Главная Форумы Россия Русская история Происхождение Казачества…

Просмотр 9 сообщений - с 61 по 69 (из 69 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2019656
    Дайм
    Участник

    Неадеквашка.

    #2019658
    Линеец
    Участник

    Неадеквашка.

    полный игнор тролля.

    #2019849
    diversant186
    Участник

    У Линейца два состояния души, либо нажраться, либо поскандалить в форуме.

    #2019902
    Линеец
    Участник

    У Линейца два состояния души, либо нажраться, либо поскандалить в форуме.

    завтра все это скажешь.

    #2019910
    diversant186
    Участник

    Кстати Линеец, я нашел еще несколько форумов, где ты трешь одно и тоже.
    Причем слово в слово, ну никакого разнообразия.
    Прекрати засирать хоть нащ форум.

    #2019914
    Линеец
    Участник

    Кстати Линеец, я нашел еще несколько форумов, где ты трешь одно и тоже.
    Причем слово в слово, ну никакого разнообразия.
    Прекрати засирать хоть нащ форум.

    ссылки давай. я только на ПН есть и все.

    завтра поговорим с тобой в конце концов.

    форум здесь ты засираешь своей ненавистью к казакам и клеветой на меня.

    #2023794

    Согласно гипотезе Соловьева, которую он постоянно упоминает на страницах своего труда «История государства Российского», казаками на Руси издревле, как минимум c XIV-XV вв. называли людей вольных, не связанных никакими обязательствами, готовых к работам по найму и свободно перемещавшихся с места на место, независимо от их языка, веры и происхождения. В XIV-XVI вв. именно из среды таких людей князья, бояре и богатые купцы начинают снаряжать промышленные экспедиции в удаленные, малозаселенные регионы Руси с целью разведки новых земель, путей, торговли, охоты (в частности «промысла пушнины»), рыбной ловли и т.д.:»Князья посылали толпы своих промышленников, ватаги, к Белому морю и Северному океану, в страну Терскую и Печерскую за рыбою, зверем и птицею: из грамоты великого князя Андрея Александровича узнаем, что уже тогда три ватаги великокняжеские ходили на море со своим ватамманом (ватагаманом, атаманом);». Именно из этих людей возникали первые казачьи дружины:»Во-первых, мы видим, что заселителям земель можно было всегда найти таких людей, нетяглых и неписьменных, людей, не имеющих собственной земли, собственного хозяйства и долженствующих потому кормиться работою на чужих землях, при чужих хозяйствах, при чужих промыслах; а такие-то бездомовные люди именно назывались у нас козаками. Но понятно, что между этими людьми находилось много и таких, которые не хотели жить на чужих землях, в зависимости от чужих людей и предпочитали вести воинственную, опасную, но более привольную, разгульную жизнь в степи, на границах и далее, за границами государства; куда должны были деваться люди, выбывшие из городов и волостей, которых населители земель не имели права принимать к себе? Существование казаков как пограничного воинственного народонаселения было естественно и необходимо по географическому положению древней Руси, по открытости границ со всех сторон; на всех границах долженствовали быть и действительно были казаки, но преимущественно были они необходимы и многочисленны на степных границах, подвергавшихся постоянным и беспощадным нападениям кочевых хищников, где, следовательно, никто не смел селиться, не имея характера воина, готового всегда отражать нападение, сторожить врага.».[5].
    Со временем, по мере устройства российского общества и повышения его благосостояния, количество подобных людей уменьшилось за счет людей земских (дворян, купечества, мещан и крестьян): «И все на севере, в эпоху сосредоточения, принимает характер прочности, оседлости, вследствие чего земельные отношения, условливающие прочность, получают важное значение; общество сознает различие земского человека, оседлого собственника, от вольного казака, представителя старины, старой эпохи безнарядного движения; этому представителю старины трудно в новом обществе, он уходит на простор в вольную степь и там ждет случая вступить в борьбу с враждебным ему новым порядком вещей. Но эпоха сосредоточения, но государи московские сделали свое дело: государство крепко, и казаку не осилить земского человека».[5].
    По словам советского историка второй половины XX в. Станиславского:»Для дворянских историков «неистовые» казаки были искателями «дикой вольности и добычи», «сволочью людей бесприютных», занимавшихся только разбоем; для крупнейшего буржуазного историка С. М. Соловьева — носителями антигосударственного начала, стремившимися жить за счет общества; для авторов известного сборника «Вехи» — грозными, неорганизованными, стихийными силами, из-за борьбы которых с государством было «погублено» и «извращено» «дело крестьянского освобождения». В то же время декабрист В. Д. Сухорукой видел в казачьей общине сообщество равных людей, бежавших от притеснений своих бывших владельцев, а в представлении А. И. Герцена казаки — «витязи-мужики, странствующие рыцари черного народа».

