Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 11 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1222905
    дядя Андрей
    Участник

    Хочу познакомить форумчан с творчеством моего друга поэта, прозаика, журналиста и Русского националиста Валерия Смирнова.
    Начать хочу с его шуиточного стихотворения «Ограбление банка»

    Ленин позвал Кобу:
    «В парткассе нет денег, вот!
    Пролетарскую выплеснем злобу.
    Вперёд, рабочий народ!

    Без денег борьба опасна —
    Экспроприируем банк!» –
    И Сталин сказал: «Согласен!
    Революционный держите шаг!»

    С наганом тяжелым у тела –
    Ленин всегда впереди!
    Вышли они на дело
    С огнём большевистским в груди!

    Городовой нервный
    Почти что сорвал им план…
    Выстрелил Коба первым…
    Рек Ленин: «Но пасаран!»

    Шпик Малиновский из Думы
    «Полундра! – сказал. – Назад!»
    Бросил Троцкий угрюмо:
    «Да здравствует пролетарьят!

    Для счастья голодных и сирых
    Враги не уйдут от ножа.
    Отречемся от старого мира!
    Все связаны сторожа?»

    Погружены деньги в бричку,
    Чтоб прежний низвергнуть мир.
    «Нам, – Ленин изрёк привычно, –
    Не нужен златой кумир.

    Победа будет за нами.
    Революция – наш удар!
    Поедемьте, чтоб деньгами
    Раздуть мировой пожар!..»

    #2026466
    дядя Андрей
    Участник
    Когда похоронный ушёл отряд
    Редьярд Киплинг

    Пока живые и мёртвые спят,
    А Смерть улетела прочь,
    В Тьму выпускает вампиров Ад
    Ползут мародёры в ночь.
    Там, где война погрузила в сон
    последний своих солдат,
    Они нарушают тризну ворон,
    Пугают гиен отряд.
    Вместе они обирают труп:
    И где поработал штык,
    Одни монету берут на зуб.
    Другие вонзают клык.
    Хищников просто мечты узнать:
    Одним — обильный обед,
    Ну, а другие желают стать
    Богатыми после’ побед.
    Нет мародёрам пользы с живых.
    А с мёртвых она одна:
    Заставить питаться падалью их
    Может только война!
    В рай ему вручит бесплатно билет,
    На поле выйди патруль,
    И мародёр, как придёт рассвет,
    Получит дюжину пуль!
    Над полем вороны вновь кружат,
    А надо бы улететь!
    Скажет, со злобой плюнув сержант:
    «Собакам — собачья смерть!»

    #2026780
    дядя Андрей
    Участник

    Продолжая знакомить соратников, которые, похоже, совсем равнодушны к обсуждению творчества Валерия, хочу обратиться к его гражданским стихам. Не очень люблю и понимаю этот термин, но никакого более лучшего не знаю. Итак, стихотворение было написано Валерием во время и в какой-то мере под влиянием интереснейшего периода в работе ГД РФ, когда её депутатов начали отстреливать. Разумеется, что СМИ всякий раз заходились в истерике обвиняя в этом «уш—ш-шастны-ы-ы-ых фош-шш-ш-исто-о-оф-ф-ф» и всякий раз оказывалось, что речь идёт о дележе денег. Стихотворение, в котором Валерий отразил своё впечатление от обстановки так и называется:

    НА СМЕРТЬ УБИЕННЫХ ДЕПУТАТОВ ГОСДУМЫ

    Старовойтовой… Юшенкову… и проч.

    Падают депутаты, расстрелянные избирателями.
    Кто-то делает выбор, кто-то шьет приговор.
    Только в прицел винтовки вглядываясь избирательно,
    Отстреливайте улыбку, как падающий топор!

    Несчастные депутаты с окладами стомиллионными.
    (А что не доплатят в банке,в лифте всунут в портфель!)
    Откладывали на Канары, а надо на похоронные!
    Нацеливались на остров, но судно село на мель!

    А вот и Робинзон Крузо с лысиной Березовского.
    Вновь о 17 годе красною тряпкой грозит.
    На остров имени Путина! Отведать кокоса жесткого:
    Увидеть, как рикошетом в осколках летит гранит!

    Да здравствует эволюция! Да здравствует интервенция!
    Да здравствует перевернувшийся Джордж Вашингтон в гробу!
    Когда у зарвавшихся янки янки, Бен Ладен прервет потенцию,
    Тогда рафаильским способом я тоже дуну в трубу!

    Воскреснут все депутаты, убиенные и просто заснувшие.
    Снова придут варяги на танках к порядку звать!
    В степях татаро-монгольских вспыхнут костры затухшие.
    Вновь пятилетки с ревом толпа начнет штурмовать!..

    #2027171
    дядя Андрей
    Участник

    БЕРЛИНСКИЙ РАГНРАДИ(1), ИЛИ ГИБЕЛЬ ГЕРМАНИА (2)
    Берлин, апрель 1945

    Наш мир — ледяная глыба,(3) повисшая в пустоте.
    Мы дух — Огонь Первозданный — стремимся найти в мечте(4).
    Живем внутри — не снаружи(5) апокалипсических грез.(6)
    Лишь посвященный знает — не существует звезд.(7)
    Атланты ушли, дух ариев(8) был в Дойчланде(9) возрожден.
    Германиа-город пылающий(10), расою тьмы осажден(11)!
    Ползут саранчою чудища стальные, плюясь огнем(12).
    Ледник наступает с Оста(13), И чаши(14) мы не минем(15)!
    О, если бы чашу Грааля(16).. то были б пути просты(17).
    (Остатки из гитлерюгенда удерживаю
    т мосты)(18)
    Германский мессия(19), спаси нас!— Пал зоологичекий сад(20)!
    Отверзлись бездны геенны(21), за Смертью следует Ад(22)!
    Великие Неизвестные(23) ждут… Скоро давать ответ…(24)
    Сто мириадов трупов — не получилось. Нет!
    Разрушено пол-Европы, пятьдесят миллионов калек(25),
    Слеплен чтоб из горна Тора(26) был новый сверхчеловек (27)
    Но мало в концлагерных капищах(28) мешался илотов(29) прах,
    Страдания излучение — струился незримый гаввах(30),
    Питая демонов смерти, но тем и боги сильны(31)! —
    Космической Гекатомбой на алтарях Вечной войны,
    Пройтись катком по осколкам термитоподобных рас(34),
    Чтобы гиганты Тибета(35) ТАМ заступились за нас(36)!
    Всемирное жертв-приношение(37) не получилось…— Рок!
    Не выполнив миссию, фюрер себя ни гибель обрек(38),
    Железные птицы Гримтурсенов всех асов сбросили в лед(39)!
    Но Рейч(40) — валькирню-вестницу (41) последнюю враг не собьет!
    Не Третий Рейх, а Рим Третий!(42) — там с плотью смешалась сталь(43)!
    Интернациональной Доктрине(44) — национальное «Хайль(45)!»
    движение с Вильгельмштрассе(46) Часы бьют двенадцать,. Штурм… (47)
    Черный Орден разгромлен(48). И не спасет Фольксштурм(49)
    Ад! Автоматизм обреченных(50)… Всепланетного плана крах..
    Теперь — вселенская ненависть, тогда был вселекий страх(51)!
    Райхсканцелярия… Вагнер(52)… Подписанный приговор…(53)
    Брунгильда идет за Зигфридом(54) на погребальный костер..(55)
    Умолкли рычащие жерла железнолицей Войны.
    И вздрогнуло Сердце Европы(56) от безумящей тишины! (57)
    _________________________
    1 – Берлинский Рагнаради, в послевоенной историо-графии последние месяцы Третьего Рейха получили название «сумерки богов» по названию последней ча-сти оперной тетралогии Р. Вагнера «Кольцо Нибе-лунгов», столь любимой вождями нацисткой Герма-нии. Москва не сгорела в Красном Армаггедоне, Бер-лин же получил свой Рагнарок и был повержен. (здесь и далее прим. автора)
    2 – Германиа, предполагаемое название мировой сто-лицы национал-социализма, которая должна была по-явиться на месте прежнего Берлина к 1950 году по планам Гитлера и его придворного архитектора Шпе-ера.

