Почему крепостничество в России не признать рабовладением?

Главная Форумы Россия Русская история Почему крепостничество в России не признать рабовладением?

Просмотр 10 сообщений - с 21 по 30 (из 262 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2000510
    Аноним
    Гость

    Вот если бы больше запрещали и чаще вешали, то и не было бы трагедии 17-го, которая нам еще долго и дорого будет стоить!

    «Не читал, но осуждаю!» (с) 😀

    #2000515
    Аноним
    Гость

    «Не читал, но осуждаю!» (с) 😀

    Тут речь о восприятии собственной истории, пока мы будем ее очернять и хаять, ни хрена у нас не получится!

    #2008900
    Аноним
    Гость

    Тут речь о восприятии собственной истории, пока мы будем ее очернять и хаять, ни хрена у нас не получится!

    Если будем жить в розовых очках и рисовать себе лубочные картинки, действительно нихера не получиться

    Я продолжу:

    В.И. Семевский писал, что нередко все женское население какой-нибудь усадьбы насильно растлевалось для удовлетворения господской похоти. Некоторые помещики, не жившие у себя в имениях, а проводившие жизнь за границей или в столице, специально приезжали в свои владения только на короткое время для гнусных целей. В день приезда управляющий должен был предоставить помещику полный список всех подросших за время отстутствия господина крестьянских девушек, и тот забирал себе каждую из них на несколько дней: «когда список истощался, он уезжал в другие деревни, и вновь приезжал на следующий год».

    Все это не было чем-то исключительным, из ряда вон выходящим, но, наоборот, носило характер обыденного явления, нисколько не осуждаемого в дворянской среде. А.И. Кошелев писал о своем соседе: «Поселился в селе Смыкове молодой помещик С., страстный охотник до женского пола и особенно до свеженьких девушек. Он иначе не позволял свадьбы, как по личном фактическом испытании достоинств невесты. Родители одной девушки не согласились на это условие. Он приказал привести к себе и девушку и ее родителей; приковал последних к стене и при них изнасильничал их дочь. Об этом много говорили в уезде, но предводитель дворянства не вышел из своего олимпийского спокойствия, и дело сошло с рук преблагополучно».

    Не здесь ли проявляется во всей полноте «патриархальность» взаимоотношений дворян и их рабов, о которой так часто любят повторять авторы, склонные идеализировать образ крепостной эпохи?! Не открывают ли, напротив, эти и прочие бесчисленные свидетельства произвола и насилия принципиально иной, незнакомый и чужой образ России периода империи?! Это образ страны, в которой не «патриархальность», а угнетение собственного народа приобрело характер эффективной системы государственной политики. Так, К. Аксаков откровенно сообщал императору Александру II в своей записке о внутреннем положении в стране: «Образовалось иго государства над землею, и русская земля стала как бы завоеванною… Русский монарх получил значение деспота, а народ — значение раба-невольника в своей земле».[/quote]
    http://lib.rus.ec/b/340794/read

    #2008902
    Крестоносец 88
    Участник

    Какое сейчас духовное и рабское крепостничество для русских от жидов, о котором наши предки и не мечтали! Кругом обман и колдовство и мало кто это замечает! Многие привыкли уже к этой помойке, как свинья к грязи!

    #2008907
    Аноним
    Гость

    Какое сейчас духовное и рабское крепостничество для русских от жидов, о котором наши предки и не мечтали! Кругом обман и колдовство и мало кто это замечает! Многие привыкли уже к этой помойке, как свинья к грязи!

    Так я о том же! Это не вчера началось, 200 летнее рабство, которое принимало самые крайние формы, с повсеместным садизмом и растлением малолетних, не могло не оставить след на ментальности этноса.

    «Нет дома, в котором не было бы железных ошейников, цепей и разных других инструментов для пытки»!.. — это собственное утверждение императрицы Екатерины II достаточно выразительно характеризует жестокость и степень распространенности физических наказаний крепостных людей в Российской империи. Виды «взысканий» действительно были весьма разнообразны, в них нашла свое выражение извращенная и садистская фантазия душевладельцев, возродивших в России XVIII–XIX столетий практику самых лютых средневековых пыток.

