Православная инквизиция в России.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 42 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1229844
    Ярослав
    Участник

    «Новгородские летописи говорят о сожжении четырёх волхвов в 1227 г., псковские — о сожжении двенадцати «вещих жёнок» в 1410 году… Сжигали волхвов вплоть до 17-го века, а ворожей закапывали в землю по грудь….»

    Диакон Андрей Кураев «Христианин в языческом мире», М. 2004 г., с.284.

    !

    #2205798
    Ярослав
    Участник

    Архиепископ Геннадий Новгородский (конец 15-го века): «Люди у нас простые, не умеют по обычным книгам говорить; так вы о вере никаких речей с ними не плодити, токмо для того учините собор, чтоб еретиков казнити и вешати…»

    !

    #2205800
    Ярослав
    Участник

    Так как малый антихрист — царь-масон Пётр 1 Романов (а может и не Романов) РПЦ превратил в государственный департамент и себя назначил Главой Церкви (вместо Христа), то священнослужителей и церковнослужителей секли ,как простых крестьян, вплоть до начала 19-го века, пока царь-масон — немец Александр 1 Отцеубийца фон Голштейн-Готторп — не отменил телесные наказания для попов и диаконов.

    !

    #2220338
    belov
    Участник

    .

    #2220395
    Helga X.
    Участник

    Цитата:
    «… естественно предположить, что изложение событий 1024 г., дошедшее до нас в Новгородской IV летописи, основано на каких-то скрытых от нашего взора древних источниках. Показательно и другое: наличие аналогичных записей в Тверской летописи, Московском летописном своде конца XV в.8, летописях Воскресенской9, Никоновской10, Пискаревском летописце11. Новгородский летописец сообщает некоторые новые детали. Он рассказывает об убийстве волхвами престарелых женщин, независимо от их социального положения, тогда как в 1071 г. волхвы убивали «лучших жен», причем всех возрастов. Далее, в погостах, стоявших по Волге и Шексне, умерщвлялись отдельные «жены», которых волхвы «называли», или указывали на них, а в Суздальской земле в 1024 г. «старых баб» побивали скопом»…

    Здесь подробнее:

    «… Как явствует из летописи, выход волхвов на сцену был обусловлен голодом, поразившем Суздальщину. Голод возник в результате неурожаев, длившихся несколько лет подряд44. В этой экстремальной обстановке и действовали волхвы, убивая «старую чадь». Кто стоял за наименованием «старая чадь»? По мнению историков Готье и Белецкой, то были старые люди45. Другие видят в «старой чади» богатеев, земельных собственников-феодалов, наживавшихся на бедах народа46. Решительно разошелся с историографической традицией Кривошеев. По мнению исследователя, «старая чадь» — это свободные общинники, отличающиеся «от прочих суздальских «людей» степенью накопленного или запасенного имущества, в том числе запасов хлеба и земных плодов («держать гобино»)»47.

    О землевладении «старой чади» вряд ли стоит распространяться. В летописи нет ни малейшего намека на ее земельные богатства48. Вернемся к известиям летописца. На первый взгляд они кажутся простыми и незамысловатыми. Но это лишь видимая простота. На самом же деле их заполняет некий внутренний, скрытый от поверхностного взгляда смысл. Вот почему они требуют весьма вдумчивого и внимательного прочтения.

    Согласно летописателю, «старую чадь» убивали волхвы и только волхвы. Уже в этом заключен определенный секрет, раскрыть который с помощью привычных представлений о событиях 1024 г. невозможно. Действительно, если полагать, что Суздальщину охватило мощное восстание крестьянства, то становится совершенно непонятным, почему убийства совершали одни волхвы, а не другие восставшие. Но ничего похожего не происходит. Отсюда ясно, что умерщвление «старой чади» имело какой-то особый смысл. Разобраться в нем помогает реплика летописца о действиях волхвов «по дьяволю наущенью и бесованью»49. Как справедливо считает Белецкая, «бесование», о котором говорится в летописи, «указывает на ритуальные действия. С уверенностью можно полагать произнесение нараспев ритуальных текстов, сопровождающихся ритуальными движениями в виде кружений, приплясываний…»50.

