Мифы России

  • В этой теме 38 ответов, 6 участников, последнее обновление 10 лет назад сделано omyasoed.
Просмотр 10 сообщений - с 21 по 30 (из 39 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2006746
    omyasoed
    Участник

    Такие вещи надо знать, а не верить. Инфы достаточно, зачем выдумки? А былины есть настоящие. Их вполне достаточно.

    Видать недостаточно. А чем плохо то? Нужно много разных историй. Как говориться Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

    #2007778
    omyasoed
    Участник

    Такие вещи надо знать, а не верить. Инфы достаточно, зачем выдумки? А былины есть настоящие. Их вполне достаточно.

    Накидай чуток. Мы все почитаем.

    #2007834
    omyasoed
    Участник

    Как мало мы знаем о нашей истории. Такие находки как Шигирский идол только подтверждают это. Между тем ученые доказали, что уже почти десять тысяч лет назад за Уралом существовала цивилизация со своей культурой.

    Только представьте на минуточку, все самые известные цивилизации, как то — майя или египтяне — начинают свое летоисчисление от 2000 года до нашей эры. 9 тысяч лет — это возраст не только для какой-то реликтовой находки. Это время, за которое происходят климатические изменения, исчезают города и даже целые народы. А он – Шигирский идол — выжил и явился миру уже в XIX веке. Древнего идола нашли на Шигирском озере недалеко от Кировграда (Урал) – отсюда и произошло его современное название. А мы-то наивно полагали, что у нас на Урале, до прихода Ермака был полный провал. Вот где-то там, в Египте, Вавилоне, Греции… пирамиды, календари — цивилизация, одним словом. А здесь? Медведи, лес да горы. Но когда мы в общем-то уже смирились с отсутствием жизни до великого переселения народа на территории Сибири, явилось чудо. Пирамиды, майя, Великий Рим и ацтеки могут отдыхать – ибо до возраста нашей истории им еще расти и расти.

    Михаил Жилин, старший научный сотрудник института археологии РАН, Москва:

    — Это уникальная скульптура. Подобных нет нигде в мире. Шигирский идол – одновременно и очень живой, и очень сложный. А орнамент, которым он покрыт, — это ни что иное, как зашифрованная информация. С помощью орнамента древние люди передавали свои знания. Расшифровать их очень сложно. Идол был датирован эпохой мезолита: 8680 лет (плюс-минус 140 лет) тому назад. На сегодняшний момент это самая древняя деревянная скульптура. Пять лет назад специалисты Российской академии наук провели углеродный анализ, и выяснилось, что возраст находки составляет ни много — ни мало 9,5 тысяч лет! Получается, что уральский идол не только старше египетских пирамид, но и цивилизаций майя и ацтеков.

    Споры о возрасте идола не утихали с момента его обнаружения. Мнения были самые разные: от неолита (V—VI тысячелетие до нашей эры) до бронзового (II тыс. до н. э.) и даже раннего железного века (I тыс. до н. э.). В 1997 году идол начал разрушаться, понадобилась срочная консервация. Но перед тем как ее осуществить, было решено провести радиоуглеродный анализ проб из внутренних слоев древесины. Результаты исследования просто шокировали всю археологическую общественность. Дата рождения идола – эпоха мезолита (средний каменный век) — 9,5 тысяч лет тому назад. А это значит, что он гораздо старше египетских пирамид и Ноева ковчега. Согласно некоторым источникам, Вселенная была сотворена 5493 года назад. А деревянная скульптура появилась намного раньше.

    Это чудо, так внезапно возникшее из болота, может оказаться всего на два-три тысячелетия моложе Атлантиды. Но вот вопрос, который не имеет ответа: как могли на нем появиться надписи — ведь письменность возникла на три с лишним тысячелетия позже?

    Ученые уже строят догадки о том, что же за цивилизация существовала до начала времен, которая и писать умела, и создавать такие деревянные изваяния. Мало того, тут же были найдены и орудия труда, которыми предположительно пользовались древние мастера.

