Главная Форумы Россия Русская история Российская Империя и свобода

Просмотр 10 сообщений - с 11 по 20 (из 93 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2011414
    Аноним
    Гость

    Во-первых, крепостничество это не есть неоправданная жестокость. А есть лишь исторический процесс – прогрессивная альтернатива рабовладельческому строю.
    Даже «троечник» советской школы понимает, что истоки крепостного права скрываются за двумя характерно-историческими вещами ТОГО времени: наибольшая ценность – земля и социальное разделение на воинов и земледельцев. Даже набеги на соседей производились в соответствии с земледельческим календарем.

    Во-вторых, фундаментом хозяйственной и социальной истории Московской Руси 15-го века становятся огромные земельные просторы на фоне острой нехватки рабочих рук для их обработки.
    Глупо думать, что бывший воин, которого одарил князь землей на приграничье, вывесит «баннер» с надписью: «Не проходите мимо люди добрые ибо некому землицу пахати и поля огородити».
    Вполне естественно, то власть имущая использовала все доступные рычаги для привлечения земледельцев на неосвоенные человеком территории.
    Подобное никоим образом нельзя рассматривать через призму безнравственности и аморальности. Это являлось элементарной жизненной необходимостью не только существования, но и развития сильного государства.

    Суворов достаточно жестко подавил «пугачевщину». Жестко, но не жестоко. По-иному и не должно было произойти. Ибо грош цена государству, которое не в состоянии себя защитить, как от внешних врагов, так и внутренних.
    Более чем красноречивый пример сказанному – нынешняя Киргизия.

    И не стыдилась Россия в лице своих монархов своей истории. И уж тем более, не испытывала стыда перед лицом Европы. Было бы перед кем….
    Крепостное право просуществовало в России два с половиной столетия, с 1597 по 1861 год. Закрепощение русских крестьян произошло в самом конце ХVI века в виде их прикрепления к земле (в 1597 году отменили их право менять работодателя) и это воспринималось тогда как часть необходимого для всех православного послушания: Россия, обороняясь от множества врагов, выходила к своим жизненно важным геополитическим рубежам, и тогда жертвенно служить государству были обязаны все, каждый на своем месте – и крестьяне, и дворяне (они за военную службу получали поместья без права передачи их по наследству), и сам Царь.
    Ужесточили же крепостное право монархи-западники, «великие европеизаторы»: Петр I, Екатерина IIи Петр III: поместья стали наследственными, дворяне были освобождены от повинности служения, крестьяне «ушли» в личную собственность.

    Всё это было сделано по примеру Европы, причём западной.
    Именно так развивалось крепостное право в Англии, Восточной Германии, Прибалтике, Польше, Чехии, Венгрии. Наиболее тяжёлые формы крепостное право приняло в Мекленбурге, Померании, Восточной Пруссии.
    «Ничто не принадлежит вам, душа принадлежит Богу, а ваши тела, имущество и всё что вы имеете, является моим» (Из помещичьего устава, определяющего повинности крестьян. Шлезвиг-Гольштейн, 1740 год).
    В XVII веке крепостное право распространилось в странах Балканского полуострова, захваченных Османской империей. Преследовалась здесь в первую очередь цель обеспечить выплату грабительских государственных налогов.
    Даже в XVI веке нынешней более чем благополучной Дании существовали все крайние формы крепостничества. Причём, не пару десятков лет, а почти два столетия – вплоть до 1850 года, когда появился Закон дающий право датским крестьянам на выкуп барщины.
    Показательно, что русское выражение «крепостное право» изначально означает именно прикрепление к земле; тогда как, например, соответствующий немецкий термин Leibeigenschaft имеет совсем иной смысл: «полная личная собственность».

    #2011415
    Линеец
    Участник

    Ну и что дальше? В Европе якобы свободным людям лучше было?

    Россия это и есть Европа, если что.

    мы о России говорим, а не о Западной Европе.

    #2011416
    Аноним
    Гость

    Читай выше!

    #2011417
    Линеец
    Участник

    Во-первых, крепостничество это не есть неоправданная жестокость. А есть лишь исторический процесс – прогрессивная альтернатива рабовладельческому строю.
    Даже «троечник» советской школы понимает, что истоки крепостного права скрываются за двумя характерно-историческими вещами ТОГО времени: наибольшая ценность – земля и социальное разделение на воинов и земледельцев. Даже набеги на соседей производились в соответствии с земледельческим календарем.
    Крепостное право – это логический этап развития общественно-политических отношений. Лепить из этого фундамент национализма – величайшая для нормального человека тупость, а для «хунноподобных» — обычная повседневность. Для местечковых национал-патлатых пойдёт….