    3 – Согласно нацисткой теории «Вель» (Вечной борь-бы Огня и Льда) наша астрономическая вселенная представляла собой не что иное, как непредставимых размеров ледяную глыбу.
    4 – Огонь Первозданный, т.н. «вриль», духовная суб-станция, пронизывающая всю материю, соотносимая с «праной» в индийской мифологии, и лишь частично – с «духом» в христианской мифологии. «Врилем» могут обладать только истинные «дети богов», но не низшие расы, у которых нет «души». Поиски «вриля» – один из важных моментов в национал-социалистической мифологии Третьего Рейха, особенно в СС. Смотри также примечание 32 первой части.
    5 – Согласно нацисткой космологии человечество живет не снаружи шара (земного), но внутри его, и наша Солнечная система представляет собой всего лишь гигантский воздушный пузырь в огромной глы-бе космического льда.
    6 – Апокалиптические грезы, здесь – эсхатологические ожидания конца света.
    7 — Лишь посвященные в нацистские мифы знали, что не существует ни звезд, ни Млечного Пути. То, что мы понимаем под звездами, на самом деле – всего лишь отблески космического льда, видимые сквозь разреженный воздух в верхних слоях атмосферы. Фо-тографии звездных скоплений – фальсификация ев-рейско-масонской астрономии, навязавшей мировой науке свои неправильные представления о вселенной.

    8 – Дух (и кровь) ариев, как древней расы был передан через погибшую Атлантиду (XII тысячелетие до н.э.) другим арийским (нордическим) народам. Не следует, однако, думать, что по прошествии многих тысячелетий хотя бы один народ остался незатрону-тым влиянием «животных» рас. В этом смысле даже немецкий народ для будущего «арийского» общества оставался не более, чем «почвой», откуда должны были еще только появиться ростки «новой расы».
    9 – Дойчланд, немецкая земля. Подразумевается не территории Рейха (Фатерлянд), а все территории, где испокон веков жили немцы, но которые со временем были полностью или частично захвачены другими народами. Согласно великой германской мечте со временем власть «дойчланда» должна была распро-страняться на всю сушу («мировой остров»), то есть на так называемый «Хартланд».
    10 – Штурм Берлина продолжался с 20 апреля по 2 мая 1945 года (12 дней – число сакральное!).
    11 – Раса тьмы, здесь – русские, взявшие столицу Рейха. Любопытно, что сам Гитлер перед смертью признавался, что теперь эстафета борьбы за мировое господство переходит «восточному народу» (русско-му), как более сильному, а, значит, в своем роде, более «полноценному».
    12 – Отсылка к библейским сравнениям о «железных» чудовищах, «выползшим» во время Апокалипсиса пожирать живую человеческую плоть. Здесь – армады русских танков и самолетов, лавиной затопивших немецкие укрепления во время последнего наступле-ния на Одере в марте-апреле 1945 года.
    13 – «Ост», не просто «Восток»; так назывался гене-ральный план уничтожения только за первый военный год многих десяткой миллионов славян, разрабо-танный в ведомстве Гиммлера. Теперь «Восток» пришел на «Запад» сам. И сотням тысяч мирных немцев, убитых наступавшей Красной Армией при-шлось расплачиваться за миллионы убитых славян.
    14 – «Испить чашу», библейское выражение, напоми-нание о чаше, принесенной ангелом Иисусу Христу в Гефсиманском Саду. В свою очередь, само это выра-жение возникло от древнегреческого (афинского) обычая давать осужденным народным собранием преступникам чашу с ядом (с цикутой).

