Опрос: изучение русского языка за рубежом

Главная Форумы Новости За рубежом Опрос: изучение русского языка за рубежом

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 14 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1225223
    Redactor
    Участник

    Молдавские либералы воюют с русским языком

    Очередная новость, отдающая определённо скандальными нотами, пришла из Молдавии. Связана эта новость с тем, что либерально настроенные политические силы бывшей советской республики предложили другим законодателям и молдавской общественности новые лингвистические игрища. Почему «новые»? Потому что предыдущие проводились более 2-х десятилетий назад, и привели тогда к колоссальным по своему негативу последствиям, фактически столкнув между собой представителей различных этносов, проживающих на территории страны.

    Связаны эти игрища с тем, что в недрах Либеральной партии Республики Молдова родился законопроект о необходимо введения в качестве единственного официального языка государства языка румынского. Все остальные языки (за исключением гагаузского в Гагаузии) фактически объявляются «кухонными»: хочешь говорить по-русски – ради Бога, говори, но только так, чтобы другие не поддавались на «провокацию» поддержать беседу на русском…

    Это притом, что по результатам последней переписи в Молдавии около 12% населения назвали русский язык родным и ещё 18% заявили, что русский язык в Молдове – основной язык общения. Нельзя забывать и о том, что в Молдавии понимают русский язык почти 99% населения, чего не скажешь о молдавском (румынском)…

    Кроме того, еще около 10% граждан Молдавии высказали слова о том, что используют для своего общения украинский язык. Другими словами, 40% молдавских граждан при переходе Молдавии на единственный официально признанный язык – румынский – просто потеряют возможность представлять полноценное гражданское сообщество, румынским попросту не владея.

    Здесь нужно сделать дополнительную оговорку. Молдавский и румынский языки сегодня очень во многом схожи, однако если поднимать лингвистическую историю, то нынешний румынский язык, который специалисты часто называют словом «новорумынский» моложе, нежели молдавский. Сам румынский литературный язык начал активно формироваться в 18-19 веках, когда на берегах Дуная стала просыпаться самоидентичность. Тот язык, который имел хождение в дунайских местах, был причудливой смесью поздней «вульгарной» латыни, германских диалектов и славянских языков, причём влияние именно последних превалировало. Однако власти обозначающегося государства решили заявить, что они являются прямыми потомками древних римлян, а их язык – это некая поздняя латынь. В результате произошёл официальный переход языка на латиницу.

    В то же время на территории современной Молдавии до конца 80-х годов 20-го столетия никакой искусственной латинизации языка не проводилось, а потому молдавский язык оставался более древним (в плане возраста) в сравнении с румынским. Лишь после реформы 1989 года, когда молдаване перешли на латинский алфавит, молдавский язык начал устремляться в сторону румынского.

    Сегодня эти два языка представляют собой фактически две стороны одной медали (молдавский позиционируется как диалект румынского), причём молдавские либералы, по всей видимости, хотят сделать так, чтобы обе эти стороны были абсолютно идентичны друг другу. Очевидно, что сам законопроект о необходимости перехода Молдавии исключительно на румынский язык, стыкуется с представлениями молдавских либералов о том, что Молдавия – это второе румынское государство на карте Европы. При этом либералов, видимо, не особо смущает такой исторический казус, что в те времена, когда Румынии как государства на карте Европы ещё не существовало, Молдавия на этой карте уже была… Сама же Румыния в результате слияния трёх территорий (Молдавии, Валахии и Трансильвании) появилась лишь во второй половине XIX века, да и то благодаря тому, что Османская империя приходила в упадок (не без помощи России, кстати). В этой связи точнее было бы Румынию называть вторым молдавским государством, нежели Молдавию вторым румынским. Но то ж – молдавские либералы… Для них исторические реалии не суть важны, главное – продемонстрировать Европе, что они уже готовы предстать перед брюссельским алтарём. А для этого можно и Кишинёв, к примеру, четвёртым Римом назвать, или переименовать в Бухарест-2…

    Представители особого круга читателей могут сказать: ну, вот – опять двадцать пять; какие-то молдавские депутаты что-то там на своей территории затевают, а нас этой информацией зачем-то пичкают; то ж Молдавия – независимое государство, пусть сами там и решают, на каком языке им выводить в эфир новостные выпуски и энциклопедии издавать.