    Во-вторых, фундаментом хозяйственной и социальной истории Московской Руси 15-го века становятся огромные земельные просторы на фоне острой нехватки рабочих рук для их обработки.
    Глупо думать, что бывший воин, которого одарил князь землей на приграничье, вывесит «баннер» с надписью: «Не проходите мимо люди добрые ибо некому землицу пахати и поля огородити».
    Вполне естественно, то власть имущая использовала все доступные рычаги для привлечения земледельцев на неосвоенные человеком территории.
    Подобное никоим образом нельзя рассматривать через призму безнравственности и аморальности. Это являлось элементарной жизненной необходимостью не только существования, но и развития сильного государства.

    Суворов достаточно жестко подавил «пугачевщину». Жестко, но не жестоко. По-иному и не должно было произойти. Ибо грош цена государству, которое не в состоянии себя защитить, как от внешних врагов, так и внутренних.
    Более чем красноречивый пример сказанному – нынешняя Киргизия.

    И не стыдилась Россия в лице своих монархов своей истории. И уж тем более, не испытывала стыда перед лицом Европы. Было бы перед кем….
    Крепостное право просуществовало в России два с половиной столетия, с 1597 по 1861 год. Закрепощение русских крестьян произошло в самом конце ХVI века в виде их прикрепления к земле (в 1597 году отменили их право менять работодателя) и это воспринималось тогда как часть необходимого для всех православного послушания: Россия, обороняясь от множества врагов, выходила к своим жизненно важным геополитическим рубежам, и тогда жертвенно служить государству были обязаны все, каждый на своем месте – и крестьяне, и дворяне (они за военную службу получали поместья без права передачи их по наследству), и сам Царь.
    Ужесточили же крепостное право монархи-западники, «великие европеизаторы»: Петр I, Екатерина IIи Петр III: поместья стали наследственными, дворяне были освобождены от повинности служения, крестьяне «ушли» в личную собственность.

    Всё это было сделано по примеру Европы, причём западной.
    Именно так развивалось крепостное право в Англии, Восточной Германии, Прибалтике, Польше, Чехии, Венгрии. Наиболее тяжёлые формы крепостное право приняло в Мекленбурге, Померании, Восточной Пруссии.
    «Ничто не принадлежит вам, душа принадлежит Богу, а ваши тела, имущество и всё что вы имеете, является моим» (Из помещичьего устава, определяющего повинности крестьян. Шлезвиг-Гольштейн, 1740 год).
    В XVII веке крепостное право распространилось в странах Балканского полуострова, захваченных Османской империей. Преследовалась здесь в первую очередь цель обеспечить выплату грабительских государственных налогов.
    Даже в XVI веке нынешней более чем благополучной Дании существовали все крайние формы крепостничества. Причём, не пару десятков лет, а почти два столетия – вплоть до 1850 года, когда появился Закон дающий право датским крестьянам на выкуп барщины.
    Показательно, что русское выражение «крепостное право» изначально означает именно прикрепление к земле; тогда как, например, соответствующий немецкий термин Leibeigenschaft имеет совсем иной смысл: «полная личная собственность».

    ссылочку давай на источник. мой источник Русская Правда и указы царей РИ, а твой?

    #2011418
    Линеец
    Участник

    Читай выше!


    мы о России говорим, а не о Западной Европе.

    #2011419
    Аноним
    Гость

    Ныне, как грибы после дождя, растут новоявленные историки, пытающиеся прыгнуть из грязи в князи…. Причём, как питались грязью, так и продолжают ею питаться.
    Даже элементарные исторические процессы пытаются подвести под теорию якобы рабской психологии русскоязычной России.

    Российское общество, все его слои, было готово полностью отказаться от крепостничества ещё в начале XIX века. Совесть российских дворян всё более тяготилось самим существованием крепостного права.
    Крестьяне тоже считали свою зависимость временной, переносили ее с христианским терпением и достоинством, – свидетельствовал путешествовавший по России англичанин. На вопрос, что его более всего поразило в русском крестьянине, англичанин ответил: «Его опрятность, смышленость и свобода… Взгляните на него: что может быть свободнее его обращения! Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи?» (Notes of a visit to the Russian Church by the late W. Palmer. London, 1882).