    Итак, избиение волхвами «старой чади» носило ритуальный характер. Какую же цель преследовал данный, несомненно языческий, ритуал? Ключ к разгадке лежит в обвинении, предъявленном волхвами «старой чади». Они утверждали, что «старая чадь» «держит гобино». В этом и состоит ее главная вина.

    В древнерусском языке «гобино» — богатство, изобилие земных плодов, урожай (хлеб на корню, овощи и пр.)51. Тихомиров, перебрав различные значения слова «гобино», остановился на одном из них: «гобино» — по преимуществу «хлебный урожай»52. Думается, оговорка «по преимуществу» здесь неуместна53. Летописное «гобино» есть урожай. Полностью в этом мы убедимся несколько ниже. А пока, чуть забегая вперед, примем следующее толкование текста: «старая чадь» держит урожай. Однако дальнейшее наше продвижение осложняется загадочностью слова «держит». Большинство современных исследователей, как уже отмечалось, понимают его так, что «старая чадь» держит в своих руках, прячет, скрывает урожай и всякие припасы. Такое толкование вряд ли приемлемо, ибо признав в «старой чади» зажиточную прослойку общества, «скрывающую» от голодающих зерно, мы должны признать и то, что это не являлось тайной для окружающих54.
    Но, по летописи, осведомленными на сей счет являются одни лишь волхвы, претендующие на роль провидцев, взору которых доступны сокровенные тайны бытия. Только они знали причину постигшего народ несчастья, находя ее в кознях (быть может, невольных) «старой чади», держащей «гобино». И здесь разумелись уже не материальные дела, а сверхчувственные, вплетавшиеся в систему языческого миропонимания. Справедливость наших предположений подкрепляет назидательная речь Ярослава, помещенная в конце летописного рассказа о бедствиях в Суздальской земле. Князь якобы изрек: «Бог наводить по грехом на куюждо землю гладом, или мором, ли ведромъ, ли иною казнью, а человек не весть ничтоже»55. Перед нами явный полемический пассаж, адресованный волхвам, дерзнувшим утверждать о скрытых причинах происходящего на земном круге. Бог все знает, а человек ничего не ведает — вот убеждение князя. Волхвы, согласно Ярославу, посягали на то, что абсолютно недоступно человеку. А это значит, что «глаголания» волхвов касались прежде всего предметов не реальных, а мистических. Стало быть, фразу «си держать гобино» нельзя толковать как держат в своих руках натуральные запасы хлеба, действительный урожай. Об этом говорит еще одна летописная деталь. Убийство «старой чади» нисколько не облегчило страданий народа, и голод свирепствовал с прежней силой. Казалось бы, изъятие у обреченной на смерть «старой чади» запасов зерна должно было улучшить положение. Но этого не произошло. И люди вынуждены были идти «в болгары», чтобы привезти жито. Значит, у «старой чади» никаких реальных запасов хлеба не имелось. Из многих исследователей обратил внимание на указанную деталь только Рыбаков, который замечал, что «люди ожили не после расправ волхвов со старой чадью, а лишь после закупки жита в Болгарии, что позволяет понимать вину «старой чади» не в фактическом владении запасами зерна, а в каком-то языческом влиянии на ход земледельческого хозяйства»56. Надо искать другой перевод.

    На языке Древней Руси слово «держать» обозначало, помимо всего прочего, задерживать57. Именно это значение заключено в летописной фразе «держат гобино», которую, следовательно, надо понимать в смысле задерживают рост зерна, препятствуют урожаю58.

    По языческим понятиям, жизнь людей, дурно влияющих на урожай, крайне не желательна для коллектива. Поэтому, чтобы восстановить благополучие общины, их убивали. Следовательно, волхвы избивали «старую чадь» не за то, что в закромах у нее хранились хлебные запасы, столь нужные голодающим, а потому, что она в силу своих личных свойств задерживала рост зерна, сея вокруг смертельный голод59. Надо отдать должное прозорливости Е. Петухова, который более ста лет назад писал: «Под 1024 г. рассказывается, что из Суздаля вышли волхвы и стали избивать «старую чадь», говоря, что эта последняя — причина неурожая»60. Какие же личные свойства «старой чади» оказались столь губительны для людей? Ответ получим, раскрыв термин «старая чадь». К сожалению, из-за недостатка сведений точно сказать, кого покрывал этот термин, невозможно. Допустим, однако, что им называли родоплеменную знать, т.е. вождей всяких рангов, управлявших обществом.