    Некоторые помещики обставляли процесс наказаний с театральной торжественностью, устраивали целые судебные процессы. Богач-помещик времен Екатерины, Николай Струйский, поэт-любитель, женатый на красавице, запечатленной кистью Рокотова и воспетой в стихах Н. Заболоцкого, кроме поэзии имел страсть к исполнению должности прокурора. Не сумев реализовать ее в общественной жизни, Струйский перенес ее в жизнь частную. В.О. Ключевский писал об этом: «Любитель муз был еще великий юрист и завел у себя в деревне юриспруденцию по всем правилам европейской юридической науки. Он сам судил своих мужиков, составлял обвинительные акты… но, что всего хуже, вся эта цивилизованная судебная процедура была соединена с… варварским следственным средством — пыткой; подвалы в доме Струйского были наполнены орудиями пытки».

    Впрочем, большинство дворян расправлялось с крепостными людьми без всякого стремления обставить этот процесс театральными декорациями и, тем более, придать ему внешнее изящество. Расправа, немедленная и жестокая, в том числе смертельная, следует часто без всякого повода, просто если господину пришла охота сорвать зло на некстати подвернувшемся «хаме». Так, помещик Алексей Лопухин собственноручно избивает обратившегося к нему с какой-то просьбой пожилого крестьянина, нанеся ему около сотни палочных ударов, отчего у старика пошла горлом кровь и он умер тут же, на господском дворе, на глазах у своих сыновей.

    Тверская помещица Горина, подозревая крестьянку в краже сала, велела высечь ее, от чего та, будучи беременной, спустя четыре дня выкинула мертвого младенца, а через две недели умерла. Курский помещик Солодилов, пьяным и в сопровождении дворовых девушек, пришел ночью в людскую избу и принялся избивать крестьянина Гончарова, обвиняя его в притворстве и подготовке побега. Бил всем, что пришлось под руку, в том числе ружейным дулом в живот. После этого едва живому крестьянину велел целовать себе руку и спрашивал, не болит ли у него живот. Гончаров ответил, что перестал болеть. Тогда барин усадил его рядом с собой и велел поднести ему водки, после чего отпустил спать. Ночью Гончаров умер. Когда об этом донесли помещику, он добродушно заметил: «вечная ему память, Бог с ним: он нам работал!» Чиновник Родионов, добиваясь от своей 14-летней крепостной девочки признания в краже денег, несколько раз жестоко сек ее розгами и плетью, затем привязал к скамье и снова высек, после чего прижигал ей спину зажженными прутьями и одновременно с этим бил ремнями из засушенной воловьей шкуры и, наконец, бросил истерзанную девочку в холодный чулан. Через две недели она умерла, и врачом при осмотре тела были подтверждены «жестокие обжоги».

    Подобных случаев — множество, они происходили постоянно на протяжении всего времени существования крепостного права. Описанные выше выборочные происшествия стали известны только потому, что по ряду причин на них было обращено внимание полицейских органов, но, как писал А. Повалишин: «Возбуждаемые дела о жестоком обращении помещиков со своими крестьянами не дают вполне точного представления о действительности: много совершалось такого, что навсегда останется для нас под покровом вечной непроницаемой тайны».[/quote]

    http://lib.rus.ec/b/340794/read

    #2008909
    Крестоносец 88
    Участник

    Поэтому и все получили в 1917 году и это оправдать никто не смог, но совсем другое дело жиды подсуетились! Но то что началось при советской власти никто и не ожидал, поэтому все население тупо охренело или бросились в крайний коммуно-сатанизм, оправдывая светлым будущим все убийства и жестокости, уничтожая все то, что за 1000 лет создали наши предки!

    #2008912
    Аноним
    Гость

    Поэтому и все получили в 1917 году и это оправдать никто не смог, но совсем другое дело жиды подсуетились! Но то что началось при советской власти никто и не ожидал, поэтому все население тупо охренело или бросились в крайний коммуно-сатанизм, оправдывая светлым будущим все убийства и жестокости, уничтожая все то, что за 1000 лет создали наши предки!

