Правительство решило использовать «социальный подход» при установлении платы за проезд по дорогам, одобрив поправки, согласно которым существующая дорожная сеть может беспрепятственно переводиться в платный режим, однако с автомобилистов будут брать не более 1,5 руб. за 1 км, пишет «Московский комсомолец».
Минтранс, разработавший законопроект о новой системе оплаты проезда, напоминает, что размер платы зависит «от инвестиционных затрат на создание дороги и расходов на ее эксплуатацию». Проще говоря, строителям надо отбить бабки. Вот и отбивают: на проезд по будущей трассе Москва—Петербург была анонсирована шокирующе высокая цена. Если считать с горючим — дешевле и быстрее долететь на самолете или добраться скоростным поездом. «На участках нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва—Минск и скоростной автомобильной дороги Москва—Санкт-Петербург на участке 15-й км — 58-й км средневзвешенный размер платы за проезд легковых транспортных средств составляет на 1 января 2012 г. 6,8 рубля за 1 км», — сообщают в Минтрансе.
А ведь это минимум вдвое дороже среднеевропейских расценок за проезд по платным дорогам. Для сравнения: самая дорогая трасса в ЕС — 623-километровое шоссе Реймс—Шамони. В пересчете на российскую валюту плата — менее 2 тыс. руб., или 3,2 руб. за километр.
Но особенно настораживает то, что власти собираются переводить на коммерческие рельсы уже давно существующую дорожную сеть. К 2016 г. на платную основу должны перевести 2,6 тыс. км из 50 тыс. км трасс федерального значения.
http://ii8.livejournal.com/95574.html