Главная Форумы Новости В России РПЦ нашла работу для мигрантов

Просмотр 10 сообщений - с 81 по 90 (из 305 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2118081
    Корректор
    Участник

    Считаю, что совки не могут, потому что не верят в благодать Божию!

    То есть грешники — только те, кто верят в благодать?

    #2118082
    Афоня
    Участник

    Молиться не просто в РПЦ МП, но и не молиться в Церкви нельзя, вот и весь пока выбор!

    Та ты шо. А индивидульно что нельзя? Вне избы молельни и попа посредника?

    #2118083
    Афоня
    Участник

    Т.е. хоть и не просто туда приходить, но не приходить нельзя.

    Да ладно. Ты хоть правила церковные знаешь? И что попа нанимает община и что община может попа нагнать.

    #2118084
    Ак-рус
    Участник

    Софки Христа никогда не предавали, ибо его не видели живьём никогда.

    Им что икона, что портрет Ленина-Бланка, Сталина-Джугашвили, потом снова икона. Кушать подано, садитесь жрать. Электорат.

    #2118085
    Афоня
    Участник

    Да нет, миро варят только в Церкви и это особая «субстанция», без которой нет спасения христианскому человечеству:

    Та ты шо. Сварить тебе миро?

    «Врата ада — Церковь не одолеют!»

    Не лукавь.Конкретно сказано какой церкви. Так какой?

    #2118087
    Афоня
    Участник

    МИРО
    Святое ми́ро [1] (в дореволюционной орфографии мvро; ст. слав. моуро; греч. μυ’ρον араб. murr) – благовонный состав из множества ароматических веществ, употребляемый для священнодействий в Церкви с Ветхозаветных времен.
    В более широком смысле — и иные благоухающие вещества. Про состав, принесенный благочестивыми женами для помазания тела Христа, см. мироносицы; про чудотворное вещество, источаемое святыми мощами и иконами, см. мироточение
    Употребляется в совершении таинства миропомазания, для освящения антиминсов и престолов храмов; ранее им также помазывали на царство государей. Помазание святым миром – внешний знак придания помазуемому даров Святого Духа, в связи с чем обилие составляющих мира символизирует многоразличность христианских добродетелей. Святое Миро приготовляется и освящается раз в несколько лет некоторыми из предстоятелей автокефальных Церквей, а от них передается епископам и священникам Православной Церкви во всем мире. Хранимый в автокефальных Церквах сосуд с преждеосвященным миром – алавастр – является символом апостольского преемства.

    История
    В Ветхом Завете состав и употребление святого мира были открыты Богом пророку Моисею. Миро предназначалось для священного помазания – им должно было помазать, и через это освятить богослужебные принадлежности и Аарона вместе с сыновьями. Изготовивший миро для иных целей и помазавший им других людей обрекался на истребление (Исх 30, 22-33).

    В Новозаветное время благовонное вещество, именуемое «миром» стало употребляться для совершения по заповеди Спасителя второго рождения «от Духа» (Ин 3, 5), которое потому получило название таинства миропомазания. Первоначально апостолы и их преемники-епископы самолично возлагали руки на главы новокрещеных, низводя на них Духа Святого, что становилось Личной Пятидесятницей, таинством Духа Святого, для каждого новопросвещаемого (Деян 8, 17; 19, 6). Однако, из-за быстрого роста числа христиан пастыри вскоре оказались не в состоянии совершить таинство через возложение рук на каждого, почему ученики Христовы и обратились к Ветхозаветной обрядовой форме и стали использовать состав по образцу заповеданного Богом Моисею.

    В первые века Христианства, как видно из писаний отцов и учителей Церкви, для помазания крещеных использовалось «некое смешение разнообразных благовонных веществ» [2], которое освящалось особым священнодействием «на алтаре» (то есть на престоле) [3], а право приготовлять и освящать миро усвоялось только епископам [4]. От епископов миро получали священники.

