Главная Форумы Новости В России Совет Федерации подготовил закон против нацизма

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 47 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1222811
    imported_admin
    Участник

    Публичное отрицание нацизма и использование его символики будет караться вплоть до нескольких лет тюремного заключения

    Верхняя палата парламента до конца года внесет в Госдуму законопроект о недопустимости реабилитации нацизма и героизации нацистских преступников. Документ введет запрет на любое использование нацистской и схожей с ней символики, значков, формы, приветствий, жестов и других атрибутов, ассоциирующихся с Третьим рейхом. Об этом «Известиям» рассказал один из авторов документа Константин Добрынин. Над законопроектом также работают сенаторы Борис Шпигель и Александр Савенков.

    За нарушение закона предусматривается штраф в размере от 300 тыс. рублей, исправительные работы либо лишение свободы сроком до двух лет. Для проведения экспертизы нарушений будут созданы государственная и общественная комиссии, которые будут работать независимо друг от друга. Сейчас уже ведется подготовка изменений в ст. 282 Уголовного кодекса, в которой пропишут все меры ответственности.

    До сих пор специального «антинацистского» закона в России не было — отдельные запреты были прописаны в разных законах.

    — За последние 20 лет должного внимания этому вопросу не уделялось вообще. И сейчас сложилась дикая ситуация, когда нацисты становятся рукопожатными, а сама тема — обыденной. В компании можно встретить человека, который рассказывает, что нацизм сродни патриотизму, и его никто не будет одергивать, — констатирует Добрынин.

    В качестве примера он приводит прошедший в ноябре «Русский марш».

    — Тогда были задержаны 25 человек в форме СС, которые «зиговали». Новый закон как раз и должен стать своего рода прививкой от наметившейся тенденции, — говорит сенатор.

    В законопроекте сенаторы дадут определения основным терминам. В частности, законодатели прописали значения слов «нацизм», «нацистские преступники», вводят в законодательство определение таким действиям, как «реабилитация нацизма», «героизация нацистских преступников», и пояснение, что такое нацистская символика.

    — «Новые» нацисты очень хитрые. Им свойственен элемент псевдоидейности. Они говорят: да, я нацист, но меня не посадишь! Потому что у меня это не нацистское приветствие, а жест «от сердца к солнцу». Но тут законодатель говорит: нет, если будут схожие символы, тогда это будет оценено как пропаганда нацизма, — уточняет Добрынин.

    Кроме того, сенаторы предлагают создать при исполнительной власти уполномоченный орган по противодействию реабилитации нацизма — совет, который бы занимался регулярным мониторингом и готовил ежегодный доклад о состоянии дел в данной сфере. Он же мог бы информировать общество, представителей бизнеса и международные институты о нацистских организациях и персоналиях.

    Но закон никак не коснется научной, художественной деятельности и литературы, поэтому опасаться, что могут последовать запреты на какие-то из существующих произведений, опасаться не стоит. То же самое касается и воинских захоронений, их обустройства и ухода — с этим проблем не возникнет, если вокруг них не будет «свастик и всевозможных ритуалов», объясняет Добрынин.

    В Госдуме законопроект поддержали и считают его своевременным, сказал «Известиям» член комитета ГД по делам национальностей Михаил Маркелов. По его мнению, необходимо не только ужесточить наказание за попытки героизации нацистских преступников, но и ввести запрет на свободное распространение «специфической литературы», такой как Mein Kampf, или произведений, где о нацизме рассказывается в положительном ключе. Доступ к ним нужно оставить только специалистам-историкам, уверен он.

    — Законопроект своевременный, к сожалению, много молодежи, не понимая символики, часто использует ее для самоутверждения, для того чтобы показать свое я или в попытке продемонстрировать свое национальное превосходство, что для России неприемлемо ни в какой мере. Я за ужесточение законодательства, — заявил депутат.

    Противоположной точки зрения придерживается лидер движения «Русские» Дмитрий Демушкин. Он уверен, что 282 ст. Уголовного кодекса вообще нужно отменить, поскольку она используется «исключительно против русских патриотов, неугодных власти».

