Просмотр 10 сообщений - с 11 по 20 (из 29 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2062222

    тенденциозно подчеркивали мощь и красоту старого дореволюционного строя и величайшие достижения искусства этого строя»

    Прошу обратить внимание на фразу ,,,,,этого строя ,,,. То есть нет не слово в обвинении о русском национализме .

    #2062962
    Девятомаец
    Участник

    ну так что с традицией?

    #2062964
    Grigoriy
    Участник

    — А — ничто!, с традицией… нет же ничего… ни традиции, ни кондиции… только в 20 веке Русов было истреблено 100 милионов… подожди, пока вырастут новые — они тебе и продемонстрируют традицию…

    #2062967
    Аноним
    Гость

    17 сентября 1855 г. — 150 лет со дня смерти графа Сергея Сергеевича УВАРОВА

    Крёстной матерью Сергея Уварова, сына подполковника и адъютанта князя Потёмкина, была императрица Екатерина Великая. В два года он остался без отца и жил в доме князей Куракиных, родни по матери. Получил домашнее образование. Знаток древних и новых языков, европейской культуры, с 1801 г. — на службе в Министерстве иностранных дел, работал в посольствах в Вене и Париже. Дружил с Карамзиным, Жуковским, Батюшковым, Гёте, Гумбольдтом и другими известными писателями и учёными. Автор научных трудов по филологии и античности на французском и немецком языках. С 1811 г. — почётный член Петербургской академии наук. Инициатор создания литературного общества «Арзамас» (1815 г.). С 1826 г. — сенатор и член Государственного совета. С 1832 г. — товарищ министра народного просвещения, с 1833 г. — министр и председатель Главного управления цензуры. В 1846 г. удостоен графского титула. М.М. Сперанский называл его «первым русским образованным человеком». Похоронен в церкви с. Холм Гжатского уезда Смоленской губернии. Сын Алексей (1824-1884) — известный археолог, учредитель археологических съездов в России, создатель Исторического музея в Москве. Именем С.С. Уварова назван минерал из группы гранатов — уваровит. Его русской биографии пока что не написано. И единственной книгой о нём является труд североамериканки Цинтии Виккерт «Граф Сергей Семёнович Уваров и его время» (1984, рус. изд.: СПб., 1999).

    Как и история всех великих наций, из которых складывается история мира, прошлое России переполнено незабываемыми событиями, свершение которых связано с выдающимися, гениальными русскими деятелями.

    В этом же ряду русской истории находится и имя графа Сергея Семёновича Уварова, президента Императорской Академии наук с 1818 по 1855 г., министра народного просвещения с 1833 по 1849 г. Этой чести он должен быть удостоен за открытие естественно-исторического закона развития России, следование которому русским народом и государственной властью предопределяет судьбу и само существование Отечества. Сформулированный во всеподданнейшем докладе Николаю I от 19 ноября 1833 года, он сводится к утверждению, что «собственными началами России являются Православие, Самодержавие и Народность, без коих она не может благоденствовать, усиливаться и жить» и что «в соединённом духе с этими началами должно осуществляться в России и народное воспитание».

    Поясняя значительно позже смысл своего открытия, Уваров писал: «Посреди быстрого падения религиозных и гражданских учреждений в Европе, при повсеместном распространении разрушительных понятий, в виду печальных явлений, окружавших нас со всех сторон, надлежало укрепить Отечество на твёрдых основаниях, на коих зиждется благоденствие, сила и жизнь народная; найти начала, составляющие отличительный характер России и ей исключительно принадлежащие; собрать в одно целое священные останки её народности и на них укрепить якорь нашего спасения».

