Русские актеры и режиссеры

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1222558
    Зимородок
    Участник

    Георгий Бурков

    burkov-02.jpg

    Георгий Иванович Бурков — российский актер, заслуженный артист России (1980). Родился 31 мая 1933, Пермь. Скончался 19 июля 1990, в Москве.

    Георгий Бурков учился на юридическом факультете Пермского университета (1952-1956), в вечерней студии при Пермском драматическом театре (1955-1958). Работал в театрах Перми, Кемерова и других городов.

    В 1964-1980 — актер Московского драматического театра имени К. С. Станиславского (в 1970-1971 — театра «Современник»), с 1980 — МХАТ имени Максима Горького (в 1984-1987 — театра имени Александра Пушкина).

    Острохарактерный комедийный актер, Георгий Бурков выступал и в драматических ролях: Прохор Железнов («Васса Железнова» М. Горького), Степан Головлев («Господа Головлевы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину). В кино — с 1967 года. Снимался в фильмах: «Печки-лавочки», «Калина красная», «Они сражались за Родину», «Подранки», «Из жизни отдыхающих».

    Студент юридического института, Георгий Бурков начинал как актер в любительской театральной студии при университете. Работал в Пермском драматическом театре, в 1964 переехал в Москву и был принят в труппу Московского драматического театра имени Станиславского. Вскоре обратил на себя внимание кинематографистов, в первую очередь, Эльдара Рязанова, пригласившего его в фильм «Зигзаг удачи» на роль симпатичного алкоголика Пети.

    Г. Бурков был занят во многих фильмах Рязанова: играл доброго, компанейского парня Мишу в «Иронии судьбы, или С легким паром», был смешным начальником милиции Федяевым в «Стариках-разбойниках», трагикомическим «предателем Родины» в «Гараже», холуйствующим плебеем в телефильме «О бедном гусаре замолвите слово».

    Актерский диапазон Георгия Буркова был достаточно широк: от безжалостного, торжествующего убийцы в шукшинской «Калине красной» до комедийно легкого мнимого дипломата Аркадия Павловича в фильме Николая Губенко «Из жизни отдыхающих».

    В лучших ролях Георгия Буркова ощутимо взаимопроникновение лирики и фарса, иногда трагифарса: его актерская убедительность оправдывала самые невероятные ситуации, в которые попадали его герои.

    Еще о Г. Буркове:
    Гриша Бурков родился 31 мая 1933 года в Перми. В 1952 году он поступил на юридический факультет Пермского университета, однако проучился в нем всего два года и бросил. Параллельно с учебой стал посещать театральную студию при Доме офицеров. Студия была полупрофессиональная, занятия в ней проводились по вечерам, поэтому днем Бурков часами пропадал в библиотеке. Если занятия в студии не было, то эти посиделки затягивались до ночи, до закрытия библиотеки. Возвращаясь в таких случаях домой, Бурков всегда боялся, что его на улице остановят милиционеры и впаяют срок за тунеядство (тогда с этим было очень строго). Однако все обошлось.
    С 1954 года Георгий Бурков становится профессиональным актером: работает сначала в театре в Березниках, затем — в Пермской областном театре, Кемеровском. Во время гастролей Кемеровского театра в Минске в 1964 году Буркова увидел на сцене главный режиссер Театра имени Станиславского Б. Львов — Анохин. Актер ему настолько понравился, что он пригласил его в Москву опробоваться в свой театр. Не принять такое предложение было равносильно убийству, и актер согласился. (по другой версии, Буркова увидел в Минске один московский критик, который, вернувшись в столицу, поведал о нем Б. Львову-Анохину.)
    Приехав в Москву в конце того же года, Георгий Бурков прямиком отправился в Театр имени Станиславского. Художественному совету театра он показывался в роли Поприщина из «Записок сумасшедшего» Николая Гоголя. Его игра произвела хорошее впечатление, и его зачислили в труппу. Радости артиста не было предела. Видимо, на этой почве он тогда и потерял голову. В тот день к нему в общежитие заехал его старый кемеровский приятель и они решили «обмыть» сразу два события: приезд друга и удачный экзамен Буркова. И напились так, что на следующий день актер не смог выйти на свой первый спектакль. Такой поступок вполне могли простить какому-нибудь именитому мэтру сцены, но только не такому, как Бурков, не имевшему тогда ни званий, ни наград. Короче, его из театра уволили так же быстро, как и приняли.