    Достаточно рано право приготовлять и освящать святое миро было закреплено только за первенствующими кафедрами Православной Церкви. Так, когда Грузинская Церковь начала обретать независимость в V веке, она еще некоторое время получала святое миро от своей Матери-Церкви Антиохийской [5]. Самостоятельное приготовление и освящение мира в Русской Православной Церкви началось после обособления от Константинопольского Патриархата в 1448 году.

    Старейшее упоминание о порядке приготовления святого мира дошло до нас в Апостольском предании мученика Ипполита Римского. Позднее указания об освящении мира вошли в Великий Евхологий и евхологий Гоара. По устоявшемуся порядку, приготовление нового святого мира начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста и завершается в продолжение первых трех дней Страстной седмицы. Освящение нового мира совершает предстоятель Церкви в сослужении других архиереев в Великий Четверг, за Божественной литургией, после того, как было совершено освящение Святых Даров. Из сохраняемого в Поместной Церкви алавастра каждый раз в новоприготовленное миро добавляется немного старого, а в сам алавастр добавляется новое. При опасности оставить новокрещеных без таинства миропомазания миро может освящаться и в другое время [6].

    В автокефалиях нового времени Константинопольская Православная Церковь как правило не передавала вновь образуемым Церквам права на самостоятельное мироварение, оговаривая в Томосах необходимость получать миро из Константинополя. С этой оговоркой были дарованы автокефалии Элладской (1850), Польской (1924), Албанской (1937) Православным Церквам. В Константинопольской Церкви предполагалось даровать на таких же условиях автокефалию Румынской Церкви. Но румынские церковные деятели стремились к полной церковной независимости, в связи с чем совершили сами освящение святого мира в Бухарестском кафедральном соборе при стечении множества народа и составили особый акт по этому поводу, где подчеркивалось, что мироварение совершено «согласно с святыми канонами и постановлениями Православной Церкви» [7]. Узнав об этом, патриарх Константинопольский Иоаким III осудил этот поступок как разрывающий единение с Константинопольской Церковью. Синод Румынской Церкви увидел в протесте Константинопольского патриарха притязания на вселенское главенство в Церкви и ответил:

    «Церковные правила не приурочивают освящения Мира к какому-нибудь одному Патриарху. Во время посещения Румынии другими восточными Патриархами господари приглашали их совершать освящение Мира. До недавнего времени хранились даже сосуды для освящения Мира, но потом, когда греки-игумены оставили страну, эти сосуды вместе с другими драгоценностями куда-то исчезли. В позднейшее время Миро получали даже из Киева. Затем, Миропомазание есть таинство, а Церковь должна владеть всеми средствами к совершению таинства для возвышения жизни христианской. Искание этого средства освящения в других Церквах означало бы, что эта Церковь не владеет полнотой средств к освящению и спасению. Освящение Мира поэтому есть неотъемлемый атрибут всякой Автокефальной Церкви.» [8].
    После нескольких лет противостояния, в 1885 году Константинопольский Патриархат признал Румынскую автокефалию уже на новых условиях, и с тех пор в Румынии также совершается мироварение.
    В отличие от Константинополя, Русская Православная Церковь даровала автокефалию с правом мироварения. Так были дарованы автокефалия Польской (1948), Чехословацкой (1951) и Американской (1970) Православным Церквам. Также, во время «Болгарской схизмы», когда прервалось общение между Константинопольской и Болгарской Церквами, отдельные архиереи Русской Церкви снабжали Болгарскую Церковь миром. После революции в России Болгарская Церковь получала миро от Церкви Румынской [9].

    Ныне Греческие Церкви получают свое миро от Константинопольского патриарха, хотя считают это не выражением канонической зависимости, а братской любви [10]. Прочие автокефальные Церкви приготовляют свое миро самостоятельно.