    У первобытных народов общественные лидеры формировались за счет старших возрастом61. Старшинство и старейшинство, стало быть, у них совпадали62. Правители довольно часто пользовались репутацией магов, укреплявшей их авторитет и власть, способствующей даже возникновению культа правителей63. Магия, разумеется, приносила общине либо добро, либо зло. Вожди, наделяемые сверхъестественными способностями, обязаны были посредством магии обеспечить благосостояние общества. А поскольку оно зависело от урожая, то правители нередко выступали в качестве «вызывателей, делателей дождя»64. Это ремесло таило смертельную опасность, готовую в любой момент обрушиться на голову незадачливых магов. «Положение занимающегося общественной магией, — писал Фрэзер, — действительно очень непрочно; народ твердо уверен, что в его власти вызвать дождь, заставить засиять солнце, созреть плоды. Поэтому естественно, что засуху и недостаток съестных припасов также приписывают его преступной небрежности или злонамеренному упрямству. Он несет за это должное наказание»65. В жизни подчас бывало, что во время засухи люди, доведенные до отчаяния, убивали своих начальников, убежденные в том, будто они задерживают дождь66.

    Подобные обычаи имели широкое распространение среди древних народов. Их можно наблюдать, по словам Фрэзера, у всех арийцев от Индии до Ирландии67.

    В плоскости проведенных этнографических параллелей и следует, на наш взгляд, рассматривать события 1024 г. в Суздальской земле. Там во время засухи, породившей голод, представители языческого культа волхвы, одобряемые народом, убивали местных вождей-старейшин, утверждая, что те не дают пролиться дождю, задерживая в конечном счете урожай — «гобино». Перед нами нравы язычества, типичные для доклассового общества.
    конец цитаты

    http://www.a-nevsky.ru/library/drevnaya-rus-ix-xiii-vekov10.html

    #2220399
    Сергей_Ка.
    Участник

    Вот так и получается:
    «Стенка на стенку»
    Вот что нужно было сделать — убрать эти кричащие «откровения» Belova, просто удалив пост.
    Или — алаверды — как Оля выложить в ответку статью о человеческих жертвоприношениях славянских язычников например как эта (http://subscribe.ru/group/razumno-o-svoem-i-nabolevshem/3989766/) ??

    Первые реальные упоминания о человеческих жертвоприношениях, которые не поддаются опровержению встречаются у Гельмольда в «Славянской хронике».

    По Гельмольду, славяне «приносят богам своим жертвы волами, и овцами, а многие и людьми-христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особенное наслаждение их богам».

    Святовит ежегодно приносят в жертву «человека-христианина, какого укажет жребий» Особенно увеличивалось число христиан, принесенных в жертву, при восстаниях славян, например, когда в 1066 г. ободриты принесли в жертву епископа Иоанна и многих священников: «Епископу Иоанну, старцу, схваченному с другими христианами в Магнополе, то есть в Микилинбурге, жизнь, была сохранена для торжества [язычников]. За свою приверженность Христу он был [сначала] избит палками, потом его водили на поругание по всем славянским городам, а когда невозможно было заставить его отречься от имени Христова, варвары отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копье, принесли ее в жертву богу своему Редегасту в знак победы. Все это происходило в столице славян, Ретре, в четвертые иды ноября».

    «Повесть временных лет» описывает как после похода князя Владимира на ятвягов в 983 г.: старцы и бояре выбирали по жребию отрока или девицу «на него же падетъ, того зарежем богом», и жребий пал на сына варяга-христианина: «Приводяху сына и дщери своя, и заколоху пред ними, и бе вся земля осквернена». Отец отказался и пролилась кровь. Это были первые мученики православной веры.