    Бурков сложил свои нехитрые вещички и собирался уезжать на вокзал, как вдруг произошло неожиданное. Главный режиссер театра вызвал его к себе и предложил ему альтернативный вариант: Буркова оставляют в театре без зачисления в штат на испытательный срок. Если в течение этого срока актер проявит себя с положительной стороны, его тут же возьмут в основной состав. Что касается зарплаты, то Львов-Анохин и здесь нашел что предложить: «Я буду платить вам сто рублей из собственной получки». На том и порешили.
    О том, каким Георгий Бурков был в повседневной жизни, рассказывает И. Попов: «Как-то он пришел на день рождения к Олегу Николаевичу Ефремову (он родился 1 октября), с которым работал еще в «Современнике». Получал он тогда мало и купил «гуся» — портвейн в бутылке по 0,8, который еще назывался «огнетушителем» или «фугасом». Ефремов закричал: «Убери, выброси в мусоропровод!» Жора заглянул в комнату, а там генералы и стол уставлен коньяком в ряды. Жора смотрит — стоит валенок — и поставил в него «фугас». Утром, когда ничего не осталось, настал час Буркова. Он вышел в переднюю, достал из валенка бутылку и вынес ее под шквал аплодисментов».

    з.ы. Две роли Георгия Ивановича мне больше всего понравились в «Калине красной» и «Они сражались за Родину»!

    #2022337
    Зимородок
    Участник



    Владимир Ивашов
    28.08.1939-23.03.1995

    Народный артист РСФСР (1980).
    Родился 28 августа 1939 г. в Москве в рабочей семье. Его отец был простым рабочим на авиационном заводе, мать – швеёй на фабрике. С малых лет Владимир умел и шить, и столярничать, и готовить. Во дворе он был хоть и не самым сильным мальчишкой, но никого не боялся и всегда умел за себя постоять.
    Закончив школу в 1956 г., Владимир подал документы во ВГИК и был принят на курс Григория Михайловича Козинцева. Учился он легко, хотя нельзя было сказать, что Ивашов уж очень сильно выделялся среди своих однокурсников. И, тем более, никто не предполагал, что всего лишь через год имя этого юноши будет знать вся страна.
    В 1958 г. режиссёр Григорий Чухрай приступил к съёмкам фильма «Баллада о солдате». На главную роль — молодого солдата Алёши Скворцова – режиссёр взял популярного актёра Олега Стриженова, который прекрасно зарекомендовал себя в предыдущем фильме Чухрая — «Сорок первом». Категорически против этой кандидатуры был директор «Мосфильма» И.Пырьев, но Чухрай оказался настойчив и от своего решения не отступил.
    Но в ходе съёмок Григорий Наумович понял, что допустил ошибку. Стриженов явно не подходил на главную роль ни по возрасту, ни по внешним данным. Он мог быть аристократом, героем-любовником, но никак не желторотым солдатиком, волею судьбы оказавшемся на фронте. Нужен был 17-летний герой, наивный и пылкий, с юношеским максимализмом в глазах, который ещё не успел повзрослеть и для которого слово «мама» значит очень много.

    з.ы. Мне он больше понравился в фильме «Баллада о солдате», добротный фильм и конечно душевный.

    #2022338
    Аноним
    Гость

    Из актеров больше всего нравятся: Папанов, Евстигнеев, Миронов.

