Главная Форумы Россия Русская история Почему крепостничество в России не признать рабовладением?

Просмотр 10 сообщений - с 31 по 40 (из 262 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2008930

    цитата из источника ,,,,,,Нередко целые деревни и села покупались исключительно для того, чтобы все мужское население продать из них в рекруты. Не слишком разборчивые в средствах для обогащения торговцы людьми делали на таких операциях целые состояния.

    Ну во первых ,случайные люди не могли владеть крепостными ,Дворяне только могли владеть крепостными . Да и согласно закону ,призыв рекрутов был с каждой тысячи менее 7 человек

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

    каждый кому выпадала такая участь мог нанять вместо себя другого . Так что не понятно кому именно продавали эти пресловутые ,,,,все взрослое мужское население села,,,,безусловно здесь мы видим явную авторскую фантазию ..

    #2008931

    В России правили тоже выходцы из Нормандии, Рюриковичи, например Отрицаешь норманнскую теорию?

    Да отрицаю ,но в нашем варианте те кто называл себя Рюриковичами ,говорили на русском языке в отличии от английской верхушки того времени .Которая как и в общении ,так и в гос структурах использовало французкий язык ..

    #2008932

    Серьёзный удар по крепостному праву оказало восстание Уота Тайлера . В XV веке практически повсеместно в Англии произошло освобождение крестьян из личной крепостной зависимости и замена её поземельной. Барщина была заменена денежной рентой

    А ты посчитай по времени сколько наши крестьяне были в крепостном праве а сколько английские . Результат будет явно не в пользу английских крестьян ..

    #2008933

    Цитата:
    Аксаков С.Т. Семейная хроника. Детские годы Багрова-внука. М., 1982.

    Бичер-Стоу Г. Хижина дяди Тома. М., 1958.

    Благово Д. Рассказы бабушки. СПб., 1885.

    Бобков Ф.Д. Из записок бывшего крепостного человека // Исторический вестник, 1907 г., № 5–7.

    Богословский М. Быт и нравы русского дворянства в 1-й половине XVIII века. М., 1906.

    Болотов А.Т. Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. М., 1986.

    Водовозова Е.Н. На заре жизни. М., 1934.

    Врангель Н.Е. Воспоминания. От крепостного права до большевиков. Берлин, 1924.

    Врангель Я.Я. Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта. 1910.

    Герцен A.M. Былое и думы. М., 1932.

    Герцен A.M. Полное собрание сочинений в 30 т. Т. 12. М., 1954–1965.

    Граф Аракчеев и военные поселения 1809–1831 гг. Рассказы очевидцев. М., 1871.

    Дашкова Е. Записки княгини Е.Р. Дашковой. М., 1990.

    Дубровин Н. Русская жизнь в начале XIX века // Русская старина, 1889, т. 97, № 1, с. 3–38.

    Дынник Т. Крепостной театр. М.—Л., 1933.

    Заблоцкий-Десятовский А.Л. О крепостном состоянии в России //Граф П.Д. Киселев и его время. СПб., 1882, т. 4, с. 281–342.

    Записки сельского священника //Русская старина, 1880 г., т. 27, с. 39–78 и 455–494.

    Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях. М., 1991.

    Ключевский В.О. Сочинения в 9 т. М., Т. 2.1987–1990.

    Когиелев А.И. Записки. Берлин, 1884.

    Крестьянское движение 1827–1869 гг. Вып. 1–2. М.—Л., 1931.

    Крестьянское движение в России 1796–1861 гг. Сборник документов в 4 т. М., 1961–1963.

    Крепостное право и крестьянская жизнь. М., 1911.

    Леткова Е. Крепостная интеллигенция // Отечественные записки, 1883 г., № 11.

    Маньков A.T. Крепостное право и дворянство в проекте Уложения 1720–1725 гг. //Дворянство и крепостной строй в России XVI–XVIII вв. М., 1975.