    15 – В отличие от первого стихотворения диптиха «Гибель Богов», во втором речь идет от первого лица, точнее – от противной стороны, участников гибели Третьего Рейха.
    16 – Чаша св. Грааля, одно из центральных эзотери-ческих понятий средневековой Европы, на поиски ко-торой отправлялись сначала рыцари Круглого Стола, а позже – и все мистики XVIII-XX веков, в том числе и члены черного ордена СС.
    17 – С овладением чаши св. Грааля пути Тысячелет-него Рейха к мировому господству действительно были бы просты — все склонилось бы перед силой и могуществом нацистских человекобогов, ибо сосуд, в котором была собрана эфирная кровь Иисуса Христа даровал бы своим владельцам бессмертие и великую силу и могущество. Другое дело, могли ли бы силы зла, овладевшие Германией, воспользоваться силой Света – вот в чем вопрос! На последнем этапе войны «чудо-оружие» Гитлера и было аналогией той самой чаши св. Грааля, которое должно было помочь отсто-ять Рейх. Но чудо не произошло – профанация не по-могла.
    18 – Отряды Гитлерюгенда во главе со своим гит-лерюгендфюрером Аксманом были самым последним резервом берлинского гарнизона, добавим – фана-тичным и до конца верным долгу. В то время как члены вермахта, фольксштурма и даже войск СС уже были заняты поисками средств к спасению, члены гитлерюгенда до самого падения рейхсканцелярии удерживали мосты через Шпрее, позволив Гитлеру прожить еще несколько дней.
    19 – Германский мессия, Адольф Гитлер. Как это обычно бывает, лжехристос, то есть национальный Христос, мессия одного народа, в конце концов обер-нулся для этого народа антихристом.
    20 – Зоологический сад Берлина, один из самых зна-менитых в Европе, находился в центре Берлина непо-далеку от правительственного квартала. Засевшие в нем немецкие части довольно долго оказывали со-противление советским войскам. Его падение пред-шествовало последнему штурму Рейхстага, которым фактически завершилась битва за германскую столицу.
    21 – Геенна, или геенна огненная, ад (от еврейского «геноим» – свалка нечистот под Иерусалимом).
    22 – Открывшиеся бездны геенны поглотили столицу Третьего Рейха и она погибла в адском огне. Отсюда и отсылка к «Апокалипсису» и его Четвертому Всад-нику: «И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним…» (Откр.от Иоанна,6.8).
    23 – Великие (Высшие) Неизвестные, Боги невидимой национал-социалистической империи, боги эзо-терических учений XIX-XX веков. Именно на них, на Великих Неизвестных Сущностей, с надеждой смот-рели в последние месяцы Рейха Гитлер, Гиммлер, Гаусхофер, Розенберг и другие «посвященные».
    24 – Надежды первых адептов Рейха не оправдались — Великие Неизвестные, заключившие с ними сделку и даровавшие им на первых порах великое могущество, ждали от своих последователей побед, а не поражений. Уже очень скоро почти все руководство нацисткой Германии отправилось в иной мир держать ответ перед своими жестокими Сущностями и платить по счетам.
    25 – Здесь речь идет именно о незримой сделке, за-ключенной с Великими Неизвестными первыми адеп-тами Рейха. Им не удалось нагромоздить достаточное количество гекатомб трупов, чтобы переломить ситу-ацию в свою пользу. Сто миллионов погибших — циф-ра, конечно, условная, но и пятьдесят пять миллионов реально погибших (и пятьдесят миллионов раненых) – явно число недостаточное для того, чтобы Древние Боги открыто вмешались в ход Великой Войны на стороне своих побежденных адептов.
    26 – Тор, бог грома, первоначально верховный бог в германском пантеоне богов, позднее вытесненный Одином-Вотаном.
    27 – Новый арийский человекобог должен был вы-плавиться в крови сотен миллионов трупов предста-вителей низших рас. Без уничтожения большей части населения Земли – полулюдей-полуживотных – не-возможно было бы противостоять новому леднико-вому периоду, падению на Землю Луны и очередному вырождению человечества. Этому могло помешать только новое человечество сверхлюдей. Для дости-жения этой цели маховик массового «обезлюживания» (по выражению Гитлера) раскручивался все быстрее и быстрее, вплоть до 1945 года, но все равно с недостаточной для Высших Неизвестных быстротой.

    28 – Концлагеря, хоть это и звучит для многих не-обычно, могут быть сравнимы с языческими капища-ми, с жертвенниками Древних Богов, на которых бес-прерывно шло кровавое богослужение, и бесчисленные мириады жертв приносились на алтарях нацистских Богов.
    29 – Илоты, здесь – рабы. В античной Спарте илоты хотя и считались просто неполноправными гражда-нами, их положение мало чем отличалось от положе-ния рабов.
    30 – Гаввах, излучение человеческого страдания (смотри примечание 18 к первой части), термин, вве-денной Даниилом Андреевым в «Розе Мира».
    31 – В отличие от привычных нам представлений о Боге и в отличие от представление язычников, Древние Боги (точнее – восставшие Древние Боги) для нас, современных людей, могли бы быть только демонами смерти.
    32 – Космическая гекатомба, здесь – незримый дого-вор об уничтоженрии сотен миллионов людей, за-ключенный между Гитлером и Великими Неизвест-ными, во имя победы Тысячелетнего Рейха.
    33 – Вечная война, здесь – вечная борьба зла и добра, Света и Тьмы, Бога и Сатаны, и борьба адептов этих двух сил.

    34 – Термитоподобные расы, неарийские народы, «размножающиеся как насекомые» (термиты), по вы-ражению Гитлера, по которым собирался пройтись «нацистский железный каток»”.
    35 – Гиганты Тибета, согласно легенде, впервые при-несенной в Европу ламой Лобсангом, в секретных укрытиях тибетских монастырей до сих пор находятся гробницы с телами представителей первой челове-ческой расы сверхлюдей гигантского роста (до трех метров). По другой легенде, гиганты еще могут вер-нуться на Землю из своих тайных укрытий, где они тысячелетия спят в летаргическом сне.
    36 – Имеется в виду астральная связь между адептами нацисткой Германии и то ли умершими и находящи-мися в заоблачном мире, то ли просто спящими в ти-бетских саркофагах представителями первой расы, у которых была прямая связь с Великими Неизвестны-ми. Связь Третьего Рейха с Тибетом считается не-оспоримым фактом: в апреле 1945 года бойцы Крас-ной Армии на улицах Берлина обнаружили некоторое количество трупов узкоглазых тибетцев в эсэсовских мундирах, но до сих неизвестно, чем они занимались в поверженной столице Третьего Рейха.
    37 – Всемирное жертвоприношение, то же что и «космическая гекатомба». Смотри примечание 32.
    38 – Невыполненная миссия фюрера – превращение в прах всех «неполноценных» народов – обрекало его предначертанному ему Року – гибели его самого, его империи и его учения.

    39 – Самолеты русских пилотов. Гримтурсены – снежные великаны, жившие на северо-востоке обита-емых земель скандинавской Ойкумены (Митгарда), олицетворяемые в нацисткой пропаганде с русскими (а также с «Ванами» – людьми Мороза), с которыми постоянно воевали боги-асы, с которыми «посвящен-ные» нацисты олицетворяли себя. Но они не предпо-лагали для себя такого мифологического конца: рус-ские асы (летчики), пришедшие «из льдов» (родины «ванов-иванов»), одолели и уничтожили асов немец-ких.
    40 – Ганна Рейч, летчица-ас, героиня Третьего Рейха, сумевшая посадить последний немецкий самолет прямо на разрушенных улицах Берлина, а потом уле-теть из него, доставившая в рейхсканцелярию нового командующего люфтваффе фельдмаршала Грейма. Она была также последней надеждой Гитлера на спа-сение. Но фюрер отказался покинуть гибнущий Бер-лин.
    41 – Валькирия, невидимая дева-воительнаца, по-сланница Отца Богов Одина, похищающая на поле боя души павших героев-воинов и доставляющая их в Валгаллу – небесный чертог Одина. Сравнение женщин на войне с валькириями аналогично сравнению с амазонками.
    42 – Московская мечта о Третьей Риме – Владыке мира – была куда более древней, чем германская мечта о Третьем Тысячелетнем Рейхе. Рейх пал, иудейская имперская мечта может быть осуществима только с приходом антихриста, американская имперская мечта не имеет под собой мистической почвы (разве что все ту же иудейскую), до сих пор остается только один Третий Рим — Москва — последняя опора истинной христианской церкви (православия).
    43 – Имперская мечта о Новом Царстве неразрывна связана с представителями нового мира – сверхчело-веками и человекобогами, облаченными в железными доспехи. Плоть, одетая в железо, – распространенный поэтический символ.
    44 – Интернациональная Доктрина, коммунистическое учение (марксизм).
    45 – Здесь имеется в виду не столько конкретное немецкое приветствие «Да здравствует победа!», сколько противопоставление интернациональной доктрине превосходства одного класса (сословия) над другим национальной доктрине превосходства одного народа над другими.

