"Романовская" икона.

Просмотр 10 сообщений - с 31 по 40 (из 79 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2112446
    Комаръ
    Участник

    Уважаемая администрация , откройте пожалуйста новую тему и перенесите пост №24 ………….. туда.

    ЗЫ. Ак-рус, вот и я стараюсь подсобить тебе. В пух и прах надеюсь , что ты разнесёшь там русскую иконопись, заодно и другие «еврейские» намоленные архитектурные постройки России.

    Ну а что построишь новое, это конечно дело уже десятое.

    #2112447
    Ак-рус
    Участник

    В пух и прах надеюсь , что ты разнесёшь там русскую иконопись, заодно и другие «еврейские» на моленные архитектурные постройки России.

    Комаръ, право же, ничего я не хочу разносить. Я не агитирую, я хочу понять сам, ибо, вижу несоответствие христианского служения с главным христианским учением — Библией.

    #2112470
    Комаръ
    Участник

    Ак -рус, тебе верю. :smile1:

    Решил поведать ещё одну историю соратникам, который рассказал в 2009 году один знакомый «Доктор» ( собиратель древнерусской живописи)

    Значит так :
    Произошла со мной история, которую решил вам рассказать. Поверить во все это будет непросто, но я прошу мне поверить. Сочинять все это мне нет никакого резона, если не считать резоном желание просто потрепаться. Но, к сожалению, на «просто потрепаться» у меня совсем времени нет. Сообщаю на всякий случай, что я никогда не увлекался никакими паранормальными явлениями, не изучал, не отвергал, но особо и не верил.
    Есть у меня приятель. Он – простой водитель-дальнобойщик, возит всякие тяжести на своем Камазе по родным просторам. Знакомы мы уже лет десять. Нормальный мужик, пашет на совесть. На нем — жена, дети, хозяйство, «конь боевой» прожорливый. Короче, иконами он никогда не интересовался. Не до них ему. Не больно-то и воцерковленный, детей, правда, крестил, но это уж по обычаю. Насколько он «не в теме», могу пояснить одним примером. Попросил я его как-то узнать, нет ли у его матушки или у тещи где-нибудь в сарае или на чердаке старых икон. Он мне ответил, что «видел вроде где-то, но они такие черные, некрасивые, на них ничего не видать, тебе такие не нужны». Да, еще для ясности добавлю, что поговорить он любит ( в рейсе-то намолчишься ), но вранья, даже ради красного словца, я от него за десять лет ни разу не слыхал.
    Так вот, заехал Леха ко мне в гости. Пообщались, попенял я ему шутя за недостаточную активность в поисках старых икон у родственников. И решил показать, что получается из этих «некрасивых» досок. Дал ему в руки «Казанскую» «подстаринную». А он вдруг говорит: «Что ж так плохо с ней обращались, краской всю заляпали, а ей ведь 150 лет». Я так удивился, что Леха вообще рот открыл по этому поводу (прямо как Валаамова ослица заговорила), что даже не сразу сообразил, что краски-то на иконе давно нет, хотя, когда я ее купил, она действительно была закапана белой масляной краской. Икона уже почти готова и «потерпевшей» не выглядит. И возраст иконы Леха точно назвал (вторая половина 19 века). Пока я все это переваривал, чудеса продолжились.
    Рядом стояла «Казанская» в серебряной короне. Леха взял икону, даже не очень-то рассматривал, закрыл глаза, погладил доску с обратной стороны и говорит (я его ни о чем не спрашивал, да мне бы в голову не пришло спрашивать Леху, где написана эта икона,– бред): «Кострома». Уверенно так. Вот тут я обалдел по-настоящему! Мне понадобилось два месяца, пока я выяснил, что икона связана с Костромой, да и то, почти случайно. А тут мне водила-дальнобойщик за 10 секунд все определил. Я начал приставать – откуда он все это знает? А он: «Да не знаю я ничего. Сосны там. Шумят. Крепость вроде какая-то. Говорю тебе – Кострома. И еще. Икона стояла в большом деревянном доме. Свечки вокруг горели. Воевода еще там какой-то. И вроде потом прятали ее. Долго прятали». Я вам дословно все это излагаю, своими словами не решаюсь. Излагаю, а у самого морозец по коже.
    Ладно, думаю, если Леха все это экспромтом сочинил (хотя непонятно, зачем бы ему это), сейчас я его проверю. Дал Лехе еще одну икону (Богоматерь из Деисуса, аналой, втор.пол 19в.). О ней мне весьма уважаемый и многим из присутствующих известный продавец с «Молотка» сообщил, что она из Нижнего Новгорода. Леха об этом, естественно, не знал. Взял икону, закрыл глаза, поводил рукой вдоль оборота и говорит: «Написали ее в Рязани, потом она долго была в Калуге, а потом она оказалась в Нижнем Новгороде. Не знаю, как, вроде сыну ее дали. Нет, с войском она была. Точно, войска какие-то». Проверить насчет Рязани и Калуги, естественно, невозможно (надписей на обороте нет), но ведь с Нижним Новгородом Леха попал в точку. Сообщение о «войсках» у меня тогда как-то не отложилось. А что с ним делать — не проверишь никак. А спустя
