Главная › Форумы › Русская нация › Русская идентичность — культура › Русская вера › Старообрядчество
- В этой теме 51 ответ, 12 участников, последнее обновление 10 лет, 5 месяцев назад сделано Комаръ.
-
АвторСообщения
-
03.09.2013 в 17:31 #2124618КомаръУчастник
Кстате Комар вроде рассказывал как у него икона мироточила, может брешет паршивец?:smile1:
Ты чуток перепутал. :smile1:
Я писал об обновлении.
Вот здесь, 25 сообщение : http://velikoross.su/forum/showthread.php?t=5200&page=3
03.09.2013 в 17:34 #2124619КомаръУчастникСтарообрадцы молодцы. Настоящие христиане. Сам крещусь двумя пальцами. Почему? Потому что так крестились все до Никоновской реформы.
А если завтра очередной патриарх скажет, что креститься нужно пяткой левой ноги? Все также будут это делать?.Правильно.
И Исус Христос надо писать с одной буквой И.
03.09.2013 в 17:42 #2124621СКЕПТИК_ЦХУчастникВсё верно, дело в перстах.
Это называется имянословное перстосложение. Которое появилось в Греции в 16-ом веке. Потом перенела Русь в середине 17-ого.Думаю, что до 16 века и в Греции и на Руси, естественно, благословляли двуперстно.
К сожалению [B]по церковно- политическим соображением[/B] или по незнанию, современные иконописцы не включают элементарную логику.
Вы сами ответили на свое недоумение, именно так и благословляют писать иконы современные жидо иерархи РПЦ, внося неразбериху и сумятицу.
Хотя и имянословное благословление не всегда коверкают, когда по жизни священство именно что оттопыривает мизинец! Видимо почитают это особым шиком или кастовым различием, выделением себя (любимых и святых) от быдло-мирян.
03.09.2013 в 17:43 #2124622КомаръУчастникИконы вообще нужны для слабых духом — им обязательно нужно видеть перед глазами изображение. Без изображения они представить себе объекта поклонения не могут. Иконостасы на торпедах автомобилей — это уже вообще дурь неимоверная.
Всё это описано в одной из книг «Проект Россия», о борьбе с иконами в Византии. Распорядился император убрать иконы из храмов — народ перестал в них ходить. Распорядился повесить иконы назад — все тут же побежали назад. Ничего не скажешь — крепки в вере дураки.
«Да будь у вас вера размером с горчичное зерно, так сказали бы этой горе «сдвинься», то она бы сдвинулась» (Иисус Христос).
Современным верующим для «сдвижения» горы необходим трёхнедельный молебен с крестами, хоругвями, иконами и хождением вокруг горы — и то не сдвинется.Вот тут ты Брат в корне не прав.
Я обещал Ак-русу и заодно тебе и всем соратникам дать ёмкое и сильно слово, что такое Русская икона.
Увы, своими словами у меня так не получится выразить мысль, мощно и правильно, поэтому решил процитировать Бычкова, лучше пожалуй на мой взгляд, кто мог дать чёткое определение Русской иконе :» Известный отечественный исследователь византийского искусства В. В. Бычков рассматривал живописный образ как заключённый в них смысл. Образ который неразрывно связан с Именем.
В.В. Бычков подчеркивает: «Со времен каппадокийцев зрительный образ, в частности образ живописный, оказался на одном уровне со словом, причем слово не имело перед ним особых преимуществ, т. к. и само являлось образом …. Благодать наличествует в иконе, но не в самом веществе (красках или доске) , а в зрительном образе, который может быть нанесён на любое вещество. В этом плане икона, по мнению прп. Иосифа Волоцкого, ничем не отличается от евангельского текста — и там, и там представлены «подобные» образы, изображающие одно и то же — земную жизнь Христа: «Ничто же бо разньства в них, яко оба едину повесть благовествуют, ибо словописец написа Евангелие и в нём написа всё, еже в плоти смотрение Христово, и еже и Евангелие словом повествует, сие живописание делом исполняет». И как в иконе почитают не доску и красочный слой, а образ, так и в Евангелии — не бумагу или чернила, а повествовательное изображение»03.09.2013 в 17:45 #2124623КомаръУчастникДумаю, что до 16 века и в Греции и на Руси, естественно, благословляли двуперстно.
