Русская Православная Церковь в годы Второй Мировой Войны. Псковская Православная миссия

Главная Форумы Русская нация Русская идентичность — культура Русская вера Русская Православная Церковь в годы Второй Мировой Войны. Псковская Православная миссия

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #1225429
    Крестоносец 88
    Участник

    -в-Печерском-монастре.jpg

    Нам стало известно, что лондонский радиофон недавно сообщил о новом политическом заявлении митрополита Московского. В этом заявлении якобы говорится, что германцы на занятой ими территории разрушают Православную церковь, уничтожают православные святыни и преследуют православный народ. Отсюда митрополит Московский якобы делает вывод, что православие и вообще христианство могут быть спасены во всем мире только победой большевистского оружия.

    За все время своего владычества большевики непрерывно под*вергали Православную церковь и всякую вообще религию жесточайшему гонению. Об этом мы знаем по собственному опыту, ибо в течение многих лет несли мы в советской России бремя церковного служения, подвергаясь неоднократно, как и другие, тяжким унижениям, тюремным заключениям и всяческим насилиям, тайным и открытым. Об истребительности большевистского гонения на церковь неопровержимо свидетельствуют сотни тысяч казненных, умученных, заточенных и сосланных страдальцев за веру. Ничего подобного большевистскому надругательству над святынями еще не видел мир. Все храмы были большевиками ограблены, почти все осквернены и закрыты, очень многие совсем разрушены. Большевики закрыли все без исключения монастыри и духовные училища, уничтожили всю церковную печать и сделали совершенно невозможной церковную проповедь. Во всех школах было запрещено преподавание Закона Божия, и дети росли, ничего не зная о Христе, Его учении и Его церкви. Хуже того, — в последние годы большинство детей оставались даже некрещеными. Можно ли удивляться, что под злодейской властью большевизма, вырывающей из души все святое, народ стал обезличиваться и дичать, что душа народа умирала в судорогах. Христианство истреблялось большевиками систематически. И это естественно. Таково требование коммунистической доктрины.

    Отказаться от воинствующего безбожия, от лютой ненависти к церкви большевики не могут. Для этого им пришлось бы отказаться от коммунизма, перестать быть большевиками. Это также невозможно, как невозможно льду стать горячим, не растаяв. Но нет притворства, на которое большевики не были бы способны. В области лжи и лицемерия никто не в силах их превзойти. Это их подлинная стихия. В течение четверти века они только и делали, что обманывали Россию и весь мир. Если им это политически выгодно, то они будут притворяться даже защитниками христианства.

    Орудием своей лжи большевики избрали теперь митрополита Московского. Они заставляют его писать воззвания, которые приходятся по вкусу архиепископу Кентерберийскому. До последнего нам нет дела, но митрополита Московского мы знаем. Да будет милостив к нему Господь! У нас болит за него душа, потому что мы видим, что большевики заставляют его публично противоречить собственным убеждениям. И мы, долго знавшие его, ясно представляем себе, сколь страшными нравственными пытками большевики вынудили его сказать слова неправды. Ибо он знает не хуже других, что без церкви Россия — труп, и что при большевиках церковь в гробу, из которого она может восстать и воистину восстанет вместе с народом своим, только после и вследствие окончательного сокрушения большевистской власти. И столь же ясно он понимает, что желать победы большевистского оружия значит желать смерти не только России, призывать истребление не только на Российскую Церковь но, что это значит накликать гибель на всю Европу, на весь христианский мир. Ибо победа большевиков была бы равносильной повсеместному уничтожению христианства. Но этой победы Господь не допустит. Большевики обречены.

    Не может митрополит Московский не знать и того, что в его публичных заявлениях неверно освещается отношение германцев к Православной церкви. Мы не будем говорить об этом вопросе во всей его широте, но ограничимся тем, что происходит в подведомственной нам церковной области и что посему известно с полной достоверностью. В эту область входят, прежде всего, епархии Литовская, Латвийская и Эстонская, объединенные в Экзархат, который поручен Патриаршим Местоблюстителем нашему архипастырскому смотрению. Далее, в нашу область ныне входит обширная русская территория, прилегающая к названным странам и ограниченная с востока линией фронта, который идет от окрестностей Ленинграда и берегов Ладоги к Ильменю и дальше на юго-восток. На этой территории проживает несколько миллионов православных русских людей, среди которых уцелело всего лишь около ста священников, но нет ни одного епископа. Таковы плоды большевистского владычества! Мы сочли долгом своим на время принять эту территорию под свое архипастырское покровительство, чтобы немедленно приступить на ней к восстановлению церковной жизни, и для этой цели отправили туда миссионеров из Экзархата, духовенство которого большевики, за краткое время своего владычества в прибалтийских странах, не успели уничтожить. И вот, мы свидетельствуем громко, что в подведомственной нам области германские власти не только не ведут против Православной Церкви какой-либо борьбы, но, напротив, обеспечивают ей полную возможность свободного развития и всячески облегчают нашу трудную работу на освобожденной от большевиков русской территории.

    Германские власти отнюдь не посягают на какое-либо нарушение канонического порядка в нашей области, которая по-прежнему входит в состав Российской Православной Церкви и невозбранно сохраняет молитвенное общение с Местоблюстителем Патриаршего Престола. Во время боев, конечно, могут случайно пострадать, наряду с прочими зданиями, также и храмы, — это неизбежно. Но утверждение, что германцы преднамеренно разрушают или оскверняют наши храмы, — клевета. По Софийскому Собору в Новгороде бьет советская, а не германская артиллерия, — и бьет умышленно, пуская во время боевого затишья снаряд за снарядом в эту древнюю нашу святыню. Наоборот, германцы возвращают нам церкви, отобранные у нас большевиками.

    В этих церквах были склады, клубы, театры, — теперь они вновь освящены, и в них раздается слово Божие. Утверждение, что германцы каким-либо образом притесняют духовенство или верующих мирян, — тоже клевета. Напротив, теперь в освобожденной области появляются один за другим скрывавшиеся при большевиках священнослужители, — они просят вновь допустить их к священнослужению и получают просимое, если мы убеждаемся, что они не опорочили себя безбожием или церковным предательством. А народ, религиозность которого никакой большевизм не был в силах истребить, валом валит в церкви, исповедуется и причащается, тысячами крестит детей и, обездоленный, разоренный, истерзанный всеми несчастиями, какие только могут обрушиться на род человеческий, вновь утешается возможностью свободно молиться в свободной церкви. И никто не мешает нам проповедывать истины веры, правила благочестия, начала христианской нравственности. Нам не препятствуют ни в обучении школьников Закону Божию, ни в устройстве религиозных чтений для взрослых, ни в учреждении духовного училища, ни в издании церковной газеты, ни в печатании нужных церкви и верующим книг.

    Словом, все, что в сфере церковной жизни возбранялось и разрушалось большевиками, разрешается и сохраняется германцами. Этим и объясняется, что в подведомственной нам области церковная жизнь, так долго подавленная, опять начинает возрождаться. Это стало возможным только благодаря освобождению этой области от большевиков. И только окончательная победа над большевиками может открыть перед церковью новую эру свободного и мирного роста.
    Экзарх-Митрополит СЕРГИЙ
    Рига, 7-Х–1942 г.

    Православный Христианин. Рига. 1942. №4. С.13—15.

    http://pereklichka.livejournal.com/220644.html

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.