    В Константинопольской Православной Церкви
    Частота мироварения в Константинопольской Церкви — около раза в десятилетие. За последнее время чин совершался патриархами: Константием (1833); Кириллом VII (1856); Cофронием III (1865); Дионисием V (1890); Иоакимом III (1879, 1903, 1912); Василием III (1928); Вениамином (1939); Афинагором (1951, 1960); Димитрием (1973, 1983); Варфоломеем (1992, 2002, 2012) [11].

    В Русской Православной Церкви
    Традиционным местом приготовления святого мира в Русской Церкви с XV до XVIII века были Митрополичьи, а затем Патриаршие палаты Московского Кремля. По постановлению Московского собора 1675 года мироварение совершалось только в Москве. Мироваренный очаг находился ранее в храме Трех святителей, а в 1763 году для мироварения приспособили Крестовую палату, известную с тех пор также как Мироваренную, куда был перенесен очаг из упраздненного Трехсвятительского храма. В Мироваренной палате и ныне сохраняются печь и сосуды для мироварения.

    Освящали миро в кремлевском Успенском соборе. В Синодальный период помимо Кремля миро освящалось также в Киево-Печерской Лавре, но с восстановлением патриаршества в 1917 году освящение мира вновь стали совершать только в Москве. С 1946 года [12] основным местом приготовления святого мира стал Малый собор Донского монастыря столицы, где с этой целью была устроена специальная печь. Освящение мира стали совершать в Патриаршем Богоявленском соборе в Елохове. Алавастр со святыней хранится в алтаре кафедрального собора Москвы.

    Частота совершения чина в Русской Церкви — 3-4 года. В последнее время чин совершался патриархами: Алексием II (2003, 2007); Кириллом (2009, 2012, 2013).

    В Грузинской Православной Церкви
    В 2011 году мироварение совершалось в Мцхетском патриаршем соборе Светицховели, причём отмечалось что частота совершения чина в Грузинской Церкви — раз в 20-30 лет [13].

    Патриарх Сербский Павел разжигает огонь для мироваренной печи. Белград, 6 апреля 2004 г.
    В Сербской Православной Церкви
    Ныне в Сербской Церкви мироварение совершается в храме преподобного Симеона Мироточивого при Сербской Патриархии в Белграде, освящается — в кафедральном соборе Белграда.

    Со времени возрождения объединённой Сербской Церкви чин совершался патриархами: Димитрием (1922, 1924, 1927); Варнавой (1931) [14]; … Павлом (2004).

    В Румынской Православной Церкви
    По состоянию на 2010 год, в Румынской Церкви миро приготовлялось в Бухарестском Анфимовском монастыре и освящалось в Константино-Еленинском кафедральном соборе. Частота совершения чина — около пяти лет. Впервые освящение святого мира в Румынской Церкви возглавил митрополит Унгро-Влахийский Каллиник в Бухарестском Константино-Еленинском соборе в 1882 году. С того времени чин совершался в 1894, 1906, 1921, 1926 (патриархом Мироном), 1934, 1942, 1950, 1955, 1958, 1965, 1968, 1973, 1978, 1983, 1988, 1993, 1996, 2002, 2007 и 2010 (патриархом Даниилом) [15].

    В Болгарской Православной Церкви
    В новейшей истории Болгарской Церкви мироварение началось лишь после снятия с неё схизмы Константинопольским патриархом в 1945 году. Чин совершался митрополитом, затем патриархом Кириллом (1950, 1961) и патриархом Максимом (1974, 1988, 1995, 2002, 2009). В последнем случае освящение мира совершалось в Софийском Александро-Невском соборе [16].

    В Православной Церкви в Америке
    В 1970-х и 1980-х годах миро несколько раз освящалось при Канцелярии Церкви в часовне Сергия Радонежского в Ойстер-Бэй-Коув (Oyster Bay Cove), штат Нью-Йорк. Не позднее чем с 1990-х годов местом приготовления и освящения святого мира является Тихоновский монастырь в Южном Ханаане.

    В последнее время чин совершался митрополитами: Феодосием (1992, 1999), Германом (2004), Ионой (2012).

