Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1229091
    Митич
    Участник

    http://rus-shop.org/product_info.php?products_id=407

    Спаси,Господи.
    Слава России!

    #2184766
    Афоня
    Участник

    [url]http://rus-shop.org/product_info.php?products_id=407[/url]

    Спаси,Господи.
    Слава России!

    Не разводи срач

    #2184768
    Митич
    Участник

    box_bg_l.gif.
    Распря о «русской вере». Православие vs неоязычество.
    Увеличить

    Полемическая брошюра «Распря о русской вере», это сборник статей состоящий из двух частей. Книга выпущена православными как ответ на претензии Родноверов, неоязычников к христианству.

    Содержание:
    Анатолий Макеев. Апология русского православного национализма
    Александр Елисеев. Религия господ
    Иван Ковтун. Язычество: технология обмана
    Сергей Марков. Это сладкое слово, язычество
    Юрий Соловьев. Горечь язычества
    Александр Елисеев. Христианство и язычество
    Стенограмма выступления В.Е. Ларионова в музее Маяковского 2 декабря 2000 г.
    Велеслав. Противостояние
    Р.Б. Послесловие к «Противостоянию»
    Иван Ковтун. Безконечный бред
    Сергей Тимофеев. Грех язычества
    Сергей Яшин. Роскошь крови
    Игорь Гаркавенко. Из тюремного дневника («Поганое» в Неопаганизме)
    Р. Бычков. Неопаганизм

    http://rus-shop.org/product_info.php?products_id=407

    Спаси,Господи.
    Слава России!

    #2184773
    Helga X.
    Участник

    Срача не будет. Тема открыта в соответствующем разделе. Кто желает спорить, делает это разумно и по существу. Кто придет гадить, тот уйдет сразу и надолго.

    #2184950
    Сергей_Ка.
    Участник

    [url]http://rus-shop.org/product_info.php?products_id=407[/url]

    Спаси,Господи.
    Слава России!

    Спаси Господи, брат.
    Пока бегло прошелся.
    Отличная книжка. Отличная подборка.

    Может при более внимательном рассмотрении и возникнут спорные вопросы. но пока — полностью совпадает с тем, что сам думаю по поводу кризисных вопросов в нашей церкви.

    Еще раз спасибо. :smile1:

    #2188479
    Норман
    Участник

    Спор этот будет бесконечен. Ныне большинство русских людей — крещёные язычники . Такой вот пародокс.

    #2188705
    Комаръ
    Участник

    Спор этот будет бесконечен. Ныне большинство русских людей — крещёные язычники . Такой вот пародокс.

    «мнение русского религиозного философа Н. А. Бердяева, считавшего, что двоеверие есть ярчайшая черта русского национального самосознания: «Два противоположных начала легли в основу формирования русской души: природная, языческая дионисийская стихия и аскетически-монашеское православие»[32]. Русская душа предстает здесь как стихийная язычница и аскетическая христианка. «То, что называли у нас двоеверием, — продолжает философ, — т. е. соединение православной веры с языческой мифологией и народной поэзией, объясняет многие противоречия в русском народе. В русской стихии всегда сохранялся и сохраняется и доныне дионисийский экстатический элемент»[33]. Русский человек душой христианин, а природой — язычник. Двоеверие — это двоемирие, слияние двух измерений в одно, жизнь в двух мирах, в двух мистических измерениях. Поскольку само появление наций совпало и прямо связано с зарождением язычества (как результат Вавилонского столпотворения) (это так только в понимании евреев – примеч. Breanainn), то язычество, пусть и в форме двоеверия, будет определять развитие национального самосознания (в русском православии национальное самосознание было подменено теорией «Третьего Рима» и по сути было поглощено византинизмом и грекофильством… русский народ в результате утратил свою самобытность, став проводником греческих учений, догматики и политтехнологий, полностью перенеся их на русскую почву и подменив ими исконно русское, т. е. языческое… в этом смысле сами греки вели себя иначе, включив в своё богословие античное наследие, в то время как славянам было предписано своё наследие уничтожить и забыть» http://nordxp.3dn.ru/religionknow/telegin.htm

    #2188722
    Норман
    Участник

    Самый большой удар по Русской вере нанес царь Алексей 1 Романов, учинивший раскол в Церкви, начавший жестокие преследования старообрядцев, желавший подчинить себе Церковь, что удалось его сыну- маньяку.

    #2190297
    diversant186
    Участник

    Спор этот будет бесконечен. Ныне большинство русских людей — крещёные язычники . Такой вот пародокс.