    Несколько дней, уже начав рассказывать вам эту историю, я вспомнил! Оборот иконы был обтянут какой-то странной тряпкой – серой «сермягой», совсем непохожей на те ткани, которыми обычно закрывали обороты домашних икон. Тряпка была ветхая, я ее сразу снял и выбросил. И только сейчас осознал, на что же она была похожа – на палаточную ткань! Но Леха-то этой тряпки не виде, ее уже недели две как не было.
    Подсунул я Лехе «Георгия». Того самого, о котором я безуспешно пытал знатоков – в каком из углов русского севера его написали. ( Потом на Вернисаже увидел похожую икону, и продавец сказал, что такие иконы писали в Новгородской области. Я тогда и успокоился). Леха даже не рассматривал «Георгия» (а чего рассматривать, он все равно в иконографии абсолютный нуль, тем более, что икона раскрыта, но не закончена, и при всех ее утратах на ней трудно что-нибудь толком рассмотреть). Тоже – рукой поводил по доске и говорит: «Псков». Новгородская область и Псков – «через забор», сами понимаете. Опять попал в точку. И еще говорит: «Писал икону молодой человек. И что-то у него на душе было нехорошо. Вроде как семью он потерял или что-то вроде того». Жуть прямо какая-то. А, в общем-то, все логично, если предположить, что это монах, причем именно молодой, так как вряд ли скорописками занимались убеленные сединами мэтры.
    Все эти Лехины высказывания очень легко объяснялись бы просто желанием «приколоться», если бы человек хоть что-то знал о том, где и кто писал на Руси иконы, как иконы путешествовали, и пр. Тогда при желании можно много нафантазировать, ведь не проверишь. Но все дело именно в том, что НИЧЕГО об иконах Леха не знает. Ну, разве что о том, что писали их на Руси, а не из Китая привозили. Ну и, конечно то, что знают все – церкви закрывали, иконы уничтожали и пр. Не знаю как вам, но мне для таких «фантазий» этого уровня знаний не хватило бы. Да и от Лехиной «адресации» икон трудно отмахнуться.
    Потом Леха так же «атрибутировал» еще две иконы. Про «Казанскую» середины 18в (черная, записанная) он, не раздумывая, сказал, что она из Питера, Причем он эту икону даже в руки не брал, только фото на мониторе увидел. Питер мне и в голову не приходил (я еще не разбирался с этой иконой, даже не раскрыл), но она — в короне, которая сейчас скрыта под записью, и дома мы ее почему-то называем Катюшей (лик у нее не иконный, а как у обиженной девочки, но почему именно Катюшей, а не Машей или Любашей, сам не знаю). Вот будет интересно, если икона действительно окажется Питерской.
    С «Николаем» из г. Кыштыма Леха сначала запутался. «Большой белый храм. Мужики в черном. Много. Монастырь, наверно. И много воды. На острове, что ли?. Может Соловки? Там вроде монастырь на острове». Нет, говорю, не Соловки. Леха напрягся и говорит: « А Демидовы тут откуда? Икона писалась не при Демидовых, намного позже. Но что-то там с Демидовыми связано. А, это — Южный Урал». Полез я искать. В Челябинской области, где находится Кыштым, всего четыре монастыря. И один из них Свято-Никольский. И стоит он на берегу озера. Вот и думайте, что хотите.
    Мне, конечно же, захотелось получить от Лехи «диагнозы» по всем моим иконам. Но почему-то я понял, что эта процедура ему недаром дается. Как-то ему нехорошо становится. Не стал я человека напрягать. А утром все-таки порасспросил. Что у Лехи три года назад была тяжелая авария с перевертышем, я знал. Что он лечился потом от головных болей, тоже знал. Знал, что с тех пор во сне «воюет». Но вот о том, что после той аварии у Лехи появилась непроизвольная способность получать информацию (абсолютно ему не нужную) о предметах, когда он до них дотрагивается, я не знал. Леха этой способности не рад, побаивается ее и особо об этом не рассказывает. Чтобы этот «механизм» включился, нужна или сильная усталость или некоторая доза спиртного. В данном случае оба «пусковых» фактора суммировались (почти двое суток без сна, рейс тяжелый, да и выпили мы, немного правда). Леха говорит, что когда он «видит» (читает, чувствует, — он не может словами объяснить то, что при этом происходит), ему становится нехорошо, «мурашки бегают» и начинает «мутить и крутить».
    Не верить Лехе у меня оснований нет, своим ушам и глазам я тоже вполне доверяю. Но так это что же получается – иконы все «помнят», а мы тут на них со всякими тряпками и растворителями. Но с другой стороны – Леха смог «поговорить» и с теми иконами, которые я уже отреставрировал, и с теми, за которые еще не брался.
    Каким образом у людей после травм головы появляются новые способности, я как бывший врач в состоянии понять. Но вот каким образом в предметах «записывается» информация, которая потом, как видите, может быть «прочитана», я понять не в состоянии. Может, тут физики нужны? Среди присутствующих есть физики? Или еще кто-нибудь, кто обладает способностями (явно, паранормальными) все это понять?
    Вот и задумаешься – может для того, чтобы ориентироваться в иконах (хоть в тех же северных), надо совершить тройное сальто в кабине Камаза и как следует треснуться виском (непременно правым)?
    Такая вот история с «атрибуцией».

