Главная Форумы Россия Русская история Россия, которую они потеряли.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 64 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1226992
    Бледный лось
    Участник

    Дворянские забавы: охоты, крепостные гаремы, крепостной театр

    “Эх ма!
    Было б денег тьма!
    Купил себе бы деревеньку.
    Е**л бы девок помаленьку”

    … Но тяга к оригинальным выдумкам заводила некоторых помещиков намного дальше. Так, в имении одного богатого графа парк был украшен прекрасными статуями античных богов и богинь. Однажды посетители, приехав в неурочный час, с удивлением увидели, что все постаменты пустуют. На вопрос о том, куда девались изваяния, графский дворецкий невозмутимо отвечал, что они работают в полях — дескать, страда и рабочих рук не хватает… Шокированные сначала таким ответом, гости поняли, что «статуями» в графском парке служили, оказывается, крепостные мужчины и женщины, раздетые догола и окрашенные в белую краску, под цвет мрамора. Сам граф любил прогуливаться по аллеям, а если кому-нибудь из «статуй» случалось при этом дрогнуть — того ждала немедленная расплата за это на конюшне, под розгами кучеров….

    .

    …Измайлов как-то за обедом спросил прислуживавшего ему старого камердинера: «Кто лучше: собака или человек?» Камердинер на свою беду ответил, что даже сравнивать нельзя человека с бессловесной неразумной тварью, за что барин в гневе тут же проткнул ему руку вилкой, и, обернувшись к стоявшему рядом дворовому мальчику, повторил свой вопрос. Мальчик от страха прошептал, что собака лучше человека. Смягчившийся генерал наградил его серебряным рублем. Этого дворового слугу звали Лев Хорошевский, и он был незаконнорожденным сыном самого Измайлова, о чем прекрасно знали и помещик, и все в усадьбе.

    Правда, однажды Измайлов все же несколько изменил своей убежденности в превосходстве собак над людьми, приравняв их друг другу. Это случилось, когда он выменял у своего соседа, помещика Шебякина, четырех борзых, отдав за них столько же дворовых слуг — кучера, конюха, камердинера и повара….

    .

    … Гикнул я да в Крутихино. А там барынька на огороде в малинничке похаживает, ягодками забавляется. Схватил я красотку поперек живота, перекинул за седло да назад. Прискакал да князю Алексею Юрьичу к ногам лисичку и положил. «Потешайтесь, мол, ваше сиятельство, а мы от службы не прочь». Глядим, скачет капрал; чуть-чуть на самого князя не наскакал… Подлинно вам доложить не могу, как дело было, а только капрала не стало, и литвяночка стала в Заборье во флигеле жить…».

    Случаев, когда в наложницах у крупного помещика оказывалась насильно увезенная от мужа дворянская жена или дочь — в эпоху крепостного права было немало. Причину самой возможности такого положения дел точно объясняет в своих записках Е. Водовозова. По ее словам, в России главное и почти единственное значение имело богатство — «богатым все было можно»….

    .

    … Но очевидно, что если жены незначительных дворян подвергались грубому насилию со стороны более влиятельного соседа, то крестьянские девушки и женщины были совершенно беззащитны перед произволом помещиков. А.П. Заблоцкий-Десятовский, собиравший по поручению министра государственных имуществ подробные сведения о положении крепостных крестьян, отмечал в своем отчете: «Вообще предосудительные связи помещиков со своими крестьянками вовсе не редкость. В каждой губернии, в каждом почти уезде укажут вам примеры… Сущность всех этих дел одинакова: разврат, соединенный с большим или меньшим насилием. Подробности чрезвычайно разнообразны. Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти, и не видя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей… другой приезжает в деревню временно повеселиться с приятелями, и предварительно поит крестьянок и потом заставляет удовлетворять и собственные скотские страсти, и своих приятелей».

    Принцип, который оправдывал господское насилие над крепостными женщинами, звучал так: «Должна идти, коли раба!» Принуждение к разврату было столь распространено в помещичьих усадьбах, что некоторые исследователи были склонны выделять из прочих крестьянских обязанностей отдельную повинность — своеобразную «барщину для женщин».

    Один мемуарист рассказывал про своего знакомого помещика, что у себя в имении он был «настоящим петухом, а вся женская половина — от млада и до стара — его курами. Пойдет, бывало, поздно вечером по селу, остановится против какой-нибудь избы, посмотрит в окно и легонько постучит в стекло пальцем — и сию же минуту красивейшая из семьи выходит к нему…».

    В других имениях насилие носило систематически упорядоченный характер. После окончания работ в поле господский слуга, из доверенных, отправляется ко двору того или иного крестьянина, в зависимости от заведенной «очереди», и уводит девушку — дочь или сноху, к барину на ночь. Причем по дороге заходит в соседнюю избу и объявляет там хозяину: «Завтра ступай пшеницу веять, а Арину (жену) посылай к барину»…

    В.И. Семевский писал, что нередко все женское население какой-нибудь усадьбы насильно растлевалось для удовлетворения господской похоти. Некоторые помещики, не жившие у себя в имениях, а проводившие жизнь за границей или в столице, специально приезжали в свои владения только на короткое время для гнусных целей. В день приезда управляющий должен был предоставить помещику полный список всех подросших за время отстутствия господина крестьянских девушек, и тот забирал себе каждую из них на несколько дней: «когда список истощался, он уезжал в другие деревни, и вновь приезжал на следующий год»….

