Главная Форумы Россия Русская история Миф о бедности простого русского народа.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 18 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1228426
    Двинской
    Участник

    Миф о бедности простого русского народа. Очень многие в своём представлении о России опираются на пропагандистские, русофобские мифы, которые не имеют никакого отношения к действительности. Одни из таких является миф о том, что простые русские люди испокон веков жили в нищете и рабском труде. Однако давайте посмотрим на себя глазами иностранцев, которые посещали Россию в разное время.Юрий Крижанич, хорватский богослов и философ, в 1659 году прибывший в Россию:»Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы…, а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?… Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка…Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином… Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их же н не отличить от первейших боярынь.»»Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы…, а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?… Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка…Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не негоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином… Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь.»Адам Олеарий, побывал в России в 1634 и 1636-1639 гг.:«Вообще по всей России, вследствие плодородной почвы, провиант очень дешев, 2 копейки за курицу, 9 яиц получали мы за копейку.» А вот другая цитата из него же: «Так как пернатой дичи у них имеется громадное количество, то ее не считают такой редкостью и не ценят так, как у нас: глухарей, тетеревов и рябчиков разных пород, диких гусей и уток можно получать у крестьян за небольшую сумму денег».«Те, чьи дома погибли от пожара, легко могут обзавестись новыми домами: за Белой стеной на особом рынке стоит много домов, частью сложенных, частью разобранных. Их можно купить и задешево доставить на место и сложить»Персиянин Орудж-бек Баят (Урух-бек):«Мы пробыли в городе[Казани] восемь дней, причем нас так обильно угощали, что кушанья приходилось выбрасывать за окно. В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дешевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать».Барбаро Иосафат, венецианский торговец и дипломат, побывал в Москве в 1479 году : «Изобилие хлеба и мяса здесь так велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру. За один марк вы можете получить 4 фунта мяса, 70 куриц стоят червонец, и гусь не более 3 марок. Зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук». Секретарь австрийского посла в России Гвариента Иоанн Корб, бывший в России в 1699 году, также отмечает дешевизну мяса: «Куропатки , утки и другие дикие птицы, которые составляют предмет удовольствия для многих народов и очень дороги у них, продаются здесь за небольшую цену, например, можно купить куропатку за две или за три копейки, да и прочие породы птиц приобретаются не за большую сумму». Соотечественник Корба, Адольф Лизек, состоявший секретарем при австрийских послах, бывших в Москве в 1675-м году, и вовсе отмечает, что «птиц так много, что жаворонков, скворцов и дроздов не едят».Шарл-Жильбер Ромм, с 1779 по 1786 год жил в России:«Крестьянин считается рабом, поскольку господин может его продать, обменять по своему усмотрению, но в целом их рабство предпочтительнее той свободы, коей пользуются наши земледельцы. Здесь каждый имеет земли больше, чем может обработать. Русский крестьянин, далекий от городской жизни, трудолюбив, весьма смекалист, гостеприимен, человечен и, как правило, живет в достатке. Когда он завершит заготовку на зиму всего необходимого для себя и своей скотины, он предается отдыху в избе (isba), если не приписан к какой-либо фабрике, каковых в этой области много, благодаря богатым рудника м, или если не отправляется в путешествие по своим делам или по делам господина. Если бы здесь были лучше известны ремесла, у крестьян было бы меньше времени для досуга в тот период, когда они не заняты сельским трудом. И господин, и раб получили бы себе от этого пользу, но ни те, ни другие не умеют рассчитывать свою выгоду, поскольку еще не достаточно прочувствовали необходимость ремесел. Здесь царит простота нравов и довольный вид никогда бы не покидал людей, если бы мелкие чинуши или крупные собственники не проявляли жадности и рвачества. Малочисленное население области во многом является причиной изобилия всего, что необходимо для жизни. Продовольствие стоит так дешево, что, получая два луидора, крестьянин живет весьма зажиточно».Джон Кокрейн, английский капитан 1824 г.:«Безо всяких колебаний… говорю я, что положение здешнего крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландии. В России изобилие продуктов, они хороши и дешевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода. Здесь в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома, огромные стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами».Яков Рейтенфельс, курляндский дворянин, пребывал в Москве с 1670 по 1673 год.«Подле Скородума простирается обширнейшая площадь, на которой продается невероятное количество всякого леса: балок, досок, даже мостов и башен, срубленных уже и отделанных домов, которые без всякого затруднения после покупки и разборки их перевозятся куда угодно»Уильям Кокс, английский путешественник и историк, дважды посетил Россию (в 1778-м и 1785 гг.).«Рынок этот находится на большой площади и представляет собой целую массу готовых деревянных домов самого разнообразного вида. Покупатель, являясь на рынок, объявляет, сколько хочет иметь комнат, присматривается к лесу и платит деньги. Со стороны покажется невероятным, каким образом можно купить дом, пере� �езти и поставить его в одну неделю, но не следует забывать, что здесь дома продаются совершенно готовыми срубами, так что ничего не стоит перевезти их и собрать вновь»Роберт Бремнер, в своей книге «Экскурсии по России», изданной в 1839 г.«Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин сочтёт негодными для своей скотины».Литература:1. «Россия — это сама жизнь. Заметки иностранцев о России с XIV по XX век»Издательство Сретенского монастыря, 2004 г.2. А. Горянин. Мифы о России и дух нации, М., Pentagraphic, 20023. В. Мединский. О русском пьянстве, лени и жестокости. М. Олма, 20084. А.В. Чудинов О путешествии Жильбера Ромма в «Сибирь» (1781 г.): гипотезы и факты5. Ричард Пайпс. Россия при старом режиме.6. В.К.Арсеньев. По Уссурийскому краю. Дерсу Узала. М., Правда, 1983.

