Главная › Форумы › Россия › Русская история › Мифы России
- В этой теме 38 ответов, 6 участников, последнее обновление 11 лет, 9 месяцев назад сделано omyasoed.
-
АвторСообщения
-
26.08.2012 в 09:49 #2008763Крестоносец 88Участник
У кого нет прошлого, у тогог нет будущего.
Пусть татары сами со своей историей разбираются, а русскую может плохо, но мы знаем!
26.08.2012 в 13:20 #2008822omyasoedУчастникВот именно что плохо. И знаем мы то что нам разрешили знать или решили что будете знать то что нам выгодно. В нашей жизни СССР и РФ сколько раз сменились учебники по истории. Причем резко из одной стороны в полностью противоположную.
26.08.2012 в 15:15 #2008862Крестоносец 88УчастникВот именно что плохо. И знаем мы то что нам разрешили знать или решили что будете знать то что нам выгодно. В нашей жизни СССР и РФ сколько раз сменились учебники по истории. Причем резко из одной стороны в полностью противоположную.
Да тут есть еще история русских по советским тюрьмам, по заграницам на чужбине и против советской власти по 58 и 282 или это не в счет! Историй много, а правда одна, которую скрывает и мухлюет власть, чтобы запутать русского человека и это для них главное, чтобы ни перед кем не отвечать за убийства русских, а все свалить на несчастных немцев!
05.09.2012 в 03:15 #2009487omyasoedУчастникСкачал я две былины. Называется Летопись страны Арии. Весьма интересные книги. Написаны живым русским языком. По содержание фантастика с элементами фэнтези. Властелин колец или Гарри Потеер отдыхает. Предназначена для подростков 12 лет и старше. Кому интересно могу на мыло выслать файлы.
07.09.2012 в 06:51 #2009618omyasoedУчастникЧто-то загрустили славяне. Перескажу-ка я вам быль сказание о происхождении славян от Даждьбога и прекрасной его супруги Живы.
«Было это в незапямятные времена. У князя Днепра родилась дочь. И до того она была прекрасна лицом и станом, что прозвали её Росью, что значило Красна-девица.
Однажды перун гнал тучи по-над могучим Днепром и увидел он Рось, и влюбился в неё.Обернулся Перун добрым молодцем, поскакал на Буланом коне вдоль левого бережка.
Полетел голос бога сословами любви, над многоструйным Днепром. В ответ прекрасная Рось бросила венок в воды, чтобы отнесли подарок-согласие доброму молодцу.Но отец Днепр первой же струёй отбросил венок обратно, на правый бережок.
Тогда перун бросился в могучий Днепр, но смог доплыть только до третьей струи и был отброшен на левый бережок.Трижды бросался Перун и трижды великий Днепр возвращал его обратно.
Разгневался Днепр , стал выговривать Перуну: -Постыдись,Громовержец, Сварога-Таточку, да ладу-Матушку, а ещё супругу свою Додолу ясноокую. Не быть тебе мужем Роси!
И полетелп тогда песня горько-слёзная с правого бережка на левый: » Я словно тонкая рябина, стою на правом бережку, а там зарекой широкой, так же одиноко дуб стоит высокий»
Обида схватила за сердце Перуна и вскричал он тогда дочери грозного Днепра: «Прекрасная Рось, встань за бел-горюч камень Алатырь!» Печальная Рось спряталась за камнем. Тут натянул лук тугой Перун и золотая животворящая стрела-молния ударила в тот камень . И понесла Рось и родила сына.Смирился Днепр, не мог налюбоваться на внука, растущего не по дням, а по часам. Назвал он внука Даждьбогом
Когда Даждьбог вырос, полюбилась ему Жива, дочь Сварога и Лады-матушки.Женились они и РОД славян начался от них»
Красиво, правда?
[ATTACH]95[/ATTACH]
07.09.2012 в 07:12 #2009621omyasoedУчастникЧитая русские народные сказки, мы часто сталкиваемся с такими персонажами как Змей Горыныч, Царь Горох, Царь-девица, Баба Яга, Кощей Бессмертный. Эти символические образы народная фантазия создавала на протяжении многих поколений, и мы привыкли считать, что это — всего лишь сказки, не имеющие отношения к действительным событиям.
