Старообрядчество

Просмотр 10 сообщений - с 41 по 50 (из 52 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2124632
    Комаръ
    Участник

    Откроем Библию, книгу Исход, 20-ю главу, и прочтем стихи 4–5:

    «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

    не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…»

    Иконопочитание является внешним видом богопоклонения, и относится к обрядам православной церкви…

    Безусловно, можно помолиться и перед голой стеной, и Господь услышит эту молитву. Но услышит лишь тогда, когда, по слову святителя Феофана Затворника, «сердце согрелось, и тепло к Богу взывает». А такого состояния, несомненно, легче достигнуть, когда пред глазами не трещины на штукатурке, а изображение одного из евангельских событий, дорогих сердцу каждого христианина образов Господа нашего Иисуса Христа, символические изображения Бога-Отца, Святого Духа, библейских персонажей. К слову в храмах первых христиан (начиная с катакомб) было немало таких изображений.

    Икона – это Библия, писаная красками. Изображения на иконах точно соответствуют образам Священного Писания. И как Священное Писание, по сути своей, является глубоко символичным, – так и икона передает библейскую символику, но не буквами на бумаге, а языком красок. Икона – это одна из форм благовестия и богословия. Бог-Отец изображается на ней как «Ветхий днями»; Дух Святой – в виде голубя; бесплотные служебные духи, ангелы – как прекрасные юноши с крыльями, символизирующими быстроту исполнения воли Божией. И как во время чтения отрывков из Священного Писания мы проникаемся словом Божиим, так и во время молитвы пред иконой душа верующего человека приходит в одухотворенное состояние, дух его возносится к высотам молитвенного единения с Божеством.

    Таким образом, икона – это ничто иное, как средство достижения молитвенного состояния христианина (а никак не фотографическое изображение небожителей и, тем более, никак не идол). И чудотворными иконы называют не потому, что они сами по себе творят чудеса (дерево, стекло и краска творить чудес не могут), а потому, что во время молитвы перед этой иконой, благодаря высокохудожественному изображению, созданному рукой боговдохновенного живописца, которое подняло дух, умножило веру молитвенника – по вере его Господь явил чудо исцеления, либо какое иное…

    Итак, дадим ответ на вопрос: почему православная церковь использует в своём богопоклонении священные изображения?

    Иконы у нас, в первую очередь, для напоминания о Боге, о священных событиях и поучительном житии Господа и угодников Божиих. Во вторых, для проповеди учения Божьего. В-третьих, для пробуждения религиозного чувства в нас. И, наконец, для прославления Бога искусством, как прославляем Его также пением псалмов и музыкой.

    Здесь подробно : http://www.vedmedenko.org/statti.php?num=19&terms=%E8%EA%EE%ED%E0

    #2124633
    Брат 2
    Участник

    Вот тут ты Брат в корне не прав.

    Я обещал Ак-русу и заодно тебе и всем соратникам дать ёмкое и сильно слово, что такое Русская икона.
    Увы, своими словами у меня так не получится выразить мысль, мощно и правильно, поэтому решил процитировать Бычкова, лучше пожалуй на мой взгляд, кто мог дать чёткое определение Русской иконе :

    » [B]Известный отечественный исследователь византийского искусства В. В. Бычков рассматривал живописный образ как заключённый в них смысл. Образ который неразрывно связан с Именем.
    В.В. Бычков подчеркивает: «Со времен каппадокийцев зрительный образ, в частности образ живописный, оказался на одном уровне со словом, причем слово не имело перед ним особых преимуществ, т. к. и само являлось образом …. Благодать наличествует в иконе, но не в самом веществе (красках или доске) , а в зрительном образе, который может быть нанесён на любое вещество. В этом плане икона, по мнению прп. Иосифа Волоцкого, ничем не отличается от евангельского текста — и там, и там представлены «подобные» образы, изображающие одно и то же — земную жизнь Христа: «Ничто же бо разньства в них, яко оба едину повесть благовествуют, ибо словописец написа Евангелие и в нём написа всё, еже в плоти смотрение Христово, и еже и Евангелие словом повествует, сие живописание делом исполняет». И как в иконе почитают не доску и красочный слой, а образ, так и в Евангелии — не бумагу или чернила, а повествовательное изображение»[/B]