    «Без любви к Вере предков, — писал Уваров, — народ, как и частный человек, должны погибнуть; ослабить в них Веру, то же самое, что лишать их крови и вырвать сердце. Это было бы готовить им низшую степень в моральном и политическом предназначении. Это было бы измена в пространном смысле». Самодержавие, полагал Уваров, представляет главное условие политического существования России в настоящем её виде. Русский Колосс упирается на нём, как на краеугольном камне своего величия. Россия живёт и охраняется спасительным духом Самодержавия, сильного, человеколюбивого, просвещённого. Наконец, «дабы Трон и Церковь оставались в их могуществе, должно поддерживать и чувство Народности, их связующее».

    По мнению известного русского философа Арсения Владимировича Гулыги, нашего современника, уваровская триада является «формулой русской культуры», то есть фундаментальным основанием, на котором покоится благоденствие России как нации, государства и цивилизации. В этом качестве уваровский закон содержит в себе все возможные вариации Русской идеи. И православный патриотизм, и имперскую идеологию, и русский национализм, составляющие в совокупности идеологию русской национальной политической мысли, практическим воплощением которой является русский миропорядок — Государство Российское.

    Именно поэтому открытие Уварова было враждебно встречено как либералами, презрительно относившимися к России за якобы отсталость от Европы, так и социал-демократами, затем коммунистами, унаследовавшими от марксизма-ленинизма жгучую русофобию. На протяжении последних ста семидесяти лет с их стороны мы встречаем по отношению к идеям, сформулированным Уваровым, одну лишь критическую хулу. В момент появления уваровской триады, квинтэссенции русского консерватизма, её разделяли, увы, немногие государственные деятели России, но основная часть так называемого общества осталась к ней равнодушна, а разночинцы и интеллигенция — откровенно враждебны.

    Долгие годы консерватизм имел в России негативную, ругательную окраску, являясь синонимом таких определений, как «ретроград», «мракобес» и т.п. Основной идеей консерватизма, якобы, является «приверженность к старому, отжившему, и вражда ко всему новому, передовому». Но не это главное. Неприязнь к уваровским идеям была обусловлена их мировоззренческой несовместимостью с европейским просвещением, взрастившим как либеральный цинизм, так и коммунистический нигилизм.

    Появившаяся в начале 30-х годов XIX века уваровская формула противостояла распространявшейся по Европе атеистической революции. Самая главная, заветная свобода сторонников идей просвещения — либералов и коммунистов — есть свобода вероисповедания; она позволяет внедрить в массовое сознание мысль, что Бога нет. Эта свобода, санкционируя равноценность всех вероисповеданий, уравнивая веру, ересь, секту и безверие, тем самым подводит к мысли об их всеобщей ложности. Мысль Уварова, напротив, показывала терявшей веру Европе, что истинная вера есть и это — Православие.

    Придавая особенное значение роли государственной власти, Уваров полагал, что в России служба должна опираться на закон о чинах, ибо «гражданское значение всех и каждого зависит от степени, которая определяется по усмотрению высшей власти». С уничтожением этого закона служба Отечеству утратит «нравственное привлечение», станет бесчестной, утратит одухотворённость. В конституционном или демократическом государстве, где должности не освящены сакральной связью с верховной властью, «быстро образуется новый разряд людей с особенными понятиями, с особенными предрассудками и мечтами, менее привязанных к правительству, а более занятых собственными выгодами». В этом случае служба «вся перейдёт в руки так называемых чиновников, составляющих уже у нас многочисленное сословие людей без прошедшего и будущего, похожих на класс пролетариев, единственных в России представителей неизлечимой язвы нынешнего европейского образования». Слова 1847 года, а звучат, словно написаны в наши дни.

    Являясь министром просвещения, Уваров, прежде всего, примирял открытый им закон к сфере своей административной деятельности. Профессорам и студентам он неоднократно говорил, о «необходимости быть русским по духу прежде, нежели стараться быть европейцем по образованию». Его стратегия русификации была гибкой: для западных окраин иная, чем для народов Прибалтики; для христиан отличная, чем для мусульман; разная для не говорящих по-русски и для говорящих плохо; для девочек одна, для мальчиков другая.

