Старообрядчество

Просмотр 10 сообщений - с 31 по 40 (из 52 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2124618
    Комаръ
    Участник

    Кстате Комар вроде рассказывал как у него икона мироточила, может брешет паршивец?:smile1:

    Ты чуток перепутал. :smile1:

    Я писал об обновлении.

    Вот здесь, 25 сообщение : http://velikoross.su/forum/showthread.php?t=5200&page=3

    #2124619
    Комаръ
    Участник

    Старообрадцы молодцы. Настоящие христиане. Сам крещусь двумя пальцами. Почему? Потому что так крестились все до Никоновской реформы.
    А если завтра очередной патриарх скажет, что креститься нужно пяткой левой ноги? Все также будут это делать?.

    Правильно.

    И Исус Христос надо писать с одной буквой И.

    #2124621
    СКЕПТИК_ЦХ
    Участник

    Всё верно, дело в перстах.
    Это называется имянословное перстосложение. Которое появилось в Греции в 16-ом веке. Потом перенела Русь в середине 17-ого.

    Думаю, что до 16 века и в Греции и на Руси, естественно, благословляли двуперстно.

    К сожалению [B]по церковно- политическим соображением[/B] или по незнанию, современные иконописцы не включают элементарную логику.

    Вы сами ответили на свое недоумение, именно так и благословляют писать иконы современные жидо иерархи РПЦ, внося неразбериху и сумятицу.

    Хотя и имянословное благословление не всегда коверкают, когда по жизни священство именно что оттопыривает мизинец! Видимо почитают это особым шиком или кастовым различием, выделением себя (любимых и святых) от быдло-мирян.

    #2124622
    Комаръ
    Участник

    Иконы вообще нужны для слабых духом — им обязательно нужно видеть перед глазами изображение. Без изображения они представить себе объекта поклонения не могут. Иконостасы на торпедах автомобилей — это уже вообще дурь неимоверная.
    Всё это описано в одной из книг «Проект Россия», о борьбе с иконами в Византии. Распорядился император убрать иконы из храмов — народ перестал в них ходить. Распорядился повесить иконы назад — все тут же побежали назад. Ничего не скажешь — крепки в вере дураки.
    «Да будь у вас вера размером с горчичное зерно, так сказали бы этой горе «сдвинься», то она бы сдвинулась» (Иисус Христос).
    Современным верующим для «сдвижения» горы необходим трёхнедельный молебен с крестами, хоругвями, иконами и хождением вокруг горы — и то не сдвинется.

    Вот тут ты Брат в корне не прав.

    Я обещал Ак-русу и заодно тебе и всем соратникам дать ёмкое и сильно слово, что такое Русская икона.
    Увы, своими словами у меня так не получится выразить мысль, мощно и правильно, поэтому решил процитировать Бычкова, лучше пожалуй на мой взгляд, кто мог дать чёткое определение Русской иконе :

    » Известный отечественный исследователь византийского искусства В. В. Бычков рассматривал живописный образ как заключённый в них смысл. Образ который неразрывно связан с Именем.
    В.В. Бычков подчеркивает: «Со времен каппадокийцев зрительный образ, в частности образ живописный, оказался на одном уровне со словом, причем слово не имело перед ним особых преимуществ, т. к. и само являлось образом …. Благодать наличествует в иконе, но не в самом веществе (красках или доске) , а в зрительном образе, который может быть нанесён на любое вещество. В этом плане икона, по мнению прп. Иосифа Волоцкого, ничем не отличается от евангельского текста — и там, и там представлены «подобные» образы, изображающие одно и то же — земную жизнь Христа: «Ничто же бо разньства в них, яко оба едину повесть благовествуют, ибо словописец написа Евангелие и в нём написа всё, еже в плоти смотрение Христово, и еже и Евангелие словом повествует, сие живописание делом исполняет». И как в иконе почитают не доску и красочный слой, а образ, так и в Евангелии — не бумагу или чернила, а повествовательное изображение»

    #2124623
    Комаръ
    Участник

    Думаю, что до 16 века и в Греции и на Руси, естественно, благословляли двуперстно.

    + 100

    #2124624
    СКЕПТИК_ЦХ
    Участник

    [COLOR=»Blue»][B][I]«Ничто же бо разньства в них, яко оба едину повесть благовествуют, ибо словописец написа Евангелие и в нём написа всё, еже в плоти смотрение Христово, и еже и Евангелие словом повествует, сие живописание делом исполняет». И как в иконе почитают не доску и красочный слой, а образ, так и в Евангелии — не бумагу или чернила, а повествовательное изображение»[/I][/B][/COLOR]

    Именно! Икона есть зрительное благовествование. А вот с такими насмешками (издевкой) о иконах, и, через них, о православии, отзываются сектанты разных толков протестантизЬмы.

    #2124625
    Комаръ
    Участник

    У меня дома есть две иконы 19-ого века. Владимирские сёла. Холуй.
    Иконы очень похожи письмом. За исключением одного момента:
    Одна икона с двоеперстием, а вторая с «раскарякой»

    Рассвет суздальской иконописи после эпохи Монголо-татарского ига пришёлся в XVII веке на три села Владимирской губернии – Холуй, Палех и Мстеру, об иконописцах которых упоминают писцовые книги 1629 года, а также документы Великого Новгорода 1676 года.

    За иконописанием очень пристально следила церковь. Так, Троице-Сергиев и суздальский Спасо-Ефимиев монастыри требовали от живописцев точного подражания византийским образцам и образцам Андрея Рублёва, постановленным Московским Собором 1551 года, а все новшества считали ересью. Также сохранилось несколько документов XVIII столетия, свидетельствующих о том, как Троице-Сергиев монастырь истребует художников для написания икон. http://yuzha.net/page/kholuy_history_2

    Так вот, следить то следила Церковь, за богомазами, но толи за денежку, толи по другим соображением писали иконы и для старообрядцев.

    #2124626
    СКЕПТИК_ЦХ
    Участник

    Так вот, следить то следила Церковь, за богомазами, но толи за денежку, толи по другим соображением писали иконы и для старообрядцев.

    Конечно писали, да и следили то они не в прямом смысле, просто богомазы писали то, что им приказывало (благословляло) священство — основной, денежный заказ, а дома-то они писали любому, кто просил и за деньги, и в виде подарка (милости).

    #2124627
    Ак-рус
    Участник

    И как в иконе почитают не доску и красочный слой, а образ, так и в Евангелии — не бумагу или чернила, а повествовательное изображение»

    Комаръ, вынужден напомнить, что в Евангелии прямым текстом запрещалось делать себе кумира и изображения.(Исход, гл. 20, стих 4-5).
    И еще хотелось бы сделать образный пример. Не всегда тебе может понравиться твой портрет, нарисованный художником никогда не видавшего тебя. Также, при всем уважении к прп. Иосифу Волоцкому, делать знак равенства между письменным текстом и изображением считаю по многим причинам некорректным.

    #2124629
    Комаръ
    Участник

    Также, при всем уважении к прп. Иосифу Волоцкому, делать знак равенства между письменным текстом и изображением считаю по многим причинам некорректным.

    Ак-рус , ты не так читаешь. Если «кумир» это иконы.

    Тогда православное Распятие тоже? Крест? Начиная с тельного и заканчивая Поклонным…..

    Поклонные Кресты сейчас атеисты и жиды пилят по всей России. Уничтожают значит у православных их «кумиров» ?

    ЗЫ. а как быть с военными стягами, с хоругвиями ?

Просмотр 10 сообщений - с 31 по 40 (из 52 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.