    Геометрический орнамент имел определенный смысл Первым воспроизвел примерный облик идола тогдашний хранитель музея Д.И. Лобанов, получив фигуру высотой 2,8 метра с руками и скрещенными ногами, как будто он замер в шаге. Но в 1914 году археолог В.Я. Толмачев понял, что нужна новая реконструкция: некоторые части фигуры между собой не связаны, изображения человеческих лиц на туловище перевернуты, а ряд фрагментов не использовался вообще. Было установлено, что идол в высоту достигал 5,3 метра. Это огромная деревянная статуя, созданная из монолитного ствола лиственницы, расписанная сложным орнаментом. Увы, полностью до наших дней она не дожила: нижняя половина туловища длиной 193 сантиметра была утрачена, теперь о ней можно судить только по рисунку Толмачева.

    Поскольку изваяние извлекалось не профессиональными археологами, а простыми людьми (на Шигирском озере издревле добывалось золото), сохранность идола уже тогда подверглась большой угрозе. Объемная голова, плоский нос, верхняя половина туловища были подняты на поверхность с четырехметровой глубины торфяника.

    Чтобы сохранить идола в целости и уберечь от влияния окружающей среды, администрации краеведческого музея пришлось заказать на одном из оборонных НИИ специальную витрину. Дабы скульптура не разрушалась под действием силы тяжести, ее прикрепили к витрине-саркофагу так, чтобы давление частей идола друг на друга было минимальным. За стеклом работает специальная подсветка, которая позволяет разглядеть мельчайшие детали фигуры.

    Туловище идола со всех сторон покрыто резным геометрическим орнаментом. Помимо него на широких плоскостях фигуры вырезаны лица — личины. На рисунке Толмачева таких личин пять: три на лицевой стороне и две — на оборотной. Во время монтажа экспозиции «Шигирская кладовая» в августе 2003 года на оборотной плоскости тулова идола была выявлена еще одна личина, не отмеченная хранителем музея. Каждая личина венчает отдельную фигуру. Всего на идоле, вместе с изображениями утраченной части, выделяется семь персонажей: верхнее двустороннее изображение с объемной головой и по три фигуры на лицевой и оборотной плоскостях. Все фигуры сугубо индивидуальны. Часть из них является изображениями, выполненными в «скелетном» или «рентгеновском» стиле, когда обозначаются отдельные элементы скелета. Внутри очертания обозначено два коротких отрезка — «пятна”. По мнению ученых, пятна могли обозначать либо внутренние органы существ, либо душу.

    Среди изображений исследователи выделяют персонажи, связанные с Верхним (небесным) и Нижним (подводным или подземным) мирами. Фигуры воплощают женское и мужское начало, мир растений и мир животных. Очевидно, что элементы геометрического орнамента идола имели определенный смысл.

    «Истукан олицетворяет сразу несколько духов, — считает Светлана Савченко, старший научный сотрудник музея, — в нем закодирована история этих людей, строение окружающего их мира и еще многое, о чем мы можем лишь догадываться. Любопытно, что такого рода скульптуры обычно вкапывались в землю. Но Шигирский по всем признакам просто стоял. Он вполне мог опираться на свои скрещенные ноги».

    Эта деталь до сих пор непонятна исследователям. Кроме того, специалисты затрудняются интерпретировать знаки Шигирского идола. По данным этнографов, прямая линия могла обозначать землю, горизонт, границу между землей и небом, водой и небом, границу между мирами. Волнистая линия или зигзаг символизировали водную стихию, змею, ящерицу. Кроме того, зигзаг сигнализировал об опасности. Крест, ромб, квадрат, круг изображали огонь или солнце.
    Уральский идол мог быть и женского рода

    Глядя на лики истукана, появилась версия, что это не просто идол, а лунный календарь. Цифра семь считается одной из самых таинственных. Древние шумеры придавали ей громадное значение. Не секрет, что каждая из четырех фаз луны делится на семь дней, и именно лунные циклы легли в основу древнешумерского календаря. Очень похоже, что шигирское божество с семью найденными образами в первую очередь олицетворяло Луну.

    Правда, тут есть нюанс: древние люди часто отождествляли с Луной женские божества. А принадлежность уральского истукана к слабому полу до сих пор не доказана. Хотя в этот исторический период люди молились в основном женским божествам. Одним словом, чтобы подтвердить лунную или календарную версию, необходимо точно установить, какого рода уральский идол — женского или мужского.