Но оказывается, в данном случае русские сказки говорят правду, поскольку все вышеперечисленные персонажи абсолютно реальны — в нашей давней Истории они имели свое физическое воплощение. С течением времени события давних лет подзабывались, обрастали легендами и превращались в народный эпос — наши родные сказки. О прямой взаимосвязи народных сказок и реальных событий говорили многие ученые-слависты, в частности такие корифеи по истории древней Руси как академики Г.С. Гриневич и Б.А. Рыбаков.
Из поколения в поколение передавались рассказы о событиях давно минувших дней, таким образом превращаясь в сказки. Но за невероятными чудесами и поэтической красотой наших сказок в них всегда оставалась путеводная нить, связывающая нас с действительным прошлым. Не зря говориться: «Сказка ложь, да в ней намек, добру-молодцу урок». В ней не только содержатся наши мечты, общественная мораль, народный характер, но и история отечества.
Древнегреческий историк Геродот упоминает, что первым славянским царем-объединителем был некий Таргитай. Так же он отмечает, что по легенде родителями Таргитая были: Зевс (Перун-громовержец — по-русски); и дочь реки Борисфен (Днепр) — (Дана, богиня вод). «От начала их (славян-сколотов) существования, или от первого царя их Таргитая, до похода Дария (512 год до н.э.) прошло круглым счетом никак не больше тысячи лет», — указывает Геродот.
В славянских сказках Таргитай известен нам под именем Тарха Тарховича или Гороха. И когда сегодня мы говорим, что «это было еще при царе Горохе», означает сие не только символическую временную даль, но и конкретно 2 тысячелетие до н.э., когда праславяне обосновались на территории средней Европы. Однако некоторые ученые-слависты утверждают, что история праславян еще более древняя.
Наши далекие предки жили в окружении множества других народов: в Крыму жили тавры, по берегам Черного моря селились меоты, на востоке (за Доном) кочевали индоиранские племена — предки киммерийцев, скифов и сарматов. К 11 веку до н.э. древние славяне достигли больших успехов в строительстве, торговле, кузнечном и литейном деле. В этот век славянская земля испытывала рассвет, но…
«Земля дрожит, мост дребезжит, вода ходуном ходит. Едет Змей Горыныч о трех головах. Всех, злодей, полонил, всех разорил, ближние царства шаром покатил», — так русские сказки описывают нашествие киммерийцев, состоявших из трех крупных племен — «Огненного Змея» о трех головах. Известно, что язычники-киммерийцы помимо множества иных богов, особо почитали бога-змея. (Известный из фильмов и книг «Конан — варвар» — именно киммериец.)
На протяжении 300 лет, с переменным успехом, киммерийский Змей подвергал разорению земли вплоть до Дуная и Вислы. Были покорены тавры в Крыму, кавказские племена, а весь 8-ой век до н.э. «Огненный Змей» грабил Урарту, Ассирию, Лидию и Палестину. Под натиском упоминаемых древними историками «народов моря», кои и есть киммерийцы, пало Хеттское государство.
Славяне в это время так же отражали постоянные нападения кочевников на свои земли. Строились богатырские заставы, защитные сооружения, копали глубокие рвы и насыпали высокие валы, получившие название Змиевых, по названию противника, против кого они возводились. На многие километры тянулись известные нам из истории «змиевы валы» — эти мощные укрепления, оборонявшие древнюю Русь (по поздней средневековой легенде, название это дано потому что Добрыня Никитич на Змее землю пахал). Но 8 век до н.э. принес на нашу землю секрет изготовления железных мечей, которые были намного эффективнее старых бронзовых. И наконец, в начале 7 века до н.э. наши предки переломили хребет змеиному чудищу.
Недолго отдыхала славянская земля. На смену старому прилетел молодой Змей — кочевые скифские племена, обладавшие наилучшей по тем временам конницей. В 7-6 веках до н.э. скифы (хоть и родственные славянам-сколотам) так же немало пограбили славянские земли, кавказские царства, Малую Азию, обложили данью Мидию и уничтожили могучую Ассирию, после чего последняя перестала существовать.
Однако древняя Русь копила силы, и вскоре скифские походы закончились. «И соседи присмирели, воевать уже не смели», — говорят сказки. В конце 6 века до н.э. славяне и скифы заключили союз — мирное существование Леса и Степи способствовало общему расцвету. Усилилось взаимопроникновение обычаев, стали похожи друг на друга города, поселки, оружие, одежда и изделия ремесленников. Недаром Геродот объединяет сколотов-славян и скифов-индоиранцев под общим именем «скифы»; к его времени это был уже один народ.