    #2023799

    Появление значительного количества казачьего населения в низовьях Волги и Дона на рубеже XV—XVI вв. историк Савельев связывает с беженцами из Вятской земли после завоевания её в 1489 году Московским княжеством и из Великого княжества Рязанского, в связи с присоединением его в 1520 году к Москве. Однако, согласно Е. П. Савельеву, этим переселением был завершен многовековой «круговорот» части коренного казачьего населения приазовья и Дона, покинувшего в XIII веке исконные территории и переселившегося в Новгородские и Вятские земли.[38] Официально Донские казаки упоминаются в 1552 году в связи с походом на Волгу к стенам Казани под началом атамана Сусара Федорова. А в 1570 году Иван Грозный послана была с боярином Иваном Новосильцевым грамота к казакам, жившим на Северном Донце.

    #2024261
    дядя Андрей
    Участник

    [b]Крестоносец 88[/b], Давайте поговорим о расовом происхождении казачества. Что Вы думаете по этому вопросу?

    А кто такой казак? Это проффесия. сегоднешний ее аналог проффесиональный военный, пограничник. И что еще за различия между русским крестьянином и казаком. Казак оседлый тот же крестьянин, с единственной оговоркой что как были так и остались профессиональными воеными.

    Почему не считать историю казачества от киммерийцев,скифов и сарматов?
    По крайней мере будет вполне по-европейски всё.

    «… — Так ведь казаки от русских произошли
    — Казаки от казаков произошли
    — Да нет же. В старину крестьяне бежали от помещиков, селились на окраинах, их и прозвали казаками. Так, что мы с вами оба русские. Кстати, давайте знакомиться, меня зовут Иосиф Давидович Штокман» (с) М. Шолохов «Тихий Дон» :smeh:

    Интересную версию приводил в своей поэме «Хазары» Борис Пинчук:

    Возвращались в тот век из неволи
    Казаки — Покаянное племя,
    Расселялись по Дикому Полю,
    Как велело им «Смутное » время;
    —Эх, бояре! Крапивное семя!
    —Не пускают на Русь казаков!
    —Ремесло наше,— сабля да стремя,
    —Наше дело— учить дураков!
    —Двести лет прослужили татарам!
    —Дон прокормит!
    —А внукам — простится.
    —Не дадимся в неволю боярам!
    —Там где мы,— там России граница!
    —Мы не больно-то сладко и жили,
    —Нас князья, за ясак отдавали!
    —И нас судят за то, что служили?!!*
    —Ям гоняли, заставы держали?
    —Мы такие же вольные люди!
    —Зря грозят нам князья укоротом,
    —С Дону выдачи нет и не будет!
    —Отобьем нас неволить охоту!

    * * *

    В этот век богатырским дозором
    Как заставы вставали станицы,
    И в боях умирали со стоном:
    —Лишь бы рядом!
    А внукам простится…—

    Постепенно казацкая сила
    Превратилась в оплот Государства,
    Много раз от беды защитила,
    Подарила Сибирское царство!

    * * *
    Обживали степное приволье,
    Шли на войны по царскому зову,
    Обуздали все Дикое Поле
    Их страницы по Тихому Дону…

    Все от дедов!
    (Ходили станицы
    При татарах до сопок Китая)
    Внуки шли под державной десницей:
    —Дедам честь!
    —А татар мы видали…

    И лечили казацкие сабли
    От дурного, жидовского глаза,
    Образумила кровь их навряд ли,
    Но бежала с Руси та зараза.
    ______________
    * Казачьи формирования к-пользовались татарами как вспомогательное
    войско в войнах, несли ямскую и почтовую службы на всей территории
    Золотой Орды, вплоть до Китая и Тихого океана. С ослаблением Золотой Орды
    сослужили неоценимую службу московским князьям в качестве разведки и
    своеобразных партизанских отрядов в тылу татар. После разгрома татар
    старались селиться в пограничье, т.к. на русских землях долго еще помнили их
    службу татарам

Просмотр 9 сообщений - с 61 по 69 (из 69 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.