Главная Форумы Россия Русская история О Расстреле ЦАРСКОЙ СЕМЬИ В 1918

Просмотр 10 сообщений - с 51 по 60 (из 60 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2207837
    Helga X.
    Участник
    #2207838
    Helga X.
    Участник

    А.Савельев

    Кто Николая Второго, убиенного вместе с семьей изуверами, называет «Николашка», у меня сразу попадает в раздел «Моральные уроды». Я с такими вообще не желаю даже словом перемолвиться и что-то им объяснять не собираюсь. Для меня это конченные уроды.

    Кто говорит о «слабом» царе, тому еще что-то можно объяснить, если у него не заштампованные совпропагандой мозги и если он в состоянии потреблять историческую информацию. Но тут тоже бывают закоренелые русофобы. Им надо ненавидеть Россию, и поэтому они объясняют себе самим, по какой причине их ненависть обоснована. Либо цари «слабые», либо крепостное право, либо «жили впроголодь». В общем, живут во вранье, хрюкают и радуются своей неуязвимости, неподверженности правде и справедливости.

    Те и другие — это продукт путинской ЭрЭфии, где образование и вся информационная среда продолжают дело большевиков — воспитание «россиянцев», «совков», русофобов, людей, не знающих своей истории и с особым смаком транслирующих клевету о Российской Империи и великих русских Государях.

    Все обсуждают Поклонскую. Либералы гнусно хихикают над ее утверждением, что «отречение» Николая Второго — ничего не значащая бумажка. Люди некомпетентные также начинают подхихикивать, полагая, что прокурор Крыма грубо прокололась. На самом деле она совершенно права. Ей достаточно было взглянуть на документ, который называют «отречением», чтобы сразу определить, что никакой юридической силы этот документ не имеет.

    Знание о невозможности отречение Николая Второго, о том, что никакого отречения не было, скрывается властями по той причине, что из этого сразу следует вывод о нелегитимности Путина и всех его предшественников. Поклонская просто по наивности выболтала то, что компетентным людям хорошо известно. Впрочем, может быть, Кремль просто просмотрел честного человека, и Поклонская сделала свое заявление вовсе не по наивности, а с полным пониманием. Тогда ее карьера закончится очень скоро. Потому что в Кремле никакой связи РФ с Российской Империей не потерпят. Там правят наследники большевиков, бывшие члены компартии, чье мировоззрение сложилось на советских учебниках и агитационных штампах.

    Образованщина всегда ищет, почему бы ей ненавидеть историческую Россию. Ненависть к монархии среди образованцев и неучей носит иррациональный характер, который происходит из ненависти к власти вообще. Монархию очень удобно ненавидеть, потому что за это никто экстремистом не объявит. Русофобствовать, поливая грязью русских Государей, совершенно безопасно. Некоторым оппозиционерам даже кажется, что грязь советских учебников вполне подходит, чтобы ею бросаться в нынешнего кремлевского «монарха». Между тем, нынешняя власть в РФ во всем противоположна русской монархии, во всех деталях противостоит ей и является инструментом уничтожения какой-либо связи между РФ и РИ.

    Монархия, конечно, не панацея, которую надо немедленно впихивать в нашу жизнь. Хотя монархия при определенных условиях может быть восстановлена в России хоть завтра, торопиться с этим делом будет профанацией. Не Путину же провозглашать монархию!

    Надо не монархией спасать Россию, а готовить Россию к монархии – традиционной и наиболее эффективной форме правления. В мутной жиже ставить трон — это профанировать идею монархии. Поэтому существует переходная стадия к монархии — национальная диктатура, в ходе которой страна очищается от измены и возвращает народу знание своей подлинной истории. Призвать монарха может только Земский собор. Именно призвать, а не выбрать. Для призвания необходима законность: трон может занять лишь тот, кто имеет на него право по законам о престолонаследии. А они весьма основательны, и очень точно определяют порядок очередности наследования в каждый момент времени. До этого момента времени еще достаточно далеко. Судить же о том, что сегодня мог бы занять престол — опрометчиво. Ибо это замещение Земского Собора своим частным и весьма непросвещенным мнением. Здесь же правовая традиция должна вернуться, как и традиционное правосознание, без которого Земский Собор превратится в сборище «нардепов». По этой же причине я утверждаю, что путь к монархии может быть только через русский национализм. Националист, если он имеет представление о своей стране, не может не быть монархистом. Поскольку монархия — наилучшая форма правления, и это очевидно из нашей истории. А монархист, если он не сводит свою деятельность к имитациям прежних исторических реалий, не может не быть националистом. Иначе весь его монархизм — это «клуб по интересам», далекий от судеб Отечества.

