Совет Федерации подготовил закон против нацизма

Главная Форумы Новости В России Совет Федерации подготовил закон против нацизма

Просмотр 10 сообщений - с 11 по 20 (из 47 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2024999
    Doom
    Участник

    А ведь еще задолго до появления в 1919 году Германской рабочей партии (впоследствии переименованной в НСДАП) и прихода в нее Адольфа Гитлера на излете 19 века возникло национально-социальное движение и соответственно национальные социалисты. О чем уже в первое десятилетие 20 века рассказывал на своих страницах известный в то время «Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона». Вот несколько статей, иллюстрирующих нам возникновение национального социализма из издания за 1890-1907 гг.:

    Науман Фридрих (Naumann) — германский политический деятель. Род. в 1860 г. До 1894 г. был евангелическим пастором; деятельно участвовал в евангелическо-социальных конгрессах, на которых господствовало консервативно-социальное направление с антисемитическим оттенком, но представлял там, вместе с Гере (см.), крайнюю левую. Безусловный монархист и сторонник национального и военного могущества Германии, он в тоже время демократ, сторонник социальн. реформ на пользу трудящихся классов и социалист по своим конечным идеалам, к которым, однако, по его мнению следует стремиться не путем революции, а посредством частичных преобразований, проводимых при помощи существующих государственных учреждений. Социализм его коренится скорее в Родбертусе, чем в Марксе. Ему вполне чужды интернационализм, республиканизм и революционизм социал-демократии, которую он, однако, всегда готов поддерживать по всем практическим вопросам. Оставив пасторство, он занимается главным образом литературным трудом. В 1895 г. он вместе с Гере, Герлахом и проф. Зомом основал национал-социальную партию (см. ниже), которая начала энергичную агитацию. Для пропаганды ее идей Н. тогда же основал в Берлине еженедельный журнал «Hilfe», существующий поныне, и газету «Zeit», скоро прекратившуюся, но затем возобновившуюся в виде еженедельного журнала. Дважды потерпев неудачу на выборах в рейхстаг, в 1898 и 1903 гг. (см. Национал-социальная партия), Н. пришел к заключению, что нац.-социальная идея не имеет силы, образующей партию, почему предложил партии слиться со свободомыслящим союзом. Журнал «Zeit» слился с журналом этого союза «Nation», в котором Н. с тех пор сотрудничает; но «Hilfe» издается им по-прежнему. Из книг Н. наиболее замечательны: «Demokratie und Kaisertum» (Б., 1900; изложение принципов социальной монархии, пропитанное преклонением перед Вильгельмом), «Arbeiterkatechismus» (1889) и «Nationalsozialer Katechismus» (Б., 1897, много изданий); «Was thun wir gegen die glaubenslose Sozialdemokratie?» (Лпц., 1889); «Das soziale Programm der evangelischen Kirche» (Лпц., 1890); «Was heisst christlich-sozial?» (два вып., Лпц., 1894—96); «Soziale Briefe an reiche Leute» (Геттинг., 1894); «Jesus als Volksmann» (1-й вып. изд. им «Gröttinger Arbeiterbibliothek», Лпц., 1894); «Grotteshilfe. Gesammelte Andachten» (7 томов, Геттинг., 1896—1902); «Asia» (Б., 1899; путешествие по Малой Азии и Сирии); «Neudeutsche Wirtschaftspolitik» (Б., 1902); «Staat und Familie» (Б., 1899); «Weltpolitik und Sozialreform» (Б., 1899); «Flotte und Reaction» (Б., 1899); «Deutschland und Oesterreich» (Б., 1900); «Nationaler und internationaler Sozialismus» (Б., 1901); «Die Politik Kaiser Wilhelms II» (Б., 1903); «Briefe über Religion» (Б., 1900); «Liberalismus, Zentrum und Sozialdemokratie» (Берл., 1903). Н. — замечательный стилист и один из лучших ораторов Германии, соперничающий в этом отношении с Бебелем. См. H. Meyer-Benfey, «Naumann-Buch. Eine Auswahl klassischer Stücke aus Dr. F. N.’s Schriften» (Геттинген, 1903); его же, «Fr. N. Seine Entwickelung und seine Bedeutung» (Геттинген, 1904); Гр. Гроссман, «Пастор Науман и его политическая карьера» («Образование», 1904, № 5).
    В. В—в.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