    Так-то оно так… Молдавия – государство и, правда, независимое, и решать его гражданам самим, на каком языке им удобнее друг с другом изъясняться, обучать своих детей и информацию из СМИ черпать. Но нельзя забывать, что Молдавия позиционирует себя как единое территориальное образование с Приднестровской Молдавской Республикой, на территории которой проживает немало российских граждан.

    Хотя представителям официального Кишинёва, похоже, наплевать на существование этого населения. В качестве подтверждающего это примера можно представить данные о том, что даже президента ПМР Евгения Шевчука нередко называют не иначе как председателем района, не признавая ни факта его президентства, ни волеизъявления граждан Приднестровья, которое не стыкуется с желаниями молдавских властей подгрести под себя Тирасполь. По крайней мере, о Шевчуке не иначе как о председателе одного из «молдавских районов» высказался господин Маринуца – временно исполняющий обязанности министра обороны Молдавии.

    Так вот, предложение Либеральной партии Молдовы, а именно Анны Гуцу, о необходимости признания государственным языком Молдавии румынский, очевидно, может принести новое противостояние на берега Днестра. Если учесть, что на территории ПМР проживает немалое число людей, имеющих помимо молдавского или приднестровского паспорта ещё и паспорт России или Украины, то своеобразный посыл на румынизацию будет истолкован, как мощное давление со стороны румыноунионистских течений. Всем ли такое давление придётся по душе? Кому-то, безусловно, уже пришлось, но они – явно не всё населения Молдовы.

    Справедливости ради, нужно сказать, что в парламенте Молдавии у Либеральной партии отнюдь не большинство. На последних парламентских выборах, которые проходили в Молдове, ЛП набрала около 11,8% голосов избирателей. Если та же идейная вдохновительница очевидно прорумынского законопроекта госпожа Гуцу собирается протащить свою сомнительную идею через парламент, то представителям Либеральной партии придётся призывать голосовать за законопроект ещё, как минимум, либерал-демократов Валериу Стрельца. Однако бывшие коллеги по альянсу «За евроинтеграцию» пока отказываются давать какие-то официальные комментарии по поводу законопроекта ЛП, заявляя, что обсуждения законопроекта представители фракции пока не проводили.

    Лидер молдавских демократов, которые иногда готовы поддерживать либерально настроенных законодателей, Думитриу Дьяков, вообще заявил, что такой закон принимать нельзя, так как он не соответствует интересам определённой части населения страны. Красноречиво выглядит его фраза, произнесённая по этому поводу:

    «Нам нужно заниматься серьезными проблемами, волнующими всех жителей страны, а не такими инициативами».

    Представители других политических сил (в частности, молдавские коммунисты, победившие на прошлых выборах в парламент) заявили, что законопроект о румынизации лингвистического пространства страны, переводе на румынский язык 80% СМИ, учебных пособий, официальных документов Молдавии – это, в первую очередь, удар по населению. И сегодня молдавское население отнюдь не назвать единым, а после реализации планов Либеральной партии, страна может испытать новый раскол, который неминуемо приведёт к конфронтации и, возможно, кровопролитию.

    Однако такие слова на ту же госпожу Гуцу особого впечатления, очевидно, не производят. По всем ощущениям, молдавские либералы ищут любую возможность для демонстрации европейскому сообществу своего желания влиться в его ряды любой ценой. Судя по всему, даже высокая вероятность новой крови на берегах Днестра либералов мало пугает. А ведь заявления Гуцу о необходимости румынизации Молдавии может поджечь пороховую бочку. Её инициатива – это благодатная почва для тех, кто готов разыграть радикальную карту на взаимоотношениях Кишинёва и Тирасполя. Вряд ли, молдавские либералы этого не понимают. А если понимают, то весь этот разговор о том, что любой другой язык, кроме румынского, на территории Молдавии объявляется вне закона, больше смахивает на однозначную провокацию.

    Вполне возможно, что прозападные либералы в Кишинёве собираются спровоцировать тех же жителей Приднестровья на конфликт, в ходе которого призвать к себе на помощь, например, «миротворческий» контингент НАТО – по косовскому сценарию, например. Ведь о том, что Кишинёв не устраивает нахождение на границе ПМР и Молдавии объединенного миротворческого контингента СНГ (и российских миротворцев, в частности), давно известно.