    Массой Ш. Секретные записки о России времени царствования Екатерины II и Павла I. М., 1996.

    Материалы для истории крепостного права в России. Извлечение из секретных отчетов МВД за 1836–1856. Берлин, 1873.

    Мельников П.И. (Андрей Печерский). Бабушкины россказни. Повести и рассказы. М., 1989. Народная проза. М., 1992.

    Неверов Я.М. Страница из истории крепостного права // Русская старина, 1883, т. 40, с. 429–446.

    Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо. М., 1985.

    Никитенко А.В. Записки и дневник. СПб., 1893

    Осмнадцатый век. Исторический сб-к в 4-х кн. М., 1868.

    Панаева А. Воспоминания. Л., 1929.

    Пассек Т. Из дальних лет. Воспоминания. М., 1963.

    Повалигиин А. Рязанские помещики и их крепостные. Рязань, 1903.

    Пурлевский С.Д. Воспоминания крепостного // Русский вестник, 1877 г., № 7, с. 320–347; № 9, с. 34–67.

    Пыляев М.И. Старая Москва. М., 1990.

    Радищев Л.Я. Путешествие из Петербурга в Москву. СПб., 1906.

    Сабанеева Е.Л.. Воспоминания о былом — в кн.: История жизни благородной женщины. М., 1996.

    Салтыков М. (Щедрин Н.). Полное собрание сочинений в 12 т. Т. 12. СПб., 1905–1906.

    Свербеев Д.Л. Записки. М., 1899.

    Свод законов о состоянии людей в государстве. СПб., 1833.

    Семевский В.И. Волнения крестьян в 1812 году и связанные с Отечественной войною //Отечественная война и русское общество, Т. 5. М., 1912. С. 74–113.

    Семевский В Л. Крестьяне в царствование императрицы Екатерины II. Т. 1. СПб., 1881.

    Семевский В Л. Крестьянский вопрос в России в XVIII и первой половине XIX века. Т. 1. СПб., 1888.

    Славутинский С.Т. Генерал Измайлов и его дворня // Древняя и Новая Россия, 1876, т. 3.

    Сочинения Екатерины II. М., 1990.

    Студенкин С. Салтычиха // Русская старина, 1874 г., т. 10, с. 497–546.

    Терпигорев С.Л. Потревоженные тени, М.-Л., 1959.

    Терпигорев С.Л. Воспоминания // Исторический вестник, 1896 г., № 1–5.

    Толстой Л.Л. Собрание сочинений в 22 т. Т. 17. М., 1984.

    Толстой Н.С. Дворовые люди в старые годы // Отечественные записки 1860 г.,№ 1

    Тургенев И.С. Записки охотника. М., 1977.

    Тургенев И.С. Избранные произведения. Берлин, 1921.

    Тургенев Н.Л. Нечто о состоянии крепостных крестьян в России //Сборник исторических материалов, извлеченинных из Архива собственной е.в. канцелярии. СПб., 1891, вып. 4.

    Щепкин М.С. Записки актера Щепкина. М., 1988.

    Щербатов М.М. О повреждении нравов в России. Радищев А. Путешествие из Петербурга в Москву. М., 1985.

    Якушкин Д. Записки. М., 1951.

    Что меня смущает ,то что идет описание всяких там ужасов ,там то там се . Но при этом отсутствует конкретная ссылка на источник откуда он был взят ..