    Вовсе не обязательно, чтобы весь народ пропитался идеями монархии. Но без совокупной воли всех социально-профессиональных групп монархию вернуть невозможно. Это вовсе не представители народа, а лучшие из народа, «разумные от народа», которые определяются не выборами и вакханалией избирательных кампаний, а перебором – выявлением тех, кому можно доверять, и чья позиция отражена биографией, а не какими-то там обещаниями что-то там сделать для избирателей. Если лучшие люди будут монархистами, то будет и монархия. Если просвещенный ум будет соответствовать пониманию, которое заложено в сокровищницу мировой культуры, то наиболее достойные непременно будут и монархистами. А недостойных и спрашивать не надо.

    Точно так же не обязательно всем поголовно обратиться к Православию. Формальное православие и так в РФ в моде, поскольку имитации православия постоянно демонстрируются антиправославной властью. Для перехода к монархии достаточно будет, чтобы во власти были православные люди.

    Что до народа, то народное православие – в совестной жизни, свойственной подавляющему большинству русских. Не зная ни строчки из Писания, русский человек прекрасно понимает, что такое жить по совести. Подавляющее большинство так и живет. Но заметны нам как раз люди, живущие не по совести. Мы слышим и говорим только о них. Поэтому кажется, что все пропало, история православия на Руси закончилась. Это не так. Власть, действительно, антиправославна как никогда. И возвращение России к самой себе означает, что вместо этой будет другая власть. Совершенно другая, которая от нынешней не приемлет ничего. Зато в порядке континуитета приемлет от Российской Империи то, что сделало Россию великой державой, а русских – носителями великой культуры.

    Источник: https://vk.com/savliy

    #2207855
    Helga X.
    Участник

    Святые Царственные Мученики молите Бога о нас!
    За Веру! За Царя! За Отчество!
    Слава России!

    #2207939
    Helga X.
    Участник

    Опубликовано: 29 мая 2013 г.

    В клипе использованы материалы из фильмов: «Николай II. Плаха», «Романовы. Венценосная семья», «Цареубийца», музыка — И.Кучин «Царь-Батюшка». В конце стихотворение С.Бехтеева «Молитва»

    https://www.youtube.com/watch?v=RE79GFs0eAs&feature=youtu.be

    #2208114
    Helga X.
    Участник

    #2208186
    Helga X.
    Участник

    ► Старец Николай Гурьянов:

    «Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за его милость к нам, грешным. Не он отрекся, а его отвергли»…

    «Молитва святого Царя Николая отводит гнев Божий. Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как он там плачет за нас! Умоляет Господа за всех и за весь мир. Царь по нам плачет, а народ о нем и не думает! От такого непонимания и нераскаяния не исцеляются раны на теле России. Надо молиться, поститься и каяться»…

    «Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай… Без истинного покаяния нет истинного прославления Царя. Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью. Должно быть духовное осознание… Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего покаяния»…

    «Царь Николай — самый великий, он за вечерей всех ближе к Христу!».

    «Русью мир спасется, Царь на Крест пошел за Русь! Царь Николай не только русский святой, он — святой всей Вселенской Православной Церкви. Не будет Царя, не будет России! Осознать должна Россия, что без Бога – ни до порога, без Царя – как без отца. Сатана скачет вприпрыжку, кругом бесы. Им тошно даже слышать святое имя Царя. Он имеет против них великую силу Божию».

    «Спит народ, спит духовенство. Лучше со столбом разговаривать, чем с иным священником… Не спите, православные! Нельзя духовно спать и не видеть того, что происходит со всеми – с Церковью и со страной. Царь молится за нас и ждет, когда мы изменимся».