    #2118826
    diversant186
    Участник

    Так сразу и не знаю, что за иконку тебе презентовали …. 10х10 см квадрат с килевидным оглавием ? Явно не частая .

    Борис и Глеб – святые покровители воинов.
    А сегодня подарили маленькую с потускневшей эмалью — Святого Сергия Радонежского.

    #2125310
    Комаръ
    Участник

    РУСЬ ЕЩЕ ЖИВА-очень сильный фильм!

    необыкновенный его герой — иеромонах Роман с такой трудной судьбой монаха-отшельника, ищущего покаяния и смирения,молящегося за нас грешных, за всю Россию. На фоне нашей безобразной «телекультуры» -это действительно -ЧИСТЫЙ РОДНИК,ИЗ КОТОРОГО ХОЧЕТСЯ ПИТЬ…

    https://www.youtube.com/watch?v=jlDv1HEcft4

    #2134536
    Комаръ
    Участник

    Вот такую интересную икону я приобрёл.
    На днях придёт посылочка. :smile1:

    Кажется простецкая иконка, палитра скудная, извод для коллекционеров и дилеров не востребован. Так сказать, совсем не сувенирная Русь.

    Но, что же меня так могло в ней заинтересовать ? :eek1:

    Прошу выдвигать свои версии. :smile1:

    #2134539
    Анатолий
    Участник

    Прошу выдвигать свои версии.

    Второй слой под ней?

    #2134549
    diversant186
    Участник

    Прошу выдвигать свои версии.

    Да Лик под слоем.
    Просто использовали старую доску, так часто бывает.

    #2134564
    Комаръ
    Участник

    К сожалению или даже к счастью письмо не под записью.

    Здесь интересно другое, это очень редкий орнамент на полях. Казалось- бы обыкновенная скоропись и ничего не представляет из себя.

    А вот и нет. :smile1:
    Кто может «расшифровать» орнамент ? :eek1:

    #2134568
    Комаръ
    Участник

    Коловрат или Афоня точно должны знать. :crazy:

Просмотр 10 сообщений - с 31 по 40 (из 79 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.