- В этой теме 78 ответов, 24 участника, последнее обновление 10 лет назад сделано Новик.
-
АвторСообщения
-
03.02.2014 в 18:24 #2157891Helga X.Участник
Правмир попросил прокомментировать произошедшее детского психолога Катерину Дёмину
Оговоримся сразу, поскольку информации о произошедшем конкретно в 263 школе пока немного, мои комментарии будут носить самый общий характер.
Разумеется, ситуация со стрельбой в школе выходит за рамки нормального поведения. Обычно подобную картину поведения мы наблюдаем в состоянии острого психоза.
В этом случае, как и в многочисленных случаях из зарубежной практики, о которых писала пресса, можно сказать, что подростки действуют, выражаясь бытовым языком, в состоянии помрачённого сознания. Иногда подобные же действия совершаются под влиянием наркотиков.
Обычно подобным ситуациям предшествует длительная депрессия. Когда человеку кажется, что выхода нет, он может либо шагнуть в окно, либо схватиться за оружие. Во многом это зависит от того, какой вообще у него тип поведения – избегающий или нападающий.
Нужно сказать, что подростковый возраст в целом связан с пограничным состоянием психики человека. Особенность организма в подростковом возрасте состоит в том, что половые гормоны блокируют работу лобных долей мозга, которые отвечают за предвидение и анализ ситуации. То есть, подросток иногда действительно не может подумать о том, к чему приведут его действия, внутренний контроль в его поступках отсутствует, эмоции сразу перетекают в действия, минуя критику.
Скорее всего, если позже появится информация о ситуации, выяснится, что мальчик был перегружен и находился под жёстким гиперконтролем, его агрессии не было выхода.
К счастью психоз, — это достаточно редко встречающаяся вещь. В качестве профилактики стоит быть внимательными к детям, но не в плане контроля «во сколько пришёл» и «куда ушёл». Нужно не просто задавать ребёнку вопросы, а слушать, что он говорит. Потому что родители, к сожалению, склонны говорить сами. Очень часто на приёмах я могу видеть: задаёшь вопрос ребёнку, а отвечать начинает мама. В итоге – у ребёнка море агрессии, но вся она заблокирована.
Нужно слушать, что говорит ребёнок. Поддерживать его, когда он говорит, что ему «невыносимо» (наверное, подобное говорилось и в этом случае). Нужно попытаться понять, что именно невыносимо ребёнку.
Часто на приёме дети говорят: «Я не живу, мне нет здесь места». В таком состоянии возможным исходом может быть суицид. В других случаях ребёнок утверждает, что его кто-то или что-то «бесит». Лучше в таких ситуациях не затыкать рот, а спрашивать, что происходит.
Перспектива для конкретного стрелявшего мальчика сейчас – это, скорее всего, психиатрическая больница. По закону его должны освидетельствовать. Если его признают вменяемым, ему грозит колония, если невменяемым – больница.
Кстати, я пролистала первые отзывы, и мне очень странны сразу же начавшиеся попытки этого мальчика жалеть. На мой взгляд, «бедные» — это жертвы, которые от него погибли и пострадали. Сам же он жив-здоров, его нынешнее положение с состоянием убитых им людей несравнимо. На мой взгляд, очень важно, и это должно быть произнесено, что этот человек — преступник, убийца. На мой взгляд, у нас сейчас есть перегиб в сторону того, что мы в действиях каждого человека, совершающего недопустимое, начинаем анализировать психологическую подоплёку, изображать его жертвой.
Я соболезную родителям этого мальчика, и близким убитых. Мальчик, конечно же, преступник, будем называть вещи своими именами, но все же — мне очень, очень жаль. Всех пострадавших.
Подробнее: http://www.pravmir.ru/strelba-v-shkole-opasnost/#ixzz2sHiTxjZv
03.02.2014 в 19:03 #2157917diversant186УчастникЧасто на приёме дети говорят: «Я не живу, мне нет здесь места»
Это готы что ли говорят?