    Я христианин. Вот просто христианин. Я не преподобноиосифоволоцкист, и не патриархокирилловец. Я знать не знаю, и знать не хочу никаких преподобных и расподобных. Кто сказал, что они преподобные? Иисус сказал? Я ничего не хочу знать, кроме того, что говорил и чему учил Иисус. Когда и где Иисус говорил о зрительных образах? Когда и где Он говорил о том, что следует создавать зрительные образы и Его, и Его Матери, и святых? Он никогда не говорил об этом. Это придумано именно людьми. А всё, что придумано людьми в христианстве я не приемлю, потому что это — от людей, а не от Бога.
    Раз в год патриарх моет ноги христианам — повторяет омовение ног Иисусом своим ученикам. Это же показуха чистой воды, игра на публику. И все эти зрительные образы — показуха чистой воды, игра на публику. Все эти осенения себя кресным знамением при виде храма — тоже игра на публику.
    Я другой. И я считаю, что я правильный христианин.
    Мы с товарищем этим летом едем из Киева в Чернигов. Перед Черниговом в деревнях вдоль трассы на опорах освещения гнёзда аистов. Идёт дождь. Аисты стоят в гнёздах под дождём, носами в одну сторону, мокнут. Я перекрестился, сказав про себя «Спасибо, Господи, что создал таких красивых птиц, за то, что не оставляешь их в пропитании. И в дождь они не летают, стоят в гнёздах, терпят, ждут, когда дождь перестанет. Но ведь возвращаются на Родину и выводят потомство». А товарищ, увидев, что я перекрестился, спросил: «А где храм-то ты увидел?» А я храм увидел в этих птицах и в окружающей природе, как в великолепном творении Творца.
    Христианину для понимания Бога не намалёванная доска нужна, а понимание того, что весь окружающий мир — это и есть самая главная икона. Я Господа вижу во всём величии Его творения — оно вокруг нас. А некоторые Господа видят только в намалёванной доске.
    Чувствуешь разницу между мировосприятием и восприятием Бога? Одно только скажу, в ответ на эту глупость с преподобным-расподобным. Византийщина — это гибель христианства, потому что она заставляет верить в ритуалы, а не в Бога. Зайди в любую церковную лавку, а лучше в «Софрино». Иконы на любой вкус и любой кошелёк. То есть, икона — это то, что продаётся. Вдумайся — торгуют образами Бога. То есть, то, что дороже и в более золотой оправе имеет более духовную ценность что ли? Это полный абсурд.
    Пока христианство не очистится от византийщины, оно не будет истинным христианством и не вернётся к истокам веры.

    #2124636
    Ак-рус
    Участник

    Я христианин. Вот просто христианин. Я не преподобноиосифоволоцкист, и не патриархокирилловец. Я знать не знаю, и знать не хочу никаких преподобных и расподобных. Кто сказал, что они преподобные? Иисус сказал? Я ничего не хочу знать, кроме того, что говорил и чему учил Иисус. Когда и где Иисус говорил о зрительных образах? Когда и где Он говорил о том, что следует создавать зрительные образы и Его, и Его Матери, и святых? Он никогда не говорил об этом. Это придумано именно людьми. А всё, что придумано людьми в христианстве я не приемлю, потому что это — от людей, а не от Бога.
    Раз в год патриарх моет ноги христианам — повторяет омовение ног Иисусом своим ученикам. Это же показуха чистой воды, игра на публику. И все эти зрительные образы — показуха чистой воды, игра на публику. Все эти осенения себя кресным знамением при виде храма — тоже игра на публику.
    Я другой. И я считаю, что я правильный христианин.
    Мы с товарищем этим летом едем из Киева в Чернигов. Перед Черниговом в деревнях вдоль трассы на опорах освещения гнёзда аистов. Идёт дождь. Аисты стоят в гнёздах под дождём, носами в одну сторону, мокнут. Я перекрестился, сказав про себя «Спасибо, Господи, что создал таких красивых птиц, за то, что не оставляешь их в пропитании. И в дождь они не летают, стоят в гнёздах, терпят, ждут, когда дождь перестанет. Но ведь возвращаются на Родину и выводят потомство». А товарищ, увидев, что я перекрестился, спросил: «А где храм-то ты увидел?» А я храм увидел в этих птицах и в окружающей природе, как в великолепном творении Творца.
    Христианину для понимания Бога не намалёванная доска нужна, а понимание того, что весь окружающий мир — это и есть самая главная икона. Я Господа вижу во всём величии Его творения — оно вокруг нас. А некоторые Господа видят только в намалёванной доске.
    Чувствуешь разницу между мировосприятием и восприятием Бога? Одно только скажу, в ответ на эту глупость с преподобным-расподобным. Византийщина — это гибель христианства, потому что она заставляет верить в ритуалы, а не в Бога. Зайди в любую церковную лавку, а лучше в «Софрино». Иконы на любой вкус и любой кошелёк. То есть, икона — это то, что продаётся. Вдумайся — торгуют образами Бога. То есть, то, что дороже и в более золотой оправе имеет более духовную ценность что ли? Это полный абсурд.
    Пока христианство не очистится от византийщины, оно не будет истинным христианством и не вернётся к истокам веры.

