• В этой теме 3 ответа, 3 участника, последнее обновление 9 лет назад сделано Новик.
Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1229414
    diversant186
    Участник

    «В 1933 году германский полковник Гейнц Гудериан посетил советский паровозостроительный завод в Харькове. Гудериан узнал, что, кроме паровозов завод выпускал побочную продукцию — танки. Количество выпускаемых танков — 22 в день.
    Для того чтобы оценить ПОБОЧНУЮ продукцию ОДНОГО советского завода В МИРНОЕ ВРЕМЯ, надо вспомнить, что в 1933 году Германия вообще танков не выпускала. В 1939 году Гитлер начал Вторую мировую войну, имея 3195 танков, т. е. меньше, чем Харьковский паровозостроительный завод мог выпустить за полгода, работая в режиме мирного времени.
    Для того чтобы оценить, что такое 22 танка в день, надо вспомнить, что Соединенные Штаты уже после начала Второй мировой войны, в 1940 году, имели ВСЕГО около 400 танков.
    А теперь о качестве танков, которые Гудериан видел на Харьковском паровозостроительном заводе. Это были танки, которые создал американский танковый гений — Дж. У. Кристи. Достижений Кристи не оценил никто, кроме советских конструкторов. Американский танк был куплен и переправлен в Советский Союз по ложным документам, в которых он числился сельскохозяйственным трактором. В Советском Союзе «трактор» выпускался в огромных количествах под маркой БТ — быстроходный танк. Первые БТ имели скорость 100 км в час.

    Потрясающие агрессивные характеристики танков БТ были достигнуты также за счет использования уникальной ходовой части. БТ на полевых дорогах двигался на гусеницах, но, попав на хорошие дороги, он сбрасывал тяжелые гусеницы и дальше несся вперед на колесах как гоночный автомобиль. Но хорошо известно, что скорость противоречит проходимости: или — скоростной автомобиль, который ходит только по хорошим дорогам, или — тихоходный трактор, который ходит где угодно. Эту дилемму советские маршалы решили в пользу быстроходного автомобиля: танки БТ были совершенно беспомощны на плохих дорогах советской территории. Когда Гитлер начал «Операцию «Барбаросса», практически все танки БТ были брошены. Даже на гусеницах их использовать вне дорог было почти невозможно. А на колесах они не использовались НИКОГДА. Потенциал великолепных танков БТ не был реализован, но его и НЕЛЬЗЯ БЫЛО РЕАЛИЗОВАТЬ НА СОВЕТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ.
    БТ создавался для действий только на иностранных территориях, причем только таких, где были хорошие дороги. Взглянем на советских соседей. Тогда, как и сейчас, Турция, Иран, Афганистан, Китай, Монголия, Манчжурия, Северная Корея хороших дорог не имели. Жуков использовал танки БТ в Монголии, где местность ровная как стол, но использовал их только на гусеницах и остался очень недоволен: гусеницы вне дорог часто слетали, а из-за относительно большого давления колеса вне дорог и даже на полевых дорогах танки проваливались в грунт и буксовали.
    На вопрос, где же можно было успешно реализовать потенциал танков «БТ», есть только один ответ — в Центральной и Южной Европе. А после сброса гусениц танки БТ могли успешно использоваться только на территории Германии, Франции, Бельгии.
    На вопрос, что является главным для танков БТ — колеса или гусеницы, советские учебники тех лет дают четкий ответ: колеса. Главное качество БТ — скорость, а она достигается на колесах. Гусеницы — это только средство попасть на чужую территорию, например, на гусеницах преодолеть Польшу, а попав на германские автострады, сбросить гусеницы и действовать на колесах. Гусеницы рассматривались как вспомогательное средство, которое в войне предполагалось использовать только однажды, а затем их сбросить и забыть о них. Точно так же парашютист использует парашют только для того, чтобы попасть на территорию противника. Там он парашют сбрасывает и действует в тылу, не обременяя себя тяжелым и больше не нужным грузом. Именно такое отношение было и к гусеницам танков. Советские дивизии и корпуса, вооруженные танками БТ, не имели в своем составе автомобилей, предназначенных для сбора и перевозки сброшенных гусеничных лент: танки БТ после сброса гусениц должны были завершить войну на колесах, уйдя по отличным дорогам в глубокий тыл противника.

    «БТ» — это отступление. Главное в другом. В 1938 году в Советском Союзе начаты интенсивные работы по созданию танка совершенно нового типа «А-20».