    #2160728
    Ярослав
    Участник

    Все жили по-разному. Рабство имело несколько степеней. Богачи имели многоступенчатую лестницу (табель о рангах из Московской Руси, просто бесноватый царь Пётр 1 всё перевёл на немецкий язык). Не надо забывать, что на территории Московии вплоть до конца 17-го века существовало автономное Касимовское ханство со своими зверскими порядками татар по отношению к Русскому населению….
    Простой пример из нашей истории: царь Борис Годунов отправил за границу обучаться молодых дворян. Никто из них не захотел возвращаться обратно в Московию!

    #2160868
    Сергей_Ка.
    Участник

    [B]Люди даже низшего сословия [/B]подбивают [B]соболями[/B] целые шапки и целые шубы…, а что можно выдумать нелепее того, что [B]даже черные люди[/B] и крестьяне носят [B]рубахи[/B], шитые [B]золотом и жемчугом[/B]?… Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка…[B]Следовало бы запретить простым людям [/B]употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, [B]чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо[/B] никуда [B]не гоже, чтобы ничтожный[/B] писец ходил[B] в одинаковом платье со знатным[/B] боярином… [B]Такого безобразия нет нигде в Европе.[/B] Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их же н не отличить от первейших боярынь.»….. Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь.»

    Собственно на этом и сыграли большевики, провозгласив принципы равенства быта низов и верхов который был издавна присущ русской культуре. За что простой народ и предпочел их «белым» которые оказались приверженцами европейских либеральных ценностей приводившей к чудовищной разнице быта низших и высших слоев общества.

    Пора перестать вестись на пархатые уловки высмеивающие идеалы социальной справедливости, равенства, как «совковые» большевицкие…
    Это идеалы — не большевицкие, а русские, просто прихватизированные большевиками, и утерянные к началу 20-го века деградировавшей русской элитой, которая увлеклась европейским шиком, либерализмом и прочей прозападной хренью, оказавшаяся по своим лозунгам даже дальше от народа, чем пархатые троцкисты. пусть хоть на словах, но провозглашавших ценности куда ближе к ментальности русской души чем те же белые февралисты.