    #2008935

    Граф Разумовский сгонял в весеннюю распутицу тысячи крепостных крестьян только для того, чтобы они устроили колоссальную насыпь через реку и дали возможность проехать графу на другую сторону послушать соловьев… Сын купца и удачливого откупщика, получившего дворянство при Екатерине, Петр Собакин, собирал у себя на огромном усадебном дворе в Троицын день до десяти тысяч крепостных крестьян из окрестных сел и деревень — и каждый из них должен был приложиться по очереди к ручке барина, за что мужиков угощали водкой и пивом из безразмерных чанов, а баб и девок одаривали деньгами и платками. Под звуки оркестра хор певчих (и оркестр и хор, конечно, «свои», т. е. из собственных собакинских крепостных) пел многолетие хозяину, а «своя» артиллерийская команда давала 101 оглушительный залп из пушек.
    Знаменитый богач, меломан, театрал и устроитель роскошных пиров Алексей Александрович Плещеев не отставал от своих вельможных конкурентов по части изобретательности барских затей. Его гостям надолго запомнилось празднество в честь дня рождения супруги Алексея Александровича, урожденной графини Чернышевой. Собравшиеся на прогулку гости с изумлением увидели, как на прежде безлесом месте за одну ночь, точно по волшебству, выросла ветвистая зеленая роща! Но удивление сменилось потрясением и затем восторгом, когда вперед вышла виновница торжества, и вся роща в одно мгновение склонилась перед ней! Оказалось, что это были свежесрубленные ветви, которые держали перед собой сотни крепостных. На открывшемся месте возвышался украшенный цветами и устроенный по греческому образцу жертвенник, рядом с которым стояла античная «богиня», приветствовавшая именинницу торжественными стихами. После этого и богиня и жертвенник исчезли и вместо них появился роскошно убранный стол, уставленный всевозможными напитками и закусками.
    Об этом празднике можно рассказывать долго. Кроме угощения изысканными блюдами пирующих развлекали музыкой, театральными представлениями, великолепными фейерверками. Но среди прочего была и забавная деталь — на видном месте стояла камера обскура, и ярко наряженный молодец зазывал всех желающих заглянуть в нее. Взору тех, кто соглашался, представало маленькое чудо — во внутреннем пространстве камеры находился прекрасно выполненный портрет именинницы. Но удивительнее всего было то, что вокруг него подпрыгивали и кружились живые амуры!
    В действительности фокус был устроен и затейливо и просто одновременно: на отдаленном лугу, находящемся напротив камеры, начертили круг, и крестьянские дети, наряженные амурами, целый день на жарком солнце плясали около него, а портрет был поставлен в самой камере так. что занимал пространство круга.
    Но тяга к оригинальным выдумкам заводила некоторых помещиков намного дальше. Так, в имении одного богатого графа парк был украшен прекрасными статуями античных богов и богинь. Однажды посетители, приехав в неурочный час, с удивлением увидели, что все постаменты пустуют. На вопрос о том, куда девались изваяния, графский дворецкий невозмутимо отвечал, что они работают в полях — дескать, страда и рабочих рук не хватает… Шокированные сначала таким ответом, гости поняли, что «статуями» в графском парке служили, оказывается, крепостные мужчины и женщины, раздетые догола и окрашенные в белую краску, под цвет мрамора. Сам граф любил прогуливаться по аллеям, а если кому-нибудь из «статуй» случалось при этом дрогнуть — того ждала немедленная расплата за это на конюшне, под розгами кучеров.
    Палить из пушек, устраивать импровизированные военные парады из собственных крепостных крестьян, сгоняя их тысячами на поле перед усадьбой и заставляя маршировать перед гостями, на манер регулярных войск, наряжать крестьянок нимфами и наядами — придумок и развлечений в этом роде было множество. Но все они отступали перед главной страстью поместного дворянства — охотой.
    У богатых помещиков выезд в «отъезжее поле» напоминал военный поход и по количеству участников с собаками и лошадьми, и по строгому распорядку внутри отряда, и по оглушительным звукам труб и рогов, раздававшимся над окрестными полями, а также по тому опустошению, которое охотники оставляли после себя. Сельский священник, видевший охотничий поезд помещика Арапова, не мог подобрать другого сравнения, как сказать, что выезды его в поле — «это были выезды Донского на Мамая; сам он, как великий князь, с огромным войском, а около него увиваются удельные, — мелкота, кто с одной сворой, кто с двумя… Далее едут псари по два в ряд в лакированных пальто и фуражках, с кинжалами за поясом и плетьми, каждый со сворой в руках… За псарями следовали сами господа в самых разнообразных и фантастических костюмах: тут были и венгерки, и польки, и казакины, и наряды народов, никогда не существовавших… Далее простые телеги, фургоны и фуры, запряженные в одну, две, три лошади с кухней, ящиками, палатками… Всех верховых, по всей вероятности, было более ста».