+ 100
03.09.2013 в 17:58 #2124624СКЕПТИК_ЦХУчастник[COLOR=»Blue»][B][I]«Ничто же бо разньства в них, яко оба едину повесть благовествуют, ибо словописец написа Евангелие и в нём написа всё, еже в плоти смотрение Христово, и еже и Евангелие словом повествует, сие живописание делом исполняет». И как в иконе почитают не доску и красочный слой, а образ, так и в Евангелии — не бумагу или чернила, а повествовательное изображение»[/I][/B][/COLOR]
Именно! Икона есть зрительное благовествование. А вот с такими насмешками (издевкой) о иконах, и, через них, о православии, отзываются сектанты разных толков протестантизЬмы.
03.09.2013 в 17:58 #2124625КомаръУчастникУ меня дома есть две иконы 19-ого века. Владимирские сёла. Холуй.
Иконы очень похожи письмом. За исключением одного момента:
Одна икона с двоеперстием, а вторая с «раскарякой»Рассвет суздальской иконописи после эпохи Монголо-татарского ига пришёлся в XVII веке на три села Владимирской губернии – Холуй, Палех и Мстеру, об иконописцах которых упоминают писцовые книги 1629 года, а также документы Великого Новгорода 1676 года.
За иконописанием очень пристально следила церковь. Так, Троице-Сергиев и суздальский Спасо-Ефимиев монастыри требовали от живописцев точного подражания византийским образцам и образцам Андрея Рублёва, постановленным Московским Собором 1551 года, а все новшества считали ересью. Также сохранилось несколько документов XVIII столетия, свидетельствующих о том, как Троице-Сергиев монастырь истребует художников для написания икон. http://yuzha.net/page/kholuy_history_2
Так вот, следить то следила Церковь, за богомазами, но толи за денежку, толи по другим соображением писали иконы и для старообрядцев.
03.09.2013 в 18:05 #2124626СКЕПТИК_ЦХУчастникТак вот, следить то следила Церковь, за богомазами, но толи за денежку, толи по другим соображением писали иконы и для старообрядцев.
Конечно писали, да и следили то они не в прямом смысле, просто богомазы писали то, что им приказывало (благословляло) священство — основной, денежный заказ, а дома-то они писали любому, кто просил и за деньги, и в виде подарка (милости).
03.09.2013 в 18:22 #2124627Ак-русУчастникИ как в иконе почитают не доску и красочный слой, а образ, так и в Евангелии — не бумагу или чернила, а повествовательное изображение»
Комаръ, вынужден напомнить, что в Евангелии прямым текстом запрещалось делать себе кумира и изображения.(Исход, гл. 20, стих 4-5).
И еще хотелось бы сделать образный пример. Не всегда тебе может понравиться твой портрет, нарисованный художником никогда не видавшего тебя. Также, при всем уважении к прп. Иосифу Волоцкому, делать знак равенства между письменным текстом и изображением считаю по многим причинам некорректным.03.09.2013 в 18:42 #2124629КомаръУчастникТакже, при всем уважении к прп. Иосифу Волоцкому, делать знак равенства между письменным текстом и изображением считаю по многим причинам некорректным.
Ак-рус , ты не так читаешь. Если «кумир» это иконы.
Тогда православное Распятие тоже? Крест? Начиная с тельного и заканчивая Поклонным…..
Поклонные Кресты сейчас атеисты и жиды пилят по всей России. Уничтожают значит у православных их «кумиров» ?
ЗЫ. а как быть с военными стягами, с хоругвиями ?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.