Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1224870
    Аноним
    Гость

    Словосочетание «руccкий фaшизм» у среднестатистического обывателя сегодня вызывает ассоциацию с бритоголовыми националистами, которые после того как власти РФ распахнули границы нашей страны для чуждых нам культурно и расово граждан стран Средней Азии и Закавказья, стали противостоять наплыву в Россию инородцев-нелегалов методами прямого действия. В исторической перспективе русский фашизм — период развития русского национализма в 1930—1940-е годы, характеризующийся симпатией итало-немецкому фашизму, а также ярко выраженным антикоммунизмом и антисемитизмом. Надо сказать, что в указанные годы это политическое движение было на пике популярности, более того, быть фашистом было модно. Стильная строгая форма военизированных фашистских организаций и актуальная идеология привлекала в их ряды тысячи людей, среди которых встречаются очень интересные личности. Сегодня, в обществе, построенном на культе «победы над фашизмом» принято по умолчанию считать фашизм неким злом, основываясь на том, что к фашистам относят национал-социалиста Адольфа Гитлepа. Однако, фашистом был не Гитлер, а его союзник Муссолини. Более того, многие фашистские режимы продолжали благополучно существовать и после поражения Третьего Рейха в войне с Советским союзом. Ни один здравомыслящий человек никогда не скажет худого слова в адрес Франко, Салазара или Пиночета. А ведь режимы этих выдающихся патриотов своих стран являются именно фашистскими.
    Как же воспринимали фашизм русские люди до победы над ним сил Коминтерна?
    «Доктрина фашистского мировоззрения содержит в себе четыре момента, — вполне самостоятельных по отдельности и органически сливающих в одно целое и универсальное:
    1) Религиозную идейность, содержащую чувство священного, и через вдохновение, умудрение и освящение природы, труда и человека раскрывающую мироприемлющие силы Света.
    2) Государственную и национальную идею, как живой источник служения народу и народности и почитания в себе своего национального достоинства, — как бережения всего своего родного, кровного, самобытного и самоцветного: и культуры, и искусства, и политики, и хозяйства.
    3) Культ индивидуального творчества, сливающего личность и нацию в одно органическое целое и утверждающего в жизни силою всего мироприятия и миросвящения качественный отбор людей, как ведущее начало — к лучшему и благородному.
    4) Тайну раскрытия правды и красоты жизни, смысла жизни и её ценности.
    Русское Фашистское Движение есть продолжение Русской Истории, открывающее перед русским народом и миром новую эпоху национальной, духовной и государственной жизни Грядущей России, — эпоху грандиозную, силу, красоту и цветение которой мы лишь едва можем уловить».
    — М.Гротт. “О сущности фашизма”, 1932 год.
    О духовных основах русского фашизма более чем красноречиво говорит следующая фраза:
    «Не знаю насколько я права, но мне кажется, что видит ли германский н-с. в лице Фихте и Ницше своих апостолов и пророков, мы сможем обрести такого прежде всего в лице Константина Леонтьева».
    — Н.Ястребова. «К философским основания германского национал-социализма и Российского Национального и Социального Движения», 1942 г.
    Атаман Семёнов в своих мемуарах писал: «Надо надеяться, что судьбе будет угодно выдвинуть хотя бы еще в двух-трех странах своих Муссолини, Гитлеров и Франко. Тогда можно будет надеяться на укрепление единого фронта против растлителей морали и религии, за спасение ценностей культуры от коммунистического вандализма, а также на прекращение политической спекуляции на дипломатических взаимоотношениях держав с СССР. Тогда, может быть, вспомнят и о давно забытой порядочности в международных взаимоотношениях.
    Иностранцам необходимо попять, что единственная причина, удерживающая население России и даже Красную армию от национальной революции теперь, после двадцатилетнего коммунистического гнета, заключается в той поддержке финансово-экономической, которую советы имеют от капиталистических стран мира».
    Даже Борис Савинков в 1924 году заявил: «Теперь — о фашизме. Эсеровская пресса дурно понимает его. В нем нет элементов реакции, если не понимать под реакцией борьбу с коммунизмом и утверждение порядка. Фашизм спас Италию от коммуны. Фашизм стремится смягчить борьбу классов. Он опирается на крестьянство, он признает и защищает свободу и достояние каждого гражданина.
    Не знаю, как вам, но мне фашизм близок и психологически и идейно.
    Психологически — ибо он за действие и волевое напряжение в противоположность безволию и прекраснодушию парламентской демократии; идейно — ибо стоит он на национальной платформе и в то же время глубоко демократичен, ибо опирается на крестьянство».