    Презренно называя эти принципы «совковостью» националисты ставят себя в положение каких-нить декабристов «страшно далёких от народа». К стати и тем готовят себе участь непонятых белоэмигратов окончивших свою жизнь изгоями на западе. Которых духовная отдалённость от народа привела к физической отдалённости от Родины. Которым в итоге, в свое самооправдание и оставалось только брюзжать, что это вот они русские (дартаньяны жалкие), а вот те кто не с ними, те кто остался на Родине, тот по их мнению и не русский, а «совок». Ну пусть эти упертые ос:003: тем и тешатся…

    #2160872
    Аноним
    Гость

    Простой и понятный пример человеческого неравенства, и как следствие, ущербности любых левацких воззрений о «всеобщем равенстве» был озвучен Председателем совета министров Российской Империи Петром Аркадьевичем Столыпиным во время прений по закону о землеустройстве крестьян в Государственной Думе 10 мая 1907 года.
    Отрывок из его выступления с критикой проекта левых партий, предлагавших национализацию земель (за плату или бесплатно):
    «Стимул к труду, та пружина, которая заставляет людей трудиться, была бы сломлена. Каждый гражданин, а между ними всегда были и будут тунеядцы, будет знать, что он всегда имеет право заявить о желании получить землю, приложить свой труд к земле, затем, когда это занятие ему надоест, бросить её и пойти опять бродить по белу свету. Всё будет сравнено, — приравнять всех можно только к низшему уровню. Нельзя человека ленивого приравнять к трудолюбивому, нельзя человека тупоумного приравнять к трудоспособному. Вследствие этого культурный уровень страны понизится. Добрый хозяин, хозяин-изобретатель самою силою вещей будет лишён возможности приложить свои знания к земле. Надо думать, что при таких условиях совершился бы новый переворот, и человек даровитый, сильный, способный, — силою восстановил бы своё право на собственность, на результат своих трудов… Ведь богатство народов создаёт и могущество страны. Путём же переделения всей земли государство в своём целом не приобретёт ни одного лишнего колоса хлеба. Уничтожены будут, конечно, культурные хозяйства. Временно будут увеличены крестьянские наделы, но при росте населения они скоро обратятся в пыль, и эта распылённая земля будет высылать в города массы обнищавшего пролетариата».

    #2160911
    Корректор
    Участник

    Отрывок из его выступления с критикой проекта левых партий, предлагавших национализацию земель (за плату или бесплатно):
    «Стимул к труду, та пружина, которая заставляет людей трудиться, была бы сломлена. Каждый гражданин, а между ними всегда были и будут тунеядцы, будет знать, что он всегда имеет право заявить о желании получить землю, приложить свой труд к земле, затем, когда это занятие ему надоест, бросить её и пойти опять бродить по белу свету. Всё будет сравнено, — приравнять всех можно только к низшему уровню. Нельзя человека ленивого приравнять к трудолюбивому

    Точно. Надоест — и бросит земельку, пойдёт бродить.
    То ли дело трудолюбивые трудяжки помещики-землевладельцы. Те точно не бросят. Кто ж тогда о землице да об имении с челядью бы беспокоился?) Тут уж хочешь-не хочешь — поневоле сознательным станешь, а не каким-нибудь шелопутным перекатиполем.:smile1:

    …граф П. Панин сообщал императрице: «Господские поборы и барщинные работы не только превосходят примеры ближайших заграничных жителей, но частенько выступают и из сносности человеческой».
    Не редкостью в России второй половины XVIII века была четырех-, пяти-, а то и шестидневная барщина. Это значило, что всю неделю крестьянин работал на пашне помещика, а для того, чтобы возделать свой участок, с которого он не только кормил семью, но и платил казенные подати — у него оставались только воскресный день и ночи.
    А. Радищев передавал свой разговор с мужиком: «Бог в помощь, — сказал я, подошед к пахарю, который, не останавливаясь, доканчивал зачатую борозду.
    Разве тебе во всю неделю нет времени работать, что ты и воскресенью не спускаешь, да еще и в самый жар?
    В неделе-то, барин, шесть дней, а мы шесть раз в неделю ходим на барщину; да под вечером возим вставшее в лесу сено на господский двор, коли погода хороша»…
    Новгородский губернатор Сивере доносил Екатерине, что поборы помещиков со своих крепостных «превосходят всякое вероятие». Состояние деревенских жителей современниками прямо характеризовалось как рабство.[/quote]

    Трудяги

    Н.В.Неврев «Торг», 1866 г.