    Уважаю. :thumbsup:

    #2124638
    Брат 2
    Участник

    Иконы у нас, в первую очередь, для напоминания о Боге, о священных событиях и поучительном житии Господа и угодников Божиих. Во вторых, для проповеди учения Божьего. В-третьих, для пробуждения религиозного чувства в нас. И, наконец, для прославления Бога искусством, как прославляем Его также пением псалмов и музыкой.

    Тому кто верит в Бога, о Боге напоминать не надо, потому что имя Бога всегда в его сердце.
    Иисус во время проповедей в руках иконы не держал, потому что Его Слово — было, есть и будет лучшим свидетельством.
    Моё религиозное чувство не может умалиться и уменьшится от того, вижу я икону или не вижу.
    Хорошо. Иисуса видели люди. Но Бога-Отца они не видели. Никто не видел херувимов и серафимов, никто не видел архангелов и ангелов в их истинном обличье. Значит, их изображения не соответствуют действительности. А пороть отсебятину люди горазды.

    #2124640
    diversant186
    Участник

    Христианину для понимания Бога не намалёванная доска нужна, а понимание того, что весь окружающий мир — это и есть самая главная икона. Я Господа вижу во всём величии Его творения — оно вокруг нас. А некоторые Господа видят только в намалёванной доске.

    У каждого человека свой мир, зачастую неповторимый…

    #2124641
    Корректор
    Участник

    Корректор дружище,ну что это такое, совсем материалист, так же не интересно жить, скукота.

    Да не сказал бы, что скучно. Жизнь скучать не даёт. И ещё лохом быть не хочется:smile1:
    Думаю вот, что если патриарха, входящего в кувуклию за огнём, прошмонать хотя бы на уровне банного шмона входящего в зону этапа, то никакой благодатный огонь у него добыть не получится..:faceoff:

    Хорошо ,а что думаете про нетленность тела? ась:smile1:

    Даже не знаю, что тут думать.
    Но знаю, что по подвалам работники ЖКХ находят бомжей абсолютно нетленных, склеивших ласты лёжа на трубах отопления, особенно в сухих местах.

    #2124642
    Корректор
    Участник

    Если «кумир» это иконы.

    Иконы — это изображения, а они упоминаются.

    Тогда православное Распятие тоже? Крест? Начиная с тельного и заканчивая Поклонным…..

    Выходит, что тоже. Тем более, что ни Христос, ни апостолы, ни о каком православии и слыхом не слыхивали. Просто не могли слышать.

    #2124643
    Комаръ
    Участник

    Брат 2, ты хоть читаешь ссылки где я поднимаю этот вопрос ? :faceoff:

    Прочти внимательно. И про Исуса там сказано.

    Потом посмотри кто на ресурсе верховодит : ЕПИСКОП ОЛЕГ (ВЕДМЕДЕНКО) – основатель и постоянный ведущий Библейской школы духовного совершенствования Библейской школы.

    В октябре 2006 года – очередная волна преследований, теперь уже со стороны консервативной части епископата УПЦ КП. 20 октября, так и не получив обещанной организаторами гонения возможности разрешить богословский конфликт в присутствии патриарха Филарета, за якобы “неправославное учение”, изложенное в книгах “Еще ночь…” и “Вкус благодати” (хотя ранее обе книги получили одобрительные рецензии известного не только в Украине, но и за ее пределами доктора богословских наук, профессора Киевской духовной академии УПЦ КП (!), академика Академии наук высшей школы Украины Дмитрия Степовика), а также за свои лекции и проповеди протодиакон Олег Ведмеденко несет духовное распятие. Решением Синода ему запрещается служить и проповедовать от имени Украинской православной церкви киевского патриархата.