03.02.2014 в 19:09 #2157922Helga X.УчастникЭто готы что ли говорят?
== Эмо…
04.02.2014 в 02:36 #2158018СерыйУчастникМогло быть и так (о мотивах отличника-убийцы)
Спальный район, унылая школа, где нет ни одного «углублённого» класса, молодой учитель-провинциал, подрабатывающий репетитором по 600 руб./час.
Мальчик, добивающий учителя контрольным в голову — из-за четвёрки по географии.
Какой он «блатной»? Если его отец служил в ФСБ, то точно не был в весомых чинах. Потому что в Отрадном есть приличные школы, и даже в фабусах теплятся нежные чувства к детям и понятие о важности хорошего образования.
Конечно, ему нужна была золотая медаль. Потому что с 2015 г. при поступлении в вуз будет учитываться портфолио ученика. То есть медаль могла повысить его ничтожные шансы на разрыв сетей сансары вечного плебейства.
Вы верите, что 10-классник может отлично успевать по всем предметам, кроме географии?И стрелок, и убитые им люди — жертвы тотальной несправедливости системы общественных отношений, где учитель вынужден побираться уроками за копейки, а способный юноша не видит иного способа добиться правды, кроме убийства.
Чистая достоевщина.04.02.2014 в 05:56 #2158026АнонимНеактивированныйВ-третьих, сказала Яровая, «нужно посмотреть на психологический статус этого старшеклассника, какие конфликтные ситуации предшествовали этому случаю». «К сожалению, агрессивный тренд компьютерных игр, его распространение в информационном пространстве, конечно же, оставляет свой след в психике молодых людей», — заключила она.
Да, какая разница ! Всегда есть и будет некоторый процент социопатов в обществе.
Умиляет беспомощность ментов: школа-не бункер, точек проникновения в нее масса, а они несколько часов «ведут переговоры»
04.02.2014 в 07:27 #2158033АнонимГость[SIZE=»5″][COLOR=»Navy»]Могло быть и так (о мотивах отличника-убийцы)[/COLOR][/SIZE]
Спальный район, унылая школа, где нет ни одного «углублённого» класса, молодой учитель-провинциал, подрабатывающий репетитором по 600 руб./час.
, где учитель вынужден побираться уроками за копейки,
[url]http://semargl-bird.livejournal.com/340252.html[/url]Ни хрена себе-600 руб, в час для вас копейки????:faceoff:
04.02.2014 в 07:28 #2158034Леонид Никитин.УчастникОбычный московский класс. Бездарность, делает изгоем личность. Думаю в этом основная причина сего поступка.
04.02.2014 в 07:49 #2158039НовикУчастникОбычный московский класс. Бездарность, делает изгоем личность. Думаю в этом основная причина сего поступка.
Вроде как, сейчас есть ЕГЭ, для компенсации субъективности в оценках. Так что, родители виноваты однозначно, что не внушили иерархическую систему ценностей и адекватное восприятие действительности.
04.02.2014 в 07:51 #2158040Капитанская ДочкаУчастникТак что, родители виноваты однозначно, что не внушили иерархическую систему ценностей и адекватное восприятие действительности.
Виноваты в том что не держали ребенка в запертой квартире без ящика и интернета?
04.02.2014 в 08:48 #2158043НовикУчастникВиноваты в том что не держали ребенка в запертой квартире без ящика и интернета?
:faceoff:
Виноваты в том, что не объяснили сыну, что в жизни главное, а что второстепенное.
Разве оценки в школе главное? Я сам в старших классах заимел увлечение спортом и учёбой занимался время от времени. Потом лишь напрягся перед поступлением в ВУЗ и всё прошло более или менее благополучно.
Ещё похоже, что создавали у него иллюзию собственной избранности и оторванности от остального народа (учеников класса как его части).
В конце концов, традиционный советский набор -квартира, дача и машина, лучше чем тупое стремление к золотой медали. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.