    Вот именно, с 1928 по 1955 года крепостное право (рабство) было восстановлено

    Кроме того, государство требовало от крестьян выполнения других повинностей, среди которых была обязанность прокладывать дороги, перевозить на своих лошадях и телегах разнообразные грузы и проч. Иногда крестьян отрывали от семьи и хозяйства на много месяцев, отправляя на дорожные или строительные работы. Тяжелый труд никак не оплачивался правительством, только в редких случаях выдавался скудный продовольственный паек, но чаще всего и кормиться невольные строители должны были за свой счет. Помещики вынужденно мирились с таким отвлечением своих крепостных людей на государственные нужды, но немедленно после их возвращения домой старались наверстать упущенное, гнали на барщину, требовали внесения оброка, нередко возросшего за период отлучки крестьян. При задержке или просьбе об отсрочке — пороли, одевали колодки и в прямом смысле слова выколачивали из крепостных вместе с последними силами все необходимое для дворянского обихода[/quote]

    Ничего не напоминает?

    #2008919
    Крестоносец 88
    Участник

    Ничего не напоминает?

    Напоминает, а теперь вынуждены вместе с властью СССР и РФ прололжать мстить самим же себе, ибо старых буржуев уже нет!

    #2008920

    Добромир, а можно увидеть в приведенных вами цитатах из сей книжки ,данного господина . Ссылку на источники ,откуда это все было взято . А то текст есть ,а откуда он взят вопрос ..Так и еще позволю себе напомнить ,что крестьяне Европы ,были в крепостной зависимости .Намного больше чем русские крестьяне .К примеру английские крестьяне ,после завоевания норманами . Имели на своей шеи верхушку которая даже не говорила по английски и была полностью иноплеменной . Так что не надо тыкать пальцем дескать посмотрите ах у русских было рабство . Тоже самое рабство и в более худших вариантах было и в Европе . У на крепостное право просто получило более позднее развитие и соответственно его отменили позже всех ..

    #2008926
    Аноним
    Гость

    [b]Добромир[/b], а можно увидеть в приведенных вами цитатах из сей книжки ,данного господина . Ссылку на источники ,откуда это все было взято . А то текст есть ,а откуда он взят вопрос ..Так и еще позволю себе напомнить ,что крестьяне Европы ,были в крепостной зависимости .Намного больше чем русские крестьяне .К примеру английские крестьяне ,после завоевания норманами . Имели на своей шеи верхушку которая даже не говорила по английски и была полностью иноплеменной . Так что не надо тыкать пальцем дескать посмотрите ах у русских было рабство . Тоже самое рабство и в более худших вариантах было и в Европе . У на крепостное право просто получило более позднее развитие и соответственно его отменили позже всех ..

    Список литературы был в конце страницы по ссылке, но если нужно, пожалуйста:

    Аксаков С.Т. Семейная хроника. Детские годы Багрова-внука. М., 1982.

    Бичер-Стоу Г. Хижина дяди Тома. М., 1958.

    Благово Д. Рассказы бабушки. СПб., 1885.

    Бобков Ф.Д. Из записок бывшего крепостного человека // Исторический вестник, 1907 г., № 5–7.

    Богословский М. Быт и нравы русского дворянства в 1-й половине XVIII века. М., 1906.

    Болотов А.Т. Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. М., 1986.

    Водовозова Е.Н. На заре жизни. М., 1934.

    Врангель Н.Е. Воспоминания. От крепостного права до большевиков. Берлин, 1924.

    Врангель Я.Я. Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта. 1910.

    Герцен A.M. Былое и думы. М., 1932.

    Герцен A.M. Полное собрание сочинений в 30 т. Т. 12. М., 1954–1965.

    Граф Аракчеев и военные поселения 1809–1831 гг. Рассказы очевидцев. М., 1871.

    Дашкова Е. Записки княгини Е.Р. Дашковой. М., 1990.

    Дубровин Н. Русская жизнь в начале XIX века // Русская старина, 1889, т. 97, № 1, с. 3–38.

    Дынник Т. Крепостной театр. М.—Л., 1933.

    Заблоцкий-Десятовский А.Л. О крепостном состоянии в России //Граф П.Д. Киселев и его время. СПб., 1882, т. 4, с. 281–342.

    Записки сельского священника //Русская старина, 1880 г., т. 27, с. 39–78 и 455–494.

    Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях. М., 1991.

    Ключевский В.О. Сочинения в 9 т. М., Т. 2.1987–1990.

    Когиелев А.И. Записки. Берлин, 1884.

    Крестьянское движение 1827–1869 гг. Вып. 1–2. М.—Л., 1931.