    Главное назначение А-20 — на гусеницах добраться до автострад, а там, сбросив гусеницы, превратиться в короля скорости.
    А теперь вспомним, что и в конце XX века Советский Союз не имеет ни одного километра дороги, которую можно было бы определить термином — автострада. 50 лет назад автострад на советской территории и подавно не было. И ни одно сопредельное государство не имело в 1938 году автострад. А вот в следующем, 1939 году, Сталин пактом Молотова-Риббентропа расколол Польшу и установил общие границы с государством, которое имело автострады. Это государство называлось Германия.
    Говорят, что сталинские танки были не готовы к войне. Это не так. Они были не готовы к оборонительной войне на своей территории. Их просто готовили для войны на других территориях. «

    БТ-7 превосходил все танки первого периода войны по боевым характеристикам. Имеются ввиду однокласники по весу. Но вот качество подготовки экипажей то истчё. климов ярко на всю агромную рассею увы нехватало. Кстати последняя бригата БЕ-7М (модификация с диз движком) использовалась в Манчжурии в августе 1945. Да и вопрос то не о танках а о резуне и ленине. Какие там картавый территории отдал временно можно было бы проклинать в одном случае, если бы к сентябрю 1945 года территория России а вернее СссР не обрела тех границ, которые потеряла в 1991. Ну а цель оправдывает средства не картавый придумал, а задолго до него. Но касаемо Резуна. Заявлять на весь мир что Танкового сражения под прохоровкой небыло при живых участниках…….. Такое только полный дебил может!

    #2192852
    diversant186
    Участник

    Официальные советские источники дают цифру 24 598, из них в западных округах 13718. Ниже даю таблицу (немножко съехала, но разберетесь).

    Наличие танков в Красной Армии на 1 июня 1941 г.
    Тип МВО ЛВО Приб. ОВО ЗапОВО КОВО ОдВО ОрВО ХВО СКВО ЗакВО ПриВО УрВО СибВО САВО ЗабВО ДВФ АрхВО Всего
    KB 4 6 78 97 278 10 8 4 — — 19 — — — — — — 504
    Т-35 2 — — — 51 — — — — — 6 — — — — — — 59
    Т-28 8 89 57 63 215 — — — — — 10 — — — — — — 442
    Т-34 5 8 50 228 496 50 16 16 — — 23 — — — — — — 892
    БТ-2 65 160 — 68 127 41 65 3 2 4 38 — 3 — 11 2 — 589
    БТ-5 28 273 — 183 341 81 51 4 84 31 32 — 72 — 318 96 — 1594
    БТ-7 247 463 680 370 1150 203 19 — — — 49 — — — 976 367 — 4524
    БТ-7М 215 1 11 40 201 169 — — — — 17 — 50 — — — — 704
    Т-26 395 674 527 1381 1894 232 67 177 5 768 92 — 221 63 735 2282 — 9513
    ТТ и ТУ 59 3 — — 52 — — — — — — — — — — — — 114
    Т-38 46 61 85 199 75 48 20 59 22 22 48 — 14 44 146 155 1 1045
    Т-37 93 118 61 233 492 177 73 42 44 52 97 53 3 109 310 288 25 2270
    Т-40 4 1 — 30 84 — 1 — — — 12 — — — — — — 132
    Т-27 172 — 67 395 371 103 128 70 80 15 202 36 8 98 134 293 16 2188
    Су-5 — — — 8 9 — — — — — — — — — — 11 — 28
    Всего 1343 1857 1616 3295 5836 1114 448 375 237 892 645 89 371 314 2630 3494 42 24598

    Кроме того, на складах и ремонтных базах имелось: 39 Т-28. 5 БТ-2, 94 БТ-5. 39 БТ-7, 371 Т-26, 84 Т-38, 61 Т-37 и 188 Т-27, с учетом которых общее количество танков составляло 25 479
    Источник: РГАСПИ. Ф.71. Оп.25. Д.4134. Л. 1—8.

    Западные округа — 13718 (56%)
    Внутренние округа — 3493 (14,3%)
    Южные округа — 1 263 (5,2%)
    Дальний Восток — 6 124 (24,6%)

    Всего — 24 598 (100%)

    #2192865
    Redactor
    Участник

    а воевать всегда лучше на чужих территориях…
    и танки вообще нужны для атак и прорывов…

    для глухой обороны применяются укрепрайоны (типа линий Мажино…)

    #2194642
    Новик
    Участник

    а воевать всегда лучше на чужих территориях…
    и танки вообще нужны для атак и прорывов…

    для глухой обороны применяются укрепрайоны (типа линий Мажино…)

    А ещё они нужны для ведения боевых действий в городе.:eek1:

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.