    #2022342
    Зимородок
    Участник

    Евстигнеев[/quote]
    http://www.youtube.com/watch?v=xytEaQAwuRY 🙂

    #2022711
    Зимородок
    Участник

    Биография
    Актер, режиcсер, сценарист и продюсер Владимир Меньшов родился в Баку (Азербайджан, СССР) 17 сентября 1939 года в семье Антонины Александровны (1905-1964) и Валентина Михайловича Меньшова (1912-1974).
    Окончил школу в Архангельске, куда семья перебралась вслед за получившим назначение отцом, в 1947 году. Степенный русский Север, по словам Владимира Меньшова, произвел на него в те годы неизгладимое впечатление. Очередной переезд, на этот раз в Астрахань, состоялся в 1950 году.
    Владимир был завсегдатаем кинотеатров, служивших в то время чуть ли не единственным окном в большой мир. Некоторые фильм пересматривал по нескольку раз. Уже во время обучения в школе подумывал о том, чтобы заняться кинематографом профессионально, читал различную литературу по киноискусству, коллекционировал фотографии из фильмов.
    Школу окончил с серебряной медалью, после чего предпринял, не увенчавшуюся успехом попытку, поступить в московский Институт кинематографии. Вернулся в Астрахань, где в течение нескольких лет совмещал работу токарем (и не только), с тщательной подготовкой ко второй попытке. «Подготовка» затянулась на целых четыре года, студентом актерского факультета Школы-студии МХАТ Владимир сталь только лишь в 1961 году. Школу-студию им. В. Немировича-Данченко во МХАТЕ окончил четыре года спустя в 1965. Продолжил обучение во ВГИКЕ на кафедре режиссуры, вплоть до окончания аспирантуры в 1970.
    В качестве актера дебютировал в большом кино с главной ролью в драме Алексея Сахарова «Человек на своем месте» (1972). Всего же на счету Меньшова-актера около 70 ролей в кино- и телефильмах, наибольшей известностью среди которых пользовались: «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Где находится Нофелет?» (1987), «Собачье сердце» (ТВ) (1988), «Царевич Алексей» (1996), «Ночной дозор» (2004), «Диверсант» (сериал) (2004), «Дневной дозор» (2006), «Ликвидация» (сериал) (2007).
    Впрочем, несмотря на такое обилие актерских работ, любовь советского зрителя завоевал благодаря своим немногочисленным режиссерским работам, как минимум две из которых являются без преувеличения культовыми и этапными, для советского, а после и российского кинематографа. Это «Москва слезам не верит» (1979) и «Любовь и голуби» (1984). Успехом, пусть и не таким оглушительным, пользовались и другие режиссерские работы Меньшова — «Розыгрыш» (1976), «Ширли — Мырли» (1995) и «Зависть богов» (2000).
    Продолжает сниматься и снимать. Женат на актрисе Вере Алентовой («Москва слезам не верит», «Ширли — Мырли», «Сын за отца…»), один ребенок.

    з.ы. Вот один его из ответов в интервью об острейших проблемах отечественного кинематографа.

    Как вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни?

    – Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России.

    Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании…

    С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью.

    #2022927
    Бледный лось
    Участник

    Из актеров больше всего нравятся: Папанов, Евстигнеев, Миронов.

    Сейчас конечно Фаталист разразится гневной тирадой про «совок» и тем не менее,нынешним актёришкам до этих,как до Китая раком,хотя и есть индивиды,но в СССР школа была и как я считаю,лучшая в мире…Голивуд говно!

    #2025355
    дядя Андрей
    Участник


    Столяров Сергей Дмитриевич
    Родился 4 (17) июля 1911 года в селе Беззубово Тульской области (ныне Узуново Серебряно-Прудского района Московской области).
    Долгое время точная дата его появления на свет оставалась неизвестной: метрика была утеряна и Столяров сам выбрал себе дату рождения — 1 ноября. Однако совсем недавно удалось всё же найти сведения о правильной дате его рождения, это 4 июля по старому стилю.

    Окончил актёрский факультет Театральной школы Пролеткульта (1931).
    В 1932-1934 годах — артист МХАТа.
    В 1934-1938 годах — артист Центрального театра Красной Армии в Москве.
    В 1940-1942 годах — артист Театра имени Моссовета.
    С 1944 года — актёр Театра-студии киноактёра.

    Сергей родился в семье лесника Дмитрия Столярова. У Сергея было ещё три брата и сестрёнка. Жили они хоть и бедно, но дружно. Отца своего Сергей практически не помнил.
    В 1914 году началась первая мировая война. Рекрутов набирали по жребию. Идти на фронт тогда выпало одному богатому крестьянину, но он обратился к своим землякам: мол, тот, кто пойдёт на фронт вместо него, получит избу, лошадь и корову. Это было настоящее богатство, отказаться от которого было не всякому под силу. Вот отец Столярова и согласился на такую замену. Он ушёл на фронт и был убит во время газовой атаки. Обещанное богатство его семья получила, однако радовалась ему недолго. Октябрьская революция всё у них конфисковала. Семья Столяровых осталась без средств к существованию. В деревне начался голод, и, чтобы спасти своих детей, мать решила младших оставить у себя, а троих старших сыновей отправить в Ташкент. В те годы этот город называли хлебным.
    Так начались скитания Сережи Столярова по объятой войной России. В Ташкент тогда он так и не попал — заболел брюшным тифом, и братья оставили его в больнице в Курске, а сами так и пропали в водовороте тех событий. Сергей вылечился и некоторое время оставался в больнице, до полного выздоровления, помогал санитарам. Затем его определили в курский детский дом. Именно там он впервые и узнал, что такое театр. Воспитатель организовал из детдомовских ребят драмкружок.
    В конце 20-х годов Столяров закончил Первое профтехучилище в Москве и одно время работал паровозным машинистом на Киевской железной дороге. В свободное время он учился в театральной студии для рабочих при МХАТе, организованной актёром Алексеем Диким. Актёрские способности у Столярова, без сомнения, были, поэтому по окончании студии ему посоветовали поступать во МХАТ.
    В 1932 году на приемных экзаменах в знаменитом театре Столяров читал монолог Нила из пьесы Горького «На дне». Читал прекрасно, члены высокой комиссии — а это были Константин Станиславский, Владимир Немирович-Данченко, Всеволод Мейерхольд — приняли решение из пятисот абитуриентов зачислить его в театр.

