Главная Форумы Россия Русские/нерусские: проблемы и решения Русский язык в России не имеет статуса «родного»

Просмотр 10 сообщений - с 21 по 30 (из 37 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2204966
    Аноним
    Неактивированный

    так и нужно требовать не признания Русского языка как родного нацменьшинств… а требовать как минимум точного исполнения[URL=»http://base.garant.ru/12140387/»%5D закона о государственном языке[/URL]

    А что здесь требовать? Всё перечисленное в законе исполняется.
    Проблема в урезании количества времени преподавания русского языка в школе.
    Этот твой аргумент в защиту властей тоже не подходит.

    для иностранцев поясняю — статус «родного» языка (а не государственного) позволяет при желании местных властей гарантированно вынести его за рамки обязательной программы (или значительно уменьшить).

    Не надо для иностранцев пояснять. Ты лучше поясни казанцу, на сталинском. Посмотрим, что он тебе ответит.

    Статус родного русского для украины это совсем другое чем статус родного русского для России…

    Казань — это РФ, не Украина. Карта есть у тебя? Посмотри.

    #2204968
    Аноним
    Неактивированный

    оттуда же

    — Принудительное обучение татарскому языку введено сейчас и в детских садах Республики Татарстан — для малышей всех национальностей и без согласия их родителей. В остальных регионах такое обучение без согласования с родителями не практикуется».

    Кроме того, по мнению авторов обращения, учащихся национальных республик, вопреки их желаниям и потребностям, независимо от наличия или отсутствия языковой среды, «законодательно принуждают изучать государственный язык республики».[/quote]

    http://www.regnum.ru/news/polit/1924397.html

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят

    Государственной Думой

    21 декабря 2012 года

    Одобрен

    Советом Федерации

    26 декабря 2012 год

    Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

    1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

    1) признание приоритетности образования;

    2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования[/quote]

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173649/
    © КонсультантПлюс, 1992-2015

    #2204978
    anti256
    Участник

    Тот же укроп только вид сбоку.Русских мало, много сектантов росиянцев равноценных укросектантам. Тебе надо ещё доказать , что ты русский , а не сектант.

    Т.е., если я тебя назову пи:003:сом, ты будешь обязан доказать, что ты не такой? Что ж, давай, доказывай, нерусь.

    #2204979
    anti256
    Участник

    как только русский язык станет в статусе родного (не обязательного) — то будет выведен из обучения в платную область…

    чтот какое-то высосанное из пальца умозаключение :dry:

    #2204980
    anti256
    Участник

    не стоит добиваться принижения статуса русского языка!

    Мой родной язык русский — государственный. В чём принижение?

    #2204982
    anti256
    Участник

    Поясню для тупых и тех, кто не в теме. В Татарстане всячески выставляется, что родной язык для большинства татарский, за это переделывается всё, начиная от образования и заканчивая признанием татарского государственным для Татарии. Русские (в отличие от редакторов с афонями) требуют признать, что родной язык для половины населения Татарстана русский, что вполне логично за собой повлечёт крах всей системы навязывания татарского языка.

    #2204985
    anti256
    Участник

    http://www.regnum.ru/news/polit/1926804.html

    КАЗАНЬ, 22 мая 2015г., 12:10 — REGNUM

    На состоявшемся совместном заседании Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку при президенте России с участием самого главы государства Владимира Путина был поднят актуальный для национальных республик вопрос о ситуации с преподаванием русского языка в средних школах. Президент РФ признал, что в ряде регионов нередко в школьном расписании часы, выделяемые на изучение русского языка, отдаются под изучение второго государственного языка: «Поскольку русский язык входит в общее понятие «филология», когда количество часов национальных языков увеличивается, это делают, как правило, за счет сокращения часов по русскому языку, вот в чем проблема».

    Ситуацию с положением русского языка в школах Татарстана и Башкортостана прокомментировал ИА REGNUM эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов.

    «Эта проблема уже длится почти четверть века: введение второго государственного языка в ряде национальных республик в начале 1990-х годов в период «парада суверенитетов» на практике означало его поголовное и обязательное изучение в школе всеми учащимися, в том числе и русскими. Естественно, школьное расписание не резиновое: если вводится обучение татарскому или башкирскому языкам, то это делается за счет сокращения часов на русский язык. В итоге русский школьник в Татарстане изучает 5 часов русского языка в неделю, а точно такой же русский школьник в Костроме, Самаре, Москве или Екатеринбурге изучает его 9 часов. За 11 лет обучения разница набирается внушительная: в Татарстане и Башкортостане по 700 часов, во всех остальных регионах России – 1200 часов русского языка.