    Загадка из загадок остается

    #2007835
    omyasoed
    Участник

    Версий, как и стоило ожидать, появилось огромное множество. Автором одной из них является доктор философских наук, профессор Валерий Чудинов. По его мнению идол женского рода. Это никто иная, как богиня болезней и смерти Мара. Исконно славяне были язычниками, а идолопоклонство было особенно характерно для Урала. Лиственница считалась божественным деревом. Жители из уст в уста передавали, что боги живут в волокнах этого дерева и являются хранителями человеческих душ. Чтобы совершить какой-либо акт памяти – поминки или сделать подарок предкам – к идолам несли еду или что-то ценное.

    Автор версии о том, что идол – богиня, аргументируют свои догадки следующим образом. На лице истукана бросается в глаза большая буква «Р» (первой мыслью было чтение надписи как «род”). Подобный знак можно было увидеть в нескольких местах. Но изображение рода достаточно традиционно – обязательны усы, борода. В данном случае следов растительности на лице, которое, кстати, выглядит скорбным, не обнаружено. Потому-то и было выдвинуто предположение, что это женская фигура. Из известных нам богов это могла быть только богиня болезней и смерти Мара.

    Ученый увеличил зарисованное Толмачевым изображение идола. И действительно, на компьютерном мониторе помимо буквы «Р” отчетливо проступили слова!

    Слово «Мара” можно прочитать сразу в нескольких местах. Любопытно, что самая интересная надпись находится на фронтальном изображении, на левой щеке уральского идола. Там обнаружены слова «бог загробного народа”. Хотя данная надпись вполне понятна, она пока не была ни разу встречена на ликах Мары. По сути дела, слова характеризуют еще неизвестную функцию богини Мары — охраны «загробного народа”. По мнению Чудинова, деревянная скульптура стояла на болоте, и ее должны были видеть издалека. Болото, видимо, считалось царством мертвых.

    Помимо имени божества профессор нашел на теле истукана и другие слова. «Слева под глазом читается слово «рая”, — говорит он. Выходит, что Мара являлась богиней рая. Слово «бог” читается справа как изображение глаза. Самая интересная надпись находится слева внизу, как бы очерчивая нижнюю челюсть: «тонкие миры Мары”. Трудно себе представить, что выражение экстрасенсов было известно еще в античности и могло быть написано на лике Мары. На другом фрагменте ученый прочитал слова: «У Маре таятся несметная воинов рати”. Что касается содержания данного отрывка, то он подается как некая реклама загробного мира: там никто не может обидеть, поскольку в раю находятся несметные рати павших воинов.

    По мнению Чудинова, статуэтка — это центральная фигура славянского святилища богини Мары. Здесь совершали похоронные обряды и приносили жертвы богам потусторонних миров, чтобы взамен получить благосклонное отношение для умершего в загробной жизни. К тому же, суть задабривания Мары состояла в том, чтобы не болеть и оттянуть на возможно больший срок «визит к Маре”, то есть срок своей смерти.

    Судя по всему, без малого 9 тысяч лет назад на уральской земле жили люди с довольно высоким уровнем культуры, владевшие инструментами и технологиями обработки природных материалов. К тому же они применяли астрологические знания на практике. Сколь сверхрациональным ни считало бы себя наше научное сообщество, на свете есть огромное количество людей, которые верят в существование вещей, необъяснимых с точки зрения опыта. Поэтому, кто знает, может быть, Шигирский идол в будущем сделает переворот в вопросах естествознания?

    Михаил Жилин, старший научный сотрудник института археологии РАН, Москва:
    — Слова «культовый», «прообраз» — они из лексикона современного человека. А понятие «божество» возникло значительно позже. Наши предки из каменного века не обладали лишней информацией, они не отделяли себя от «потусторонних» сил, а жили с ними. И идол этот, скорее всего, — часть их ежедневного окружения, его непосредственный участник. Пожалуй, он олицетворяет сразу несколько духов. В нем закодирована история этих людей, строение окружающего их мира и еще многое, о чем мы можем лишь догадываться. И знаете, что самое интересное? Обычно такого рода скульптуры, ну, скажем, тотемные столбы американских индейцев, вкапывались в землю. Этот же по всем признакам просто стоял, к чему-то прислоненный. Почему — загадка из загадок…