    ЗЫ. я не пойму толи ты за старую веру, толи за новую ? :faceoff:

    Пишешь одно, а на деле другое. :faceoff:

    ЗЫЫ. как нибудь почитай почему надо писать слово Исус с одной буквой И.

    Если не поймёшь, я разъясню.

    #2124644
    Комаръ
    Участник

    Решил запостить для ленивых.

    Статья № 19: Икона. Идолослужение или богопоклонение?

    Версия для печати
    Вопрос читателя:
    Моя знакомая приняла протестантскую веру. И первое, что она сделала, – вынесла иконы из комнаты на чердак, аргументируя это тем, что, мол, иконопочитание является одной из форм идолослужения. Действительно ли это так?

    Ответ:
    Наши братья протестанты действительно отвергают иконопочитание, считая его идолослужением. Аргументируют они это тем, что согласно второй заповеди закона Божьего кумиры (изображения божеств, идолы) запрещены Богом (см. Исход, 20 глава, 4–5 стихи), а следовательно, запрещены и иконы; что Бога нельзя уподобить золотому или иному материальному изображению (см. Деяния святых апостолов, 17.24–31); что апостолы запрещали заменять «славу нетленного Бога… в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (см. Послание апостола Павла к Римлянам, 1.21–23); что «Бога не видел никто никогда» (см. Евангелие от Иоанна, 1.18), а поэтому и изобразить Его нет никакой возможности и т. п. Такие вопросы сегодня не единичны, что свидетельствует об активизации в последнее время протестантского движения в Украине (и не только), а также о недостаточности религиозного просвещения со стороны православного духовенства. Что ж, давайте осветим эту тему непредвзятым и правдивым светом слова Божия, и да поможет нам в этом Господь…

    Откроем Библию, книгу Исход, 20-ю главу, и прочтем стихи 4–5:

    «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

    не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…»

    Это и есть вторая Заповедь. Исследуя же ее будем помнить, что сотворил Бог человека «по образу Своему, по образу Божию сотворил его…» (см. Бытие, 1.27). А одним из признаков образа Божия в человеке является разум. Ибо если бездумно подходить к толкованию Священного Писания, и второй Заповеди в частности, то не избежать нам ошибок, то возникает опасность того, что с грязной водою мы выплеснем и ребенка. Ведь сказано в книге Левит: «Отличайте священное от не священного, и нечистое от чистого» (см. Левит, 10.10). Ибо причащаясь вина учения Божьего без рассуждения, можем дойти до того, что и вовсе запретим всякие изображения живых существ («Не делай себе кумира и никакого изображения…»), как это, к слову, и произошло в исламе. Или же станем путать изображения языческих божков с символическим живописанием Единого, Истинного Бога, как это происходит в протестантизме.

    Разве может Господь-Законодатель, давая народу Своему Закон, тут же и отменять его? Безусловно, нет! Тем не менее в этой же книге, Исходе, Бог дает прямое указание сделать в скинии Завета изображения херувимов как в виде золотых статуй (на крышке ковчега), так и вышитых образов – собственно икон, на завесе и покрывалах скинии («икона» – на греческом образ):

    «Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов («херувим» – означает ведение, ангел понимания истины): чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края… И будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов…»;

    «Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою…»;

    «И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы» (см. Исход, 25.17–21; 26.1; 26.31).

    Как видим, были священные изображения в скинии свидетельства – передвижном ветхозаветном храме. Были они и в постоянном Соломоновом храме (см. Третью книгу Царств, 6.23–29). Таким образом становится понятно, что запрет изображать и поклоняться всевозможным изображениям относится именно к ложным, которые по сути были идолами, а не к истинным, изображающим языком искусства, языком символов духовные образы, показанные Господом Моисею, поднятому Им на высоты божественного озарения: «Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе» (Исход, 25.40). Таким образом, все цитаты, используемые иконоборцами в подтверждение своей позиции, касаются именно изображений ложных – предметов языческого идолопоклонства (см. Исход, 32.4 – золотой телец; Левит, 18.21 – Молох; Числа, 25.3 – Ваал-Фегор; Судей, 2.13 – Ваал и Астарта; Третья Царств, 18.21–29; Первое к Коринфянам, 8.4–6; Иеремии, 10 и так далее).

