпаем информацию, они все вместе и формируют наш психологический облик, воспитывают нас. То есть дают нам некий комплекс представлений об окружающем мире, дают ответы на интересующие человека вопросы, без которых невозможно нормально ориентироваться в жизни. Среди таких вопросов прежде всего можно назвать:

    Смысл жизни – кто я и для чего я живу?

    Мера всех вещей – относительно чего определять ценность вещей?

    Иерархия ценностей — что самое дорогое для меня в этом мире?

    Из этих, якобы отвлеченных и философских вопросов, вытекают для человека самые житейские и практические действия, например:

    Чего добиваться в жизни? Делать военную карьеру, может уйти в монастырь, может пробиваться в топ-менеджеры?

    Как относиться к окружающим? Расталкивать их локтями, икать компромиссы, уступать им дорогу? Как, когда и в каких случаях?

    Как пробивать себе дорогу в жизни? Что допустимо в борьбе за существование, что нет? Можно ли солгать другу, подставить сослуживца, силой отобрать то, что тебе не принадлежит по праву? Когда допустимо убивать, когда нет? Когда ты должен убивать, когда ты не можешь этого делать ни в коем случае? и т.д.

    Отвечает ли на эти вопросы воспитание, получаемое нашими детьми? И если отвечает, то как? Как поставлено у нас дело разъяснения детям глобальных вопросов, определяющих всю их дальнейшую жизнь?

    Раньше, в тёмные Средние века, когда люди жили в хижинах при свете лучин, нем знали ни телевизора, ни школы, газет, ни интернета, этот вопрос разрешался так — дети, живущие поблизости от церкви, приходили к священнику, и тот, усадив их в кружок у себя дома, рассказывал им разные полезные вещи – что такое Добро и Зло, что такое грех, почему можно делать одно и нельзя, другое, почему надо заботиться о родителях, как надо вести себя в коллективе, объяснял, почему нельзя убивать и т.п. То есть дети получали серьёзную и основательную теоретическую подготовку, прежде чем им представлялся случай что-то делать на практике. Была у них и серьезная подготовка на примере уважаемых людей, прежде всего святых подвижников и знаменитых князей – жития святых были одним из любимых чтений на Руси и в них было так напрямую и расписано – вот поругался Сергий Радонежский с родным братом, и вместо того, чтобы орать на него, тихо собрал вещи и ушёл. Брат сразу раскаялся в нанесённой святому обиде, и они помирились. Так, думали детки, нужно поступать и нам в нашей жизни. Дети того времени имели мало простора для самообучения – с детства им вкладывали в голову готовые правила поведения и мысли.

    Сегодня такой метод воспитания считается неприемлемым. В далёкое Средневековье целью жизни человека считалось движение пути, указанному ему Господом, то есть некой высшей силой, стоящей над человеком. Поэтому считалось нормальным просто рассказать человеку, КАК НАДО жить и поступать в жизни, опираясь на авторитет Бога. Но на чей авторитет опираться современным воспитателям? На свой собственный? А кто они такие? Родители? Ну и что?

    Поэтому современный взгляд на воспитание детей выглядит так: Всякий человек должен быть свободен и уважаем, как личность, даже ребёнок. Поэтому родители не имеют права навязывать ребёнку свои взгляды. Они должны лишь обеспечить ребёнку знакомство с разными взглядами на окружающий мир, своими и чужими, а ребёнок сам выберёт понравившиеся ему взгляды, когда подрастёт. Что я ему буду рассказывать? — вырастет, сам разбёрется – вот что приходится часто слышать от современных отцов. И это – самое страшное в том, что происходит с нашими детьми.

    ВЫРАСТЕТ – САМ РАЗБЕРЁТСЯ. Переведём это на обычный язык – это значит, родители отказываются сообщить ребёнку сведения, жизненно необходимые ему, сведения, без которых он не сможет стать нормальным человеком. Родители предлагают ребёнку найти эти сведения самому, причём почему-то откладывают этот поиск до того момента, когда ребёнок вырастет и «поумнеет». Но ребёнок никогда не станет ждать, если у него возник вопрос – он хочет получить ответ здесь и сейчас. Пап, а почему небо голубое? Мама, а вот дядя Вася умер, скажи, а я тоже когда-нибудь умру?? Пап, а бомжи – это люди или нет?

    Если ребёнок не получит своевременных ответов от родителей, которым он обычно доверяет больше всего, то он станет искать их в другом месте. Потому что чувствует, инстинктивно чувствует, что он ДОЛЖЕН это знать. Так он придёт к поиску необходимых ответов у сверстников или … на экране телевизора/компьютера. Ведь перед экраном он обычно проводит по нескольку часов в день, часто больше, чем с родителями. Посмотрим же, какие ответы на свои вопросы он там найдёт.

    http://www.docole.narod.ru/Articles/kto_vospitivaet_detei.htm

    #2016025
    Ecologist
    Участник

    У меня детей нет, но вижу, что феминистки активно внедряют свои взгляды в умы детей.
    Надо запретить идеологию феминисток и перевоспитать подкаблучников

    #2016094
    omyasoed
    Участник

    У меня детей нет, но вижу, что феминистки активно внедряют свои взгляды в умы детей.
    Надо запретить идеологию феминисток и перевоспитать подкаблучников

    Вот и главное . У меня детей нет. А туда же рассуждать. Наших детей воспитывают женщины. Это начинается в детском саду и заканчивается в ВУЗЕ. Присмотритесь. Очень мало учителей Мужчин, и уж тем более воспитателей мужчин. Женщина никогда не сможет воспитать мужчину. Собственно и наоборот.

    #2023872
    Дедов
    Участник

    Очень мало учителей Мужчин

    Воспитание идёт в семье.
    Перекладывать воспитание на школу — преступление перед ребёнком.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.