    «Утро помещика»

    К.А. Трутовский. «Отдых помещика»

    В. Максимов. «Аукцион за недоимки», 1881-82 гг.

    #2160912
    Сергей_Ка.
    Участник

    ущербности любых левацких воззрений о «всеобщем равенстве»

    Точно:

    Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином… Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их же н не отличить от первейших боярынь.

    #2160916
    Сергей_Ка.
    Участник

    А вообще спор по этой теме выявляет нашу общую поврежденность в следствии отсуствия любви друг ко другу.

    Потому как была бы взаимная любовь — то искали бы оправдания, пытаясь понять друг друга, что оправдать бы позицию оппонента в собственных глазах.

    Тогда бы со стороны «красных» звучал бы взгляд, что таки да, уравниловка порождает тунеядство.
    А со стороны белых, что таки да, неравенство порождает спесь и мироедство.
    То бишь — это был бы диалог взаимопокаяния. Это были бы протянутые руки на встречу друг другу.

    Но в отсутствии взаимной любви, у нас звучит как раз наоборот: белые обвиняют красных. что те уравниловкой порождают тунеядство, а красные белым пеняют, что узакоением неравенства те поощряют мироедство.

    Или вот взять вот эту картину:

    Здесь про автора можно тоже сказать двояко:

    В одном случае, что это писал революционер, обнажая пороки крепостничества, призывая на бунт и революцию, к огульному уничтожению крепостников как класса.

    Но можно сказать и по другому. Что картину писал не крестьянин, а человек образованный. Скорее всего, будучи и сам дворянином. Который будучи в благородном возмущении, обличал не дворянский класс как таковой, а его аномалии. Призывая отдельных выродков устыдиться своего извращения дворянской сути как служителей народу. Призывает вернуться к заботливой любви старшего брата, поставленного царем-батюшкой, к братьям младшим, то бишь крестьянам.

    Слова Павла: «любовь всё покрывает».
    Как нам не хватает этого великодушия, этой взаимной братской любви.
    Мы всё еще питаемся маревом «злобы поднебесной» мастерки скармливаемой нам пархатыми бесами.

    Говорят, что когда Господь наказывает, то отнимает ум.
    Вот может его то нам и не хватает, чтоб очнуться, отрешиться от этого марева «злобы поднебесной», обратившись к мудрости братской любви и великодушия.
    Но нет — не хочется. Ведь первое сладко, остро, пикантно. А второе пресно, скучно, неинтересно. :frown2:

    #2160918
    Сергей_Ка.
    Участник

    А вообще интересная картина.

    Вот мне здесь видится презрение просвещенного класса к простолюдинам, у которых «на уме только жрать, да спать», не имеющего никаких представлений о «понятиях высшего порядка».
    С другой же стороны — это спесь секулярного просвещенного европейского общества, к русскому миру в простоте сохранившему православное отношение к жизни, к классу еще не развращенному европейскими «свободами».

    Т.е. это не только взгляд образованного дворянина на простеца-крестьянина. Именно таким взглядом и смотрит сегодня на Россию цивилизованный Запад.

    #2160921

    Т.е. это не только взгляд образованного дворянина на простеца-крестьянина. Именно таким взглядом и смотрит сегодня на Россию цивилизованный Запад.

    Эта картина о недавнем прошлом.
    Россия, середина 90 -х. ХХ века. «Сотрудники одного НИИ на даче у своего нового хозяина»

    #2160923
    Сергей_Ка.
    Участник

    Эта картина о недавнем прошлом.
    Россия, середина 90 -х. ХХ века. «Сотрудники одного НИИ на даче у своего нового хозяина»

    Точно.
    Еще одна картина:

    Рокфелеры с Родшильдами и Россия в кокошнике…
    Ну а на задворках — там русский народ в ожидании участи…

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 18 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.