    Кстати, на фоне общественного резонанса, вызванного молдавскими либералами, нельзя упускать из виду и ещё один крайне показательный эпизод в Молдове. Молдавская сторона заявила Тирасполю о неких договорённостях с Евросоюзом о том, что теперь на границе Приднестровья и Молдавии будут оборудованы специальные пункты «контроля над миграционными потоками». На этих пунктах представители Бюро по миграции и беженцам Республики Молдова будут производить сканирование документов лиц, перемещающихся из ПМР в Молдову и обратно. Власти Приднестровской Республики заявляют, что эти действия молдавской стороной предпринимаются без согласования с Тирасполем, и высказывают озабоченность, что новая система перемещающихся лиц может в репрессивном варианте сказаться на гражданах ПМР, которые имеют еще и украинский или российский паспорта.

    Министр иностранных дел ПМР Нина Штански предоставила официальную информацию «Военному обозрению»:

    «Более 30% граждан ПМР — этнические русские. Граждан России — около 180 тысяч».

    Причём всего в Приднестровской Молдавской Республике проживают около полумиллиона человек.

    Какой же дорогой дальше собираются идти молдавские власти? Не хотелось бы, чтобы эта дорога вела к дестабилизации обстановки в регионе.

    P.S. На днях стало известно, что очередной гражданин Румынии стал представителем судебной власти Молдавии. Теперь из шести судей Конституционного суда РМ пять имеют румынский паспорт… Кстати, это многое объясняет…

    #2086471
    Redactor
    Участник

    ну вот начнут изучать русский язык в таджикистоне и азерботне — научат обезьян еще каких говорить по русски… — ну и какая польза от этого?

    #2086472
    Афоня
    Участник

    ну вот начнут изучать русский язык в таджикистоне и азерботне — научат обезьян еще каких говорить по русски… — ну и какая польза от этого?

    Сам подумай, какая польза.

    #2086474
    Афоня
    Участник

    25 января 2013 года в конференц-зале кишиневского отеля «Jolly Alon» состоялась организованная Ассоциацией историков и политологов «PRO-Moldova» при поддержке Информационно-аналитического портала AVA.MD презентация новой книги Петра Шорникова «Молдавия в годы Второй мировой войны», проведённая в контексте продолжения и активизации патриотическими силами страны инициированного ими процесса защиты и укрепления государственности Республики Молдова и её интеграции в мировое сообщество.

    Открывая презентацию, председатель Ассоциации историков, известный молдавский историк и политолог Сергей Назария отметил, что новый научный труд П.М. Шорникова это большое событие в научной жизни страны. Такой фундаментальный труд по истории Великой отечественной войны не издавался в Молдове уже лет тридцать.

    Новая книга Петра Шорникова является логическим продолжением серии его известных исторических работ на отечественную тематику: «Бессарабский фронт (1918-1940 гг.)», «Покушение на статус: Этнополитические процессы в Молдавии в годы кризиса (1988-1996). «Поля падения» и других.

    В своей книге «Молдавия в годы Второй мировой войны» Пётр Шорников приводит многочисленные, до настоящего времени малоизвестные, документальные материалы, рассказывающие о дипломатической борьбе СССР по «бессарабскому вопросу», о молдавской идентичности, молдавской национальной идее и геополитическом выборе молдавского народа в годы Великой Отечественной войны, о помощи трудящихся Молдавской ССР фронту в году ВОВ, о массовых формах борьбы населения Молдавии против фашистских оккупантов, о коммунистическом подполье, о политике румынских оккупационных властей в Бессарабии, о государственной идеологии королевской Румынии, об идеологии оккупации и идеологии сопротивления, о румынском варианте «окончательного решения», о партизанской борьбе в Молдавии и Ясско-Кишиневской операции Красной Армии, о выходе Румынии из войны и наказании румынских военных преступников, о государственной идее молдаван в ХХ веке.

    Важным моментом, по мнению многих рецензентов, является достаточно полное и объёмное отражение в новой работе Петра Шорникова различных вопросов, связанных с участием, помимо этнических молдаван, вообще всех народов Молдавии в Великой Отечественной войне, в том числе русских, украинцев, евреев, гагаузов, болгар и других.