В 3 веке до н.э. снова пришла в движение Степь. Скачет Баба-Яга верхом на коне во главе полчищ, застилающих тучами край неба. Из приволжских просторов хлынули через Дон «женоуправляемые» сарматы, кочевые племена, родственные скифам. «Девичье Царство» сарматов обосновалось в северном причерноморье. Сарматская Царь-девица из русских сказок заставляет Ивана-Царевича жениться на ней, угрожая его отцу: «Я все царство побью, попленю, головней покачу». Почти пятьсот лет «Баба Яга» держала в повиновении все соседние народы, вытрясая дань и опустошая земли.
Но в начале 1 века н.э. Русь снова окрепла и присмирила своих «женоуправляемых» соседей, после чего образовался славяно-сарматский союз; и уже со 2 века н.э. античные историки смешивают в летописях сколотов-скифов и сарматов, не видя между ними различия. Так, благодаря взаимопроникновению культур, со временем сложился древнеславянский этнос.
Весьма примечательной является такая колоритная фигура народных сказок, как Кощей Бессмертный. Большинство исследователей русского фольклора сходится во мнении, что последний олицетворяет собой хазарина или верховного правителя — кагана. Хазария, расположившаяся на степных просторах между Доном и Волгой, начала соседствовать с Русью начиная с 5 века н.э. Вспомним, что костлявый старик Кощей изображается в черных красках, его окружают многочисленные слуги (сказочная нечисть), живет он в замке на высокой скале, часто на острове. Тайна его жизни (игла) запрятана далеко: «игла — в яйце, яйцо — в утке, утка в зайце, заяц — в золотом ларце, ларец висит на высоком дубе».
Здесь отражена символическая недосягаемость вражьего стана. И действительно, дворец правителя Хазарского Каганата находился на острове посреди реки Волги; вокруг лежал город из шатров — столица Итиль. Так же и хазарская крепость Саркел (после: Белая Вежа), находилась на острове посреди Дона. Именно «там Кощей над златом чахнет», — говорится в сказке; что так же имеет под собой реальную основу. Из истории мы знаем, что, тогда как рядовые граждане Хазарии исповедовали местное язычество и Ислам, правящая верхушка придерживалась иудаизма, который славится прагматичным и сверх-бережливым отношением к деньгам.
Кощей в сказках превращает людей в каменные статуи и уносит в свой замок прекрасную царевну — так сказки символически повествуют о 400-летних набегах кочевников, когда хазары уводили вглубь своего царства пленных. Тайна смерти Кощея оказалась в самом логове врага: неудержимый князь Святослав в 969 году победил Кощея, разрушив Саркел и Итиль, после чего Хазария перестала существовать как государство. Тысячи пленных были освобождены.
Безусловно, было бы ошибкой отождествлять абсолютно все персонажи всех народных сказок с реальными историческими событиями в русской истории. Значительная часть сказочных персонажей и приключений сотворена богатой народной фантазией и является лишь аллегорическим пересказом полюбившихся народных мотивов. Но и напротив, не следовало бы и огульно отрицать реальную взаимосвязь сказок с историей отечества… Внимательное изучение народных сказок открывает нам много интересного из нашей истории, но это тема уже для целой книги.
[ATTACH][ATTACH]97[/ATTACH][/ATTACH]
07.09.2012 в 07:21 #2009622omyasoedУчастникЭтот остров воспевали легенды, этот остров будоражит умы ученных уже целые века — остров который и до сих пор живет в памяти славянских народов — Буян Остров. Может, этот остров был местом хранения духовной силы и культурных ценностей наших предков? Ведь даже не одно магическое заклинание или заговор не будет силен если не упомянуть Остров буян, который стоит по среди моря-окияна, на котором лежит легендарный камень Алатырь, который символизирует несокрушимость и твердость нашей веры. В народных преданиях это сохранилось в следующих словах, которые в стихотворной форме дают четкую инструкцию показывают направление:
«Встану я, благословясь,
пойду я, перекрестясь,
под восточную сторону, к окиян-морю.
В окиян-море стоит остров Буян.»«Остров-Буян, где живет Стратим-птица, всем птицам мать,
Индрик-зверь, всем зверям отец,
Кит-рыба, всем рыбам мать, да инорокая змея Гарафена (Скоропея).