    — Государство, которое начинает бороться с книгами и мыслями, обречено. Это классики написали. Закон нужен как механизм давления на общество. У нас главный закон в стране — Конституция, а не Уголовный кодекс. Жест «от сердца к солнцу» используют многие язычники. Я уже не говорю про свастику. Ее используют все! Гитлер давно умер, пересмотреть итоги Второй мировой войны невозможно. Что они дергаются тогда, чего боятся? — возмущается Демушкин.

    http://izvestia.ru/news/539651

    #2024971
    Аноним
    Гость

    Меня подобные статьи возмущают до глубины души. Всех людей, чьи имена здесь фигурируют хочется отправить куда-нибудь на урановые рудники.

    #2024972
    Doom
    Участник

    Придется зигующим баранам либо поумнеть и заняться созданием своего НС — без Гитлера и Третьего рейха, либо у них год, чтобы показать, что они бесстрашные бойцы арийской расы и смести режим Шпигелей и Савенковых.

    #2024974
    Аноним
    Гость

    Придется зигующим баранам либо поумнеть и заняться созданием своего НС — без Гитлера и Третьего рейха, либо у них год, чтобы показать, что они бесстрашные бойцы арийской расы и смести режим Шпигелей и Савенковых.

    Да при чем тут Гитлер? Это очередной правовой беспредел. Этим «законом» будут крутить-вертеть как хочется и признавать какую угодно символику за «схожую с нацистской»
    Не случайно в этой поганой статейке присутствует 25 человек в форме СС, которые «зиговали». Это ведь про нашу партию.

    #2024981
    Doom
    Участник

    Это очередной правовой беспредел. Этим «законом» будут крутить-вертеть как хочется и признавать какую угодно символику за «схожую с нацистской»
    [/quote]

    Горе побежденным.

    Не случайно в этой поганой статейке присутствует 25 человек в форме СС, которые «зиговали». Это ведь про нашу партию.
    [/quote]

    Значит другую форму надо будет сделать, другой дискурс надо будет создать, другая тактика нужна.

    Сегодня уже просто так не докажешь, просто ткнув пальцем — «это вот нацисты». Сегодня как раз уже люди понимают разницу между разными течениями правого радикализма. Надо активно межеваться от нацизма, всячески его осуждать. Для «шпигелей» это будет просто издевкой.

    А сейчас как? Какой-нибудь пгавозащитник спрашивает «Ви за Гитлера?» — И зигующий баран гордо возвещает «да, я за гитлера, это великий человек». И что?

    Так хоть зашевелятся немного.

    #2024984
    Аноним
    Гость

    Брюзжание здесь не уместно.

    #2024985
    Линеец
    Участник

    Не случайно в этой поганой статейке присутствует 25 человек в форме СС, которые «зиговали». Это ведь про нашу партию.

    форму надо менять всего лишь. у вас был человек в берете (в форме РНЕ скорей всего). берите ее за основу.

    #2024987
    Аноним
    Гость

    Задолбали советчики по поводу формы, вот честно.

    #2024993
    СЕВЕР
    Участник

    Не уймутся никак жиды, Гитлера давно уже нет, а они все ссат,
    лучше бы об арабах подумали…

    #2024997
    Doom
    Участник

    Кстати, дам справочку.

    Термин «нацизм» стал употребляться после прихода к власти Гитлера. Термин «нацисты» стал употребляться с 1930 года, когда произошел раскол внутри НС-движения в Германии.

    Даже отношение научного коммунизма к национальному социализму вполне взвешенное и лояльное, продуманное. Вот тому более чем красноречивый пример дает словарь «Научный коммунизм», выдержавший 4-е издания:

    «Национального социализма» теории — идеологические концепции, возникшие в среде средних социальных слоев (см. Средние слои), прежде всего — непролетарских слоев трудящихся освободившихся стран и представляющие, как правило, эклектическое смешение социалистических идеалов с национальными традициями, всевозможными народническими, утопическими, реформистскими, религиозными, мелкобуржуазными и иными идеями. Социалистические доктрины национального типа порождены нынешним этапом национально-освободительных революций, когда рамки буржуазного национализма стали слишком узкими для их дальнейшего развития, а силы, способные последовательно проводить линию научного социализма, еще недостаточно окрепли для того, чтобы возглавить борьбу за национальное и социальное освобождение.