    Даже возразить нечего.

    Язычество

    Огромный пласт древней культуры, который из глубины веков сливается с нашей современной жизнью. И это уже само по себе подсказывает, что язычество не может быть «новым или реконструированным». Порой мы, сами того не замечая, доказываем, что мы находимся под влиянием языческих многовековых верований: верим в приметы, рассказываем детям сказки, печём блины на Масленицу, гадаем на святки, хотя при этом считаем себя атеистами или верующими христианами и ходим в церковь, читаем молитвы.

    Об этом же говорит и архиепископ Макарий (Булгаков), автор многотомной «Истории Русской Церкви», он признаёт, что «многие из христиан практически оставались язычниками: исполняли внешние обряды святой церкви, но сохраняли обычаи и суеверия своих отцов». Также академик Виктор Николаевич Лазарев говорил, что: «Византийский вклад лег на мощный пласт языческой культуры».

    Согласились ли наши предки с крещением Руси? Скорее нет, чем да. Ведь мы же сами знаем кучу забавных и интересных вещей о язычестве в нашей современной жизни: бьем тарелки на свадьбах на счастье, считаем, что нельзя здороваться или что-то передавать через порог, часто в новый дом первой впускаем кошку, завязываем красную нить на запястье, плюём налево и направо и при всяком удобном случае сыплем пословицами.

    Обрядовая сторона многих двунадесятых христианских праздников, трепетное отношение к природе, вера в талисманы, обереги, приметы — все это и многое другое свидетельствует о поразительной живучести у нас языческих культурных традиций даже сегодня, в третьем тысячелетии. По сути дела мы и сегодня — двоеверцы: и христиане, и язычники в одно и то же время, причём язычники в большей степени, т.к. язычество вжилось в нашу повседневность и в наш быт.

    В самом деле, все двунадесятые христианские праздники, отмечаемые на святой Руси, — христианские по сути, по обрядовой же стороне многие из них накрепко связаны с языческими традициями: Рождество (Рождество кого? — Бога Коляды, конечно; по-этому и название – колядки, а не «христовки» или «исусовки»), Сретение, Масленица, Благовещение, Красная Горка, Троица, Покров и др. Показательно, что все эти праздники давно уже ассоциируются в народе с тем или иным временем года, явлением природы.

    Откуда это трепетное отношение к природе, как не от язычества, от его поклонения природным явлениям? А разве не от язычества — многоглавые храмы в Киевской Руси (Киевская София — о 13-ти главах, Десятинная церковь — аж о 25-ти), звериный стиль в архитектуре, растительный рельеф в оформлении культовых сооружений, шатровый стиль русской архитектуры более позднего времени? И если все это действительно так, если влияние язычества оказалось столь длительным и заметным, то надо определенно признать следующее: мощные языческие корни отечественной культуры — это не слабость её, а показатель силы, самобытности, оригинальности. Не будь этих корней, наверное, не было бы и столь замечательной русской культуры, значение которой давно признано всем мировым сообществом.

    Нужно сказать, что проповедуемую РПЦ религию за рубежом называют русским христианством, подчёркивая тем самым её необычность и самобытность, принадлежность к русской духовной силе. Была бы эта сила и духовность без язычества? Нет, конечно. Потому что, как мы сказали выше, язычество — основа русской культуры.

    Чтобы понять насколько глубоко проникло язычество в нашу жизнь, нужно непременно обратиться к истории средневекового Новгорода. Во-первых, потому, что Новгород, хотя и не был типичным русским городом и стоял немного особняком, представлял собой, тем не менее пример высокоразвитого центра. А, во-вторых, потому что в связи с удачными раскопками на его территории, мы получили из самой древности вполне достоверную информацию о жизни славян, это один из самых больших исторических источников древней Руси.

    Например, было установлено, что в самом начале строительства города, где Волхов вытекает из озера Ильмень, существовало языческое святилище древнеславянских Богов — Перуна и Велеса, которым поклонялись русские воины-язычники. В урочище Перыни располагалось под открытым небом особое святилище, круглое в плане, с жертвенным местом и идолом в центре. В обособленных углублениях пылал вокруг него восемь костров. Адам Олеарий, который побывал в Новгороде в 1635, описывает предания о вечном огне из дубовых дров вокруг идола Перуна. Таким образом, ещё в 1635 году (в то время, когда отцы церкви сообщают нам о тысячелетнем крещении Руси как завершённом свершившимся факте) ещё были языческие святилища, в которых горел священный огонь. С домашним же культом были связаны маленькие деревянные фигурки бородатых людей. В них можно рассмотреть изображения домовых, предков или праотцов. Фигуры домовых чаще встречались в слоях X-XI вв., однако, они есть и в слоях XII-XIII вв.