    46 – Вильгельмштрассе – «правительственная» улица Берлина, на которой располагались центральные пра-вительственные учреждения.
    47 – Распространенное нацистское выражение «Без пяти двенадцать», то есть «пять минут до конца». По-том часы пробили «двенадцать» и «пять минут перво-го», и в момент яростного штурма Цитадели Фатер-ланда Третий Рейх приказал долго жить.
    48 – Черный Орден, СС, Охранные Отряды Национал-Социалистической Немецкой Рабочей Партии, единственный за последние три столетия род войск в армии современного государства, созданный по образу средневекового оккультно-рыцарского ордена со всей соответвующей этому образованию атрибутикой («внутренним» и «внешним» кругом посвященных, тайными обрядами, символикой и новым мистическим «“символом веры»). В 1945 году орден СС находился в кризисе: лучшие его воины погибли, высшие иерархи метались в поисках спасения. Глава СС Гиммлер предал Гитлера, пытаясь сговориться с союзниками за спиной еще живого фюрера.
    49 – Фольксштурм, народное ополчение Дойчланда, созданное Гитлером в последние месяцы войны по примеру народного ополчения России в 1941 году и, в какой-то мере, в противовес неоправдавшему себя ордену СС. Фольксштурм, набираемый из стариков, инвалидов и подростков, почти безоруженный, ока-зался почти совершенно небоеспособным образова-нием.
    50 – Этот «автоматизм обреченных», охвативший всех обитателей Рейхсканцелярии в последние апрельские дни агонии Великого Рейха, вспоминался потом всеми выжившими обитателями и посетителями бункера. Впрочем, подобный «автоматизм смерти» присущ всем людям, обреченным на гибель или приговоренным к смертной казни.
    51 – До самого конца войны Гитлер отказывался при-знать поражение из мистического опасения, что «Высшие Неизвестные» отвернутся от своего избран-ника, который усомнился в них, и что в ту же минуту их незримая помощь Германии прекратиться. Ибо признание поражения неимоверно ускоряло само по-ражение. 22 апреля 1945 года Гитлер в первый раз за-явил о том, что война проиграна, и что он покончит с собой, а также о том, что теперь будущее принадлежит восточному народу, как более сильному. Немецкий же народ должен исчезнуть. Фюрер терял нечто большее, чем Германию и собственную жизнь. Он терял великую мечту о единой мировой империи, подобно тому, как Сталин в 1941 году терял мечту о мировой революции. Победителей не судят, но судят побежденных. А теперь, когда бесчисленные гека-томбы жертв оказались напрасны, когда рухнул план строительства нового немецкого мира, ненависть всего человечества сосредоточилась на Гитлере. И ощущая эту ненависть, фюрер не мог даже и помыслить о каком-нибудь бегстве, даже если бы оно было воз-можным. Ему следовало поторопиться умереть. Ибо пурпур власти всегда был самым лучшим саваном.

    52 – Разумеется, реальная «Гибель Богов» Третьего Рейзха неотделима от своего прообраза – последней части оперной тетралогии Р. Вагнера «Кольцо Нибе-лунгов». Любопытно, что даже в эти последние дни жизни Гитлер заводил на патефоне единственную уцелевшую вагнеровскую пластинку и наслаждался любимой музыкой. Но мало кто знает, что по иронии судьбы, берлинского чиновника, зарегистрировавшего брак Адольфа Гитлера и Евы Бран 29 апреля 1945 года также звали Вагнер.
    53 – Подписи под брачным контрактом Адольфа и Евы Гитлер были также и подписями под их соб-ственным смертным приговором и под приговором Великому Рейху. Фюрер, как бы мистически обру-ченный с Духом Германии, был уверен, что он имеет право жениться на обычной земной женщине только в преддверии добровольного ухода из жизни.
    54 – Зигфрид, главный мифический герой древнегер-манской мифологии (Сигурд – в скандинавской), ана-логичный другим главным мифоперсонажам нацио-нальных эпосов – Гераклу, Рустаму, Сиду, Роланду, Илье Муромцу и прочим. Был погублен по навету любившей его Брунгильды (бывшей валькирии), ко-торую он, сам того не желая, обманул, женившись на другой, будучи околдованным. Любопытно впрочем, что четвертой части вагнеровской «Гибели Богов» речь идет вовсе не о смерти Зигрфрида, а о героиче-ской гибели нибелунгов – его убийц (короля Гунтера и его вассала Хагена).
    55 – В «Песни о Нибелунгах» не говорится о даль-нейшей судьбе Брунгильды. Но в более ранней тра-диции («Старшая Эдда») она живьем взошла на ко-стер, где лежало тело умервщленного по ее навету Зигфрида и сгорела вместе с ним. Погребальный ко-стер, разожженный в воронке из-под снаряда в саду Рейхсканцелярии, в котором сгорали тела Адольфа Гитлера и его жены Евы, покончивших с собой, за-вершали апофеоз всемирной бойни, затеянной новым Зигфридом-Гитлером.
    56 – «Германия – сердце Европы, а Берлин – сердце Германии», самодовольное убеждение немецких бюр-геров (и Гитлера), воспринятое ими не без влияния великих немецких поэтов ХVIII-XX веков, восхи-щавшихся своей родиной.
    57 – Безумящая тишина; тишина, наступившая вне-запно после непрерывного шестилетнего мирового грома войны, которая сводила с ума еще не израсхо-довавших себя людей, тишина сытого благополучия, которая привела в конце концов к гибели Великого СССР, а Европу – к духовному оскудению.

    #2027179
    дядя Андрей
    Участник

    Думаю, что последнее стихотворение будет интересно нашей очаровательной Маргарите, тем более, что мысли и образы высказанные в нём во много перекликаются с её сообщениями здесь, на форуме. Стихотворение, на мой взгляд, может быть излишне перегружено аллюзиями, гиперболами эотерическими образами, но это авторское видение событий.
    Комментарии так же принадлежат автору.
    Учтите, что это вторая часть диптиха «Гибель Богов» (первая называется «Красный Армагеддон. Москва, декабрь 1941-ого«)

    #2027203
    дядя Андрей
    Участник

    Ну и, что бы дать более полное представление о диптихе, публикую и первую его часть:

    ГИБЕЛЬ БОГОВ (1)

    КРАСНЫЙ АРМАГГЕДОН (2)
    Москва, декабрь 1941

    О, сон золотой человечества(3)!
    Блаженный небесный град(4)!
    К тебе устремлен земшарный(5)
    могучий пролетарьят(6)!
    К святому станку(7) приобщившийся,
    раб объявил аврал(8)!
    Интернационал-мессия
    ключи от рая украл(9)!