    Между тем в начале 1930-х годов удачно складывалась не только творческая жизнь Столярова, но и личная. В 1930 году его призвали на военную службу, и он был распределён в Театр Советской Армии. Там он и познакомился с молодой актрисой Ольгой Константиновой (она только что закончила театральные курсы Юрия Завадского). Вскоре они стали мужем и женой.

    В 1934 году молодого актёра заметил режиссёр Александр Довженко и пригласил на эпизодическую роль летчика в своём фильме «Аэроград». Так состоялся дебют Столярова в кино. Дебют был удачным: статный красавец Столяров не мог не привлечь к себе внимания. Так оно и произошло.

    В 1936 году сам Григорий Александров без всяких проб пригласил актёра на главную роль в своем новом фильме «Цирк». С этой картины и началась звездная слава киноактера Сергея Столярова. Его лицо улыбалось с огромных рекламных плакатов, мелькало в газетах и журналах (кстати, именно благодаря этому фильму его после 18 лет разлуки нашли мать и брат Роман). Однако это было «парадное» лицо актёра Столярова. То, что внутри этого 24-летнего красавца происходит драма, связанная с репрессиями 1937 года, знали немногие.
    Вскоре он стал отцом: 28 января 1937 года у них с Ольгой родился сын, которого назвали Кириллом (в дальнейшем он пойдёт по стопам отца и с 1956 года будет сниматься в кино).

    Один за другим на экраны страны выходят новые фильмы с участием Сергея Столярова. Так, в 1938-1939 годах он снялся в фильмах Александра Роу «Руслан и Людмила» и «Василиса Прекрасная». В 1944 году тот же режиссёр пригласил его на роль Никиты Кожемяки в картине «Кащей Бессмертный».

    Когда началась война, Столяров не мог остаться в стороне и записался на фронт добровольцем. Однако, как и многих его коллег, Столярова вскоре отозвали, мотивируя это решение производственной необходимостью. Вместе с «Мосфильмом» актёр и его семья осенью 1941 года оказались в Алма-Ате. По дороге туда произошёл печальный случай: у Столяровых украли продуктовые карточки. По тем временам это означало голодную смерть. И тогда Столяров вспомнил о своем хобби — охоте, взял на киностудии винтовку и ушёл в горы. Его не было сутки, но, когда он вернулся, за его плечами болтался огромный горный козел. Его мяса Столяровым хватило надолго — часть его они съели, часть продали на рынке. Именно на это мясо Столяров выменял у К.М. Симонова его новую пьесу «Русские люди», которую актёр затем поставил на сцене местного театра. Все сборы от этого спектакля Столяров отправил в фонд обороны на танк, который так и назвали — «Русские люди». В благодарность за этот поступок актёра ему в Алма-Ату прислал телеграмму сам Сталин.

    Несмотря на то что Столяров в те годы считался звездой советского кино, его семья, в отличие от других знаменитых семей, жила довольно скромно. У них не было ни машины, ни дачи. Да и дружил актёр в основном с людьми простыми, не из мира искусства. Из актёров у него был только один друг — Борис Бабочкин. Они вместе ездили на охоту. Их дружба продолжалась всю жизнь.

    В 1953 году, когда вышел фильм «Садко» с Сергеем Столяровым в главной роли, к артисту пришла и международная известность. На кинофестивале в Венеции он получил первую премию. Однако самого актёра на тот фестиваль не послали по идеологическим соображениям. И это при том, что через год французский журнал «Синема» включил С.Д. Столярова в список выдающихся актёров мирового кино, причем от Советского Союза в этом списке он был один.
    Между тем в 50-х годах Столяров снялся ещё в двух известных фильмах: в 1956 году на экраны вышел первый советский широкоформатный фильм «Илья Муромец», в котором актёр сыграл роль Алёши Поповича (этот фильм вошёл в Книгу рекордов Гиннесса — в нём участвовало 106 тысяч солдат-статистов и 1100 лошадей), а в 1957 году — «Тайна двух океанов», где актёр сыграл роль капитана советской подводной лодки. Таким образом, галерея положительных образов была продолжена актёром и в этих фильмах.