На зеленом кусте сидит пчелиная матка, всем маткам старшая,
и ворон, всем воронам старший брат.
Там Дуб мокрецкий да Алатырь камень»Так звучат народные заговоры Наши предки не умели изъяснятся научными терминами, а создавали прекрасные и неповторимые образы — аллегории. Во -первых это красиво, во вторых сложные вещи объясняются очень простым и доступным языком, а в третьих хорошо запоминаются! Ведь выражениям из отрывка заговора наверняка уже несколько тысяч лет, а мы его с вами все равно читаем. И не одна бумага столько не сохранится, сколько может хранится народная память!
Предания о острове Буяне в поэтичной форме отражают такое явление, как движение Солнца. Ведь именно туда по народным преданиям скрывается Солнце и прячется на острове Буяне и отдыхает всю зиму от летней работы.
Так Нестерова летопись пишет: «и взиде на восточные страны до моря, наричемое Солнче мисто»
У чехов сохранилось поверие , что Солнце имеет свое царство за морем: там вечное лето, оттуда прилетают птицы и семена.
В Украине с этим приданием тесно связано предание о Вырые: это таинственная страна у моря, в которую улетают птицы и уползают гадюки.Как и полагается острову Буян лежит посреди моря «посреди моря- окияна на острове Буяне» или как вариант за «Хвалынским морем» ( следовательно на юго- восток ) Как и полагается необычному острову — на нем творятся чудесные и дивные вещи.
Так «на остове Буяне лежит инарокая змея Горафена». Инарокая старое слово и означает главная, почетная (нарочитый) Горафена является старшой над всеми змеями (еще как вариант может быть Македоница, Скоропея — которая тоже в народных преданиях главная над змеями) На этом острове, «сидит в зеленой осоке птица, всем птица старшая» — к этой птице в своих заговорах обращаются охотники и просят ее о удачной охоте, тут же на острове обитает и «ворон, всем воронам старший брат»В «Голубиной книге» есть интересный стих: «на окиян-море живет Стратим -птица, всем птицам мать», там она «выводит птенцов» «Когда она встрепенется, море всколыхнется и тонут корабли с товарами» В этом же стихе и упоминается «Кит- рыба — всем рыбам мать» и «Индрек-зверь всем зверям отец» — «ходит он по подземелью, как захочет, как солнышко по подземелью, и пропущает реки-кладези студеные» ( Индрик-зверь — старое название мамонта, есть даже версия, что они жили под землей — прим автора)
Под именем святой горы, стоящей на острове Буяне — подразумевают гору Афонскую . Также следуя из заговоров мы узнаем что на острове Буяне растет липовый куст и дуб мокрецкий, «который ни наг не одет», «лежит доска — на ней тоска (любовный заговор) бьется и убивается тоска, с доски на воду, из воды в полымя» Под этим дубом «живут седмирицею семь старцев, ни скованных, ни связанных» и к ним приходит еще старец и приносит муриев. В другом же заговоре говорится о «тридесяти старцах со старцем Пафнутием» В данном образе старцев наши предки пытались объяснить языком аллегории определенные силы природы и их взаимодействие. Более того на острове и живет «старица и держит в руках жало», к ней обращались при укусе бешеной собакой.
Таким образом остров Буян в народных поверьях представляется прекрасной и чудесной страной, откуда берут свое начало все жизненные и творческие силы. Это понятие заложено в самом названии острова Буян происходит от слова — буй (буйный), синонимическое со словом Яр (ярый, яровой, Ярило, жаркий) — этот источник сил является настолько мощным и сильным что является просто неистощимым.Очень сильно остров Буян связан с легендарным камнем — имя которому Алатырь. По одним заговорам камень лежит в море, по другим стоит на самом острове. Но в любом случае все эти элементы взаимосвязаны. Камень Алатырь выступает элементом твердости и несокрушимости в мире хаоса (окиян -море) Как сказано в одном заговоре «Камень Алатырь, никем неведомый, под тем камнем скрыта сила могуча, и силе этой нет конца» И действительно эта сила заключена в жизненных силах Природы, которые не смотря на смерть дают начало новой жизни. Смерть может уничтожать отпрыски это жизни, но не саму возможность этой жизни.