    Труд(10) штурмом к мечте прорвался…
    Открылась звездная марь(11)!
    Тех, кто уцелеет в битве(12), судить
    будет Красный Царь(13)!
    Конь Рыжий Апокалипсиса(14)…
    Падите жертвой пред ним(15)!
    Дух выпущен из бутылки(16)
    в восставший Иерусалим(17)!

    От гекатомб несочтенных(18) –
    к пробуждению Древних Богов(19).
    И вот до площади Красной
    врагам только пять шагов(20)!
    Как призрак, в Европе бродящий,
    развеялся в мираже(21),
    Так черные армии замерли на
    огненном рубеже!

    И где Мировому городу(22)
    мечтать о всекрасной земле(23),
    Когда багровые отсветы
    на стенах уже в Кремле?
    На башнях в ночном небосклоне
    не видно магических звезд(24),
    И лишь в световой паутине
    прожекторов перекрест(25)

    Гудящие ловит птицы
    (полмира у них под крылом!)(26).
    На лихолетье столицы
    есть слово одно:
    Разгром!..(27)
    Бессмертный труп(28) в саркофаге
    покинул свой зиккурат(29)
    И на Восток… а поезд,
    наверное, следует в ад….(30)

    О, Божия Матерь-заступница,
    кто кроме Тебя, спасет(31)?
    Мужайтесь! На Вечное Пламя
    ведь есть еще Вечный Лед!..(32)
    Зарницами всполохи молний…
    Как зимней грозы раскат,
    Удары из-за горизонта
    от пушечных канонад(33)!

    А на трибуну гробницы
    ложится арктический снег(34).
    Там произносит слово
    последний Бог-человек(35).
    Он к мировому пожару(36)
    руку на Запад простер(37),
    Моля, чтоб Зима потушила
    зажженный им же костер(38)!

    Там Жернов Возмездья(39) утюжит
    осколки царств(40) чередом.
    Там Огненосцев Валгаллы(41)
    сковало космическим льдом.
    Там на равнинах заснеженных
    один победитель –
    Мороз(42)!
    И, заскрежетав, Фронт дрогнул,
    качнувшись,
    обратно пополз!

    Там в столкновеньи Вселенных(43)
    порвалася связь Времен(44)
    И вновь Вечный Град(45) поднялся
    в окружении красных знамен!
    Но миф о счастливом будущем
    умер с Великой Мечтой.
    О, Государство Солнца(46)!
    Человечества сон золотой!..
    ___________________________________________
    1 – Гибель богов, древнескандинавское – «Рагнаради» (Рагнарок), языческий конец света. Здесь применяется не только к крушению коричневого мифа национал-социалистических арийских богов, но и к крушению красного интернационального мифа.
    2 – «Армаггедон» (Меггидо), место (долина), где по иудейскому преданию Грозный Судия будет судить Страшным Судом живых и мертвых (еврейск).

    3 – «Сон золотой человечества», общепринятое поня-тие (поэтическое), применяемое к учениям о «золотом веке», возникшее в XV веке после появление книги лорда Томаса Мора «Утопия, или золотая книга человечества». От нее берут начало и все позднейшие литературные утопии о счастливом обществе будущего (или прошлого).
    4 – Небесный град блаженных (праведников), христи-анский рай. Смотри также «золотой город» в «Откро-вении св. Иоанна».
    5 – Земшарный, довольно распространенное поэтиче-ское понятие 10-30 гг. в СССР. Добавим, что не толь-ко «земшарный пролетариат», но и «земшарная Рес-публика Советов»!
    6 – Пролетариат, на самом деле – понятие куда более сложное, чем обычно думают. Происходит от латин-ского proles – «потомство», обозначающее сословие людей, не могущее дать родине ничего, кроме своего потомства. Позднее понималось, как сословие, не мо-гущее предложить государству ничего, кроме своих рабочих рук. Но отсюда также следовал и постулат Пролетарской Доктрины, возникшей в середине XIX века, что «кто был ничем – тот станет всем», ибо ни-чего не имея, пролетарии были «производителями», а их «хозяева» – «паразитами».

    7 – Приобщение к «святому станку» – как символ за-казной литературы «соцреализма» (в худшем ее вари-анте) – понятие, введенное автором. В нем кое-кто мог бы усмотреть некую кощунственную аналогию с христианскими таинствами, но не следует забывать, что пролетарии (люди станка) не имели никакого от-ношения к религии и строили небесный град блажен-ных праведников на земле, исповедуя атеистическую Доктрину.
    8 – Объявивший аврал раб, на самом деле – земшар-ный пролетариат, отказавшийся от немедленной ми-ровой революции через серию локальных революций. Подготовка к мировой революцию осуществлялась через подготовку к второй мировой войне.
    9 – Интернационал-мессия – кзазихристос (но не ан-тихрист!). Заменив «Библию» «Капиталом» и убрав Бога из рая, который был перенесен на землю, спасти страдающее и угнетенное человечество и привести его в будущие Сады Блаженных мог только Всемирный Союз Пролетариата («Никто не даст нам избавленья — ни Бог, ни царь и не герой!»). Ибо в представлении Освобожденного Труда именно Пролетариат и украл ключи от грядущего рая для обезбоженного че-ловечества, перехватив эстафету у гибнущего свя-щенства.