    #2007837
    omyasoed
    Участник

    Если бы не было постоянного сокрытия и безжалостного уничтожения свидетельств реального прошлого нашей цивилизации, мы бы давно уже знали правду о себе и обо всех остальных, нас было бы очень трудно или невозможно обманывать…

    Время тотального замалчивания и искажения реальной истории нашей, без преувеличения, великой Родины подошло к концу. За последние годы количество новых доказательств того, что Сибирь (Асия) долгое время была центром земной цивилизации, постоянно растёт. Несмотря на сопротивление «корифеев» официальной исторической науки, замалчивание, фальсификацию и даже уничтожение многих артефактов, правда всё равно находит дорогу к людям! Как ни старались демократы с либералами, им не удалось и никогда не удастся полностью искоренить Честь и Совесть русов! Порядочные люди никогда не переведутся на Руси. Например, такие, как «русский Шлиман» – руководитель археологической экспедиции Михаил Ефименко из Хабаровска, который вносит неоценимый вклад в благородное дело открытия миру нашего славного прошлого…

    * * *

    Тайна цивилизации «Овна»

    Константин Пронякин, Хабаровский край

    Смерч раскидал камни древнего мира по дальневосточной тайге

    Обработка камня в «рамочку» применялась при строительстве храма в Афинах в V веке до нашей эры. Фото: Константин Пронякин

    В начале июля (2005 года, – Е.Л.) в глухой тайге случилось необычное природное явление. В сорока километрах от города Вяземского, у реки Подхорёнок, в тайге было повалено несколько гектаров леса, как будто кто-то прошёлся огромной палицей по земле, ломая, выворачивая с корнем вековые деревья. Как пояснили в Дальневосточном региональном центре МЧС России, только смерч способен на такое. Сила ветра была столь невероятной, а появление для этих широт сифона столь странным и редким, что многие исследователи уже собирались пройти к месту эпицентра и узнать, что с собой принес ветер перемен… Однако учёный-исследователь Михаил Ефименко всех опередил. Он только что вернулся из экспедиции и поспешил в редакцию поделиться своими открытиями и показать находки. Часть своих артефактов он нашёл в огороде местного жителя села Шереметьево Вяземского района, которые тот собрал в лесу и выставил на обозрение детворе.

    – До сих пор село Шереметьево для историков представляло интерес лишь как одно из мест культурных памятников эпохи неолита – новокаменного века, – рассказывает Михаил Ефименко. – Здесь на скалах обнаружили рисунки первобытных людей – петроглифы: забавных лошадей и сцены из охотничьей жизни. Но то, что увидел я, меня поразило. Камни из другого мира, из другой культуры, из другого времени, из другой цивилизации…

    Находок много, а объяснений мало. Чтобы понять их природу, учёный неделю сидел в библиотеке и перечитывал книги по культуре Древнего мира: Египта, Греции, Рима. Сличал фотографии тёсаных камней разной длины, ширины и цвета, которые разбросаны по тайге. Помогла профессия, Ефименко – архитектор с тридцатилетним стажем.

    – Посмотрите, какие невероятно большие овалы нашёл я в лесу, – продолжает Михаил Васильевич. – Они ростом с человека. А что напоминают? Вроде есть небольшой рот, виднеется даже нос, глаза, подбородок, который и не даёт каменной голове перевернуться. Но не человеческие это головы…Так резали камень в Египте в восьмом веке до нашей эры. Овал – не что иное, как каменная «голова Овна» в первой стадии обработки. Подобную голову хабаровский учёный видел в храме Амона в городе Карнаке, там есть даже аллея из каменных голов. Амон в древнеегипетской мифологии обожествлял солнце и изображался в виде овна. Был такой культ, когда в жертву приносили барана.

    – Обратите внимание на каменный рисунок, – говорит учёный. – Выбита рамочка. Это греческая методика обработки камня. Следы камнетёсов, оставленные на камне, датируются приблизительно шестнадцатым веком нашей эры. На Дальнем Востоке такие мастера появляются не раньше двадцатого века, да и то столь филигранно «обрисовать» камень им не удавалось. Даже когда строили мост через Амур, камнетёсов приглашали из Европы.