    Свидетельства Льва Диакона, говорят и о наличии другого обряда: «воины князя Святослава после битвы собрали своих мертвецов и сожгли их, заколов при этом, по обычаю предков, множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили нескольких младенцев и петухов, топя их в водах Истра». В этом описании есть интересные моменты. Так, единоверцев сжигают, а жертвоприношение осуществляется путём утопления. Вода у славян издревле считалась путём на «Тот свет». Поэтому заложных покойников топили в болотах. Хотя этот рудимент по Афанасьеву отслеживается умерщвлении колдуньи «в XIX в. в Белоруссии во время засухи топили старуху»

    В «Повести временных лет» есть свидетельства и ритуальных умерщвлений. В Суздале во время голода в 1024 г. по инициативе волхвов «избиваху старую чадь по дьяволю наоученъю и бесованию, глаголще тако си держать гобино»; в 1071 г. также при голоде в Ростовской земле волхвы заявили: «ве свеве, кто обилье держитъ», «ту же нарицаху лучьшие жены глаголаща, тако си жито держитъ…», «и привожаху к нима сестры своя, матере и жены своя… и оубивашета многы жены».

    Данные действия нельзя интерпретировать по другому как жертвоприношение. Цель жертвоприношения умилостивить богов и послать урожай. Велецкая Н.Н. считает, что таким способом волхвы «отправляли своих представителей на тот свет для предотвращения неурожая».

    Существовали другие причины для жертвоприношений в «Слове о маловерии» Серапиона (XIII в.) говорится, что его современники сжигали огнем неповинных людей при бедственных событиях жизни – неурожае, бездождии, холоде.

    По мнению многих учёных (Афанасьев, Топоров) отголоски древнего обычая человеческих жертвоприношений у восточных и южных славян сохранялись почти до современности. Они прослеживаются в деградированном и трансформированном виде, когда вместо человека на тот свет отправляли чучело или куклу, устраивали инсценировку такой жертвы во время праздника (похороны Костромы, Ярилы, Морены, проводы Масленицы).

    Подтверждает человеческие жертвоприношения археология. Особенно много ритуальных ям, колодцев и т.п. находят в капищах возле Звенигорода.

    Так, в сооружении 3, расположенном на дороге, ведущей на священную гору, лежал скорченный скелет подростка и кругом него в один слой уложены разрубленные на части туши коров, их наиболее мясные и съедобные части (позвонки с ребрами, бедренные кости) и четыре коровьи челюсти. Среди костей в земляной пол был воткнут наконечник стрелы. Это сооружение принадлежит к типу жертвенных ям, широко известных в славянских землях. В нем нет признаков жилых или хозяйственных помещений, что указывает на жертвоприношение, а не на обряд похорон.

    Второй скорченный скелет на городище Звенигород найден в колодце, расположенном на террасе в южной части святилища. Скелет принадлежал мужчине лет 30-35, череп которого на темени пробит острым орудием. Рядом со скелетом лежал топор, оковка деревянной лопаты и обломки посуды XII в. Возможно, что около убитого положены орудия, при помощи которых было совершено жертвоприношение.

    Но, есть мнения, что кости и некоторые трупы нельзя дифференцировать как жертвоприношения ввиду слабых контекстуальных привязок. Так кости и части тела могли быть принесены на капище из походов. И волхв отправлял в мир иной то, что осталось от воина. Так же тела могу быть похоронены на капище в честь уважения. Существовало несколько похоронных обычаем Это и захоронение в позе эмбриона, и трупосожжении, и трупосожжении с закапывание в землю и трупоположения. Несколько видов могли перекликаться в одну эпоху, поэтому то что считается насильственной смертью, может быть и обряд похорон. Но, всё это нам не даёт право исключить жертвоприношения у славян. Оно было, но уже с 6 века это было не повсеместно, а к 10 веку это уже было ближе к изуверству, рудиментально это закрепилось вплоть до 19 века.