    .

    … Все решили, что славный гвардеец надумал превратиться в провинциального помещика и заняться сельским хозяйством. Однако вскоре стало известно, что К. распродал все мужское население усадьбы — одних на своз соседям, других в рекруты. В деревне остались только бабы, и друзьям К. было совершенно непонятно, как с такими силами он собирается вести хозяйство. Они не давали ему прохода с расспросами и наконец вынудили рассказать им свой план. Гвардеец сказал приятелям: «Как вам известно, я продал мужиков из своей деревни, там остались только женщины да хорошенькие девки. Мне только 25 лет, я очень крепок, еду я туда, как в гарем, и займусь заселением земли своей…

    Через каких-нибудь десять лет я буду подлинным отцом нескольких сот своих крепостных, а через пятнадцать пущу их в продажу. Никакое коннозаводство не даст такой точной и верной прибыли»….

    .

    Ну и так далее…

    #2128361

    М дя, чаво энто?
    Мне больше по душе «Воскресение» Толстого. Там немного всё по другому, соблюдены все приличия:smile1: Князь Нехлюдов реальный чел, деревню свою, крестьянам просто подарил. Одну девку только и соблазнил:smile1:

    #2128362
    Alchimic
    Участник

    Да вещи давно известные ещё из русской классики. Только сейчас всякие дауны приравнивают дворян к святым и красный террор осуждают.

    Мне больше по душе «Воскресение» Толстого. Там немного всё по другому, соблюдены все приличия Князь Нехлюдов реальный чел, деревню свою, крестьянам просто подарил.

    Толстой фантазёр тот ещё, сам то никому ничего не подарил.

    #2128363
    Крестоносец 88
    Участник

    Дворянские забавы: охоты, крепостные гаремы, крепостной театр

    А кто защищаал Россию, кто отстаивал ее интересы и русское влияние в мире, жиды и коммунисты что ли?

    #2128369
    roman-1
    Хранитель

    Красный террор,революцию и геноцид русского народа это факт.А учинили жидо большивики это на деньги заморских Родшильдов.Теперь у меня сомнений нет по счет красных.Смотрите 50 серийный док.фильм в теме «видео»

    #2128371

    Да вещи давно известные ещё из русской классики. Только сейчас всякие дауны приравнивают дворян к святым и красный террор осуждают.

    Толстой фантазёр тот ещё, сам то никому ничего не подарил.

    Не соглашусь.
    В большинстве своём дворяне были адекватными,высоконравственными людьми, и Толстой поболее подарил России, нежели Нехлюдов. :smile1:

    #2128372
    diversant186
    Участник

    Толстой фантазёр тот ещё, сам то никому ничего не подарил.

    Абсурд не в человеке и не в мире, но в их совместном присутствии (Альбер Камю)

    Как вспомню его сочиненья —

    По коже дирает мороз,

    А роман его «Воскресенье»

    Читать невозможно без слез.

    В деревне той, в Ясной Поляне

    Ужасно любили гостей,

    К нему приезжали славяне

    И негры различных мастей.

    #2128373
    Сергей_Ка.
    Участник

    Собственно, об чем и речь, что катастрофа 1917-го — это всего лишь результата тех начал, которые имели место в 18-м веке в масонских кружках Новикова, где золотая молодежь русской аристократии разинув рты внимала «свежему ветру» европейских свобод, отбросив отеческое благочестие. Так постепенно благородное служилое сословие, идеей которого было «полагать души свои за други своя», превращалось в десоциальный бомонд, идеей которого становилось «брать от жизни всё» жирея на лептах вдов и сирот.
    Именно в силу таких метаморфоз, этот сгнивший слой русского общества и был снесен временем в 17-м году, потому как он сам, в первую очередь, изменил своей сути. А мы еще «слезы льем» о «непонятом» белом движении, которое, повторюсь, отбросив отеческое благочестие млело и тащило в Россию тот либерализм, который и насаждает нам и сегодняшний россиянский бомонд.

    ЗЫ: Конечто же далеко не все дворяне так себя вели, как описано в посте Лося. Многие из них оставались подлинными отцами своих крепостных. Основоположник славянофильства А.С. Хомяков, к стати был один из тех образцов благородства служилого сословия.

    Но, надо отметить, что рабские порядки были привнесенные в Россию илшь в 18-м веке, в комплекте с другими ценностями Европы «нового времени» к тому времени по полной программе возродившей работорговлю древнеязыческог Рима. Кто в колониях, а кто их не имел (как Германия или Польша) то и своих холопов нагнили до рабского положения. Россия лишь скопировала себе эти отношения в комплекте с другими европейскими ценностями.

    #2128375
    Alchimic
    Участник

    В большинстве своём дворяне были адекватными,высоконравств� �нными людьми

    Всяких хватало конечно. Всё же и красный террор не на пустом месте возник и далеко не одни жиды его проводили. С жидов я ответственность не снимаю.

    Теперь у меня сомнений нет по счет красных.Смотрите 50 серийный док.фильм в теме «видео»

    Там вообще 107 серий
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3681775
    Честно говоря мало серий пока смотрел

    #2128376
    Alchimic
    Участник

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 64 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.