    Национал-социальная партия германская партия, выделившаяся под названием национал-социального союза из христианско-социальной партии (см.). Первый ее конгресс состоялся в 1896 г. в Эрфурте. Вождями партии были пасторы Науман (см.) и Гере (см.), проф. Зом, Мауренбрехер, Герлах и др. Она пыталась соединить национально-монархические идеи с демократизмом и социализмом и проповедывала демократически-социальную монархию с сильным шовинистическим оттенком. К ней примкнули левые элементы партии христианско-социальной и евангелическо-социальных конгрессов. В ней самой с самого начала образовались левое крыло, для которого социальные задачи и демократизм господствовали над задачами консервативно-политическими (Гере, Мауренбрехер, в меньшей степени Герлах), и крыло правое, дорожившее всего больше именно величием Германии и подчинявшее ему все социальные задачи (Зом). Науман занимал место в середине. Гере в 1899 г., Мауренбрехер в 1903 г. вышли из партии и перешли к социал-демократии. На выборах в рейхстаг в 1898 г. Н.-социальная партия получила 28000 голосов и не провела ни одного кандидата; на выборах 1903 г. получила 30000 голосов и провела в рейхстаг на перебаллотировке, при поддержке социал-демократов, Герлаха. После этого Науман предложил распустить партию и слиться со свободомыслящим союзом. На последнем Геттингенском партейтаге союза (1903) это предложение было принято, хотя и не без возражений со стороны многих. Кроме сочинений Наумана, см. «Protokolle der Vertreter-Versammlungen des National-Socialen Vereins» (Берлин, 1896—1903) и Ad. Damaschke, «Was ist National-sozial?» (Б., без означения года; много изданий).
    В. В—в.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

    Социальный вопрос и социальная политика Протестантское духовенство создало учение христианского социализма (см.), распространенного преимущественно в Германии. Из последнего в Германии (1896) выделилась самостоятельная партия «национальных социалистов». Во главе ее стали пасторы Науман и Гере и профессор Зом. В то время когда в партии христианских социалистов социализм или социальная реформа являются чем-то второстепенным и производят впечатление агитационного средства (см. Христианские социалисты, а также Штёккер), у национальных социалистов она является действительно практической задачей: в их программе говорится: «мы стремимся к увеличению доли, которую имеет труд в его различных формах, в городе и деревне, у мужчин и женщин, в общем продукте германского производства, но ожидаем этого увеличения не от утопий и догм революционного марксистского коммунизма, а от постоянной политической и общественной работы на почве существующих отношений, на которые мы желаем влиять в пользу труда». Национальные социалисты так же, как и христианские социалисты, являются сторонниками политического могущества Германии, сильной армии и флота, колониальной системы и также сохранения монархии; но их консерватизм не имеет аграрного характера и далеко не представляется таким упорным и последовательным; в их программу включено даже демократическое требование распространения всеобщего избирательного права на выборы в ландтаги и органы местного самоуправления. К этой партии в большом числе примкнули представители интеллигенции; среди неё много священников, университетских и гимназических профессоров. Она заставляла много говорить о себе, её талантливо редактируемая Науманом еженедельная газета «Die Hilfe» (Берлин) довольно сильно читается, но на выборах в рейхстаг 1898 г. она собрала всего 27000 голосов (т. е. менее 1/3%) и не провела ни одного депутата. На ее ежегодных партейтагах обнаружилось довольно резкое отличие между правым крылом, под предводительством профессора Зома, и левым, под предводительством Наумана и Гере.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

    Обратите внимание, что уже тогда существовала проблема «правого» и «левого» крыла в Национал-социальном ферейне. Также можно заметить, что никакой расовой идеи, о которой как о ключевой нам все время талдычат «тру-НС» в самом начале истории национал-социализма и близко не было. А еще в те же годы возникло национально-социальное движение в Чехии. Но об этом уже в каком-нибудь следующем посте, если у аудитории возникнут вопросы и желание прояснить ситуацию с национальным социализмом подробнее.