    Ну а общее настроение всех русских антикоммунистов ясно выразил Иван Солоневич: «Будущая национальная власть в России обязана сделать то, что сделали итальянский фашизм и германский национал-социализм».
    Так что же на самом деле из себя представляло такое политическое движение, как русский фашизм? Ведь Солоневич, произнося эти слова, явно желает только блага своей стонущей под игом коммунистов Родине и народу, а сейчас в термин фашизм привычно вкладывать исключительно негативный смысл…
    Попробуем ответить на этот вопрос серией публикаций аутентичных материалов, в которых слово предоставляется самим русским фашистам 30-х годов.
    Но прежде обратимся к биографиям людей, которые так или иначе связаны с развитием политической теории русского фашизма.
    Всем хорошо известны имена Константина Родзаевского и Анастасия Вонсяцкого — лидеров Всероссийской фашистской партии.
    Их биографии довольно подробно изучены и, при желании, каждый легко может ознакомиться с ними в интернете. Сегодня мы остановимся на личности другого лидера русских фашистов, чья судьба обычно находится в тени. Однако, этот человек заслуживает к себе самого пристального внимания.
    Генерал-майор Северин Цезаревич Добровольский (1881-1946), известный в годы Гражданской войны как военный прокурор Северной области у генерала Миллера в Архангельске родился в Санкт-Петербурге в семье потомственных дворян.
    О его жизни и культурно-политической деятельности до сих пор мало что известно. Добровольский имел польские корни, окончил Псковский кадетский корпус, Константиновское артиллерийское училище и Александровскую военно-юридическую академию. В годы Первой мировой был прокурором XI армии в городе Кременец, с ноября 1917-го принимал участие в антибольшевистской деятельности.
    После поражения белых Северин Цезаревич перебрался в Финляндию, в Выборг, где занимался активной деятельностью в среде русской эмиграции. Он был членом правления Союза трудовой интеллигенции Выборгской губернии. Культурно-просветительного общества и секретарём комитета русских организаций в Финляндии по оказанию помощи голодающим в России. Известен был Добровольский и как лектор, выступавший в финских городах и населённых пунктах, где жили русские: Выборг, Хельсинки, Териоки (Зеленогорск), Куоккала (Репино), Келло-мяки (Комарово) и др. Темы его докладов очень разные: «Мартовская революция в армии» (1922), «Леонид Андреев как беллетрист, драматург и гражданин» (1925), «Русская революция в свете событий Великой Французской революции» (1933), «О творчестве Н. С. Лескова» (1935), «О театре» (1936), «Достоевский в свете современности» (1936), «Возможные пути России в свете её прошлого и настоящего» (1938). Современник событий, В. Шагин, вспоминал интереснейшее выступление Северина Добровольского о двух романах Достоевского —«Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» — в Келломяках в летнем театре «Риц» и книжном магазине А. К. Рейхе (вилла «Возрождение»). О докладе «Международное положение и эмиграция», прочитанном в 1936 году в помещении культурно-просветительного общества в Хельсинки, сохранилось донесение в деле секретной полиции «Северин Добровольский». Там говорится, что присутствовали члены Национального союза молодежи (местный филиал будущего НТС) и младороссы; состоялась жаркая дискуссия по докладу между знаменитым впоследствии Иваном Солоневичем и лидером младороссов Павлом Вилькеном. Барон Вилькен, бывший командир линкора «Петропавловск», в это время был членом Главного совета Младоросской партии и начальником её гельсингфорсского отдела. Дискуссия, как это часто бывает, плавно перешла в потасовку…
    В Финляндии и за её пределами Добровольский был известен своей антибольшевистской деятельностью. На свой страх и риск он создал в Выборге информационное бюро, которое занималось сбором сведений о СССР, и развернул на Карельском перешейке разведывательную сеть, занимавшуюся и переправкой антисоветской литературы в СССР. Разумеется, бывший прокурор имел контакты с финской разведкой и различными организациями русской эмиграции. Первоначально, после Кронштадтского восстания, это была организация умеренного толка — Центр действия во главе с известным народовольцем, главой антибольшевистского правительства в Архангельске Николаем Чайковским. Северин Цезаревич даже возглавил её финское отделение — Северный центр действия, связанный с правыми социалистами, кадетами и Республиканско-демократическим объединением (лидер — Милюков). К эсерам же Добровольский со времён Гражданской войны относился резко отрицательно.