    «Господи, что же это! Надо было покаяться! А как каяться надо в Церкви? – Служить литургию, просить, умолять Господа и всем идти с молитвой на покаяние, исповедь. Сказать: согрешили против смиреннейшего и кротчайшего Царя. Господи, прости и помоги исстрадавшемуся русскому народу. Если бы люди покаялись, то поняли бы, что без Царя нет России»…

    «Царь Николай – неповинный страдалец за Русский престол, врученный ему Господом. Царь – хранитель и хозяин Руси дорогой. Как умучили святого избранника, вся Россия покрылась безсчетными крестами и страдает, и мучается, пока не проснется и не опомнится».

    «Царь ушел, простив всех нас, и мы должны просить у него и у Господа прощения. Царь-батюшка Николай очень, очень любил русский народ»…

    Батюшка плакал: «Господи! Что они с ними со всеми сделали! Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с ними творили! Земля рыдала и содрогалась… Была тьма… Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили… С чайком… Пили и смеялись… И мучились сами окаянные жиды. Ведь они святую кровь их пили… Пили и боялись освятиться: ведь кровь Царская — святая… Изверги умучили не просто Царя, а принесли в ритуальную жертву образ и подобие Христа Господа. А это – сугубый, тяжкий грех, вопиющий к небесам. Надо молиться святому страдальцу, плакать, умолять, чтобы всех простил… Имен мы их не знаем… Но Господь знает все»…

    «Имена тех, кто это сделал, не открыты… Мы их не знаем… Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них… Помните — с Царем они заклали Русь. Как их мучили! Не забывайте: Царственный мученик своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию, и спас ее своими мучениями. Он отдал на заклание наследника Алексия, отраду и утешение своего сердца… Детей истязали на глазах онемевших святых страдальцев, особо истязаем был царственный отрок… Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый».

    «Наш святой Царь искупил своими крестными страданиями соборную клятву русского народа и простил всех за измену и предательство. И Церковь, и народ. А мы не приносим должного покаяния, и не плачем о Царе перед Господом. Ведь за Царские, добровольные, жертвенные страдания мы сохранены Богом и не наказаны, как заслужили. Надо всем умолять Царя о прощении».

    «Царских останков нет! Они в свое время сожжены были». Потом батюшка строго добавил: — Храните ту истину, которая необходима в вечности. Поняли? Вот это главное!». Позже разъяснил: «Царь Николай, по великой любви к России и человеку, уничижился, мучился, страдал, пошел на Крест. Он простил всех, даже мучителей-извергов, окаянных убийц… Но Бог не простит нас, если мы ни во что ценим его страдания, творим ложь и слушаем сатану-человекоубийцу… Это он вливает яд лжи в ум и сердце бедных людей… И те, кто поверят клеветнику и будут идти против Царя, творить зло с подложными останками — участь их страшная в вечности!

    Сколько зла в мире, сколько зла в человеке… Храните ту истину, которая необходима в вечности — Царь наш — великий святой, он у Господа в неизреченной славе… Царю дана огромная власть над миром… И кто поднял руку на Царя, знайте — такой человек вступил в сговор с самим диаволом… Такие будут отлучены от любви Божией в вечности!».

    Старец Николай о честных Царских главах: «Они усечены были, не только Царя, а всех мучеников, и увезены… Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее… Над ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Мука! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское… Пляски бесовские».

    «Кто Любит Царя и Россию – тот любит Бога. Если человек не любит Царя и Россию – он никогда искренне не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь!».

    «Жертва Царя Николая — полное сораспятие Христу, Жертва за Русь Святую».

    «Молитва к Царю Николаю — духовный щит России. Он имеет против диавольских слуг великую силу Божию. Бесы страшно боятся Царя».

    «От Бога власть только монархическая. Нам время дано не для возрождения России, а для покаяния в согрешениях против Царя. Все беды в России можно исправить только покаянием. Никакие партии, никакие программы не спасут».

    Однажды к старцу приехали за благословением на создание партии «Святая Русь». На, что батюшка ответил: «Русь на святость благословляю, а партию нет. Жизнь будет все тяжелее и тяжелее, потому что удерживающего (Помазанника) нет…».