    В презентации новой книги историка Петра Шорникова приняли участие руководитель Российского центра науки и культуры в Кишиневе Валентин Рыбицкий, руководитель портала AVA.MD Виталий Андриевский, председатель Русской общины Республики Молдова Людмила Лащенова, многие видные молдавские учёные-историки патриотической ориентации, журналисты, литераторы, представители ряда политических партий и неправительственных организаций, а также студенты.

    На презентации присутствовал и принял в ней самое активное участие также башкан АТО Гагауз Ери (Гагаузии) Михаил Формузал, который заявил о том, что Исполком Гагаузии закупит 50 экземпляров этой чрезвычайно нужной и полезной книги, несущей правду о том, как молдавские граждане — люди всех национальных групп и сообществ Молдавии, в том числе и гагаузы — дружно и сплоченно противостояли фашистской оккупации, чтобы хотя бы по одному её экземпляру имела каждая библиотека автономии.

    Это, по словам Михаила Формузала, чрезвычайно важно, так как сегодня многие молодые молдавские граждане, в том числе жители Гагаузии, не по своей вине, конечно, а в силу проводимой в стране политики, пребывают в информационном вакууме, не обладают источниками достоверных исторических сведений о важнейших периодах жизни Молдавии, что позволяет врагам её независимой государственности внедрять в их сознание вредные унионистские мифы, подрывающие их веру в перспективы независимого развития и становления своей собственной страны, настраивать их против надежного исторического друга Молдавии – Великой России.

    По словам открывшего презентацию рецензента — доктора исторических наук Сергея Назарии, над своей новой книгой Петр Шорников напряженно работал с небольшими перерывами более десяти лет, тщательно отбирая вошедшие в неё документальные материалы.

    Тема Второй мировой войны и её влияния на Молдавию давно уже привлекает его пристальное внимание, в том числе и по той веской причине, что в связи с активными попытками нынешних «переписчиков истории» пересмотреть итоги Второй мировой войны, важнейшей частью которой является Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии и её сателлитов, в том числе королевской Румынии, она вообще стала самой «модной» среди некоторых молдавских историков «прорумынской ориентации», собравшихся, в частности, «под крылом» Института истории Академии наук РМ, с предвзятыми и не имеющими ничего общего с исторической истиной оценками которых Петр Шорников принципиально не согласен.

    О том, что из себя представляют в научном плане все эти «историки румыно-унионистской ориентации», можно судить хотя бы по той одиозной позиции, которую они заняли на проведенном в октябре 2009 года в Институте истории АН РМ на семинаре по теме «Молдова в геополитическом контексте Второй мировой войне. Потери во Второй мировой войне: противоречивое толкование», подменив историю подлинных событий и достоверных фактов фальшивой «историей интерпретаций» и подвергнув необъективной критике тезисы Петра Шорникова о губительных последствиях для молдавского народа политики румынского фашистского диктатора — маршала Иона Антонеску, развязавшего Холокост на территории оккупированной фашистами Бессарабии.

    «Абсолютным злом, — безапелляционно заявил тогда на этом семинаре, принимая участие в дискуссии, доктор истории Анатол Цэрану, — румынская оккупация была только для евреев и цыган: и тех, и других румыны просто уничтожали». Что же касается собственно молдаван, да и русских, украинцев, гагаузов, болгар Бессарабии, то для них, по мнению Анатола Цэрану, режим румынской оккупации был, якобы, «вполне терпимым». Во всяком случае, утверждает он, «немецкие оккупанты в соседних областях Украины проводили гораздо более жёстокую политику».

    Лживая и циничная теория «меньшего зла», конечно, далеко не нова, так как еще чиновники румынской оккупационной администрации в 1941-1944 г.г. утверждали, что «немцы обращаются с населением намного хуже, чем румыны». А в изданной в Румынии в 1942 году книге «Вызволенная Бессарабия» эти заведомые фальсификаторы даже пытались внушить населению Молдавии, что «удаление» евреев (то есть, фактически, их уничтожение) имело некие «благотворные последствия».

    «Как показала дискуссия, — сказал тогда учёный-историк Петр Шорников, — прекращение исследований по истории Молдавии открыло шлюзы популяризации антинаучных, грубо тенденциозных трактовок событий и процессов периода Второй мировой войны. Политизация вопросов ее истории осложняет честным и добросовестным исследователям правильное восприятие и научную оценку аргументации оппонентов».