    Состав
    Основным веществом для приготовления мира является елей – оливковое масло высшего качества. В него добавляется белое виноградное вино, которое необходимо при мироварении, чтобы предотвратить воспламенение и пригорание масла. Из благовонных веществ употребляют ладан, мастика, богородичная трава (чабрец), кардамон, лепестки розы, фиалковый, пряный, имбирный и калганный корни, мускатное, розовое, лавандовое, лимонное и гвоздичное масло и другие. Перечень и количество благовоний не строго установлены, и обычно использовали вещества, которые были в наличии в то или иное время. Старейшие дошедшие до нас списки веществ для приготовления мира датируются VIII веком. Константинопольская Православная Церковь содержит официальный список 57 веществ. В России в 1671 и 1681 годах для приготовления мира отпускались вещества 53-х наименований, в 1691 году – 55-ти, в реестре чина миропомазания 1894 года их 50; на стыке XIX и XX веков называют всего 28 [17]; в настоящее время – около 40.

    Приготовление и Освящение

    Архиерейское шествие с сосудами новоприготовленного мира. Константинополь, Великий Четверг 2002 г.
    В Константинопольской Православной Церкви
    С конца XIX века Вселенская Патриархия провела пересмотр чинопоследования приготовления святого мира и опубликовала отредактированные тексты в 1890, 1912 и 1960 годах. Ныне соблюдается следующее чинопоследование.

    После доксологии в Неделю Ваий патриарх благословляет архона святого мира, который вместе с другими архонами содействует патриарху в подготовлении состава мира. Они облачаются в белые туники, достающие до земли. Благословив архона святого мира, патриарх накладывает на него плат.

    В Великий Понедельник, после Божественной литургии Преждеосвященных Даров патриарх входит в патриарший Георгиевский храм Великого Мира, где находятся печь («святой гроб») и сосуды для мироварения. После благословления он окропляет святой водой все приготовленные сосуды и вещества. Затем, держа затепленную свечу, он прикасается к каждому котлу, влагая в них части старых закоптелых икон. Затем патриарх читает главы из Евангелия, после чего чтения из Евангелия продолжаются другими присутствующими священнослужителями – архиереями, священниками Патриархата и священниками других Церквей. Чтения продолжаются по установленному порядку в течение Великого Понедельника, Великого Вторника и Великой Среды.

    В Великий Вторник, после Божественной литургии при печи поется малый молебный канон ко Пресвятой Богородице. Совершаются молитвы за тех, кто предоставил вещества, средства и усилия для приготовления святого мира.

    В Великую Среду, после Божественной литургии Преждеосвященных Даров, патриарх вновь приходит к печи и, после краткой службы, добавляет туда благовонные вещества. В этот день оканчивается приготовление святого мира.

    В Великий Четверг, после утрени в Патриаршей Андреевской часовне и облачения патриарха и других архиереев, начинается шествие из патриаршего двора в патриарший храм, на протяжении которого постоянно звонят колокола. Во время шествия патриарх несет малый сосуд мира. Первый по списку архиерей Патриархата несет алавастр с преждеосвященным миром. Второй по списку архиерей Патриархата несет алавастр с неосвященным миром. Прочие архиереи несут малые серебряные сосуды с неосвященным миром. 24 архимандрита, по одному с двух сторон, несут 12 серебряных сосудов с неосвященным миром. Во время Божественной литургии, по возгласе «И да будут милости Великого Бога…» великий архимандрит возглашает «Вонмем». Все молящиеся становятся на колени и патриарх освящает миро по чину. В конце Божественной литургии новоосвященное миро переносится из храма в патриаршую миродержательницу в порядке, обратном утреннего шествия. В патриаршей миродержательнице поставляются алавастры и сосуды со святым миром. После этого следует отпуст Божественной литургии.