    Формула Уварова подразумевала различные формы проявления. Социальные, политические, экономические, идеологические, литературные и даже философские. Её можно было понимать и как «церковь, монарх, народ», и как «поп, царь, мужик», и как «духовенство, дворянство, крестьянство», и как «церковь, власть, земля». В виде «За веру, Царя и Отечество» она стала боевым девизом русской армии. Речь шла о нерушимом союзе этих начал, предохранявшем Россию от поражений и обеспечивавшем ей победы.

    В своей государственной, научной, административной деятельности граф Уваров был продолжателем трудов таких выдающихся русских консерваторов, как Ломоносов, князь Щербатов, Татищев, Державин, Карамзин и Пушкин. В значительной мере его мысли созвучны тому, что уже позже писали и созидали Данилевский, Победоносцев, Менделеев и многие другие русские люди, трудившиеся на пользу Отечества.

    Феномен Уварова, крупного сановника Империи, даёт основание думать, что счастливо то время, когда чиновник формулирует такие мысли, которые определяют сущность народа на долгие годы. И несчастливо то время, когда от чиновника остаются одни только сальные анекдоты и нелепые поступки.

    #2062969
    Аноним
    Гость

    Имя Уварова прочно вошло в историю государственного самосознания нашего народа. Его можно заслуженно поставить в один ряд со старцем Филофеем из Спасо-Елеозарова монастыря, который сформулировал в Московской Руси идеологему «Москва — третий Рим», и назвать его продолжателем. Идея, сформулированная старцем Филофеем, на многие века стала определяющей в выборе вектора внешней и внутренней политики России. А в XIX веке такую же краткую, но емкую формулу дал С.С.Уваров. В трех словах дана исчерпывающая формула нашего национального бытия, которую можно назвать нашим историческим выбором и государственным кредо. В них выражена как политическая форма русской государственности — Самодержавие, так и ее духовное содержание — Православие, а также названа та основа, без которой невозможно ни первое, ни второе — Народность, для которой и существует и первое и второе.
    В принципе, если посмотреть, то любое государство основывается на подобной триаде, только в разных формулировках и идеологическом наполнении. К примеру, наша нынешняя «демократическая» государственность также зиждется на трех основах. Только вместо Самодержавия нам предлагают демократию, вместо Православия — толерантность, а вместо народности — некую вненациональную общность, которая занимается удовлетворением своих потребностей («общество потребления»). Сергей Семенович Уваров в XIX в. просто назвал вещи своими именами, то на чем реально стояла Российская Империя, и определил то, что являлось её идеалом — гармоничное сочетание этих трех начал.
    Теория познается на практике, и тысячелетняя история России доказывает триаду Уварова. Конечно, мы с некоторой условностью говорим, что триада принадлежит Уварову: ему принадлежит честь этой чеканной формулы России. По сути, она существовала всегда, начиная с равноапостольного князя Владимира. Хотя тогда еще не было термина «самодержец», но уже было первенство наследственной власти Великого князя, первенство Православия как души народа и народности как смысла существования того и другого.
    Эта формула существовала тысячелетие в жизни России, поэтому мы можем и должны назвать ее историческим законом русского бытия, нарушение которого для России также чревато, как нарушение любого другого объективного закона. Эти три начала не только не противоречат, но как раз дополняют и уравновешивают друг друга. Ведь первым в триаде стоит Православие, т.е. духовное начало, ему подчиняется Самодержавие. Хотя исторически и были попытки конкуренции, когда Самодержавие пыталось встать выше Православия, но в целом русские Самодержцы ощущали себя православными христианами, хранителями и служителями Церкви Христовой. И Православие, и Самодержавие видели себя в народности. Тут можно привести множество примеров и цитат, достаточно вспомнить слова Императора Петра I, который перед Полтавской битвой сказал: «Имейте в сражении пред очами Правду и Бога, поборающего за вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в славе и благоденствии на ваше благосостояние». Я бы эти слова назвал своего рода девизом русских Царей. По сути эти слова воплотил в своем мученическом подвиге и святой Царь Николай Второй.
    Ни одна из частей триады не была самоценной и не могла существовать отдельно сама по себе. Умаление или уничтожение одной из них приводило к умалению других. Мы видим, что с уничтожением Самодержавия в 1917 году весьма пострадала и Русская Церковь: были уничтожены тысячи храмов и монастырей, святынь, убиты тысячи представителей духовенства и мирян, потому что Церковь некому было защитить. Был уничтожен её земной хранитель — Помазанник Божий. В то же время без Православия и Самодержавие превращается в абсолютизм, что мы видим в Европе, и может превратиться в диктатуру. А без народности просто нет ничего, Патриарх остается без паствы, а Царь — без верноподданных.