    Вот конкретный пример ,,идет живое описание барских забав ,то се пятое десятое . А вот с какого источника это взято не упоминается ..

    #2008936

    Татьяна Пассек[12] вспоминала, как вскоре после своего замужества гостила в имении у дядюшки. При отъезде молодой четы великодушный дядя решил преподнести им приятный сюрприз: Вадиму, ее супругу, подарил отличную верховую лошадь по кличке «Персик» и… молодого башмачника. А самой племяннице — тысячу рублей серебром и, кроме того, двух крепостных девушек в услужение, предложив выбрать самой из всей многочисленной дворни. Много лет спустя Пассек писала об этом не только стыдясь, но еще более удивляясь себе самой и силе влияния на человека общественных привычек: «Все дворовые и горничные девушки были собраны в мою комнату, иных сопровождали матери с умоляющими взорами и заплаканными глазами… Дурная страница открывается в моих воспоминаниях, но и ее надобно внести в них. В этом сознании наказание и отрадное чувство примирения с собою через покаяние. Больше всех девушек мне понравилась единственная дочь у матери-вдовы, я указала на нее. Мать упала мне в ноги, девушка рыдала. Я их утешала, ласкала, дарила, обещала, что ей у меня будет жить лучше, чем в деревне — и девушку удержала, и это не казалось мне бесчеловечным! Так крепостное право, забираясь в сердца, портило чистейшие понятия, давая возможность удовлетворять прихоти».

    Вот здесь мы видим довольно редкое явление в данной книге ,ссылка на источник откуда инфа была взята . А вот почему в остальных случаях нет упоминаний источников ,это вопрос ..

    #2008941
    Аноним
    Гость

    Что меня смущает ,то что идет описание всяких там ужасов ,там то там се . Но при этом отсутствует конкретная ссылка на источник откуда он был взят ..

    В бибилиотеке должны быть эти книги, почитай и сверь с текстом, если сомневаешься.
    Советую «Накануне воли» прочесть, я уже упоминал об этой книге.

    #2008943
    Аноним
    Гость

    говорили на русском языке в отличии от английской верхушки того времени

    «Того времени» — это когда? Расцвет рабства в России — правление Екатерины, и после неё до 1861 года, не крепостничество, а именно рабство (де факто)

    #2008944
    Аноним
    Гость

    каждый кому выпадала такая участь мог нанять вместо себя другого . Так что не понятно кому именно продавали эти пресловутые ,,,,все взрослое мужское население села,,,,безусловно здесь мы видим явную авторскую фантазию ..

    Ну у нас по закону тоже много чего нельзя,… но некоторым можно.
    Ездить без прав и под кайфом нельзя? Давить детей нельзя?
    http://www.vesti.ru/doc.html?id=830156
    С тех пор мало что изменилось, может рабство стало более комфортным и некоторые его не замечают?

    #2008983
    Doom
    Участник

    Крепостное право в России не слишком отличалось от крепостничества в той же Европе. Главной проблемой крепостного права в России и в Восточной Европе (да и в Германии) стало то, что оно затянулось. В этом главная проблема КП в России.

    Отмена крепостного права далеко не везде было манной небесной. В той же «старой доброй Англии» отмена крепостного права привела к «огораживанию земель», которое по сути стало многовековым геноцидом собственного народа. До сих пор британский официоз скрывает истинные масштабы этого явления.

Просмотр 10 сообщений - с 31 по 40 (из 262 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.