    Именно поэтому новая документальная книга Петра Шорникова, честно и объективно исследующая историю Молдавии в годы Второй мировой войны, в том числе её роль, участие и жертвы в Великой Отечественной войне советского народа 1941-1945 г.г., является мощным ударом по позициям ангажированных Румынией бесчестных «переписчиков» и наглых фальсификаторов истории нашей страны, пытающихся «отмыть добела» и выставить «невинными жертвами обстоятельств» заведомых фашистских преступников, всякого рода подлецов и негодяев, а то и вовсе показать их «истинными борцами за независимость», а вот имена настоящих героев – беззаветных борцов за свободу и независимость родной страны, предать полному забвению.

    Бессарабия находилась в составе Румынии в течение 22 лет с 27 марта (9 апреля) 1918 года, когда «Сфатул Цэрий» (Совет Края) Молдавской Демократической Республики проголосовал за присоединение, до 28 июня 1940 года, когда после нот Советского правительства о передаче Бессарабии Советскому Союзу на её территорию были введены воинские части РККА. Насильственное присоединение Бессарабии к Румынии никогда не признавалось Советским правительством и квалифицировалось как аннексия. На картах, выпускаемых тогда в СССР, Бессарабия обозначалась, как «территория, оккупированная боярской Румынией».

    Молдавская Советская Социалистическая Республика вступила в Великую Отечественную войну вместе со всем Советским Союзом 22 июня 1941 года. Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке гитлеровского Третьего рейха заняла Бессарабию и междуречье Южного Буга и Днестра. Оккупированные румынами территории вошли в состав Великой Румынии, и вернулись под контроль Советского Союза только в 1944 году в ходе Ясско-Кишинёвской операции.

    Представляя свою новую книгу, Пётр Шорников особо подчеркнул, что в годы Второй мировой войны в составе Красной Армии воевали 391 тысяча призывников из Молдавии. Подвиги 250 тысяч из них на фронтах Великой Отечественной войны были отмечены орденами и медалями СССР. Эта война, по его словам, была именно Великой Отечественной также и для всех народов нашей республики.

    Первый потерянный немцами в воздушных боях самолет над Молдавией был сбит уроженцем Кишинёва, пилотом А. Соколовым. Один из выдающихся подвигов в годы Второй мировой войны совершил А. Маринеско, уроженец Кагула. Подводная лодка «С-13» под его командованием потопила крупнейший германский лайнер «Вильгельм Густлов», уничтожив все находившиеся на нём резервные экипажи фашистских подводных лодок. В августе 1944 года территория Молдавии стала ареной одного из главных военных событий ВОВ: в ходе Ясско-Кишинёвской наступательной операции в течение недели Красная армия разгромила почти миллионную группировку фашистов. Это был второй Сталинград.

    Поэтому, считает историк Петр Шорников, молдавский народ является не «проигравшим» в этой войне, как заявил накануне празднований 65-ой годовщины Победы известный унионист Михай Гимпу и как вслед за ним повторяют бесчестные фальсификаторы истории, румынизаторы всех мастей, а настоящим победителем, наравне со всеми другими народами бывшего Советского Союза, так как он внёс и свой посильный вклад в Великую Победу над германскими и румынскими фашистскими оккупантами.

    Великую Отечественную войну советского народа с фашистской «коричневой чумой», сказал Петр Шорников, пытаются оболгать, молдавскому народу пытаются внушить, что он в этой войне не победил, а проиграл, что праздновать День Победы по этой причине ему ни в коем случае не следует.

    Вычеркивание из учебников истории, из памяти молдавского народа имен подлинных творцов этой победы, в том числе маршалов Советского Союза С.К.Тимошенко, Р.Я.Малиновского, Ф.И. Толбухина, советских генералов и солдат-освободителей, замена преподавания «Истории Молдавии» фальсифицированным курсом «Истории румын», считает Петр Шорников, является преступным актом против молдавского народа, покушением на его историческую память.

    Пример достойного, цивилизованного отношения к прошлому подают нам другие народы — и французы, и немцы, да и сами румыны. В Париже, например, есть бульвар Севастополя и улица Сталинграда, в Берлине — Берзаринштрассе, а в Бухаресте — при всех режимах, даже при Ионе Антонеску – существовало Шоссе Киселёва, названное в честь русского генерала, главного созидателя румынской государственности.