    В том и другом понятии первенствует принцип Царя. В Православии мы веруем в Господа нашего Иисуса Христа, который пришел на землю как Царь, был распят как Царь, и основал Церковь как Царство. В понятии Самодержавия заложена идея воплощения Царства Небесного на земле, или земного Царства, предваряющего Царство Небесное. Это весьма дерзновенный проект, который не может быть полностью воплощен на земле во всей своей идеальности, но максимально приближает ее к человеку.
    Если посмотреть, что существует на небе? Демократия? Конституционная монархия? Конечно, нет. Господь Бог единодержавен и мы можем назвать Его — Небесным Самодержцем. Он поступает только в соответствии со Своей волей -благой, мудрой, милостивой. Именно таким представляется и идеал царя земного, который руководствуется не формально-юридическими понятиями, но нравственными категориями, основанными на Православной вере, заповедях Божиих, канонах Церкви. Таким образом, Самодержавие является проекцией и воплощением церковных начал в земной жизни народа. Церковнослужителям запрещено участвовать в политической деятельности, по канонам ни архиерей, ни священник не может быть ни депутатом, ни членом политической партии. (Хотя бывают исключения в особых случаях, можно вспомнить архиепископа Макария, который был президентом Кипра). Но недавно прозвучавшая идея выдвинуть на пост Президента Патриарха Кирилла сразу была отвергнута именно потому, что это не возможно по канонам Церкви. Хотя, по духовным и интеллектуальным качествам Патриарх заслуживает этого поста и в настоящее время является одним из немногих объединяющих все наше общество лидеров. Получается, что Церковь лишена возможности воздействовать на государственную политику. Можно много говорить о нравственном влиянии Церкви, но ее призывы остаются гласом вопиющего в пустыне в атмосфере насаждаемой бездуховности. Что мы сейчас и видим. Вот Церковь выступает против абортов, против этого узаконенного убийства младенцев, но кто слушает Церковь? Наша страна занимается детоубийством в массовом масштабе, миллионы младенцев убиваются каждый год. Это невиданный в истории детский холокост. Когда у нас горят деревни и вымирает народ, почему мы не вспомним, что мы занимаем первое место по числу абортов в мире?
    А если бы у власти был православный Царь, можно ли представить себе, чтобы он остался равнодушным к убийству своих верноподданных во чреве?! Думаю, что в первый же день восшествия на престол православный Государь запретил бы это безобразие, которое позорит наш народ и призывает на его голову многие кары. Или какой Царь допустил бы выдачу своих юных верноподданных в семьи заокеанских граждан, с полной переменой веры и гражданства. Ведь это предательство наших русских детей.
    Триединство Православия, Самодержавия и Народности — являют неразрывное единство государственности, политики, нравственности и традиции. Те, кто пытается изгнать Православие из государственного организма страны, по сути, отвергают принцип нравственности в политике. Тогда и появляется на свет страшный постулат современной политической жизни, сформулированный еще Макиавелли: политика и нравственность несовместимы.
    Триада Уварова утверждает то, что власть должна быть нравственна и существует для народа. Именно в этом и состоит смысл Самодержавия как власти, не зависящей от греховной воли людей, но зависящей от святой воли Божией. Надо понимать, что Самодержец не является высшим институтом власти в православном государстве, он выступает своего рода исполнительной властью воли Божией на земле, а Церковь его благословляет и наставляет. А законодательная власть в высшем смысле этого слова принадлежит Богу. Идеальный образ единства триады показан в Ветхом Завете в образах Моисея, Аарона и народа Израилева. Моисей — воплощает принцип Самодержавия, Арон, его брат, — это духовное начало, а Израиль, шествующий за своим вождем — образ народности.
    Этот идеологический треугольник в исторической жизни народа и государства представляет собой наиболее жизнеспособную конструкцию. И трагедия России в ХХ веке в том, что она попыталась отказаться от одного из этих компонентов — Самодержавия, тут же пострадала и вторая часть триады — Православие. Народ же, лишенный Православия и Самодержавия, оказался беззащитной игрушкой в руках всемирных экспериментаторов. Эти эксперименты, как ни трудно заметить, продолжаются до сегодняшнего дня. Мы очередной раз пытаемся совершить какой-то исторический фокус — модернизироваться и встать «впереди планеты всей», не имея под собой прочной исторической основы. Думаю, что без учета всего нашего прошлого опыта, без опоры на эту русскую триаду Россия не будет иметь точки опоры для своего возрождения.