    В Русской Православной Церкви
    Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста. В среду совершается малое освящение воды и окропление всех приготовленных для мироварения веществ. Часть приготовленного елея смешивается с виноградным вином и варится в котле. Мелко истолченные благовонные вещества заливаются сваренным елеем и настаиваются в течение двух недель. В среду шестой седмицы поста масло сливается в сулен (сосуды), а вещества заливаются вновь виноградным вином.

    Торжественный чин мироварения совершается на Страстной седмице поста в Малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери Московского Донского монастыря. В Великий Понедельник патриарх (или по его благословению – митрополит) в сослужении клириков полагает начало мироварению. В первый день миро доводят до кипения и потом варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий Понедельник до вечера, весь Великий Вторник и утро Великой Среды. Все это время священники по очереди читают Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами.

    Схема чина мироварения [18]

    «Благословен Бог наш…»
    «Царю Небесный…», Трисвятое по «Отче наш…»
    «Господи, помилуй» (12 раз)
    «Придите поклонимся…» (трижды)
    Псалом 142-й
    «Бог Господь…»
    Тропари: «Благословен еси Христе Боже наш…» (тропарь Пятидесятницы, дважды) и слава и ныне: «В рождестве девство сохранила еси…»
    Псалом 50-й
    Малое освящение воды
    Молитва ко Господу Иисусу Христу о помощи в совершении дела мироварения
    Отпуст
    Окропление святой водой приготовленных для мироварения веществ и котла, вливание в котел немного святой воды.
    Благословение духовенству на вливание в котел масла и вина.
    Патриаршее благословение десницей котла, возжигание трикирием огня под котлом и чтение Евангелия.
    Продолжение непрерывного чтения Евангелия духовенством в течение трех дней.
    В Великий Вторник в мироваренный котел добавляют виноградное вино и благовонные вещества.
    В Великую Среду – виноградное вино и елей, сваренный в четвертую седмицу Великого поста.
    В присутствии архиерея в среду заканчивается мироварение и после остывания священного мира по благословению архиерея в котел вливаются благовонные масла, и все тщательно перемешивается.
    По окончании мироварения для охлаждения его помещали в особую кадь. Сохраняемая в Крестовых палатах серебряная кадь была подарена в 1767 году императрицей Екатериной II, ее крышку венчают литые позолоченные фигуры: пророк Самуил возливает елей на голову царя Давида.

    Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершает чин освящения Святого Мира.
    Освящение мира совершается патриархом в Великий Четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах. Ранее сосуды с миром и алавастр переносили из Мироварной палаты торжественным крестным ходом в Успенский собор. Ныне из Малого Донского собора сосуды с новоприготовленным миром перевозятся клириками в патриарший собор и при пении тропаря Пятидесятницы «Благословен еси, Христе Боже наш…» поставляются по сторонам жертвенника. В то же время из Крестового храма Московской Патриархии в собор перевозится алавастр и поставляется на жертвеннике. На Божественной литургии во время великого входа сосуды с миром переносятся к престолу. Их несут священнослужители северными дверями, предшествуя Честным Дарам. Алавастр принимает из рук первенствующего иерея патриарх и поставляет его на престол. Остальные сосуды поставляются вокруг престола. По возгласе литургии «И да будут милости Великого Бога…» патриарх освящает миро.
    Схема чина освящения мира [19]

    Патриарх трижды благословляет каждый сосуд с миром, произнося: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь»
    Диакон: «Вонмем. Господу помолимся»
    Священнослужители в алтаре: «Господи, помилуй»
    Молитва освящения, читаемая предстоятелем
    «Мир всем», Певцы: «И духови твоему»
    Диакон: «Главы ваша Господеви приклоните»
    Молитва, тайно читаемая предстоятелем
    Троекратное благословение патриархом каждого сосуда с новоосвященным миром
    Добавление в каждый сосуд из алавастра от древнего святого мира и пополнение алавастра новоосвященным миром
    После чина освящения миро по дореволюционному порядку находилось в алтаре Успенского собора, а позже – в алтаре церкви 12 Апостолов в Патриаршем дворце. Специально для его хранения по повелению императоров Павла I и Николая II были сделаны серебряные кувшины.