Смерть даже необходима в развитии Природы — она очищает ее от всего старого и недееспособного, открывая путь новой жизни. Поэтому на том же острове Буяне, который кипит и бурлит жизненными силами обитает и Смерть в образе птицы Юстрицы:«На море на окияне
На острове буяне
Сидит птица Юстрица
Она хвалится выхваляется
Что все видала
Всего много едала»Так звучит народная загадка о Смерти. В другом заговоре упоминается птица Гагана «с железным носом и медными когтями», которая сидит на Буян-острове и ее призывают клевать муриев.
Как выражение творческой силы Алатырь лежит на Буяне, как выражение силы, могущества и нерушимости он представляется в виде камня. Так же по преданиям камень Алатырь был — «бел и горюч».
Дальше нам заговор говорит, что на камне лежит огненная змея Горафена:«Горафена змея лежит на руне,
а руно на златом камне под липовым кустом у дуба,
который не наг, не одет»Таким образом змея и камень выступают в роли стражей ключей всех заговоров. Есть версия, что остров Буян — это есть легендарная страна Гиперборея, с развитой цивилизацией, где люди знали многие тайны в т.ч. знали секрет полетов и которая судя по римским картам находилась на Кольском полуострове. Таким образом, мы видим, какое важное значение имеет остров Буян в наших поверьях и мифологии.
Кто-то думает и ищет его в наши дни, где-то в морях и океанах, рассматривает и изучает старые карты и летописи, пытаясь найти легендарный Буян или Гиперборею, но может быть это просто прекрасная аллегория того, что наша вера является той твердыней и тем островом Буяном в мире хаоса и жизненных бурь, который символизирует окиян — море. И именно этой жизненной и творческой силой, которая таится в глубинах души, которые даже не может остановить сама Смерть! Может именно эту силу и красоту мы должны развивать в себе самих? И тот, кто откроет ее тайну, станет воистину богатым духовно и просветленным человеком!
Кто знает ? Время рассудит кто прав, а кто нет!
07.09.2012 в 07:35 #2009625omyasoedУчастникМир вокруг полон бестелесными формами жизни от простейших «амеб» до высокоразвитых разумов. Разные формы жизни питаются различными энергиями, кто что умеет усваивать. Люди время от времени излучают огромное количество различных энергий. Некоторые бестелесные формы жизни как пиявки прилипают к человеку и сосут энергию. Домовой — это энергетическая форма жизни, которая как кошка привязывается к месту, примерно таких же размеров, но живет лишь в замкнутом помещении. Домовые поселяются не только в домах, квартирах, но и в автомобилях, в офисах и так далее, кому где теплее и уютнее.
Домовой занимается охраной помещения. Домо-Вой то есть воин, см. Городо-Вой — страж порядка (милиция). Воин-хранитель. Он заинтересован в том чтобы это помещение не занял другой Домовой, поэтому не спит даже по ночам.
Домовой может регулировать энергетику в помещении, может погрузить человека в сон, может помочь бодрствовать всю ночь, может играть с детьми и с котятами, есть случаи когда Домовой играл с людьми пряча нужную вещь.
Кроме Домового есть Банник, Дворовой. С Домовым можно подружиться. Есть много обращений к Домовому, простой пример: отходя ко сну многие говорят про себя такое обращение (не вслух, а мысленно): «Покойной ночи Богам и Предкам, спокойной ночи Домовому, покойной ночи всем добрым людям» (с-покойной, потому как Домовой ночью бодрствует. Тут желается бодрствование с покоем, то есть без происшествий). Есть много других обращений конкретно к Домовому…Чтобы выполнять задание ему нужна дополнительная энергия, поэтому Домового при этом прикармливают пищей чтобы он не тянул энергию с людей.
Как общаться с Домовым.
Домовой — добрый Дух, хранитель домашнего очага. Иногда его называют Хозяин, Дедушко, Соседушко, Лизун, Шишок, иногда Степан Кузьмич или просто Кузьмич, Нафаня (от слова Навь), Егорыч, Доброхоз. Домовой очень не любит, когда его называют Чертом. «Чортъ» — живущий «за чертой» человеческого восприятия. Христиане не признают Домового, считая его бесом. Говоря современным языком, Домовой — это энергетическая структура любого помещения. В любом помещении (даже в автомобиле) есть Домовой. Он использует пространство замкнутого помещения и не любит, когда кто-то стоит в проходах. Домовой терпеть не может, когда в помещении ругаются, скандалы, пьянки.Фигурка Домового, начиная от двух вершков и заканчивая аршином, присутствует в Славянском доме. Для Домового отводится специальный угол, куда ставят его изображение. Напротив входа в дом: левый противоположный угол — Красный угол, где стоит Куммир Рода, а правый противоположный угол — Хозяйский угол, где стоит фигурка Домового. Для тех, кто живет в общежитии, снимает комнату или угол, выбирается доступный угол. Если нет фигурки Домового — можно поставить фотографию или рисунок или вообще только блюдце для прикормки.