    Обработка камня «в рамочку», со слов Ефименко, применялась при строительстве храма Парфенона в Афинах в 438 году до нашей эры. Строили его по инициативе Перикла, а архитекторами были Иктин и Калликрат. В наши дни от храма остались лишь развалины…

    Но откуда? Здесь на сто вёрст ни одной каменной постройки, кругом деревянные домишки…

    – Как к нам попали эти камни, пока сказать не могу, – рассказывает наш гость. – Скорее всего, были мастера, которые знали секреты обработки. Но могу уточнить, что эти камни никогда не укладывались в стены, из них не строили здания. На них нет раствора. Они как будто подготовлены к строительству. Всё начато и мгновенно брошено.

    В некоторых каменных блоках Ефименко заметил сквозные отверстия. Они были словно от прокола невиданной мощи оружия. Отверстия снаружи оплавлены, а стекловидная корочка говорила о том, что это следы от воздействия огромной температуры.

    Экспедиции Ефименко удалось найти даже карьер на берегу Уссури, где добывали «камни Парфенона». Разбивали их с помощью надрезов – небольших квадратов по краям, как бы раскалывая глыбу, как кокос, сначала на бесформенные куски, а потом, стёсывая края, получали необходимую геометрию. В камнях обнаружены характерные для эллинистических времён отверстия в виде колокольчиков. Служили они или для транспортировки груза, или были обычными сливными отверстиями – водоотводами, когда собирались в здания. Точно такие же «колокольчики» в каменных брусках нашли археологи на раскопках Помпей, античного города на побережье Неаполитанского залива, погибшего в 1979 году нашей эры при извержении Везувия (Помпеи погибли в 1631 г. См. статью А. Чурилова «Непоследний день Помпеи» – Е.Л.).

    Рядом с каменоломней Михаил Ефименко обнаружил ещё и вход в лабиринт, в подземный город. Этот вход пологий и напоминает большую воронку в земле. Местные жители завалили вход камнями, чтобы деревенские мальчишки не ходили под землёй, а то ведь неизвестно куда могут завести эти древние катакомбы. Говорят, они такой длины, что могут тянуться до Китая, а то и до Тибета… Как поверить в такое?

    #2007838
    Забаненный
    Участник

    Чудинов полнейший шарлатан. Он такой бред несет что просто угораешь.

    #2007839
    omyasoed
    Участник

    Между тем в истории Приамурья средние века – самый загадочный и неисследованный исторический период. Белое пятно в истории, потому как считается, что в это время те племена, которые жили по Амуру, исчезли, пришли в упадок. Даже могущественные государства Бохай и Чжурчжэни, просуществовавшие на просторах Приамурья с VII по XII века и будучи довольно продвинутыми военными феодальными державами, были разгромлены. Как записано во всех учебниках «народы Дальнего Востока утратили государственность и оказались на стадии патриархального строя…». Что было потом? Может природная катастрофа? На этот вопрос нет ответа.

    Конечно, смерч, пронёсшийся несколько недель назад в тайге в Вяземском районе, не мог переместить камни с одной стороны света на другую, скорее всего, он обнажил те находки, которые долгие годы скрывала земля.

    По мнению Михаила Ефименко, археологов ждут интереснейшие находки, тайну которых до сих пор хранит тайга в Хабаровском крае, и они будут несопоставимы с пирамидами в Египте и раскопками Трои. О тех городах и цивилизациях было хоть какое-то представление, дошли эпические образы и древние повествования, книги, а про цивилизацию «Овна», города Тартарии (подземного мира) мы ничего ещё не знаем. История здесь только начинается.

    #2008713
    omyasoed
    Участник

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6WHNxhTmUjY
    А от кстати что признают ученые. Версия от Великой тартарии ничем не отличается, кроме одного они и сами не знают кто такие татары. Ибо современные к тем отношения не имеют.

    #2008730
    Крестоносец 88
    Участник

    [url]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6WHNxhTmUjY[/url]
    А от кстати что признают ученые. Версия от Великой тартарии ничем не отличается, кроме одного они и сами не знают кто такие татары. Ибо современные к тем отношения не имеют.

    Нам бы с современными разобраться!

    #2008745
    omyasoed
    Участник

    Нам бы с современными разобраться!

    У кого нет прошлого, у тогог нет будущего.

Просмотр 10 сообщений - с 21 по 30 (из 39 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.