    Так, и Наполеон в 1812 году надеялся, что русские крепостные будут приветствовать его как освободителя, но получил всенародный отпор и понес огромные потери от стихийно созданных крестьянами партизанских отрядов…

    В заключение отмечу, что отмена крепостной зависимости в России произошла одним росчерком пера Российского Самодержца, а двумя годами позже в просвещенных и демократических Северо-Американских Соединенных Штатах освобождение негров от более тяжелого и совершенно бесправного рабства потребовало четырехлетней кровопролитной гражданской войны.

    #2011420
    Линеец
    Участник

    Правовое положение крепостного крестьянства приравнивалось к положению рабов.
    Помещикам предоставлялось право продажи и покупки крепостных крестьян , как с землей, так и без земли, при чем в этих случаях разлучались семьи. Крестьян продавали как вещь, на ярмарках и базарах, продавали их за долги помещиков при описи их имущества.
    Крестьяне не обладали правом собственности как недвижимого, так и движимого имущества. Недвижимую собственность крестьяне могли приобретать только на имя помещика.
    «Помещик имел право переселять крестьян, лишать их земли, переводя, в дворовые или на месячину. Право суда принадлежало также помещикам, которые могли применять к ним такие наказания, как: сечение розгами до 40 ударов, палками до 15 ударов, арест до двух месяцев, заключение в смирительном и работном доме до трех месяцев, заключение в исправительной арестантской роте до шести месяцев». По закону 1822 года помещикам дано было право ссылки крепостных в Сибирь.
    Крестьяне были лишены права жаловаться не своего владельца. По уложению о наказаниях 1845 года за подачу жалобы полагалось 50 ударов розог.

    #2011421
    Аноним
    Гость

    А. А. Столыпин как на признак рабства напирает на то, что крепостных продавали. Но ведь это была продажа совсем особого рода. Продавали не человека, а обязанность его служить владельцу. И теперь ведь, продавая вексель, вы продаете не должника, а лишь обязанность его уплатить по векселю. «Продажа крепостных» — просто неряшливое слово, как и слово «душа» в качестве имущественной единицы. Это оплошность Церкви и государства, не догадавшихся почистить официальный язык. Употребляя слово «столько-то душ», все понимали, что речь идет не о бессмертной душе человеческой, а о праве на ее известные услуги. Душа не продается. «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать», — решил этот тонкий вопрос Пушкин. Ведь и до сих пор все люди, кроме бессовестных лентяев, продают ближним свои услуги, но это не значит, что они продают себя. Продажа крестьян или обмен их хотя бы на собак иногда были возмутительными, но чаще благодетельными для крестьян: уже если свинья помещик продавал своих крестьян или менял их, то, очевидно, у такой свиньи крестьянам было хуже жить, чем у нового хозяина, который, покупая, тем свидетельствовал, что придает им ценность. Не надо забывать и того, что одни и те же слова звучат теперь совсем иначе, чем пятьдесят лет назад. «Продать человека» теперь звучит кощунственно, но тогда — с приведенной выше поправкой — не казалось никому ни странным, ни оскорбительным. Народ имеет свою формулу труда: «Нанялся — продался», и это с сотворения мира не роняет достоинства отношений.

    #2011422
    Линеец
    Участник

    Ныне, как грибы после дождя, растут новоявленные историки, пытающиеся прыгнуть из грязи в князи…. Причём, как питались грязью, так и продолжают ею питаться.
    Даже элементарные исторические процессы пытаются подвести под теорию якобы рабской психологии русскоязычной России.

    Российское общество, все его слои, было готово полностью отказаться от крепостничества ещё в начале XIX века. Совесть российских дворян всё более тяготилось самим существованием крепостного права.
    Крестьяне тоже считали свою зависимость временной, переносили ее с христианским терпением и достоинством, – свидетельствовал путешествовавший по России англичанин. На вопрос, что его более всего поразило в русском крестьянине, англичанин ответил: «Его опрятность, смышленость и свобода… Взгляните на него: что может быть свободнее его обращения! Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи?» (Notes of a visit to the Russian Church by the late W. Palmer. London, 1882).

