Просмотр 10 сообщений - с 141 по 150 (из 178 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2104353
    Афоня
    Участник

    стрессы приводят к очень негативным последствиям, в частности, к слабоумию.

    Не надо напрягаться и никаких стрессов не будет.

    Как бороться со стрессом?

    Не надо вестись на внешние раздражители на полном серьёзе.

    #2104355
    Redactor
    Участник

    [IMG]http://cs424916.vk.me/v424916391/cb1/2zOFbxBtAFQ.jpg[/IMG]

    на картине бабушка в хиджабе что ли?
    или традиция это исконно-русская? платком голову покрывать?

    #2104357
    Крестоносец 88
    Участник

    на картине бабушка в хиджабе что ли?
    или традиция это исконно-русская? платком голову покрывать?

    Разве русский такое спросит?

    #2104358
    В. Панфилов
    Участник
    #2104359
    Афоня
    Участник

    на картине бабушка в хиджабе что ли?
    или традиция это исконно-русская? платком голову покрывать?

    Это не русская , а христианская традиция, то есть ближневосточная, так что про хиджаб правильно подмечено.

    #2104360
    Redactor
    Участник

    Разве русский такое спросит?

    конечно спросит…
    потому как традиция очень важный элемент… и многие совсем про это забывают…

    #2104362
    Redactor
    Участник

    Это не русская , а христианская традиция, то есть ближневосточная,

    чушь то не неси…
    сЪездий по русским деревням… увидишь там бабушек, которые без платка считают позорным выйти на люди…

    ИСТОРИЯ РУССКОГО ПЛАТКА

    Одним из направлений нашей деятельности является популяризация павловопосадских платочных изделий. Углубившись в историю возникновения традиций русского платка становится понятен богатый и неповторимый стиль этих, воистину, народных шедевров нашей страны. На этой странице мы предлагаем вам ознакомиться с историей русского платка и историей павлово-посадских платков, как основного представителя в развитии традиций народных промыслов России и русского платка в целом.

    Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову. С конца 17 века он уступает место платку, а спустя век, в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок. Огромную и замечательную роль играет платок в ансамбле народного костюма как завершение головного убора или украшение , как повседневного так и праздничного наряда. На примере традиций ношения головных уборов русского Севера (сорок, кокошников, подвойников) можно увидеть различные манеры ношения и завязывания платков.
    Понятие «русский платок» признано в мире благодаря кропотливому труду талантливых российских художников и мастеров по ткацкому и красильному делу. Они создали оригинальный художественный образ, истоками для которого были традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. Красочные композиции на платке вторят резным узорам на наличниках домов, вышивкам на домотканых полотенцах и рубахах, росписи икон и прялок и тесно вплетаются повседневный нелегкий быт простого народа.

    [/quote]

    #2104364
    Redactor
    Участник

    ну не про алкоголь, а про русский платок еще чуть-чуть…

    Традиция покрывать голову платком существовала на Руси издавна. Еще со времен язычества считалось, что лента, обвязанная вокруг головы, или платок защищали от злых духов. Позднее, после Крещения Руси, платок стал непременным спутником женщины. По православной традиции, женщина должна была появляться на людях с покрытой головой. Оказаться в людном месте без платка было позором. До сих пор в языке сохранилось слово «опростоволоситься» (то есть буквально «оказаться с непокрытой головой»), которое означает «попасть впросак», «ошибиться», «осрамиться».

    В давние времена лишь молодые девушки могли выйти на улицу без платка. Таким образом, в прошлом платок служил знаком социального положения.

    О том, что платок был важной частью одежды русской женщины, говорит и тот факт, что существовало много разновидностей этого головного убора. Особо ценились русскими женщинами так называемые канаватки, привозимые восточными купцами, – большие отрезы тонкого шелка с разноцветными полосками. Шелковые канаватки хранились с особой бережностью, передаваясь по наследству от матери к дочери, наравне с жемчужными украшениями. Всему миру в настоящее время известны такие разновидности русских платков, как павло-посадские узорчатые многоцветные платки, вологодские кружевные шали, оренбургские пуховые платки. Ажурные оренбургские «паутинки» так тонки, что могут уместиться внутри гусиного яйца и проскальзывают сквозь кольцо. В XIX веке платки в России стали настолько популярны, что почти полностью вытеснили все остальные головные уборы. К сожалению, традиция носить платок в России сейчас не так популярна, и даже знаменитый пуховый платок воспринимается как деталь гардероба, добытая из бабушкиного сундука.

    В настоящее время русской женщине обязательно покрывать голову платком лишь при посещении церкви. По православному канону, ношение платка на голове является не только традицией для женщины, но и древнейшим символом – символом ее подчиненного положения.

    Христианский апостол Павел в Новом Завете сделал несколько замечаний о ношении платка женщинами:

    «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христосу глава – Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов» (1 Коринф. 11:3-10).

    Платок символизирует власть мужчины, который является якобы образом Бога, над женщиной, которая была создана из мужчины и для него. Платок на голове женщины в православной традиции рассматривается как символ женственности и подчеркивает женскую природу.

    Но есть в христианской традиции и другие символические значения платка. Платок является ключевым, священным предметом в таком православном празднике, как Покров. Праздник связан с событием, произошедшим в 910 года в Константинополе. По преданию, жители осажденного врагами города молились о спасении. Один из молящихся в церкви вдруг увидел, как Богородица в окружении ангелов распростерла над верующими свой святой омофор (покров, платок) и молилась о них.

    Участвует платок и в другом христианском празднике – в Пасхе. В определенный момент православной службы, проходящей в церкви на Пасху, женщины меняют темные платки на светлые. Смена платков символизирует дошедшую до верующих весть о воскрешении Христа.

    Платок в русской культуре несет большую смысловую нагрузку, но все богатство смыслов, связанных с платком, сохраняется как живая традиция только в сфере религии, если сохраняется.[/quote]

    #2104367
    Афоня
    Участник

    чушь то не неси…
    сЪездий по русским деревням… увидишь там бабушек, которые без платка считают позорным выйти на люди…

    На Русь платы пришли не ранее1000 лет назад. Делают из народа пейсатый скот, а вы традиция. Какая такая традиция? Всё сплошная византийщина и близневосточничество. Своё всё позабывали, а подсунутые ложные ориентиры уже традицией считаете. Ну-ну. Вот где то близко к традиции

    #2104368
    Redactor
    Участник

    да… в кокошнике работать было легко!!!! в поле, например… 🙂

Просмотр 10 сообщений - с 141 по 150 (из 178 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.