    Важным индикатором смешения традиций можно назвать жезлы. Древнейшие жезлы, атрибут Перуна, языческой эпохи завершались головой человека. С введением христианства на их месте появились головы орлов, уток, собак, лосей. На рубеже XII-XIII вв. происходит окончательное изменение формы: жезлы завершаются лишь крупным шаром с геометрической нарезкой. А в XVI в. вновь появляются бородатые человеческие головы. Кроме того, тогда же наблюдаются проявления антиклерикальных воззрений и даже возврат к языческим представлениям. Это XVI в.

    При этом русская деревня еще долго-долго после этого была языческой. В материалах сельских курганов этого времени очень мало предметов, связанных с христианством. Зато многочисленны украшения, обусловленные языческой символикой. Особый интерес представляют привеси-амулеты. Они связаны с заклинательной магией. Привески в виде стилизованных птиц и животных. Изображение зубов, когтей хищников служили для ограждения от зла. Амулеты-гребни являлись оберегами от болезней и нередко носились на груди вместе с освященным крестиком.

    Обрядовый же фольклор славян был тесно связан с календарными и некалендарными праздниками. Праздновали встречу зимы — Коляду и проводы — Масленицу. Праздник Красной горки и Радуницы означали встречу весны, которую провожали на семик. Были летние праздники — русалии и Купала. Среди весенних и летних праздников особо почитались в народе три — Семик, Троица и Иван Купала. Троица и по сей день отмечается на 50-й день после Пасхи, а Семик накануне отмечали — в четверг. Поскольку шла седьмая послепасхальная неделя, то и праздник назвали «семик». Его связывали с культом природы. Дома, дворы, храмы в эти дни украшали цветами и ветвями деревьев, в основном березы. Троицыну неделю на Руси называли — «зеленой». Девушки в эти дни, надев лучшие наряды, отправлялись в березовую рощу, находили молодую красивую березку, завивали ей ветви, украшали их лентами и цветами, водили хороводы, пели песни, восхваляющие березу.

    Праздник Ивана Купалы приходится на время летнего солнцестояния. Купала — языческий праздник поклонения человека водным стихиям. Две из них огонь и вода участвовали в праздничном обряде. Считалось, что огонь очищает человека, а вода — омывает, поэтому обязательно разжигали костры и устраивали купания. Среди игр любимой были прыжки через костёр. Считалось, что если парень с девушкой не разомкнут рук, то вскоре поженятся. Верили и в другую примету: чем выше прыгнешь, тем лучше уродится хлеб. Церковная реформа патриарха Никона согласно источников не имела своей целью освобождение от языческих обрядов в христианстве. Цели были другие, но изменения, привнесённые этой реформой, не могли не сказаться и на этой стороне жизни славян. Указы Петра I о переходе на новое (юлианское) летоисчисление и “О бритии бород и усов всякого чина людям” тоже не способствовали сохранению традиции людей.

    Долгое время в деревнях жили тремя календарями. Первый — природный, земледельческий. Второй — языческий тоже соотносился с явлениями природы. И третий, самый поздний календарь — христианский, православный, в котором только одних великих праздников, не считая Пасхи, — двенадцать, остальных и не счесть. Некоторые славянские праздники за многие годы не раз меняли свои сроки. Причин много. Петр I, например, в 1700 издал свой указ о переходе на новое (юлианское) летоисчисление и при этом он перенёс начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). Однако в древности главным праздником считалось Рождество, а не Новолетие. Поэтому, наверное, Петровский Новый Год, приближенный к Рождеству, не отторгался славянами. С построением городов, индустриализацией и отлучением от земли-матушки славяне стали меньше внимания уделять праздникам земледелия, а больше праздникам позднего календаря, которые менее привязаны к посеву и сбору урожая. И Новолетие стало праздноваться с бỏльшим предпочтением, чем, например, осенний праздник Рода и Рожениц. Но кто знает, не является ли язычество тем неопалимым огнём, который всегда согревал любящие сердца славян.

    http://www.slavyanskaya-kultura.ru/slavic/…estvo-7648.html

    #2190517
    Ярослав
    Участник

    Надо понимать, что Масленица к Христианству никакого отношения не имеет. Также Яблочный Спас, Медовый Спас, Полотняный Спас — это Русские народные праздники, совмещённые с Христианскими…

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.