    Выступившие в ходе презентации друзья, единомышленники и коллеги Петра Шорникова – историк, доктор хабилитат Василий Стати, доктор истории наук Владимир Поливцев, политический аналитик, доктор истории Виталий Андриевский, доктор истории, доцент кафедры международных отношений Молдавского госуниверситета Дину Илащук, доктор философии, посол Эмиль Чобу, депутат парламента, фракция ПКРМ Инна Шупак, профессор Пётр Бойко, юрист, правозащитник Михаил Сидоров высоко оценили значение новой книги для патриотического воспитания молдавского народа, особенно его молодого поколения, отметив исключительное трудолюбие и научную добросовестность автора, обезоруживающе действующую на его оппонентов – унионистов и румынизаторов, занимающихся фальсификациями и подменой достоверных фактов всякого рода вымыслами.

    Интересным и познавательным было выступление руководителя Российского центра науки и культуры в Кишиневе Валентина Рыбицкого.

    В презентации монографии также принял участие и выступил директор Фонда «Содружество», доктор философии Б.А.Шаповалов. В своём выступлении Борис Шаповалов сказал: «Сегодня в Молдавии произошло не только крупное научное событие – презентация фундаментального труда, монографии «Молдавия в годы второй мировой войны». Сегодня произошло и важное политическое событие. Потому что научная книга с такм названием и содержанием в современной Молдове – это очень важное и серьёзное политическое событие. Ведь не секрет, что некоторым политикам находящимся сегодня у власти в Молдове, и историкам их обслуживающим, настоящая правдивая история не нужна. В этой работе на основе серьёзной научной и документальной базы неопровержимо доказывается, что вторая мировая война для народов населяющих Молдову была войной отечественной, войной советского народа против фашистских оккупантов. Очень важно то, что книга вышла на молдавском языке и рассчитана как на молдавского, так и на румынского читателя. Этот серьёзный научный труд направлен против современных фальсификаций второй мировой войны, роли в ней молдавского и румынского народов, отдельными историками, сторонниками, так называемой концепции преподавания истории румын. А то, что монография серьёзный научный труд, подтверждает большое количество использованных источников, на четырехстах страницах насчитывается 2021 ссылка. Теперь эта книга сама является бесценным документом.

    В ряде выступлений было особо отмечено, что в 1990 году, после получения большинства в Верховном совете бывшей Молдавской ССР, румынисты приступили к чисткам в Институте истории Академии наук Молдавии и на обществоведческих кафедрах вузов. Преподавание молдавского языка и литературы было заменено румынским языком и литературой а вместо Истории Молдавии в учебные программы, в том числе для средней общеобразовательной школы, был включен курс «История румын».

    По словам выступивших на презентации, сам факт замены в учебных заведениях суверенного государства курса национальной истории этнической историей титульного этноса другой страны представляет собой акт идеологической капитуляции.

    В основу курса «История румын» положена опровергнутая еще в XIX веке идея о непрерывности существования румынского народа на протяжении более 2000 лет в «румынском пространстве», о румынской нации как высшей форме румынской общности, и о создании в 1918 году «великой Румынии» (включая Бессарабию) как высшем достижении румынской истории.

    Главным учебником истории в Республике Молдова стала «История румын» румынского историка-националиста Петре Панаитеску, впервые изданная в Румынии во время фашистской диктатуры маршала Иона Антонеску и войны против Советского Союза (в 1943 году). В 1990 году эта книга была переиздана в Кишиневе сначала на румынском, а затем на русском языке.

    В этой книге жители Молдавии, Валахии и Трансильвании объединены этнонимом «румыны», введенным в массовое сознание только в XIX веке. Соседние с «румынами» народы представлены в качестве известных врагов, а в качестве спасителей выступают «сильные правители» — воевода Влад Цепеш и фашистский маршал Ион Антонеску. Главным событием румынской истории названо создание «великой Румынии» в 1918 году, а «золотым веком» — 20-30-е гг. ХХ века.

    По образцу книги Панаитеску в Молдове была подготовлена и издана собственная серия школьных учебников по «Истории румын», которыми уже 20 лет пользуются молдавские школьники, в том числе в школах, находящихся в Приднестровье.