    В ответ на появившийся в некоторых статьях, критикующих всех глубоких почитателей Царя и Царской власти, термин «царебожие» — слово, которым бичуют любящих и почитающих Царя и Царскую власть, старец Николай Гурьянов с болью восклицал: «Вот-вот! Им, с такими гордыми мыслями, ни Бога, ни Царя не надо! Это врагу тошно слышать и о Боге, и о Царе, он и настраивает гнать и Господа, и все Царское… Это уже было, во время красной революции… Как грешно они говорят: «царебожие», «имябожие». Это похоже на то, как боролись с иконами иконоборцы. Видите, и сейчас Царское хотят разрушить».

    Духовное завещание батюшки: «Любовь к Церкви Божией, молитву за дарование России Царя, любовь к Отечеству земному — все, что возводит в Отечество Небесное».

    Благословил молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Царственных мучеников помилуй нас, грешных, и спаси землю Русскую», совершать Крестные ходы со священным именем Царя и всей Царской семьи — ибо это великая сила. Духовенству просвещать народ о великой искупительной жертве Царя, обязательно поминать на всех отпустах.

    #2208235
    Helga X.
    Участник

    Опубликовано: 17 июля 2015 г.

    Протоиерей Олег Трофимов. Сегодня, 17 июля, Русская Православная Церковь чтит память святых страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома от рук изуверов 94 года назад, в 1918 году.

    https://www.youtube.com/watch?t=292&v=pIEtm5x7vDo

    #2208236
    Helga X.
    Участник

    Комментарии (2)

    Комментарий: Георгий — Июль 18, 2015 @ 2:13 пп

    1.О каком духовном подвиге идет речь, в чем он, этот подвиг, заключается!?
    Наверное в расстреле 9 января 1905 мирной демонстрации рабочих с их женами и детьми! Убиении тысяч рабочих их жен и ДЕТЕЙ , многие шашками зарублены! — в этом их подвиг! Чем дети рабочих, лучше царских! Прежде чем были убиты дети царя, погибли от рук царских палачей многие …… нет такой цифры , ее страшно представить, детей простого народа — которые сотни лет ишачили на дом Романовых!
    Н.А. Бердяев русский философ » Истоки и смысл русского коммунизма»: «Последний русский царь — фигура трагическая, он жестоко расплатился за зло прошлого, зло совершенного династией! , . Монархия в России сама пала, ее ни кто не защищал, она не имела сторонников! Церковь потеряла (во времена правления Романовых) руководящую роль в народной жизни. Подчиненное положение церкви в отношении к монархическому государству, утеря соборного духа, низкий культурный уровень духовенства — все это имело роковое значение! Не было организующей, духовной силы » (москва «Наука» 1990г. стр.109-110).
    Церковь вступилась за царя, за его семью!? — НЕТ!
    Так кто виноват за смерть царской семьи!!? И в убийстве царской семьи много неясного! Ясно только одно , сточки зрения логики событий, Большевикам это было , как говорится не на руку. А среди них, после ОКТЯБРЬСКОЙ революции, затесалось много всякой сволочи! — ЛЕНИН «Авантюристы, которые назвались коммунистами подставляют нас, которые полезли к нам по тому, что коммунисты теперь у власти , у этих так называемых «коммунистов» нет никаких идей нет ни какой чести (23 марта 1919г на съезде РКП(Б) соч. Ленина изд.4 том 29 стр.186) .
    Нехорошо господа валить с больной головы на здоровую!
    Почему бы вам не проявить инициативу и одновременно с гибели царской семьи , молится о памяти убиенных страстотерпцев -детей и женщин, порубленных шашками царских палачей, 9 января 1905г! И поставить им памятник на мести их гибели! И произвести ( не знаю как правильнее сказать) их влик святых!? По человечески , и по божески это было бы справедливо. И с вас (церкви ),эта инициатива, сняло бы часть вины, за гибель царской семьи и их жертв ( 9 января 1905г). По природе своей, по своему предназначению церковь ДОЛЖНА стоять выше, не за кого то , а за всех и над всеми т.е. СОВЕСТЬЮ НАРОДА!!!!!