    10 – Понятие «Труда» здесь персонифицировано в виде осознающего самое себя Пролетариата как «мо-гильщика капитала». По-видимому, «восставший труд» обладает даже эквивалентом сознательности. В отличие от «интеллекта», обычно увязающего в спорах о достижении какой-либо «мечты», «труд» всегда перманенто способен идти на «штурм мечты», неза-висимо от конечного результата.
    11 – «Звездная марь» поэтический символ, отсылаю-щий нас не только к «открывшейся бездне звезд» Ло-моносова, но к «звездным далям» великого Коммуни-стического общества будущего и в прямом и пере-носном смысле (но, в первую очередь, к духовным достижениям будущего общества совершенных людей –см. например, мечту И. Ефремова о Великом Кольце в романе «Туманность Андромеды»).
    12 – Битва, здесь – не только Вторая мировая война, но и вселенская битва богов Пролетариата и Капитала, угнетенных и угнетателей, Вечная битва Добра и Зла.
    13 – Красный Царь, сложное эсхатологическое поня-тие, не вполне раскрытое до сих пор. На низшем уровне оно начало употребляться с начала Русской революции и не вполне правомерно применялось к главным правителям СССР – Ленину и Сталину. Смотри следующее примечание.
    14 – Конь Рыжий, Второй всадник Апокалипсиса (из четырех), в представлении некоторых мистиков – Всадник Красный, Всадник Коммунизма.
    15 – Жертва, здесь – грозное предупреждение поте-рявшим веру людям сдаться Красному Всаднику, от-носящееся, в первую очередь, к тем сытым и богатым безумцам, кто, ничтоже сумняшеся, уже списал со счетов коммуническое учение, но которые все еще (до сих пор) могут быть растоптаны внезапно явившимся апокалипсическим всадником (никуда не ушедшим, как никуда не ушла нищета!)
    16 – Дух из бутылки, сложный и достаточно часто употреблявшийся поэтический символ, понимаемый в данном контексте в трех смыслах: а) как заточенного в сосуде духа (джина), выпущенного из плена для ис-полнения фантастической утопии; б) как прекрасный замок или дворец, построенный этим духом в один миг (в одну ночь), настолько же реальный, насколько и призрачный (мираж); в) как великого духа, вызван-ного самонадеянным учеником чародея, который не смог справиться с силой, превосходящей его соб-ственную и которая его, в конце концов, и погубила.
    17 – Иерусалим, здесь – не земной Иерусалим, а Иерусалим Небесный, а еще точнее – Новый Иеруса-лим как «город золотой», описанный в «Откровении св. Иоанна», то есть город Царства Божиего на земле. «Восставший Иерусалим» – коммунистический Иеру-салим, отвергнувший Бога-принцип и поставивший во главу угла принцип-социальную справедливость. Проблески Нового Иерусалима занимались в столице Мирового Пролетариата Москве в 20-30-х годах.

    18 – Гекатомба, в современном понимании — массовое человеческое жертвоприношение для умилостивления кровожадных языческих богов. Древняя традиция не была такой пугающей. Боги цивилизованных язычников насыщались дымом сожженных жертв (часто – просто растений и овощей) и курением бла-говоний. Но и у варварских народов боги не питались человеческими останками – люди умервщлялись как бы в качестве самого дорогого «подарка-приношения» богам. Правда, кровь всегда считалась «пищей» теней умерших. Позднее мистическая традиция перестроилась. Боги (точнее – демоны) теперь «подкрепляли свои силы» именно при истечении кро-ви, но не самой крови как таковой, а эманацией стра-дания жертвы, наиболее сильной при кровопускании. Незримое излучение любого страдания, любой боли питало демонов, увеличивало их силы и возможности. Отсюда – изначальное стремление Сатаны и других злых сил превратить всю землю в Царство Зла, в Царство непрерывного страдания, перенести Ад на землю.
    19 – Древние Боги, умершие языческие боги, пробу-дить которых к жизни могли именно бесчисленные гекатомбы жертв, принесенных во имя Мировой Ре-волюции в 10-30 годах. Восставший в своем рабстве Пролетариат, отринувший старого христианского Бога во имя атеистического Бога-машины, через миллины умервщленных сыграл роль ученика чародея и вызвал к жизни Древних Хозяев Мира, которые обрушили свой ужасный гнев на тех, кто их вызвал.
    20 – В ноябре 1941 до центра Москвы отдельным немецким частям оставалось не более 30 километров. Один отряд немецких мотоциклистов сумел даже проникнуть на окраины Москвы, но был здесь уни-чтожен.
    21 – Смотри начальные слова «Манифеста Коммуни-стической партии» — «Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма». После сокрушения Красной Армии в 1941 году Великая Мечта о Мировой Ком-мунистической Революции оказалась миражом. При-зрак рассеялся (хотя может быть и не навсегда).

    22 – Мировой город, то же что и Новый Иерусалим. В истории на роль «мирового города» в разное время претендовали различные мегаполисы: Вавилон, Кар-фаген, Иерусалим, Рим, наконец – Москва. Все они, кроме последнего, были разрушены, а три первых стерты с лица земли.
    23 – Всекрасная земля, Мировая Республика Советов под земшарным красным флагом, возникшая бы после военной победы Советского Союза над армиями всех основных мировых держав в 40-х годах. В кри-тические месяцы конца 1941 года мечта о всекрасной земле казалась безвозвратно погибшей.

    24 – Магические звезды, пятиконечные звезды на кремлевских башнях во время войны не подсвечива-лись изнутри. Их водружение на место царских орлов на стены древнего московского кремля имело глубо-кую мистическую подоплеку. Известно, что пента-грамма (равнобедренная пятиконечная звезда) – древнееврейский символ микрокосма (человека) – яв-лялся также и охранным символом против влияния злых духов (и в то же время — концентратом привле-чения этих духов), который использовался колдунами, например, для вычерчивания магических кругов.
    25 – Несколько сотен прожекторов, освещавших ноч-ное небо Москвы во время воздушных налетов, их лихорадочное нащупывание вражеских бомбарди-ровщиков под гул зениток и вой сирен, производили жуткое, по-настоящему апокалипсическое впечатление.

    26 – Гудящие птицы, самолеты люфтваффе. Под их крылом в тот момент действительно находилась вся Европа.
    27 – Несмотря невиданные военные приготовления СССР и чудовищную концентрацию войск на западной границе в июне 1941 года это было действительно «лихолетье» и настоящий «разгром». Погибла почти вся кадровая армия большинства военных округов Советского Союза.
    28 – Бессмертный труп, В. Ленин. В октябре 1941 года он был взят из Мавзолея и перевезен из Москвы в Куйбышев.
    29 – Зиккурат, гробница вавилонских царей в виде многоступенчатой пирамиды. Получил свое название в честь великой гробницы царя Масола. Здесь – Мав-золей архитектора Щусева на Красной площади.
    30 – Мистический опыт создания коммунистических квазимощей до конца не осознан до сих пор. Привле-чение каких иномирных сил на свою сторону пресле-довал этот опыт атеистической партии освобожденного пролетариата? Об этом до сих пор ничего не известно.

    31 – Божия Матерь-заступница, Богородица, Дева Мария. Здесь имеется в виду не просто обращение о спасении Москвы к Богоматери, как особой покрови-тельнице Русского Народа, но и конкретный мисти-ческий факт: по приказу Сталину три главных города страны были обнесены Святой иконой Казанской Бо-жией Матери для исполнения древнего христианского обряда создания «невидимой стены» вокруг оса-жденного города. Преодолеть эту «невидимую стену» вокруг Ленинграда, Москвы и Сталинграда враг так и не сумел.
    32 – Вечное Пламя, Огонь Неугасимый, то есть Ад в христианской мифологии, с которым себя немецкий национал-социализм не отождествлял. По так называ-емой нацисткой теории «Вель» Огонь – есть Дух Пер-возданный, Дух Творческого сотворения Мира (так называемый «вриль»), который находится в перма-нентной борьбе с Вечным Льдом.
    33 – Зимняя гроза в природе не встречается. Но апо-калипсис войны сделал ее возможным: гул артилле-рийской канонады напоминал всем удаленным от поля боя очевидцам – гром, а огненные всполохи ракет в ночном небе – молнии.