    Практически не снимался в кино Столяров и в 60-е годы. Тогда на экранах страны появилось всего лишь две картины, где актёр сыграл крупные роли: «Человек меняет кожу» (1965) и «Туманность Андромеды» (1967). Последний фильм даже получил специальный приз на фестивале в Триесте в 1968 году. Столяров в этом фильме сыграл свою последнюю (тоже главную) роль в кино. Именно малая занятость в кино позволила руководителям Театра киноактёра, где он работал, выдвинуть против Столярова обвинение, что он не выполняет положенную норму. За это его и его жену уволили из театра. Этот скандал серьёзно подорвал здоровье актёра, вскоре он тяжело заболел.

    Народный артист РСФСР (1969).

    В конце 60-х Сергей Дмитриевич согласовал постановку фильма «Когда расходится туман» по собственному сценарию. Но из-за обострения злокачественной опухоли (лимфосаркома) был вынужден лечь в больницу.

    Сергей Столяров ушёл из жизни 9 декабря 1969 года в Москве.
    Похоронен актёр на Ваганьковском кладбище столицы (участок № 1).
    призы и награды
    Лауреат Государственной премии СССР (1951, за роль Рогова в фильме «Далеко от Москвы»).

    #2025361
    Зимородок
    Участник

    Столяров Сергей Дмитриевич
    Наш золотой фонд, мы гордимся и помним!

    #2025369
    Зимородок
    Участник

    Народный артист России (1994)
    Награжден медалью «Ветеран труда» (1989)
    Лауреат «Премии Московского правительства (1992)
    Лауреат театральной премии «Московская премьера»
    Награжден медалью «В память 850-летия Москвы» (1997)
    Кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1999)
    Лауреат премии «Московская премьера» (2006)

    Детство

    Виктор Павлов родился 5 октября 1940 года в районе Арбата Москвы на Сивцевом Вражке. Военное детство, хоть и было голодным и холодным, но оставило только теплые воспоминания: приход с войны отца, запах отцовской военной гимнастерки, много друзей, начало мирной, светлой жизни с надеждой на счастье, гомон «птичьего рынка». Птицы были особой любовью парня, страсть к ним он пронес через всю свою жизнь.

    По настоянию матери родители переехали в столицу. Отец, специалист по сельскому хозяйству, стал работать начальником территориального управления «Повольжье», а чуть позже его назначили заместителем министра сельского хозяйства РСФСР.

    Отец любил театр необычайно, пристрастив к театру и сына. С третьего класса Виктор Павлов был частым зрителем спектаклей во МХАТе, Малом, Вахтанговском… Да и выступать на сцене Витя Павлов начал рано. Он занимался в детском районном хоре, в школьном драматическом кружке. Первой ролью будущего именитого актера стала негритянская женщина, которая вызвала бурный восторг и безудержный хохот одноклассников.

    Учеба

    В 1956 году, получив восьмилетнее образование, парень пошел на завод учеником слесаря, затем стал радиомонтажником. Параллельно Виктор Павлов учился в вечерней школе рабочей молодежи и все свободное время пропадал в драматическом кружке при Доме учителя. Первым театральным педагогом его был замечательный актер и режиссер МХАТа Вадим Николаевич Богомолов, который и распознал особенные актерские способности юноши, благословил его решение стать атером.

    Виктор Павлов в 1959 году был зачислен студентом на курс Веры Николаевны Пашенной и Николая Александровича Анненкова в училище Малого театра имени М.С. Щепкина.

    Павлову повезло с учителями, их уроки помогли каждому будущему актеру развить свою индивидуальность, они просто не признавали на занятиях половинчатой работы, требуя полной отдачи и от себя, и от студентов. Удивительно творческая атмосфера царила на курсе, на котором учились: Олег Даль и Виталий Соломин, Ярослав Барышев, Михаил Кононов и Маргарита Фомина.

    Театр

    По окончанию Театрального училища имени М.С. Щепкина в 1963 году Виктор Павлович Павлов был приглашен в театр «Современник». Яркая творческая индивидуальность молодого актера с первых же дней привлекла внимание театральной общественности, завоевала любовь и признание коллег. Талантливому актеру были подвластны и лирические, и комедийные образы: Христиан в «Голом короле», Огородников в «Старшей сестре», Зайцев в «Вечно живых».

    В 1965 году Виктор Павлов перешел в Театр имени Ермоловой, ушел из него в 1969 году, и вновь вернулся в 1985 году. На прославленной сцене гениальным актером были сыграны многие знаменитые персонажи: Биверс в постановке «Время и семья Конвей», Буланов в эпохальном спектакле «Лес», Дюпон-Дюфор-сын в «Бале воров», отец Паисий в «Беге».