    В Звенигороде находили и трупы детей и младенцев, отдельные части тела и многое другое, что позволяет однозначно утверждать, что человеческие жертвоприношения у славян имели место быть. Так же много костей найдено возле Храма Аркона. В местах человеческих жертвоприношений очень часто находили крестики, а в Звенигороде было найдено даже кадило. Это позволят говорить о том, что язычники в жертву приносили христиан.

    Ритуалы жертвоприношений всё же бытовали и у западных и у южных и у восточных славян. Н это совершенно не говорит о новизне обрядов — жертвоприношения были нормой для языческого мира. И по оставшимся свидетельствам можно говорить, что они были распространены, в язычестве, повсеместно и язычество не существует без кульминации — принесение человека в жертву богам.[/quote]

    #2220400
    Helga X.
    Участник

    Вот так и получается:
    «Стенка на стенку»
    Вот что нужно было сделать — убрать эти кричащие «откровения» Belova, просто удалив пост.
    Или — алаверды — как Оля выложить в ответку статью о человеческих жертвоприношениях славянских язычников например как эта ([url]http://subscribe.ru/group/razumno-o-svoem-i-nabolevshem/3989766/[/url]) ??

    == Сергей, я же это выложила не для того, чтобы насолить. Мы не боимся правдивой информации. Всё наше прошлое — и славян, и потом русских — это наша история, плохая и хорошая, наша память и повод делать выводы на будущее. Не вижу ничего страшного в полемике, когда она ведется спокойно.

    #2220425
    Redactor
    Участник

    == Сергей, я же это выложила не для того, чтобы насолить. Мы не боимся правдивой информации. Всё наше прошлое — и славян, и потом русских — это наша история, плохая и хорошая, наша память и повод делать выводы на будущее. Не вижу ничего страшного в полемике, когда она ведется спокойно.

    конечно историю нужно знать. но не выдуманную.
    и тем более не стоит пробовать вернуться к тому, от чего тысячи лет назад ушли… и после был прогресс и развитие.

    #2220427
    Сергей_Ка.
    Участник

    == Сергей, я же это выложила не для того, чтобы насолить. Мы не боимся правдивой информации. Всё наше прошлое — и славян, и потом русских — это наша история, плохая и хорошая, наша память и повод делать выводы на будущее. Не вижу ничего страшного в полемике, когда она ведется спокойно.

    Ах, Оля, ты же и сама прекрасно понимаешь, что тогда набегут как мухи на мёд всякие скандалисты чтобы окунуться в свое любиоме гнусное дело. мало того что они здесь будут выкладывать всякие лживые, непроверенные скандальные гадости (такое можно было бы просто убирать безо всяких объяснений). Но троли будут возбуждать и вполне воспитанных вменяемых людей. С моследними было бы даже интересно поговорить, подискутировать. Но они будут возбуждаемы тролями и волей не волей тоже будут съезжать в конфоронтацию, оставаясь неравнодужными у призывам всяких вонючек. И уже проличные люди будут вставать на защиту тролей как своих союзников т.о. тоже втягиваясь в срач. Христианская сторона тоже люди (тоже нервы), им тоже будет трудно выдержать доброжелательный тон получая в ответ плевки. Не говоря уже что и со стороны православных тоже могут подключиться, Как Ксюша скажет упоротые. И ты уже получаешься в раздрае на две стороны, на два фронта.
    Короче с изгаженной душой выбитой из равновесия душой придется в очередной раз прикрыть тему (как ты это делала неоднократно).
    Может хватит экспериментов? Неужели тебе не больно за оскорбляемые святыни? Ужели христианину есть удовольствие раз за разом переживать этот один и тот же бред?
    (Лично мне хватило одно раза прочитать «Удар русских богов» — и нет никакого желания раз за разом окунаться в это дерьмо).

    ЗЫ: Мы ждем помощи Божией. Не грех ли раз за разом устраивать пир кощунства на наших ресурсах?

    #2220433
    belov
    Участник

    Алена Арзамасская, сподвижница Степана Разина, была предана РПЦ анафеме, объявлена ведьмой, и после жесточайших пыток сожжена заживо в г.Темникове в 1671 г.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 42 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.