    34 – «Бог помогает большевикам», – заметил Сталин, глядя на снег, падавший на Красную площадь 7 ноября 1941 года во время знаменитого военного парада. Плохая погода «по воле свыше» исключила на тот момент действия немецкой авиации, могущие поме-шать дефилировавшим по площади Советским вой-скам.
    35 – Человекобог Сталин (и человекобог Гитлер!) за-менили в 30-х годах атеистическим обществам России и Германии понятие Богочеловека Христа, как Мессии, приносящего спасение страдающему народу (русскому и немецкому).
    36 – Мировой пожар, столь долго ожидаемый боль-шевиками пришел, но прежде всего обрушился на них самих и, в первую очередь, по вине слишком за-поздавшего с этим «пожаром» (началом войны) Ста-лина.
    37 – Гроза пришла с Запада. На Запад и должны были вскоре вновь пойти советские войска. Туда и указы-вала простертая рука Сталина-человекобога, как но-вого «вождя дружин» (древнескандинавское эпическое понятие).
    38 – Если и не сам Сталин вызвал пожар Второй Ми-ровой войны, то он в значительной степени иниции-ровал его во имя Великой Мечты о Мировой Револю-ции (и передела мира во имя Коммунистической Док-трины и русской имперской мечты в противовес им-перским мечтам Германии, Италии, Японии и США). Но костер разгорелся так, что в его пламени могли погибнуть и все «факельщики». Возможно, «истинный русский вождь» не допустил бы тех ошибок которых допустил «вождь русских» грузин Сталин. Но когда гибель угрожала России, на помощь ей пришли невидимые силы — духи снегов и морозов, веками за-щищавшие русских от всех захватчиков. Зима 1941 была невиданно суровой. Но сразу потушить костер, охвативший всю европейскую часть России не уда-лось, – армия Германии не погибла в снегах, как по-гибла в одну зиму Великая Армия Наполеона. Гер-манский Мессия остановил бегство вермахта.

    39 – Германский Жернов Возмездья, перемоловший два стратегических эшелона Красной Армии и дока-тившийся до самой Москвы, остановил экспорт Ком-мунистической революции в Европе и уничтожил (к великому сожалению) мираж Великой Мечты о все-мирном братстве народов и единой Социалистической Республике Советов. Возмездье последовало вслед за миллионами жертв и отречением от Бога-любви (бого-человека Иисуса) во имя Человекобога.
    40 – Осколки царств, здесь – захваченные в 1939-1941 году Советским Союзом территории Восточной Европы и западные области страны, которые позже в 1991 году все отделились от России, образовав кар-ликовые государственные образования, мнящие себя «великим царствами» (например, Украина-Окраина).
    41 – Валгалла, один из двенадцати чертогов небесного города древнегерманских богов Асов, в котором нахо-дят приют все павшие на поле боя герои-викинги, с которыми олицетворяли себя воины Третьего Рейха. В Валгалле погибшие герои должны были вечно предаваться пирам и битвам и, ежедневно погибая в сражениях друг с другом, вновь возрождаться для новых битв и пиров.
    42 – Немецкая рать Огненосцев Валгаллы (то есть но-сителей вриля – Первородного Огня) была действи-тельно скована, заморожена в конце 1941 на засне-женных полях Подмосковья. Вечный Лед (Вечный Мороз) оказался сильнее Вечного Огня.

    43 – Столкновенье Вселенных, не просто столкновение Красной Армии и Вермахта, и даже не просто столкновение двух крайне всепланетных жестоких идеологий, но именно – столкновение двух миров, ведущих войну на уничтожении не столько друг друга, сколько всего остального мира. К несчастью, при их столкновении произошла аннигиляция – сталинский интернациональный социализм уничтожил гит-леровский национал-социализм, но у него уже не хва-тило сил для захвата всего мира и он погиб в начале 90-х годов (в основном, из-за многолетнего разложе-ния верхушки, вызванного отказом от воинствующей Коммунистической Доктрины в пользу мирного со-существования двух различных социально-экономических систем, что было для революционной партии чистым самоубийством).
    44 – После крушения Великой Мечты связь Времен действительно порвалась. Вспомним слова Гамлета: «Порвалась дней связующая нить,//Как мне обрывки их соединить?» Советский Союз рухнул и наступление Царствия Божия на Земле отодвинулось на многие годы вперед, если вообще не стало недостижимым. С религиозно-мистической точки зрения оно никогда и не могло наступить – Второму Пришествию Христа должно было предшествовать Царство Антихриста, а стремление к Царствию Божьему на земле до Христа всегда рассматривалось христианскими теологами в качестве «сатанинского плана».
    45 – Вечный Град (Aeterna urbs), то же что и Мировой город. Здесь – Москва.
    46 – Отсылка к первому коммунистическому обще-ству («Государству Солнца»), созданному в античном Пергаме во II в. до н.э, Аристоником.

    #2181636
    дядя Андрей
    Участник

    Продолжая рассказ о творчестве Валерия невозможно обойти любимую им тему Древнего Рима. Валерий давно и плодотворно работает изучая её, написал исследование о восстании Спартака «Гладиатор Спартак. Миф и Реальность». Так же его перу принадлежат несколько стихотворений, одно из которых я представляю вашему вниманию.

    ИДЫ МАРТА *

    …бойся мартовских ид
    Из предсказания оракула Цезарю

    Месяц бога войны. Восемнадцатое число.
    Год семьсот десятый от основанья Рима.
    Харон плывет за Коцит, берясь за весло.
    Вечный город смеется под маской мина!
    О, квириты, зажжем августалов огонь!
    Море не огораживают частоколом…
    Республика на издыхании надела бронь,
    Идет наносить последний удар ню Форум.
    Прах потревожен Каписа. Разверзся Гадес.
    Вся Ойкумена — ягненок у ног волчицы.
    Луций Корнелий — Диктатор, Гай Юлий — реке.
    Миру и городу! — пересечена граница!
    На рострах — Республика в шлеме, как андабат.
    Есть покупатель! Сбылося Югурты слово!
    Вход сегодня бесплатный: и в Аид, и в Сенат!
    Рубикон перейден. Гордиев узел разорван.
    Отцы сенаторы, все дороги ведут в Рим!
    Царскую Галлия преподнесет корону!
    двадцать три раны… И ты, Брут!.. Рок необратим…
    Поступь тяжелая двинувшихся легионов…
    _____________________________
    * день и месяц убийства Юлия Цезаря.