    С 1969 по 1977 годы артист работаел в театре имени Маяковского. Этот период также весьма важен для творческой биографии артиста. Здесь он блестяще сыграл роли во многих замечательных спектаклях, каждый из которых становилось настоящим событием в театральной жизни Москвы: «Беседы с Сократом» и «Разгром», «Человек из Ламанчи», «Таланты и поклонники» и «Дети Ванюшина».

    В последние годы Виктор Павлов работал в Государственном академическом Малом театре. Зрители приходили в «Малый» специально «на Павлова», и актер их никогда не разочаровывал. На признанной сцене он создал целую галерею ярких и разноплановых образов: — Бежарс в постановке «Преступная мать, или Второй Тартюф», Градобоев в «Горячем сердце», Загорецкий в «Горе от ума», Аркашка Счастливцев в «Лесе», Шут в «Короле Лир» и Роман Сомоновский в постановке «Мой любимый клоун».

    Несомненно, Виктор Павлович Павлов принадлежал к числу лучших мастеров Малого театра. Его необычайный актерский дар и виртуозное владение профессией позволяют говорить о нем как об одной из самых ярких звезд на небосклоне современного искусства.

    Кино

    Театральное творчество Виктор Павлов умело сочетал с работой в кино и на телевидении. Созданные актером интересные разнообразные экранные образы, принесли ему широкую известность и любовь зрителей. В кино актер дебютировал еще будучи студентом четвертого курса, сыграв эпизодические роли у Льва Кулиджанова в фильме «Когда деревья были большими» и у Станислава Ростоцкого в картине «На семи ветрах».

    Первой же большой Павловской ролью стал студент Дуб в кинокомедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Именно Гайдай помог актеру найти себя в комедийном жанре. На съемочной площадке режиссер был педагогом, одержимым идеей взаимного творчества. В фильмах Леонида Гайдая актер сыграл студента-изобретателя Дуба и студента-молодожена в «Двенадцати стульях» — маленькие эпизоды, но они запомнились зрителям не одного поколения.

    Большая известность к Виктору Павлову пришла после роли разведчика Коли Гришанчикова в телевизионном фильме «Майор Вихрь» в 1967 году, режиссера Евгения Ташкова по одноименному роману Юлиана Семенова. Евгений Ташков серьезно рисковал, когда приглашал тогда еще юного актера, игравшего комедийные эпизоды на роль кадрового офицера-разведчика. Создать образ было непросто: это была роль в роли, приходилось отрабатывать каждую деталь, чтобы профессионалы приняли за «своего», и успех превзошел все ожидания.

    Неожиданными красками, новизной характера поразила зрителей и работа Виктора Павлова в военном фильме режиссера Виктора Трегубовича «На войне, как на войне» 1969 года. Актер блестяще создал образ мужественного, обаятельного, открытого водителя самоходки Гриши Щербака, обильно сдобренного юмором и смекалкой. После выхода на экран приключенческой картине Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства», жизнь у актера Виктора Павлова, сыгравшего роль отъявленного мерзавца Мирона Осадчего, стала беспокойной: когда люди узнавали его на улице, они буквально «зверели», отождествляя его с экранным персонажем.

    1970-е годы

    На киносчету незаурядного актера работа на съемочной площадке в лентах видных режиссеров советского и российского кино: лента «Проверки на дорогах» Алексея Германа, историко-революционный кинороман «Даурия» Виктора Трегубовича, фильм «Здравствуй и прощай» Виталия Мельникова. Это и простоватый Красавин в драме Евгения Ташкова «Дети Ванюшина», и растерянный Коля муж Лизы в «12 стульях» у Леонида Гайдая, и бойкий Митька Лысов в «Емельяне Пугачеве» Алексея Салтыкова.

    Вообще, за годы кинокарьеры актера Павловские персонажи не вызывали положительных эмоций у зрителей, постепенно выработался даже некий стереотип восприятия актера, привыкших видеть его преимущественно в амплуа злодеев. Да и режиссеры зачастую считали Виктора Павлова актером отрицательного обаяния. Вот так постепенно он и стал актером с почти не меняющимся от роли к роли обликом.

    В телефильме режиссера Венгерова «Строговы» в 1976 году герой Павлова и на этот раз «злодей», безнадежно влюбленный Демьян Штычков. Роль масштабна и сложна, но актер блестяще создал значительный в художественном отношении образ. В конце 70-х актер снимался особо активно в своих любимых эпизодических ролях. В одном только 1977 Виктор Павлов успешно отыграл роли в пяти кинолентах: старший тренер по прыжкам в воду в ленте «Четвертая высота», Федор Игнатенко в драме «Схватка в пурге». И человек на ярмарке, потерявший ногу в мелодраме «Смешные люди!», и наследный принц Шутландии Абалдон в «Кольцах Альманзора», Илья в фильме «Журавль в небе», и очаровательный клоун в комедии «Гарантирую жизнь».

