О "совковом образовании" — знайте матчасть

Главная Форумы Русская нация Русская идентичность — культура О "совковом образовании" — знайте матчасть

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 92 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1223468
    nukus
    Участник

    О «совковом образовании» — знайте матчасть
    24 дек, 2012 at 8:50 AM

    Оригинал взят у nepejvoda_n_n в О «совковом образовании» — знайте матчасть

    Прежде всего. я должен заметить, что уже само использование термина «совковое образование» выдает зашоренность и историческое невежество употребляющего. В СССР в большинстве вузов до 1991 года сохранялась российская традиция образования. Она создалась в XIX веке на базе немецкой модели высшего образования, постепенно творчески приспособленной к особенностям русского народа, русского общества, русского характера, русского мышления. При этом она сохранила лучшие черты немецкой модели, одной из самых совершенных в мире, от которой Германия не спешит отказываться в угоду «болонкам». Бешеные прогрессисты и реформаторы-большевики не успели доломать ее в 20-х годах, и Сталин полностью восстановил ее для технических специальностей и точных наук. А вот в гуманитарных действительно наступил идеологически обоснованный мрак, почти как сейчас на Западе.

    Впоследствии эта модель образования практически не подвергалась реформам до 90-х годов, и даже натиск современных бешеных прогрессистов-либералов-реформаторов она выдерживала почти 20 лет, пока не рухнула в самые последние годы. А в такой системе, как образование, которая с точки зрения систем описывается уравнениями с большим запаздыванием, оценить последствия реформы можно через 20-30 лет, так что здесь по натуре нужно быть осторожным и консервативным. Как показал чл-корр. Д. А. Новиков (ИПУ), при лихорадочных реформах в таких системах наступает инновационный регресс, даже если по отдельности каждая реформа была разумной. А что уж говорить о безумных!

    К идеологическим курсам студенты-естественники относились как к обязательным молитвам в дореволюционных университетах, они стояли совершенно отдельно и в большинстве лучаев вызывали лишь дополнительное отторжение и вели «отрицательную пропаганду», которая потом сыграла трагическую роль в идиотской революции 88-93 годов. Своя сильная среда в значительной степени делала эту систему самодостаточной, объективно существовавшие ограничения на физическое посещение зарубежных стран практически не снижали уровня подготовки специалистов.

    А вот в информационной среде никакого «железного занавеса» для естественников, не занимавшихся закрытыми работами, не было. Мало кто помнит, что в советские времена было такое «легальное пиратство», как ВИНИТИ, выписывавший практически все сколько-нибудь значимые зарубежные научные и технические журналы, и в котором можно было за ничтожную цену (чаще всего оплачивавшуюся вдобавок вузом или институтом из тем) заказать себе копию статей и целых книг. Лично я в Ижевске не чувствовал себя оторванным от мировой науки. И меня знали, и я знал. Одних только копий у меня дома и на кафедре было 5 шкафов. Этой возможностью широко пользовались и те, кто занимался закрытыми работами.

    А для открытой тематики вдобавок не было ограничений на переписку с зарубежными коллегами и на публикацию своих работ (правда, по приглашениям иностранных журналов, чтобы не платить деньги). И приглашения были, и реферировал я работы для Американского математического общества… и многое другое.

    Никакого «идеологического террора» (как, например, нынешний в США и Европе, когда могут засудить или уволить за «неполиткорректное» высказывание) для естественников не было. Еще Сталин понял, что пусть говорят все, что хотят, лишь бы дело делали. И гуманитарии, попавшие в нашу среду, выглядели просто жалко: ведь они-то боялись лишнее слово сказать, да и многого из того, что мы знали, они не знали.

    Наши работы знали за рубежом, поскольку все основные советские журналы и многие книги переводились на английский. В Американском математическом обществе даже была комиссия по переводам.

    Не удивительно, что, когда открылись ворота, всех сколько-нибудь квалифицированных естественников, пожелавших уехать, просто расхватывали. Затем эта тенденция на некоторое время сохранилась для математиков, физиков и информатиков. А в последнее время многие на Западе взвыли: что вы наделали со своим продвижением «западных стандартов» в России! Вы лишили нас источника ценных квалифицированных кадров!

    Все сказанное выше не означает, что система естественного и технического образования в СССР была лишена недостатков. Но, вместо ее совершенствования, ее объявили совковой и начали исступленно ломать. И заодно это не означает, что все гуманитарии были невежественными и зашоренными: среди них было немало светлых и самостоятельных личностей, но им действительно было труднее сохранить себя.

    http://nepejvoda-n-n.livejournal.com/53652.html

    #2041245
    Мелешко
    Участник

    Истмат, диамат, научный коммунизм. Кому то эта лабуда пригодилась в жизни?

    #2041248
    Афоня
    Участник

    Истмат, диамат, научный коммунизм. Кому то эта лабуда пригодилась в жизни?

    Ну а почему научный коммунизм лабуда?

    #2041250
    Эдвин Мур
    Участник

    А то при совке никто не жил — давайте нас за жизнь кормить будете. Чтобы не глазам верить, а вашим сказонькам.

    #2041287
    Девятомаец
    Участник

    Истмат, диамат, научный коммунизм. Кому то эта лабуда пригодилась в жизни?

    А основы православной культуры? :smeh:

    #2041300
    Эдвин Мур
    Участник

    А основы православной культуры? :smeh:

    Важнейший предмет, который способен вырастить адекватного человека при дефиците воспитания в современном обществе.

    #2041303
    Новик
    Участник

    А кто такие эти самые естественники, что так были нужны на западе?

    #2041309
    Девятомаец
    Участник

    Важнейший предмет, который способен вырастить адекватного человека при дефиците воспитания в современном обществе.

    Не надо этот плакат. Двусмысленный и матерный. Э.М.

    #2041312
    Фаталист
    Участник

    Важнейший предмет, который способен вырастить адекватного человека при дефиците воспитания в современном обществе.

    Вы уверены? Если уж величайшие умы Империи (тот же Победоносцев) потерпели поражение с православным образованием, я боюсь, что советские бюджетники с этой задачей справятся не лучше… По-моему это стоит делать через церкви.

    #2041314
    Эдвин Мур
    Участник

    Вы уверены? Если уж величайшие умы Империи (тот же Победоносцев) потерпели поражение с православным образованием, я боюсь, что советские бюджетники с этой задачей справятся не лучше… По-моему это стоит делать через церкви.

    Согласен, для светского педагога или чиновника задача почти непосильная — более того, ставит их в заведомо ложное и неестественное положение.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 92 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.