    #2208237
    Helga X.
    Участник

    Ответ на комментарий

    протоиерей Олег Трофимов — Июль 20, 2015 @ 6:47 дп

    .Уважаемый псевдопатриот Георгий. Вы или сознательно перекручиваете историю или по своему неразумению распространяете откровенную ложь, созданную жидовствующими революционерами. Когда читаешь ваш комментарий сразу всплывает на ум выражение «без Бога в душе и царя в голове». И очевидно, что у вас детей нет, если у вас в душе ничего не переворачивается когда на глазах родителей пятерых их детей убивают. Вы тут за церковь рассписываетесь, а надо бы знать, что в период правления царя Николая Александровича в день открывалось два храма. Ну да ладно, вашу личность больше исследовать не буду. Перейдёт к истории.
    Во-первых: царя в столице не было и приказа о расстреле он не давал. Во-вторых убито было 130 человек, а не как вы пишите тысячи. В третьих это была подготовленная и спланированная акция жидами через попа Гапона, кстати церковью лишённого сана, целью которой было свержение гос власти и убийство самого царя.

    Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. было спланированной провокацией и стало началом «первой русской революции», на разжигание которой, пользуясь русско-японской войной, міровая закулиса бросила огромные деньги.

    Организатор «мирного шествия» 9 января бывший священник (запрещенный в служении, а затем и лишенный сана) Гапон был связан и с охранным отделением (якобы для удержания требований рабочих в законопослушном русле) и с социалистами-революционерами (через некоего Пинхаса Рутенберга), то есть играл двойную роль. Призвав рабочих на мирную демонстрацию к Зимнему дворцу с петицией к Государю Николаю II, провокаторы готовили совсем не мирное столкновение с пролитием крови. Рабочим объявили о Крестном ходе, который, действительно, начался с молебна о здравии Царской Семьи. Однако в текст петиции без ведома рабочих были внесены требования прекращения войны с Японией, созыва Учредительного собрания, отделения Церкви от государства и «клятвы Царя перед народом» (!).

    Накануне вечером, 8 января, Государь ознакомился с содержанием гапоновской петиции, фактически — революционного ультиматума с неосуществимыми экономическими и политическими требованиями (отмена налогов, освобождение всех осужденных террористов), и принял решение проигнорировать его как недопустимый по отношению к государственной власти. При этом министр внутренних дел князь П.Д. Святополк-Мирский успокоил Царя, заверив, что, по его данным, ничего опасного и серьезного не предвидится. Поэтому Царь не счел нужным приезжать из Царского Села столицу.

    Гапон же прекрасно понимал, что готовит провокацию. Он заявил накануне на митинге: «Если… не пропустят, то мы силой прорвемся. Если войска будут в нас стрелять, мы будем обороняться. Часть войск перейдет на нашу сторону, и тогда мы устроим революцию. Устроим баррикады, разгромим оружейные магазины, разобьем тюрьму, займем телеграф и телефон. Эсеры обещали бомбы… и наша возьмет» (отчет о демонстрации в «Искре» № 86)…

    Уже после достигнутого кровопролития Гапон откровенничал в своих воспоминаниях: «Я подумал, что хорошо было бы придать всей демонстрации религиозный характер, и немедленно послал нескольких рабочих в ближайшую церковь за хоругвями и образами, но там отказались дать нам их. Тогда я послал 100 человек взять их силой, и через несколько минут они принесли их. Затем я приказал принести из нашего отделения царский портрет, чтобы этим подчеркнуть миролюбивый и пристойный характер нашей процессии. Толпа выросла до громадных размеров… «Прямо идти к Нарвской заставе или окольными путями?» — спросили меня. «Прямо к заставе, мужайтесь, или смерть или свобода», — крикнул я. В ответ раздалось громовое «ура». Процессия двигалась под мощное пение «Спаси, Господи, люди Твоя», причем когда доходило до слов «Императору нашему Николаю Александровичу», то представители социалистических партий неизменно заменяли их словами «спаси Георгия Аполлоновича», а другие повторяли «смерть или свобода». Процессия шла сплошной массой. Впереди меня шли мои два телохранителя… По сторонам толпы бежали дети…, когда процессия двинулась, полиция не только не препятствовала нам, но сама без шапок шла вместе с нами… Два полицейских офицера, также без шапок, шли впереди нас, расчищая дорогу и направляя в сторону встречавшиеся экипажи». Шествие шло к центру города несколькими колоннами с разных сторон, их общая численность достигала 200 тысяч человек.