    #2062971
    Девятомаец
    Участник

    Но недавно прозвучавшая идея выдвинуть на пост Президента Патриарха Кирилла сразу была отвергнута именно потому, что это не возможно по канонам Церкви. Хотя, по духовным и интеллектуальным качествам Патриарх заслуживает этого поста и в настоящее время является одним из немногих объединяющих все наше общество лидеров[/quote]
    :faceoff:
    Не буду говорить о том, что сам автор триады был петушком — суть не в этом.
    Согласен, триада была актуальна в то время (30-50 гг. 19 века) — но церковь и царь делали все, чтобы народ возненавидел и православие, и самодержавие.
    Поэтому вы полагаете, что сейчас триада актуальна?

    #2062972
    Grigoriy
    Участник

    Когда соберутся вместе, — в единую Волю такие настоящие Сыны Земли Русской как Савельев, Севастьянов, Болдырев, Старик, Афоня, то — может и получится показать Мидгарду?!. — Традицию.
    А, пока, — только транди\ция, безконечная.

    #2062973
    Аноним
    Гость

    :faceoff:
    Не буду говорить о том, что сам автор триады был петушком — суть не в этом.
    Согласен, триада была актуальна в то время (30-50 гг. 19 века) — но церковь и царь делали все, чтобы народ возненавидел и православие, и самодержавие.
    Поэтому вы полагаете, что сейчас триада актуальна?

    Про Патриарха это с сайта русского дома, но не суть. Суть в том, что мы должны дать людям нечто похожее, некую формулу объединяющую, вот я о чем собственно.

    #2062977
    Крестоносец 88
    Участник

    Да, без Веры во Христа не будет русских, без Самодержавного Царя не будет русских, а кому нахрен нужно такое «отечество»? Точно уже не русским, как оно сейчас и происходит! Т.е. это было стержнем русского народа, без которого он рассыпался! По крайней мере это и есть главная русская традиция, которая была извращена при советской власти в СССР до неузнаваемости, а теперь выдается за «имперское» строительство, якобы для россиянского народа, которое мечтает продолжать товарищ Путин!

    #2062978
    Крестоносец 88
    Участник

    :faceoff:
    Не буду говорить о том, что сам автор триады был петушком — суть не в этом.
    Согласен, триада была актуальна в то время (30-50 гг. 19 века) — но церковь и царь делали все, чтобы народ возненавидел и православие, и самодержавие.
    Поэтому вы полагаете, что сейчас триада актуальна?

    Чисто, ненавязчивый, жидо-коммунистический ход! Особенно, когда нечем возразить!

Просмотр 10 сообщений - с 11 по 20 (из 29 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.