    Но наиболее прочные связи и совместная работа связывали его с Братством русской правды (БРП) и РОВСом. Добровольского часто называют представителем или даже руководителем последнего в Финляндии, что совершенно неверно. Он не только не занимал никаких постов в этой военной организации, но даже не был её членом. Ошибка вызвана тесными дружескими отношениями между главой РОВСа с 1930 года Евгением Миллером и его бывшим подчинённым Добровольским. Все эти годы между ними не прекращалась переписка. Личные контакты приобрели особенное значение, когда РОВС, втянутый в операцию «Трест», попытался наладить переход границ СССР по выборгским каналам. Для этого в Финляндию во время гастролей Надежды Плевицкой прибыл известный генерал Николай Скоблин. Из-за значительного количества внезапных провалов на границе Северин Цезаревич первым публично высказал подозрение: Скоблин — агент чекистов, что, как известно, и подтвердилось в 1937-м, после похищения Миллера.
    Среди наиболее эффективных агентов Северина Добровольского нужно выделить активного члена БРП и РОВСа знаменитого разведчика и футболиста (участника Олимпийских игр 1912 года в Стокгольме и вратаря сборной России) Петра Петровича Соколова (1891-1971). Проживая в Териоках, он неоднократно проникал для сбора данных в Ленинград и на Северо-Запад России, куда доставлял антисоветскую литературу.
    Добровольский был постоянным корреспондентом ультраправых газет: парижского «Возрождения» (под редакцией Юлия Семёнова), берлинского «Нового слова» (под редакцией Владимира Деспотули) и харбинского «Нашего пути» (под редакцией Родзаевского). Благодаря связям с русскими фашистами по всему миру он наладил получение антисоветской литературы, которую иногда удавалось переправлять в Ленинград.

    Добровольский лично руководил Национальной организацией русских фашистов (НОРФ). Известно, что первая структура в этом духе — Российский отдел ополчения фашистов — появилась уже в конце 1922 года в Константинополе (председатель— некий бывший товарищ прокурора палаты Сурженков, явно подставное лицо, а руководство состояло из правых анти-врангелевски настроенных военных). Эта организация ещё не объявила себя антисемитской; примером для подражания во «всемерной борьбе со всеми врагами России — коммунистами, социалистами и лженародниками» становились Бенито Муссолини и примкнувшие к нему фашисты Венгрии, Германии, Польши и Мексики. Место русского фашизма определялось не только «как соратника и хранителя заветов европейского собрата, но и как имеющего право на своё национальное толкование в борьбе с советской олигархией». При этом, в отличие от итальянского собрата, подчёркивался христианский характер новой идеологии. Особенно это видно в листовке «ополченцев», полагавших, что фашизм «являет собой не только национально идеалистическое и общественно-экономическое учение, но и объединение здоровых сил и народное, волевое движение к идеалу Христианского Государства, намеченному в частности в России гением Владимира Соловьёва».