    #2183050
    дядя Андрей
    Участник

    Начиная исследование христианских мотивов в творчестве Валерия нельзя обойти вниманием стихотворение «Воскрешение Лазаря». Но, несмотря, на явную евангеличность сюжета, стихотворение нельзя однозначно отнести к христианской литературе. Ибо в произведении идёт речь не о личности самого Лазаря или Христа его воскресившего. Скорее всего, аллегоричность произведения дана в понимании того, что произошедшее событие грандиозно само по себе, без отсылки к библейскому первоисточнику. С воскрешением Лазаря мир меняется настолько, что уже не может быть прежним. Причём, это изменение происходит мгновенно в одной точке. Смысл воскрешения Лазаря в его революционности по характеру одномоментного изменения.

    ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ

    Гроза гремела в мире зазеркальном.
    У гроба бездн проведена черта.
    И облака неслися в танце бальном.
    Небытия распахнуты врата!

    И в мёртвой тишине отвален камень.
    И грозный Он простёр к гробнице длань.
    Часы остановились, стёрлись грани.
    «О, Лазарь, – Он воззвал. – Иди! Восстань!»

    Шли поколенья. Разрушались грады.
    Какой-то неземной раздался стон.
    И солнце взорвалось во мраке ада.
    Мир содрогнулся. Лазарь вышел вон.

    #2183076
    дядя Андрей
    Участник

    Заканчивая тему христианства в творчестве Валерия хочу привести ещё одно его стихотворение «Прокуратор иудеи» Без сомнения, что тема его была навеяна булгаковским «Мастером». Но именно в этом стихотворении Валерий намечает для себя отрыв от евангелистических тенденций. Ключ к пониманию этого кроется в последней строке. Именно, прочитав стихотворение до конца, начинаешь понимать, что хочет сказать Валерий, на что обратить внимание читателя. Прокуратор Иудеи, Понтий Пилат, по преданию участвовавший в распятии Иисуса Христа, олицетворяет собой саму Римскую империю. Она полна мощи, она занята своими заботами, она не обращает внимания на то, что творится на её окраинах. (Ну как эти полусумасшедшие могут угрожать Риму!) И она совсем не ведает о своей участи. Тысячелетие стоявшая Империя рухнет, как гнилое дерево, едва впустит в себя яд христианства. Но на смену Риму уже приходят новые пассионарные народы. Их название «скиф», разумеется, не должно вводить в заблуждение. Именно это пытается донести своим творчеством Валерий

    ИСТИНЫ ВЕНЕЦ ТЕРНОВЫЙ

    Перед ложем — кубок фалернского, и папирус ждет прокуратора.
    и наложницы в доме шепчутся. Идет каждый с мешком своим.
    Прокуратор читает табличку — в ней послание императора.
    И на лбу у раба-фракнйца прорезается город Рим.
    Где твои голубые горы? Исчезает в кубке история.
    Цицероново красноречие помогает в делах любви.
    Вырастают в пустыне замки, Миражами — фантасмагории!
    И оружие претор бросит, чтоб не видеть рассвет в крови!
    Пусть на белом осле в ворота, где слепец прозревает перечнем
    Комаров и верблюдов звездных, что составили караван,
    К вам вьезжает пророк… «Осанна!»* — галилейским кричат наречием.
    Я люблю это время, люди! Ненавижу часов обман!
    Архимед! Я — наместник Сирии, ждущий письменного подтверждения,
    Что земную точку опоры ты нашел, не сместив Гадес.
    Ты наденешь черную тогу, запасешься, как мим, терпением,
    И увидишь, как солнце падает, заслоняя собою крест!
    Иудея — не Понт Эвксинский, предлагая себя прокуратору,
    Не считает себя наложницей. Бьется в стены тараном Смерть!
    Эй, сойдите с трибуны, граждане! Предоставьте тому оратору,
    Пока камни бросают в блудницу, соловьиные песни петь!
    Это Понтий Пилат виновен, что стреляет жизнь катапультами
    Что есть истина в первой инстанции то не знают уже во второй
    Император Тиберий Август говорит, что покончит с культами.
    Я терновый венец припрятал, не натешились что б игрой
    Прокуратор, как слон, безумствует. И о зубы он точит гладиум.
    Если меч не вонзётся в тело сон пустынь станет обратим
    Иды марта еще не кончились и пурпурный плывет палладиум
    Императорский в небе города. Город Смерти — Ершалаим…
    Опрокинут кубок фалернского. Улетает сон прокуратора
    Я на меч свой бросаюсь острый древнегреческий вспомнив миф
    На арене амфитеатра бьются насмерть два гладиатора.
    По равнинам иссохшим скачет вдруг внезапно прозревший скиф!
    ____________________________________________________
    *Оса́нна (ивр. הושיע נא‎, hôšî‘â-nā’ — спаси, мы молим) — торжественное молитвенное восклицание (краткая молитва), изначально являвшееся хвалебным возгласом. Моление о помощи (спаси!); уверенность в помощи (спасение!); междометие, выражающее радость о спасении (слава!)

    #2183100
    дядя Андрей
    Участник

    И вновь тема Древнего Рима и любимый персонаж Валерия – Спартак, чей образ был опошлен демагогами. Перед вами поэтическое переложение речи с которой по преданию обратился Спартак к своим друзьям-гладиаторам, призывая их к восстанию.

    Гладиаторы! Братья! Вот и пришел ваш час!
    Что заставляет друг с другом сражаться вас?!
    Слышите вы: шум в амфитеатре стих, —
    Лишний миг жизни купили за жизнь других!
    Но на потеху толпе схватка начтнётся вновь
    Страх перед смертью — прольет вашу братскую
    Римлян толпа — кровожадный алчущий зверь.
    Можно её только кровью насытить теперь!
    Кровью насытим, решивши о рабстве спор?
    Так, что утонут. Ты что молчишь, Публипор?*
    Ганник, сомненья рассеем мы в эту вочь.
    Свой гладиатор не бросит гладиус прочь!
    Знаю: страшитесь Судьбы. Но нельзя назад!
    Заговор предан я знает все Батиат.
    Выбора нет и восстать только раз.
    Правда? что смерть — промедленье, верь же мне, Каст!
    Гнев переполнив чашу, прольется рекой.
    Смертника смерть не пугает. Братья, на мной!
    Близится грозная поступь наших атак..
    Что я сказал — то будет. Имя мое — Спартак!

    _______________
    *Здесь и далее – имена гладиаторов, кроме Батиата, который был владельцем гладиаторской школы, да самого Публипора, который был не гладиатором, а беглым каторжником.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 11 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.