    Отмечу также, что на объективный синтез социализма и национализма указывал и В.И. Ленин:

    «Подходя с несколько иной стороны к той же теме, мы поставим вопрос: откуда взялся социал-национализм? Как он рос и вырос? Что дало ему значение и силу? Кто не дал себе ответа на эти вопросы, тот совершенно не понял социал-национализма и, разумеется, тот совершенно неспособен «идейно размежеваться» с ним, хотя бы он клялся и божился, что он готов на «идейное размежевание» с социал-национализмом.

    А ответ на этот вопрос может быть только один: социал-национализм вырос из оп*портунизма, и именно этот последний дал ему силу. Как мог «сразу» родиться социал-национализм? Совершенно так же, как «сразу» рождается ребенок, если протекли де*вять месяцев после зачатия. Каждое из многочисленных проявлений оппортунизма в течение всей второй (или вчерашней) эпохи во всех европейских странах были ручейками, которые все вместе «сразу» сли*лись теперь в большую, хотя и очень мелководную — (а в скобках добавить: мутную и грязную) — социал-националистическую реку. Спустя девять месяцев после зачатия плод должен отделиться от матери; спустя много десятилетий после зачатия оппорту*низма его зрелый плод, социал-национализм, должен будет — в более или менее корот*кий (по сравнению с десятилетиями) срок отделиться от современной демократии. Как бы разные добрые люди ни кричали, ни сердились, ни бесновались по поводу мыслей и речей об этом, это неизбежно, ибо это вытекает из всего социального развития совре*менной демократии и из объективной обстановки третьей эпохи». (В.И. Ленин. Полн. соб.соч. Том 26. — С.151-154.)

    Да, Ленин осуждал этот синтез. Но вместе с тем указал на его объективность. В то время была очень сложная дискуссия по поводу «социал-национализма», «социал-шовинизма», «социал-патриотизма», который подняли отчасти на свои флагах Второй Интернационал и часть меньшевиков-народников (Плеханов).

    В 20-х годах даже обвинили «правых социал-демократов» Европы в «социал-фашизме».

    #2025000
    Doom
    Участник

    Так что Шпигели курят бамбук.

    #2025012
    Doom
    Участник

    Можно и еще им выкрутить фигу:

    В последнее время идут разговоры о народном социализме. Тема как оказалось вовсе не новая, уходит своими корнями в прошлое нашей отечественной истории начала 20 века. Вот собрал немного информации по данному вопросу:

    Начнем с БСЭ:

    Народные социалисты — энесы, Народно-социалистическая (трудовая) партия, Трудовая народно-социалистическая партия, мелкобуржуазная партия в России. В 1906 выделилась из правого крыла партии эсеров (См. Эсеры). Лидеры Н. с. — Н. Ф. Анненский, В. А. Мякотин, А. В. Пешехонов, В. Г. Богораз, С. Я. Елпатьевский, В. И. Семевский и др. Официальный орган — журнал «Народно-социалистическое обозрение» (1906—07). Программа Н. с. представляла собой переделку «… эсеровской программы из революционной в оппортунистическую, мещански-легальную…» (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 14, с. 44). Она заявляла, что «вся полнота государственной власти должна принадлежать народу», под которым подразумевались все трудящиеся — от пролетариев до буржуазной интеллигенции. Программа, требуя в интересах крестьян отчуждения помещичьих земель, допускала их выкуп. Выдвигая требование национализации всех земель, программа не затрагивала надельного землевладения и тех частновладельческих земель, на которых велось «трудовое хозяйство». В период спада русской Революции 1905—07 Н. с. разделяли политическую линию кадетов (См. Кадеты). 16—20 апреля 1907 проходила 1-я конференция Н. с. После третьеиюньского государственного переворота 1907 (См. Третьеиюньский государственный переворот 1907) партия Н. с., не имевшая массовой базы, фактически перестала существовать. События февральской революции 1917 возродили её организации. На 1-м съезде партии 17—23 июня (30 июня — 6 июля) 1917 Н. с. объединились с трудовиками (См. Трудовики). Был избран ЦК, в который вошли Пешехонов, Мякотин, А. Д. Демьянов, С. П. Мельгунов, М. Е. Березин и др.; официальный орган — газета «Народное слово». Программа партии, принятая съездом, свидетельствовала о превращении Н. с. в ярых защитников кулаков, о полной поддержке её лидерами буржуазного Временного правительства (См. Временное правительство), о перерождении многих её членов в открытых врагов социалистической революции. После Октябрьской революции 1917 энесы участвовали в контрреволюционных организациях и заговорах. В 1918 партия прекратила своё существование.

