Главная Форумы Новости Международные отношения Нужно ли русским мессианство?

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1226105
    Девятомаец
    Участник

    Мессиа́нство (от мессия «помазанник») — особая, спасительная для всего мира миссия Человека и народа как Новой Социальной Общности. Как Христос — Спаситель, устрояющий Царство Божие внутри человека (т. е. — на уровне онтогенеза), так и на Народ Божий возлагается задача устроения филогенезного Царства Правды — на всей земле.
    Мысль об особой роли избранного народа Божьего[1] проходит через весь Ветхий Завет, где этот народ именуется Израилем[2] На него возложена миссия дать всем остальным народам пример святости, справедливого устроения бытия и привести всех к преклонению перед правдой Божией во всеобщей гармонии — к спасению. После её исполнения мессианскому народу надлежит вечно охранять это праведное устроение, царствуя в славе. Все же противостоящие Божьим избранникам народы названы преступными, мерзкими, отвратительными, нечестивыми народами[3] и подлежат — в конечном итоге — истреблению.[4]
    Впоследствии идея мессианства была перетолкована фарисеями в сугубо кровно-плотском ключе[5], что превратило саму эту идею в абсурд[6]. Потому в Учении Христа мессианству снова возвращается первоначальный смысл «почётного права и священной обязанности» тех, кто познал пути правды — святого народа Божьего[7] — нести эту правду всем остальным народам, а в результате — справедливо царствовать над всеми народами. Здесь, как и в Ветхом Завете, мессианский народ составляют люди, стремящиеся к справедливости, к добру, к истине и готовые следовать ей, невзирая ни на какие жертвы.
    Именно эти устремления сформировали настоящий Русский Народ, потому не случайно мессианство испокон веку являлось одной из составляющих Русской Идеи и очень часто русские в своём большинстве с воодушевлением принимали мессиански ориентированные учения и следовали за вождями, поднимавшими знамя Русского мессианства.
    Мессианская ориентация — неотторжимое свойство Божьего народа, отсюда и получившего своё главное название — Русь.
    В марксизме мессианскими чертами наделяется рабочий класс — пролетариат. На него возлагается надежда на переустройство мира в соответствии с коммунистическими принципами и через это — достижение всеобщего благоденствия.
    Хотя Маркс и признаёт, что идеи коммунистической общинности уже существуют издревле в организации жизни русского крестьянства, но считает его недостаточно экспансивным для осуществления мировой коммунистической революции.
    Лжемессианские явления
    Существует и лжемессианство — своего рода мессианская ориентация народа на единение всех под своим началом, но не являющего пример святости и самоотверженного служения Всеобщей Правде.

    • Общность, называемая еврейством — те, кто в настоящее время считают себя по происхождению наследниками ветхозаветного Израиля, «богоизбранным народом». Таковые евреи принимают Ветхий Завет как свои священные книги, в которых находят оправдание своему желанию господствовать над другими.
      Точка зрения о «богоизбранности» всех евреев по плоти бытует и среди некоторых православных христиан, толкующих Священное Писание в духе фарисеев — не духовно, а буквально.
    • Подобный настрой германской цивилизации явил свю вершину в потерпевшей сокрушительное поражение попытке построения «нового мирового порядка» под руководством Адольфа Гитлера. В его квазимессианской концепции также преимущества господства над миром никак не связаны другой стороной — необходимостью прежде обрести Высшее право на них через становление себя в качестве нравственного примера.
    • Ориентацию на единое управление планетой имеет и конгломерат, называемый американской нацией, который оформил своё псевдомессианское стремление к мировой гегемонии в виде т. н. доктрины глобализации, своеобразно соединившей еврейскую идею «избранного народа» и гитлеровский neue ordnung.
    • Другая общность, обладающая мессианским импульсом — мусульмане, имеющие притязания на построение «мирового халифата» — единого теократического государства. Однако сама мусульманская религия не допускает существования Божественного рая на земле.

    Всякая попытка отрицать Мессианскую роль Русской Нации, низвести значимость Особенного Народа до уровня обычного этнического образования — это одно из самых откровенных проявлений русофобии и преступление перед Богом (Иез. 25:8-11).

    ======================
    Согласны ли вы с данной трактовкой мессианства и должен ли, по-вашему, русский народ проводить мессианскую внешнюю политику (как те же коммунисты) или русские должны стать «простым, тихим мирным типичным европейским народом» вроде андорцев и особо не отсвечивать?

    #2102946
    Аноним
    Гость

    русские должны стать «простым, тихим мирным типичным европейским народом» вроде андорцев и особо не отсвечивать?

    Именно так.

    #2102947
    Девятомаец
    Участник

    Другая точка зрения:

    =========
    Мессиа́нство (син. мессианизм) — религиозное учение о пришествии божьего посланца (мессии), призванного установить справедливый и угодный богу порядок [1].