    НОРФ был создан в 1924 году в Королевстве сербов, хорватов и словенцев и идейно был также ориентирован на итальянский фашизм. Во главе новой организации встали профессор и ректор Петроградского и Загребского политехнических институтов, участник «заговора Таганцева» Дмитрий Павлович Рузский (1869-1937) и генерал-майор Пётр Васильевич Черский (1877-1939). Последний был выпускником духовной семинарии и Одесского пехотного училища, участником Первой мировой и Гражданской войн, в эмиграции вербовал добровольцев для войск китайского генерала Чжан Цзолина. НОРФ имела отделения в Югославии, Китае (в Тяньцзине) и Финляндии и оказала большое влияние на формирование русских фашистских организаций в Маньчжурии и Германии.

    С 1933 года Добровольский издавал в Выборге журнал «Клич». С приходом к власти Гитлера большинство ультраправых зарубежья сменили ориентацию с дуче на фюрера. В геометрической прогрессии стала расти и юдофобская пропаганда. Если в Декларации Верховного совета НОРФ за 1927 год нет даже намёков на антисемитизм9, то новый журнал из номера в номер всё больше обращался к этому вопросу. Издавал Добровольский и специальную литературу. При его участии в 1934 и 1935 годах была издана двумя выпусками антисемитская книга физиолога и агронома Григория Николаевича Бренёва (1888-1969) с характерным названием: «Доисторическая цветная цивилизация: военному министру и командующему армией Климу Ефремовичу Ворошилову в Москве: докладная записка о доисторической, так называемой «цветной цивилизации» человека и её влияние — рефлекторное — на психику, язык и поведение современного белокожего, голубоглазого человека, а также метисов, скрещенных семенем белого человека» (96 страниц).
    Формально «Клич» редактировал бывший кронштадтский матрос-мятежник, приволжский крестьянин, лидер группы крон-штадтцев-фашистов Митрофан Романов, но на самом деле и редактирование, и издание, и даже написание большинства статей было делом бывшего прокурора. Матрос был поданным Финляндии и поэтому имел право издавать журнал, а Добровольский жил по нансеновскому паспорту как бесподанный. Тираж журнала колебался от 1500 до 2000 экземпляров». Согласно допросам редактора Деспотули, средства на издание журнала давал «белоэмигрант Петриченко, занимавшийся в Финляндии коммерческой деятельностью», но сам бывший председатель Кронштадтского ревкома Степан Петриченко на допросе в Москве в Лефортовской тюрьме 25 мая 1945 года утверждал, что только «с 1933 по 1936 годы занимался распространением среди белоэмигрантов, проживавших в Финляндии, антисоветского журнала «Клич», который пропагандировал идеи террористической борьбы против ВКП(б) и Советского Союза». На самом деле журнал финансировал торговый советник города Хамина, владелец лесопильного завода и родственник жены Добровольского Константин Аладин.

    «Клич» имел подзаголовок: «Орган национального освобождения под флагом национальной диктатуры». Журнал был открыто фашистским, правда, партия младороссов открыто критиковала Добровольского за неправильное понимание фашизма в его итальянском, «муссолиниевском», варианте за антисемитизм и полемику с Павлом Вилькеном. Девиз журнала «Проснись, Россия!» всегда помещался на обложке с чёрно-белым рисунком: рука с рупором. Любопытно, что журнал признавал Октябрьскую революцию как свершившийся факт и поэтому печатался по новой орфографии.

    Финские власти под давлением СССР вскоре запретили «Клич», и он стал издаваться в Брюсселе (1936-1939), чтобы не беспокоить «гостеприимных хозяев». Но в Бельгии тяжёлое материальное положение привело к перебоям выпуска и даже к угрозе закрытия. Спасение пришло в виде специального приказа по РОВСу № 10 от 2 января 1937 года генерала Миллера, который приказывал всем отделениям организовать подписку на журнал «Клич» для ознакомления с идеологией фашизма и организовать ряд докладов и дискуссий.
    Далее: http://vk.com/russkiyrassvet?w=wall-45676490_1428
    lda79kXKIBU.jpg

    #2077445
    Аноним
    Гость

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.