    Д. А. Колесниченко.
    Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

    Соответственно есть и словарная инфа про партию народных социалистов:

    Трудовая народно-социалистическая партия — (народные социалисты, энесы), политическая партия в России в 1906—18. Лидеры: Н. Ф. Анненский, В. Г. Богораз, В. А. Мякотин, А. В. Пешехонов и др. Печатные органы: газета «Общественное дело», сборник «Народно-социалистическое обозрение», журнал «Русское богатство». Программа включала требования национализации помещичьих земель путём выкупа государством и распределения их между крестьянами, созыва Учредительного собрания, принятия конституции, демократических прав и свобод и др. После третьеиюньского переворота 1907 энесы прекратили свою деятельность, в июне 1917 возобновили, объединившись с трудовиками. После октября 1917 партия распалась.
    * * *
    ТРУДОВАЯ НАРОДНО-СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ (народные социалисты, энесы), политическая партия в России в 1906—18. Лидеры: Н. Ф. Анненский (см. АННЕНСКИЙ Николай Федорович) , В. Г. Богораз (см. БОГОРАЗ Владимир Германович), В. А. Мякотин (см. МЯКОТИН Венедикт Александрович), А. В. Пешехонов (см. ПЕШЕХОНОВ Алексей Васильевич) и др. Печатные органы: газета «Общественное дело», сборники «Народно-социалистическое обозрение», «Русское богатство». Программа: национализация помещичьих земель путем выкупа государством и распределение их между крестьянами, созыв Учредительного собрания, принятие конституции, демократического права и свободы и др. После третьеиюньского государственного переворота (см. ТРЕТЬЕИЮНЬСКИЙ ПЕРЕВОРОТ) 1907 энесы прекратили свою деятельность, в июне 1917 возобновили, объединившись с трудовиками.

    Энциклопедический словарь. 2009.

    Далее еще одно неплохое краткое описание этой партии:

    Партия народных социалистов

    В числе неонароднических социалистических партий, отвергавших насильственные методы борьбы, видное место занимала Трудовая народно-социалистическая партия (народные социалисты или энесы). Она официально заявила о себе в сентябре 1906 г., когда вышел в свет 1-й, программный, выпуск ее бюллетеня «Народно-социалистическое обозрение».

    Окончательно партия оформилась в ноябре 1906 г. К 1907 г. в ней числилось 56 местных организаций, в которых состояло в общей сложности не более 2 тыс. членов. В основном это были городская интеллигенция, земские служащие и незначительное число крестьян. Видными идеологами энесов являлись профессора и публицисты А.В. Пешехонов, В.А. Мякотин, Н.Ф. Анненский, В.И. Семевский, принадлежавшие к «левому флангу» легального народничества.

    Исходя из своеобразия российских условий (преобладание крестьянского населения и наличие поземельной общины), энесы выступали за особый для России путь к социализму, минуя капитализм, как наиболее «прямой, естественный и безболезненный», опираясь на развитие общинных начал в русской народной жизни.
    Программа народных социалистов предусматривала: ликвидацию монархии и введение «демократической республики», замену постоянной армии «народной милицией», отмену сословного строя, утверждение равенства всех граждан перед законом, введение свободы совести, слова, печати, собраний, союзов, неприкосновенность личности и жилища.

    Высшим органом управления страной должно стать однопалатное Народное представительное собрание, избираемое всеми гражданами, достигшими 20 лет, независимо от пола, национальности и вероисповедания, путем прямого, равного и тайного голосования. Ему должна принадлежать вся полнота законодательной власти. Энесы выступали за повсеместное введение земского, городского и сельского самоуправления, основанного на широких демократических началах.