    Это инструменты откровенного шовинистического воздействия на детей. Все деятели молдавской истории объявлены в этих учебниках румынами, включая и тех, кто жил за века до появления термина «румын» как обозначения крепостных крестьян. Формируя у школьников синдром осажденной крепости, авторы учебников трактуют участие других народов в румынской истории в исключительно негативном ключе. Особенно это касается русских, чьи предки, согласно школьным учебникам по «Истории румын», «жили исключительно грабежами». Что касается готов и гуннов, аваров и вандалов, то, согласно этим учебникам, они в «румынском пространстве» лишь «появлялись», «оседали», «продвигались», а вот славяне — «совершали грабительские походы».

    Все учебники по «Истории румын» пропитаны самой оголтелой ненавистью к России, благодаря которой само объединенное Румынское государство вообще появилось на карте мира. Авторы учебников ставят Россию на одну доску с Османской Империей. Антирусская тенденциозность выражается даже в осуждении антитурецких войн России в защиту православных народов.

    В русско-турецких войнах, в ходе которых молдавское боярство и духовенство целиком поддерживало Россию, авторы учебников усматривают «неудобства», которые причиняли «румынам» русские войска. Вмешательство России в Трансиливанию, предотвратившее геноцид трансильванских румын, авторы именуют «интервенцией». В учебниках присутствуют и обоснования территориальных претензий Румынии к Украине, Болгарии, Сербии, Македонии и другим странам.

    Авторы учебников по «Истории румын» перекладывают на Россию ответственность за преступления всех предыдущих режимов. Из учебника в учебник кочует совершенно лживый тезис о «русификации» края в горы Российской Империи и СССР. Между тем, за 105 лет пребывания Бессарабии в составе России (1812-1917 гг.) численность этнических молдаван в крае увеличилась в 7 раз. В советский период доля молдавского населения Молдавской ССР, образованной в августе 1940 года, на 1 января 1941 года была меньше (63,8%), чем полвека спустя, 1 января 1989 г. (64,5%). В то же время в румынской провинции Добруджа доля румын в 1880-1992 гг. возросла в 28% до 91%, а в Трансильвании с 1910 до 1992 гг. — в 53,8% до 73,6%.

    Однако все переплюнула в учебниках «Истории румын» трактовка событий Второй Мировой войны. Главным героем румынской истории ХХ века, «спасителем страны», предстает в учебниках сподвижник Гитлера, маршал Ион Антонеску. Войну авторы школьных учебников рассматривают его глазами — из румыно-фашистских окопов. Авторы не скрывают своих симпатий и к профессору-фашисту Александру Кузе, и к лидеру фашистской «Железной гвардии» Корнелиу Кодряну. При этом начисто обойдены молчанием их преступления, в том числе сотни тысяч евреев, убитых от рук румынских оккупантов. Холокост на территории Бессарабии в школьных учебниках не только отрицается — ряд современных историков, такие как Анатол Петренку, вообще возлагают ответственность за Холокост на самих евреев.

    Нельзя сказать, что молдавские власти не пытались изменить политику в области образования, унаследованную от первых лет независимости. Еще в 1994 году, когда к власти пришла умеренная коалиция аграриев и социалистов, была создана специальная государственная комиссия по изучению истории во главе с академиком Стратиевским, представившая правительству рекомендации по перестройке преподавания истории «в духе преемственности государственности молдавского народа».

    Однако, когда министерство образования принято постановление о введении в учебные программы курса Истории Молдавии, прорумынские партии при посредстве преподавателей высшей школы организовали студенческую забастовку с перекрыванием улиц под лозунгом «Отстоим историю румын!». В поддержку забастовщиков высказался и тогдашний президент Мирча Снегур. Находившиеся у власти аграрии отступили, и министерство образования отменило собственное решение.

    Вторую попытку заменить «Историю румын» осуществили коммунисты в 2002 году. Однако в Молдавии вновь начались демонстрации с перекрытием улиц, и вновь власть отступила, введя компромиссный курс «Интегрированная история».

    Но в 2009 году к власти в Молдове вернулись прорумынские силы, которые вновь, несмотря на многочисленные протесты, вернули школьный курс «История румын» со всеми соответствующими учебными пособиями. Сегодня этот шовинистический курс, извращающий историю Молдавского государства, российско-молдавских отношений, Второй Мировой войны, вновь преподается детям в школах, подчиняющихся министерству образования Республики Молдова.