    В это же время в городе распространялись подстрекательские листовки, затем были повалены телефонные столбы и построены баррикады в нескольких местах, разгромлены две оружейных лавки и полицейский участок, предприняты попытки захватить тюрьму и телеграф. В ходе шествия были сделаны провокационные выстрелы в полицию из толпы. Войска, совершенно не подготовленные к противодействию таким массовым выступлениям городского населения, оказались вынужденными противостоять напору толп с разных сторон города и принимать решения на месте.

    Все это нужно учесть, чтобы понять страх тех, кто приказал стрелять в наседавшую толпу (по официальным полицейским сводкам, за 9 и 10 января погибло 96 человек и более 333 ранено; окончательные цифры — 130 погибших и 299 человек раненых, в том числе полицейские и военные; БСЭ дает ложную цифру из тогдашней революционной листовки: «более тысячи убитых и свыше двух тысяч раненых»). Еще до кровавых событий М. Горький выступил с речью на заседании Вольного Экономического общества, заявив: «Сегодня в России началась революция. Шаляпин дает на революцию 1000 рублей, Горький – 1500 рублей…». Однако план рухнул из-за того, что войска не перешли на сторону бунтовщиков. Кое-где и рабочие избивали агитаторов и устроителей баррикад с красными флагами: «Нам это ни к чему, это жиды воду мутят…».

    Говоря о поспешном приказе испуганного начальства, приказавшего стрелять, следует также вспомнить, что атмосфера вокруг царского дворца была очень напряженной, ибо тремя днями ранее было совершено покушение на Государя. 6 января, во время крещенского водосвятия на Неве в Петропавловской крепости произвели салют, при котором одна из пушек выстрелила боевым зарядом в сторону Императора. Выстрел картечью пробил знамя Морского корпуса, поразил окна Зимнего дворца и тяжело ранил дежурившего жандармского пристава. Офицер, командовавший салютом, сразу же покончил с собой, поэтому причина выстрела осталась тайной. Сразу после этого Государь с семьей уехал в Царское Село, где находился до 11 января. Таким образом, Царь о происходящем в столице не знал, его не было в тот день в Петербурге, – однако вину за происшедшее революционеры и либералы приписали ему, называя с тех пор «Николаем Кровавым».

    Между тем Государь, получив известие о происшедшем, записал в тот день в дневнике, несколько нарушив свой обычный сухой стиль конспекта текущих событий: «Тяжелый день! В СПб произошли серьезные безпорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!..».

    Всем пострадавшим и семьям погибших по распоряжению Государя были выплачены пособия размером в полуторагодичный заработок квалифицированного рабочего. 18 января министр Святополк-Мирский был уволен в отставку. 19 января Царь принял депутацию рабочих от больших фабрик и заводов столицы, которые уже 14 января в обращении к митрополиту Петербургскому выразили полное раскаяние в происшедшем: «Лишь по своей темноте мы допустили, что некоторые чуждые нам лица выразили от нашего имени политические вожделения» и просили донести это покаяние до Государя.

    Однако революционеры-провокаторы своего добились, теперь оставалось муссировать страсти. В ту же ночь, 9 января, Гапон (он бежал с шествия при первых же выстрелах) опубликовал призыв к бунту, который, из-за пролитой крови и главным образом из-за подстрекательства большей части печати, во многих местах России вызвал волнения, длившиеся более двух лет. В октябре вся страна была парализована забастовкой, в декабре в Москве большевики попытались устроить вооруженное восстание, вызвавшее много жертв…

    В послании от 14 января Св. Синод дал провокации 9 января следующую оценку: «Всего прискорбнее, что происшедшие безпорядки вызваны подкупами со стороны врагов России и всякого порядка общественного. Значительные средства присланы ими, дабы произвести у нас междоусобицу, дабы отвлеченьем рабочих от труда помешать своевременной посылке на Дальний Восток морских и сухопутных сил, затруднить снабжение действующей армии и тем навлечь на Росиию неисчислимые бедствия…».