    Энесы были убежденными сторонниками права наций на самоопределение. В аграрном вопросе энесы в качестве первоочередной меры считали конфискацию помещичьих, казенных, удельных, кабинетских, монастырских и церковных земель и передачу их в общенародную собственность. Но конфискация не должна была коснуться крестьянских надельных, а также тех частновладельческих земель, на которых «ведется трудовое хозяйство». В печати энесы активно выступали против столыпинской ломки общины.

    http://tomskhistory.lib.tomsk.ru/page.php?id=1781%5B/url]

    #2025013
    Doom
    Участник

    Теперь настала очередь ознакомиться с проектом программы партии народных социалистов:

    Проект программы трудовой (народно-социалистической) партии (1906 г.).

    Различные политические партии ставят себе разные цели.

    Для нас нет ничего выше и дороже человеческой личности; В ее всестороннем развитии и бесконечном совершенствовании мы видим сущность исторического прогресса. Обеспечить всем людям возможность всестороннего и гармонического развития — такова конечная цель, которую ставит перед собой наша партия. К созданию необходимого для осуществления этой цели общественного строя она и направит свои силы.

    Все люди имеют одинаковое право на жизнь и развитие, но это право неразрывно связано с обязанностью, которая заключается в труде. Только при всеобщем труде могут быть обеспечены права каждой человеческой личности, а в силу этого только трудящимся классам может служить наша партия. Вопросы труда она считает особенно важными и интересы труда для нее всегда будут самыми близкими. Поэтому она и называет себя трудовой партией.

    Не достаточно, однако, сказать, что наша партия по своим задачам есть партия трудящихся; необходимо подчеркнуть, что это — партия всех трудящихся, а не одной какой-либо группы. Нам одинаково близки и дороги интересы пролетариата и трудового крестьянства, чернорабочего и интеллигентного труженика. Из этого само собой следует, что интересы каждого отдельного класса мы считаем возможным отстаивать лишь постольку, поскольку они не идут вразрез с интересами всех трудящихся. Само собой понятно также, что на первом плане у нас всегда будут стоять интересы тех из них, которые в данное время являются наиболее обремененными и угнетенными. Выражаясь кратко, мы можем сказать: не интересам одного какого-либо класса, а интересам всего трудового народа считает необходимым служить наша партия. Поэтому она и называет себя народною. Мы не допускаем, конечно, даже мысли, чтобы задача народного блага могла быть разрешена помимо самого народа.

    Стремясь охватить все его нужды, мы стремимся в то же время объединить и все его силы. Мы зовем в свои ряды всех трудящихся. Сплотившись в одну партию, трудовой народ может лучше отстоять свои интересы. Во всяком случае, не на диктатуру какого — либо одного класса, а на силу и волю всего народа возлагаем мы нагни надежды.
    Мы видим перед собою только одну цель — народное благо, и знаем только один путь—через народную волю. Все для народа и все через народ — таков наш лозунг.

    Собрать народные силы, удовлетворить народные нужды мы считаем невозможным без надлежащей государственной организации. Как политическая партия, мы и направим все усилия к тому, чтобы сделать государство народным.
    Для этого за личностью должны быть признаны ее неотъемлемые права и вся полнота государственной власти должна принадлежать народу. Народовластие должно быть сорганизовано в таких формах, чтобы весь народ мог участвовать в осуществлении принадлежащей ему власти и чтобы каждая национальность была свободна в своем культурном и политическом самоопределении. Не на централистических, а на федеративных началах: должно быть построено демократическое государство.

    Но реорганизацией государства не исчерпываются наши задачи, как политической партии. Не только по своей форме, но и по внутреннему своему содержанию государство должно сделаться народным. Оно должно обеспечить не только правовые, но и все другие интересы личности. Разрешить же эту задачу возможно только в обществе, построенном на трудовом начале. Нужно сделать труд всеобщим, продуктивным и целесообразным. Только таким путем можно обеспечить каждой личности псе необходимое ей для жизни и развития, и только таким путем можно осуществить свободу и равенство в человеческих отношениях.