    Так, и Наполеон в 1812 году надеялся, что русские крепостные будут приветствовать его как освободителя, но получил всенародный отпор и понес огромные потери от стихийно созданных крестьянами партизанских отрядов…

    В заключение отмечу, что отмена крепостной зависимости в России произошла одним росчерком пера Российского Самодержца, а двумя годами позже в просвещенных и демократических Северо-Американских Соединенных Штатах освобождение негров от более тяжелого и совершенно бесправного рабства потребовало четырехлетней кровопролитной гражданской войны.


    спорь с законодательством Руси и РИ.

    я даю ссылки на юридические указы царей и на Русскую Правду. спорь с ними я б таких людей как ты банил за русофобию.

    В Киевской Руси и Новгородской республике несвободные крестьяне делились на смердов, закупов и холопов. По Русской Правде смерды были зависимыми крестьянами, которых судил князь, но которые владели земельными наделами, которые передавали по наследству сыновьям (если сыновей не было, то надел отходил князю). Штраф за убийство смерда был равен штрафу за убийство раба. В Новгородской республике большинство смердов были государственными крестьянами (обрабатывали государственную землю), хотя так же упоминаются княжеские, епископские и монастырские смерды. Уходить с земли они не имели права. Закупы оставались в зависимости от феодала, покуда не расплачивались за свой долг ему («закуп»), после чего они становились лично свободными. Холопы были рабами.

    Хронология закрепощения крестьян в России

    Кратко хронологию закрепощения крестьян в РИ можно представить так:

    1497 год — Введение ограничения права перехода от одного помещика к другому — Юрьев день.
    1581 год — Отмена Юрьева дня — «заповедные лета».
    1597 год — Право помещика на розыск беглого крестьянина в течение 5 лет и на его возвращение владельцу — «урочные лета».
    1607 год — Соборное уложение 1607 года: Срок сыска беглых крестьян увеличен до 15 лет.
    1649 год — Соборное уложение 1649 года отменило урочные лета, закрепив таким образом бессрочный сыск беглых крестьян.
    1718—1724 гг. — податная реформа, окончательно прикрепившая крестьян к земле.
    1747 год — помещику предоставлялось право продавать своих крепостных в рекруты любому лицу.
    1760 год — помещик получил право ссылать крестьян в Сибирь.
    1765 год — помещик получил право ссылать крестьян не только в Сибирь, но и на каторжные работы.
    1767 год — крестьянам было строго запрещено подавать челобитные (жалобы) на своих помещиков лично императрице или императору.
    1783 год — распространение крепостного права на Левобережную Украину.

    хочешь быть крепостным? я готов стать твоим помещикам. когда так говорю такие как ты начинают тушеваться и молчать )))) не хотят быть рабами в реале )))))

    только бла бла. докажи в реале что ты любишь крепостничество, иди в холопы ко мне.;):)

    #2011424
    Линеец
    Участник

    [B]А. А. Столыпин как на признак рабства напирает на то, что крепостных продавали. Но ведь это была продажа совсем особого рода. Продавали не человека, а обязанность его служить [/B]владельцу. И теперь ведь, продавая вексель, вы продаете не должника, а лишь обязанность его уплатить по векселю. «Продажа крепостных» — просто неряшливое слово, как и слово «душа» в качестве имущественной единицы. Это оплошность Церкви и государства, не догадавшихся почистить официальный язык. Употребляя слово «столько-то душ», все понимали, что речь идет не о бессмертной душе человеческой, а о праве на ее известные услуги. Душа не продается. «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать», — решил этот тонкий вопрос Пушкин. Ведь и до сих пор все люди, кроме бессовестных лентяев, продают ближним свои услуги, но это не значит, что они продают себя. Продажа крестьян или обмен их хотя бы на собак иногда были возмутительными, но чаще благодетельными для крестьян: уже если свинья помещик продавал своих крестьян или менял их, то, очевидно, у такой свиньи крестьянам было хуже жить, чем у нового хозяина, который, покупая, тем свидетельствовал, что придает им ценность. Не надо забывать и того, что одни и те же слова звучат теперь совсем иначе, чем пятьдесят лет назад. «Продать человека» теперь звучит кощунственно, но тогда — с приведенной выше поправкой — не казалось никому ни странным, ни оскорбительным. Народ имеет свою формулу труда: «Нанялся — продался», и это с сотворения мира не роняет достоинства отношений.

    ссылочку давай на источник. мой источник Русская Правда и указы царей РИ, а твой? личное мнение рабовладельцев? :D:);)

Просмотр 10 сообщений - с 11 по 20 (из 93 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.