    Роль социалистических доктрин национального типа зависит от того, в каких странах и конкретных исторических условиях они выдвигаются, какие классовые интересы выражают, с какой социально-экономической программой связаны. Соответственно выделяется ряд относительно самостоятельных идейных течений: социалистические концепции национально-буржуазного толка; мелкобуржуазные реформистско-религиозные доктрины социализма; наконец, немарксистские социалистические теории современной революционной демократии развивающихся стран.

    Поддерживая все передовое и прогрессивное в «Н. с.» т., сторонники научного социализма отмечают их слабые и отрицательные стороны. Прогрессивной стороной этих концепций, особенно революционно-демократического направления, является в первую очередь негативное отношение к капиталистической системе. Передовая часть революционной демократии выступает за радикальные социально-экономические преобразования, закладывающие предпосылки для развития в направлении к социализму. Она стремится покончить с тяжелым наследием колониального прошлого, очистить общество от феодальных и патриархальных пережитков, построить развитую многоотраслевую экономику, улучшить положение земледельцев, поднять жизненный уровень и культуру народа. Решению этих проблем уделяется первоочередное внимание в странах социалистической ориентации. В «Н. с.» т. обнаруживается возрастающее влияние идей марксизма-ленинизма. В документах ряда авангардных революционно-демократических партий подчеркивается, что в основе развития человеческого общества лежит взаимосвязь между производительными силами и производственными отношениями; что социальная революция является взрывом, подготовленным постепенным, эволюционным развитием, обострением антагонистических противоречий; что на смену капитализму повсеместно придет социалистическое общество, свободное от классового антагонизма и эксплуатации человека человеком.

    В то же время в «Н. с.» т. в ряде стран весьма ощутимо влияние религиозных концепций. Оно связано с тем, что в течение многих десятилетий такие крупнейшие религии азиатско-африканского мира, как ислам, буддизм и др., были идеологическим знаменем борьбы угнетенных наций. После завоевания независимости некоторые религиозные деятели открыто переметнулись в стан реакции. В то же время значительная их часть осталась с трудовым народом, поддерживает его стремление пойти по национально-демократическому пути развития, придерживаться социалистической ориентации.

    Направляя острие борьбы против империализма и внутренней реакции, «Н. с.» т. в большинстве случаев объективно содействуют продвижению по пути некапиталистического развития, достижению экономической независимости и укреплению государственной самостоятельности. Вместе с тем, поскольку эта идеологическая платформа не представляет цельного научного мировоззрения, ее последователи иногда придают своим лозунгам мелкобуржуазно-националистическую окраску, проявляют склонность к «перепрыгиванию» необходимых этапов развития, переоценивают роль военно-политических методов руководства и недооценивают роль организаторской и идеологической работы с массами, проявляют необоснованное недоверие к сторонникам марксистско-ленинской идеологии.

    Некоторые теоретики национального социализма, в особенности буржуазного и мелкобуржуазного толка, вкладывают в понятие социализма содержание, которое не имеет с ним ничего общего. По словам одних, последователи пророка Мухаммеда «были социалистами еще до того, как было изобретено это слово», другие заявляют, что социализм является прежде всего осуществлением принципов буддизма, и т. д. Для многих концепций национального социализма в развивающихся странах характерно преувеличение особенностей национального характера, исторических традиций, чрезмерный упор на морально-этические факторы. Отдельные представители национального социализма пытаются под предлогом приспособления к местным условиям механически препарировать научный социализм, выхолостить из него под видом всяких «поправок» и «дополнений» революционное содержание. Нередко они превозносят национальное, расовое, географическое единство и принижают значение интернациональной классовой солидарности борцов за социализм.

    Более глубокое знакомство с марксистско-ленинской теорией, более внимательное изучение опыта стран социализма и, наконец, практика самого национально-демократического движения, в котором все возрастающую роль играют рабочий класс, крестьянство, непролетарские слои, прогрессивная интеллигенция, содействуют освобождению от националистических, реформистских и буржуазных иллюзий. Своеобразная эволюция передовой части революционной демократии к марксистско-ленинскому мировоззрению — одна из реальных возможностей нашего времени.

    Научный коммунизм. Словарь. Изд-е 4-е дополненое //под ред. академика А.М. Румянцева. — М.: Изд-во политической литературы, 1983.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 47 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.