    Для этого необходимо всю землю, всё орудия и материалы, все средства производства сделать общественной собственностью. Тогда только исчезнут безработные рабочие, которым не к чему приложить своего труда, и праздные тунеядцы, которые живут чужим трудом. Тогда только труд сделается всеобщим, в равной мере для всех доступным и в равной мере для всех обязательным.

    Необходимо, далее, все производство сделать общественным. Только таким путем можно правильно сорганизовать труд и обеспечить наивысшую его продуктивность. Только таким путем можно прекратить бесцельную затрату человеческих сил, какая неизбежно происходит при массе частных хозяев, находящихся притом в постоянной между собой конкуренции.
    Необходимо, наконец, не только производство, но и потребление сделать общественным. Нужно, чтобы каждый работал в меру своих сил и получал в меру своих потребностей. Тогда только труд сделается вполне целесообразным, вместо угнетения личности будет служить ее всестороннему развитию.

    Таким образом наша партия ставит перед собой идеал социализма и неуклонно будет к нему стремиться. Поэтому она и называет себя социалистической.

    В эту именно сторону направляют историю и стихийный процесс общественного развития, и сознательная мысль человечества, и жизненные интересы трудящихся масс, и идеалы высоко развитой личности.

    Современный, основанный на частной собственности и частном хозяйстве общественный порядок… дробит общество на классы… В распоряжение одних он отдает богатство… других оставляет в нищете… Отсюда неизбежная борьба между господствующими и трудящимися классами.

    Наша партия должна использовать эту стихийную борьбу классов в интересах своих конечных целей. …Объединить трудящихся, собрать их силы и сорганизовать их волю… еще недостаточно, чтобы обеспечить успех в общественной борьбе за трудовым народом. Необходимо внести в эту борьбу сознательность и планомерность. Нужно направить ее не только против отдельных эксплуататоров и отдельных классов, но и против самих основ несправедливого общественного порядка… Для этого мало сознавать свои ближайшие нужды, нужно видеть и далекие перспективы.

    Эти перспективы все яснее… становятся для коллективной мысли человечества. Все шире распространяется свет идейного знания в народных массах, все больше идейного энтузиазма вносится в общественную борьбу…

    На политическую арену наша партия выступает в исключительный момент русской жизни. Основанная на принудительном авторитете русская государственность доживает свои последние дни… Самые разнообразные вопросы — политические, культурные и экономические — сплелись в один огромный и неразрывный узел… В стране происходит революция, потрясающая весь общественный организм. Смысл ее ясен; неотложно нужны глубокие преобразования. Они нужны не только в политическом устройстве страны, но и в социальном ее строе.

    В интересах своих конечных целей мы должны всесторонне охватить выдвинутые жизнью потребности и также всесторонне использовать открываемые ею возможности… Не считая возможным теперь же полностью осуществить нашу программу, мы должны сделать во всех областях жизни возможно больший шаг по направлению к нашей конечной цели.
    Принимая во внимание наличные условия и имеющиеся в стране силы, наша партия считает необходимым и возможным настаивать на выполнении в ближайшее время нижеследующих требований:

    А. В политической сфере:
    1) в области личных прав партия будет добиваться: а) равенства перед законом всех граждан, без различия пола, национальности и вероисповедания; уничтожения сословных разграничений и привилегий; б) утверждения, в качестве неотъемлемых прав граждан, полной свободы совести, слова, печати, собраний, союзов и передвижения; неприкосновенности личности, жилища и переписки; права петиций;
    2) в области верховного правления. Стремясь к осуществлению народовластия в наиболее полной и совершенной его форме, партия в первую очередь будет добиваться введения представительного правления на следующих началах: а) народное представительное собрание должно быть организовано в виде одной палаты, избираемой всеми гражданами, достигшими 20 лет, без различия пола, национальности и вероисповедания, путем прямой, равной и тайной подачи голосов; б) народному представительному собранию должна принадлежать вся полнота законодательной власти; никакой закон помимо него не может быть издан, и принятый им закон не может быть остановлен или отменен никакой другой властью; в) народному представительному собранию должна принадлежать власть устанавливать роспись государственных доходов и расходов; никакие налоги и сборы не могут быть установлены и никакие государственные займы не могут быть заключены без его согласия; г) без одобрения народного представительного собрания никакие международные договоры и трактаты не могут иметь силы; д) народному представительному собранию должен принадлежать контроль над всеми действиями исполнительной власти и е) министрами могут быть только лица, пользующиеся его доверием;
    3) в области местного и областного управления. Партия будет добиваться: а) повсеместного введения организованного па широких демократических началах, земского, городского и сельского самоуправления с передачей в его ведение всех местных дел ( том числе и полиции); б) введения в тех местностях государства, где это пожелает население, национально-областной л областной автономии с предоставлением областным представительным учреждениям, организованным на широких демократических началах, законодательных: прав по местным делам;
    4) в области суда: а) отмены всех исключительных и специальных судов; б) одинакового для всех граждан, гласного и независимого суда; выборных судей и суда присяжных: распространения состязательного начала на все стадии судебного процесса; введение институтов условного осуждения и досрочного освобождения; отмены смертной казни, не исключая военного времени;
    5) в области администрации: а) отмены всех исключительных законов (положения об усиленной и чрезвычайной охране, военного положения и т. п.); б) широкого применения выборного начала в администрации; в) уголовной и гражданской ответственности должностных лиц в общем порядке перед судом; г) распространения на всех служащих в государственных и общественных учреждениях права союзов, собраний и стачек;
    6) по отношению к войску: а) сокращение постоянной армии до пределов, вызываемых необходимостью защиты страны; б) сокращение срока службы до времени, которое необходимо для обучения военному делу и которое во всяком случае не должно превышать 2-х лет; в) отбывание воинской повинности на местах постоянного жительства или в ближайших к ним местностях;,
    г) распространение на военнослужащих всех прав гражданина, причем действие специальных законов должно быть ограничено временем нахождения при исполнении воинских обязанностей;
    д) партия будет настаивать также на всех других мерах, ведущих к замене постоянной армии милицией.
    Исходя из основного своего положения, что судьба народа должна быть устраиваема самим народом, партия будет добиваться созыва учредительного собрания, которое было бы избрано «семи гражданами, без различия пола, вероисповедания и национальности, путем равного, прямого и тайного голосования и обладало бы всею полнотой, власти для устройства политической и социальной жизни страны…

    Народно-социалистическое обозрение. СПб., 1906. Вып. 1. С. 80-94

    #2025014
    Doom
    Участник

    И наконец, немного упоминаний о народных социалистах из Ильича:

    ЭСЕРОВСКИЕ МЕНЬШЕВИКИ

    Социал-демократы еще в начале 1905 г. указывали, что проект программы партии с-р. («социалистов-революционеров») знаменует явный переход «от народничества к марксизму»* . Неизбежность внутреннего распадения партии, совершающей этот переход, была очевидна.

    Теперь это идейное и политическое распадение партии с.-р. налицо. «Протоколы первого съезда партии с.-р.», вышедшие в Париже отдельной книгой в текущем году, ясно наметили все линии этого распадения. Текущая политическая литература «максималистов» и представителей рождающейся «трудовой народно-социалистической партии» вскрыла полноту распадения окончательно.

    Внутри социал-демократии два крупные раскола, которые она пережила — раскол между «экономистами» и староискровцами в 1900—1903 годах и раскол между «меньшевиками» и «большевиками» в 1903—1906 гг., были вызваны острой борьбой двух течений, свойственных всему международному социализму, именно: течения оппортунистического и течения революционного в их своеобразной форме, соответствующей тому или иному периоду российской революции. Напротив того, партия с.-р. при первой же попытке сколько-нибудь открытого и сколько-нибудь свидетельствующего о наличности действительной партийности выступления распалась на три течения: 1) левое — «максималисты» , 2) центр — с.-р-ы старого типа и 3) правое — оппортунисты (иначе: «легалисты», «трудовые народные социалисты»164 и т. п.), которыми мы и займемся в настоящей статье. По Протоколам I съезда партии с.-р. ясно видны контуры всех трех течений. Теперь уже есть яркие литературные выражения отделившихся (или отделяющихся?) от «центра» течений. Максималисты издали «Прямо к цели» и обстоятельную программную брошюру г. Тагина: «Принципы трудовой теории». Оппортунисты эсеровцев договорились почти до конца в писаниях г. Пешехонова и К . Представитель «центра», г. Чернов, назвал максималистов вполне основательно «вульгарными социалистами» в газете «Мысль» (или может быть «Голос»165, «Дело Народа» и т. д.), но об оппортунистах с.-р. в печати, если мы не ошибаемся, он пока молчал. Не даром, должно быть, обошелся конкубинат эсеровского «болота» и эсеровской «крайней правой» в названных выше газетах…