Христиане Красный угол называют то Красным то Белым, а Хозяйский называют Черным. У Христиан в Красном углу иконостас, Божничка, а в Черном углу они ставят сундук. Идол — это Куммир, который стоит в долине, а Куммиры стоят на возвышенности, на холме. Поэтому, Куммир не стоит ставить на пол, а обязательно на тумбочку или на полку. В Хозяйский угол, рядом с изображением Домового ставят прикормку — блюдце, на которое ложат еду. Может стоять и несколько чашек. Считается, что Домовой живет под печкой, в подпечье.
Для того, чтобы подружиться с Домовым берется блюдце из Хозяйского угла, ставится на обеденный стол, откладывается часть еды со своей тарелки и, закрыв глаза, представив доброе лицо, произносится вслух: «Домовой-Домовой, потрапезничай со мной!». После еды это блюдце ставится в Хозяйский угол с поклоном. Домовой питается энергетикой этих продуктов. Сам Ритуал обращения к Домовому по своей сути напоминает молящегося перед иконой: «Стань ликом своим в Хозяйский угол, возри на фигуру или представь себе Образ (всякий раз един и тот же Образ), сосредоточься на нем, сотвори обращение, поставь прикормку и сотвори поклон.» Прикормка (еда) лежит славянские сутки, после чего она сжигается.
Обращения: «Домовой-Домовой, поиграй с моим (/ее) ребенком.» — ребенок будет тихо играть с Домовым, пока его не окликнут по имени. Важно знать, что имя ребенка — ключ к ребенку. «Домовой-Домовой, успокой мое (/ее) дитя» — для усыпления ребенка. Если человеку не спится, он может сказать: «тук-тук. чок-чок, повернись на другой бочок!», предварительно представив Образ и поставив с поклоном прикормку. Эта фраза меняет энергетическое состояние организма со сна на бодрствование, с бодрствования на сон. Поэтому, эта же фраза действует и для того, чтобы оставаться бодрым. Это можно делать и вне дома: на работе, в машине. Для этого в машине, в бардачке или в другом удобном месте, ставится блюдце, на которое ложится прикормка. Для того, чтобы найти потерянное: «Домовой-Домовой, поиграл и отдай!» — произносится с прикормкой до трех раз. Против воров, на ночь: «Эй, Дедушка, ты не засни, в ночь порядок наведи, присмотри чтоб дети спали, чтобы мыши не пищали, будь хозяином во всем, сохрани (/содержи) в порядке дом!». Против воров, когда уходят из дому: «Эй, Дедушко, ты не засни, по-своему распоряди ся с вором, ходи вокруг двора дозором и все, как следует, храни». При каждом новом обращении прикормку ставить с поклоном обязательно. Если что-то не ладится: «Домовой-Домовой, помози в деяниях наша, будут тебе щи да каша!» или: «Домовой-Домовой, помози в делах моих». При покупке домашней скотины: «Хозяин с Хозяюшкой, принимайте мою скотинушку!» — произносится после того, как принесший хозяин обтер ее рубахой или платком, постелил на пороге двора — скотина его перешагивает. Потом этот платок (рубаху) следует сжечь за калиткой на улице. Обращение перед сном: «Покойной ночи Богам и Предкам, спокойной ночи Домовому, покойной ночи всем добрым людям. Объясняю: покой — состояние покоя, однако Домовой ночью не спит, поэтому ему желают светлого покоя и говорят: «спокойной ночи». Если кто-то продолжает бодрствовать ночью ему желают спокойной ночи, то есть ночи с покоем, ночи без происшествий.
При переезде в новое жилье Домового берут с собой: берется единичный лапоть, ставится в подпечье и произносится: «Домовой-Домовой, садись в сани — поезжай с нами!» Это делается после выноса всех вещей. В новую квартиру впускают сперва черную кошку, затем Домового. Если кошка убегает из квартиры, квартиру нужно «очистить». Фраза такая: «Домовой-Домовой, мы приехали домой!» Домового (лапоток) ставят в подпечье (или на кухне), рядом ставят миску с молоком и произносится вышеупомянутая фраза.