    Не менее урожайным на фильмы был для актера и 1979 год: любимая военная тема актера в мелодраме Самсонова «Торговка и поэт». Главная роль линейного инспектора водоохраны Ивана Карнавина, который не побоялся выступить в противоборство с руководством крупного промышленного предприятия, в киноповести Наума Бирмана «След на земле». Хитроватый Ибрагимов Павел Андреевич, директор гостиницы в лирической исповеди директора школы режиссера Бориса Фрумина «Дневник директора школы» в партнерстве с именитыми Олегом Борисовым, Ией Саввиной, Аллой Покровской и Людмилой Гурченко.

    В этом же году на экраны вышел знаменитый телефильм «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина. Роль налетчика Левченко, запутавшегося, сломанного войной и недобрыми людьми, настрадавшегося, но все еще сильного и волевого, сумевшего остаться человеком даже перед лицом смерти, стала звездной для актера. Казалось бы, смотрено-пересмотрено, и каждое слово все помнили наизусть – а все же «мороз по коже». «Прощай, ротный. – Прощай, Левченко…»

    1980-е годы

    Среди киноролей, доставшихся актеру в кадре, в основном – второстепенные, главных – совсем немного. Но он всегда удачно умел «вытянуть» любой образ: член банды Шишка, с его знаменитым выражением «Мы еще с тобой кудрями-то потрясем!» в детективе «Личной безопасности не гарантирую». Тюремщик Степан в мелодраме «О бедном гусаре замолвите слово» Эльдара Рязанова, председатель колхоза Захар Акимович в «Деревенской истории». Мелкий жулик по кличке «Профессор» в «Преступнике и адвокате» и даже мудрый шериф в знаменитом фильме «Приключения тома Сойера и Гекльберри Финна». Роль бухгалтера Сулина, написанная драматургом Мережко специально для Виктора Павлова в картине «Уходя — уходи» Виктора Трегубовича, стала очередной актерской удачей.

    Одной из главных кинотем для актера была военная. В воспоминаниях военного детства, рассказах отца-фронтовика и коллег-профессионалов, прошедших всю войну, по ролям, сыгранным в кино артистом — эта тема жила в нем всегда: генерал армии Николай Федорович Ватутин в «Контрударе» и разведчик Кузьма Горбунов в «Сыне полка».

    Актер заставлял зрителей хохотать до упаду и плакать навзрыд. Виктор Павлов играл все, он был разным, но неизменно – достоверным в своих киноработах: зам.директора комбината Илья Беленький — «Боцман», друг Виктора в комедии » Одиноким предоставляется общежитие» и ответственный работник — начальник стройконторы в Корнелий Иванович в «Шансе». Культпросвет работник Скоробейников Виктор Михайлович в картине «Не ходите девки замуж» и сосед Федор Леонтьевич в «Прощании славянки», городской глава Павел Карпович Маслобойников в «Любви к ближнему » и строгий директор в «Шторме».

    Удивительно хороши, правдиво сыграны были Павловские герои: Петренко в «Зине-Зинуле», Дорогожицкий в «Обвиняется свадьба», Чубоцкий в ленте «На острее ножа», Спицын Антон Пафнутьевич в «Дубровском» и Павлинов в комедии «Вам, что наша власть не нравится?!».

    1990-е годы

    Виктор Павлов был актером школы Щепкинского училища, актером действенного слова. То есть, как только режиссеры «находили глагол», определяющий характер героя, он сию же секунду начинал действовать, в роли всегда находил второй план и блистательно отыгрывал задуманное. Так было и с образом дяди Виктора в картине «Кошмар в сумасшедшем доме», и с хитроватым Алексеем Яковлевичем о кличке «Ася» в мелодраме «Убийство на монастырских прудах».

    Красиво и мило выглядели в кадре Павловские герои: король Филогерц в комедии «Рок-н-ролл для принцесс», директор цирка в драме «Черт с нами!» и подполковник Саблин Андрей Николаевич в детективе «Караван смерти».

    Неожиданными красками, новизной характера поразили зрителей и работы Виктора Павлова в добром фильме «Должник» молодого режиссера Валерия Пендраковского, где актер сыграл бомжа. Актер блестяще создал обаятельные, открытые образы, обильно сдобренного юмором и смекалкой: «ну, просто настоящий» полковник в фантастической ленте «Научная секция пилотов», заметный прохожий Витя в комедии Владимира Машкова «Сирота казанская».