    #2118088
    Сергей_Ка.
    Участник

    Русский человек может и должен. Только это не просто.

    К сожалению как бы это не смотрелось красиво, но жизнь диктует свои условия.

    Патриархальное хозяйство — оно прекрасно. Свой дом, дубрава, речка, семья, любимая жена и дети на раздолье. Просто рай на земле.
    Но есть враги, они превращают своих ближних в рабов, загоняют их в каменные дымные цеха фабрик и заводов, где заставляют ковать оружие, пушки, бомбы.
    Чтобы потом всей этой темной тучей орудий убийства навалиться на наши райские хуторки.

    Так вот чтобы этого не призошло нам, чтобы адекватно противостоять, нужно,как это не противно тоже объединяться к каменные джунгли чтобы тоже ковать оружие защиты нашей жизни и свободы.

    так же и в вопросах веры. Если знаешь был спор на Руси т.н. «стяжателей» и «нестяжателей». Нил Сорский вдохновил нестяжателей, что церковная иерархия — дело третье. Бери молитвослов, евангелие, рой землянку — и сам один на один с Богом спасайся.
    В принципе правильно. Иосиф Волоцкий, тот самый, что разорил ересь жидовствующих был вдохновителем «стяжателей», ратуя за крупные монастыри с крепким хозяйством, ну и получается для управления всем эим требуется нехилая администрация. Для души — конечно — пагуба. За суетой и Бога можно потерять. Но эти крупные церковные административные центры стали и крупынми центрами просвещения всего народа. Как сказал Булгаков «наши несбысшиеся университеты».

    РПЦ — это и хранение науки, церковного наследия и образования, наши храмы. иконы святыни. В СССР они были в пленении музеев, перерь в пленении коправдоров в рясах. Но это НАШЕ культурное наследие. да есейчас наверно идет работа по его извращению, перевиранию. Но пока еще в церковных лавках продаются книги и Затворника и Брянчанинова. и Добротолюбие, и святые отцы.
    Пока тысячи батющек, пуст в под казарменным надзором кремлевских менторов, но доносят до деток в воскресных школах вечные истины нашей исконной русской нравственности.

    И это нам надо беречь. ИМХО, лично мое мнение. Чем могу — тем помогаю. Это дело совести каждого.

    #2118153
    СКЕПТИК_ЦХ
    Участник

    данная проблема легко решается, платите достойно за работу сиделки, тогда за вакансией будет стоять очередь

    Именно! И в этом РПЦ могла бы сыграть заглавную роль, убедить жидо кремль о дотациях к з/плате. Но (кто бы сомневался) в иерархии засел тот же самый народец, иже и в кремле с 1918 года. Не надо «кивать» на некий, гипотетический «бизнес» или на «зажравшихся» москвичей — «рыба» гниет с … , т.е. в кремле и Чистом переулке, а вонь рапространяется по всей территории РээФии! :angry2: Простым москвичам воистину работать негде, все вакансии подло предоставлены гастерам и напрасно вы думаете, что 5-я колона азиятской саранчи, которые (очень скоро) начнут вырезать московские семьи и занимать их квартиры, получают копейки, кривители тайно платят им более, чем достойно (о системе откатов отдельный разговор)! http://www.perunica.ru/svalka/5235-scenariy-rezni-russkih-ot-starogo-uzbeka.html :rtfm:

    #2118157
    Сергей_Ка.
    Участник

    Христианское лукавство. Что же вы батенька их материально поддерживаете?

    как могут об этом судить язычники, продвигающие откровенные выдумки жидовской каббалы?

    #2118163
    Афоня
    Участник

    как могут об этом судить язычники, продвигающие откровенные выдумки жидовской каббалы?

    Очень даже могут и не только они. Сову видно по полёту, а насчёт каббалы это твоя личная выдумка. :smeh::smeh::smeh:

Просмотр 10 сообщений - с 81 по 90 (из 305 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.