    Имя провокатора «Попа Гапона» стало нарицательным, а судьба его была незавидна. Сразу после провокации он скрылся за границу, но к осени вернулся в Россию с покаянием и, обеляя себя, стал печатно разоблачать революционеров. Начальник петербургского охранного отделения А.В. Герасимов описывает в своих воспоминаниях, что Гапон рассказал ему о плане убить Царя при выходе его к народу. Гапон ответил: «Да, это верно. Было бы ужасно, если бы этот план осуществился. Я узнал о нем гораздо позже. Это был не мой план, но Рутенберга… Господь его спас…».

    28 марта 1906 г. Гапон был по решению ЦК партии эсеров казнён все тем же Рутенбергом в поселке Озерки. «Мавр сделал свое дело…» – и был убран для сокрытия следов провокации. Как сообщает еврейский источник, Рутенберг после этого «прошел в Италии в 1915 г. обряд возвращения в иудаизм с полагающимся ему бичеванием, сблизился с Жаботинским, затем с Вейцманом и Бен-Гурионом, участвовал в попытке организации Еврейского легиона… В 1922 г. навсегда переселился в Палестину».

    И ещё некоторые факты как жили несчастные Путиловский рабочиеВ советские времена очень любили хвалиться достижениями «по сравнению с 1913 годом». Что было весьма глупо — еще бы по сравнению с 1237 годом что ли хвалились бы… К тому же в этой похвальбе было много советской лжи. Но вот теперь минуло столетие после пресловутого 1913 года. Как же жили в России 100 лет назад?

    В 1913 году страна была на пике своего величия. Последний предвоенный год. Бунтов нет, урожай замечательный, червонец золотой. Даже первый секретарь ЦК КПСС Н.С.Хрущёв с ностальгией вспоминал (в 1959 г.) свои молодые годы: «Я женился в 1914 году, двадцати лет от роду. Поскольку у меня была хорошая профессия — слесарь, — я смог сразу же снять квартиру. В ней были гостиная, кухня, спальня, столовая. Как слесарь в Донбассе до революции я зарабатывал 40—45 рублей в месяц. Чёрный хлеб стоил 2 копейки фунт (410 г), а белый — 5 копеек. Сало шло по 22 копейки за фунт, яйцо — копейка за штуку. Хорошие сапоги стоили 6, от силы 7 рублей. А после революции заработки понизились, и даже очень, цены же — сильно поднялись… Прошли годы после революции, и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при советской власти. Вот мы свергли монархию, буржуазию, мы завоевали нашу свободу, а люди живут хуже, чем прежде…»

    В 1913 году строй казался незыблемым. Ленин с печалью признавался: не увидеть нам революции при жизни… Оптимисты предсказывали, что через 20 лет мирной жизни страна станет самой богатой и могущественной в мире. К сожалению, история не дала России мирной жизни.

    Давайте посмотрим, удалось ли демократической Российской Федерации переплюнуть царскую Россию или ещё осталось над чем поработать (по сведениям издания «Россия. 1913 год. Статистико-документальный справочник». СПб.: РАН, Институт Российской истории, 1995).

    100 лет назад в нынешних границах РФ (Российской Федерации) проживало около 94 млн человек (вся империя насчитывала около 174 млн жителей, занимая третье место после Британской империи и Китая). Ныне же РФ, увеличившись до 143,2 млн человек, занимает уже 9-е место в мире по количеству населения. Здесь мы даже приросли. А вот в территории потеряли: 3 336 935 кв.км.

    В 1913 году сельского населения было 85%, городского — 15%. Сейчас наоборот — 25% к 75%. К 1913 году рост производства (или ВВП) составлял 10—15% в год. Сегодня в РФ рост ВВП в 2013 году прогнозируется в 3%. Интересная деталь: в 1913 году Министерству народного просвещения самодержавие выделило 14,6% бюджета, а в 2013-м Министерству образования от Госдумы и правительства досталось втрое меньше. И о наболевшем.100 лет назад на русскую душу населения приходилось по 7 литров спирта в год, а сейчас — по 17.