09.09.2012 в 07:36 #2009740omyasoedУчастникВеньзааль – узелково-узорчатое письмо Венедов (Словяно-Ариев), хранящее в себе сакральную тайну Рода Расы, доступную для понимания лишь посвящённому. Узелковая письменность, это где каждый Узелок составляет – Слово-Понятие. Отсюда выражения – «Завязать Узелок на память», «Связывать слова в единую нить», «Распутать Узел проблем», «Путано говорить», «Хитросплетение слов», «Завязка и Развязка сюжета».
В этом хитросплетении Узелков одно понятие отделялось от другого – Красной нитью (Алью). Отсюда понятие – «Начать писать с Красной строки». Важная Мысль в повествовании, так же, выделялась – «Красной Нитью». Отсюда ещё одно понятие – «Суть Мысли автора проходит Красной Нитью через весь сюжет повествование».
Но иногда, Мысль намеренно пряталась, вплетаясь своими Образами в конву Обыденности. Отсюда происходят уже другие понятие – «Извитие Словес», «Хитросплетение Образов», «Путанные Мысли».
Узелково-Узорчатое письмо вышивалось, как кайма по краю белой материи (рубахи, рушника, скатерти), и проходила по ткани – «Алью замысловатого узора». Отсюда собственно говоря и происходит само слово – «ВЕНЬ-ЗА-АЛЬ» (Вензель).
И сказал Велес: «Открой короб песен! Размотай клубок! Ибо кончилось время молчания и пришло время слов!» ( Песни птицы Гамаюн ).
Узелковая Вязь (Науза) сматывалась в клубочки и убиралась в Лубяную или Берестяную шкатулку-короб. Отсюда ещё одно интересное понятие – «Наговорить с три короба». Сказочный клубок от «Бабы Яги», который указывает Путь – это «Узелковый путеводитель» (разматывая который, Человек получал подсказки, куда нужно идти и что делать). Узелково-Линейная Вязь, в своих хитросплетениях, имела очень большую плотность сосредоточенной в ней информации.
Узлы-Вязы, как бы, трёхмерные иероглифы.
В клубок Нить-Науза сматывалась при помощи Устя, в определённой последовательности, в зависимости от количества адресатов. Устя – это такая специальная деревянная палочка (иногда делалась из бивня мамонта), которая считалась особым Родовым достоянием, ведь с её помощью не просто передавалась информация от Сородича к Сородичу, но и от Рода к Потомкам, и даже к Пращурам. На Усть наматывали не просто Нить повествований (Вязали разговор, Плели словесы), но и «Завязывали» Боли и Душевные Муки. Отсюда выражение – «Намотать Вязь на Усть» (намотать Суть разговора на Усть). В современной трактовке звучит, как – «Намотать на Ус». Таким образом, можно было «Вымотать Душу» в буквальном смысле у кого угодно, если Нить с Болезнями, Хворями и Недугами попадёт в «нехорошие руки». По этой причине, Нить с Заговором-Вязью рекомендовалось утопить в болоте. Упоминание про Узелковое письмо мы находим и в карело-финском эпосе «Калевала»:
«Наносил мне песен дождик. Мне навеял песен ветер. Принесли морские волны… Я в один клубок смотал их и в одну связал я связку… А в амбаре под стропила в медном ларчике их спрятал…».
Если Нить Узелково-Линейной Вязи обмакнуть в краске и отпечатать на пергаменте, ткани или бересте, то получится витиеватый текст, напоминающий – Глаголицу. Хотя, скорее всего, это не просто совпадение. Глаголица, со своим «узелковым» алфавитом, и есть – отображение Узелковой Вязи. Да и если посмотреть на древние тексты Кириллицы, то там, практически везде, Заглавные Буквы изображены в виде Узелковой Вязи.
ВЕНЯ – сторона одного края, за которым предел чужой границы, смежная сторона, край межи, приграничная территория. Отсюда Словянское название города Вена, за которым на Западе, в древности, уже была чужая земля Тёмных племён. Отсюда слова: Вензель, Венец, Венера, Венеды, СлъВеня (Словяне).
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.