    Тут стоит отметить как Ленин четко сортировал, кто левый, кто в центре, кто правый. Кстати, может кого-то будет смущать, что народные социалисты записаны в эсеры. Между прочим другой Дедушка — не Ленин, тоже сначала хотел называться эсером:

    «Ввиду всего этого мы начали в нашем небольшом кругу обдумывать вопрос об образовании новой партии. Основные мысли, с которыми мы тогда носились, были те самые, какие впоследствии легли в основу программы «Немецкой рабочей партии». Само название новой партии должно было обеспечить нам с самого начала возможность ближе связаться с широкой массой. Вне этого вся работа казалась нам излишней и бесцельной. Так набрели мы на мысль назвать свою партию «Социально-революционной партией». Социальные воззрения нашей новой партии действительно означали целую революцию».

    А некоторым его последователям пришлось также ради политического продвижения назваться народными социалистами:

    Шведское социалистическое собрание (швед. Svensk socialistisk samling; сокращённо SSS) – шведская нацистская партия, существовавшая с 1933 по 1950 г.

    Была образована в 1933 году как Национал-социалистическая рабочая партия путём откола от Шведской национал-социалистической партии одной из фракций, возглавляемой Свеном-Улофом Линдхольмом. В 1938 году партия была переименована в Шведское социалистическое собрание.

    Печатным органом партии была газета «Шведский национал-социалист» (Den svenska nationalsocialisten), сменившая в 1939 году название на «Шведского народного социалиста» (Den svenska folksocialisten).

    На выборах в риксдаг 1936 года партия собрала 17 тысяч голосов избирателей, что превышало количество голосов, отданных за все остальные нацистские партии вместе взятые. Однако на выборах 1944 года за неё проголосовали всего лишь 4200 шведских избирателей.

    Программа Шведского национального собрания была составлена по точному образцу НСДАП.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%…%BD%D0%B8%D0%B5%5B/url].

    :hi:

    #2025015
    Линеец
    Участник

    Задолбали советчики по поводу формы, вот честно.

    конечно, тебя не задерживали. а люди по 30 штук должны теперь заплатить. приятно тебе от этого? мне вот жалко людей. на эти деньги с учетом того что было чел 20 задержано можно узникам совести 600 штук перечислить.

    #2025017
    Аноним
    Гость

    конечно, тебя не задерживали. а люди по 30 штук должны теперь заплатить. приятно тебе от этого? мне вот жалко людей. на эти деньги с учетом того что было чел 20 задержано можно узникам совести 600 штук перечислить.

    Так их не за форму повязали, неужели не ясно?

    #2025022
    Линеец
    Участник

    Так их не за форму повязали, неужели не ясно?

    предлог был именно за форму. и в законе об этом сказано. не было бы формы — не было бы и штрафа по 30 штук.

    #2025023
    Patriot
    Участник

    [B][SIZE=2]Публичное отрицание нацизма и использование его символики будет караться вплоть до нескольких лет тюремного заключения[/SIZE][/B]

    [/URL]

    Использование символики (запрет)можно понять. Хотя в США она не запрещена… А отрицание нацизма это что такое? Может не вуалировать и сразу про лохокост говорить ?

    #2025027
    Птица Феникс
    Участник

    предлог был именно за форму. и в законе об этом сказано. не было бы формы — не было бы и штрафа по 30 штук.

    А еще в законе сказано, что за клевету можно привлечь к уголовной ответственности…

Просмотр 10 сообщений - с 11 по 20 (из 47 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.