    Иконопочитание является внешним видом богопоклонения, и относится к обрядам православной церкви. «Обряд» на-церковнославянском – одежда. Обрядиться – значит одеться. И когда представители одной конфессии выступают против обрядов другой – это напоминает ситуацию, когда один человек испытывает неприязнь к другому только потому, что тот одевается иначе.

    Сказал Господь «не больше ли одежды – тело?» (От Матфея, 6.25). Не больше ли обряда – тело Христово: церковь, община, люди, составляющие эту общину? И не больше ли тела – душа? Собственно дух смирения и любви, который должен господствовать в общинах народа Божия? Икона не подменяет собой Творца, – она, как удачно выразился митрополит Макарий, является лишь «видимым образом невидимого Бога».

    Безусловно, можно помолиться и перед голой стеной, и Господь услышит эту молитву. Но услышит лишь тогда, когда, по слову святителя Феофана Затворника, «сердце согрелось, и тепло к Богу взывает». А такого состояния, несомненно, легче достигнуть, когда пред глазами не трещины на штукатурке, а изображение одного из евангельских событий, дорогих сердцу каждого христианина образов Господа нашего Иисуса Христа, символические изображения Бога-Отца, Святого Духа, библейских персонажей. К слову в храмах первых христиан (начиная с катакомб) было немало таких изображений. Так что мы молимся не иконе, а Богу, в том числе и перед иконами.

    Икона – это Библия, писаная красками. Изображения на иконах точно соответствуют образам Священного Писания. И как Священное Писание, по сути своей, является глубоко символичным, – так и икона передает библейскую символику, но не буквами на бумаге, а языком красок. Икона – это одна из форм благовестия и богословия. Бог-Отец изображается на ней как «Ветхий днями»; Дух Святой – в виде голубя; бесплотные служебные духи, ангелы – как прекрасные юноши с крыльями, символизирующими быстроту исполнения воли Божией. И как во время чтения отрывков из Священного Писания мы проникаемся словом Божиим, так и во время молитвы пред иконой душа верующего человека приходит в одухотворенное состояние, дух его возносится к высотам молитвенного единения с Божеством.

    Таким образом, икона – это ничто иное, как средство достижения молитвенного состояния христианина (а никак не фотографическое изображение небожителей и, тем более, не идол). И чудотворными иконы называют не потому, что они сами по себе творят чудеса (дерево, стекло и краска творить чудес не могут), а потому, что во время молитвы перед этой иконой, благодаря высокохудожественному изображению, созданному рукой боговдохновенного живописца, которое подняло дух, умножило веру молитвенника, – по вере его Господь явил чудо исцеления, либо какое иное…

    Наконец, относительно подмены славы нетленного Бога. Истинная Церковь никогда не допускала такой подмены. Как царский портрет не отменяет царя, так и святой образ не отменяет Христа-Бога, о Котором и напоминает нам святая икона.

    Итак, коротко дадим ответ на вопрос: почему православная церковь использует в своем богопоклонении священные изображения?

    Иконы у нас, в первую очередь, для напоминания о Боге, о священных событиях и поучительном житии Господа и угодников Божиих. Во вторых, для проповеди учения Божьего. В-третьих, для пробуждения религиозного чувства в нас. И, наконец, для прославления Бога искусством, как прославляем мы Его также пением псалмов и музыкой.

    #2124647
    Брат 2
    Участник

    Уважаю. :thumbsup:

    Спасибо. Не хотел об этом писать, но вижу, что необходимо.
    Удивительна способность некоторых людей верить не в Бога и не Богу, а каким-то преподобным. Все эти преподобные не больше Иисуса Христа. И всё, что они трактуют, и всё, что они домысливают, и всё, чем они оправдываются — всё это от людей, а не от Иисуса.
    Сказано Христом, что молиться нужно так, чтобы тебя не видели, в тишине, втайне от людских глаз. И что молитва не должна быть длинной, потому что «знает Господь в чём вы имеете нужду». А молитва пусть будет такой… И привёл в пример «Отче Наш».

    «5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
    6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
    7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
    8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
    9 Молитесь же так:
    Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
    10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
    11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
    12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
    13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».

    Так нет ведь, придумали молитвы определённым святым и угодникам. Придумали, что каждый святой отвечает за какой-то участок жизни человека.

    Что мои оппоненты могут сказать на вот эти слова?

    «21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Просмотр 10 сообщений - с 41 по 50 (из 52 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.