    Изначально термин «мессианство» зародился в недрах иудео-христианской традиции. Древнееврейское слово «машиах» обозначает «помазанник» божий, освободитель. В иудейской традиции под «мессией», как пра́вило, подразумевается идеальный земной царь, правящий по воле бога. В христианской традиции — посланник небес. Но в любом случае подразумевается, что после чудесного появления мессии установится царство праведности и справедливости бытия.

    Со временем понимание термина расширилось до философского и общественно-политического учения об особой роли какого-либо народа в судьбах человечества. Мессианство, как и «космизм», «нестяжательство», жажду справедливости стали противопоставлять меркантильным ценностям, например, денежному достатку, непомерному потреблению и эгоизму.

    Применительно к Русскому народу термин «мессианство» применялся как до государственного переворота 1917 го́да, так и после него. Российская Империя, в отличие от большинства имперских образований подобного типа, занимавшихся эксплуатацией завоёванных и добровольно присоединившихся народов, строила свою политику и экономику по отношению к «окраинам» за счёт эксплуатации экономических и человеческих ресурсов костяка империи и в первую очередь Русского народа. В этом виделся особый смысл существования Русских, их жертвенность собой ради высших интересов государства. Теорию и практику идеи мессианства переняли большевики, включив эту концепцию в учение о пролетарском интернационализме. Россия, а вместе с ней и все населяющие её народы, провозглашались глашатаями новой мировой свободы. Их интересы по теории мировой революции должны были быть подчинены интересам борьбы за «светлое будущее» во всемирном масштабе. В 20 — 40-е годы XX ве́ка эта идея стремительно воплощалась в действительность. Эксперименты над Русским народом обернулись величайшими жертвами, в том числе утратой многих этнических, духовных и культурных ценностей. После Великой Отечественной войны́ Русский народ по-прежнему нёс на себе тяжкую ношу интернационалистического мессианства не только внутри страны́, но и за её пределами. Миссия «старшего брата» как внутри страны́, так и за её пределами (в первую очередь внедрение социализма в национальных окраинах и в различных регионах мира) оказалась непосильной даже для такого суперэтноса, как Русские. Итогом стало физическое вымирание, глубокий социальный и моральный кризис. Сходная судьба постигла и другие ветви некогда единого Русского народа — Украинцев и Белорусов. В аналогичном положении оказались и другие численно большие народы, ставшие донорами социалистического строительства.

    В настоящее время идея мессианства Русского народа далеко не изжила себя. В разных формах она продолжает существовать в различных направлениях патриотической мысли, в теории евразийства и в концепциях либерально-демократического развития государства. Русских по-прежнему хотят использовать как топливо, пушечное мясо в деле построения «многонациональной империи», «новой демократической России», «единственного православного царства в мире» и т. д., смена вывесок и названий не меняет сути. Теория мессианства в корне своём противоречит понятию русского этнического национализма. В первом случае интересы государства (великодержавности, демократии, либерализма и т. д.) провозглашаются высшей целью, а всё остальное, в том числе интересы нации — средством. Национализм же ставит интересы и благополучие нации выше интересов государства, поэтому государство с точки зрения созидательного национализма — это средство, инструмент.

    Историческим сложившимся свойством русского менталитета является жертвенность малым ради интересов большего, глубокое государственное мышление и непомерное терпение. Эти качества, которые при грамотном руководстве могут иметь самые положительные результаты, эксплуатировались и продолжают безжалостно эксплуатироваться теоретиками и практиками самого различного уровня: «России надо вернуться к корням, истокам своей национальной идеи — благородному, неэгоистическому мессианству, ненасильственному собиранию сопредельных земель, вовлечению малых и средних окраинных народов в фарватер российского влияния». О той цене, которую будет платить государствообразующий Русский народ за своё очередное мессианство, обычно умалчивается. Чтобы выжить и сохранить свою национальную идентичность Русскому народу следует отказаться от всех форм навязываемого мессианства и обратить взоры внутрь себя, на свои проблемы и искать пути их разрешения
    traditio-ru.org/wiki/ТСДНЭ:Мессианство

    #2102948
    Аноним
    Гость

    Другая точка зрения:

    Ближе к истине

    #2102949
    Аноним
    Гость

    Девятомаец, ответы для опроса тупы. Нечего выбрать.

    #2102950
    Девятомаец
    Участник

    Девятомаец, ответы для опроса тупы. Нечего выбрать.

    Согласен, но русским такое не нужно ибо надорвемся — чем не подходит?

    #2102951
    Аноним
    Гость

    Согласен, но русским такое не нужно ибо надорвемся — чем не подходит?

    На данный момент эта идея вредна и даже опасна, дальше — видно будет. Как то так.

    #2102972
    Серый
    Участник

    Мессианство нам нужно. Очень. Как шкура овцы для волка. Маскировка. Одно дело подкрадываться к еде в волчьей шкуре, другое — под видом безобидной овцы. Во втором случае шансы на пообедать резко увеличиваются. Просто фанатеть от мессианства не надо. Это просто инструмент.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.