    Крестьянское движение в России 1796–1861 гг. Сборник документов в 4 т. М., 1961–1963.

    Крепостное право и крестьянская жизнь. М., 1911.

    Леткова Е. Крепостная интеллигенция // Отечественные записки, 1883 г., № 11.

    Маньков A.T. Крепостное право и дворянство в проекте Уложения 1720–1725 гг. //Дворянство и крепостной строй в России XVI–XVIII вв. М., 1975.

    Массой Ш. Секретные записки о России времени царствования Екатерины II и Павла I. М., 1996.

    Материалы для истории крепостного права в России. Извлечение из секретных отчетов МВД за 1836–1856. Берлин, 1873.

    Мельников П.И. (Андрей Печерский). Бабушкины россказни. Повести и рассказы. М., 1989. Народная проза. М., 1992.

    Неверов Я.М. Страница из истории крепостного права // Русская старина, 1883, т. 40, с. 429–446.

    Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо. М., 1985.

    Никитенко А.В. Записки и дневник. СПб., 1893

    Осмнадцатый век. Исторический сб-к в 4-х кн. М., 1868.

    Панаева А. Воспоминания. Л., 1929.

    Пассек Т. Из дальних лет. Воспоминания. М., 1963.

    Повалигиин А. Рязанские помещики и их крепостные. Рязань, 1903.

    Пурлевский С.Д. Воспоминания крепостного // Русский вестник, 1877 г., № 7, с. 320–347; № 9, с. 34–67.

    Пыляев М.И. Старая Москва. М., 1990.

    Радищев Л.Я. Путешествие из Петербурга в Москву. СПб., 1906.

    Сабанеева Е.Л.. Воспоминания о былом — в кн.: История жизни благородной женщины. М., 1996.

    Салтыков М. (Щедрин Н.). Полное собрание сочинений в 12 т. Т. 12. СПб., 1905–1906.

    Свербеев Д.Л. Записки. М., 1899.

    Свод законов о состоянии людей в государстве. СПб., 1833.

    Семевский В.И. Волнения крестьян в 1812 году и связанные с Отечественной войною //Отечественная война и русское общество, Т. 5. М., 1912. С. 74–113.

    Семевский В Л. Крестьяне в царствование императрицы Екатерины II. Т. 1. СПб., 1881.

    Семевский В Л. Крестьянский вопрос в России в XVIII и первой половине XIX века. Т. 1. СПб., 1888.

    Славутинский С.Т. Генерал Измайлов и его дворня // Древняя и Новая Россия, 1876, т. 3.

    Сочинения Екатерины II. М., 1990.

    Студенкин С. Салтычиха // Русская старина, 1874 г., т. 10, с. 497–546.

    Терпигорев С.Л. Потревоженные тени, М.-Л., 1959.

    Терпигорев С.Л. Воспоминания // Исторический вестник, 1896 г., № 1–5.

    Толстой Л.Л. Собрание сочинений в 22 т. Т. 17. М., 1984.

    Толстой Н.С. Дворовые люди в старые годы // Отечественные записки 1860 г.,№ 1

    Тургенев И.С. Записки охотника. М., 1977.

    Тургенев И.С. Избранные произведения. Берлин, 1921.

    Тургенев Н.Л. Нечто о состоянии крепостных крестьян в России //Сборник исторических материалов, извлеченинных из Архива собственной е.в. канцелярии. СПб., 1891, вып. 4.

    Щепкин М.С. Записки актера Щепкина. М., 1988.

    Щербатов М.М. О повреждении нравов в России. Радищев А. Путешествие из Петербурга в Москву. М., 1985.

    Якушкин Д. Записки. М., 1951.[/quote]

    Вот про Англию:

    Серьёзный удар по крепостному праву оказало восстание Уота Тайлера . В XV веке практически повсеместно в Англии произошло освобождение крестьян из личной крепостной зависимости и замена её поземельной. Барщина была заменена денежной рентой[/quote]
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E5%EF%EE%F1%F2%ED%EE%E5_%EF%F0%E0%E2%EE#.D0.90.D0.BD.D0.B3.D0.BB.D0.B8.D1.8F

    В России правили тоже выходцы из Нормандии, Рюриковичи, например 😉 Отрицаешь норманнскую теорию?

Просмотр 10 сообщений - с 21 по 30 (из 262 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.