    Тем большее значение, сказал Василий Стати, имеет новая работа Петра Шорникова, которая является сильным оружием в руках борцов за историческую правду, за честную и достоверную историю Молдавии и населяющих её народов. Большим успехом, по словам Стати, является тот факт, что книга Петра Шорникова издана на молдавском (на основе латиницы) языке, что делает её доступной широкому кругу молдавских читателей, а также большим тиражом.

    Политолог Виталий Андриевский, также высоко оценив практическое значение работы Петра Шорникова для активизации борьбы с фальсификаторами истории Молдавии, высказал мнение о том, что Ассоциации историком и политологов следует предпринять меры к тому, чтобы содержащиеся в этом научном труде материалы сделать более доступными для самой широкой читающей публики в стране. Для этого надо издать массовым тиражом на русском и молдавском языке серию популярных брошюр, под общим названием «Мифы унионизма», небольших по объему, изложенных понятным, доступным неподготовленному читателю языком, желательно с выразительными иллюстрациями, а для детей нужно подготовить и издать рассказы по истории Молдовы..

    Историк Дину Илащук предложил собрать и систематизировать воспоминания о временах румынской оккупации, в том числе в 1941—1944 г.г, а также о советском периоде страны после 1940 года, в годы войны и после неё, вплоть до распада СССР, жителей молдавских сел и небольших городков.

    Именно там, у жителей молдавской глубинки, находится сегодня, как и во все времена, подлинное хранилище народной исторической памяти, ещё не затронутое тлетворным воздействием румынизаторов. Надо, образно говоря, помочь молдавскому народу написать свою историю и историю своей страны, очищенную от унионистской накипи, румынских мифов и прочих «сочинений на вольную тему». Эта правдивая и честная история, уверен известный молдавский ученый, должна стать достоянием молодого поколения молдавского народа, помочь в его патриотическом воспитании.

    В завершение презентации своей книги, Пётр Шорников выразил сердечную благодарность всем, кто помог ему в её написании и издании, также заверил собравшихся в том, что намерен продолжить свою работу на ниве непримиримой борьбы с фальсификацией истории Молдавии, с любыми попытками подмены исторической правды лживыми мифами. Он обещал также уже вскоре подготовить к печати вариант книги «Молдавия в годы Второй мировой войны» на русском языке.

    #2086475
    Redactor
    Участник

    Сам подумай, какая польза.

    польза огромная — они выучат у себя в школе и после приезда в Россию им не нужно уже учить… могут сдать любой экзамен.

    вот например в Индии английский язык — второй госязык. любые материалы научные читаются любым школьником…

    #2086476
    Афоня
    Участник

    польза огромная — они выучат у себя в школе и[B] после приезда в Россию[/B] им не нужно уже учить… могут сдать любой экзамен.

    вот например в Индии английский язык — второй госязык. любые материалы научные читаются любым школьником…

    Ложил я на узбеков и таджиков, но ты со своей доктриной нам пока только палки в колёса вставляешь.

    #2086477
    Redactor
    Участник

    палки, колеса, ваша доктрина… — это вы о чем?

    мало неруси боле-менее говорящей по русски в России?
    как то от вашего «ложения на узбеков и таджиков» тепло не становится…

    вот в США в южных штатах не устроишься в обслуживание на работу без знания мексиканского языка…

    #2086478
    Афоня
    Участник

    палки, колеса, ваша доктрина… — это вы о чем?

    мало неруси боле-менее говорящей по русски в России?

    Всё о том же о войне с телячьей мовой. Лишнике козыря врагам в руки даёшь. Или говори только за русский язык , или не говори вообще.

    #2086479
    Redactor
    Участник

    Всё о том же о войне с телячьей мовой. Лишнике козыря врагам в руки даёшь. Или говори только за русский язык , или не говори вообще.

    серьезный козырь в руках врагов — это знание русского языка.
    хотя бы потому что они тебя понимают, а ты их нет.

    #2086480
    Афоня
    Участник

    серьезный козырь в руках врагов — это знание русского языка.
    хотя бы потому что они тебя понимают, а ты их нет.

    У тебя неверное понимание проблемы. А такие неумные движения только мешают. Не на надо зацикливаться только на азиатах. А мову я понимаю, только говорить на ней никогда не буду.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 14 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.