    Чувственный Джонни Бак с его на редкость серьезными философскими высказываниями: «Сблизи, сестра, один нудизм. Он развращает наши грешные души. А ведь коррупция добралась и до силовых ведомств!» в мелодраматической комедии «Дети понедельника». В трюковом фильме Ивана Дыховичного «Незнакомое оружие, или Крестоносец-2» Виктору Павловичу досталась снова сыграть серьезного, мудрого полковника.

    2000–е годы

    В павловских персонажах всегда жил какой-то потаенный бунт — противопоставление собственной личности окружающему миру, его законам, которым герои актера зачастую просто не умели подчиняться. Это особенно укрупняло Павловские характеры там, где кинодраматургия предлагала некий шаблонный вариант.

    Готовность к борьбе, постоянное внутреннее напряжение и огромный запас энергии выделяли персонажей Виктора Павловича Павлова, подчеркивая их неординарность, несомненную духовную силу и значимость. Такими предстали на суд зрителя и Генерал — майор Талалаев, Батя с его риторической фразой: «Солдаты, вы знаете, что я вам могу сказать. И я знаю, что вы мне можете ответить. Короче, служите!» в сериях знаменитого сериала ДМБ …», и начальник продсклада в военной ленте «В августе 44-го». Заманчивой была для неугомонного актера и маленькая роль Агеласта в «Рыцарском романе», эпизод в бесконечных сезонах «Марша Турецкого» и серьезная роль отца Пчелки в нашумевшей «Бригаде».

    В знаменитой ленте «Мастер и Маргарита» Юрия Кары актер сыграл Кота вместе с Валентином Гафтом и Анастасией Вертинской… «На съемках фильма я испытал сильнейшее за всю мою жизнь чувство. Это было, когда в сцене бала у Сатаны снимались 200-300 прекрасных девушек. Тогда я понял, что женская красота — всепобеждающая и всепоглощающая сила. Я это знаю. Ведь это я, Бегемот, руководил тем балом в квартире 50 по дому 302-бис на Садовой…».

    Среди последних работ Виктора Павлова — эпизодические роли в сериалах «Убойная сила» и «Даша Васильева. Любительница частного сыска», в лентах «Москва смеется» и «Космос, как предчувствие».

    На съемках фильма «Куратор» в Киеве у актера случился инсульт, и его увезли в больницу, и положили в общую палату. Но буквально через день перевели в палату люкс для «особых» персон… Главврач распорядился во время обхода. Бесплатно. В знак уважения. В этой картине любимый зрителями актер сыграл свою последнюю роль в кино.

    Личная жизнь

    В редкое свободное время Виктор Павлович страстно увлекался рыбалкой и охотой, занимался стендовой стрельбой. Он просто обожал активный отдых на даче: с работой в саду и огороде. Но главным увлечением его жизни было рисование. На репетициях, на съемах, на гастролях — всюду с актером были бумага, краски, карандаши. Каждый раз, приступая к роли, он рисовал «портрет» своего героя. Были у него картины и для души: пейзажи, портреты, но в основном, лица друзей, жены Татьяны.

    О своем здоровье Виктор Павлович, как часто это бывает с людьми увлекающимися, заботился мало. А между тем он давно страдал от повышенного давления, и, пытаясь вылечиться от гипертонии, актер даже уговорил художественного руководителя театра Юрия Соломина разрешить ему разводить на чердаке Малого театра перепелок. По его версии, что общением с этими птичками «и маму лечил, и себя, и некоторых артистов». Чердак Соломин ему отдал, но перепелки погибли.

    Самым любимым местом Виктора Павлова в Москве был Птичий рынок. Он любил птиц, разводил голубей — московскую останкинскую белую породу. «Часто сижу на чердаке, с голубями воркую. Мне кажется, что это души актеров, когда-то работавших здесь. Вот эта гордая голубка — Гоголева, а этот любвеобильный — Царев, самый веселый голубь — Игорь Ильинский. У меня и в детстве птицы были: голуби, синички, щеглы. Я с птицами раскрепощаюсь. У меня натура восприимчивая, надо эмоции куда-то выплеснуть». Голуби, которые сегодня взлетают над Малым театром, его, Виктора Павлова.

    Виктор Павлович Павлов ушел из жизни 24 августа 2006 года на 66-м году жизни от сердечного приступа в своей московской квартире на руках у жены Татьяны Говоровой. Похоронен актер 28 августа на восьмом участке Кунцевского кладбища рядом с могилой отца.

    з.ы. Русский актер, я считаю один из самых ярких!

    #2025380
    СЕВЕР
    Участник

    Сейчас среди современных, таких талантов нет, есть типа Дом-2.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.