    В 1913 году валовой сбор зерна в России составлял 92,5 млн тонн. Российская империя давала половину мирового урожая ржи, занимала 2-е место в мире по урожаю пшеницы. А в прошлом году мы собрали всего 71 млн тонн. Если сто лет назад Россия была на 1-м месте среди экспортёров зерна, то сейчас только на четвёртом, пропустив вперёд США, Канаду и Австралию. За 1913 год в России была построена почти тысяча километров железных дорог. Сегодня в нашей статистике такого показателя нет.

    Правда, сегодня уже сельхозпродукты не являются главными экспортными товарами. Если в 1913 году 57,4% экспорта приходилось на сельское хозяйство, 37 — на сырьевой сектор, то сегодня доля сырьевого экспорта выросла до 70%.

    Курс николаевского рубля был привязан к стоимости тройской унции золота. Если сравнить с сегодняшней ценой золота, то получится, что один царский рубль равен примерно 1300 наших. Тот же Хрущёв как начинающий слесарь на наши деньги получал бы 52 тысячи рублей. Конечно, зарплаты в 1913 году, как и сегодня, были разные — и по профессиям, и по регионам. Средняя годовая зарплата рабочего в царской России в 1913 году составляла 320 рублей. Или 34 700 рублей в месяц на современные деньги.

    Грузчикам платили по 20 (26 тысяч на нынешние) рублей в месяц. Столько же получали дворники и городовые. Зарплата фельдшера составляла 50 (65 тысяч) рублей, офицеров — 100 (130 тысяч), как и у преподавателей Закона Божия. Депутаты первых Госдум получали по 350 рублей (почти полмиллиона нашими).

    В столичном Петербурге путиловским рабочим в месяц платили минимум по 100 рублей (130 тысяч), мастерам по ремонту трамвайных вагонов — 90 рублей (117 тысяч), помощникам рабочих — по 75 (97 500). А также выдавались пособия на обучение и содержание детей, предоставлялась беcплатная ведомственная медпомощь (включая лекарства), полная оплата бюллетеня (до 45 дней в году), оплачиваемый двухнедельный отпуск, компенсации за наём жилья и т.п.

    С жильём было туговато. Народ в основном ютился по съёмным квартирам. Аренда квартиры в 50 метров в столице стоила в месяц в пересчёте на нынешние рубли — 32 с половиной тысячи. Примерно как и сейчас. Парусиновые брюки шли в лавке по рублю (1300), столько же стоили и рубашки. Дорогое демисезонное пальто можно было заказать на пошив за 19,50 (25 тысяч с копейками), а шикарный костюм — за 16,75 (почти 22 тысячи). Опять же почти нынешние цены.

    Фунт мяса стоил 19 копеек. Значит, килограмм — 46,39 копейки. Или, по-нашему, 600 рублей. Гречка стоила 10 копеек за фунт (130 рублей за 400 г), сахар — 12 копеек за фунт (больше 300 рублей за кило), молоко — 8 копеек за бутылку (свыше 100 рублей).

    Работал и обеспечивал семью в 7—8 человек чаще всего глава семьи. При этом на питание семьи в среднем тратилось менее половины заработка (до 49%). В Европе и США в то время на питание тратили на 20—30% больше! Да, русские рабочие и крестьяне потребляли гораздо меньше мяса, но это было связано с православной традицией. Большим количеством постных дней в году.

    Сравнивая средние зарплаты российских рабочих до 1917 года со средними зарплатами европейских и американских рабочих, академик С.Г.Струмилин ещё в 1960 году показал, что «заработки российских рабочих были одними из самых высоких в мире, занимая второе место после заработков американских рабочих. Реальный уровень оплаты труда в промышленности России был достаточно высок и опережал уровень оплаты труда в Англии, Германии, Франции».

    http://rusprav.tv/duxovnyj-podvig-carskoj-semi-43161/

    #2208260
    kilo01
    Участник

    Да, русские рабочие и крестьяне потребляли гораздо меньше мяса, но это было связано с православной традицией. Большим количеством постных дней в году.[/quote]
    🙂
    Наш генерал — американскому:
    — Мы разработали солдатский паек калорийностью 2000 ккал/сут!!!!
    — А мы 4000.
    — Врешь, собака! Не может человек за день два мешка брюквы съесть.

Просмотр 10 сообщений - с 51 по 60 (из 60 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.