    Когда в начале 1990-х годов вводилось поголовное и обязательное обучение татарскому в Татарстане и башкирскому в Башкортостане языкам региональные власти полагали, что в результате удастся создать двуязычную среду. Спустя четверть века мы видим, что эксперимент по навязываемому двуязычию объективно полностью провалился. Русские ни в Татарстане, ни в Башкортостане не стали говорить на татарском или башкирском языках. И это объективно объяснимо: татарский и башкирский языки – это языки внутринационального общения, а русский язык – язык межнационального общения, его коммуникативные функции во много раз масштабнее и больше, чем у татарского или башкирского языков. Родители русских детей стали справедливо возмущаться: зачем обучать русских детей татарскому или башкирскому языкам, если они объективно мало пригодятся в жизни русским (и татары, и башкиры прекрасно сегодня понимают русский язык, соответственно, для общения с ними достаточно знать русского языка), так еще делать это за счет сокращения часов на русский язык?!

    Остро проблема появилась после введения ЕГЭ в 2007 году, когда одним из главных экзаменов был именно по русскому языку. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, приходится нанимать для ребенка репетиторов. А теперь представьте, что в Татарстане и Башкортостане дети не изучают русский язык в школе в полном объеме, как по всей России, потому что эти часы отданы под изучение второго государственного языка. Приходится еще больше тратиться на репетиторов, чтобы компенсировать недополученные за годы обучения часы русского языка. Скажите: разве это нормально?

    Первоначально родители пытались протестовать через длительную переписку с органами власти в Казани и в Уфе, затем начались судебные тяжбы, которые, естественно, в Татарстане и Башкортостане всегда проигрывались из-за политического давления местной этнократии. Людям ничего не оставалось, как выйти на улицы митинговать и пикетировать. Проблема получила название этнолингвистического конфликта – это противостояние родителей и местных властей по вопросу права русских детей изучать свой родной русский язык в полном объеме в школах. В адрес родителей сыпались хамские обвинения в «русском фашизме» (это за то, что они хотели дать своему ребенку полноценное образование, где русский язык изучается не в усеченном виде, а в полном объеме как по всей стране). Некоторых поспешили обвинить в экстремизме и даже засудить (судебные процессы над Викторией Можаровой из Нижнекамска и Павлом Хотулевым из Казани). Но русских детей продолжали лишать возможности изучать свой родной русский язык. Используя лазейки в федеральном законодательстве и административный аппарат, в Татарстане и Башкортостане всячески блокировалось справедливое требование русских родителей, которые никогда не выступали против татарских и башкирских национальных школ, они только хотели и хотят, чтобы их дети изучали русский язык, как такие же дети по всей стране.

    И вот сейчас, спустя столько лет, на эту реальную проблему обратил внимание президент России Владимир Путин, фактически признав наличие этнолингвистического конфликта. Сейчас самое главное, на что надеются русские в Казани и Уфе, чтобы последовали вслед за словами конкретные действия, позволяющие дать русским детям право изучать русский язык в полном объеме. Но вот что-то мне подсказывает (можете назвать это интуицией), что в Татарстане и Башкортостане решение проблемы русского языка в школах будут всячески саботировать, оттягивать, вставлять разного рода бюрократические препоны, забалтывать этот актуальный вопрос. Нужно, чтобы президент России взял решение этой проблемы под личный контроль. Только тогда что-то реально поменяется».

    #2204992
    Афоня
    Участник

    Т.е., если я тебя назову пи:003:сом, ты будешь обязан доказать, что ты не такой? Что ж, давай, доказывай, нерусь.

    Чё так забулькател? Таки сектант.

    #2204993
    Redactor
    Участник

    Мой родной язык русский — государственный. В чём принижение?

    это когда государственный язык становится «родным» в каком то определенном месте… где есть преимущество другого «второго государственного».

    здесь не зависит от твоего восприятия действительности, а скорее от написанного в законе… и шаги местных (региональных) властей…

    а то что половина населения татарии русские — это не законом о «родном» языке регулируется, а результатами переписи населения…

    или вкладышем в паспорт…

    #2205001
    anti256
    Участник

    Чё так забулькател? Таки сектант.

    Таки не доказал, что не :003: и нерусь.

Просмотр 10 сообщений - с 21 по 30 (из 37 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.